Правонарушения и преступность. Структура и психологические характеристики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 20.02.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Характеристика структуры правонарушений 3
2. Возможности профилактики негативных социальных явлений средствами физкультуры и спорта 9
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Здесь, конечно же, очень важно семейное воспитание. Правильная организация досуга ребенка или подростка, личный пример родителей играют важную роль в формировании личности будущего гражданина, воспитывая в нем потребность в занятиях физической культурой и спортом, нравственные качества, необходимые для будущего.Важную роль в привлечении детей и молодежи (в том числе из неблагополучных семей) играет личность школьного учителя, его умение и желание помочь ребенку выбрать правильный путь в жизни и привести его в спортивный клуб.Исходя из вышеизложенного, мы делаем вывод, что физическая культура и спорт, а также совместные усилия родителей и учителей в воспитании детей и молодежи имеют большое значение и способствуют снижению антисоциального поведения среди несовершеннолетних.Активное участие в занятиях физкультурой и спортом способствует формированию здорового образа жизни среди молодежи. Согласно опросу, проведенному среди студентов нашего университета, 83,1 % респондентов отрицательно относятся к наркотикам, 61,7 % - к табаку и 53,9 % - к алкогольным напиткам. 67,5% студентов хотят укрепить свое здоровье с помощью физкультуры и спорта.В связи с этим, очевидно, что необходимо усилить воспитательную работу профессионально-педагогического состава по профилактике и ликвидации таких социально опасных и распространенных явлений, как курение, алкоголизм и наркомания.На сегодняшний день существует серьезная проблема несоответствия типичных форм и методов физического воспитания в вузах потребностям современных студентов. Основными факторами, влияющими на отношение студентов к физической культуре, являются: место физической культуры и оздоровительных спортивных занятий в современной молодежной субкультуре; мода на здоровый образ жизни (физическая культура в контексте престижа и популярности), определяющая личностные и социальные мотивы сохранения и укрепления здоровья, поскольку оно рассматривается как средство "накопления благ"; инновационный потенциал содержания и организационной реализации физической культуры в вузах.Для повышения мотивации учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходимо, во-первых, добираться до мест проведения занятий "шаговой доступности" (учащимся приходится ездить на машине из одного здания в другое и тратить 30-40 минут, чтобы добраться до спортзала), во-вторых, всесторонне информировать их о средствах и методах физической культуры и спорта, для каких целей они используются и каких результатов можно достичь. Необходимо показать социальную значимость физической культуры и спорта как для отдельного человека, так и для общества в целом, что в свою очередь повысит интерес учащихся к занятиям спортом и сохранит их физическое, психическое и духовное здоровье.Спорт должен быть общедоступным и включать в себя: студенческий спорт, прикладной профессиональный спорт, физическое воспитание и рекреационный спорт. Во многих странах мира эти виды спорта являются частью движения "Спорт для всех", в котором участвуют миллионы людей. В зависимости от направленности занятий общедоступным спортом в процессе систематического движения решается ряд задач: воспитание, обучение, тренировка, оздоровление, профессиональное применение, отдых, улучшение физической формы (кондиция). Основой общественного спорта является студенческий спорт, который ориентирован на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической работоспособности в системе образования и воспитания.Народный спорт, особенно студенческий, является мощным фактором сплоченности, физического и психического здоровья нации, поддерживая ее в надлежащем социальном климате. Современным и престижным становится быть не только богатым и успешным, но и физически развитым, адекватным, порядочным и предсказуемым.Привлекая молодежь к занятиям спортом, наша главная цель - сформировать достойного преемника, способного не только усвоить и сохранить лучшие традиции и достижения физической культуры и спорта, но и внести новое, современное и актуальное (для здоровья нации) направление в повседневную жизнь молодого поколения.ЗаключениеФизическая культура и спорт являются эффективным средством профилактики социального поведения молодежи, удовлетворения потребностей развивающейся личности и обеспечения успешной социализации. Физическое воспитание воздействует на физиологические системы организма и является эффективным средством сохранения и укрепления здоровья. Он способствует улучшению физических и моральных качеств и психологической устойчивости. Физическая культура и спорт влияют на повышение физической и умственной работоспособности, формируют устойчивость организма к неблагоприятным явлениям внешней среды, помогают адекватно реагировать на внезапные изменения и адаптироваться к новым условиям.В условиях интенсивного умственного труда, дефицита времени и малоподвижного образа жизни физическая культура и спорт являются важнейшим средством реабилитации и оздоровления организма, профилактики вредных привычек и предотвращения гипокинезии и гиподинамии. Физическая активность, регулируемая в соответствии с дидактическими принципами доступности, индивидуализации, систематизации, постепенного увеличения динамики и другими педагогическими принципами, является важнейшей предпосылкой формирования здорового образа жизни; она также является основой реабилитационного процесса. Воспитание ценностей и здорового образа жизни должно включать участие учеников в спортивных мероприятиях и тематических фестивалях. Соответствующее физическое воспитание, участие в спортивно-массовых мероприятиях способствуют формированию морального духа, товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли. Необходимо вовремя донести до учащихся проблему потребления вредных веществ. Необходимо дать студентам возможность чувствовать себя нужными, уверенными, физически и психически здоровыми.Список литературыДеулин Д.В.Социально-психологическая характеристика несовершеннолетних правонарушителей // Психология и педагогика служебной деятельности. - 2022. - №1. – С. 20-27.Карпов В.Ю., Еремин М.В., Иванов Д.А. Физкультурно-спортивная деятельность в системе профилактики девиантного поведения подростков // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №10-4 (19). – С. 48-50.Кирюшина Л.Ю. Психологические особенности личности несовершеннолетних преступниц и их значение в расследовании преступлений // Известия АлтГУ. - 2011. №2-1. – С. 100-104.Колесов С.Г. Психологические характеристики правонарушителей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №4-2. - С. 250-254.Панов Е.В., АшароваК.М. К вопросу профилактики асоциальных проявлений среди детей и молодежи средствами физической культуры и спорта // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. - 2021. - №2 (12). – С. 346-349.Покровская Т.Ю. Роль физической культуры и спорта в профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде // Наука-2020. - 2016. - №5 (11). – С. 310-314.РехвановаЮ.А. Профилактика наркомании среди молодежи средствами физической культуры // Наука-2020. - 2016. - №2 (8). – С. 131-136.Сбитнева О.А.Деятельность физической культуры и спорта в системе профилактики негативных социальных явлений среди молодежи // Эпоха науки. - 2020. - №24. – С. 328-333.

Список литературы

1. Деулин Д.В. Социально-психологическая характеристика несовершеннолетних правонарушителей // Психология и педагогика служебной деятельности. - 2022. - №1. – С. 20-27.
2. Карпов В.Ю., Еремин М.В., Иванов Д.А. Физкультурно-спортивная деятельность в системе профилактики девиантного поведения подростков // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №10-4 (19). – С. 48-50.
3. Кирюшина Л.Ю. Психологические особенности личности несовершеннолетних преступниц и их значение в расследовании преступлений // Известия АлтГУ. - 2011. №2-1. – С. 100-104.
4. Колесов С.Г. Психологические характеристики правонарушителей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - №4-2. - С. 250-254.
5. Панов Е.В., Ашарова К.М. К вопросу профилактики асоциальных проявлений среди детей и молодежи средствами физической культуры и спорта // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. - 2021. - №2 (12). – С. 346-349.
6. Покровская Т.Ю. Роль физической культуры и спорта в профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде // Наука-2020. - 2016. - №5 (11). – С. 310-314.
7. Рехванова Ю.А. Профилактика наркомании среди молодежи средствами физической культуры // Наука-2020. - 2016. - №2 (8). – С. 131-136.
8. Сбитнева О.А. Деятельность физической культуры и спорта в системе профилактики негативных социальных явлений среди молодежи // Эпоха науки. - 2020. - №24. – С. 328-333.

Вопрос-ответ:

Какова структура правонарушений?

Структура правонарушений может быть разнообразной и включать различные виды преступлений и правонарушений. Например, это может быть кража, мошенничество, насилие, нарушение дорожных правил и другие.

Какие возможности есть для профилактики негативных социальных явлений с помощью физкультуры и спорта?

Физкультура и спорт могут быть эффективными средствами профилактики преступности и правонарушений. Они способствуют формированию здорового образа жизни, развитию физической и психологической выносливости, а также укреплению дисциплины и самоконтроля.

Какое влияние оказывает семейное воспитание на формирование личности и предотвращение правонарушений?

Семейное воспитание играет важную роль в формировании личности и предотвращении правонарушений. Правильная организация досуга ребенка или подростка, а также личный пример родителей могут внушить им потребность в занятиях физической культурой и спортом, а также укрепить их моральные и этические ценности.

Какие психологические характеристики у преступников?

Психологические характеристики преступников могут быть разнообразными. Они могут включать нарушение норм социального поведения, низкую эмпатию и моральные ценности, наличие агрессивности и склонности к насилию, а также недостаточную развитость самоконтроля и дисциплины.

Какие методы профилактики преступлений существуют помимо использования физкультуры и спорта?

Помимо использования физкультуры и спорта, существуют и другие методы профилактики преступлений. Например, это может быть социальная адаптация и поддержка молодежи, образовательные программы, повышение осведомленности о правонарушениях и их последствиях, а также улучшение экономической и социальной ситуации в обществе.

Какую роль играет семейное воспитание в формировании личности будущего гражданина?

Семейное воспитание играет важную роль в формировании личности будущего гражданина. Правильная организация досуга ребенка или подростка, личный пример родителей - все это влияет на формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Какие факторы могут способствовать возникновению правонарушений?

Возникновение правонарушений может быть обусловлено различными факторами. Один из них - социально-экономическая ситуация, так как неблагополучие в семье или низкий социальный статус могут влиять на поведение человека. Также негативное влияние на формирование личности могут оказывать асоциальные компании, недостаток знаний о законе и неправильное воспитание.

Какие способы профилактики негативных социальных явлений могут быть использованы средствами физкультуры и спорта?

Физкультура и спорт могут играть важную роль в профилактике негативных социальных явлений. Они способствуют физическому и эмоциональному развитию человека, помогают формировать дисциплину, саморегуляцию и командный дух. Кроме того, занятия спортом могут заменить досуг на улице и предотвратить попадание в асоциальную среду.

Какие психологические характеристики могут быть у людей, склонных к правонарушениям?

Люди, склонные к правонарушениям, могут иметь различные психологические характеристики. Это могут быть низкая самооценка, агрессивность, неуравновешенность, недостаток эмпатии и эмоционального контроля. Также среди преступников часто встречаются люди с общими нарушениями развития и/или психическими расстройствами.

Как можно предотвратить правонарушения среди детей и подростков?

Предотвращение правонарушений среди детей и подростков может осуществляться через различные меры. Это включает правильное семейное воспитание, организацию качественного досуга, внимание к детям со стороны учителей и других взрослых, образовательные программы о правилах поведения и законе, а также возможности занятий физкультурой и спортом.

Какова структура правонарушений?

Структура правонарушений представляет собой классификацию различных видов правонарушений, таких как уголовные преступления, административные правонарушения, нарушения интеллектуальной собственности и другие.

Какими психологическими характеристиками обладают правонарушители?

Психологические характеристики правонарушителей могут включать агрессивность, низкую самооценку, стремление к риску, несформированность моральных норм и другие факторы, которые могут способствовать совершению противоправных действий.