Создание опорной сети аэропортов и аэропорты хабы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 54 54 страницы
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 10.05.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ ОПОРНОЙ СЕТИ АЭРОПОРТОВ 6
И АЭРОПОРТОВ – ХАБ'ов 6
1.1. Понятие аэропорт-хаба 6
1.2. Анализ создания опорной сети аэропортов и аэропортов-хабов в мире 10
1.3. Анализ создания опорной сети аэропортов и аэропортов-хабов в России 14
1.4. Критерии отнесения аэропорта к аэропортам-хабам 21
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ХАБ'а НА БАЗЕ АЭРОПОРТА «НЮРБА» 24
2.1. Характеристика аэропорта «Нюрба» 24
2.2. Анализ возможности создания хаба на базе аэропорта «Нюрба» 32
2.3. Предложения по формированию опорной сети аэропортов на базе аэропорта «Нюрба» 36
2.4. Расчет экономической эффективности создания аэропорта-хаба на базе аэропорта «Нюрба» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 50

Фрагмент для ознакомления

Исследование показало, что градостроительная ситуация оказывает существенное влияние на возможность создания узлового аэропорта, и в случае аэропорта Нюрба вопрос решается положительно. Исследование показало, что аэропорт Нюрба удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к ХАБ'ам в авиации и перечисленным выше, и после соответствующей доработки и реконструкции может стать лидером в региональной политике расширения сети аэропортов в Республике Саха – Якутия как по территории обслуживания, так и по уровню сервиса и безопасности полетов. Таким образом, первое предложение по организации авиационного ХАБ'а в Нюрбе состоит в развитии речного порта на реке Вилюй и пассажирского и грузового судоходства по данной реке, что будет способствовать увеличению эффективности доставки пассажиров и грузов к авиационному порту. Развитие собственной системы складских помещений при аэропорте Нюрба является следующим необходимым условием для приобретения статуса регионального ХАБ'а. Передача государственного регулирования функционированию аэропорта безусловно поднимет его статус как в регионе, там и мировом авиационном сообществе, что привлечет интересы бизнеса и инвесторов и окажет дальнейшее положительное влияние на развитие данного аэропорта ХАБ'а.Экономическая эффективность ХАБ'а оценена из сравнения расхода топлива авиапредприятия из двух моделей перевозок – старой, радиальной, когда все пассажиры следовали по своим маршрутам из Якутска в места назначения, и новой – когда трансфер на локальные рейсы осуществляется в ХАБ'е Нюрба, до которого из Якутска все следуют общим маршрутом.Оценки, сделанные расчетной части, показали следующее:Расход топлива за год при пассажироперевозках по старой модели составил 660 тонн;При переходе на новую модель перевозки пассажиров расход топлива оценивается величиной 474 тонны;Разница, или – экономия топлива составит величину на 28%;Выручка авиакомпании осталась прежней в интересах пассажиров, что немаловажно на конкурентном рынке авиаперевозчиков;Дополнительные расходы авиакомпании возникают за счет необходимости питания пассажиров в пути увеличенной длительности, и проживания в гостинице аэропорта Нюрба в ожидании очереди на локальный рейс. Данный вид расходов может быть минимизирован путём увеличения числа самолетов Л-410 на локальных линиях. Доклад окончен, спасибо за внимание

1. Palmowski Т. The port of Gdańsk development and position in the Baltic region // Проблемы регионального развития в начале ХХI века. Материалы международной научной конференции. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2019. С. 270–284.
2. Айтбенова А.А., Александрова М.Л., Алибекова Н.М., Зима М.Г. Экономический коридор «Новый шелковый путь» // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 5-10. С. 43–49
3. Гинзбург Е.С. Совершенствование пространственной организации авиационного транспорта России: автореф. дис. … канд. геогр. наук. Калининград, 2009. 19 с.
4. Ярошевич Н.Ю., Орлова Т.С. Методологические подходы к формированию аэропортов-хабов на территории страны // Известия УрГЭУ. 2014. № 3. С. 18–24.
5. Вязовская В.В. К вопросу о развитии аэропортов-хабов в Российской Федерации // Научно-аналитический журнал «Управленец». 2011. № 5-6. С. 16–20
6. Heymann E. The future of the hub strategy in the air transport industry // Deutsche Bank Res.
7. Железная И.П. К вопросу о развитии региональной авиации в Российской Федерации // Научный вестник МГТУ ГА, 2014. – № 205. – С. 82-86.
8. Федеральное агентство воздушного транспорта. Росавиация. Перевозки пассажиров. [Электронный ресурс]. URL: https://favt.gov.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-perevozki-passazhirov/
9. Авиакомпания «Азимут». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://azimuth.aero/ru.
10. Солдатов Я.Н. Стратегия развития региональных аэропортов // Символ науки, 2019. – № 5. – С. 50-56.
11. Путин заявил о росте внутреннего туризма. Российская Газета. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/11/13/putin-zaiavilo-roste-vnutrennego-turizma.html.
12. За год аэропорт Симферополя обслужил более 4,5 млн. пассажиров. [Электронный ресурс]. URL: https://www.3652.ru/news /2998476/za-god-aeroport-simferopola-obsluzil-bolee-45-mln-passazirov.
13. Франк Й., Рубанов Ю.О. Создание и развитие аэропорта-хаба: предпосылки и принципы // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2012. – № 2. – С. 38-41.
14. Иванов В.В., Кузнецов А.В. Стратегии формирования московского хаба на основе международных технологий создания крупных авиаузлов // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 2. С. 71–82.
15. Официальный сайт RG.RU: Российская газета [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/12/11/reg-sibfo/
16. Официальный сайт РБК+. Партнерские проекты [Электронный ресурс]. URL: https://plus.rbc.ru/news/
17. «Volotea». География полетов. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.volotea.com/es/destinos/.
18. Volotea, ecco i primi due Airbus A319 con base all’aeroporto Marco Polo (ит. Volotea получила первые 2 Airbus A319 для выполнения регулярных рейсов из аэропорта им. Марко Поло). URL: https://corrieredelveneto.corriere.it/venezia-mestre/cronaca /20_dicembre_10/voloteaecco-primi-due-airbus-a319-faranno-base-all-aeroporto-marco-polo-2d7c92c6-3af3-11eb-a68b80e4bee18d40.shtml.
19. Aeroporto di Genova – Sito Ufficiale: voli, orari e offerte (ит. Аэропорт Генуя: направление, расписание, предложения). [Электронный ресурс]. URL: https://www.airport.genova.it/.
20. Иванов В.В., Кузнецов А.В. Стратегии формирования московского хаба на основе международных технологий создания крупных авиаузлов // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 2. С. 71–82.
21. Ярошевич Н.Ю., Орлова Т.С. Методологические подходы к формированию аэропортов-хабов на территории страны // Известия УрГЭУ. 2014. № 3. С. 18–24.
22. Мжельская И. В. Некоторые тенденции развития рынка грузовых авиаперевозок // Логистика – евразийский мост: материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2022. – С. 203–207.
23. Транспортно-клиринговая палата. – URL: https://www.tch.ru/ru-ru/Pages/Home.aspx (дата обращения: 12.05.2022).
24. Транспортно-клиринговая палата. – URL: https://www.tch.ru/ru-ru/Pages/Home.aspx (дата обращения: 12.05.2022).
25. Мжельская И. В. Значение крупных региональных аэропортов-хабов в развитии мирового и российского рынков транспортных логистических услуг // Современная мировая экономика: вызовы и реальность: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Донецк, 2020. – С. 126–129.
26. Мжельская И. В. Значение крупных региональных аэропортов-хабов в развитии мирового и российского рынков транспортных логистических услуг // Современная мировая экономика: вызовы и реальность: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Донецк, 2020. – С. 126–129.
27. Мжельская И. В. Развитие крупнейшего в России регионального грузового и почтово-логистического хаба в Новосибирске // Политранспортные системы: материалы XI Междунар. науч.-техн. конф. – Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2020. – С. 671–674.
28. Мжельская И. В., Подставкина А. М. Обоснование создания логистического центра на базе международного аэропорта «Толмачево» // Финансовые аспекты структурных преобразований экономики. – 2019. – № 5. – С. 95–100.
29. Мжельская И. В., Подставкина А. М. Создание логистического центра на базе международного аэропорта «Толмачево» // Наука. Технологии. Инновации: В 9 ч. – 2019. – С. 810–814.
30. Мжельская И. В. Реализация проекта развития крупнейшего в России регионального аэропорта-хаба в Новосибирске // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. – 2020. – № 7. – С. 230–234.
31. https://tolmachevo.ru/partners/airlines/documents/ Сайт АО «Аэропорт Толмачево» (дата обращения: 12.05.2022).
32. https://tolmachevo.ru/partners/airlines/documents/ Сайт АО «Аэропорт Толмачево» (дата обращения: 12.05.2022).
33. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" от 01.07.2017 N 135-ФЗ (последняя редакция)
34. Thoeni A. Betriebswirtschaftliche Optimierung in mehr-fachverbundenen MultiHub Netzwerken am Beispiel europaeischer Airlines // Vienna Univ. Econ. Bus. Adm. 2010.
35. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" от 01.07.2017 N 135-ФЗ (последняя редакция)
36. Саха - Википедия (turbopages.org);
37. Нюрба (аэропорт) — Википедия (wikipedia.org);
38. Аэропорт Нюрба - Википедия (turbopages.org);
39. Аэропорт Нюрба - Онлайн расписание самолетов и поиск дешевых авиабилетов (aviawp.ru);
40. Аэропорт Нюрба (NYR) — расписание рейсов, авиабилеты. (tutu.ru);
41. Аэропорт Нюрба, аэропорт, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский муниципальный район, аэропорт Нюрба — Яндекс Карты (yandex.ru);
42. Табло аэропорта Нюрба. Отправление – Яндекс Расписания (yandex.ru);
43. ФКП "Аэропорты Севера" филиал "Аэропорт Нюрба" (sakha.gov.ru);
44. Аэропорт Нюрба - подробное описание и карта аэропорта - СахаГИС (sakhagis.ru);
45. Нюрба (аэропорт) | это... Что такое Нюрба (аэропорт)? (academic.ru);
46. Аэропорт Нюрба. Информация, билеты, онлайн табло. (polet.me);
47. Ан-24 — Википедия (wikipedia.org);
48. Let L-410 Turbolet — Википедия (wikipedia.org);
49. Железные дороги Якутии — Википедия (wikipedia.org);


Вопрос-ответ:

Какие критерии применяются для отнесения аэропорта к аэропортам хабам?

Для отнесения аэропорта к аэропортам хабам применяются такие критерии, как географическое расположение, наличие хорошо развитой инфраструктуры, большой пассажиропоток, наличие множества пассажирских и грузовых рейсов, а также наличие множества авиакомпаний, которые используют аэропорт в качестве своего базового.

Какие аэропорты являются хабами по мировому опыту?

По мировому опыту аэропортами хабами являются такие аэропорты, как Хитроу в Лондоне, Чикаго О'Хара в Чикаго, Ататюрк в Стамбуле, Международный аэропорт Дубай, Аэропорт Шереметьево в Москве и многие другие. Все они имеют большой пассажиропоток и служат важными транспортными узлами в мировой авиационной сети.

Какие аэропорты являются хабами в России?

В России аэропортами хабами являются, например, аэропорт Шереметьево, аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково в Москве. Эти аэропорты имеют большой пассажиропоток, обслуживают множество внутренних и международных рейсов, служат важными транспортными узлами и предоставляют пассажирам широкий выбор рейсов и направлений.

Возможно ли создание аэропорта хаба на базе аэропорта Нюрба?

Возможность создания аэропорта хаба на базе аэропорта Нюрба требует дальнейшего анализа и исследования. Аэропорт Нюрба является малогабаритным аэропортом с небольшим пассажиропотоком и ограниченным количеством рейсов. Однако, при наличии достаточного финансирования и развитии инфраструктуры, аэропорт Нюрба может стать важным транспортным узлом для региона и привлечь большее количество авиакомпаний и пассажиров.

Что такое аэропорт-хаб?

Аэропорт-хаб - это главный аэропорт в опорной сети, который объединяет и обслуживает большое количество перелетов, осуществляемых другими аэропортами в сети. Он играет роль пересадочного центра, где пассажиры могут совершать пересадки на другие рейсы.

Какие аэропорты являются хабами в мире?

В мире существует множество аэропортов-хабов. Некоторые из них включают Хитроу в Лондоне, Шарль де Голль в Париже, Дубайский международный аэропорт, Гонконгский аэропорт Чечи и т. д. Эти аэропорты играют ключевую роль в глобальной авиации и обслуживают огромное количество пассажиров ежегодно.

Какие аэропорты являются хабами в России?

В России также есть несколько аэропортов-хабов. В числе самых крупных можно назвать Шереметьево в Москве, Пулково в Санкт-Петербурге и Кольцово в Екатеринбурге. Эти аэропорты играют важную роль в воздушном сообщении между различными регионами России и другими странами.

Какие критерии определяют, что аэропорт является хабом?

Критерии отнесения аэропорта к хабам могут включать такие факторы, как количество перелетов, наличие прямых рейсов в различные пункты назначения, наличие развитых инфраструктурных возможностей, включая транспортные связи с городом, а также наличие международных авиалиний и грузового трафика.

Может ли аэропорт Нюрба быть хабом?

Аэропорт Нюрба, благодаря своему географическому положению и потенциалу для развития, может стать хабом. Однако для этого необходимо провести дополнительный анализ возможностей и решить ряд вопросов, связанных с развитием инфраструктуры, увеличением числа рейсов и привлечением пассажиров.

Что такое опорная сеть аэропортов?

Опорная сеть аэропортов представляет собой систему, состоящую из нескольких аэропортов, где один аэропорт (хаб) играет основную роль в организации пассажирских и грузовых перевозок.

Какие критерии определяют отнесение аэропорта к аэропортам хабам?

Для отнесения аэропорта к аэропортам хабам учитываются такие критерии, как географическое положение, наличие крупных авиакомпаний, объемы пассажирских и грузовых перевозок, развитость терминалов и инфраструктуры.

Какие аэропорты являются хабами в России?

В России хабами являются такие аэропорты, как Домодедово, Шереметьево и Внуково в Москве, Пулково в Санкт-Петербурге, Толмачево в Новосибирске, Кольцово в Екатеринбурге и др. Эти аэропорты играют важную роль в пассажирских и грузовых перевозках по всей России.