Проект гастрономического тура на основе анализа туристских ресурсов Тульской области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 33 33 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 17.02.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты гастрономического туризма в Тульской области 5
1.1. Понятия и классификация гастрономического туризма 5
1.2. Характеристика Тульской области 8
1.3. История развития гастрономического туризма в Тульской области 13
Глава 2 Проект гастрономического туризма в Тульской области 18
2.1 Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в Тульской области 18
2.2 Анализ гастрономических районов Тульской области 20
2.3 Анализ конкурентов и поставщиков 23
2.4 Программа тура 26
2.5 Расчет тура 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 33
Приложение 1 33
Приложение 2 33
Фрагмент для ознакомления

(приложение 5)Крупнейшими гостиницами Тулы, количество номеров которых превышает 100, являются «Армения» и «Центр 4*», номерной фонд двух других построенных в советское время гостиниц «Азимут» и «Армения 4*» составляет менее 100 номеров. Как и большинство российских отелей, построенных в советское время, они имеют самые разнообразные варианты расселения: от номеров эконом-класса до многокомнатных апартаментов. Недостатком этих гостиниц является низкий, «советский» сервис в номерах эконом-класса, а некоторые гостиницы до сих пор не имеют современного ремонта фасада зданий, приемной и коридоров. Отели, открытые в последние несколько лет, в основном имеют менее 50 номеров. Это связано с высокими барьерами входа, относительно низкими капиталовложениями при открытии и более легкой управляемостью по сравнению с крупными отелями. Для того чтобы их деятельность была прибыльной, эти отели работают в секторе бизнес-класса, что не позволяет туристам и посетителям оставаться в них длительное время. Основными клиентами этих гостиниц являются граждане, приехавшие в город на несколько дней по работе. Анализ предприятий общественного питания города по типам и количеству посадочных мест (приложение 6) показал, что лидируют в этом отношении закусочные, как самый востребованный формат предприятий питания, на втором месте кафе, на третьем – бары и рестораны. Фактическое число посадочных мест в предприятиях города составляет 21 092, а теоретическая потребность – 20 352 посадочных места, т. е. общее количество посадочных мест в предприятиях Тулы незначительно больше требуемого. Теоретическая потребность в количестве посадочных мест определялась расчетным методом. Характеризуя предприятия общественного питания, надо отметить, что в Тульской области практически отсутствуют сетевые российские и мировые торговые бренды. Предприятия питания города распределяются следующим образом: 85 % – несетевые; 15 % – сетевые, регионального масштаба. Отсутствие международных и российских сетей в Тульской области объясняется невозможностью управлять точками, значительно удаленными от центральных офисов.2.4 Программа тураВ основе данной работы будет разработан гастрономический тур по Тульской области. Автором данного проекта является автор работы.Цель разрабатываемого тура является формирование, организация и продвижение совершенно нового направления в туроператорской деятельности в территориальной области Тульская область в ситуации кризиса и ограничений передвижения в связи с СВО с ориентацией на конкретный социальный сегмент туристов со средними доходами.Задачи разрабатываемого тура:Формирование и продвижение тура на туристский рынок тура гастрономического типа, который будет сформирован с включением познавательной активности;Рассмотрение маршрута тура, привлечение партнеров, формирование рекламной кампании и продвижения;Организовать информационное сопротивление туристов и агентств о включении гастрономического тура на рынок туризма Тульской области;Формирование групповых туров совместно с организацией индивидуальных;Получение и изучение потребностей будущих клиентов, в том числе совмещение отдыха с интересными экскурсиями, которые формируются как дополнение гастрономического тура по Тульской области;Организация коммуникативного общения туристов.Идея, заложенная в туре направлена на то, чтобы продемонстрировать гастрономические возможности Тульской области, дать возможность туристам провести отдых на природе и посмотреть на лучшие достопримечательности, которые должны будут посетить туристы в ходе прохождения тура.Даты заездов. Туры организуются по желанию туристов, либо тогда, когда набирается минимальное количество человек для формирования группы.Продолжительность тура: 2 дня.В стоимость включено:Трансфер от места проживания до места прибытия. В данном случае это будет переезд от Москвы до Тулы и обратно.Проживание: отель «Азимут».Трехразовое питание.Медицинская страховка, предлагаемая турфирмой.Аренда автотранспорта на выездные экскурсии на группу 20 человек.Работа сопровождающего группы.Как дополнительная услуга и продолжение тура может быть предложено проведение времени в Туле.Общая концепция тура.Основная цель тура заложена в дегустации самого известного гастрономического бренда Тулы – это, конечно же, пряник! Отправляясь «пробовать Тулу на вкус», туристы непременно попробуют настоящий тульский пряник. И не только продегустируют, но даже потренируются в изготовлении этого знаменитого сувенира во время мастер-класса. .Для того, чтобы организовать данный тур, под названием «Вкусная Тула», было предложено включить в его состав следующие услуги:Культурная программа. В ходе пребывания туристов на маршруте, им может быть предоставлено посещение различных экскурсионных объектов. Для этого будет сформирована активная и насыщенная экскурсионная и культурно-познавательная, включающая в себя посещение исторических объектов, которые будут осмотрены с посещением гидов. Также туристам будет дано свободное время для того, чтобы они могли прогуляться, посетить магазины после того, как закончится пешеходная часть маршрута.В рамках передвижения данный тур будет автобусный, внутримаршрутный транспорт будет использован автобус.В тур будут включены медицинские и страховые услуги. То есть на всех туристов на маршруте будет оформлена страховка.Так же тем туристам, которым будет необходима визовая поддержка, она будет оказана.Для разработки данного тура определим, какие поставщики услуг будут необходимы. Для этого выделим компании, которые больше всего подходят по параметрам под поставщиков услуг:В качестве транспортных услуг включено:Железнодорожный переезд Москва – Тула – Москва. Как транспортная компания, была выбрана компания «РЖД». В предложениях компании можно найти недорогие сидячие билеты за 1000 рублей (в обе стороны). Для туристов, которые хотят лететь более комфортными условиями, может быть предложена доплата за выбор вагона СВ или купе. Для массового тура предложено брать самый недорогой билет.Компания «РЖД» предлагает билет в обе стороны на одного взрослого человека в экономклассе.От здания вокзала предложен трансфер до гостиницы, а также услуги гида. Данные услуги будут предоставлены туристской компанией «Солнечный берег».Все время пребывания в Тульской области, туристы будут передвигаться между объектами на автобусе, возвращаясь в Тулу на ночевку в гостинице.Рассмотрим информационно-методическое обеспечение маршрутов.В информационное обеспечение тура включено:Технологическая карта маршрута. Программа тура.Туристская фирма должна предоставить данный документ туристу, либо разместить его на официальный сайтах для ознакомления. В приложении 7 показана программа нового разрабатываемого тура.2.5 Расчет тураВ результате полученной информации имеется возможность произвести расчеты цены нового туристского гастрономического тура «Вкусная Тула». В процессе разработки тура «Вкусная Тула» были произведены подсчеты проведенных расходов. Данные можно увидеть в приложении 8.ЗаключениеНаправление гастрономических экскурсионных программ является новым направлением в экскурсионном туризме. Сегодня говорить о международном и выездном туризме сложно и непредсказуемо, поэтому все методики, предложенные в данной работе, относятся к внутреннему туризму, в частности гастрономическому туризму по Тульской области.В первой главе было определено, что целью конкретно гастрономических экскурсий является знакомство с особенностями различных кухонь мира, особенностями приготовления тех или иных блюд. Стоит учитывать, что целью таких экскурсий не является дегустация новых блюд и большого количества продуктов. Здесь важно знание о том, как блюда из разных уголков России и мира готовятся, используя местный колорит продуктов и традиции и обычаи народов, культуру приготовления пищи и напитков. Гастрономическую экскурсию иногда называют как «палитра красок, которыми туристы рисуют свое представление о каждой стране. Пища открывает тайну народов, помогает понять менталитет людей».В практической части была разработана гастрономическая экскурсия в различные музеи и на производства. В ходе экскурсии туристы смогли узнать основы производства и происхождения различных кулинарных продуктов, а так же поучаствовать в мастер-классах.В целом можно сказать, что проведенный анализ рынка Тульской области показала отсутствие полноценных экскурсий с применением мастер-классов. В итоге изучения целевой аудитории можно сказать, что создание подобной экскурсии положительно отразится на работе туристской фирмы.Список литературыГастрономическая карта // ГУК ТО "ОЦРК" Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение центров развития культуры": сайт. - Режим доступа: http://rt.ocktula.ru/gastronomicheskaya-karta.html (дата обращения: 16.01.2023).Гришина Ю. Тульские бренды войдут в «Гастрономическую карту России». [Электронный ресурс] // © 2005-2019 год ООО «Слобода». Дата и время размещения: 18 августа 2017, в 08:40. - Режим доступа: https://myslo.ru/news/tula/2017-08-17- gastronomicheskaya-karta-rossii (дата обращения: 09.12.2019).Жаркова В.Л., Танкиева Т.А. Анализ природно-рекреационных ресурсов Чернского района Тульской области // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня». 2016. С. 55-60.Журавлева З. С. Анализ туристического потока и перспективы развития туристского потенциала Тульской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 34. – С. 112–116. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56747.htm.Кедрова И.В. Гастрономические экскурсии как новое направление развития регионального туризма // Общество, экономика, управление. - 2018. - Т. 3. - № 1. - С. 31- 36Комкова А.А., Пономарева И.Ю. Праздники вкуса: гастрономические фестивали Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2018. -Т. 5. - № 2. - С. 81-90.Королев А.В., Жаркова В.Л. Анализ и перспективы развития туризма в Веневском районе Тульской области // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 3. С. 121-130Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А. Дворянские усадьбы Тульской области как объекты туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. № 3. С. 113-120Пономарева И.Ю., Чернобровкина А.О., Пономарева М.В. Формы и объекты агротуризма Тульской области // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т.11. № 8 (78). С 104-118Пономарева М.В., Комкова А.А. Особенности гастрономического туризма в Тульской области // Международное приграничное сотрудничество и туристический потенциал к событиям мирового уровня. Сборник статей II Международной научнопрактической конференции. Редколлегия: Н.В. Полянскова (отв. ред.) [и др.]. - 2017. - С. 61- 67.Статистический сайт Тульской области[Электронный ресурс] // http://stat.tula.ru/(дата обращения: 16.01.2023).Танкиева Т.А., Королёв А.В. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) // Сервис plus. - 2018. -Т. 12. - № 4. - С. 56-69.Тульские бренды взяли девять наград на всероссийском конкурсе "Гастрономическое впечатление" [Электронный ресурс] // сетевое издание ПЕРВЫЙ ТУЛЬСКИЙ. Время и дата размещения: 16:15, 09.02.2018. - Режим доступа: https://1tulatv.ru/news/89024-tulskie-brendov-vzyali-devyat-nagrad-na-vserossiyskomkonkurse-gastronomicheskoe/ (дата обращения: 15.01.2022).Туристический портал Тулы и Тульской области.http://visittula.com/ (дата обращения: 16.01.2023).ПриложенияПриложение 1Рисунок 1. Динамика въездного туризма в Тульской областиПриложение 2Рисунок 2 – Гастрономическая карта Тульской областиПриложение 3Таблица 2 -Доли турагентов на рынке Тульской областиПроизводитель2020г2021г.2022г.Бриз30,125,427,2Popoff-tour(Россия)16,616,816,5Coral101011,4Роза ветров7,687Океан путевок7,188,2Альянс-тур44,36,1Остальные фирмы области24,627,523,6Приложение 4Рисунок 3 – количество гостиниц в Тульской областиПриложение 5Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентовОбластьсравненияГостиницы Армения 4*АзимутЦентр 4*Доля рынка*0,250,730,94Предлагаемый ассортимент услугПроживание. Питание. Развлечения.Проживание. Питание. Развлечения. Заказ такси.Проживание. Питание. Развлечения.Продолжительность присутствия на рынке1985 \20062000/ 20061969 / 2005Позиционирование предприятия илиосновной продукцииПриемлемые ценыКачествоСовременностьИмидж предприятия 4*3*2*Стратегия реализации продукции и услуг(стратегия охвата рынка)Стратегия массового (недифференцированного) маркетингаСтратегия дифференцированного маркетингаСтратегия концентрического маркетингаОсновные каналы сбытаВыставки, форумы, турфирмыВыставки, форумы, интернет, турфирмыИнтернет, турфирмыРеклама и другие методы формирования истимулирования спросаИнтернет, акции, розыгрышиИнтернет, викторины, радио, газетыИнтернетPR и другие методы формирования«общественного лица» предприятияПроведение конференцийПроведение благотворительных баловПроведение конференцийЦены на продукцию и услуги2650-50001650-2400800-3000Перспективы развития предприятияВыход на рынок приема иностранных туристовВыход на рынок приема иностранных туристовВыход на рынок приема иностранных туристовПриложение 6Таблица 3 - Распределение предприятий общественного питания по типам и количеству посадочных мест в целом по городу Тип предприятия общественного питанияКоличество (процентное соотношение) по городуКоличество посадочных местРестораны45 (9)3661Бары70 (14)2403Кафе94 (19)4780Закусочные274 (54)9076Столовые21 (4)1172Итого:50421092Приложение 7Таблица 4 - Программа пешеходного тура «Вкусная Тула»Дата тураХарактеристика мероприятийДень первый9:00 Сбор группы в здании железнодорожного вокзала Тулы.10:00 Отправление автобуса с группой в гостиницу. По дороге проводится обзорная экскурсия. 12:00 Приезд, размещение в отеле. 13:00 – 14.00 Музей «Тульский пряник»14:30 – 15.30. Питание: Обед16.00 Музей международного пряника17.30 Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»19:00 Размещение в отеле. Ужин.День второй9.00 Завтрак9.30 Сбор группы, выселение из отеля, отправление в Белев10.30 Белёвский районный художественно-краеведческий музей12.00 Посещение производства белевской пастилы13.30 Обед14.00 Отправление в Тулу15.00 Посещение Тульского молочного комбината17.00 Возвращение группы на вокзал.Приложение 8Таблица 5 - Стоимость тура «Вкусная Тула»№Наименование статей калькуляцииВ стоимостном выражении на группу из 20 чел. (в руб.)В стоимостном выражении на 1-го человека (в руб.)1Страховка12002002Визы003Транспортные расходы (РЖД)2000010004Трансфер90004505Расходы на проживание8000040006Расходы на питание21000Обед – 150Ужин 350Завтрак – 100Обед – 150Итого 10507Расходы на экскурсионную программуОбзорная экскурсия 3000 рубИтого: 42 000 рубМузей «Тульский пряник» 100 рубМузей международного пряника 300 рубМузей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» 350 рубБелёвский районный художественно-краеведческий музей 250 рубПосещение производства белевской пастилы 500 рубПосещение Тульского молочного комбината 450 рубИтого: 2100 рубИтого прямых затрат:175 000 руб8750 руб10Косвенные расходы туроператора1500075011Коммерческие затраты (реклама, сбыт)200001000Полная себестоимость:210 00010 50012НДС – 20%42 0002 10013Прибыль – 20% от полной себестоимости42 0002 10014Общая стоимость тура294 00014 700

1. Гастрономическая карта // ГУК ТО "ОЦРК" Государственное учреждение культуры Тульской области "Объединение центров развития культуры": сайт. - Режим доступа: http://rt.ocktula.ru/gastronomicheskaya-karta.html (дата обращения: 16.01.2023).
2. Гришина Ю. Тульские бренды войдут в «Гастрономическую карту России». [Электронный ресурс] // © 2005-2019 год ООО «Слобода». Дата и время размещения: 18 августа 2017, в 08:40. - Режим доступа: https://myslo.ru/news/tula/2017-08-17- gastronomicheskaya-karta-rossii (дата обращения: 09.12.2019).
3. Жаркова В.Л., Танкиева Т.А. Анализ природно-рекреационных ресурсов Чернского района Тульской области // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Россия-Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня». 2016. С. 55-60.
4. Журавлева З. С. Анализ туристического потока и перспективы развития туристского потенциала Тульской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – Т. 34. – С. 112–116. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56747.htm.
5. Кедрова И.В. Гастрономические экскурсии как новое направление развития регионального туризма // Общество, экономика, управление. - 2018. - Т. 3. - № 1. - С. 31- 36
6. Комкова А.А., Пономарева И.Ю. Праздники вкуса: гастрономические фестивали Тульской области // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2018. -Т. 5. - № 2. - С. 81-90.
7. Королев А.В., Жаркова В.Л. Анализ и перспективы развития туризма в Веневском районе Тульской области // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. № 3. С. 121-130

8. Пономарева И.Ю., Танкиева Т.А. Дворянские усадьбы Тульской области как объекты туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. № 3. С. 113-120
9. Пономарева И.Ю., Чернобровкина А.О., Пономарева М.В. Формы и объекты агротуризма Тульской области // Сервис в России и за рубежом. 2017. Т.11. № 8 (78). С 104-118
10. Пономарева М.В., Комкова А.А. Особенности гастрономического туризма в Тульской области // Международное приграничное сотрудничество и туристический потенциал к событиям мирового уровня. Сборник статей II Международной научнопрактической конференции. Редколлегия: Н.В. Полянскова (отв. ред.) [и др.]. - 2017. - С. 61- 67.
11. Статистический сайт Тульской области[Электронный ресурс] // http://stat.tula.ru/(дата обращения: 16.01.2023).
12. Танкиева Т.А., Королёв А.В. Бренды территории как основа продвижения региона (на примере Тульской области) // Сервис plus. - 2018. -Т. 12. - № 4. - С. 56-69.
13. Тульские бренды взяли девять наград на всероссийском конкурсе "Гастрономическое впечатление" [Электронный ресурс] // сетевое издание ПЕРВЫЙ ТУЛЬСКИЙ. Время и дата размещения: 16:15, 09.02.2018. - Режим доступа: https://1tulatv.ru/news/89024-tulskie-brendov-vzyali-devyat-nagrad-na-vserossiyskomkonkurse-gastronomicheskoe/ (дата обращения: 15.01.2022).
14. Туристический портал Тулы и Тульской области.http://visittula.com/ (дата обращения: 16.01.2023).

Вопрос-ответ:

Что такое гастрономический туризм?

Гастрономический туризм - это вид туризма, в основе которого лежит исследование и опыт культуры и кулинарных традиций региона. Туристы посещают различные места, чтобы попробовать местную кухню и открыть для себя новые вкусы и ароматы.

Какая характеристика Тульской области?

Тульская область расположена в центральной части России. Она известна своими историческими достопримечательностями, включая Кремль, Тульский арсенал и многое другое. Также здесь можно найти различные региональные блюда и продукты, которые привлекают туристов.

Как история развития гастрономического туризма в Тульской области?

История развития гастрономического туризма в Тульской области началась несколько лет назад. Власти региона начали активно развивать этот вид туризма, представляя местные продукты и рецепты на различных выставках и мероприятиях. С тех пор гастрономический туризм в Тульской области стал популярным и привлекает все больше туристов.

Какие проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в Тульской области?

Одной из проблем развития гастрономического туризма в Тульской области является недостаток информации о местных кулинарных традициях и ресторанах. Однако с перспективой продвижения региона как гастрономического направления, возникают новые возможности для развития ресторанного бизнеса и обучения персонала в сфере гостеприимства.

Какой анализ проводится в проекте гастрономического тура в Тульской области?

В проекте гастрономического тура в Тульской области проводится анализ туристических ресурсов, например, рестораны, фермерские рынки, местные продукты и т. д. Также производится оценка спроса на гастрономический туризм и определение потенциальных туристических маршрутов.

Какие особенности гастрономического туризма в Тульской области?

Гастрономический туризм в Тульской области имеет свои особенности - это национальная кухня, богатая история и традиции. Здесь можно попробовать такие известные блюда, как тульский пряник, тульский пахлава, тульская курица по тульскому рецепту и другие.

Какова история развития гастрономического туризма в Тульской области?

История развития гастрономического туризма в Тульской области насчитывает несколько сотен лет. Местные кулинарные традиции сформировались под влиянием различных культур и народов, проживающих в этом регионе. Сегодня в Тульской области развивается активный гастрономический туризм, привлекающий как местных жителей, так и туристов со всего мира.

Какие проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в Тульской области?

Проблемы развития гастрономического туризма в Тульской области включают несвоевременную инфраструктуру, недостаток гастрономических маршрутов и информации для туристов. Однако, существуют перспективы развития этой отрасли, такие как создание новых гастрономических маршрутов, проведение фестивалей и соревнований, а также активное привлечение туристов из других регионов.

Какие блюда можно попробовать в Тульской области?

В Тульской области можно попробовать множество разнообразных блюд. Наиболее известными являются тульский пряник, тульский пахлава, тульская курица по тульскому рецепту, тульская картошка и другие. Также здесь можно попробовать блюда русской и европейской кухни в местных ресторанах и кафе.

Какие понятия и классификации существуют в гастрономическом туризме?

В гастрономическом туризме существуют различные понятия и классификации. Понятием гастрономического туризма является путешествие, во время которого основным цифрой является наслаждение вкусами, ароматами и традициями местной кухни. Основные классификации гастрономического туризма включают полноценный гастрономический тур, когда основной целью путешествия является именно питание; интегрированный гастрономический тур, включающий в себя культурные и исторические достопримечательности, а также гастрономические мероприятия; и событийный гастрономический тур, ориентированный на определенные гастрономические события, такие как фестивали или праздники.