Исследование стратегии развития предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 41 + 41 источник
- Добавлена 22.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1. Виды стратегий организации 5
1.3. Подходы к выбору стратегии развития организации в целях повышения ее конкурентоспособности 9
Выводы по главе 1. 16
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «НПО ЭНЕРГОМАШ ИМЕНИ АКАДЕМИКА В. П. ГЛУШКО» 17
2.1. Характеристика предприятия АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». 17
2.2. Комплексный ситуационный анализ деятельности исследуемой компании 21
2.3. Формирование стратегии развития организации 31
Выводы по главе 2. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Снижение спроса на все виды выпускаемой продукции в период пандемии коронавируса, влияние конкуренции. Для развития деятельности предприятия его руководству предприятия рекомендуется увеличить ассортимент реализуемой товарной продукции, в частности предлагается выпускать тротуарную плитку. Увеличение выручки, прибыли, ассортимента. Снижение выручки по всему ассортименту товарной продукции в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Уменьшение фондоотдачи. Рост износа основных средств. Снижение спроса на все виды выпускаемой продукции в период пандемии коронавируса, влияние конкуренции. Предлагается приобрести новое оборудование, в частности печь постоянного тока марки ДППТ–04. В рамках данного мероприятия предлагается выпускать решетки водоприемные стальные.Произойдет обновление основных средств, увеличение ассортимента выпускаемой продукции, увеличение фондоотдачи. Снижение сбыта товаров группы «Z», рост по ним запасов и снижение оборачиваемости запасов. Снижение покупательского спроса со стороны основных покупателей. Предлагается снизить выпуск товаров группы «Z» на 3 % и увеличить выпуск товаров группы «Х» на 3 %. Произойдет снижение запасов товаров группы «Z», повысится оборачиваемость товарных запасов. Предприятие использует стратегию проникновения предприятия на рынок и недостатки данной стратегии следующие: освоение инноваций происходит с замедлением, в некоторых случаях полностью отсутствует; не осуществляется выпуск новой продукции; новые рынки практически не осваиваются, соответственно предприятие теряет дополнительную выручку, прибыль от продаж. Рекомендуем руководству предприятия АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» поменять стратегию проникновения предприятия на рынок на стратегию дифференцированного роста. В рамках стратегии дифференцированного роста рекомендуется обновлять ассортимент по видам товарной продукции и с новым товаром осваивать новые рынки сбыта. Реализация стратегии диверсифицированного роста позволит, согласно дереву целей, представленного на рисунке 5: увеличить объем выручки, повысить прибыль от продаж; увеличить рыночную долю продаж; повысить конкурентоспособность предприятия. Рисунок 5 – Дерево целей проектаЗадача АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко»– донести до конечного потребителя требуемую продукцию. Для совершенствования транспортных перевозок мы предлагаем метод рационального выбора автомобильного средства. Меняющиеся требования и окружающая среда создали потребность в логистике как конкурентном инструменте для улучшения клиентского сервиса и снижения общих затрат на обслуживание клиентов. Эти изменения также вызвали необходимость постоянного пересмотра и проектирования различных логистических систем и инструментов, используемых компаниями. Планирование системы логистики базируется на следующих основных принципах:услуги клиентам в области логистики включают доступность продукта, время для получения продукта, состояние продукта при его получении и точность выполнения заказа;решения о размещении связаны с размещением таких объектов, как склады, терминалы, магазины и заводы, а также требованиями дистрибуции к пунктам снабжения;материальное планирование запасов включает в себя определение уровней запасов и схем пополнения запасов.Организация и управление логистической системой на предприятии – достаточно затратный процесс.Во–первых, для реализации сбытовой деятельности на предприятии необходим отдел логистики, который сможет обеспечивать желаемый уровень поставок в срок с наименьшими затратами. Кроме того, отдел должен соответствовать следующим функциям:создание системы логистики на предприятии (постоянное обновление существующей системы по мере различных изменений на рынке);осуществление всех логистических мероприятий: контроль над процессом поставок, координация деятельности различных отделов компании, участвующих в логистике.Кроме того, компания может совершать поставки через логистических посредников – физическое или юридическое лицо, которое выполняет соответствующие операции, доставляя товар к конечному потребителю, тем самым передавая право собственности на продукцию.Комплекс услуг автоперевозок включает в себя:разработку оптимального маршрута доставки груза, расчет стоимости и сроков прибытия груза в место назначения;импортные, экспортные, транзитные автоперевозки «от двери до двери»;консолидацию, хранение и обработку грузов на промежуточных европейских складах;переупаковку, маркировку, оформление транспортных документов..В таблице 11 представлены основные мероприятия по реализации стратегии и сроки их выполнения в плановый период. Источником финансирования мероприятий по реализации стратегии является нераспределенная прибыль предприятия.Таблица 11Основные мероприятия и сроки их выполненияМероприятие по направлению Срок реализации ИсполнителиРесурсы Заключение с поставщиками технологического оборудования договоров на поставку оборудования для производства новых видов продукции. 01.07.2023 г. –15.07.2023 г. Директор по производству Собственные средства предприятия (чистая прибыль предприятия) Установка оборудования, проведение пуско–наладочных работ. 16.07.2023 г. –30.10.2023 г. Директор по производству Собственные средства предприятия (чистая прибыль предприятия) Найм дополнительного персонала и обучение его. 01.11.2023 г. – 30.12.2023 г. Директор по производствуСобственные средства предприятия (чистая прибыль предприятия)Проведение рекламной кампании с целью увеличения продаж. 01.12.2023 г. –30.12.2023 г.Директор по производствуСобственные средства предприятия (чистая прибыль предприятия)При реализации выбранной стратегии предполагается достижение следующих целей: увеличение выручки в 2024 году по сравнению с предыдущим периодом на 2–3%; увеличение прибыли от продаж в 2024 году по сравнению с предыдущим периодом на 3–4%. Одним из недостатков в управлении сбытовой деятельностью является снижение сбыта (выручки) товарной продукции в 2022 году по сравнению с 2021 годом по всему товарному ассортименту. Анализ функций системы управления организацией представлен в таблице 12.Таблица 12Анализ функций системы управления в АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко»Функции системы управления затратамиСоответствующие действияВыполнение в организацииОтветственный отделФункция планирования, прогнозированияРазработать перспективные и текущие планы деятельности организации+Плановый отделРазработать план в калькуляционном и поэлементном разрезе одновременно+Планировать калькуляции себестоимости единицы продукции+Разработать бюджет организации на планируемый период+Определить показатели затрат организации–Разработать годовую смету на основе нормативного метода+Выявить внутренние резервы повышения эффективности деятельности–Функция организацииРазработать должностные инструкции и положения о подразделениях+Директор, Плановый отделОпределить места появления проблем–Определить центры затрат и центры ответственности за их соблюдение–Разделить деятельность по центрам ответственности–Разработать систему линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, занимающихся управлением организацией–Функция регулирования, координированияСравнить фактические показатели с запланированными+Плановый отделВыявить отклонения и принять оперативные меры по их ликвидации+Скорректировать затраты на реализацию плана, в случае изменения условий его выполнения+Функция мотивированияПривлечь сотрудников и менеджеров низшего и среднего звена к постановке целей, разработке планов и анализу их выполнения–ДиректорРазработать более результативный комплекс материальных и моральных способов стимулирования работников –Функция контроля (учет и анализ)Определить фактический объем выпуска продукции, ее ассортимент и качество+Плановый отдел Производственный отделСравнить фактические и планируемые результаты+Плановый отделРазработать меры по обеспечению экономии, повышению рентабельности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции+Устранить потери и непроизводственные расходы–Выявить возможности дополнительного производства услуг –Рассмотрим основные функции стратегического управления в АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко»Стратегическое планирование. В основе разработки годовых смет (бюджетов) лежит нормативный метод. План производственно–финансовой деятельности исследуемой организации составляется на основе планового показателя, который является элементом учетной и финансовой политики – это, например, изменения затрат на рубль товарной продукции; изменение себестоимости отдельных видов продукции; сумма затрат на производство и реализацию продукции.Система мероприятий управления затратами при его грамотной организации предоставляет возможность для предприятия:находиться в соответствии с действующим законодательством посредством правильности исчисления затрат;минимизировать обязательства;максимизировать прибыль;осуществить разработку структуры взаимовыгодных соглашений с заказчиками и поставщиками;осуществлять эффективное руководство финансовыми потоками;предотвращать штрафные санкции.Стратегическая организация. Главным элементом результативного управления предприятием является организация. Она определяет основные параметры в предпринимательской структуре. Устанавливаются центры возникновения затрат и центры ответственности, а также между работниками, занимающимися управлением затрат, создается иерархическая система линейных и функциональных связей. Такая схема должна быть индивидуальная для каждой организации, и обусловлена ее организационно–производственной структурой.Стратегический контроль. Контроль является заключительным этапом процесса управления. Управленческие функции контроля и регулирования, осуществляются с помощью цельного экономического анализа организации, включающего в себя анализ затрат, так как он подразумевает сравнение фактических и планируемых результатов и принятие соответствующих мер в случае их расхождения.Выводы по главе 2.Конкурентная стратегия компании АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» тем эффективнее, чем больше она обеспечивает защиту от пяти конкурентных сил. Приведём ключевые факторы успеха:высокая степень овладения существующими технологиямивозможность инноваций в производственном процессевысокая степень использования производственных мощностейдоступ к квалифицированной рабочей силевысокая степень овладения определенной технологиейвысокий уровень информационных системспособность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуациюблагоприятный имиджобщие низкие затратыдоступ на финансовые рынки. В то же время есть и ряд особенностей, связанных с деятельностью этих предприятий в рыночной среде: удаленность от потребителя; невозможность быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды (всегда есть большая временная задержка); большие затраты на инфраструктуру; зависимость параметров выпуска от существующих технологий.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: стратегия – это комплекс действий, направленных на решение производственных задач с целью реализации ранее составленного плана; существует множество разных стратегий, среди которых предприятие выбирает наиболее подходящую для себя стратегию или совмещает несколько. Самое важное, чтобы выбранная стратегия была направлена на достижение поставленных предприятием долгосрочных целей. Выбор стратегии – сложная задача, поэтому руководство предприятия решает: самостоятельно оно будет определять и выбирать путь развития организации или правильнее будет обратиться в консалтинговые агентства и предоставить право выбора стратегии развития профессионалам.В ходе анализа идентификации было выявлено, что идентификация авиадвигателей и их комплектующих может быть индивидуальной, партионной (групповой), либо по дате, в зависимости от условий производства.Конкурентная стратегия компании АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» тем эффективнее, чем больше она обеспечивает защиту от пяти конкурентных сил. Приведём ключевые факторы успеха:высокая степень овладения существующими технологиямивозможность инноваций в производственном процессевысокая степень использования производственных мощностейдоступ к квалифицированной рабочей силевысокая степень овладения определенной технологиейвысокий уровень информационных системспособность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуациюблагоприятный имиджобщие низкие затратыдоступ на финансовые рынки. В то же время есть и ряд особенностей, связанных с деятельностью этих предприятий в рыночной среде: удаленность от потребителя; невозможность быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды (всегда есть большая временная задержка); большие затраты на инфраструктуру; зависимость параметров выпуска от существующих технологий.Разработчик должен предусмотреть в конструкторской документации, а изготовитель обеспечить идентификацию каждого выпущенного изделия путем нанесения маркировки. Маркировка не должна повреждаться или смещаться в ходе эксплуатации. Допускается разнесение требуемой идентификационной информации на несколько опознавательных табличек. Не допускается внесение изменений, удаление идентификационной информации, нанесенной на изделие или на его опознавательную табличку, а также ее демонтаж, кроме случаев, регламентированных в эксплуатационной документации.Анализ производственной деятельности предприятия помогает получить важные результаты и время для прогнозирования возможностей, составление плана и разработки стратегий для предупреждения негативных явлений и непредвиденных обстоятельств. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51–ФЗ. Часть вторая от 26.01. 1996 г. N 14–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.Аакер, Д. Стратегия, управление портфелем брендов [Текст]: учеб. пособие / Д. Аакер. – М.: Юрайт, 2020. – 303 с.Архипов, А.И. Экономический словарь [Текст]: словарь / А.И. Архипов. – М.: Проспект, 2021. – 450 с. Антонов, Г.Д. Стратегическое управление кредитной организацией [Текст]: учеб. / Г.Д. Антонов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 270 с. Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / И. Ансофф. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 252 сБасовский, Л.Е. Современный стратегический анализ. Стратегическое планирование и управление [Текст]: учеб. / Л.Е. Басовский. – М.: Дашков и К°, 2019. – 288 с. Баранов, В.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.А. Баранов. – М.: Юрайт, 2020. – 250 с. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учеб. / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 327 с.Исаева, Е.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Исаева. – М.: Инфра – М, 2019. – 245 с. Канаев, А.В. Стратегическое управление организацией [Текст]: учеб. пособие / А.В. Канаев. – М.: Инфра – М, 2020. – 240 с. Керимов, А.В. Стратегический анализ [Текст]: учеб. пособие / А.В Керимов. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 311 с.Константинов, Г.Н. Стратегический менеджмент. Концепции. [Текст]: учеб. / Г.Н. Константинов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 332 с. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Комаров. – М.: Инфра–М, 2020. – 310 с. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра – М, 2020. – 236 с. Лапыгин, Ю. Н. Стратегическое развитие предприятия [Текст]: учеб. / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Кнорус, 2018. – 411 с. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Б.Г.Литвак. – М.: Юрайт, 2020. – 270 с. Лясников, Л.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.В. Лясников. – М.: КНОРУС, 2021. – 540 с. Макаров, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Макаров. – М.: ИНФРА – М., 2019. – 322 с. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. / В.И. Малюк. – М.: Юрайт, 2019. – 362 с. Минцберг, Г. Менеджмент [Текст]: учеб. / Г. Минцберг. – М.: Юрайт, 2019. – 285 с. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]: учеб. / М.Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури – М.: ЮНИТИ, 2018. – 311 с. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Парахина. – М.: Кнорус, 2020. – 311 с. Пашков, Р.В. Стратегия развития организации [Текст]: учеб. пособие / Р.В. Пашков. – М.: Инфра – М, 2020. – 270 с. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Петров. – М.: Юрайт, 2020. – 285 с. Пирс, Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Д.Пирс. – СПб.: Питер, 2021. – 315 с. Попов, С.А. Актуальный стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2020. – 290 с. Попов, В.М. Руководитель: управление, планирование, стратегия [Текст]: учеб. пособие / В.М. Попов. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 270 с.Романов, Е.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.В.Романов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 357 с. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / М.Н. Сидоров. – М.: Юрайт, 2019. – 270 с. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.А.Томсон. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 576 с.Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь [Текст]: учеб. пособие / Д.Н. Ушаков. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 525 с.Фролов, Ю.В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес–процессов [Текст]: учеб. пособие / Ю.В. Фролов. – М.: ЮНИТИ, 2021. – 345 с.Hall D.T. Coaching at Work: Principles and Practices / D.T. Hall // Stanford University Press. – 2017. – №17. – С. 84–91Библиотека технической литературы [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://delta–grup.ru, свободный.Журнал «Труды МАИ» [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www.mai.ru, свободный.Московский экономичсекий журнал https://qje.su/otraslevaya–i–regionalnaya–ekonomika/moskovskij–ekonomicheskij–zhurnal–3–2017–70, [ Электронный ресурс]Управление качеством. Электронный учебник [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://de.ifmo.ru, свободный.Управление производством [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www.up–pro.ru, свободный.Эксперт онлайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://expert.ru, свободный.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51–ФЗ. Часть вторая от 26.01. 1996 г. N 14–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138–ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
4. Аакер, Д. Стратегия, управление портфелем брендов [Текст]: учеб. пособие / Д. Аакер. – М.: Юрайт, 2020. – 303 с.
5. Архипов, А.И. Экономический словарь [Текст]: словарь / А.И. Архипов. – М.: Проспект, 2021. – 450 с.
6. Антонов, Г.Д. Стратегическое управление кредитной организацией [Текст]: учеб. / Г.Д. Антонов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 270 с.
7. Ансофф, И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / И. Ансофф. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 252 с
8. Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ. Стратегическое планирование и управление [Текст]: учеб. / Л.Е. Басовский. – М.: Дашков и К°, 2019. – 288 с.
9. Баранов, В.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.А. Баранов. – М.: Юрайт, 2020. – 250 с.
10. Веснин, В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учеб. / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 327 с.
11. Исаева, Е.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Исаева. – М.: Инфра – М, 2019. – 245 с.
12. Канаев, А.В. Стратегическое управление организацией [Текст]: учеб. пособие / А.В. Канаев. – М.: Инфра – М, 2020. – 240 с.
13. Керимов, А.В. Стратегический анализ [Текст]: учеб. пособие / А.В Керимов. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 311 с.
14. Константинов, Г.Н. Стратегический менеджмент. Концепции. [Текст]: учеб. / Г.Н. Константинов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 332 с.
15. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Комаров. – М.: Инфра–М, 2020. – 310 с.
16. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра – М, 2020. – 236 с.
17. Лапыгин, Ю. Н. Стратегическое развитие предприятия [Текст]: учеб. / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Кнорус, 2018. – 411 с.
18. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Б.Г.Литвак. – М.: Юрайт, 2020. – 270 с.
19. Лясников, Л.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.В. Лясников. – М.: КНОРУС, 2021. – 540 с.
20. Макаров, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Макаров. – М.: ИНФРА – М., 2019. – 322 с.
21. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. / В.И. Малюк. – М.: Юрайт, 2019. – 362 с.
22. Минцберг, Г. Менеджмент [Текст]: учеб. / Г. Минцберг. – М.: Юрайт, 2019. – 285 с.
23. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]: учеб. / М.Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури – М.: ЮНИТИ, 2018. – 311 с.
24. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Парахина. – М.: Кнорус, 2020. – 311 с.
25. Пашков, Р.В. Стратегия развития организации [Текст]: учеб. пособие / Р.В. Пашков. – М.: Инфра – М, 2020. – 270 с.
26. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Петров. – М.: Юрайт, 2020. – 285 с.
27. Пирс, Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Д.Пирс. – СПб.: Питер, 2021. – 315 с.
28. Попов, С.А. Актуальный стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2020. – 290 с.
29. Попов, В.М. Руководитель: управление, планирование, стратегия [Текст]: учеб. пособие / В.М. Попов. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 270 с.
30. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.В.Романов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 357 с.
31. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / М.Н. Сидоров. – М.: Юрайт, 2019. – 270 с.
32. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.А.Томсон. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 576 с.
33. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь [Текст]: учеб. пособие / Д.Н. Ушаков. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 525 с.
34. Фролов, Ю.В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес–процессов [Текст]: учеб. пособие / Ю.В. Фролов. – М.: ЮНИТИ, 2021. – 345 с.
35. Hall D.T. Coaching at Work: Principles and Practices / D.T. Hall // Stanford University Press. – 2017. – №17. – С. 84–91
36. Библиотека технической литературы [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://delta–grup.ru, свободный.
37. Журнал «Труды МАИ» [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www.mai.ru, свободный.
38. Московский экономичсекий журнал https://qje.su/otraslevaya–i–regionalnaya–ekonomika/moskovskij–ekonomicheskij–zhurnal–3–2017–70, [ Электронный ресурс]
39. Управление качеством. Электронный учебник [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://de.ifmo.ru, свободный.
40. Управление производством [Электронный ресурс]–Режим доступа: http://www.up–pro.ru, свободный.
41. Эксперт онлайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://expert.ru, свободный.
Вопрос-ответ:
Какие подходы существуют к выбору стратегии развития организации?
В статье рассматриваются подходы по выбору стратегии развития организации, такие как анализ внешней среды, анализ внутренних ресурсов организации, анализ конкурентной ситуации на рынке, анализ потребностей и ожиданий клиентов и другие. Все эти подходы помогают определить наилучшую стратегию для повышения конкурентоспособности предприятия.
Какие виды стратегий развития организации существуют?
В статье описаны различные виды стратегий развития организации, такие как стратегии роста (вертикальный, горизонтальный, смешанный), стратегии разнообразия (концентрация, диверсификация, интеграция), стратегии стабильности и стратегии выхода. Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества и подходит для определенных ситуаций организации.
Какие цели преследует организация при выборе стратегии развития?
При выборе стратегии развития организация может преследовать различные цели. Это могут быть повышение конкурентоспособности, улучшение финансовых показателей, расширение рынка сбыта, укрепление позиций на рынке, улучшение качества продукции или услуг и другие. Цель выбора стратегии зависит от особенностей организации и ее стратегических задач.
Какие особенности формирования стратегии развития организации на примере АО НПО ЭНЕРГОМАШ имени академика В.П. Глушко?
В статье приведен пример формирования стратегии развития организации на примере АО НПО ЭНЕРГОМАШ имени академика В.П. Глушко. Организация определила свою стратегию на основе анализа рынка, конкурентной ситуации, технических возможностей и потребностей клиентов. Были разработаны конкретные мероприятия по улучшению конкурентоспособности предприятия, включая модернизацию производства, развитие новых продуктов и улучшение качества обслуживания.
Какие виды стратегий развития предприятий существуют?
В зависимости от целей организации существуют различные виды стратегий развития предприятий, такие как ростовая, диверсификационная, интеграционная, стабилизационная стратегии и другие.
Какие подходы используются при выборе стратегии развития предприятия?
При выборе стратегии развития организации могут использоваться различные подходы, включая анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, анализ конкурентов, определение потребностей рынка и другие методы.
Какие цели преследует организация при разработке стратегии развития?
Организация может преследовать различные цели при разработке стратегии развития, включая повышение конкурентоспособности, увеличение прибыли, расширение рынка, укрепление позиций на рынке и другие.
Каким образом можно повысить конкурентоспособность организации?
Для повышения конкурентоспособности организации можно использовать различные подходы, такие как развитие новых продуктов и услуг, снижение издержек производства, улучшение качества продукции, оптимизация процессов, улучшение взаимодействия с клиентами и другие меры.
Какими методами можно провести анализ среды для выбора стратегии развития предприятия?
Для анализа среды организации при выборе стратегии развития можно использовать такие методы, как PEST-анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических аспектов), анализ конкурентов, анализ потребностей рынка, анализ внешних и внутренних факторов и другие.
Какие виды стратегий могут использоваться для развития организации?
В статье указано, что существуют различные виды стратегий развития организации. Например, это могут быть стратегии диверсификации, интеграции, концентрации, сотрудничества и другие. Выбор конкретной стратегии зависит от целей и задач организации, ее внутренних и внешних условий.
Какие подходы могут использоваться при выборе стратегии развития организации?
В статье указано, что при выборе стратегии развития организации можно использовать различные подходы. Например, это могут быть подходы, основанные на анализе внутренней и внешней среды организации, анализе конкурентного окружения, анализе рынка и потребителей, а также стратегическом планировании. Комбинация этих подходов позволяет определить оптимальную стратегию развития организации.