Проект развития саморегуляции детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 36 36 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 14.02.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы саморегуляции в младшем школьном возрасте 5
1.1.Понятие саморегуляции в психологии 5
1.2 Особенности саморегуляции в младшем школьном возрасте 8
1.3. Психологические особенности детей с гиперативным поведением 11
Выводы по первой главе 15
Глава 2 Проект развития саморегуляции детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения 16
2.1 Организация и проведение предпроектного исследования 16
2.2 Содержание проекта по развитию саморегуляции детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения 21
Выводы по 2 главе 32
Заключение 33
Список литературы 34




Фрагмент для ознакомления

Данная примерная программа рассчитана на 8 занятий, продолжительностью каждого – 1-2 академических часа. Частота встреч с группой подростков 1-2 раза в неделю.Программа разработана на основе специальных компактных модулей;Учимся общению.; Ценность «Я».;«Я» и жизненные ценности. Каждый модуль имеет определённые цели и задачи. Программа содержит подробное описание упражнений, игр, заданий, ролевые игры, диагностические методики Материально- техническое база для проведения данных тренинговых занятий:- мультимедийное и компьютерное оборудование;- музыкальный компактный проигрыватель;- художественные материалы: стандартный лист бумаги альбомный или лист формата А4, краски и кисти для рисования; цветные карандаши; цветные мелки, цветная бумага и др.В задачи упражнений и игр входит: развитие уважения и самоуважения, преодоление внутреннего беспокойства, умение поддерживать друг друга, умение доверять и доверяться, преуспевать без соперничества, верить, что все это необходимо и в школе. Обучение строится через общение, основано на умении принять чужую точку зрения и поддержке; атмосфере, способствующей честности и открытости; на поощрении и руководстве; на полном согласии и доверии учеников. Примерный план занятий представлен в таблице 3.Таблица 3Тематический план тренинговых занятий№ п\пНаименование разделов и тем Подготовительный блок. Индивидуальные собеседования с подростками.Модуль 1. «Я и другие»1.1.« Мы – группа»1.2.« Учимся понимать друг друга»1.3.« Мы – команда»Модуль 2. « Ценность «Я »2.1.«Мой образ – Я»2.2.« Я – сын (дочь) своего народа»2.3.« Я и моя семья»Модуль 3. «Я» и жизненные ценности»3.1.«Наши ценности»3.2.« Ценность и уникальность человеческой жизни»3.3.« Духовность»3.4 « Личные ценности и смыслы»3.5.« Эмпатия»Модуль 1. « Вместе учимся общению»Целью модуля является формирование у подростков действовать в системе межличностного общения и преодолевать коммуникативные барьеры, возникающие в его процессе.Задачи модуля связаны с формированием у подростков коммуникативной компетенции: научить правилам эффективного общения с участниками тренинга, развить навыки вербального общения; способствовать преодолению возможных комплексов и страхов, возникающих в процессе общения. Задачей модуля является закрепление навыков эффективного взаимодействия, сотрудничества и конструктивного общения: создание атмосферу безопасности и доверия в группе, сплочение участников группы для решения и преодоления выявленных проблем. Данный модуль раскрывает понятия: «толерантность», « толерантная личность». Мини-лекции помогают позволяют информировать подростков с основными понятиями темы « толерантность», разобраться в истории вопроса, высказать свою точку зрения.Ожидаемый результат: создание атмосферы безопасности и доверия в группе, сплочение группы.Тема 1.1. «Мы – группа»Цель: Введение подростков в пространство групповых занятий.Задачи: выявить психологические проблемы учащихся, затрудняющие общение; научить правильному общению в группе, развить чувство открытости и доверия, научить давать и получать обратную связь.Каждому участнику тренинга выдается памятка ( см. приложение 3).Ведущий предлагает участникам тренинга начать работу в группе со знакомства. Участники тренинга выполняют упражнения:- « Знакомство», - « Я вижу», - « Снежный ком» со стулом, - « Рисунок по кругу», - «Рефлексия» и др. (см. приложение 3).Тема 1.2. « Мы - команда »Цель: объединение участников группы для совместного решения поставленных задач.Задачи: развивать умения выражать симпатию и уважение друг к другу;- показать эффективность стратегии сотрудничества в конфликтных ситуациях.Участники тренинга выполняют упражнения - «Найди свою пару», - «Печатная машинка», - «Рулет» и играют в игры на сплочение группы на выбор тренера.Модуль 2 «Я сам»Цель данного модуля, понимание ключевого понятия «Я», осознание терминов личность, которая способна к самообразованию, самореализации, самосовершенствованиюВ данном модуле необходимо решить некоторые задачи, чтобы в полном объёме достичь данные цели:Развить умение понимать и анализировать свои психологические состояния и характеристики;Уметь находить свои сильные и слабые стороны; Оценка саморегуляции детей младшего школьного возраста, основная цель данного модуля.Тема 2.1. « Мой образ - Я »Цель: развитие представлений у каждого подростка участвующего в тренинге о себе.Задачи: раскрытие индивидуальных черт личности подростков, поддержать атмосферу псхологической безопасности и доверия в группе, развивать творческие способности. Участники тренинга выполняют упражнения - «Что моя вещь знает обо мне», «Скульптура Я».Тема 2.2. « Я – сын (дочь) своего народа »Цель: формирование уважительного отношения к культурам других народов.Задачи: познакомить участников с понятием « национальная культура», развивать чувство гордости за свою национальную принадлежность; научить умению находить единые ценности, объединяющие людей. С участниками тренинга проводят - мини- лекцию « Толерантность. Терпимость к другим культурам», - тестирование на определение уровня толерантности, - выполняют упражнения «Автопортрет»,- «Волшебная лавка», - « Дерево толерантности» Модуль 3. « Я и жизненные ценности»Цель занятий: познакомить участников с понятием « ценности», развивать способности учащихся ориентироваться в мире жизненных ценностей, научить умению формировать личностные ценности.Задачи: сформировать доброжелательное и ценностное отношение к жизни человека, научить уважать ценностные ориентации других культур.Ожидаемый результат: доброжелательное и ценностное отношение подростка к жизни.Тема 3.1. « Наши ценности »Цель: определение ценностной структуры личности подростка, определение значимости общесоциальных, национальных ценностей в становлении личности.Задачи: познакомить подростков с понятиями: « жизненные ценности», « общесоциальные ценности», «национальные ценности»; актуализировать ценности личностей подростков.Участники тренинга выполняют упражнения- «Кто похвалит себя лучше всех», - «Ценности-цели» - играют в игру « Аукцион ценностей» Тема 3.2. « Ценность и уникальность человеческой жизни »Цель: развить представления об уникальности и неповторимости человеческой жизни.Задачи: развить представления о себе, показать значимость и ценность каждой человеческой жизни, определить через рисунки отношение подростка к миру, научиться преобразовывать негативную информацию в позитивную. Участники тренинга выполняют упражнения « Трудный характер?»,- «Поводырь», - « Мои цели», - «Дерево радости».Тема 3.3. « Духовность »Цель: понимание и развитие духовного и нравственного, а так же морального развития ребенка. Задачи: выявить истинное отношение обучающегося к духовно- нравственной составляющей личности; дать возможность членам команды проанализировать качества, помогающие им быть эмоционально сдержанными, умеющими следить за своим психоэмоциональным настроением.Ведущий тренинга, это педагог психолог проводит вводную мини лекцию, где все участники тренинга знакомятся с базовыми понятиями и показателями. После этого обучающиеся должны выполнить упражнения:- «Нарисуй твой дом, который подходит для духовно-нравственного человека, чтобы в доме всегда было положительное эмоциональное настроение»,- «Ромашка счастливых качеств», - « Ценностные качества личности», - игра «Ромашка». Тема 3.4. « Личные ценности и смыслы»Цель: определение личностных ценностей и смысловЗадачи: изучить реализации ценностных ориентации личности в реальных условиях жизнедеятельности, опредлить «мои идеалы», сформировать представление ценности жизни. Возможность открытия смысла и цели жизни.Участники тренинга выполняют упражнения:- «Подари улыбку»- «Определение ценностных ориентаций»- «Мои идеалы» (по Дубровиной И.В.)- «Смысл жизни»Тема 3.5. « Эмпатия »Цель: развивать и совершенствовать навыки быть доброжелательными и понимать других людей.Задачи: повысить качество понимания себя и других людей, развивать способности понимания психологических состояний и качеств личности.Участники тренинга выполняют упражнения:-«Комплимент», - «Невербальный знак», - «Колесо волшебных слов», - притча о дружбе, «Счастье –это…»,-«Рефлексия»После завершения всех этапов тренинга, ведущий подводит итоги, акцентируя внимание детей на всю важность данного мероприятияВыводы по 2 главеВ эмпирической части курсовой работы приведены результаты исследования, которое состояло из трех этапов. Были выбраны три методики, которые оптимально по своим параметрам подходят для учащихся начальной школы. На первом этапе эксперимента, который заключался в выявлении необходимости разработки условий по формированию навыков эмоциональной саморегуляции.На втором этапе эксперимента, работа была направлена на полное или частичное понимание собственного эмоционального состояние, умение выражать свои эмоции, снижать психоэмоциональное напряжение.На заключительном этапе экспериментальной части была проведена финальная диагностика для анализа и мониторинга результатов.По полученным данным можно сделать следующие выводы, что дети младшего школьного возраста способны правильно понимать своё эмоциональное настроение, снижать эмоциональное состояние в соответствии со своим настроением, снижать эмоциональное напряжение, осуществлять частичный самоконтроль самостоятельно и в полном объёме прибегая к помощи взрослых или положительных отвлекающих факторов. Следовательно поставленная цель по определению личностной саморегуляции младших школьников достигнута в полном объёме. ЗаключениеПонятие саморегуляции в психолого-педагогической литературе активно рассматривается в работах многих авторов, которые предпринимают попытки вычленения видов и уровней саморегуляции. Умение подростка регулировать свое состояние, управлять своим поведением в различных ситуациях определяет успешность его в обучении, во взаимоотношениях со сверстниками и значимыми взрослыми, также успешность самой личности в процессе ее жизнедеятельности. Сознательная саморегуляция рассматривается, вслед за О. А. Конопкиным и В. И. Моросановой, как системно организованный процесс, обеспечивающий адекватную изменчивость и пластичность на всех уровнях. Это процесс внутренней психической деятельности человека по инициированию и управлению любой деятельностью различных видов и форм, непосредственно реализующей достижение принятых человеком целей.Саморегулируемые возможности играют важную роль в организации сложных форм добровольческой деятельности, в том числе в начальном школьном образовании.Анализируя мнения ученых, очень важно избегать спонтанных реакций на те или иные события, которые могут повлиять на учебную деятельность, поэтому необходимо развивать такие качества, как дисциплинированность и выносливость.Список литературыАбульханова К.А. Субъектно-личностные проблемы саморегуляции // Психология саморегуляции в XXI веке / Отв. ред. В.И. Моросанова. СПб.; М.: Нестор История, 2011. С. 56—73.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: монграфия/ Л. И. Божович. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. 398 сВыготский, Л.С. Психология развития: избранные работы. / Л. С. Выготский. - Москва :Юрайт, 2017. - 301 с.Габдреева Г.Ш. Самоуправление психическим состоянием. – Казань: КГУ, 1981..Ш. Самоуправление психическим состоянием. – Казань: КГУ, 1981.Ефтимова О.В., Максимова Е.А., Фомина Т.Г. Саморегуляция как ресурс субъективного благополучия младших школьников. // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики: материалы II Международной научно-практической конференции. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2017. С. 69-75.Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 2. С. 122—132.ЗобковА.В. Акмеологиясаморегуляции учебной деятельности: Автореф.дис. докт.психол.наук. — К., 2013. 17с.Казиева З.К. Психологические основы формирования личностной саморегуляции младших школьников // Актуальные проблемы современной педагогической психологии Сборник научных трудов. Посвящается десятилетнему юбилею кафедры педагогической психологии Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2017. С. 29-31.Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М., 1984.Конопкин О.А. Осознаннаясаморегуляция как критерий субъектности // Вопросы психологии. 2008. № 3. С. 22—34.Корнилова Т.В. Неопределенность, выбор и интеллектуально-личностный потенциал человека (в развитии смысловой теории мышления) // Методология и история психологии. 2009. Т. 4. Вып. 4. С. 47—59.Краснорядцева О.М. Особенности «чувствительности к проблемам» у детей младшего школьного возраста как проявление саморегуляции мыслительной деятельности // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2012. –Т. 5. – № 3. –С. 42-47.Курапова И.А., Горбунова А.В. Саморегуляция и волевые качества в младшем школьном и подростковом возрасте. //Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 236-238.Леонтьев Д.А. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции // Личностный потенциал: структура и диагностика. Смысл, 2011. 679 сМоросанова В.И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход // Вопросы психологии 2011. № 3. С. 135-144.Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологические аспекты саморегуляции состояний. – СПб.: Речь,2007. – 132 с.Осницкий, А. К. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 42— 51.Пейсахов Н.М. Закономерности динамики психических явлений / Н. М. Пейсахов. - Казань : Издательство Казанского университета, 1984. - 234.Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. - Москва :PerSe, 2005. - 350 с.Пурецкий М.М. Саморегуляция и время. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015.- № 8. - С. 303-307. 25Росина Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьников в учебной деятельности: Дис. ... к.пс.н. –Н. Новгород, 1998. –150 с.Рочева Т.Ю., Гасимова В.А., Онищенко Ю.В. Саморегуляция у младших школьников. // В.С. Мерлин и современная психология: наука, образование, практика Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ф.В. Дериш (отв. ред); Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2015. С. 42-44.Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 287 с. Селиванов, В.И. Избранные психологические произведения : (Воля, ее развитие и воспитание) / В. И. Селиванов. - Рязань : Изд-во Рязан. гос. пед. ин-та, 1992. - 574 с. Соленова A.M., Горская Г.Б., Чернышенко Ю.К. Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего школьного возраста. // Теория и практика физической культуры. 2008. № 6. С. 27. Федосеева Е.С, Современные подходы к проблеме личностной саморегуляции младших школьников. // Начальная школа плюс до и после. 2017. № 11. С. 49-53.Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности. // Проблемы психологии личности. Советско-финский симпозиум. – М.: Наука, С.121-126

Список литературы

1. Абульханова К.А. Субъектно-личностные проблемы саморегуляции // Психология саморегуляции в XXI веке / Отв. ред. В.И. Моросано-ва. СПб.; М.: Нестор История, 2011. С. 56—73.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: монграфия/ Л. И. Божович. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. 398 с
3. Выготский, Л.С. Психология развития: избранные работы. / Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2017. - 301 с.
4. Габдреева Г. Ш. Самоуправление психическим состоянием. – Казань: КГУ, 1981..
5. Ш. Самоуправление психическим состоянием. – Казань: КГУ, 1981.
6. Ефтимова О.В., Максимова Е.А., Фомина Т.Г. Саморегуляция как ресурс субъективного благополучия младших школьников. // Лич-ность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и обра-зовательные практики: материалы II Международной научно-практической конференции. Калужский государственный универси-тет им. К.Э. Циолковского. 2017. С. 69-75.
7. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция по-ведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 2. С. 122—132.
8. ЗобковА.В. Акмеология саморегуляции учебной деятельности: Ав-тореф.дис. докт.психол.наук. — К., 2013. 17с.
9. Казиева З.К. Психологические основы формирования личностной саморегуляции младших школьников // Актуальные проблемы со-временной педагогической психологии Сборник научных трудов. Посвящается десятилетнему юбилею кафедры педагогической психо-логии Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2017. С. 29-31.
10. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М., 1984.
11. Конопкин О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъ-ектности // Вопросы психологии. 2008. № 3. С. 22—34.
12. Корнилова Т.В. Неопределенность, выбор и интеллектуально-личностный потенциал человека (в развитии смысловой теории мышления) // Методология и история психологии. 2009. Т. 4. Вып. 4. С. 47—59.
13. Краснорядцева О.М. Особенности «чувствительности к пробле-мам» у детей младшего школьного возраста как проявление саморе-гуляции мыслительной деятельности // Теоретическая и эксперимен-тальная психология. – 2012. –Т. 5. – № 3. –С. 42-47.
14. Курапова И.А., Горбунова А.В. Саморегуляция и волевые каче-ства в младшем школьном и подростковом возрасте. //Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конферен-ции. 2015. С. 236-238.
15. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал как потенциал саморегуля-ции // Личностный потенциал: структура и диагностика. Смысл, 2011. 679 с
16. Моросанова В.И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход // Вопросы психологии 2011. № 3. С. 135-144.
17. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологи-ческие аспекты саморегуляции состояний. – СПб.: Речь,2007. – 132 с.
18. Осницкий, А. К. Роль осознанной саморегуляции в учебной дея-тельности подростков // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 42— 51.
19. Пейсахов Н.М. Закономерности динамики психических явлений / Н. М. Пейсахов. - Казань : Издательство Казанского университета, 1984. - 234.
20. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний: феноме-нология, механизмы, закономерности. - Москва : PerSe, 2005. - 350 с.
21. Пурецкий М.М. Саморегуляция и время. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015.- № 8. - С. 303-307. 25
22. Росина Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьни-ков в учебной деятельности: Дис. ... к.пс.н. –Н. Новгород, 1998. –150 с.
23. Рочева Т.Ю., Гасимова В.А., Онищенко Ю.В. Саморегуляция у младших школьников. // В.С. Мерлин и современная психология: наука, образование, практика Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ф.В. Дериш (отв. ред); Пермский госу-дарственный гуманитарно-педагогический университет. 2015. С. 42-44.
24. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 287 с.
25. Селиванов, В.И. Избранные психологические произведения : (Воля, ее развитие и воспитание) / В. И. Селиванов. - Рязань : Изд-во Рязан. гос. пед. ин-та, 1992. - 574 с.
26. Соленова A.M., Горская Г.Б., Чернышенко Ю.К. Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего школьно-го возраста. // Теория и практика физической культуры. 2008. № 6. С. 27.
27. Федосеева Е.С, Современные подходы к проблеме личностной саморегуляции младших школьников. // Начальная школа плюс до и после. 2017. № 11. С. 49-53.
28. Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетермина-ция личности. // Проблемы психологии личности. Советско-финский симпозиум. – М.: Наука, С.121-126

Вопрос-ответ:

Зачем нужен проект развития саморегуляции детей младшего школьного возраста?

Проект развития саморегуляции детей младшего школьного возраста необходим для помощи в развитии навыков саморегуляции у детей с признаками гиперактивного поведения. Он направлен на улучшение их способности контролировать эмоции, внимание, поведение и реакции на окружающую среду.

Что подразумевается под понятием саморегуляция в психологии?

Саморегуляция в психологии - это способность человека контролировать свои мысли, эмоции и поведение в соответствии с определенными правилами и целями. Она позволяет нам адаптироваться к изменяющейся ситуации, справляться с стрессом, достигать своих целей и подавлять негативные эмоции.

Какие особенности саморегуляции наблюдаются в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте саморегуляция еще только начинает формироваться. Дети научаются контролировать свои эмоции, сосредотачивать внимание, планировать свои действия и справляться с различными задачами. Однако, их способности к саморегуляции все еще ограничены и требуют развития и поддержки со стороны взрослых.

Какие психологические особенности наблюдаются у детей с гиперативным поведением?

У детей с гиперактивным поведением наблюдаются определенные психологические особенности. Они имеют проблемы с концентрацией внимания, испытывают трудности в контроле своих эмоций, часто проявляют агрессивное поведение. Также такие дети могут иметь проблемы в школе из-за своей неспособности сосредоточиться на заданиях и выполнять их до конца.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: саморегуляция является важным навыком для детей младшего школьного возраста, особенно для тех, у кого есть признаки гиперактивного поведения. У этих детей есть определенные психологические особенности, которые требуют специальной поддержки и развития. Проект развития саморегуляции может помочь им улучшить свои навыки контроля над эмоциями, вниманием и поведением.

Какие саморегуляции существуют в младшем школьном возрасте и как они проявляются?

В младшем школьном возрасте дети могут проявлять различные виды саморегуляции, такие как эмоциональная, волевая, когнитивная и поведенческая. Эмоциональная саморегуляция проявляется в умении контролировать свои эмоции и адаптироваться к различным ситуациям. Волевая саморегуляция связана с умением управлять своим поведением, сосредотачиваться и строить планы. Когнитивная саморегуляция относится к умению контролировать свои мысли и решать задачи. Поведенческая саморегуляция проявляется в умении соблюдать правила и нормы социального поведения.

Какие особенности саморегуляции наблюдаются у детей младшего школьного возраста?

Дети младшего школьного возраста еще только начинают развивать свои навыки саморегуляции. Они часто испытывают трудности в контроле своих эмоций и поведения. У них может быть низкий уровень волевой саморегуляции, что проявляется в трудностях в концентрации внимания и выполнении задач. Кроме того, дети этого возраста могут испытывать трудности в контроле своих мыслей и соблюдении правил и норм поведения. Все эти особенности требуют особого внимания и работы над развитием саморегуляции.

Какие психологические особенности характерны для детей с признаками гиперактивного поведения?

Дети с признаками гиперактивного поведения обычно имеют повышенный уровень двигательной активности и трудности сосредоточиться и сидеть на одном месте. Они также часто проявляют импульсивность в своих действиях и могут быть неорганизованными. У них может быть затруднен контроль над своими эмоциями, что может приводить к частым вспышкам гнева или раздражительности. Важно помнить, что гиперактивное поведение является результатом неврологических особенностей и может быть облегчено путем развития саморегуляции.

Какие основные теоретические основы саморегуляции рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются понятие саморегуляции в психологии, особенности саморегуляции в младшем школьном возрасте и психологические особенности детей с гиперактивным поведением.

Какие особенности саморегуляции присутствуют в младшем школьном возрасте?

В младшем школьном возрасте ребенок приобретает некоторые навыки саморегуляции, такие как умение контролировать свои действия и эмоции, планировать свою деятельность, сосредотачиваться на задаче и принимать решения.

Чем отличается саморегуляция у детей с гиперактивным поведением?

У детей с гиперактивным поведением саморегуляция может быть нарушена. Они могут испытывать трудности в контроле своих действий и эмоций, иметь проблемы с сосредоточенностью и планированием своей деятельности.

Что рассматривается в проекте развития саморегуляции детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения?

В проекте рассматривается развитие навыков саморегуляции у детей младшего школьного возраста с признаками гиперактивного поведения. В проекте предлагаются различные методики и упражнения, которые помогают детям учиться контролировать свои действия и эмоции, планировать свою деятельность и сосредотачиваться на задаче.