Составление и оформление учредительных документов.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 21.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………….3
Составление учредительных документов…………………………..……….4
Оформление учредительных документов…………………………………...9
Заключение…………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………...….13
В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы. Порядок внесения изменений или их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов. Разрабатывает организационно-правовые документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения. Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой(юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации. К организационно-правовым документам относятся устав,учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция,должностная инструкция. Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие, а именно: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения),наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту,подпись, гриф утверждения.Таким образом, помимо учета правил при составлении учредительных документов, также в обязательном порядке следует придерживаться и правил их оформления. Это необходимо для того, чтобы документ принял форму официального локального правового акта, а также соответствовал предъявляемым к правовым актам правилам оформления, был удобен и понятен в дальнейшем использовании, как дирекцией организации, так и ее сотрудникам, а также, в ряде случаев, органам государственной власти (например, при судебном разбирательстве между организацией и каким-либо органом государственной власти).ЗаключениеПодводя итоги, следует отметить, что на сегодняшний день основными видами учредительных документов выступают: устав, положение, должностная инструкция и штатное расписание. При составлении всех этих учредительных документов необходимо учитывать их специфику и конкретное назначение, порядок их принятия, а также общие для всех этих документов правила, заключающиеся в недопущении расхождений, противоречий и нарушений норм действующих нормативно-правовых актов.Помимо учета правил при составлении учредительных документов, также в обязательном порядке следует придерживаться и правил их оформления. Это необходимо для того, чтобы документ принял форму официального локального правового акта, а также соответствовал предъявляемым к правовым актам правилам оформления, был удобен и понятен в дальнейшем использовании, как дирекцией организации, так и ее сотрудникам, а также, в ряде случаев, органам государственной власти (например, при судебном разбирательстве между организацией и каким-либо органом государственной власти).Список использованной литературыАлексенцев А.И. Подготовка и издание конфиденциальных документов на бумажных носителях//Секретарское дело, 2012, № 3.Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. - М.: Бизнес-школа, 2010, 224 с. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009, 187 с.Быкова Т.А., Мосягина О.В. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: Учеб.-метод. пособие. - М.: МИФИ, 2011, 68 с.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.Гущин В. В., Порошкина Ю. О., Сердюк Е. Б. Корпоративное право: учебник для юридических вузов. - М. :Эксмо, 2006. -С. 219.Самигуллин В. К. Локальные нормы и их виды // Правоведение. - 1976. - № 2. - С. 39. Шиткина И. С. Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними (локальными) документами. - М., 2003.
1. Алексенцев А.И. Подготовка и издание конфиденциальных документов на бумажных носителях//Секретарское дело, 2012, № 3.
2. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. - М.: Бизнес-школа, 2010, 224 с.
3. Андреева В.И. Делопроизводство. Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009, 187 с.
4. Быкова Т.А., Мосягина О.В. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: Учеб.-метод. пособие. - М.: МИФИ, 2011, 68 с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
6. Гущин В. В., Порошкина Ю. О., Сердюк Е. Б. Корпоративное право: учебник для юридических вузов. - М. : Эксмо, 2006. -С. 219.
7. Самигуллин В. К. Локальные нормы и их виды // Правоведение. - 1976. - № 2. - С. 39.
8. Шиткина И. С. Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций внутренними (локальными) документами. - М., 2003.
Вопрос-ответ:
Какие документы должны быть включены в учредительные документы организации?
Учредительные документы организации включают устав, решение о создании организации, протоколы учредительного собрания (общего собрания участников), учредительный договор и другие необходимые документы в зависимости от формы и организационно-правового статуса организации.
Какие требования к оформлению учредительных документов?
Учредительные документы должны быть составлены на государственном или нотариально удостоверенном образце, быть подписаны всеми участниками организации, быть пронумерованы, скреплены печатью (если таковая имеется), а также содержать все необходимые законодательно установленные данные и сведения.
Какие документы относятся к составлению учредительных документов?
К составлению учредительных документов относится разработка текстовых материалов, подготовка необходимых приложений и форм, а также проверка и корректировка документов перед их утверждением.
Каков порядок внесения изменений в учредительные документы?
Порядок внесения изменений в учредительные документы зависит от вида организационно-правовых документов. Обычно он предусматривает необходимость принятия соответствующего решения учредителями (участниками) организации, составления изменений в виде протокола или новой редакции документа, их утверждение и государственную регистрацию.
Что происходит при реорганизации деятельности организации?
При реорганизации деятельности организации разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы. Это необходимо для правильного оформления новой формы и статуса организации с учетом изменений ее деятельности.
Какие документы составляются при реорганизации деятельности организации?
В случае реорганизации деятельности организации разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы, такие как учредительные документы новой организации, в том числе устав, положение о новой организации и т.д.
Каков порядок внесения изменений в учредительные документы?
Порядок внесения изменений или их пересмотра в учредительных документах зависит от вида организационно-правовых документов. Например, изменение устава общества с ограниченной ответственностью происходит путем принятия решения учредителями и государственной регистрации этих изменений.
Кто разрабатывает организационно-правовые документы?
Организационно-правовые документы разрабатывает организация самостоятельно или с привлечением специалистов, таких как юристы или юридические консультанты. Это зависит от сложности документов и уровня юридической экспертизы, необходимой для их разработки.