«Воздушный мост над Ладогой»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Отечества
  • 9 9 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.02.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1 Формирование транспортной воздушной связи с осажденным Ленинградом 3
2 Трудности авиасообщений 6
Заключение 8
Список использованных источников 9







Фрагмент для ознакомления

Он приказал ему сопровождать истребители в соотношении один истребитель на каждые два транспорта. Однако этот приказ редко выполнялся, что приводило к потерям конвоев транспортных самолетов. Командующий Ленинградской группой Магон С.Н. Шарыкин неоднократно обращался к А.А. Новикову с просьбой изменить ситуацию: из 58 самолетов, зарегистрированных в Ленинградской группе в начале декабря 1941 года, только 60% были в хорошем состоянии. Поврежденные самолеты были отброшены назад.ЗаключениеСледует отметить, что работа транспортной авиации, доставлявшей в Ленинград различные грузы и, в первую очередь, продовольствие, была связана с высокой степенью риска. «Дугласам» приходилось летать над Ладожским озером, практически вплотную прижимаясь к водной глади, а позднее – ко льду. В то же время истребители сопровождения не всегда могли эффективно защищать транспортные самолеты из-за разницы в скорости, что приводило к тяжелым потерям или, по крайней мере, выводило из строя желанные Ri2. Самолеты противника ежедневно пытались отрезать воздушные пути к Ленинграду. Между тем, количество транспортных подразделений было совершенно недостаточным, а оперативная авиагруппа в 1941 году не достигла масштабов, предусмотренных решением ГКО. Эта ситуация напрямую повлияла на общую эффективность "воздушного десанта", который не смог обеспечить альтернативные поставки продовольствия в осажденный Ленинград. В заключение следует подчеркнуть, что действия транспортной авиации осенью 1941 года были чрезвычайно важны для осажденного города. Ленинградские власти возлагали большие надежды на поставляемые им высококалорийные продукты питания и концентраты. Неудачи на земле, такие как потеря самолетов и значительные задержки в первоначальной программе поставок, можно было бы преодолеть, если бы имелся достаточный опыт в подобных операциях. Одним из решений является использование бомбардировочной авиации. Отмена операции "Воздушный мост" - это краткосрочное негативное воздействие, которое в значительной степени было непредвиденным и может быть преодолено только в случае принятия мер по интенсификации операций на Ладожской военной дороге.Список использованных источников:Ковальчук В.М. Магистрали мужества: Коммуникации блокированного Ленинграда, 1941–1943. СПб.: Вести, 2001. 328 с. Ковальчук В.М. 900 дней блокады. Ленинград, 1941–1944: посвящается 60-летию Великой Победы. СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. 234 с. Краснояров В.И., Ялыгин М.И. Воздушный мост над Ладогой: Сборник очерков и воспоминаний. Л.: Лениздат, 1984. 256 с. Ломагин Н.А. Учет и контроль – основа социализма: размышления о внутренних причинах голода в Ленинграде осенью и зимой 1941–1942 гг. // Петербургский исторический журнал. 2019. № 3. С. 159–187. Микоян А.И. Так было. М.: Вагриус, 1999. 612 с. Михельсон В.И., Ялыгин М.И. Воздушный мост. М.: Политиздат, 1982. 214 с. Одинцова В.Ф., Логинов Е.Ф., Новиков А.А. Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М.: [Б.и.], 1967. 320 с.

Список использованных источников:
1. Ковальчук В.М. Магистрали мужества: Коммуникации блокированного Ленинграда, 1941–1943. СПб.: Вести, 2001. 328 с.
2. Ковальчук В.М. 900 дней блокады. Ленинград, 1941–1944: посвящается 60-летию Великой Победы. СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. 234 с.
3. Краснояров В.И., Ялыгин М.И. Воздушный мост над Ладогой: Сборник очерков и воспоминаний. Л.: Лениздат, 1984. 256 с.
4. Ломагин Н.А. Учет и контроль – основа социализма: размышления о внутренних причинах голода в Ленинграде осенью и зимой 1941–1942 гг. // Петербургский исторический журнал. 2019. № 3. С. 159–187.
5. Микоян А.И. Так было. М.: Вагриус, 1999. 612 с.
6. Михельсон В.И., Ялыгин М.И. Воздушный мост. М.: Политиздат, 1982. 214 с.
7. Одинцова В.Ф., Логинов Е.Ф., Новиков А.А. Гражданская авиация СССР. 1917–1967. М.: [Б.и.], 1967. 320 с.

Вопрос-ответ:

Какое было основное назначение воздушного моста над Ладогой во время блокады Ленинграда?

Основное назначение воздушного моста над Ладогой во время блокады Ленинграда заключалось в формировании транспортной воздушной связи с осажденным Ленинградом. Этот мост позволял доставлять снабжение и грузы, эвакуировать раненых и вывозить жителей города.

Какие трудности возникали при организации авиасообщений во время блокады Ленинграда?

Организация авиасообщений во время блокады Ленинграда сталкивалась с рядом трудностей. Возникали проблемы с техническим состоянием самолетов, ограниченностью и нерегулярностью поставок топлива и запчастей. Кроме того, неблагоприятные погодные условия и активная противодействующая деятельность врага приводили к потерям и скачкам в частоте полетов.

Какие меры предпринимались для обеспечения безопасности конвоев транспортных самолетов над Ладогой?

Для обеспечения безопасности конвоев транспортных самолетов над Ладогой было приказано сопровождать их истребителями в соотношении один истребитель на каждые два транспорта. Однако этот приказ не всегда выполнялся из-за недостатка истребителей, что приводило к потерям конвоев.

Кому командующий Ленинградской группой Магон С.Н. Шарыкин обращался с просьбой изменить ситуацию с потерями конвоев транспортных самолетов?

Командующий Ленинградской группой Магон С.Н. Шарыкин неоднократно обращался к А.А. Новикову с просьбой изменить ситуацию с потерями конвоев транспортных самолетов и недостатком сопровождающих истребителей.

Сколько самолетов использовалось для формирования воздушного моста над Ладогой во время блокады Ленинграда?

Для формирования воздушного моста над Ладогой во время блокады Ленинграда использовалось 58 самолетов.

Какая цель статьи "Воздушный мост над Ладогой 2"?

Целью статьи является рассказ о формировании транспортной воздушной связи с осажденным Ленинградом во время Великой Отечественной войны.

Какие трудности возникали с авиасообщениями во время осады Ленинграда?

Во время осады Ленинграда возникали различные трудности с авиасообщениями, такие как потеря конвоев транспортных самолетов из-за несоответствия выполнения приказа о сопровождении истребителями.

Какие источники использовались для написания статьи?

Для написания статьи "Воздушный мост над Ладогой 2" были использованы различные источники, однако список использованных источников не указан в самой статье.

Каким образом командующий Ленинградской группой пытался изменить ситуацию с потерями конвоев транспортных самолетов?

Командующий Ленинградской группой Магон С.Н. Шарыкин неоднократно обращался к А.А. Новикову с просьбой изменить ситуацию, в частности с сопровождением истребителями, чтобы сократить потери конвоев транспортных самолетов.