Совершенствование бизнес-процесса управления корпоративной культурой на примере сети аптек Живика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 43 43 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 23.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 7
1.1 Анализ хозяйственной деятельности компании сети аптек «Живика» 7
1.2 Анализ системы управления персоналом компании сети аптек «Живика» 14
1.3 Анализ актуального состояния бизнес-процесса управления корпоративной культурой на примере сети аптек «Живика» 22
2 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРОТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ АПТЕК «ЖИВИКА» 27
2.1 Методологическое обеспечение совершенствования бизнес-процесса управления корпоративной культурой на примере сети аптек «Живика» 27
2.2. Описание проектируемого бизнес-процесса управления корпоративной культурой на примере сети аптек «Живика» 30
2.3. Детализация проектируемого бизнес-процесса управления корпоративной культурой на примере сети аптек «Живика» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Фрагмент для ознакомления

В организациях, где человек заявлен как ценность “номер один”, видимо примут второй вариант. Такой поступок руководства превратиться со временем в организационный фольклор, что несомненно усилит данный аспект культуры в компании.Моделирование ролей, обучение и тренировка. Аспекты организационной культуры усваиваются подчинёнными через то, как они должны исполнять свои роли. Менеджеры могут специально встраивать важные “культурные” сигналы в программы обучения и в ежедневную помощь подчинённым по работе. Так, учебный фильм может концентрировать внимание на чистоте рабочего места.Критерии определения вознаграждений и статусов. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определённым образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так распределение привилегий указывает на роли и поведение, более ценимые организацией. Вместе с тем, практика свидетельствует о том, что данный метод часто используется не в полной мере и не систематически.Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и её руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно её членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.Таблица 17- Предложения по совершенствованию развития корпоративной культурыЗона развитияПредложения по совершенствованиюРабота с кадровым составомСовершенствование политики компании в сфере привлечения молодых специалистовПерераспределение средств сметы Коллективного договора в сторону поддержки молодых специалистовСовершенствование программы работы с молодыми специалистами (расширение притока практикантов, т.е. привлечение не только выпускников, но и студентов младших курсов)Совершенствование политики в области повышения образовательного уровня сотрудниковПри приеме не работу необходимо учитывать уровень образования и опыт работыРабота с организационной структурой и механизмами взаимодействия кадровых и функциональных подразделенийСовершенствование организационной структуры кадровых подразделенийВведение должности директора по персоналуРазработка организационной структуры полнофункциональной Службы управления персоналомРазработка программы реорганизации кадровых подразделенийОбновление и развитие кадрового состава специализированных подразделений по работе с персоналомФормирование резерва кадров кадровых служб предприятий (с учетом предпенсионного возраста сотрудников)Разработка программы подготовки резервистовКорректировка функциональной структуры (расширение и перераспределение функциональной нагрузки)Разработка матрицы функций и ответственности по управлению персоналомПроектирование оптимальных моделей бизнес-процессов по управлению персоналомРабота с формированием корпоративной культурыРазвитие профессиональных знаний и навыков специалистов кадровых службПроведение тренинг - программ по темам – «Формирование командной сплоченности», «Управление конфликтами».Внедрение системы диагностики и коррекции СПКРазработка и внедрение процедуры диагностики и коррекции СПКРегламентации процедурыРазвитие системы внутреннего PRРазвитие корпоративной газеты (корректировка тематики, и процедур сбора информации)Развитие внутреннего радиовещанияВнедрение «Горячей линии» (связь с Генеральным директором для сотрудников)Оснащение компании информационными стендами по тематике СУП (выделение отдельных мест на уже имеющихся стендах)Также можно рекомендовать использовать следующие методы мотивации:1. привлекать сотрудников к обсуждению важных вопросов;2. планировать карьеру сотрудников (т.е. план служебного роста);3. ежегодно проводить корпоративные мероприятия, на которых отмечать заслуги сотрудника перед организацией;4. ввести в арсенал каждого руководителя такие средства мотивации как похвала, благодарность, признание;5. выносить благодарность в письменной форме (на специальных бланках).Так же для учета мнения персонала, их предложений и степени удовлетворенности можно выявить за счет проведения анкетирования. Пример анкеты представлен в Приложении.Далее приведем таблицу усовершенствованного бизнес-процесса корпоративной культуры организации. Таблица 18- Совершенствованный бизнес-процесс корпоративной культуры на примере сети аптек Живика№№ предыдущего подпроцессаВходПодпроцессВыходОтветственныйРесурсы1ХУхудшение работы персонала, снижение показателей производительности труда Финансовый анализ компании Выручка, себестоимость, производительность трудаСпециалист отдела финансовИнформационные (финансовая отчетность), временные (30 минут)21Анализ текущего состояния корпоративной культурыСбор информации по корпоративной культуреИнформация о проблемных и слабых и сильных местах корпоративной культурыОтдел кадровИнформационные (данные по расходам на корпоративную Продолжение таблицы 18культуру), временные (5 дней)2.11Проведение PEST анализаАнализ факторов, оказывающих влияние на корпоративную культуруДанные о факторах, оказывающих негативное влияние на корпоративную культуруОтдел кадровИнформационные (макроэкономика, деятельность компании), временные (5 дней)2.2.1Проведение SWOT анализа2.31Проведение анкетирования персонала на выявление слабых мест действующей корпоративной культурыУровень удовлетворенности персоналаНаправления корпоративной культуры, не удовлетворяющие требованиям персоналаОтдел кадровИнформационные (ответы персонала), временные (3 дня)32Выявление проблемыПроблемы в действующей корпоративной культуреАльтернативные мероприятия и направления для устранения проблемРуководство компанииИнформационные (анализ корпоративной культуры), временные (1 день)43Формирование альтернативных мероприятий по устранению выявленной проблемыСовершенствование корпоративной культуры Эффективная корпоративная культура Руководство компанииИнформационные (анализ корпоративной культуры), временные (1 день)На основании приведенного усовершенствованного бизнес-процесса корпоративной культуры сети аптек Живика сформируем таблицу по основным расходам (таблица 19). Таблица19-Затратность мероприятий по повышению эффективности системы корпоративной культуры в организации МероприятияЗатраты в год, тыс. руб.Срок выполненияИсполнители Проведение финансового анализа (производительность труда, доходность, прибыльность)12 1 раз в месяцСпециалист отдела финансовПроведение PEST анализа401 раз в кварталОтдел кадровПроведение SWOT анализа401 раз в кварталОтдел кадровПроведение анкетирования персонала на выявление слабых мест действующей корпоративной культуры401 раз в кварталОтдел кадровСовершенствование корпоративной культуры 12001 раз в кварталРуководство компанииИтого1332ххТаким образом, в год расходы на исследование и совершенствование корпоративной культуры сети аптек Живика составят 1332 тыс. руб. 2.3. Детализация проектируемого бизнес-процесса управления корпоративной культуройна примересети аптек «Живика»В данном разделе приведем описание проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика». На рисунке 8 приведен бизнес-процесс «Управление корпоративной культурой».Рисунок 8 - Описание проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика»Приведенный на рисунке 8 бизнес-процесс показывает процесс выполнения управленческой деятельности в отношении корпоративной культуры организации. Суть данного бизнес-процесса заключена в том, что на постоянной основе планируется проведение анализа текущего состояния корпоративной культуры в сети аптек «Живика» с целью выявления проблем, которые необходимо устранить. Далее представим детализацию проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика». Данная схема приведена на рисунке 9.Рисунок 9 - Детализация проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика»Ответственными лицами за реализацию проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика»планируется назначить сотрудников отдела по работе с персоналом. В их задачи в рамках реализации проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика»входит:- контролирование текущего состояния корпоративной культуры;- формирование плана деятельности по выполнению мероприятий в рамках корпоративной культуры;- формирование отчетности для выше стоящего руководства.Входная информация: деятельность персонала, запросы выше стоящего руководства. Выходная информация: отчетность для выше стоящего руководства. ЗАКЛЮЧЕНИЕБизнес-процесс представляет собой устойчивую совокупность периодически повторяющихся действий, выполняемых для достижения определенного результата. Моделирование бизнес-процессов в современном мире возможно с помощью процессного и функционального подхода. В данном исследование были использованы функциональные подходы. Выделяют несколько самых распространённых и применяемых на практике методологий проектирования бизнес-процессов экономического субъекта: моделирование BusinessProcessModeling; описание потоков работ WorkFlowModeling; описание потоков данных DataFlowModeling. Объектом исследования в рамках данной курсовой работы выступает организация сеть аптек «Живика». Основной вид деятельности данной организации- это реализация фармацевтической продукции. Анализ системы управления персоналом в выбранной для исследования организации осуществляется с помощью трех основных методов: экономические, административно- правовые, социально- психологические. Оценка персонала качественным количественным методом показала, что большинство сотрудников сети аптек «Живика» – женщины (90%), имеет высшее образование – 70%, вторая по численности группа (25%) – это работники, как правило до 30 лет, обучающиеся заочно и имеют среднее профессиональное образование. Так же большая часть сотрудников Сети аптек «Живика» имеет стаж от 1 до 5 лет и от 21 до 25 лет (25% на протяжении 2021 г.). Эффективность системы управления в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросла за счет роста выручки и снижения текучести кадров до 29,59. Приведенный бизнес-процесс «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика»показывает процесс выполнения управленческой деятельности в отношении корпоративной культуры организации. Суть данного бизнес-процесса заключена в том, что на постоянной основе планируется проведение анализа текущего состояния корпоративной культуры в сети аптек «Живика» с целью выявления проблем, которые необходимо устранить. Ответственными лицами за реализацию проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика»планируется назначить сотрудников отдела по работе с персоналом. В их задачи в рамках реализации проектируемого бизнес-процесса «Управление корпоративной культурой» компании сети аптек «Живика»входит:- контролирование текущего состояния корпоративной культуры;- формирование плана деятельности по выполнению мероприятий в рамках корпоративной культуры;- формирование отчетности для выше стоящего руководства.Входная информация: деятельность персонала, запросы выше стоящего руководства. Выходная информация: отчетность для выше стоящего руководства. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАфоничкин А. И., Гуськова Н.Д., Михаленко Д.Г. Основы менеджмента: учебник для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко ; под ред. А. И. Афоничкина. - М.: Юрайт . - 2018 г. — 338 с.Баронин С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: ИНФРА – М. -2019 г . – 160 c.Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие/ И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2020. – 1330 c.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект.-2021 г. – 320 c.Воропаев, С. Н., Ермохин В.Д. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. –М.; Колос.- 2021 г. – 246 с.Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей: учебное пособие / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс.- 2019 г. – 600 с.Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – М.:Минск: Современная школа.- 2019 г. – 635 с.Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебное пособие / И. Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 511 с. Игонина Л.Л., Слепова В.А. Инвестиции : учебное пособие / Л.Л. Игонина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ.- 2019 г. – 478 с. Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт.- 2019 г. — 351 с.Малюк, В. И. Современные проблемы менеджмента: учебное пособие / В. И. Малюк. — М.: Издательство Юрайт.- 2018 г. — 195 с.Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Милкова. — М. : Издательство Юрайт.- 2018 г. — 473 с.Рыбаков М. А. Бизнес-процессы. Как их описать, отладить, внедрить: учебное пособие, практикум/ М.А. Рыбаков.- М.: Издательство Михаила Рыбакова.- 2019 г. – 394 с. Репин В.В., Елиферов В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учебное пособие / В.В, Репин, В.Г. Елиферов.- М.: ИНФРА-М.- 2019 г. – 319 с.Сорочан А.А. Оптимизатор бизнес-процессов. Лучшие инструменты управления для повышения эффективности: учебное пособие / А.А. Сорочан.- М.: Бомбора.- 2019 г. – 192 с.ПРИЛОЖЕНИЕАнкета по удовлетворенности условиями трудаС целью изучения удовлетворенностью условиями труда просим Вас заполнить анкету.Анкета состоит из 12 утверждений. Просим Вас оценить каждое из утверждений, обведя кружочком цифру, соответствующую представлениям о степени удовлетворенность ваших потребностей, запросов и т.п. Анкета анонимная. Просим быть искренними. Спасибо за сотрудничество.№УтверждениеВполне удовлетворенУдовлетворенНе вполне удовлетворенНе удовлетворенКрайне не удовлетворен1Ваша удовлетворенность предприятием, в котором вы работаете123452Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т.д.)123453Ваша удовлетворенность работой123454Ваша удовлетворенность доставкой на работу автотранспортом предприятия123455Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня123456Ваша удовлетворенность зарплатой в смысле соответствия трудозатратам123457Ваша удовлетворенность зарплатой в сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях.123458Ваша удовлетворенность организацией питания на рабочем месте123459Ваша удовлетворенность возможностями продвижения1234510Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности1234511Что Вы хотели бы изменить в первую очередь12Что бы оставили на прежнем уровне

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Афоничкин А. И., Гуськова Н.Д., Михаленко Д.Г. Основы менеджмента: учебник для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Н. Д. Гуськова, Д. Г. Михаленко ; под ред. А. И. Афоничкина. - М.: Юрайт . - 2018 г. — 338 с.
2. Баронин С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: ИНФРА – М. -2019 г . – 160 c.
3. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие/ И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2020. – 1330 c.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект.-2021 г. – 320 c.
5. Воропаев, С. Н., Ермохин В.Д. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. –М.; Колос.- 2021 г. – 246 с.
6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей: учебное пособие / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс.- 2019 г. – 600 с.
7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – М.:Минск: Современная школа.- 2019 г. – 635 с.
8. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебное пособие / И. Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 511 с.
9. Игонина Л.Л., Слепова В.А. Инвестиции : учебное пособие / Л.Л. Игонина, В.А. Слепова. – М.: Экономистъ.- 2019 г. – 478 с.
10. Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт.- 2019 г. — 351 с.
11. Малюк, В. И. Современные проблемы менеджмента: учебное пособие / В. И. Малюк. — М.: Издательство Юрайт.- 2018 г. — 195 с.
12. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Милкова. — М. : Издательство Юрайт.- 2018 г. — 473 с.
13. Рыбаков М. А. Бизнес-процессы. Как их описать, отладить, внедрить: учебное пособие, практикум/ М.А. Рыбаков.- М.: Издательство Михаила Рыбакова.- 2019 г. – 394 с.
14. Репин В.В., Елиферов В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учебное пособие / В.В, Репин, В.Г. Елиферов.- М.: ИНФРА-М.- 2019 г. – 319 с.
15. Сорочан А.А. Оптимизатор бизнес-процессов. Лучшие инструменты управления для повышения эффективности: учебное пособие / А.А. Сорочан.- М.: Бомбора.- 2019 г. – 192 с.

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративная культура?

Корпоративная культура - это система ценностей, норм и поведенческих стандартов, которые определяют работу организации и влияют на отношения между ее сотрудниками и клиентами.

Какая корпоративная культура была у сети аптек Живика?

Анализ показал, что у сети аптек Живика была слабо выраженная корпоративная культура, где сотрудники не были четко ориентированы на цели и ценности компании. Взаимодействие между сотрудниками и руководством было недостаточно прозрачным, что приводило к конфликтам и недоверию.

Каким образом была проанализирована хозяйственная деятельность компании Живика?

Хозяйственная деятельность компании Живика была проанализирована с помощью сбора данных о финансовых показателях, эффективности работы аптек, уровне продаж и уровне клиентского обслуживания. Были проведены сравнительные анализы и выявлены проблемные моменты в деятельности компании.

Каким образом была проведена анализ системы управления персоналом компании Живика?

Анализ системы управления персоналом компании Живика был проведен через изучение организационной структуры, процессов найма и обучения сотрудников, системы стимулирования и мотивации. Были идентифицированы проблемы и предложены рекомендации по улучшению системы управления персоналом.

Какие проблемы были выявлены при анализе бизнес процесса управления корпоративной культурой в сети аптек Живика?

В результате анализа было выявлено, что в сети аптек Живика отсутствует четкая стратегия развития корпоративной культуры. Сотрудники не были достаточно вовлечены в формирование ценностей компании и не понимали свою роль в ее развитии. Также были выявлены проблемы в коммуникации между руководством и сотрудниками, что приводило к недоверию и конфликтам.

Какие бизнес-процессы анализируются при моделировании управления корпоративной культурой в сети аптек Живика?

При моделировании управления корпоративной культурой в сети аптек Живика анализируются такие бизнес-процессы, как хозяйственная деятельность компании, система управления персоналом и актуальное состояние бизнес-процесса управления корпоративной культурой.

Какими методами проводится анализ хозяйственной деятельности компании сети аптек Живика?

Анализ хозяйственной деятельности компании проводится с использованием методов анализа финансовой отчетности, анализа рынка и конкурентов, анализа операционной деятельности и других методов, позволяющих выявить сильные и слабые стороны бизнес-процессов компании.

Какие аспекты системы управления персоналом анализируются при моделировании управления корпоративной культурой в сети аптек Живика?

При моделировании управления корпоративной культурой в сети аптек Живика анализируются такие аспекты системы управления персоналом, как процесс подбора и найма сотрудников, оценка и развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников, коммуникация и обучение персонала, а также организационная культура и ценности компании.

Каким образом проводится анализ актуального состояния бизнес-процесса управления корпоративной культурой в сети аптек Живика?

Анализ актуального состояния бизнес-процесса управления корпоративной культурой в сети аптек Живика проводится путем исследования существующих процессов и практик, интервьюирования сотрудников и руководителей, анализа документации и других источников информации, чтобы выявить проблемы и потенциал для улучшения системы управления корпоративной культурой.

Какие бизнес-процессы рассматриваются в статье?

В статье рассматривается бизнес-процесс управления корпоративной культурой на примере сети аптек "Живика".

Как проводился анализ хозяйственной деятельности компании "Живика"?

Анализ хозяйственной деятельности компании "Живика" проводился в рамках данного исследования для определения условий моделирования бизнес-процесса управления корпоративной культурой. В статье приведены результаты анализа, которые позволяют понять текущее положение компании и выявить проблемные моменты, требующие внимания и улучшений.