Когнитивное развитие детей с задержкой психического развития.
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 25.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Поэтому мышление ребенка с ЗПР следует оценивать, как с учетом нейропсихологических механизмов, лежащих в основе затруднений, так и с учетом условий, при которых происходит улучшение мыслительной деятельности. Такой структурно-динамический характер исследования требует использования различных психолого-диагностических методов. Соблюдение принципа структурно-динамического изучения обеспечивает эффективность психологического изучения в целом.Таким образом, из вышеприведенного объяснения можно сделать следующие выводы Одной из психологических характеристик детей с ЗПР является задержка в развитии всех форм мышления. Эта задержка наиболее выражена при выполнении заданий, требующих вербально-логического мышления. Визуальное и практическое мышление имеют наименьшую вероятность задержки. Такая значительная задержка в развитии мыслительных процессов убедительно свидетельствует о необходимости специальной педагогической работы по формированию умственной деятельности ребенка, развитию навыков умственной деятельности и стимулированию интеллектуальной активности.Список литературы 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, "Педагогика", 2019.2. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 2018 г.3. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР с шести лет / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. -- М., 2019.4. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой
2. Власова Т.А. и Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 2018 г.
3. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР с шести лет / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. -- М., 2019.
4. Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой
Вопрос-ответ:
Какие механизмы лежат в основе задержки психического развития у детей?
Задержка психического развития у детей может быть обусловлена различными нейропсихологическими механизмами.
Как следует оценивать мышление ребенка с задержкой психического развития?
Мышление ребенка с ЗПР следует оценивать с учетом нейропсихологических механизмов, лежащих в основе затруднений, а также с учетом условий, при которых происходит улучшение мыслительной деятельности.
Какой характер исследования требует использования различных психолого-диагностических методов?
Структурно-динамический характер исследования требует использования различных психолого-диагностических методов для эффективного изучения психического развития детей с задержкой.
Какая эффективность обеспечивается соблюдением принципа структурно-динамического изучения?
Соблюдение принципа структурно-динамического изучения обеспечивает высокую эффективность психологического изучения когнитивного развития детей с задержкой психического развития.
Какие методы можно использовать для оценки мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития?
Для оценки мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития можно использовать различные психолого-диагностические методы.
Какими методами можно оценить мышление детей с задержкой психического развития?
Оценка мышления детей с задержкой психического развития требует использования различных психолого-диагностических методов. Для этого можно применять такие методы, как наблюдение, беседа, тестирование и другие. Использование комбинации различных методов позволяет получить более полную картину развития мыслительной деятельности у таких детей.
Какие факторы следует учитывать при оценке мышления детей с ЗПР?
При оценке мышления детей с задержкой психического развития следует учитывать не только нейропсихологические механизмы лежащие в основе затруднений, но и условия, при которых происходит улучшение мыслительной деятельности. Важно принимать во внимание влияние окружающей среды, педагогической коррекции и других факторов, которые могут способствовать развитию мышления у таких детей.
Чем отличается структурно-динамический подход к изучению задержки психического развития?
Структурно-динамический подход к изучению задержки психического развития предполагает анализ не только текущего состояния мыслительной деятельности ребенка, но и его потенциальных возможностей развития. Этот подход позволяет учитывать структуру и динамику развития мышления, а также оптимальные условия, при которых происходит улучшение психического развития таких детей.