Разработка оптимальной системы складирования на примере таможенного склада (на примере ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК»)
Заказать уникальную дипломную работу- 83 83 страницы
- 44 + 44 источника
- Добавлена 06.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТИМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 6
1.1 Сущность оптимальной системы складирования на примере таможенного склада 6
1.2 Модели оптимальной системы складирования на примере таможенного склада 16
1.3 Международный опыт системы складирования на примере таможенного склада 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА НА ПРИМЕРЕ ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Оценка организации складской деятельности предприятия 38
2.3 Анализ системы складирования на примере таможенного склада 50
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» 57
3.1 Направления совершенствования системы складирования на примере таможенного склада 57
3.2 Мероприятия оптимальной системы складирования на примере таможенного склада 62
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Хранение осуществляется в соответствии с сортом или наименованием товара с учетом условий их хранения.– адресный (ячеечное).Товар хранится на ячейках с определенным адресом (маркировкой). Несмотря на то, что этот способ является наиболее часто используемым и признан эффективным, ранее было установлено, что для ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» он не является оптимальным, поскольку адресное хранение влечет простаивание ячеек с определенными адресами при высокой загруженности других. Также ячеечный способ не подходит для маленьких и небольших складов, поскольку усложняет работу персонала, а не облегчает ее. В условиях неудовлетворенности клиентов долгими поисками товара этот фактор является преимущественным.Если рассматривать собственный товар ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК», то это товар с неограниченным сроком хранения. Представляется логичным не использовать на небольшом складе (чем меньше площадь – тем меньше размер аренды) ячеечную систему, которая связана с неоднократным сканированием маркировок товара. Полагаем возможным направить основное внимание на учет поступающего товара и его отгрузку. Хранение возможно организовать по наименованиям. Полагаем, что это позволит сократить время на поиск товара, а также на обучение персонала. В добавок возрастет эффективность работы персонала – вместо поиска товара по всему складу работники будут быстрее собирать заказ, и за рабочую смену выполнят больше заказов. В свою очередь это приведет к сокращению срока ожидания товара клиентом либо его отправки.Однако ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» предлагает услуги не только складского хранения, но и фулфилмента, что предполагает работу с товаром клиента. Среди такого товара может оказаться товар с ограниченным сроком годности, который необходимо контролировать. В таком случае возможны два варианта:1. При маркировке товара при его поступлении сроки годности зашиваются в штрихкод. При этом в случае перемаркировки товара необходимо будет затратить много времени, в том числе на его поиск. 2. Ячеечная система хранения. Программа сама будет направлять товар в ячейку с соответствующим сроком хранения.Если рассматривать хранение запасов, то при выборе системы их регулирования (фиксированный интервал между заказами или размер заказа) необходимо учитывать следующие факторы:– характер спроса;– установленные для выполнения заказа сроки;– пополнение запаса;– установленный период планирования;– существующую сеть снабжения;– количество видов продукции.Поскольку ранее было выявлено, что склады переполнены, то при неизменности количества и площади складов необходимо установить момент их пополнения (точку заказа). В случае, когда на складе хранится несколько видов товара, полагаем возможным разделение территории склада на зоны в зависимости от хранящегося товара. Так, если товар пользуется повышенным спросом в определенные промежутки времени (сезонный), необходимо создать нужный запас до наступления пикового периода. Необходимый объем товара и период возможно определить при помощи различных программных продуктов, которые выдают прогнозы на основе данных за предыдущие периоды. При этом необходимо рассчитать объем товара так, чтобы в период спада спроса его на складе осталось минимальное количество, поскольку избыточный запас приводит к увеличению стоимости его хранения.Если же товар пользуется постоянным спросом, можно выбирать систему с фиксированным размером либо периодом заказа в зависимости от потребностей конкретного склада в товаре и издержек на его хранение[40, с. 137]. Также полагаем возможным произвести зонирование склада в зависимости от востребованности товара – более востребованный необходимо переместить ближе к зоне приема заказа и выдачи товара, а крупногабаритный товар – к зоне погрузки, обеспечив при этом свободный проезд погрузочной техники с минимальным количеством поворотов. При этом все управленческие решения должны быть направлены на уменьшение затрат на хранение и увеличение эффективности работы склада.3.2 Мероприятия оптимальной системы складирования на примере таможенного складаОрганизация складирования тесно связана с логистической системой. Для того, чтобы выбрать систему складирования, необходимо учитывать место конкретного склада в системе поставок. Наиболее оптимальна такая организация склада, которая может быстро адаптироваться к любому изменению в логистической системе с учетом выполнения основных функций склада, таких как:– выравнивание интенсивности потоков товаров;– перераспределение этого потока в зависимости от потребностей продавцов и покупателей;– оперативное реагирование на изменение спроса;– выравнивание производственной и организационной асинхронности процессов поставки;– консолидация товара;– обеспечение клиентского сервиса.Оптимизация системы складирования должна производиться после анализа всех данных, поступающих со складов, а также с учетом цели деятельности организации и внешних факторов. Оптимальное количество складов на определенной территории определяется в зависимости от количества клиентов и затратами на складскую деятельность. Поскольку ООО «»МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» берет на себя всю работу с товаром и оправку его непосредственному покупателю, необходимо, чтобы склады находились как можно ближе к конечному покупателю для минимизации времени и транспортных расходов на доставку товара. Одновременно можно отметить увеличение расходов на хранение товара. При этом необходимо учитывать, что в регионе при обслуживании одного клиентского радиуса необходимы склады разных уровней – не только мелкие конечные, но и распределительные, на которых основной работой является разгрузка, переукомплектованное и погрузка товара, а не его длительное хранение. В связи с этим при организации такого склада необходимо особое внимание обратить на зону разгрузки-погрузки товара и удобство проведения переукомплектования партий товара. На мелких же складах особое внимание необходимо уделять удобству поиска товара для его оперативной передачи конечному потребителю.Также при формировании системы складирования необходимо учитывать систему грузопотока:– вид транспортного средства, которым доставляется и вывозится товар.Это необходимо для планирования места расположения склада, наличия подъездных путей и погрузочного оборудования;– товароноситель.От него зависит не только система складирования, но и потребность в технической оснащенности склада;– интенсивность грузопотока.Чем интенсивнее грузопоток, тем больше должны быть площадь склада и прилегающей территории, обслуживающего персонала и выше техническая оснащенность.В анализ складской деятельности помимо оценки грузооборота входит оценка клиентской базы с определением ключевых клиентов, а также структуры доставки, а также нормы хранения товаров. Это способствует не только снижению затрат на транспортировку и хранение, но и дает возможность снижения или поддержания уровня стоимости товара для конечного потребителя, а также способствует выявлению потенциала увеличения эффективности всей складской системы конкретной организации или предприятия. Для определения максимально эффективной товарной загруженности склада используется АВС-анализ, при котором товар делится на группы в зависимости от размера их вклада в общий объем товарооборота. Рисунок 3.1 – Схематичное изображение распределения товара на складе по АВС-анализуПредполагается максимальный упор на загруженность склада товаром с высоким товарооборотом (группа А) для минимизации его запасов. Товар группы В, как менее востребованный и с нестабильным спросом, должен присутствовать в меньших объемах с обязательным наличием запаса. Товары группы С пользуются единичным спросом, при этом именно такие товары составляют нереализуемые запасы, т.е. компания несет убытки от их хранения. Их наличие должно контролироваться, а поставка – осуществляться под заказ. На основании данных, полученных при АВС-анализе, возможно проведение зонирования территории склада по категориям товаров, что позволит:– сократить время на сбор заказа;– ускорить отправку заказа;– упростить проведение аудита, поскольку все «ходовые» товары находятся на виду, их не потребуется дополнительно искать по всему складу;– уменьшить потери товара из-за места их нахождения.Таким образом, вся складская система будет функционировать эффективнее. Таможенный склад отличается от других складов тем, что места их расположения ограничены, поскольку все ввозимые товары должны пройти процедуру таможенного контроля. Кроме того, на его территорию должен быть обеспечен свободный допуск должностных лиц таможенных органов. Используемое на складе программное обеспечение при адресной системе хранения должно быть совместимым с используемым таможенным органом для отслеживания движения товара. На таможенном складе система хранения должна предусматривать соблюдение требований к безопасности и сохранности товаров. Так, продукция животного и растительного происхождения обязательно должна пройти ветеринарный и фитосанитарный контроль (в зависимости от происхождения продукции), опасные грузы размещаются на специальных площадках, оборудованных для их хранения[44, с. 20-21]. Поскольку имеются ограничения по срокам хранения товаров на таможенном складе, товар также необходимо размещать согласно срокам и условиям хранения. При этом необходимо учесть удобство владельца товара, чтобы его груз находился в одном месте. Связи с большим потоком грузов на таможенные склады полагаем возможным следующие мероприятия для их оптимизации:– цифровизация управления складом и оформления необходимых документов;– расширение подъездных путей и контроль за качеством дорожного покрытия во избежание порчи грузов;– увеличение единовременной вместимости транспортных средств на территории склада;– комплектование достаточным количеством грузоподъемной техники в зависимости от видов товаров, наиболее часто помещаемых на конкретный склад;– создание оптимального количества оборудованных мест разгрузки-погрузки в зависимости от вида транспортных средств.Таким образом, можно отметить, что вне зависимости от вида склада мероприятия по оптимизации системы складирования направлены на повышение эффективности использования складских территорий, оперативности выполнения разгрузочно-погрузочных работ, безопасности хранения товара. Также большинство мероприятий по оптимизации системы складирования связано с транспортно-логистической системой, поскольку товары не только определенным образом доставляются на склад, но и отправляются к конечному покупателю. Учет используемого транспорта позволяет не только оборудовать подъездные пути и мета разгрузки-погрузки, но и определить систему внутрискладского хранения, необходимость в специальной грузовой технике и специалистах, управляющих этой техникой и занятых в непосредственной работе с товаром на складе. 3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятийПрименениепредложенныхрекомендацийпоулучшениюскладскойсистемы предприятия ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» должнобыть выгодным, следовательно, необходимо определить их экономическуюэффективность.Первым предложением по совершенствованию системы складированиязавода является применение системы управления запасами с фиксированнымразмеромзаказа.Для того, чтобы определить подходит ли данная система для завода,необходимо произвести расчет параметров эффективности основных системуправлениязапасами.Расчетпоказателейбылпроведенпоследующимформулам:где, n ― общее число выделенных временных периодов, ед.; числорабочихдней впериоде,дни;- расчетная величина запаса на момент начала периода, натур.ед.;-расчетная величина запаса на момент окончания периода, натур.ед.Где, - коэффициент оборачиваемости складских запасов;- общийрасходресурсов;- средняявеличиназапасаресурсов.Где, - скоростьодногооборотаскладскихзапасов.Где, - годовая сумма затрат на хранение материалов;-затраты на хранение запасов.Где, - число заказовзагод;- удельныезатраты на выполнениеодногозаказа.Где, - годоваясуммазатрат,связанныхс«замораживанием»оборотных средств;- число заказовзагод;- удельная стоимость единицы материалаТаблица3.1-РасчетпараметровэффективностиосновныхсистемуправлениязапасамиПоказателиСистемаСфиксированнымразмеромзаказас фиксированныминтерваломвременимеждузаказамиСреднийзапасматериалов,натур.ед.415523Коэффициентоборачиваемостизапасов10,58,03Длительностьоборотазапасов,дней3545Числозаказоввгод255215ТребуемаясистемаконтролянаддинамикойзапасовнепрерывнаяпериодическаяГодовыезатратынахранениезапасов,д.ед.43005200Годовыезатратынавыполнениезаказов,д.ед.30005500Годовыезатратынаконтрользадинамикойзапасов,д.ед.31202100Годовыезатраты,связанныес«замораживанием»оборотныхсредстввзапасах,д. ед.28453412Суммарныегодовыезатраты,д.ед.1362516212Такимобразом,результатырасчетовпоказали,чтонаиболееэкономичной для предприятия является система с фиксированным размеромзаказа,требующаягодовых затратнасумму13625денежных единиц.В Таблице 3.2 представлены затраты до и после применения системы сфиксированнымразмером заказа.Таблица 3.2— Суммарные годовые затраты до и после применения системыуправлениясфиксированным заказомПоказателиЗатратыдопримененияЗатратыпослепримененияСредний запасматериалов,натур.ед.495415Коэффициентоборачиваемостизапасов8,0310,5Длительностьоборотазапасов,дней4535Числозаказоввгод235255Годовыезатратынахранениезапасов,д.ед.47504300Годовыезатратынавыполнениезаказов,д.ед.55003000Годовыезатратына контрользадинамикойзапасов,д.ед.22503120Годовыезатраты,связанныес«замораживанием»оборотныхсредстввзапасах,д.ед.35602845Суммарныегодовыезатраты,д.ед.1606013625Изданных,представленныхвтаблице,видно,чтосреднегодовыезапасыснизилисьна80натур.ед.,коэффициентоборачиваемостиувеличился на 2,47, соответственно, длительность периода оборота снизиласьна 10 дней. Данные изменения носят положительный характер. Суммарныйэффектотвнедренияоптимальнойсистемыуправления составит:Э=16060-13625 =2435 д.ед.СледующимпредложениемявляетсявнедрениеавтоматизированнойсистемыуправлениятоварнымиипроизводственнымизапасамиStock-M.Экономическийэффектотвнедренияпрограммногопродуктазаключаетсявулучшенииэкономическихихозяйственныхпоказателейработы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативностиуправления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, тоесть сокращения расходов на управление. Эффект может выступать в видеэкономиитрудовыхифинансовыхресурсов:– снижениетрудоемкостирасчетов;– снижениезатраттруданапоискиподготовкудокументов;– экономиянарасходныхматериалах(бумага,картриджи);– сокращения служащих предприятия.Экономическийэффектопределимпоформуле:где, Э — экономический эффект от внедрения программного продукта;Эг—годовая экономия;Кп—капитальныезатратывнедрение,включаяпервоначальнуюстоимостьпрограммы.Подразумевается,чтопрограммноесредствовнедряетсторонняяорганизация.Составимиотразимкалькуляциюзатратнавнедрениеиобслуживаниеинформационной системы вТаблице3.3.Таблица3.3—Затратынавнедрениеиобслуживаниеинформационнойсистемы,млн.руб.НаименованиезатратСуммазатратПриобретениепрограммногообеспечения12,3465Оплататудаработников,занятыхвнедрением проекта4,15ОтчислениявФСЗНсзаработнойплатыработников,занятыхвнедрениемпроекта1,4705СтоимостьтрехдневныхкурсовнаосвоениеИС1,78Итого19,747Такимобразом,затратынавнедрениепрограммногопродуктасоставляют19,747млн.руб.ВТаблице3.4представленызатратывремениработникадоипослевнедренияданнойпрограммы.Тоестьвдальнейшемрасчетгодовойэкономии будет проводиться как расчет экономии, связанной с повышениемпроизводительноститруда работника.Таблица3.4—Затратывременидоипослевнедренияпрограммногопродукта,мин.ВидработыДоавтоматизацииПослеавтоматизацииПовышениепроизводительноститрудаПодготовкарабочегоместа1515-Получениезаданияидокументации2020-Регистрацияинформацииопоставщиках,покупателях35150,8Расчётнеобходимогоколичествапоставкисырья30151,0Согласованиесроковпоставкисырья,продукции2525-Оформлениезаявкинапоставкусырья,товара30100,5Разговорссотрудниками1515-Телефонныйразговор2020-Подготовкаотчётов45150,5Итого2351501,8В результате внедрения программного продукта затраты времени нарегистрацию информации о поставщиках, покупателях снизились на 20 мин.(57,14%), на расчет необходимого количества поставки сырья, продукции —на 15 мин. (50%), на оформление заявки на поставку сырья, товара — на 20мин.(66,67%),наподготовкуотчетов—на30мин.(66,67%).Вобщемзатратывремениснизилисьна85мин.(36,17%).Врезультатеповышенияпроизводительноститруда,целесообразноуволитьодногосотрудника,заработнаяплатакоторогосоставляет4,5млн.рублейвгод.Годоваяэкономия,связаннаясувольнениемодногоработникаопределяетсяпоформуле 13:где,Э—годоваяэкономия;ФЗПг — годовой фонд заработной платы сокращаемого работника;kфсзн— коэффициент,учитывающий начислениявФСЗН1.Экономический эффект от предложенного мероприятия представлен втаблице3.14.Таким образом, в ходе проведенных расчетов, было установлено, чтовнедрение автоматизированной программы Stock-M, является эффективнымдля предприятия, поскольку затраты времени работника, необходимые длявыполнения задач в целом снизились на 85 минут (36,17%). Экономическийэффектотвнедренияданного мероприятия составил52,943млн.руб.Таблица3.5—ЭкономическийэффектотпредложенногомероприятияПоказательДоПослеЭффектЗатратывремениработника,мин.23515085Годоваяэкономия заработнойплатыработника,млн.руб.973,97901,2872,69Экономическийэффект,млн.руб.——52,943Затратынавнедрениеиобслуживаниеинформационнойсистемы,млн.руб.—18,737-19,747Количествоработников,чел.14131Проект по созданию таможенного склада на территории завода будетэкономическивыгоднымдляпредприятия.КомпанияООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК»приреализации данного проекта сэкономит 3 240 000 рублей в год. Также заводвложит большую сумму денегвсозданиетаможенного склада, однако онсебяоправдает.Необходимопровестиправильноепродвижениеуслугихранениядлядругихпредприятий,тоестьнуженэффективныйпланмаркетинга(Таблица 3.6).Таблица3.6 –ПланмаркетингаУслугаСдачаварендуоборудованныхскладскихплощадейнатаможенном складедляхранениятоваровширокойноменклатуры,разрешенныхкввозувРоссийскуюФедерациюивывозуиз РоссийскойФедерацииЦены2,2–3,2 USDза1 паллето-место всуткиКаналысбытаРаботаскомпаниями,занимающимисявнешнеэкономическойдеятельностью,связаннойсимпортом(экспортом)товаровинеимеющимисобственныхскладскихплощадейПродвижениеУстановкарекламныхщитовнаподъездахкскладу;рекламавделовыхизданияхиэлектронныхсредствахмассовойинформации;созданиеипродвижениесобственногосайтаТакимобразом,предложенныерекомендациипоулучшениюскладскогохозяйства назаводепредполагают следующийэкономическийэффект:– ожидается суммарныйэффектотвнедрениясистемыуправлениязапасамис фиксированнымразмеромзаказа– 2435д.ед.;– ожидаетсяэкономический эффект от внедрения программного продукта Stock-Mсоставит52,943млн.руб.;– в случае создания собственноготаможенногоскладапредприятиебудетэкономитьболее 3 млн. руб. в год, при этом будет получать прибыль, предлагая услугупохранениюдругим организациям.Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующийвывод.Выявленные проблемы складского хозяйства ООО«МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК»требуютрешения.Дляэтогопредлагаетсярядмероприятийпо повышениюэффективностииспользованиязапасов:– уменьшитьдолюзапасов на складе ряда товаров путем увеличения товарооборота и применения АВС-системы;– использованиесистемыуправлениязапасамисфиксированнымразмеромзаказа;– необходимаправильнооборудованнаятерриториядляхранениятоваров– необходимо разработать проект посозданиютаможенногосклада;– внедрениеавтоматизированнойсистемыуправлениятоварнымиипроизводственнымизапасами напредприятииStock-M.Врезультатепроведенныхрасчётовэкономическийэффектотданныхмероприятийожидается следующий:– предполагается снижение среднегодовыхзапасовна80натур.ед.,увеличение коэффициентаоборачиваемости на 2,47 единиц соответственно, снижение длительности периодаоборота запасов на 10 дней. Суммарный эффект от внедрения оптимальнойсистемыуправления составит2435д.ед.– в результате внедрения программного продукта предполагается снижение временных затрат нарегистрацию информации о поставщиках, покупателях на 20 мин.(57,14%), на расчет необходимого количества поставкисырья, продукции-на 15 мин. (50%), на оформление заявки на поставку сырья, товара - на 20мин. (66,67%). В общем ожидается снижение временных затрат на 85 мин. (36,17%).Ожидаемый экономическийэффектотвнедренияданногомероприятия-52,943млн.руб.Завершая рассмотрение главы, можно отметить следующее. По выявленным в предыдущей главе проблемам были предложены возможные организационные решения с учетом использования арендованных складов. При этом независимо от вида склада мероприятия по оптимизации системы складирования направлены на повышение эффективности использования складских территорий, оперативности выполнения разгрузочно-погрузочных работ, безопасности хранения товара. Необходимо отметить, что большинство мероприятий по оптимизации системы складирования связано с транспортно-логистической системой, поскольку товары не только определенным образом доставляются на склад, но и отправляются к конечному покупателю. Учет используемого транспорта позволяет не только оборудовать подъездные пути и мета разгрузки-погрузки, но и определить систему внутрискладского хранения, необходимость в специальной грузовой технике и специалистах, управляющих этой техникой и занятых в непосредственной работе с товаром на складе. Также был произведен расчет эффективности ряда предлагаемых мероприятий и отмечена выгодность для ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» организации таможенного склада.ЗАКЛЮЧЕНИЕСкладское хранение является важнейшей материально-технической базой, обеспечивающей производство сырьем, материалами и комплектующими, необходимыми для непрерывного производственного процесса и обеспечения производству рентабельности высокого уровня. Склады, являющиеся необходимым элементом функционирования производственных предприятий, отличаются сложностью организации. Они отвечают за снабжение и распределение и зависят от качества и эффективности предоставления потребителям необходимых им ресурсов.Таможенные склады представляют собой особые места хранения товаров, перемещаемых через границу, со своими особенностями использования и плюсами для участников ВЭД – прежде всего, это относится к обеспечению сохранности товаров и возможности вести торговлю прямо на их территории.Таможенные склады представляют собой оптимальную систему складирования, поскольку направлены на прием и обработку максимального объема поступающего товара. Иные склады могут использовать разные системы в зависимости от товаров, хранящихся на них, а также иных факторов, таких как размер помещения, особенности используемого транспорта и других.В зарубежных странах склады могут государственными и частными, также широко распространена система магазинов беспошлинной торговли. При этом в каждой стране устанавливаются свои правила и требования к складам и их владельцам, а также условия для получения налоговых льгот.ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК»использует линейную функциональную структуру управления, имеющую как сильные, так и слабые стороны.Основными структурными подразделениями, занимающимися складским хозяйством, являются производственный отдел и отдел управления складом. Склад находится на территории завода, в арендованном здании площадью 10860 м2.Итогом работы ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» в 2021 году стала прибыль в размере 45,1 млн. рублей, что на 3,8% меньше, чем в 2020 году несмотря на то, что 2020 год был пандемийным и количество международных грузоперевозок значительно сократилось. В 2021 году Росстат фиксирует рост импорта по сравнению с 2020 годом. При этом снижение выручки после открытия границ у ООО«МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» можно объяснить тем, что оно занимается обслуживанием негосударственного сектора, который в большей мере подвержен влиянию внешних факторов.ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК» хранит товары по принципу ячеистого (сотового) хранения – используется статистическая системахранения. Статическое хранение товаров предполагает присвоение конкретному товару определенного адреса. Амортизация запасов компании основана на принципе «первым пришел – первым ушел». Это метод оценки запасов, при котором сначала амортизируется первая партия материалов, затем амортизируется вторая партия товаров и так далее.Также были выявлены следующие проблемы со складской системой предприятия ООО «МУЛЬТИТРАНСЛОГИСТИК»: – увеличение объема товаров при неизменности площади склада;– неэффективная складская логистика;– неэффективная система хранения, не предназначенная для такого объема товаров;– интенсивное, но неэффективное использование площадей складов при высоких затратах на содержание;– высокая стоимость закупок при низких объемах продаж;– рост повреждений товара на складе;– низкое «качество» работников и несоответствие размера заработной платы объему обязанностей.Для их решения были предложены направления совершенствования системы складирования. Вне зависимости от вида склада мероприятия по оптимизации системы складирования направлены на повышение эффективности использования складских территорий, оперативности выполнения разгрузочно-погрузочных работ, безопасности хранения товара. Также большинство мероприятий по оптимизации системы складирования связано с транспортно-логистической системой, поскольку товары не только определенным образом доставляются на склад, но и отправляются к конечному покупателю. Учет используемого транспорта позволяет не только оборудовать подъездные пути и мета разгрузки-погрузки, но и определить систему внутрискладского хранения, необходимость в специальной грузовой технике и специалистах, управляющих этой техникой и занятых в непосредственной работе с товаром на складе. Кроме того, был рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий и создания своего склада. В связи с этим полагаем, что все задачи, поставленные перед настоящим исследованием, были выполнены, а цель – достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – Москва: Проспект, 2017. – 426 с.Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2019. – 457 с.Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2021. – 420 с.Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 304 с.Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2021. – 317 с.Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – Москва: Юрайт, 2019. – 734 с.Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2020. – 659 с.Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2021. – 460 с.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2019. – 512 с.Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2022. – 268 с.Логистика во внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Е. С. Акопова, Т. Е. Евтодиева. – Москва: Русайнс, 2020. – 189 с.Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2020. – 581 с.Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. – Москва: Юрайт, 2019. – 454 с.Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2019. – 939 с.Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – Москва: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.Логистика: учебник для академическогобакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – Москва :Юрайт, 2017. – 558 с.Логистика: учебное пособие / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2021. – 431 с.Логистика: учебное пособие / Р. Б. Ивуть. – Минск : БНТУ, 2021. – 461 с.Логистика: учебное пособие для бакалавров / [Б. А. Аникин и др.]. - Москва: Проспект, 2020. – 405 с.Логистика: учебно–методическое пособие: [для студентов, аспирантов и слушателей экономических специальностей] / О. М. Овечкина. – Минск: Амалфея, 2020. – 214 с.Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.Модели и методы теории логистики: по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта» и 062200 «Логистика» / [Лукинский В. С. и др.]: Питер Пресс, 2021. . – Санкт-Петербург [и др.]: Питер – 447 с.Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2020. – 527 с.Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2017. – 527 с.Молокович, А.Д. Транспортная логистика: учебное пособие / А. Д. Молокович. – Минск: Издательство Гревцова, 2019. - 430 с.Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2018. – 517 с.Никитина, Э.И. Международная логистика: учебное пособие / Э. И. Никитина. – Минск: МИТСО, 2018. – 331 с.Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2019. – 978 с.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л. С. Фёдоров, В. А. Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – 2–е изд., стереотипное. – Москва :КноРус, 2020. – 309 с.Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2021. – 309 с.Организация производства в условиях переходной экономики / [С. А. Пелих и др.]. – Минск: Право и экономика, 2019. – 576 с.Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2019. – 426 с.Основы логистики: учебник [по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2022. – 339 с.Основы логистики: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2020. – 575 с.Сергеев, В.И. Логистика снабжения: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.Складская и транспортная логистика в цепях поставок: для бакалавров и специалистов / О. Б. Маликов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. – 397 с.Смольянинова, Е.Н., ГенераловаО.В. Совершенствование складской инфраструктуры предприятия / Е.Н. Смольянинова, О.В. Генералова// АНИ: экономика и управление. – 2019. – №3 (28). – С. 136-138.Соленая, С.В. Роль и значение складов временного хранения в развитии внешнеэкономической деятельности / С. В. Соленая, Л. Н. Рощина,К.Е. Кирносов // Финансовые исследования. – 2022. – № 2 (75). – С. 111-123.Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В. И. Степанов. – Москва : Проспект, 2019. – 487 с.Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 428 с.Тимофеева, Е.Ю. Согласованное развитие и размещение транспортной и таможенной инфраструктуры на территории Евразийского экономического Союза / Е.Ю. Тимофеева // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2019. – №5 (84). – С. 19-25.
2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2019. – 457 с.
3. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2021. – 420 с.
4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 304 с.
5. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2021. – 317 с.
6. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – Москва: Юрайт, 2019. – 734 с.
7. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2020. – 659 с.
8. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2021. – 460 с.
9. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2019. – 512 с.
10. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2022. – 268 с.
11. Логистика во внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Е. С. Акопова, Т. Е. Евтодиева. – Москва: Русайнс, 2020. – 189 с.
12. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
13. Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2020. – 581 с.
14. Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. – Москва: Юрайт, 2019. – 454 с.
15. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
16. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2019. – 939 с.
17. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – Москва: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
18. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
19. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – Москва : Юрайт, 2017. – 558 с.
20. Логистика: учебное пособие / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2021. – 431 с.
21. Логистика: учебное пособие / Р. Б. Ивуть. – Минск : БНТУ, 2021. – 461 с.
22. Логистика: учебное пособие для бакалавров / [Б. А. Аникин и др.]. - Москва: Проспект, 2020. – 405 с.
23. Логистика: учебно–методическое пособие: [для студентов, аспирантов и слушателей экономических специальностей] / О. М. Овечкина. – Минск: Амалфея, 2020. – 214 с.
24. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.
25. Модели и методы теории логистики: по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта» и 062200 «Логистика» / [Лукинский В. С. и др.]: Питер Пресс, 2021. . – Санкт-Петербург [и др.]: Питер – 447 с.
26. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2020. – 527 с.
27. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2017. – 527 с.
28. Молокович, А.Д. Транспортная логистика: учебное пособие / А. Д. Молокович. – Минск: Издательство Гревцова, 2019. - 430 с.
29. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2018. – 517 с.
30. Никитина, Э.И. Международная логистика: учебное пособие / Э. И. Никитина. – Минск: МИТСО, 2018. – 331 с.
31. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2019. – 978 с.
32. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие / Л. С. Фёдоров, В. А. Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – 2–е изд., стереотипное. – Москва : КноРус, 2020. – 309 с.
33. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2021. – 309 с.
34. Организация производства в условиях переходной экономики / [С. А. Пелих и др.]. – Минск: Право и экономика, 2019. – 576 с.
35. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2019. – 426 с.
36. Основы логистики: учебник [по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2022. – 339 с.
37. Основы логистики: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2020. – 575 с.
38. Сергеев, В.И. Логистика снабжения: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
39. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: для бакалавров и специалистов / О. Б. Маликов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. – 397 с.
40. Смольянинова, Е.Н., Генералова О.В. Совершенствование складской инфраструктуры предприятия / Е.Н. Смольянинова, О.В. Генералова // АНИ: экономика и управление. – 2019. – № 3 (28). – С. 136-138.
41. Соленая, С.В. Роль и значение складов временного хранения в развитии внешнеэкономической деятельности / С. В. Соленая, Л. Н. Рощина, К. Е. Кирносов // Финансовые исследования. – 2022. – № 2 (75). – С. 111-123.
42. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В. И. Степанов. – Москва : Проспект, 2019. – 487 с.
43. Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник / А. Н. Стерлигова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 428 с.
44. Тимофеева, Е.Ю. Согласованное развитие и размещение транспортной и таможенной инфраструктуры на территории Евразийского экономического Союза / Е.Ю. Тимофеева // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2019. – № 5 (84). – С. 19-25.
Вопрос-ответ:
Какая суть оптимальной системы складирования на примере таможенного склада?
Оптимальная система складирования на примере таможенного склада основана на эффективном использовании пространства, рациональной организации процессов хранения и перемещения грузов, а также минимизации времени и затрат при выполнении складских операций.
Какие модели оптимальной системы складирования применяются на таможенном складе?
На таможенном складе могут использоваться различные модели оптимальной системы складирования, включая модель "четыре стены", модель "L-образная" и модель "системы регалов". Каждая из этих моделей имеет свои особенности и преимущества в зависимости от типа груза и объема складских операций.
Какой международный опыт системы складирования применяется на таможенных складах?
Международный опыт системы складирования на таможенных складах включает наиболее эффективные и инновационные подходы к организации процессов хранения и перемещения грузов. Это включает в себя использование автоматизированных систем складирования, применение новых технологий и современного оборудования, а также внедрение систем управления и контроля всех складских операций.
Какие теоретические аспекты организации оптимальной системы складирования рассматриваются на таможенном складе в книге "Разработка оптимальной системы складирования"?
В книге "Разработка оптимальной системы складирования" на примере таможенного склада рассматриваются такие теоретические аспекты, как сущность оптимальной системы складирования, модели оптимальной системы складирования и международный опыт системы складирования.
Какая практика системы складирования применима на таможенных складах?
На таможенных складах применяется практика оптимальной системы складирования, которая включает в себя организацию эффективных процессов хранения и перемещения грузов, использование современного оборудования, автоматизированных систем складирования и строгий контроль всех складских операций.
Какая сущность имеет оптимальная система складирования на примере таможенного склада?
Оптимальная система складирования на примере таможенного склада включает в себя оптимальное распределение товаров по складу, минимизацию времени доставки и высокую эффективность процессов хранения и отгрузки.
Какие модели оптимальной системы складирования существуют на примере таможенного склада?
На примере таможенного склада существуют такие модели оптимальной системы складирования, как модель FIFO (первым пришел, первым ушел), модель LIFO (последним пришел, первым ушел) и модель Just-in-Time (точно вовремя).
Каков международный опыт системы складирования на примере таможенного склада?
Международный опыт системы складирования на примере таможенного склада включает использование современных технологий, автоматизацию процессов, использование радиочастотной идентификации (RFID) и других инновационных подходов для улучшения эффективности и надежности хранения товаров.
Какие теоретические аспекты организации оптимальной системы складирования рассматриваются на примере таможенного склада?
Организация оптимальной системы складирования на примере таможенного склада включает в себя анализ пространственной организации склада, определение оптимальной структуры хранения товаров, разработку системы контроля за движением товаров и другие аспекты, связанные с эффективностью и безопасностью хранения товаров на складе.
Какие практические примеры системы складирования рассматриваются в книге?
В книге рассматривается практический пример системы складирования на примере таможенного склада ООО "Мультитранслогистик", где представлен опыт организации и оптимизации процессов складирования, а также использование современных технических средств для улучшения эффективности хранения и отгрузки товаров.
Что такое оптимальная система складирования?
Оптимальная система складирования - это организация хранения товаров на складе с учетом оптимального использования пространства и ресурсов. Она включает в себя оптимальное размещение товаров, использование эффективной техники и оборудования, а также оптимизацию процессов приема, хранения и отгрузки товаров.