Дизартрия
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 19.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Дизартрия как фонетико-фонематическое недоразвитие 4
Основные методы и особенности работы с дизартрией 7
Заключение 9
Список литературы 10
Которые определяют основные цели, формы терапии и потенциальные результаты, а также любые противопоказания или классовую дозировку. Для каждого ребенка должна быть создана индивидуальная программа с конкретными задачами для краткосрочного и долгосрочного прогресса. Терапия должна начинаться с устранения мышечной слабости, вызванной расстройством, и быть направлена на улучшение движения речевых мышц. В этом виде логопедической терапии часто используются такие методы, как логопедический массаж, артикуляционные упражнения, дыхательные и голосовые упражнения, а также тепловая терапия.Логопедический массаж — это метод механического воздействия, используемый в качестве логопедической техники, он используется для устранения проблем с мышечным тонусом в артикуляционных мышцах. Изменяя состояние этих мышц, можно улучшить произношение речи. Массаж можно использовать на всех этапах логопедической терапии, но он особенно эффективен на ранних стадиях, когда у ребенка еще нет способности выполнять определенные артикуляционные движения. Дифференцированный логопедический массаж может выполняться логопедом, дефектологом или физиотерапевтом, прошедшим специальную подготовку по технике массажа и знанию анатомии и физиологии мышц речевого аппарата.Изучение симптоматики фонетико-фонематических нарушений при стертой дизартрии недостаточно изучено. Недостаточно исследований спектральных характеристик дефектных звуков, акустических характеристик просодических компонентов речи и сравнительных данных об акустическом сходстве различных дефектов произношения со стандартным звуком. Кроме того, существует недостаточное понимание контекстуальных влияний на уровне слога и слова при различных дефектных произношениях, что помогло бы определить критерии и последовательность лингвистического материала, используемого в логопедии. Использование экспериментальных фонетических методов, таких как спектрография, интонография и осциллография, может помочь понять основные причины дефекта, помочь в диагностике и определить направление и содержание логопедической терапии.ЗаключениеГоворение требует использования множества мышц, в том числе мышц лица, губ, языка и горла, а также дыхательных мышц. Когда эти мышцы слабы, говорить становится труднее. Дизартрия — это двигательное расстройство речи, которое возникает в результате повреждения головного мозга и может варьироваться от легкой до тяжелой степени. Возможно возникновение дизартрии в сочетании с другими проблемами с речью и языком, такими как трудности с отправкой сообщений от мозга к мышцам, называемые апраксией, или трудности с пониманием других или выражением своих мыслей, называемые афазией.Логопедия тесно связана с терапевтическими мероприятиями, направленными на улучшение двигательной функции. Сочетание логопедии с медицинскими процедурами, такими как медикаментозное лечение и физиотерапия, имеет решающее значение для общего воздействия медицинской и педагогической команды. Важно координировать действия логопедов, неврологов, а иногда и физиотерапевтов, и иметь общий подход во время обследования, диагностики и лечения. Чтобы выбрать наиболее эффективные и подходящие методы коррекции, важно учитывать взаимосвязь между речевыми и двигательными нарушениями при дизартрии, а также сходство между артикуляционными и общими двигательными нарушениями.Список литературыАрхипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии //М.: АСТ: Астрель. – 2008. – Т. 128.Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. – Медицина, 1981.Белякова Л., Бабина Г., Идес Р. Логопедия. Дизартрия. – Litres, 2022.Газиева Я. З., Макаева А. Р. ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИИ ДИЗАРТРИИ //Педагогика и психология в современном мире. – 2020. – С. 298-301.Запорожец А. В. и др. Психологический словарь. – Педагогика, 1983.Кирюхина М. А. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ //Ответственный редактор. – 2022. – С. 43.Приходько О. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – Litres, 2022.
1. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии //М.: АСТ: Астрель. – 2008. – Т. 128.
2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. – Медицина, 1981.
3. Белякова Л., Бабина Г., Идес Р. Логопедия. Дизартрия. – Litres, 2022.
4. Газиева Я. З., Макаева А. Р. ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИИ ДИЗАРТРИИ //Педагогика и психология в современном мире. – 2020. – С. 298-301.
5. Запорожец А. В. и др. Психологический словарь. – Педагогика, 1983.
6. Кирюхина М. А. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ //Ответственный редактор. – 2022. – С. 43.
7. Приходько О. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – Litres, 2022.
Вопрос-ответ:
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это фонетико-фонематическое нарушение речи, связанное с мышечными нарушениями и слабостью, которые затрудняют правильное произношение звуков.
Какие методы использовать для работы с дизартрией?
Основные методы работы с дизартрией включают различные упражнения на укрепление мышц губ, языка и гортани, а также тренировку правильного произношения звуков.
Какие результаты можно ожидать от терапии дизартрии?
Потенциальные результаты терапии дизартрии включают улучшение произношения звуков, повышение понимания речи, улучшение коммуникативных навыков и повышение уверенности в себе.
Существуют ли противопоказания для терапии дизартрии?
Нет, противопоказаний для терапии дизартрии не существует. Однако перед началом терапии рекомендуется проконсультироваться с врачом или логопедом.
Какие задачи должны быть включены в индивидуальную программу терапии дизартрии?
В индивидуальную программу терапии дизартрии должны быть включены задачи на укрепление мышц речевого аппарата, тренировку правильного произношения звуков, повышение понимания речи и развитие коммуникативных навыков.
Что такое дизартрия?
Дизартрия - это нарушение артикуляции речи, вызванное физиологическими или неврологическими проблемами.
Как проявляется дизартрия?
Дизартрия проявляется в слабой, нечеткой артикуляции звуков, затрудненной произношении слов и фраз.
Какими методами можно работать с дизартрией?
Основные методы работы с дизартрией включают упражнения для укрепления мышц рта и языка, дыхательные упражнения и артикуляционную гимнастику.
Каковы цели и результаты терапии дизартрии?
Цели терапии дизартрии включают улучшение артикуляции, развитие четкости речи и повышение понятности высказывания. Результаты терапии могут быть индивидуальными, но обычно включают улучшение произношения и уверенность в себе при общении.
Есть ли противопоказания для терапии дизартрии?
Противопоказания для терапии дизартрии могут быть связаны с сопутствующими заболеваниями или состоянием здоровья ребенка. Рекомендуется провести консультацию с врачом или специалистом перед началом терапии.
Какие основные методы и особенности работы с дизартрией?
Основными методами работы с дизартрией являются фонетико-фонематический подход, артикуляционная гимнастика, логопедическая массажная терапия. Особенности работы с дизартрией заключаются в индивидуальном подходе к каждому ребенку, создании индивидуальной программы с конкретными задачами и учете потенциальных результатов и противопоказаний.
Какие основные цели формы терапии и потенциальные результаты при работе с дизартрией?
Основные цели формы терапии при работе с дизартрией заключаются в устранении мышечной слабости и недоразвития, а также в повышении четкости и понятности речи. Потенциальными результатами работы с дизартрией могут быть улучшение артикуляции звуков, развитие правильного дыхания и ритма речи, а также улучшение слухового восприятия и понимания речи.