Анализ поэтического текста по гаспарову
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Последние строки всех трех четверостиший связывает образ яркого света: «Засветилось» — «Погорев золотыми каймами, / Разлетелись, как дым, облака» — «<…> зарница уж теплится ярко / Голубым и зеленым огнем». Так, в композиции, в структуре стихотворения как бы отражен образ грозового эха, которым текст открывается: в концовке текста повторяется упоминание о вспышках, сполохах молний, содержащееся в первой строфе.Противительный союз но, которым вводится строка «Но зарница уж теплится ярко», по-видимому, противопоставляет приближающуюся грозу одновременно и уходящему дню, и наступающей ночи.Аллитерации на р в тексте стихотворения — подражание раскатам грома. Скопление звуков р (7) отличительно именно для первой строфы, изображающей гром; причем этот звук встречается во всех 4 строках четверостишия. Во второй строфе только 4 р (по 1 на каждую строку), а в третьей — 5 (только в 1 и в 3 стихах). Другой сонорный звук — л — ассоциируется с семантикой пространства: луг, далеко, луками. Акустические (подражание грому) и пространственные ассоциации, характерные для этих двух звуков, объединены в глаголах звучания и движения (прозвучало, прозвенело, прокатилось, разлетелись), вместе и порознь эти звуки встречаются, в частности, в существительных и прилагательных с цветовой и световой семантикой (померкшем, полумраке, золотыми, зарница, голубым, зеленым). В стихотворении также выделен звук з, ассоциирующийся одновременно и со «звоном», со звуком, и со светом и с предметами, воспринимаемыми зрением: прозвучало, прозвенело, засветилось, разлетелись, запад, золотыми, зарница, зеленым.Так благодаря звуковому строению текста происходит своеобразное «примирение» и «слияние» звука и пространства в свете и цвете. Так создается цельное восприятие звука, света и цвета.Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.
Вопрос-ответ:
Что связывает последние строки всех трех четверостиший?
Последние строки всех трех четверостиший связывает образ яркого света.
Каким образом образ яркого света представлен в стихотворении?
Образ яркого света представлен в стихотворении через описание Засветилось Погорев золотыми каймами и разлетелись как дым облака зарница уж теплится ярко голубым и зеленым огнем.
Какой образ отражен в композиции и структуре стихотворения?
В композиции и структуре стихотворения отражен образ грозового эха.
Как текст открывается в концовке?
Текст открывается в концовке образом грозового эха, который повторяется с упоминанием о вспышках сполохах молний, содержащихся в первой строфе.
Какое слово вводит строку в стихотворении?
Строку в стихотворении вводит противительный союзно которым.
В чем особенность композиции и структуры данного стихотворения?
Особенностью композиции и структуры данного стихотворения является связь всех трех четверостиший образом яркого света. Образ яркого света представлен в виде засверкавшего золотыми каймами Погоря и облаков, разлетевшихся как дым. Кроме того, последние строки всех трех четверостиший повторяют упоминание о вспышках сполохах молний, которое уже содержится в первой строфе. Это создает образ грозового эха и придает стихотворению законченность и единство.
Каким образом автор передает образ яркого света в стихотворении?
Образ яркого света автор передает с помощью ряда поэтических приемов. Он описывает, как засветилось Погорье золотыми каймами и как разлетелись облака зарница. Здесь использованы такие слова и выражения, как "засветилось", "золотыми каймами", "разлетелись", "облака зарница", которые создают яркий образ света и заставляют читателя представить его во всей красе.
Какими средствами автор усиливает эффект образа грозового эха в концовке стихотворения?
Автор усиливает эффект образа грозового эха с помощью использования противительного союзного слова, которым вводится последняя строка. Это слово указывает на контраст между предыдущими описаниями яркого света и теперь уже теплой, яркой грозой. Такое противопоставление вызывает ощущение мощного эха и усиливает впечатление, создаваемое структурой и композицией стихотворения.