Современные педагогические технологии и их роль в активизации творческой активности студентов и преподавателей, повышении качества образования
Заказать уникальное эссе- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Презентации могут быть интересным способом вовлечения студентов в образовательную деятельность. Кроме того, презентации могут предоставить план урока, логическую структуру урока. Презентации позволяют проводить творческие и индивидуальные уроки и избегать формального подхода.Методы проблемного обучения занимают важное место в образовании будущих специалистов. Методы проблемного обучения обеспечивают аналогичный тип взаимодействия между преподавателем и обучающимся, при котором создаются проблемные ситуации и, соответственно, решаются познавательные задачи, с разницей между передачей и усвоением учебной информации.Следует отметить, что целью личностно-ориентированной образовательной технологии является формирование и гармоничное и всестороннее развитие личности учащегося, предоставление возможности для полного проявления творческого потенциала учащегося и раскрытия "Я", его уникальной индивидуальности. Студенты должны не только приобрести набор общенаучных и профессиональных знаний, навыков и умений, но и стать главными проводниками жизненной и профессиональной деятельности.Внедрение личностно-ориентированных образовательных технологий предполагает изменение форм общения в образовательном процессе, способов и средств коммуникативной деятельности, направленной на формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих специалистов.Технологии дистанционного обучения можно рассматривать как естественный шаг в эволюции традиционных образовательных систем от досок к электронным доскам, систем электронного обучения от библиотек к электронным библиотекам и традиционных классов к виртуальным классам.Эффективность дистанционного образования основана на потребности студентов продолжать обучение, а не из-за внешнего давления. Они могут работать непосредственно с материалом в удобной для них манере и объеме. Его эффективность также во многом зависит от того, насколько регулярно студенты занимаются. Последовательное выполнение проверочных и диагностических заданий и всевозможная поддержка со стороны учителя-координатора обеспечивают систематическое приобретение знаний.Технология критического мышления позволяет студентам самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и осознано размышлять о полученных знаниях. В рамках данной технологии используются различные приёмы работы с учебной литературой, где применяются активные методы чтения: записи по мере осмысления материала, отбор наиболее значимой информации, выделение смысловых единиц текста, составление плана и графическое оформление полученной информации. Технология критического мышления способствует формированию у студентов исследовательской деятельности и управление информацией. Наиболее частыми приёмами в рамках данной технологии являются:- приём кластера (помогает определить смысловые моменты раздела или темы, охватить большое количество информации);- графическое оформление материала (помогает синтезировать имеющиеся знания, наглядно выявить связь ключевого слова с другими понятиями и явлениями);-работа в парах или малыми группами (повышает ответственность за свой «участок» работы, способствует формированию коммуникативности);-приём незаконченных предложений (помогает актуализации и концентрации внимания студентов).Игровые методики включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации учебного процесса в форме различных учебных игр (дидактические игры, деловые игры, ролевые игры). Игровые методики развивают у студентов профессиональные и личностные навыки, такие как отношение к окружающим, умение вести беседу, контактность, бесконфликтность, уравновешенность, стрессоустойчивость, самоконтроль, способность регулировать поведение, уверенность в себе, ответственность, умение убеждать и управлять временем.Наличие знаний не обязательно означает, что вы можете их использовать. Разрыв между теорией и практикой возникает потому, что процесс обучения сосредоточен в основном на накоплении информации. Именно поэтому существует необходимость в активных методах обучения, которые обеспечивают практическую подготовку до начала реальной работы, обучают опыту, который нельзя передать словами, но можно приобрести через действие, участие, принятие решений и обсуждение.Чтобы увлечь студентов и поддерживать их интерес к работе, необходимо активизировать их мыслительную и познавательную деятельность. Активные и нестандартные формы и методы обучения помогают решить задачу формирования людей, отвечающих требованиям современной жизни.По формату нетрадиционные уроки можно разделить следующим образом: конкурсы, турниры, эстафеты, КВН, деловые игры, викторины.Работая в командах, каждый чувствует ответственность за свою работу, поскольку при подсчете баллов учитывается оценка каждого участника. Они стараются выразить себя и показать свою способность отстаивать свои идеи и аргументы. Конкурсные уроки помогают развивать внимание, память, рассуждения, мышление, сравнение, аналогию, творческие способности, умение находить оптимальное решение и мотивацию к учебной деятельности. Они развивают независимость, стремление к победе, сотрудничество, общительность, навыки общения, работу в команде и уважение к другим.Признано, что каждое соревнование содержит элемент состязательности, и важно, чтобы дух соперничества можно было правильно развивать и поддерживать. Она является ключевым фактором, определяющим исход игры, и должна быть направлена на коллективное, а не индивидуальное соревнование.Кейс-технологии являются одним из эффективных методов обучения. Название произошло от латинского термина «casus» – запутанный или необычный случай. Кейс метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет: заинтересовать студентов в изучении предмета; способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего ее обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы.Этот метод является современной педагогической техникой, овладев которой, учителя могут повысить эффективность процесса преподавания и обучения. Более того, персонал, занимающийся производственным обучением, имеет возможность использовать его на различных этапах учебного процесса, в том числе на этапе обучения и на этапе проверки результатов обучения. Хорошая "гипотеза" обычно учит искать неясные подходы, поскольку правильного ответа обычно не существует. Кейсы отличаются от обычных учебных задач (задачи обычно имеют решение и правильный путь к этому решению, в то время как кейсы имеют множество решений и множество альтернативных путей достижения решения). Кейс-технология анализирует реальные ситуации и включает в себя совокупность знаний, которые не только отражают реальные проблемы в своем представлении, но и требуют изучения для их решения. Эта технология помогает повысить интерес учащихся к учебе, развить такие качества, как социальная активность, коммуникативные навыки, умение слушать и правильно выражать свои мысли, а также изменить мотивацию к обучению.Все вышеперечисленные образовательные технологии могут быть применены на практике как по отдельности, так и в комбинации. При комплексном подходе к внедрению образовательных технологий необходимо учитывать все уровни управления.ЗаключениеПрофессиональное развитие ориентировано на будущее. Знания, навыки и компетенции студентов формируются не на основе текущих потребностей, а с прицелом на будущее. Это связано с тем, что идеальные рекомендации и советы по практической деятельности теряют свое значение сразу после выпуска нового специалиста из учебного заведения, а не только в период адаптации нового специалиста к ситуации практической деятельности.Внедрение педагогических технологий, реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании будет способствовать достижению главной цели - подготовке квалифицированного специалиста, который является конкурентоспособным, способным эффективно работать на уровне мировых и европейских стандартов, готов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.Список литературы Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 2018. - № 2.-С.236.Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. -- Рига Эксперимент, 2017. - С.-478.Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2015.- С.57.Современные образовательные технологии: учеб. пособие / кол. авторов:под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2020. 432 с.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2018. - С.73.
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 2018. - № 2.-С.236.
2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. -- Рига Эксперимент, 2017. - С.-478.
3. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2015.- С.57.
4. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / кол. авторов: под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2020. 432 с.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2018. - С.73.
Вопрос-ответ:
Какие современные педагогические технологии используются для активизации творческой активности студентов и преподавателей?
Используются различные технологии, такие как методы проблемного обучения, проектные методы, интерактивные методы, использование современных информационных технологий и презентаций.
Какую роль играют презентации в активизации творческой активности студентов и преподавателей?
Презентации могут быть интересным способом вовлечения студентов в образовательную деятельность. Они могут предоставить план урока и логическую структуру урока. Кроме того, презентации позволяют проводить творческие и индивидуальные уроки, избегая формального подхода.
Какие методы проблемного обучения используются в образовании будущих специалистов?
В образовании будущих специалистов используются различные методы проблемного обучения, такие как метод "кейсов", метод проектов, метод проблемного моделирования и др. Они позволяют студентам активно взаимодействовать с проблемами и искать решения самостоятельно, развивая творческое мышление.
Как современные педагогические технологии помогают повысить качество образования?
Современные педагогические технологии позволяют перейти от традиционного формального подхода к обучению к более активному и творческому подходу. Они позволяют студентам развивать свои навыки самостоятельного мышления, принятия решений, коммуникации и сотрудничества. Это способствует повышению качества образования и подготовки квалифицированных специалистов.
Какие преимущества имеют презентации как средство обучения?
Презентации позволяют студентам визуализировать информацию, легче усваивать материал. Они также помогают преподавателю организовать урок, предоставляя четкую структуру и план урока. Презентации могут быть интерактивными, включая задания, опросы, видео и другие элементы, что способствует активному участию студентов в образовательном процессе.
Какие современные педагогические технологии существуют?
Существует множество современных педагогических технологий, которые применяются в образовании. Некоторые из них включают использование интерактивных досок, онлайн-обучение, проектное обучение, методы проблемного обучения, обратная связь и др.
Какие преимущества презентаций в образовательном процессе?
Презентации могут быть интересным и эффективным способом вовлечения студентов в образовательную деятельность. Они обеспечивают логическую структуру урока, предоставляют план урока. Презентации также позволяют проводить творческие и индивидуальные уроки, избегая формального подхода.
Какую роль играют современные педагогические технологии в активизации творческой активности студентов?
Современные педагогические технологии играют важную роль в активизации творческой активности студентов. Они предлагают интерактивные методы обучения, которые стимулируют студентов думать самостоятельно, решать проблемы, применять полученные знания на практике. Это позволяет развивать их творческий потенциал и повышать качество образования.