Влияние фейков в сми и интернете на отношение и доверие молодежи к государству

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 25 25 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 17.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФЕЙКИ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВО 5
1.1. Понятие фейка 5
1.2. Воздействие недостоверной информации 9
Глава 2. ФЕЙКИ И ДОВЕРИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ В РОССИИ 15
2.1. Использование фейков в СМИ 15
2.2. Уровень воздействия фейков на молодежь 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Диаграмма 1 – Доля комментариев под фейковыми новостямиИз всех комментариев выделены те, которые показывают отношение молодежи к государству (см.диаг.2). Результаты свидетельствуют о том, что начало специальной военной операции, публикация фейков и манипуляция общественным сознанием снизило уровень доверия к властям.Диаграмма 2 – Уровень доверия к государствуНа примере трех публикаций «Фонтанки» и трех фейков «Нового Красносела» Вконтакте можно оценить уровень вовлеченности подписчиков (см.таб.1). По данным таблицы ясно, что негативные фейковые новости оказывают большее влияние на сознание молодежи, что приводит к их дальнейшему распространению в сети.Таблица 1 – Соотношение реакций на фейковые новостиФейки позитивного характера Фейки негативного характераРепосты4380Лайки65160Комментарии70132Таким образом, фейковые новости оказывают манипулятивное, пропагандистское влияние. Также они создаются с целью отвлечения внимания и управления эмоциями, сознанием и поведением общества. В России среди молодежи наблюдается негативное отношение к распространению фейков в традиционных и онлайн медиа, что подрывает доверие к правительственным органам, а также к лидерам мнений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ«Fakenews»или фейковые новости представляют собой информационную мистификацию или намеренное распространение дезинформации в СМИ или сети интернет. В ходе исследования выявили, что главной их задачей является введение населения в заблуждение с целью получения определенной выгоды.Существуют различные классификации фейковых новостей, наиболее популярно разделение в зависимости от цели создания и распространения, в соотношении достоверной и ложной информации.Распространение фейков находится под влиянием интересов конкретных лиц или организаций, а также ее массовости, что подтверждает количество аудитории традиционных СМИ и пользователей интернета. Во избежание передачи fakenews созданы различные способы отслеживания и удаления информации, в том числе и фактчекинг. В ряде стран разработаны законы, регулирующие обращение информации и регламентирующие наказание за распространение фейков. Выяснили, что фейки оказывают, как правило, негативное воздействие на молодежь: рассевание паники, недоверия к правительству, разобщение в обществе и другие.В настоящем исследовании проанализировано влияние фейковых новостей в петербургских СМИ и интернете, а также лидеров мнений на молодежь в возрасте от 18 до 44 лет. По официальным данным, на территории г. Санкт-Петербург в 2021 году проживало 39,1 млн молодых людей. Основными интересами являются образование, путешествия, создание семьи, поиск работы, освоение онлайна. Также проанализировали особенности медиапотребления молодежи. Результаты показали, что основными источниками потребления контента являются социальные сети, видеохостинги и другие онлайн-площадки. С 2020 года наблюдается прирост аудитории новостных онлайн-медиа. Молодежь в возрасте 31-44 года отдают предпочтение традиционным СМИ. Для анализа взяты публикации на официальном сайте и в группе Вконтакте онлайн-медиа «Фонтанка», газеты «Новый Красносел», а также сообщения в Instagram иYoutube лидеров мнений молодежи М. Галкина и Моргенштерна. «Фонтанка» можно назвать авторитетным источником информации среди молодежи в Петербурге, что свидетельствует количество подписчиков в соцсетях. Материалы, в том числе фейковые, дублируются в других городских источниках. По результатам контент-анализа выявили, что фейки в СМИ и интернете формируют негативное отношение к освещаемой ситуации, а также государству. Тем не менее, определенный процент молодежи отмечает доверительное и уважительное отношение к правительству, которое проявляется одобрением принятых решений. Молодая аудитория имеет активную позицию в соцсетях: комментируют, репостят и оставляют реакции. Выяснили, что негативный характер фейковых публикаций в большей степени привлекают внимание, что способствует дальнейшему распространению по сети. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБорзова М.С. Роль фактчекинга в современной журналистике / М.С. Борзова // Коммуникация в современном мире. – 2017. – № 3. – С. 5-7. Вардикян М.С. Социологическое исследование протестных настроений современной молодежи // Власть / М.С. Вардикян, А.А. Николаева, И.А. Савченко. – 2021. – № 1. – С. 118-122.Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы / Т.П. Воронина. – Москва: Издательский отдел ЦАГИ, 1995. – 111 с.Домбровская А.Ю. Репрезентация гражданской активности российской молодежи в социальных медиа // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены / А.Ю. Домбровская. – 2021. – № 6. – С. 203-225.Забиранко В.И. Блогеры как новые расследователи и лидеры мнений молодежи // Научные труды московского гуманитарного университета / В.И. Забиранко. – 2022. – № 1. – С. 39-43.Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России / Я.Н. Засурский // Учебное пособие для вузов – Москва: Сфера, 2011. – 243 c.Ильченко С.Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации / С.Н. Ильченко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – Т. 153, № 22-3. – С. 14-18.Иссерс О.С. Медиафейки: между правдой и мистификацией // Коммуникативные исследования / О.С. Иссерс. – 2014. – № 2. – С. 112-123.Красавина А.В. Коммуникативный аспект фейковых (поддельных) новостей / А.В. Красавина // Тезисы III конференции Post massmediainthemoderninformationalsociety «Журналистский текст в новой технологиеской среде: достижения и проблемы». – 2019. – № 2. – С. 184-186.Козловский Б. Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям / Б. Козловский. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 198 с.Муратова Н. Fakenews: дезинформация в медиа: учеб.пособие / Н. Муратова, Н. Тошпулатова, Г. Алимова. – Ташкент, 2020. – 104 с.Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования. Массовые информационные процессы в современной России: Очерки / Отв. ред. А.В. Шевченко. – Москва: Изд-во РАГС. – 2017. – 170 с.Суходолов А.П. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве / А.П. Суходолов // Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты. – 2017. – № 3. – С. 87-106.Тертычный А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – Москва, 2002. – 312 с.Абрамов А.В., Багдасарян В. Э., Бышок С. О. Пандемия covid-19: конец привычного мира? // Вестник Московского государственного областного университета. – 2020. №2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-covid-19-konets-privychnogo-miraВсемирная организация здравоохранения. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.who.int/ruГончаров С. Восприятие новостной информации среди россиян. – 2022. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.levada.ru/2022/08/16/vospriyatie-novostnoj-informatsii-sredi-rossiyan-otnoshenie-k-presledovaniyu-v-internete/Информационный взрыв – угроза будущему цивилизации // Paranormalnews. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://paranormal-news.ru/news/informacionnyj_vzryv_ugroza_budushhemu_civilizacii/2013- 01-28Клишин И. Максимальный ретвит: Фейк-пропаганда на новом уровне / И. Клишин // – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/02/12/fejk-propaganda-na-novom-urovneЛента.ру. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ruО внесении изменений в статью 153 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 4 Закона Российской Сергеева Ю. В. Вся статистика интернета и социальных сетей на 2021 год – цифры и тренды в мире и в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/Управление государственной статистики по г. Санкт-Петербург. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://petrostat.gks.ru/storage/mediabank/Возраст-пол%20нас%20СПб%202019.pdfФедерации «О средствах массовой информации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/606593-7 Федеральная служба государственной статистики. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ruФонтанка.ру. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fontanka.ruШариков А.В. Аудитория Радио и ТВ в период эпидемии COVID-19: Круглый стол: «Итоги года: новые модели создания и производства контента». – М., 02.12.20. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=856CollinsEnglishDictionary. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english-thesaurusMediascope на AdindexCityConference 2020 // Mediascope. – 2020 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mediascope.net/news/1188647/Reuters. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://pictures.reuters.com/C.aspx?VP3=SearchResult&VBID=2C0BXZFJIJRY7&SMLS=1&RW=1920&RH=938&PN=2&POPUPPN=61&POPUPIID=2C0BF1RSR5TFPRoy A. Fake news in real news. TheTelegraph. – 2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.telegraphindia.com/india/fake-news-in-real-news-183083OxfordDictionaries. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.oxforddictionaries.com/press/news/2016/11/15/WOTY-16 Smith M. 66% of media consumers expect their social media consumption to increase during coronavirus confinement // YahooFinance. – 18.03.20. – [Электронныйресурс] Режимдоступа: https://finance.yahoo.com/news/66-social-media-consumers-expect-183010569.html?guccounter=1&guce_referrer=aHR0cHM6Ly95YW5kZXgucnUv&guce_referrer_sig=AQAAAFUpHN8liYNiBaJS1wzXGBjcnwszN0cdw-HDasr-wmQrj9Kbw1uoiaSb5RfyzAbyLhhiCDMfbf_6D0oBvNPH87l08FDgWphNe53TV0k3NvpnNjre0pzM4b8WFg23oH72bbUSNV2QzFoivK7FyYaBKMW_6cKNWMNGtgBjgF9Iax9aTrump D. Fake News – A Total Political Witch Hunt! – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://twitter.com/Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.web-canape.ru/business/internet-2022-globalnaya-statistika-i-trendy/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Борзова М.С. Роль фактчекинга в современной журналистике / М.С. Борзова // Коммуникация в современном мире. – 2017. – № 3. – С. 5-7.
2. Вардикян М.С. Социологическое исследование протестных настроений современной молодежи // Власть / М.С. Вардикян, А.А. Николаева, И.А. Савченко. – 2021. – № 1. – С. 118-122.
3. Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы / Т.П. Воронина. – Москва: Издательский отдел ЦАГИ, 1995. – 111 с.
4. Домбровская А.Ю. Репрезентация гражданской активности российской молодежи в социальных медиа // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены / А.Ю. Домбровская. – 2021. – № 6. – С. 203-225.
5. Забиранко В.И. Блогеры как новые расследователи и лидеры мнений молодежи // Научные труды московского гуманитарного университета / В.И. Забиранко. – 2022. – № 1. – С. 39-43.
6. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России / Я.Н. Засурский // Учебное пособие для вузов – Москва: Сфера, 2011. – 243 c.
7. Ильченко С.Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации / С.Н. Ильченко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – Т. 153, № 22-3. – С. 14-18.
8. Иссерс О.С. Медиафейки: между правдой и мистификацией // Коммуникативные исследования / О.С. Иссерс. – 2014. – № 2. – С. 112-123.
9. Красавина А.В. Коммуникативный аспект фейковых (поддельных) новостей / А.В. Красавина // Тезисы III конференции Post massmedia in the modern informational society «Журналистский текст в новой технологиеской среде: достижения и проблемы». – 2019. – № 2. – С. 184-186.
10. Козловский Б. Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям / Б. Козловский. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 198 с.
11. Муратова Н. Fake news: дезинформация в медиа: учеб.пособие / Н. Муратова, Н. Тошпулатова, Г. Алимова. – Ташкент, 2020. – 104 с.
12. Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования. Массовые информационные процессы в современной России: Очерки / Отв. ред. А.В. Шевченко. – Москва: Изд-во РАГС. – 2017. – 170 с.
13. Суходолов А.П. Феномен «фейковых новостей» в современном медиапространстве / А.П. Суходолов // Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты. – 2017. – № 3. – С. 87-106.
14. Тертычный А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – Москва, 2002. – 312 с.
15. Абрамов А.В., Багдасарян В. Э., Бышок С. О. Пандемия covid-19: конец привычного мира? // Вестник Московского государственного областного университета. – 2020. №2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-covid-19-konets-privychnogo-mira
16. Всемирная организация здравоохранения. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru
17. Гончаров С. Восприятие новостной информации среди россиян. – 2022. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.levada.ru/2022/08/16/vospriyatie-novostnoj-informatsii-sredi-rossiyan-otnoshenie-k-presledovaniyu-v-internete/
18. Информационный взрыв – угроза будущему цивилизации // Paranormalnews. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://paranormal-news.ru/news/informacionnyj_vzryv_ugroza_budushhemu_civilizacii/2013- 01-28
19. Клишин И. Максимальный ретвит: Фейк-пропаганда на новом уровне / И. Клишин // – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/02/12/fejk-propaganda-na-novom-urovne
20. Лента.ру. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru
21. О внесении изменений в статью 153 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 4 Закона Российской Сергеева Ю. В. Вся статистика интернета и социальных сетей на 2021 год – цифры и тренды в мире и в России. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/
22. Управление государственной статистики по г. Санкт-Петербург. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://petrostat.gks.ru/storage/mediabank/Возраст-пол%20нас%20СПб%202019.pdf
23. Федерации «О средствах массовой информации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/606593-7
24. Федеральная служба государственной статистики. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru
25. Фонтанка.ру. – Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fontanka.ru
26. Шариков А.В. Аудитория Радио и ТВ в период эпидемии COVID-19: Круглый стол: «Итоги года: новые модели создания и производства контента». – М., 02.12.20. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=856
27. Collins English Dictionary. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english-thesaurus
28. Mediascope на Adindex City Conference 2020 // Mediascope. – 2020 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mediascope.net/news/1188647/
29. Reuters. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pictures.reuters.com/C.aspx?VP3=SearchResult&VBID=2C0BXZFJIJRY7&SMLS=1&RW=1920&RH=938&PN=2&POPUPPN=61&POPUPIID=2C0BF1RSR5TFP
30. Roy A. Fake news in real news. The Telegraph. – 2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.telegraphindia.com/india/fake-news-in-real-news-183083
31. Oxford Dictionaries. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.oxforddictionaries.com/press/news/2016/11/15/WOTY-16
32. Smith M. 66% of media consumers expect their social media consumption to increase during coronavirus confinement // YahooFinance. – 18.03.20. – [Электронный ресурс] Режим доступа: https://finance.yahoo.com/news/66-social-media-consumers-expect-183010569.html?guccounter=1&guce_referrer=aHR0cHM6Ly95YW5kZXgucnUv&guce_referrer_sig=AQAAAFUpHN8liYNiBaJS1wzXGBjcnwszN0cdw-HDasr-wmQrj9Kbw1uoiaSb5RfyzAbyLhhiCDMfbf_6D0oBvNPH87l08FDgWphNe53TV0k3NvpnNjre0pzM4b8WFg23oH72bbUSNV2QzFoivK7FyYaBKMW_6cKNWMNGtgBjgF9Iax9a
33. Trump D. Fake News – A Total Political Witch Hunt! – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://twitter.com/
34. Web-canape. Статистика Интернет-пользователей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/internet-2022-globalnaya-statistika-i-trendy/

Вопрос-ответ:

Какие языковые средства используются для создания фейков в современных СМИ и интернете?

В создании фейковых новостей используются различные языковые средства, такие как искажение фактов, использование сильных эмоциональных выражений, лживых цитат, а также использование некорректных и провокационных заголовков.

Каким образом фейковые новости влияют на общество?

Фейковые новости могут серьезно повлиять на общественное мнение и отношение к государству. Они могут вызвать панику, негативные эмоции, разрушить доверие к правительству и создать атмосферу неопределенности и хаоса.

Как фейки влияют на доверие молодежи к государству?

Фейковые новости могут сильно повлиять на доверие молодежи к государству. Если молодые люди часто сталкиваются с недостоверной информацией и впоследствии понимают, что их manip*лировали, то они могут потерять доверие к государственным органам и усомниться в их компетентности и честности.

Как часто молодежь сталкивается с фейками в современных СМИ и интернете?

Молодежь сталкивается с фейками в современных СМИ и интернете все чаще. Недостоверная информация становится все более распространенной, особенно в социальных сетях. Молодые люди, проводящие много времени в интернете, более подвержены влиянию фейковых новостей.

Каково влияние фейковых новостей на молодежную аудиторию?

Фейковые новости могут оказывать негативное влияние на молодых людей. Они могут стать источником недоверия к СМИ и государственным органам, а также способствовать формированию негативного отношения к политическим процессам в стране. Некоторые молодые люди могут поверить в фейки и распространить их дальше, что приведет к дальнейшему распространению недостоверной информации.

Какие последствия может иметь распространение фейков в СМИ и интернете?

Распространение фейков в СМИ и интернете может иметь серьезные последствия. Во-первых, оно может привести к формированию негативного общественного мнения о государстве и правительстве. Люди могут начать терять доверие к официальным источникам информации и верить только в ту информацию, которая соответствует их представлениям. Во-вторых, фейки могут спровоцировать социальные и политические конфликты. Неправильная информация может вызвать агрессию и несогласие с действиями власти. Также распространение фейков может привести к утрате доверия молодежи к государству и повлиять на их политическое участие.

Какие методы использования фейков в СМИ могут повлиять на молодежь?

Фейки в СМИ могут быть использованы различными способами, чтобы повлиять на молодежь. Например, фейковые новости могут быть распространены в широких массах через популярные социальные сети, где молодые люди проводят большую часть своего времени. Также фейки могут быть использованы в виде рекламы или вирусных видео, к которым молодые люди проявляют большой интерес. Фейковые истории, созданные с использованием эмоциональных элементов и живых картинок, могут вызвать сильные эмоциональные реакции у молодежи и повлиять на их отношение к государству.

Как фейки в СМИ влияют на отношение молодежи к правительству в России?

Фейки в СМИ могут значительно повлиять на отношение молодежи к правительству в России. Использование фейков приводит к формированию негативного образа власти и вызывает сомнения в ее действиях. Молодые люди, в основном получающие информацию из СМИ и интернета, могут начать относиться к правительству с недоверием и считать его неспособным решать проблемы страны. Также фейки могут вызвать разочарование и отчуждение молодежи от политики и участия в общественной жизни.

Что такое фейк?

Фейк (англ. fake) - это недостоверная информация, распространяемая с целью обмана или манипуляции.