Проектирование аэродрома класса Б в V-й дорожно- климатической зоне Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и архитектура
  • 18 18 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 10.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение. 2
Исходные данные. 3
1. Характеристика района расположения аэропорта 4
2. Расчет ветровой загрузки аэродрома 4
3. Обоснование потребной длины и ширины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учётом местных условий 8
4. Расчет скорости V1 для характерного самолета 12
5. Расчет расстояния примыкания рулежной дорожки скоростного схода к посадочному торцу ИВПП 12
6. Определение типа и расчет водосточной системы ИВПП 13
7. Расчет нагорной канавы для сбора талых вод 14
8. Расчет нагрузки на покрытие ИВПП от характерного типа самолета 16
Список литературы. 18

Фрагмент для ознакомления

Исходя из того, что водосточная система ИВПП (из условий V ДКЗ территорий Российской Федерации) не включает дождеприемных, тальвежных колодцев, а также системного дренажа и осушителей, расчет указанных элементов водосточной системы не производится. Расчет нагорной канавы для сбора талых водРасчетный объем (количество) талых вод определяется части летного поля (ГВПП, БПБ) и участка местности, примыкающей к границе летного поля, общей площадью F = 55 га.Расчетный расход от стока весенних талых вод определяется по формуле:л/с = 1.53 м3/сПропускная способность канав (в м3/с) равна:где:ω — площадь потока воды канаве трапецеидального сечения, м2.V — скорость в расчетном сечении канавы, м/сПоперечное сечение нагорной канавы представлено на рисунке Поперечное сечение нагорной канавы: 1 – берма; 2 – кавальер; 3 – бровкаПринимаем расчетные параметры сечения:b = 0.5 м.h = 0.8м.m= 2.0.Площадь потока воды в канаве трапецеидального сечения м2Параметр потока воды в канаве трапецеидального сеченияГидравлический радиус потока: мКоэффициент С: мСкорость в расчетном сечении канавы м/сПропускная способность канав (в м3/с) равна:л/с > л/с = 1.53 м3/сГеометрические размеры канавы:Глубина Н = 0.8 +0.25 = 1.05 мШирина В = 0.5 +2.0·(0.8+0.25)+ 2.0·(0.8+0.25) = 4.7 мРасчет нагрузки на покрытие ИВПП от характерного типа самолетаРасчетные параметры нагрузки на покрытие ИВПП для расчетного типа самолета (Ил-86):Масса самолета, максимальная, кг:213000Давление в пневматике, МПа:0.93Число главных опор, шт:3Число колес на главной опоре, шт:4Наибольшая часть нагрузки от взлетного веса самолетов передается на покрытие через колеса главных опор. расчетную нагрузку на одно колесо главной опорыдля расчетного типа самолета (Ил-86):кНгде:РК – расчетная нагрузка на колесо, кН; KДН – коэффициент динамичности;nр – коэффициент перегрузкиNГЛ – число главных опор шасси самолета; NK – число колес на главных опорах самолета.Расчетное количество воздействий нагрузок на покрытие ИВПП от расчетного типа самолета:кНгде:N – количество воздействий нагрузок от колес самолетов на плиту жесткого покрытия завесь период эксплуатации; n – заданный срок службы покрытия, лет и n=12 лет; n0 – количество спаренных осей на главной опоре шасси самолета; Nр – среднесуточная интенсивность движения (количество самолето-вылетов) расчетногосамолета.Список литературы.1 Введение в специальность: учебное пособие / составители В.П.Махитько, И.В.Захарова. – Ульяновск, УИ ГА, 2017. – 107 с.2 Основы аэропортовой деятельности и обеспечение полетов: учебное пособие / составитель Л.Б.Бажов. – Ульяновск УВАУ ГА (И), 2011. – 80 с.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯк практическим занятиям по дисциплине«Основы проектирования, технология и организации строительства аэродромов» для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги». – Брест, БГТУ, 2007. –72 с.

Список литературы.

1 Введение в специальность: учебное пособие / составители В.П.Махитько, И.В.Захарова. – Ульяновск, УИ ГА, 2017. – 107 с.
2 Основы аэропортовой деятельности и обеспечение полетов: учебное пособие / составитель Л.Б.Бажов. – Ульяновск УВАУ ГА (И), 2011. – 80 с.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим занятиям по дисциплине «Основы проектирования, технология и организации строительства аэродромов» для студентов специальности 1-70 03 01 «Автомобильные дороги». – Брест, БГТУ, 2007. –72 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимо учесть при проектировании аэродрома класса Б?

При проектировании аэродрома класса Б необходимо учесть характеристики района расположения аэропорта, ветровую загрузку, потребную длину и ширину ИВПП, размеры элементов летной полосы, скорость V1 для характерного самолета, расстояние примыкания рулежной дорожки скоростного схода к посадочному торцу ИВПП и тип водосбора.

Какие характеристики района расположения аэропорта нужно учесть при проектировании аэродрома класса Б?

При проектировании аэродрома класса Б необходимо учесть характеристики района расположения, такие как климатические условия, геологическая основа, площадь и рельеф территории, особенности растительного покрова, наличие водоемов и другие факторы, которые могут влиять на строительство и эксплуатацию аэродрома.

Как проводится расчет ветровой загрузки аэродрома?

Расчет ветровой загрузки аэродрома проводится на основе метеорологических данных о частоте и средней скорости ветров в данном районе. Учитываются также направление ветра, его изменения с высотой и сезонные колебания. Результаты расчета позволяют определить максимально допустимые значения бокового и продольного ветрового воздействия на аэродромные сооружения.

Как определить потребную длину и ширину ИВПП и размеры элементов летной полосы с учетом местных условий?

Потребная длина и ширина ИВПП, а также размеры элементов летной полосы определяются на основе анализа характеристик самолетов, которые будут использоваться на данном аэродроме, а также учета местных условий, таких как расстояние до преград, особенности рельефа и климатические условия. Расчеты проводятся с учетом требований международных и национальных нормативных документов.

Какие исходные данные нужны для проектирования аэродрома класса Б в V-ой дорожно-климатической зоне Российской Федерации?

Для проектирования аэродрома класса Б в V-ой дорожно-климатической зоне Российской Федерации требуется следующая информация: характеристика района расположения аэропорта, расчет ветровой загрузки, обоснование потребной длины и ширины ИВПП, размеры элементов летной полосы, расчет скорости V1 для характерного самолета, расчет расстояния примыкания рулежной дорожки скоростного схода к посадочному торцу ИВПП, определение типа и расчет водосборных устройств и другие данные, специфичные для данного проекта.

Как определяются размеры элементов летной полосы при проектировании аэродрома класса Б?

Размеры элементов летной полосы при проектировании аэродрома класса Б определяются исходя из обоснования потребной длины и ширины ИВПП, а также с учетом местных условий. Для этого проводятся расчеты, которые включают в себя анализ скорости ветра, требуемой длины разбега и пробега, а также других факторов, влияющих на безопасность и комфортность посадки и взлета самолетов.

Как определяется тип и проводится расчет водосборных устройств при проектировании аэродрома класса Б?

Определение типа и расчет водосборных устройств при проектировании аэродрома класса Б в V-ой дорожно-климатической зоне Российской Федерации осуществляется с учетом климатических и географических особенностей местности. Для этого проводится анализ осадков, рельефа местности, типа грунта и других факторов. Расчет позволяет определить оптимальный размер и конструкцию водосборных устройств, обеспечивающих надежную защиту аэродрома от негативного влияния воды и сохранение его работоспособности в любых природных условиях.

Какие исходные данные нужны для проектирования аэродрома?

Для проектирования аэродрома класса Б в V-й дорожно-климатической зоне Российской Федерации требуется получить следующие исходные данные: характеристику района расположения аэропорта, расчет ветровой загрузки аэродрома, обоснование потребной длины и ширины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учетом местных условий, расчет скорости V1 для характерного самолета, расчет расстояния примыкания рулежной дорожки скоростного схода к посадочному торцу ИВПП, определение типа и расчет водосборной системы и другие данные, необходимые для полноценной разработки проекта.