Актуальные проблемы НДПИ (Налог на добычу полезных ископаемых)
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 28.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В целях снижения затрат следует анализировать и оптимизировать состав и поток информации, а также сводить к минимуму обмены между налоговыми органами и налогоплательщиками при выполнении своих обязательств по НДПИ.Одним из возможных решений перехода на новые принципы администрирования налога на НДПИ является прямое использование данных национального баланса полезных ископаемых при определении налогового обязательства.Однако до того, как в корне изменится отношение налоговых органов, следует уточнить толкование понятия «полезные ископаемые» одновременно, как в части сбора налогов, так и в части землепользования, по всем видам полезных ископаемых.Кроме того, эффективное налоговое администрирование в условиях рыночной экономики возможно, если свести к минимуму возможность использования стоимостных показателей при определении налоговой базы.В связи с этим рекомендуется увеличить налоговый период по НДПИ до одного календарного года.Новый уровень налогового администрирования должен основываться на цифровой информации измерительных систем о количестве и качестве углеводородного сырья, которая поступает в налоговые органы по электронным каналам связи.В этом случае может быть использован метод, при котором менеджер налоговой информации собирает информацию об оплате наличными в режиме онлайн с помощью кассового аппарата, а затем передает ее в Федеральную налоговую службу России.Технологии децентрализованной регистрации (блокчейн и др.) могут использоваться для хранения данных и предотвращения их искажения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение проведения данного исследования можно сформировать перечень проблем и недостатков налоговой политики и налогового администрирования.Во-первых, имеет место отсутствие системы контроля и оценки влияния изменений налогового законодательства на финансовые результаты деятельности горнодобывающих и обрабатывающих компаний и отрасли в целом, а также на изменение доходов бюджета.Во-вторых, отдельные компании и корпоративные группы имеют скрытые персонифицированные льготы и режимы.В-третьих, механизм определения ставки НДПИ на добычу нефти и налоговая стратегия нефтяной отрасли негативно сказываются на бюджетной системе и на малых и средних нефтяных компаниях.В отношении указанных недостатков и проблем могут быть предложены следующие решения:1. В целях анализа и оценки влияния изменений налогового законодательства на национальную экономику, промышленность и доходы бюджета (изменения объемов производства, себестоимости, платежей и т. д.) и принятия необходимых решений рекомендуется создать комплексную, научно обоснованную систему контроля.2. Изучить возможность аннулирования деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых и определении количества добытых полезных ископаемых (в основном нефти) на основе национального запаса полезных ископаемых,3. Разработать налоговые мер по стимулированию деятельности малого и среднего нефтяного бизнеса в контексте налоговых стратегий и тарифов, а также справедливого перераспределения таможенной нагрузки между нефтяными компаниями, в том числе отказ от формулы мировых цен на нефть в условиях рыночной экономикиСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГосударственная информационная система топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК). Министерство энергетики Российской Федерации // URL: https://minenergo.gov.ru/node/991 (дата обращения: 29.01.2023)Неделя горняка-2020. Портал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации // URL: http://www.fa.ru/org/faculty/feiftek/News/2020-02-08- week-miner.aspx (дата обращения: 29.01.2023)Привалов, Н.Г. Проблемы исчисления налога на добычу полезных ископаемых в нефтегазовом комплексе / Н.Г. Привалов, С.Г. Привалова // Записки Горного института. – 2017. – Т. 224. – С.255-262.Сулейманов, Д.Н. Основные направления совершенствования налогового администрирования в сфере нефтедобычи./ Д.Н. Сулейманов, А.В. Федоров – Москва: МНИ, 2015. – 119 с.Юмаев, М.М. Налог на добычу полезных ископаемых: проблемные вопросы и цифровизация налогового администрирования / М.М. Юмаев // Налоги и налогообложение. – 2020. – № 3. – С. 44-55.Юмаев, М.М. Налог на добычу полезных ископаемых: эволюция и новые реалии / М.М. Юмаев // Экономика. Налоги. Право. – 2019. –№ 6. – С.142-153.
2. Неделя горняка-2020. Портал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации // URL: http://www.fa.ru/org/faculty/feiftek/News/2020-02-08- week-miner.aspx (дата обращения: 29.01.2023)
3. Привалов, Н.Г. Проблемы исчисления налога на добычу полезных ископаемых в нефтегазовом комплексе / Н.Г. Привалов, С.Г. Привалова // Записки Горного института. – 2017. – Т. 224. – С.255-262.
4. Сулейманов, Д.Н. Основные направления совершенствования налогового администрирования в сфере нефтедобычи./ Д.Н. Сулейманов, А.В. Федоров – Москва: МНИ, 2015. – 119 с.
5. Юмаев, М.М. Налог на добычу полезных ископаемых: проблемные вопросы и цифровизация налогового администрирования / М.М. Юмаев // Налоги и налогообложение. – 2020. – № 3. – С. 44-55.
6. Юмаев, М.М. Налог на добычу полезных ископаемых: эволюция и новые реалии / М.М. Юмаев // Экономика. Налоги. Право. – 2019. – № 6. – С.142-153.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают при администрировании налога на добычу полезных ископаемых?
При администрировании налога на добычу полезных ископаемых возникают такие проблемы, как неэффективный обмен информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками, высокие затраты на анализ состава и потока информации, а также сложности в определении налогового обязательства.
Как можно снизить затраты при выполнении обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых?
Для снижения затрат при выполнении обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых следует анализировать и оптимизировать состав и поток информации, сводить к минимуму обмены между налоговыми органами и налогоплательщиками. Это поможет улучшить эффективность процесса и снизить расходы на его осуществление.
Как можно использовать данные национального баланса полезных ископаемых при определении налогового обязательства?
Одним из возможных решений перехода на новые принципы администрирования налога на добычу полезных ископаемых является прямое использование данных национального баланса полезных ископаемых при определении налогового обязательства. Это позволит более точно и прозрачно определить объемы добычи и расчеты налога.
Какие сложности могут возникнуть при переходе на новые принципы администрирования налога на добычу полезных ископаемых?
При переходе на новые принципы администрирования налога на добычу полезных ископаемых могут возникнуть сложности связанные с обновлением и внедрением новых информационных систем, обучением персонала, а также согласованием изменений в законодательстве. Эти факторы могут затянуть процесс внедрения новых принципов администрирования.
На что нужно обратить особое внимание при администрировании налога на добычу полезных ископаемых?
При администрировании налога на добычу полезных ископаемых особое внимание следует обратить на обмен информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками, оптимизацию состава и потока информации, а также на прозрачность и справедливость определения налогового обязательства.
Какие проблемы возникают при администрировании налога на добычу полезных ископаемых?
При администрировании налога на добычу полезных ископаемых возникают следующие проблемы: сложность в составлении и передаче информации между налоговыми органами и налогоплательщиками, высокие затраты на обмен данными, необходимость оптимизации состава и потока информации.
Как можно снизить затраты при выполнении обязательств по налогу на добычу полезных ископаемых?
Для снижения затрат следует анализировать и оптимизировать состав и поток информации, а также сводить к минимуму обмены между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Каким образом можно перейти на новые принципы администрирования налога на добычу полезных ископаемых?
Один из возможных путей перехода на новые принципы администрирования налога на добычу полезных ископаемых - это прямое использование данных национального баланса полезных ископаемых при определении налогового обязательства.
В каких случаях может использоваться национальный баланс полезных ископаемых при определении налогового обязательства?
Использование данных национального баланса полезных ископаемых при определении налогового обязательства может быть одним из возможных решений при переходе на новые принципы администрирования налога на добычу полезных ископаемых.