Особенности агротехники овощей в открытом грунте в условиях Поволжья
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с
2. Биология. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, С.В. Сумахин, Г.С. Калинина, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 160 с.
3. Биология. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов и др.; под ред. В.В. Пасечника. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.
4. Дмитриева Е.А. Использование ресурсов виртуального гербария ЯГПУ в образовательно практике / Е.А. Дмитриева // Ярославский педагогический вестник, 2015. – 3. – С. 64-69.
5. Дмитриевская А.А. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии / А.А. Дмитриевская // Студенческий электронный журнал Стриж, 2021. – 6 (41). – С. 33-37.
6. Леонтьева И.А. Особенности применения наглядных средств обучения на уроках биологии / И.А. Леонтьева // Бюллетень науки и практики, 2021. – Т. 7. – 9. – С. 557-562.
7. Лукьянова Н.В. Методика использования живых растительных объектов в процессе обучения биологии в VI классе в основной школе: автореферат дис. … кандидата педагогичеких наук: 13.00.02. – М., 2005. – 21 с.
8. Малыгина А.С. Современные подходы применения комнатных растений в школьной практике обучения биологии / А.С. Малыгина, Т.Б. Решетникова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Химия. Биология. Экология, 2010. – Т, 10. – 1. – С. 54-61.
9. Матюшенко С.В. Новый формат принципа «наглядность в обучении» / С.В. Матюшенко, О.О. Князева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий, 2022. – Т. 11. – 4. – С. 59-66
10. Методика преподавания биологии: учебник для студ. высш. учебных заведений / М.А. Якунчев, О.Н. Волкова, О.Н. Аксенова и др.; под ред. М.А. Якунчева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.
11. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с
12. Пасечник В.В. Биология. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова; под ред. В.В. Пасечника. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
13. Пасечник В.В. Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов; под ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.
14. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 3 ч. Ч. 1 «Педагогика» / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт. – 2010. – 574 с.
15. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: учебное пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова; под ред. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 280 с.
16. Попова О.А. Использование гербария как средства наглядности на уроках биологии в курсе «Многообразие покрытосеменных растений» / О.А. Попова, Т.Ю. Муромова // Pedagogical Journal, 2021. – Т. 11. – С. 166-175.
17. Ручин А.Б. Немного о кабинете биологии в школе / А.Б. Ручин // Астраханский вестник экологического образования, 2013. – 3 (25). – С. 58-64.
18. Усольцев А.П. Наглядность и ее функции в обучении / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Педагогическое образование в России. – 2016. – 6. – С. 102-109
При выращивании овощей рассаду обрабатывают хирургическим способом.
Среди этих методов – регулирование роста и развития путем удаления или частичного уничтожения частей растения для достижения оптимального соотношения ассимилированной площади листьев, корневой системы, а также количества и размера продуктивных органов, пригодных для выращивания овощей.
Хирургические методы регулирования роста и развития овощных растений для содействия укоренению растений и повышения урожайности и качества овощей включают такие методы, как прищипывание, пинцировка, пикировка, удаление цветочных стеблей, удаление цветов и завязей.
При уборке урожая центральный корень удаляется из молодых корней, что приводит к интенсивному росту боковых корней и улучшению качества рассады.
При ступенчатом скашивании удаляются пазушные почки боковых ветвей, которые только начали удлиняться, известные как пасынки. Ступенчатое скашивание используется для посадки томатов. Основная цель ступенчатой обрезки томатов – уменьшить ветвление и чрезмерное разрастание, а также предотвратить непродуктивное цветение и плодоношение. Удаление ускоряет формирование плодов и увеличивает товарный вес и качество. Это делается для того, чтобы растение тратило меньше пластического материала и энергии на образование боковых побегов. Траву следует скашивать как можно раньше и как можно чаще. Например, удаляйте стебли до того, как они достигнут 4-5 см в длину. Рассада томатов имеет один, два или три стебля.
Обрезка уменьшает высоту и длину побега за счет удаления точки роста на верхушке. Поэтому обрезку применяют на сортах томатов с полуограниченным кустом. При обрезке точки роста лука-порея образуются почки и боковые стебли, которые дают много женских цветков и плодов.
У чеснока стеблевого типа удаляют цветочные стебли. Например, у чеснока раннее удаление стеблей может увеличить урожай луковиц на 50-60%.
Удаление цветочных стеблей ревеня способствует формированию стеблей большего размера и веса. При выращивании редиса из семян цветочные стебли также удаляют из луковиц. Цветочные стебли срезают от основания несколько раз после их появления на растении.
Хирургические методы включают ограничение количества плодов на растении, удаление лишних цветков и завязей. Меридизация также используется при выращивании тыквы.
Стимуляторы роста можно использовать для обработки овощных культур. К сожалению, частные фермеры не культивируют использование стимуляторов роста растений. Это может быть связано с отсутствием специальных знаний о пестицидах у населения, поскольку в отличие от индивидуальных фермеров, все промышленные сельхозпроизводители используют активные стимуляторы роста. Использование стимуляторов роста повышает урожайность на 20-30%. В то же время, с точки зрения стоимости, стимуляторы роста являются наименее дорогими средствами защиты растений на рынке.
Стимуляторы роста растений можно разделить на три группы в зависимости от их предназначения
1. Препараты, повышающие иммунную устойчивость растений к различным неблагоприятным внешним факторам (неблагоприятные погодные условия, пересадка и др.);
2. Препараты, способствующие прорастанию и оплодотворению;
3. Стимуляторы укоренения;
Механизм действия регуляторов роста обычно в той или иной степени способствует протеканию вышеуказанных трех процессов в растениях.
Стимуляторы роста направляют поток веществ, присутствующих в растении или поступающих из внешней среды, к определенным органам. Поэтому все стимуляторы эффективны только в том случае, если растение оптимально обеспечено всеми необходимыми факторами роста и развития.
Неспособность бороться с сорняками приведет к тому, что многие овощи невозможно будет собрать. Исследования показали, что один или два сорняка на м2 в течение вегетационного периода могут привести к потере 50-60% урожая овощей. Своевременное и тщательное применение комплексных мер по борьбе с сорняками (например, системы обработки почвы, рыхление междурядий, нарезка дорог, канав и разворотных полос, использование гербицидов) может минимизировать затраты на ручную прополку овощных культур.
Для прополки не нужно ждать, пока сорняки вырастут, а как только они появятся, желательно после дождя или полива. Прополка осуществляется путем удаления сорняков, корни которых выступают над поверхностью почвы. Сорняки, расположенные вблизи культурных растений, выдергиваются вручную. После прополки не поливайте в течение нескольких дней, чтобы сорняки не укоренились.
Гербициды в настоящее время широко применяются в овощеводстве и должны использоваться в системе борьбы с сорняками наряду с агротехническими и механическими средствами борьбы с сорняками.
Для большинства овощных культур существуют селективные гербициды, которые контролируют основные сорняки, не затрагивая урожай. Некоторые гербициды можно использовать в течение всего вегетационного периода культуры, чтобы обеспечить 100% эффективность борьбы с сорняками. Например, некоторые гербициды постоянно используются на луке. Но даже в этом случае некоторые сорняки необходимо удалять вручную. Однако количество операций по прополке и их стоимость можно минимизировать, иногда в 10 раз.
Для успешного применения гербицидов необходима карта засоренности поля сорняками.
Выбор гербицида, дозировка и сроки применения определяются сортом, видом сорняка, почвой и погодными условиями.
Выделяются следующие сроки применения гербицидов.
1. раннее внесение в почву осенью и зимой для уничтожения сорняков перед посевом или до начала прорастания семян культуры;
2. применение гербицидов до посева или перед посевом. Гербициды применяются во время скашивания или вспашки;
3. применение гербицидов до посева или до появления всходов, когда гербициды применяются при посеве или между посевом и появлением всходов;
4. Применение гербицидов после посева.
Что касается защиты садовых культур от вредителей и болезней, то это комплексное мероприятие, включающее различные агротехнические, профилактические и контрольные меры. Правильное и своевременное применение агротехнических мероприятий является в то же время эффективной профилактической мерой, направленной на снижение распространения вредителей и болезней и создание для них неблагоприятных условий. Примерами являются севооборот, глубина обработки почвы, оптимальные условия посева и посадки, а также соблюдение температурно-влажностного режима.
Химические методы не исключают механические и биологические методы защиты овощных растений. Биологические методы все чаще используются для борьбы с вредителями и болезнями. Качественное выращивание различных видов растений, выделяющих в окружающую среду вещества, например, пестициды, которые подавляют определенных вредителей и патогенов, может представлять собой определенный метод биологической защиты. Известно, что капуста меньше поражается такими вредителями, как тля, при совместном выращивании с томатами.
2.6 Уборка урожая
Сбор урожая – самая ответственная задача в технологии выращивания овощей. На сбор урожая обычно приходится 50-60% затрат на выращивание овощей.
Садоводческие культуры можно разделить на три группы в зависимости от их урожайности
1. Уборка одной культуры – овощи собираются одновременно;
2. Уборка нескольких культур – культуры, которые собираются многократно по мере экономической зрелости определенных ресурсов;
3. Культуры, которые выборочно убираются один или несколько раз перед массовой уборкой.
При сборе урожая овощи делятся на стандартные и нестандартные культуры. При сборе урожая овощи не подвергаются механическим повреждениям, так как содержат большое количество влаги и восприимчивы к различным заболеваниям.
Уборка урожая проводится в сухую погоду, предпочтительно утром, когда овощи наиболее нежные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почвенно-климатические условия в нижней долине реки Волги позволяют выращивать высокоурожайные и высококачественные овощи при достаточном теплоснабжении.
Применяемая прогрессивная система капельного орошения является наиболее энергоэффективным техническим методом благодаря локализованному точечному распределению поливной воды низкой интенсивности через капельницы. Регулярное использование капельного орошения для овощных культур не помешало увеличению урожайных показателей исследуемых культур, несмотря на значительное снижение норм поливной воды, и позволило получать качественную овощную продукцию более 150 т/га.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бунин, М.С. Новые овощные культуры России / М.С. Бунин. – М.: ФГНУ «Россинформатагротекс», 2002. – 407 с. 2. Литвинов, С.С. Овощеводство России: состояние и перспективы развития / С.С. Литвинов // Картофель и овощи. – 2006. – №2. – С. 4-6. 3. Лысогоров, С.Д. Орошаемое земледелие / С.Д. Лысогоров, В.А. Ушаченко. – М.: Колос, 1995. – 447 с. 4. Мухин, В.Д. Справочник овощевода-любителя / В.Д. Мухин. – М.: Московская правда, 1991. – 96 с. 5. Adamicki, F. Onion production marketing and research in Poland / F. Adamicki // Research inst. of vegetablt crops. – Skiemiewice. – 2005. – Vol. – 62. – P. 21-28. 6. Коринец, В.В. Рациональные севообороты / В.В. Коринец. – М.: Колос, 1992. – 141 с.
21
1. Бунин, М.С. Новые овощные культуры России / М.С. Бунин. – М.: ФГНУ «Россинформатагротекс», 2002. – 407 с.
2. Литвинов, С.С. Овощеводство России: состояние и перспективы развития / С.С. Литвинов // Картофель и овощи. – 2006. – №2. – С. 4-6.
3. Лысогоров, С.Д. Орошаемое земледелие / С.Д. Лысогоров, В.А. Ушаченко. – М.: Колос, 1995. – 447 с.
4. Мухин, В.Д. Справочник овощевода-любителя / В.Д. Мухин. – М.: Московская правда, 1991. – 96 с.
5. Adamicki, F. Onion production marketing and research in Poland / F. Adamicki // Research inst. of vegetablt crops. – Skiemiewice. – 2005. – Vol. – 62. – P. 21-28.
6. Коринец, В.В. Рациональные севообороты / В.В. Коринец. – М.: Колос, 1992. – 141 с.
Вопрос-ответ:
Какие методы агротехники применяются при выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье?
При выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье применяются такие методы агротехники, как выбор сортов растений, подготовка почвы, посев и посадка, уход за овощами во время роста и развития, борьба с вредителями и болезнями, полив и удобрение.
Какие особенности агротехники овощей необходимо учитывать при выращивании в открытом грунте в Поволжье?
При выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье необходимо учитывать такие особенности агротехники как выбор соответствующих сортов и гибридов, правильное использование удобрений и органических удобрений, регулярный полив и защита растений от вредителей и болезней.
Какую роль играет подготовка почвы при выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье?
Подготовка почвы играет очень важную роль при выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье. Она включает в себя такие процессы, как культивация, глубокая вспашка, добавление органических и минеральных удобрений, уничтожение сорняков и вредителей. Это позволяет создать оптимальные условия для роста и развития растений.
Какую роль играет борьба с вредителями и болезнями при выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье?
Борьба с вредителями и болезнями играет очень важную роль при выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье. Она включает в себя такие мероприятия, как предпосевная обработка семян, обработка почвы перед посевом, применение химических и биологических препаратов, опрыскивание растений, уничтожение пораженных растений и сбор и уничтожение урожая с ознакомительные занятия диаграммы процессов.
Какую роль играет полив и удобрение при выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье?
Полив и удобрение играют очень важную роль при выращивании овощей в открытом грунте в Поволжье. Полив обеспечивает необходимый уровень влажности для растений, удобрение обеспечивает необходимый уровень питательных веществ. Без полива и удобрения растения не смогут получить достаточное количество влаги и питательных веществ для нормального роста и развития.
Какие особенности агротехники овощей в открытом грунте в условиях Поволжья?
В условиях Поволжья, где преобладают характерные климатические условия, особенностями агротехники овощей в открытом грунте являются выбор сортов, уход за посевами, подготовка почвы, удобрение, полив и борьба с вредителями и болезнями.
Какова роль выбора сортов при агротехнике овощей в открытом грунте в условиях Поволжья?
Выбор сортов играет важную роль в агротехнике овощей в открытом грунте в условиях Поволжья. Необходимо выбирать сорта, которые хорошо адаптированы к местным климатическим условиям, устойчивы к болезням и вредителям, имеют высокую продуктивность и качество урожая.
Как проводится уход за посевами овощей в открытом грунте в условиях Поволжья?
Уход за посевами овощей в открытом грунте в условиях Поволжья включает такие мероприятия, как рыхление почвы, прополка сорняков, мульчирование, проведение подкормок и обрезка растений. Также необходимо обеспечить регулярный полив и защиту от вредителей и болезней.
Какая роль удобрения играет в агротехнике овощей в открытом грунте в условиях Поволжья?
Удобрения играют важную роль в агротехнике овощей в открытом грунте в условиях Поволжья. Они позволяют обогатить почву необходимыми питательными веществами, повышают урожайность и качество урожая. Различные виды удобрений, такие как органические и минеральные, могут применяться в зависимости от потребностей культур.
Как проводится борьба с вредителями и болезнями при агротехнике овощей в открытом грунте в условиях Поволжья?
Борьба с вредителями и болезнями важный аспект агротехники овощей в открытом грунте в условиях Поволжья. Для этого могут использоваться различные методы, такие как обработка растений инсектицидами и фунгицидами, применение биологических препаратов, проведение обрезки пораженных частей растений и прочие меры предупреждения и контроля.
Какие особенности агротехники овощей в открытом грунте в условиях Поволжья?
Основные особенности агротехники овощей в открытом грунте в условиях Поволжья включают правильный выбор сортов и гибридов, подготовку почвы, удобрение, освещение, полив, борьбу с вредителями и болезнями, и сбор урожая в оптимальный срок.