Афферентная моторная аллалия - коррекция дефектологом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 16.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1.Понятие, причины моторной алалии 3
2.Коррекционное воздействие при моторной алалии 7
Заключение 9
Список литературы 10


Фрагмент для ознакомления

Любой навык мы приобретаем, повторяя его за кем-то, кто уже это умеет и демонстрирует нам. Без подражательной деятельности (её же называют имитацией), мы не сможем научить малыша использовать предметы по назначению, принимать и решать учебные задачи, и, тем более, говорить. Умение и желание малыша повторять за нами - основа основ. Еще раз подчеркиваю, что дети учатся говорить по подражанию за взрослым. Соответственно, без развития подражательных навыков овладеть навыками звукоподражания и научиться говорить- невозможно.Основные имитационные способности содержат простые и непосредственные повторения за взрослым (например, такие простые движения, как помахать ручкой, показать язык, «руки вверх» или хлопки в ладошки) и приобретаются обычно в конце первого года жизни. Позже развивается подражание более специфическим действиям, мы учим малыша использовать предметы по назначению. Кстати, навыкам самообслуживания ребёнок тоже учится по подражанию за взрослым. Если малыш совсем не подражает Вам, начинать развивать подражательную деятельность лучше с имитации моторных (двигательных) навыков. Вариантов масса: рисование линий, игры с бумагой (смять, порвать), прыжки под музыку, игры с мячом.Потом делаем акцент на губы и язык: показываем язычок, морщимся, имитируем губами поцелуй, облизываем губки. Можно использовать зеркало и кривляться с малышом перед зеркалом.После того, как малыш научился повторять за нами простые движения и мимику, мы даем малышу предметы (расческу, юлу, вертушку) и учим использовать эти предметы по назначению, показывая образец. Главное, делать всё это в игровой форме, увлекая ребёнка в процесс и по возможности избегать постоянной фразы: «повторяй за мной». Вместо этого можно говорить «а давай вместе».ЗаключениеКоррекция моторной алалии представляет собой наиболее сложную медико-психолого-педагогическую проблему, поэтому при организации помощи таким детям необходимо создать такое образовательное пространство, которое включало бы совместную деятельность большого количества специалистов различного профиля.В настоящее время в теории и практики логопедии разработаны различные средства и методы воздействия, позволяющие выработать у детей с моторной алалией вначале простейшие речевые реакции, а позже некоторые слова и простую фразовую речь. По-прежнему остается важным необходимость использования в логопедической практике различных современных методик, подбирая для каждого ребенка индивидуальное воздействие. Рациональное соединение классических, традиционных и современных методик в коррекционной помощи детям с моторной алалией позволяет оптимизировать логопедическое воздействие.Список литературыПятница Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии / Т.В. Пятница, Т.В. Башинская. - М.: Библиотека логопеда; Сфера, 2010.Битова А.Л. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития / А.Л. Битова, И.С. Константинова, А.А. Цыганок // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития. - 2007. - № 6.Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В. Зинченко. - М.: Олма-пресс, 2004.Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефек- тол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алали- ей // Школа для детей с тяжелыми наружениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1961.Громова О.Е. Мои первые слова. Жесты. - М.: Карапуз, 2005.Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией - "Патология речи", под ред. С.С. Ляпидевского. Уч. зап. МГПИ им. В.И. Ленина, 1971Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. - М.: АСТ, АстрельТранзиткнига, 2005.Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. Издательство: Дельта Санкт-Петербург, 1997.

Список литературы
1. Пятница Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной ала¬лии / Т.В. Пятница, Т.В. Башинская. - М.: Библиотека логопеда; Сфера, 2010.
2. Битова А.Л. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития / А.Л. Битова, И.С. Константинова, А.А. Цыганок // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития. - 2007. - № 6.
3. Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В. Зинченко. - М.: Олма-пресс, 2004.
4. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефек- тол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007
5. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алали- ей // Школа для детей с тяжелыми наружениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1961.
6. Громова О.Е. Мои первые слова. Жесты. - М.: Карапуз, 2005.
7. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи де¬тей, страдающих моторной алалией - "Патология речи", под ред. С.С. Ляпидевского. Уч. зап. МГПИ им. В.И. Ленина, 1971
8. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. - М.: АСТ, Астрель Транзи¬ткнига, 2005.
9. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. Издательство: Дельта Санкт-Петербург, 1997.

Вопрос-ответ:

Каково понятие причины моторной алалии?

Причины моторной алалии могут быть разными; это может быть генетическое нарушение, нарушение функционирования нервной системы или повреждение мозга.

Как происходит коррекционное воздействие при моторной алалии?

В коррекции моторной алалии дефектолог использует различные методики и упражнения, которые направлены на развитие моторных и речевых навыков у ребенка.

Как можно улучшить афферентную моторную аллалию у ребенка?

Для улучшения афферентной моторной аллалии у ребенка необходимо проводить специальные упражнения, направленные на развитие и тренировку моторики и речи.

Какую роль играет подражательная деятельность в коррекции моторной алалии?

Подражательная деятельность играет важную роль в коррекции моторной алалии, так как позволяет ребенку через повторение наблюдаемых действий развивать свою моторику и способности к произношению звуков.

Какие методы использует дефектолог при коррекции моторной алалии?

Дефектолог может использовать различные методы, такие как артикуляционная гимнастика, логопедические упражнения, игры и тренировки, направленные на развитие моторики и речи у ребенка с моторной алалией.

Какие причины моторной алалии?

Моторная алалия может быть вызвана различными причинами, такими как нарушения в развитии речевого аппарата, недостаток двигательной активности, слабая моторика языка и губ, а также психологические факторы.

Как дефектолог может корректировать афферентную моторную алалию?

Дефектолог может использовать различные методы коррекции, включая занятия с помощью специальных упражнений, игр и тренировок для развития моторики речевого аппарата.

Каково значение подражательной деятельности для развития речи?

Подражательная деятельность играет важную роль в развитии речи ребенка. Благодаря подражанию дети могут учиться использовать предметы, развивать моторику, а также осваивать речевые навыки и умения.

Какие методы коррекционного воздействия можно применять при моторной алалии?

При моторной алалии можно применять различные методы коррекционного воздействия, такие как артикуляционная гимнастика, занятия по развитию моторики языка и губ, использование специальных упражнений и игр для развития речевого аппарата.

Какие результаты можно ожидать от коррекционного воздействия при афферентной моторной алалии?

Результаты коррекционного воздействия могут быть разными в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако, с помощью систематических занятий и тренировок можно достичь улучшения в развитии моторики речевого аппарата и улучшения речи у детей с моторной алалией.

Какие причины могут вызывать моторную алалию?

Моторная алалия может быть вызвана различными причинами, такими как поражения нервной системы, нарушения развития речевого аппарата, генетические аномалии и т.д.

Что такое афферентная моторная алалия?

Афферентная моторная алалия - это форма нарушения речи, которая возникает из-за проблем в передаче импульсов от речевого центра головного мозга к органам артикуляции.