Мусульманская община в США в современное время (70г- 20в - современнность): социально экономическое положение
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 10.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика положения мусульман в США
1.1.Исторические предпосылки современного положения мусульман США
1.2. Мусульманские организации и американская внешняя политика
2. Частные вопросы положения мусульман в США
2.1 Чернокожие мусульмане в США
2.2.Роль ислама в развитии США
2.3 Исламский мир и глобализация
3 Социально-экономическое положение мусульман США
3.1 Статистический портрет мусульман США
3.2 Влияние мусульманской общины на экономику США
Заключение
Литература
Приложения
Скорее всего, это обусловлено сильной концентрацией мусульман в профессиональных, управленческих и технических областях, особенно в информационных технологиях, образовании, медицине, юриспруденции и корпоративном мире. Существуют некоторые признаки снижения заработков мусульман и арабов с 2001 года, хотя более свежие данные свидетельствуют о возможном переломе этой тенденции.
Таблица 3.5 Годовой доход домохозяйств
Годовой доход домохозяйств Мусульмане Население в целом 100 000 долларов 16% 17% 75 000 - 95 000 долларов 10% 11% 50 000 - 74 999 долларов 15% 16% 30 000 - 49 999 долларов 24% 23% менее 30 000 35% 33%
Путь мусульман в Америке уникален в том отношении, что он принадлежит к двум сугубо американским жизненным реалиям – афроамериканской и иммигрантской. Мусульмане-иммигранты и мусульмане-афроамериканцы стремятся утвердиться в политике и обществе, иногда сообща, но чаще – сами по себе. Хотя и те, и другие относятся к мусульманам, их расовые, культурные, социальноэкономические и исторические обстоятельства сильно различаются. Стремясь к полноценному участию в политической жизни, мусульмане-иммигранты могут многому научиться на примерах успехов афроамериканских мусульман, особенно в укреплении институционального потенциала и эффективном взаимодействии с другими американцами.
Мечети США по преобладающим этническим группам
Выходцы из Южной Азии 28%
Афроамериканцы 27%
Выходцы из Южной Азии и арабы 16%
Арабы 15%
Прочие сочетания 14%
Таблица 3.5 Распределение мечетей в штатах США (данные 2008 года)
Штат Количество Штат Количество Алабама 20 Аляска 0 Аризона 10 Арканзас 1 Калифорния 198 Колорадо 8 Коннектикут 17 Делавэр 2 Округ Колумбия 8 Флорида 42 Джорджия 40 Гавайи 1 Айдахо 3 Иллинойс 43 Индиана 14 Айова 5 Канзас 2 Кентукки 9 Луизиана 17 Мэн 1 Мэриленд 18 Массачусетс 13 Мичиган 55 Миннесота 3 Миссисипи 9 Миссури 7 Монтана 2 Небраска 1 Невада 3 Нью-Хэмпшир 3 Нью-Джерси 56 Нью-Мексико 7 Нью-Йорк 131 Северная Каролина 20 Северная Дакота 4 Огайо 41 Оклахома 8 Орегон 10 Пенсильвания 43 Род-Айленд 2 Южная Каролина 12 Южная Дакота 2 Теннесcи 10 Техас 58 Юта 5 Вермонт 0 Вирджиния 27 Вашингтон 10 Западная Вирджиния 3 Висконсин 13 Вайоминг 1
3.2 Влияние мусульманской общины на экономику США
Утверждение Ислама в Соединенных Штатах не всегда получало радушный прием. Данная проблема осложняется для мусульман совершенным отсутствием у них сочувственного отношения к индустрии развлечений. Как следствие этого, в кризисных ситуациях часть мечетей подвергалась нападениям и угрозам; а некоторые мечети подвергались нападениям и безо всяких кризисов. Так, 6 июня 1995 года Исламский центр в Спрингфилде (штат Иллинойс) был подожжен, и в огне было уничтожено ценностей на 30 тыс. долларов. 16 июля 1995 года кто-то ворвался в Исламский центр в Хантсвилле. Были порваны Исламские религиозные книги, разбиты компьютеры, а другое оборудование похищено.
Наиболее мощная волна антимусульманского насилия в Соединенных Штатах последовала за террористическими атаками, осуществленными 11 сентября 2001 года. САИО (Совет американо-исламских отношений) сообщил о том, что за два месяца, прошедших после атак, он получил более 1700 жалоб на запугивание и продиктованные ненавистью преступления, из которых более десятка привели к убийствам. Министерство Правосудия США подтвердило, что зафиксировало три убийства, установленным мотивом которых была ненависть к мусульманам. Нападениям подвергались и выходцы из Южной Азии, особенно сикхи, которые косят бороды и тюрбаны, отчего их обычно принимают за мусульман.
Многие работающие по найму и практикующие Ислам мусульмане нередко оказываются вынуждены выбирать между работой и религией. Хотя по закону о гражданских правах от 1964 года наниматели обязаны предоставить работникам достаточные условия для отправления религиозного культа, данный закон требует механизмов реализации. В руководствах для персонала корпораций часто отсутствуют пункты, которые обеспечивали бы выполнение руководством фирм данного требования. Обычно компании предпочитают решать вопросы этого плана в индивидуальном порядке, не заботясь о разработке процедур, обеспечивающих предотвращение фактов дискриминации. В результате носящие хиджаб (платок, повязываемый так чтобы он плотно облегал голову) женщины-мусульманки часто жалуются, что из-за него им часто отказывают в работе. Некоторые из них успешно воспользовались помощью Комиссии по обеспечению равных условий найма и реализовали собственное право на отправление религиозного культа на работе. Другие часто предпочитают не вступать в конфронтацию – главным образом, потому, что им не известен защищающий их закон или же они не имеют финансовых средств на то, чтобы воспользоваться защитой закона.
Другой сферой, в которой начали выступать мусульмане, выражающие собственную озабоченность, является система государственных школ. Хотя численность исламских школ растет, подавляющее большинство детей мусульман ходит в обычные государственные школы. Мусульмане жалуются на то, что такие школы не предоставляют их детям ни места, ни времени для молитв. Школьные округа обладают неограниченными полномочиями в вопросах реализации политики религиозной интеграции учащихся. При этом исходными для них являются постановления, отражающие общефедеральные установки, такие как закон о равном доступе [к образованию], позволяющий ученикам среднего и высшего этапа обучения образовывать внеплановые кружки. В некоторых учебных округах этот закон позволил студентам высшей школы создать условиях для пятничной молитвы. Однако, в других учебных округах установленные временные рамки не учитывают потребности студентов-мусульман собираться на молитву в установленное Исламом время. Еще одним предметом озабоченности мусульман является отсутствие альтернативных блюд в случаях, когда на обед в школах подают свинину. К тому же мусульмане утверждают, что учебниками по обществоведческим дисциплинам часто создаются извращенные представления об Исламе и мусульманах.
От дискриминации в школах и на рабочих местах мусульман на общенациональном уровне защищает САИО (Совет американо-исламских отношений, образованный в июне 1994 года). При этом САИО, справившийся уже с двумя сотнями случаев дискриминации и нечуткости к религиозным потребностям мусульманского сообщества, использует и моральное увещевание, и публичное давление. В дополнение к названным видам обслуживания своего сообщества САИО издает серию брошюр с практическими советами, помогающими изыскивать способы отправлять религиозный культа на рабочих местах, в школах и больницах. К тому же САИО учит бороться со случаями создания неверных представлений об Исламе и мусульманах в общественных местах. С 1996 года САИО издает ежегодные отчеты, фиксирующие случаи дискриминации мусульман и насилия, спровоцированного такими этническими и религиозными признаками, как ношение бороды, цвет кожи, акцент, имя, место рождение и национальная принадлежность. В отчете САИО за 1999 год отмечается, что несмотря на сохранение дискриминации, все большее число нанимателей с большей терпимостью относится к ношению женщинами хиджаба.
В развитии отношений с различными правительственными ведомствами ведущая роль принадлежит АМС (Американо-мусульманскому совету). Правительство признало необходимым, чтобы мусульмане, наряду с раввинами и христианскими священниками, предваряли своими молитвами начало работы сессий Конгресса. Заседание Конгресса в 1991 году начиналось молитвой члена палаты представителей Ника Раххаля – Имама Сирай Ваххай в Нью-Йорке. Это произошло в разгар войны и Персидском Заливе. Руководство АМС решило тогда, что настало время привлечь внимание общественности к статусу мусульман, носящих военную форму США – особенно, тех, кто служил в войсках, проводящих операцию Буря в Пустыне и Щит Пустыни. Целью АМС было добиться того, чтобы мусульманам, служащим в армии, обеспечили доступ к Корану и исламским книгам, а также предоставили возможность посетить святые места в Мекке. Пентагон информировал делегацию АМС, что военные-мусульмане нуждаются в капеллане, который мог бы отправлять с ними религиозную службу и играть роль их духовного и религиозного наставника.
После войны АМС сетовал на то, что хотя президент Джордж Г. У. Буш поздравил мусульман в своем зарубежном обращении по случаю праздника Ид, он не обратился к мусульманам собственной страны. Шестью месяцами позже, при посредничестве члена палаты представителей Джона Суннуну, АМС получил записанное на видеопленку поздравление мусульман президентом США с этим праздником. В правление же президента Клинтона Белый Дом постоянно посылал такие поздравления мусульманам Соединенных Штатов и всего остального мира. Однако, АМС желал бы, чтобы Белый Дом продолжил практику отмечать праздник Ид наравне с христианскими и иудейскими праздниками.
Самым первым Ифтаром (праздником по случаю окончания поста) в Рамадан было празднование, устроенное на Капитолийском холме в 1996 году; на нем присутствовали члены Конгресса, их помощники-мусульмане и члены АМС. В том же году первая леди государства Хиллари Клинтон организовала празднование Ида, пригласив к себе лидеров мусульман с членами их семей. В правление Джорджа У. Буша Белый Дом продолжал отмечать эти два праздника, а после атак 11 сентября администрация начала использовать их как поводы для обращения ко всемирному мусульманскому сообществу. Белый Дом приглашал на празднование Ифтара глав государств, в которых мусульмане составляют большинство населения, а в 2002 году президент Буш впервые в истории посетил мечеть во время Ида. Поздравления с этим праздником рассылаются Белым Домом со своих страниц в Интернете на семнадцати языках.
Мусульмане зарубежных стран с радостью восприняли эти символические жесты, но они желали бы и более содержательных контактов. АМС явился координатором регулярных общегородских встреч между членами местных Исламских центров и выборными чиновниками. Исходя из описанных настроений, АМС и участвовал во встречах в Белом Доме и других департаментах правительства. Брошенный АМС призыв увеличить число мусульман в правительстве США подсказал администрации Клинтона назначить в 1999 году Османа Сиддики первым послом-мусульманином, представляющим Соединенные Штаты на Фиджи, Науру, Тонга и Тувалу. Назначения того года включают Лейлу Аль-Мараяти, служившую в Комиссии Соединенных Штатов по защите религиозной свободы за рубежом, а также Икрама Хана, ставшего членом совета управляющих Единой службы Университета здравоохранения. В 2002 году президент Буш назначил Элиаса Зеруни, рентгенолога Университета Джона Хопкинса, алжирца по происхождению, главой Национальных институтов здравоохранения.
Участие мусульман в работе общегосударственных и местных ведомств напоминало деятельность национальных организаций, добивающихся признания общественности и включения в нее сообщества американских мусульман. В Мичигане государственная палата представителей открыла свою осеннюю сессию 1999 года избранием мусульманина Муктадара Кертиса спикером Исламского центра в Энн Арбор. Район Детройт – Энн-Арбор представляет собой, пожалуй, крупнейшую территорию компактного проживание мусульман в США. В Огайо Исламский Совет этого штата организует при содействии других исламских центров мероприятие под названием «исламский день в Огайо». Этот день проводится ежегодно, каждый раз в новом городе, что позволяет мусульманам встречаться с местными чиновниками, представителями СМИ и другими представителями межконфессионального сообщества.[15]
Несмотря на возросшее публичное давление на мусульман после 11 сентября 2001 года, группы, представляющее мусульманское сообщество, открыто критиковали администрацию Буша за игнорирование мусульман до катастрофы 11 сентября. Их критика направлена также против закона о патриотизме 2001 года, который, по их мнению, подрывает гражданские свободы и явно противоречит тем обещаниям, которые давал президент Буш до своего избрания на пост президента. В частности, критики утверждают, что данный закон дает исполнительной ветви право на длительный, иногда неограниченный срок задерживать подозреваемых иммигрантов. Критики подчеркивали также, что данный закон позволяет исполнительной ветви власти обойти четвертую поправку в Конституцию США, согласно которой обыски и прослушивания могут быть санкционированы лишь при наличии серьезных на то причин. Данный закон, говорят критики, позволяет обыскивать даже тех лиц и те организации, которые являются гражданами США и не подозреваются ни в каких нарушениях. Упомянутый закон допускает изъятие в качестве материалов следствия личных и деловых документов без предоставления доказательств того, что они имеют отношение к терроризму или какой-либо преступной деятельности.
Большинство политических контактов мусульман с окружением строятся вокруг проблем соблюдения гражданских прав и свободы слова. Мусульманские объединения, такие как САИО, САМ и КПДМ, присоединилось к коалиции, возглавляемой Американским союзом защиты гражданских прав (АСЗП) и противостоящей закону 1996 года об антитеррористической деятельности и фактическому введению закона о смертной казни, которым предусмотрены полномочия правительству задерживать индивидов на основе «квалифицированной информации» (известной в народе как тайные доносы). Хотя эта попытка противодействия закону провалилась, участие в ней мусульман дало им опыт ознакомления с внутренними механизмами лоббирования и создания коалиций.
Генеральный Совет управляющих делами церкви и общества занимает позицию предотвращения и лечения наркомании. По всей стране мусульмане активно участвуют в программах, среди которых – программы для молодежи урбанистических территорий, программы патрулирования окрестностей и распространения просветительской литературы по предотвращению злоупотребления наркотиками. Что касается проведения молебнов в государственных школах, то и мусульмане и методисты считают, что учащиеся имеют право организовывать по своему желанию подобную деятельность; в то же время, они возражают против введения обязательных для всех молебнов в классе и на школьных собраниях. Подобные диалоги уже принесли определенные плоды. По ряду конкретных случаев те или иные группы выступили с совместными заявлениями. В 1999 году Генеральное управление делами церквей и общества вместе с Католической лигой за религиозные и гражданские права и межконфессиональный альянс инициировали письмо лидеру сенатского большинства Тренту Лотту с просьбой выразить свое отношение к фактам фанатизма в среде республиканцев консервативного толка.
Еще одним показателем участия мусульман в политическом и экономическом процессе является финансирование ими кандидатов на политические посты, хотя идентифицировать доноров с точки зрения их конфессиональной принадлежности в принципе непросто. Одно из отделений САИО предлагает удобный альтернативный метод изучения вклада американских мусульман в финансирование кандидатов на политические посты. Список членов САИО за 2000 год включает 1200 различных фамилий. Сопоставление этих фамилий с данными Федеральной Избирательной Комиссии выявило 7784 пожертвования от индивидов с фамилиями, числящимися в списках САИО с января 1995 по май 2000 года. После уточнения данных окончательная цифра равнялась 5653 пожертвованиям на общую сумму 3 млн. 898 тыс. 75 долларов.
Главная цель, которую преследуют мусульмане, участвуя в развитии страны, есть получение власти. Однако, достижение этой цели находится в зависимости от того, насколько смогут мусульманские организации институционализировать свою деятельность и усовершенствовать собственное руководство. В этом смысле перед общенациональными мусульманскими объединениями, занимающимися общественными делами, стоят огромные проблемы, поскольку они пытаются приобрести политическое влияние. Хуже всего обстоят дела на местах, а именно успехи на местах являются залогом всякого будущего успеха. Деятельность мусульман на местах обычно незначительна и носит эпизодический характер. Так например, организация «Граждане за равную справедливость на Ближнем Востоке», находившаяся в Далласе (штат Техас), прекратила свое существование после удачной критики ее в Dallas Morning News. САМПК объявил сентябрь месяцем национальной регистрации избирателей-мусульман, но не попытался оценить реакцию на это объявление местных сообществ. Однако, есть некоторые признаки изменений к лучшему. Во время регистрации своих избирателей в 1996 году САМ смог мобилизовать лишь полдюжины исламских центров; во время кампании 1999 года это число увеличилось до двух дюжин.
Мусульмане понимают, что в Соединенных Штатах исход борьбы за власть зависит от голосов и денег, а учитывая относительную немногочисленность мусульманского сообщества и неопытность его в делах политики, это означает, что скорее всего в обозримом будущем мусульмане не станут значительной политической силой. Однако, эти трудности надо рассматривать как часть нормального процесса становления любой организации. И все же мусульманским группам по общественным делам удалось сделать предметом публичных дебатов тему создания некоего стереотипного образа мусульманина, им удалось разрешить многие инциденты, связанные с дискриминацией и дефамацией, и продемонстрировать способность мобилизовывать поддержку своим проблемам, таким как плохое обращение правительства с мусульманами, со стороны СМИ и групп борьбы за гражданские права.
Кроме того, как бы ни были скромны результаты деятельности мусульманских групп по общественным делам, они породили дебаты по очень важным вопросам, связанным с интеграцией мусульман в общество, в основном состоящее из немусульман. Если изоляционисты игнорируют подобные попытки как тщетные, другие политики подчеркивают, что Пророк Мухаммад дал пример признания в немусульманских объединениях социумов, обладающих правами и обязанностями, социумов, соотносящих действия и взгляды не с большими религиозными сообществами, а со специфическими группами.
В результате межконфессиональных и гражданских встреч мусульмане лучше познакомились с публичным пространством и задействовали в нем некоторых из своих игроков; им удалось инициировать диалог с различными группами по вопросам, представляющим общий интерес. О чем бы ни шла речь – об Иерусалиме, дефамации или дискриминации - они касались главным образом больных вопросов, связанных с исламскими верованиями и исламскими религиозными практиками. Роберт Фаулер и Алан Герцке, пишущие о религии и политике в Америке, предсказали, что мусульмане могут объединиться с группами единомышленников в вопросе противостояния религиозного права силам секуляризации. Согласно имеющимся свидетельствам, мусульмане вступают в альянсы по отдельным вопросам. Слишком рано предсказывать сейчас, будет ли достигнут (и, если будет, то как) консенсус относительно стратегического места мусульманского сообщества в американском политическом устройстве, так как главное содержание американо-мусульманского публичного дискурса состоит в борьбе с предрассудками и невежеством.
Заключение
Относительно крупных проблем иностранной политики, стоящих перед мусульманами в США, их влияние на политический процесс пока не дало сколько-нибудь серьезных и видимых результатов. Они преуспели в нескольких случаях (например, в получении оружия некоторыми арабскими странами), но все это сопровождалось определенными условиями, уменьшившими их «победу».
Недостаток особых достижений никоим образом не является виной мусульманских организаций в США. Они все еще находятся на стадии формирования, наращивания социального капитала, консолидации ресурсов и постепенного продвижения в том направлении, в котором они смогут оказывать больший эффект на американский политический процесс. Им также приходится преодолевать невероятные препятствия, вызванные исламофобскими предрассудками, постоянно обороняться и решать множество проблем местного значения. Действительность 9/11, продолжающаяся «война против террора», сектантские и внутренние конфликты в исламском мире, о которых красочно сообщают западные масс-медиа, непрекращающаяся словесная и физическая нетерпимость со стороны некоторых мусульманских экстремистов в ряде стран в отношении Запада и его представителей /порой выраженная грубым и жестоким образом/ - все это накладывает огромную тень на действия и надежды мусульман в Америке. Однако важно не то, чего достигли мусульманские организации, а то, что они сумели выжить в столь недружественном окружении и готовятся к будущему. Они движутся от относительной безвестности и маргинальности к мэйнстриму американского политического процесса, и их голоса становятся более громкими и уверенными, уже являясь неотъемлемой частью в общенациональном дискурсе.
Есть все основания полагать, что несмотря на нынешнее положение дел, с течением времени единство в рядах мусульман Америки будет возрастать. По нашему мнению, те факторы, которые обусловливают нынешнее положение вещей, по всей вероятности будут утрачивать силу и действенность. Фактически, это можно наблюдать уже сейчас. В плавильном котле Соединенных Штатов уже начинают исчезать острые края этнических, языковых и культурных особенностей мусульман-иммигрантов. Это особенно верно, если иметь в виду значительное количество тех иммигрантов-мусульман, которые живут здесь уже во втором или третьем поколении. Если же оглянуться на опыт иммигрировавших ранее из Европы католиков и иудеев, то окажется, что в подобном развитии событий нет ничего удивительного – к третьему поколению узкие этнонациональные идентичности иммигрировавших католиков и иудеев оказались вытеснены более широкими религиозными идентичностями. В третьем поколении евреи, иммигрировавшие из разных стран Европы, перестали быть евреями немецкими или, например, польскими. Они стали просто евреями. Аналогичным образом, итальянские и французские католики стали просто католиками.
Таким образом, многое говорит в пользу будущего усиления американских мусульман. Следовательно, подобно всем остальным мусульманам афроамериканцы получают большие возможности, чем когда–либо, для того чтобы оказывать влияние на развитие событий в Соединенных Штатах.
Литература
Akram Ejaz. "International Conference on Dialogue of Nations," American Journal of Islamic Social Sciences 17, no. 3 (2000): 135-37.
Esposito John, Islamic Threat: Myth or Reality (New York: Oxford University Press, 1999).
Fuller Graham and Jan Lesser Jan, A Sense of Siege: The Geopolitics of Islam and the West (Boulder, Colo.: Westview, 1995).
Hindess Barry, Discourses of Power: From Hobbes to Foucault (Cambridge, Mass.: Blackwell, 1996).
Huntington Samuel, "The Clash of Civilizations?" Foreign Affairs 72 (Summer 1993): 22-49;
Lewis, "The Roots of Muslim Rage" Atlantic Monthly (September 1990): 47-54.
Lowrie Arthur I., "The Campaign against Islam and American Foreign Policy," Middle East Policy (September 1995): 210.
M. A. Muqtedar Khan, "Constructing Identity in 'Glocal' Politics." American journal of Islamic Social Sciences 15, no. 3 (Fall 1999): 81-106.
Richard Betts, ed., Conflict after the Cold War (New York: Macmillan 1994); Walter C. Opello Jr. and Stephen J. Rosow, The Nation-State and Global Order (Boulder, Colo.: Rienner, 1999).
Saunders H. H., "The Virtues of Sustained Dialogue between Civilizations, "International Journal on World Peace 18, no. 1 (2001): 35-44,
Ахмед А. Перекрестки ислама // Родина. - 2009. - №10. - С. 18-21.
Бай Е. Исламский бум // Известия от 01.09.2002
Басилов В.Н. Культ святых в исламе. – М.: "Мысль", 1970. – 144 с.
Вernard Lewis, "The Roots of Muslim Rage," Atlantic Monthly (September 1990): 47-54.
Валиев Р. Что такое мир ислама? // Вокруг света. - 2005. - №11. - С. 136-150.
Грюнебаум Г.Э., фон. Классический ислам: Очерк истории (600-1258) / Пер.с англ. И.Дижура. – М.: Наука, 1986. – 216 с.
Джалагония В.Ислам на перепутье "Эхо планеты": февраль 2002 г.
Еремеев Д.Е. Ислам: Образ жизни и стиль мышления. – М.: Политиздат, 1990. – 288 с.
Ислам: Краткий справочник. - 2-е изд., доп. – М.: Наука, 1983. – 139 с.
Ислам: Словарь атеиста / [А.В.Авксентьев, О.Ф. Акимушкин, Г.Б. Акиниязов и др.; Под ред. М.Б.Пиотровского.] – М.: Политиздат, 1988. - 254 с.
Крывилев И. А. Истории Религий - «Мысль» Москва 1976г.
Ланда Р.Г. Исламский фундаментализм // Вопросы истории. - 2007. - №1. - С. 32-41.
Массэ А. Ислам: Очерк истории / Пер.с франц. Н. Луцкой, Н. Кобриной. - 3_е изд. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 191 с.
Мирзахмедов А. Феномен ислама // Социс. - 2008. - №3. - С. 93-95.
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г
Поляков С. Ислам - «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г.
Путь Востока. Универсализм и партикуляризм в культуре. Материалы VIII Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 34. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. С.57-64
Пэтел Абе Мусульмане в Америке – Государственный департамент США 2009
Религиоведение: Учебное пособие/ Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
Рукайа Максуд Ислам. - М., Торговый дом «Гранд», 2002.
Смирнов Е. Американцы в исламе // НГ—религии от 15.01.2003
Тульский М.. Ислам в неисламском мире // Независимая газета от 29.09.2001
www.islam.ru
www.imam.ru
www.religio.ru
www.islamnews.ru
www.islamreligion.com
www.whyislam.ru
Приложения
Приложение 1 Распределение мусульман по регионам США
Юг 32%; Северо-восток 29%; Средний запад 22%; Запад 18%
Приложение 2 Мусульманское население США (по штатам)
Приложение 3 Распределение мечетей по штатам США
Массэ А. Ислам: Очерк истории / Пер.с франц. Н.Луцкой, Н.Кобриной.- 3-е изд. – М.: Наука, 1982. – 191 с.
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г
Джалагония В.Ислам на перепутье "Эхо планеты": февраль 2002 г
Richard Betts, ed., Conflict after the Cold War (New York: Macmillan 1994); Walter C. Opello Jr. and Stephen J. Rosow, The Nation-State and Global Order (Boulder, Colo.: Rienner, 1999)
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г
Поляков С. Ислам - «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г
Путь Востока. Универсализм и партикуляризм в культуре. Материалы VIII Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 34. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. С.57-64
Смирнов Е. Американцы в исламе // НГ—религии от 15.01.2003
Мирзахмедов А. Феномен ислама // Социс. - 2008. - №3. - С. 93-95
Джалагония В.Ислам на перепутье "Эхо планеты": февраль 2002 г
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г
Nyang, S- S. 1992: 8-11; см. также Haddad, Y. Y. and J. I, Smith, eds, 1994: xvii
Lincoln, С. Н. 1973; Essien-Udom, E. U. 1971; о ее религиозных учениях см.: Ansari, Zafar Ishaq. 1981
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
Марк Смирнов. Американцы в исламе // НГ—религии от 15.01.2003
Евгений Бай. Исламский бум // Известия от 01.09.2002
Михаил Тульский. Ислам в неисламском мире // Независимая газета от 29.09.2001
«Новое Русское Слово», 01.12.2004
Путь Востока. Универсализм и партикуляризм в культуре. Материалы VIII Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 34. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. С.57-64
По данным инф. агенства Washington ProFile
Журнал «Россия в глобальной политике», новости от 21.11.2003
Путь Востока. Универсализм и партикуляризм в культуре. Материалы VIII Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 34. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. С.57-64
«Время новостей» от 03.03.2004
Richard Betts, ed., Conflict after the Cold War (New York: Macmillan 1994); Walter C. Opello Jr. and Stephen J. Rosow, The Nation-State and Global Order (Boulder, Colo.: Rienner, 1999)
M. A. Muqtedar Khan, "Constructing Identity in 'Glocal' Politics." American journal of Islamic Social Sciences 15, no. 3 (Fall 1999): 81-106
Samuel Huntington, "The Clash of Civilizations?" Foreign Affairs 72 (Summer 1993): 22-49; H. H. Saunders, "The Virtues of Sustained Dialogue between Civilizations, "International Journal on World Peace 18, no. 1 (2001): 35-44
Bernard Lewis, "The Roots of Muslim Rage," Atlantic Monthly (September 1990): 47-54
Lewis, "The Roots of Muslim Rage" Atlantic Monthly (September 1990): 47-54.
John Esposito, Islamic Threat: Myth or Reality (New York: Oxford University Press, 1999)
John L. Esposito and Mohommed A. Muqtedar Khan, "Religion and Politics in the Middle East," in Understanding the Contemporary Middle East, ed. Deborah J. Gerner (Boulder, Colo.: Rienner, 2000), 324-25- Also see Esposito, Islamic Ibreut. 48-50
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
A Forum Rebuilds: AMSS Serves as a Platform for Discussion of Issues Facing Muslims," Islamic Horizons (January/February 1999): 17.
Ambereen Mirza, "Muslim Women and American Choices," Islamic Horizons (May/June 1999): 50
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
Abu Sameer, "Some Milestones in Islamic Education in North America. The Message (May 2000): 33-35
Abu Sameer, "Some Milestones in Islamic Education in North America. The Message (May 2000): 33-35
Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
Пэтел Абе Мусульмане в Америке – Государственный департамент США 2009
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005
Muslim Americans: Middle Class and Mostly Mainstream Pew Research Center, May 22, 2007
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г
Department of Justice Press release, August. 28, 2002; на сайте: www.us-doj.gov/оpa/pr/2002/August/02_crL497.htm
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005
CAIR, The Status of Muslim Civil Rights in the United States (Washington, D.C:
Author, 1998), 6-11
Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005
Интервью с Маналом Омаром от 25 октября 1999 года
Robert Fowler and Alan Hertzke, Religion and Politics in America: Faith Culture and Strategic Choices (Boulder, Colo.: Westview, 1995
2
2.Esposito John, Islamic Threat: Myth or Reality (New York: Oxford University Press, 1999).
3.Fuller Graham and Jan Lesser Jan, A Sense of Siege: The Geopolitics of Islam and the West (Boulder, Colo.: Westview, 1995).
4.Hindess Barry, Discourses of Power: From Hobbes to Foucault (Cambridge, Mass.: Blackwell, 1996).
5.Huntington Samuel, "The Clash of Civilizations?" Foreign Affairs 72 (Summer 1993): 22-49;
6.Lewis, "The Roots of Muslim Rage" Atlantic Monthly (September 1990): 47-54.
7.Lowrie Arthur I., "The Campaign against Islam and American Foreign Policy," Middle East Policy (September 1995): 210.
8.M. A. Muqtedar Khan, "Constructing Identity in 'Glocal' Politics." American journal of Islamic Social Sciences 15, no. 3 (Fall 1999): 81-106.
9.Richard Betts, ed., Conflict after the Cold War (New York: Macmillan 1994); Walter C. Opello Jr. and Stephen J. Rosow, The Nation-State and Global Order (Boulder, Colo.: Rienner, 1999).
10.Saunders H. H., "The Virtues of Sustained Dialogue between Civilizations, "International Journal on World Peace 18, no. 1 (2001): 35-44,
11.Ахмед А. Перекрестки ислама // Родина. - 2009. - №10. - С. 18-21.
12.Бай Е. Исламский бум // Известия от 01.09.2002
13.Басилов В.Н. Культ святых в исламе. – М.: "Мысль", 1970. – 144 с.
14.Вernard Lewis, "The Roots of Muslim Rage," Atlantic Monthly (September 1990): 47-54.
15.Валиев Р. Что такое мир ислама? // Вокруг света. - 2005. - №11. - С. 136-150.
16.Грюнебаум Г.Э., фон. Классический ислам: Очерк истории (600-1258) / Пер.с англ. И.Дижура. – М.: Наука, 1986. – 216 с.
17.Джалагония В.Ислам на перепутье "Эхо планеты": февраль 2002 г.
18.Еремеев Д.Е. Ислам: Образ жизни и стиль мышления. – М.: Политиздат, 1990. – 288 с.
19.Ислам: Краткий справочник. - 2-е изд., доп. – М.: Наука, 1983. – 139 с.
20.Ислам: Словарь атеиста / [А.В.Авксентьев, О.Ф. Акимушкин, Г.Б. Акиниязов и др.; Под ред. М.Б.Пиотровского.] – М.: Политиздат, 1988. - 254 с.
21.Крывилев И. А. Истории Религий - «Мысль» Москва 1976г.
22.Ланда Р.Г. Исламский фундаментализм // Вопросы истории. - 2007. - №1. - С. 32-41.
23.Массэ А. Ислам: Очерк истории / Пер.с франц. Н. Луцкой, Н. Кобриной. - 3_е изд. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 191 с.
24.Мирзахмедов А. Феномен ислама // Социс. - 2008. - №3. - С. 93-95.
25.Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г.
26.Наймер М. Мусульмане в составе американского государственного устройства Глава 6 в сборнике «Мусульмане в публичном пространстве Америки: Надежды, опасения и устремления» Edited by Zahid H. Bukhari Пер. с англ. И. Мюрберг Книга в 4-х частях. 2005 г
27.Поляков С. Ислам - «Книга - Вайланд». Волгоград 1996г.
28.Путь Востока. Универсализм и партикуляризм в культуре. Материалы VIII Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 34. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. С.57-64
29.Пэтел Абе Мусульмане в Америке – Государственный департамент США 2009
30.Религиоведение: Учебное пособие/ Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
31.Рукайа Максуд Ислам. - М., Торговый дом «Гранд», 2002.
32.Смирнов Е. Американцы в исламе // НГ—религии от 15.01.2003
33.Тульский М.. Ислам в неисламском мире // Независимая газета от 29.09.2001
34.www.islam.ru
35.www.imam.ru
36.www.religio.ru
37.www.islamnews.ru
38.www.islamreligion.com
39.www.whyislam.ru
Вопрос-ответ:
Каким образом исторические предпосылки влияют на современное положение мусульман в США?
В современное время положение мусульман в США сильно зависит от исторических предпосылок. В прошлом мусульмане в США часто сталкивались с дискриминацией и неприятием, особенно после террористических актов 11 сентября 2001 года. Такие события сформировали определенные стереотипы и предубеждения в отношении мусульман, что продолжает сказываться на их общественном статусе и социально-экономической ситуации. Однако, с течением времени и при усиливающейся внешней политике, мусульманская община начала выстраивать свою организационную структуру и принимать участие в общественной деятельности, что помогает улучшить их положение в обществе.
Какие мусульманские организации оказывают влияние на американскую внешнюю политику?
Влияние мусульманских организаций на американскую внешнюю политику различно. Некоторые организации, такие как Совет американо-исламских отношений (CAIR) и Исламский комитет общественных дел (ICNA), работают над укреплением отношений между США и мусульманским миром, а также пропагандируют диалог и взаимопонимание между культурами. Однако, есть также организации, которые критикуют политику США в отношении исламского мира и выступают против военных интервенций и оккупаций, например, Конгресс американских исламских отношений (American Muslim Congress) и Мусульманская ассоциация Северной Америки (Muslim American Society). Однако, в целом, мусульманские организации играют важную роль в поддержании связей между США и мусульманским миром, а также в общественной жизни мусульманской общины в США.
Каково положение мусульманской общины в США в современное время?
В современное время мусульманская община в США находится в сложной ситуации. Они сталкиваются с дискриминацией и предвзятостью со стороны некоторых американцев, особенно после террористических актов, связанных с исламистским экстремизмом. Однако они также имеют право на свободу вероисповедания и многие мусульмане успешно интегрированы в американское общество.
Каковы исторические предпосылки современного положения мусульман в США?
Исторические предпосылки современного положения мусульман в США включают миграцию мусульман из разных стран мира, основание мусульманских организаций и мечетей, а также реакцию на события, связанные с исламистским экстремизмом. В разных периодах истории США мусульмане сталкивались как с притеснениями, так и с поддержкой со стороны американского общества.
Какую роль играют мусульманские организации в американской внешней политике?
Мусульманские организации в США активно работают на политическом уровне и влияют на американскую внешнюю политику в отношении исламских стран. Они выступают за соблюдение прав и интересов мусульманской общины как внутри страны, так и за ее пределами. Однако их влияние ограничено и подвержено влиянию различных политических и социальных факторов.
Какие проблемы существуют у чернокожих мусульман в США?
Чернокожие мусульмане в США сталкиваются с двойным неравенством - они страдают от расовой дискриминации как черные американцы и от дискриминации по религиозным мотивам как мусульмане. Они также часто сталкиваются с проблемами социального и экономического характера, такими как низкий уровень доходов и доступность образования.
Каково общее положение мусульман в США?
Современное положение мусульман в США является сложным и разнообразным. Они составляют небольшую часть населения, около 1-2%, но их численность растет. Существует широкий спектр мусульманских организаций, которые представляют различные культурные и этнические группы. Возникают проблемы, связанные с исламофобией, стереотипами и недопониманием исламской веры. Однако мусульмане США активно включаются в политическую жизнь страны и борются за свои права и свободы.
Какова историческая предыстория современного положения мусульман в США?
Историческая предыстория современного положения мусульман в США включает период рабства и постепенное влияние ислама на чернокожее население. Также, после Второй мировой войны, США начали активно привлекать иммигрантов из мусульманских стран. Однако, события 11 сентября 2001 года вызвали усиление стереотипов и предубеждений против мусульман и ислама в целом, что повлияло на современное положение мусульман в США.
Какие роли играют мусульманские организации в американской внешней политике?
Мусульманские организации в США играют важную роль в американской внешней политике, поскольку представляют интересы исламского сообщества. Они занимаются защитой прав исмусульман в США и в мире, а также влияют на формирование правительственной политики по отношению к мусульманским странам. Одни организации стремятся к диалогу и мирному сотрудничеству, другие же могут проявлять радикальные взгляды.