Подготовка ватерполисток в предсоревновательный период
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 25.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности подготовки ватерполисток в предсоревновательный период 5
1.1 История и развитие водного поло 5
1.2 Цель и задачи предсоревновательной подготовки в спорте 10
Глава 2. Методические особенности подготовки ватерполисток в предсоревновательный период 15
2.1 Инновационные подходы к подготовке ватерполисток в предсоревновательный период 15
2.2 Работа тренера по психологической подготовке спортсменов в предсоревновательный период 18
Заключение 22
Список использованных источников 23
Психологическая подготовка спортсмена осуществляется тренером путем психологической адаптации. Это делается двумя способами.Первая – это универсальная практика, которая обучает спортсмена техническим условиям. Это значит, что это способ поддержать свои эмоции — сохранить эмпатию, сосредоточиться.Второй способ – научить спортсмена чувствовать себя комфортно в предстартовой или соревновательной ситуации посредством вербальной подготовки. Благодаря этому спортсмен сможет противостоять негативным ситуациям [5].По мнению В.П. Губа, специальная психологическая подготовка направлена на эффективную подготовку спортсменов к соревнованиям, которая решает основные личностные проблемы спортсмена. Они включают[5]:1) важные для спортсмена социальные ценности;2) создание психической «внутренней опоры» у спортсмена;3)преодоление психологических барьеров, особенно в соревнованиях с определенным соперником;4) психологический «образ» борьбы;5)подготовка проекта предконкурентных психологических исследований.Психологическая защита направлена на восстановление системы регуляции устойчивости человека, снижение чувства тревоги, борьбу с ней и контактность.Общая психологическая готовность спортсмена к определенным соревнованиям включает его участие в них, которое заканчивается финалом [10]. Этот период времени следует регулярно делить на три этапа [4]:1-й этап. От объявления о предстоящих соревнованиях до составления плана предсоревновательной подготовки.2-й этап. Результаты жеребьевки из обзора до начала соревнований.3-й этап. От начала соревнований до их конца.Представим классификацию методов психологической тренировки [7]:1) целевые установки: исходные установки, отработка психологических травм;2)психофизиолого-информационные, психофармакологические практики, принудительные (моральные установки), переводческие (воздействие речи и личности), социальные игры.Тренерам важно помнить, что психологическое воздействие оказывается на интеллектуальную сферу и эмоциональную среду спортсмена. Никакие физические упражнения, методы тренировок не приведут к желаемому результату, если не будут учитываться индивидуальные психологические возможности спортсмена.Когда спортсмен и тренер работают над отдельными вопросами психологической подготовки, важно, чтобы другой опирался на мотивацию спортсмена; использование всей полноты личного авторитета; способы воздействия на поведение человека в связи с проблемами психического здоровья [6].Персональные тренировки, работа со спортсменами по различным проблемам – эффективный способ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям. При его использовании важно помнить о личных возможностях спортсмена и искать к нему индивидуальный подход. Однако тренеру важно включить это в дифференцированный подход, поскольку он учитывает особую работу спортсменов; их отличия; общее понимание смыслов спортивной деятельности; гендерный признак; знания и опыт соревновательной деятельности [13].Ситуация на соревнованиях, как известно, иногда может вызвать у человека значительный стресс. Под соревновательным стрессом мы понимаем несоответствие между требованиями или ожиданиями объективной соревновательной ситуации и его способностью адекватно реагировать в условиях, когда неудача при решении поставленной задачи имеет большое значение [9].Хотя соревновательный стресс очень распространен, особенно в спорте, он очень трудно поддается изучению (проблемы включают создание интенсивности «реального стресса» в лабораторных условиях соревновательного стресса; выявление соревновательных ситуаций, вызывающих стресс, и т. д.).В случае соревновательного стресса роль тренера – стать советчиком, консультантом. В этот период особенно важна честность. Таким образом, опытные тренеры не пытаются представить неудачи своих спортсменов на соревнованиях как случайное недоразумение, не скрывают своих опасений и пытаются вместе проанализировать случившееся [12]. Спортсмены при серии неудачных выступлений перекладывают на тренера ответственность за срывы, теряют к нему доверие.В этом направлении особую роль приобретает ведение спортсменами и тренерами по спортивной подготовке дневников и других документов, их впечатлений. Без этих данных невозможно объективно проанализировать проделанное, найти реальные причины повышения или понижения результатов [7].Влияние тренера на спортсменов многогранно. Это зависит от профессиональных качеств и умений тренера, характера и особенно сильных сторон его личности.Современный спорт с его фантастическими результатами предъявляет к чемпионам огромные требования. Их физическая и техническая подготовка удивляет даже видавших виды специалистов. И все же в соревновании большого количества хорошо подготовленных спортсменов побеждает тот, у кого крепче нервы и сильнее воля. Пожалуй, именно это обстоятельство характерно для соревнований современных спортсменов на высшем уровне [12].Таким образом, соревнования – важный этап в жизни спортсмена. Важна его психологическая готовность к выступлениям. При этом тренеру важно учитывать как личную, так и командную готовность, необходимо тесное сотрудничество между спортсменами. Возникновение от негативных до нейтральных межличностных отношений может привести к тому, что спортсмен перестанет посвящать себя избранной деятельности. Хорошие межличностные отношения могут способствовать лучшей психологической готовности.ЗаключениеВодное поло – один из самых увлекательных командных видов спорта с богатыми историческими традициями и широким международным признанием. В настоящее время его культивируют во многих странах мира. Водное поло предъявляет высокие требования к уровню развития физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей участников.Участие в соревнованиях играет важную роль в спортивной подготовке, в совершенствовании мастерства спортсмена. Стремление превзойти свои достижения на соревнованиях является сильным стимулом для интенсивных тренировок, для развития уверенности в себе, воли к победе и других бойцовских качеств, без которых немыслимо полноценное проявление силы, скорости и выносливости.При подготовке к соревнованиям необходимо обратить внимание: в процессе тренировки у спортсмена вырабатывается определенный ритм колебания специальной работоспособности в течение дня, причем наивысший ее уровень фиксируется в обычное тренировочное время. Очень важно организовать занятия в то же время суток, когда должны будут состояться соревнования.Для достижения наивысших результатов в соревнованиях необходимо: определить рациональное соотношение упражнений, направленных на развитие различных качеств, создать оптимальное сочетание больших нагрузок и полноценного отдыха; представлять тренировочную нагрузку, восстановительные мероприятия и питание как один процесс; улучшить диагностику функционального состояния спортсменов, их реакции на нагрузку с целью индивидуального планирования и коррекции тренировочного процесса, разработать комплекс физиотерапевтических и психологических мероприятий.Таким образом, необходимо уделить особое внимание этапу предсоревновательной подготовки. При этом учитываются различия в построении предсоревновательной подготовки ватерполистов в соответствии с требованиями данного вида спорта и индивидуальными особенностями спортсменов.Список использованных источниковАлексеева, Э.Н. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: методические указания / Э.Н. Алексеева, В. С. Мельников. - Оренбург: ОГУ, 2019. - 38 с.Ахметов, Р.С. Психологические особенности подготовки спортсменов / Р.С. Ахметов // Эпоха науки. - 2018. - № 5. - С. 21-25.Башкин, В.М. Оптимизация управления технико-тактическими действиями ватерполистов с целью повышения эффективности коллективных действий / В.М. Башкин, А.А. Кабанов, И.К. Яичников // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах: сборник научных статей международной научно-методической конференции - СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. - С. 9-12.Бреслав, И.С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. Руководство для изучающих физиологию человека / И.С. Бреслав. - М.: Советский спорт, 2018. - 364 c.Губа, В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 280 c.Кардамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт / Н.Н. Кардамонова. - М.: Феникс, 2020. - 320 c.Коваленко, Т.Г. Основы спортивной тренировки: учебно-методическое пособие / Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева, М.Г. Рыжкина. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2019. - 88 с.Кравцов, А. Методика срочного контроля и коррекции техники плавания в соревновательных и тренировочных упражнениях / А. Кравцов. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 767 c.Лунева, Е.В. Возрастная физиология: учебно-методическое пособие / Е.В. Лунева. - Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2018. - 140 с.Михно, Л.В. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки / Л.В. Михно. - М.: Спорт, 2018. - 954 c.Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2019. - 236 c.Никитушкин, В.Г. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. Монография / В.Г. Никитушкин. - Москва: Наука, 2018. - 806 c.Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2018. - 192 c.Райки, Б. Техника спортивного плавания / Б. Райки. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 186 c.Рассел, Дж. Водное поло на летней Универсиаде/ Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 452 c.Сорокин, А.А. Организация спортивного питания / А.А. Сорокин. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 343 c.Таормина, Ш. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов / Ш. Таормина. - Москва: РГГУ, 2019. - 537 c.Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 232 c.Фрил, Дж. Секреты быстрого плавания/ Дж.Фрил и др. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 160 c.Чертов, Н.Ю.Плавание / Н.Ю.Чертов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 536 c.
1. Алексеева, Э.Н. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: методические указания / Э.Н. Алексеева, В. С. Мельников. - Оренбург: ОГУ, 2019. - 38 с.
2. Ахметов, Р.С. Психологические особенности подготовки спортсменов / Р.С. Ахметов // Эпоха науки. - 2018. - № 5. - С. 21-25.
3. Башкин, В.М. Оптимизация управления технико-тактическими действиями ватерполистов с целью повышения эффективности коллективных действий / В.М. Башкин, А.А. Кабанов, И.К. Яичников // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах: сборник научных статей международной научно-методической конференции - СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. - С. 9-12.
4. Бреслав, И.С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. Руководство для изучающих физиологию человека / И.С. Бреслав. - М.: Советский спорт, 2018. - 364 c.
5. Губа, В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 280 c.
6. Кардамонова, Н.Н. Плавание: лечение и спорт / Н.Н. Кардамонова. - М.: Феникс, 2020. - 320 c.
7. Коваленко, Т.Г. Основы спортивной тренировки: учебно-методическое пособие / Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева, М.Г. Рыжкина. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2019. - 88 с.
8. Кравцов, А. Методика срочного контроля и коррекции техники плавания в соревновательных и тренировочных упражнениях / А. Кравцов. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 767 c.
9. Лунева, Е.В. Возрастная физиология: учебно-методическое пособие / Е.В. Лунева. - Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2018. - 140 с.
10. Михно, Л.В. Физиология спорта. Медико-биологические основы подготовки / Л.В. Михно. - М.: Спорт, 2018. - 954 c.
11. Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2019. - 236 c.
12. Никитушкин, В.Г. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. Монография / В.Г. Никитушкин. - Москва: Наука, 2018. - 806 c.
13. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2018. - 192 c.
14. Райки, Б. Техника спортивного плавания / Б. Райки. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 186 c.
15. Рассел, Дж. Водное поло на летней Универсиаде / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 452 c.
16. Сорокин, А.А. Организация спортивного питания / А.А. Сорокин. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 343 c.
17. Таормина, Ш. Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов / Ш. Таормина. - Москва: РГГУ, 2019. - 537 c.
18. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 232 c.
19. Фрил, Дж. Секреты быстрого плавания / Дж. Фрил и др. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 160 c.
20. Чертов, Н.Ю. Плавание / Н.Ю.Чертов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 536 c.
Вопрос-ответ:
Какая история и развитие водного поло?
История водного поло началась в конце XIX века. Впервые этот вид спорта был представлен на Олимпийских играх в 1900 году. С тех пор он стал одним из самых популярных видов спорта во многих странах и активно развивается.
Какие цели и задачи предсоревновательной подготовки в спорте?
Основная цель предсоревновательной подготовки в спорте - достижение оптимальной физической и психологической формы перед соревнованиями. Задачи включают в себя повышение выносливости, силы и мощности, развитие технических навыков, тактической подготовки и многое другое.
Какие инновационные подходы можно использовать при подготовке ватерполисток в предсоревновательный период?
При подготовке ватерполисток в предсоревновательный период можно использовать такие инновационные подходы, как внедрение современных тренировочных технологий, применение спортивного оборудования и новых методик тренировок для повышения эффективности подготовки.
Как тренер может работать по психологической подготовке спортсменов в предсоревновательный период?
Тренер может работать по психологической подготовке спортсменов в предсоревновательный период, используя такие методы, как проведение мотивационных бесед, разработка планов достижения целей, тренировка стрессоустойчивости и установление позитивного психологического настроя у спортсменов.
Какие методические особенности подготовки ватерполисток в предсоревновательный период?
Методические особенности подготовки ватерполисток в предсоревновательный период включают в себя определение индивидуальных целей и задач подготовки для каждой спортсменки, разработку гибкого тренировочного плана, учет физиологических особенностей и потребностей ватерполисток.
Какие исторические и развитие водного поло?
История водного поло начала свое развитие в конце XIX века в Великобритании. Спортивное соревнование на воде было создано в 1870 году и впервые проведено в Лондоне. Впоследствии, водное поло было включено в олимпийскую программу и с тех пор стало одним из самых популярных видов спорта.
Какие цели и задачи стоят перед тренером в предсоревновательном периоде?
Основная цель предсоревновательного периода - подготовка спортсменов к предстоящим соревнованиям. Задачи тренера в этот период включают улучшение физической формы, развитие специальных навыков и тактики игры, а также психологическую подготовку спортсменов.
Какие инновационные подходы используются в подготовке ватерполисток в предсоревновательный период?
В предсоревновательном периоде используются различные инновационные подходы, такие как: применение современного оборудования для тренировок, использование новейших методов анализа игры, включение в тренировочные программы элементов функционального тренинга и биомеханики, а также применение индивидуальных подходов к каждому спортсмену
Какая работа тренера по психологической подготовке ватерполисток в предсоревновательном периоде?
Работа тренера по психологической подготовке включает в себя разработку плана психологической подготовки спортсменок, проведение психологических тренировок, работу над мотивацией и уверенностью в себе, а также помощь спортсменам в преодолении стрессовых ситуаций и формировании позитивного настроя перед соревнованием.