Планирование перехода из порта Калининград в район промысла – Атлантика, центральная восточная часть (напротив Португалии)
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 02.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Раздел 1. Характеристика судна
Раздел 2. Подбор карт, руководств и пособий
Раздел 3. Корректура карт и пособий
Раздел 4. География перехода (рейса)
4.1) Краткий навигационно-географический очерк морей – перехода
4.2) Навигационно-географическая характеристика пролива
4.3) Калининградский морской канал, порт отхода
Раздел 5. План перехода
Раздел 6. Предварительная навигационная прокладка
Заключение
Список используемой литературы
Скорость приливо-отливных течений в открытой части невелика, но в отдельных фьордах и узких проливах она достигает 3—4 узлов и более. Постоянные течения, суммируясь с приливо-отливными, создают в проливе Скагеррак сложную картину течений, которая еще более усложняется под влиянием ветра. Так, в районе плавучего маяка Скагенс-Рев при ветре от WNW силой 8 баллов наблюдается течение на ЕSЕ со скоростью 5 узлов и более. В районе восточного побережья пролива течение, направленное на N, при штормах от SW проходит мористее гряды скал Патер-Ностер-Шерен и островов Мосешер, Холле и Ведерёарна; скорость его при этом увеличивается до 4—5 узлов и оно чувствуется в полосе 6—12 миль от берега. В этом же районе ветры от N уменьшают скорость течения, идущего на N, и изменяют его направление на SЕ. В этом случае к северу от залива Марстрандс-фьорд образуется слабое противотечение, идущее на S, причем скорость его в узкостях между островами заметно увеличивается.В районе северного берега пролива при ветрах от W и S силой 7 баллов и более течение на SW заметно ослабевает и на короткое время может совсем прекратиться. Ветры определенных направлений нередко являются причиной появления в бухтах местных входящих и выходящих течений, что наблюдается, например, в районе залива Осло-фьорд.В районе залива Осло-фьорд ярко выраженного постоянного течения не наблюдается. В тихую погоду течение следует обычно из залива на S. При ветрах от S наблюдается течение, идущее на N, наиболее сильно выраженное в восточной половине залива. Скорость этого течения колеблется около 1 узла, но в проливе между портом Дрёбак и отмелью Дигерудгруннен может достигать 4 узлов. Следует отметить, что в местах встречи течений, например, в узкостях к северу от порта Дрёбак, возникают сулои.Волнение. Систематических наблюдений над волнением в проливе Скагеррак не производилось. Наиболее опасным бывает волнение зимой при штормах от SW, внезапно переходящих в штормы от NW или от Е; эти ветры создают в проливе беспорядочное волнение, достигающее иногда V баллов. Зыбь наблюдается преимущественно при продолжительных ветрах SW и особенно заметна у восточного берега пролива.Пролив Ла-Манш - расположен между северным берегом Франции и южным берегом Великобритании; вместе с проливом Па-де-Кале соединяет воды Северного моря с Атлантическим океаном.Длина пролива Ла-Манш составляет 312 миль (578 км), ширина 17,3 - 135 миль (32-250 км), глубина судоходной части 23 - 172 м. Поверхностное течение - восточное, со скоростью до 0,5 уз (0,9 км/ч). Приливыполусуточные, до 15,4 м (заливСен-Мало).Непосредственная близость пролива Ла-Манш к Атлантическому океану сказывается на повышении температуры воздуха зимой и в некотором понижении ее летом, а также на увеличении облачности, осадков и влажности воздуха. Протяженность пролива Ла-Манш по долготе вызывает некоторые различия климата на западе и востоке описываемого района, а разнообразие физико-географических условий на побережье приводит к изменениям в режиме метеорологических элементов на отдельных участках побережья.Температура и влажность воздуха. Колебания средней месячной температуры воздуха на южном побережье Англии в течение года сравнительно невелики и равны 9°—12°. Средняя годовая температура повышается с востока на запад и составляет 10° на мысе Данджнесс и 11° на островах Силли. Над проливом Ла-Манш средняя годовая температура несколько выше и составляет 11° в восточной части пролива Ла-Манщ и 12° в западной.Самыми холодными месяцами являются январь и февраль, когда средняя месячная температура воздуха понижается до 4°—8° на побережье и до 6°—9° в открытой части пролива Ла-Манш. Самыми теплыми месяцами являются июль и август, когда средняя месячная температура воздуха повышается повсеместно до 16°—17°. В переходные месяцы от одного сезона к другому средняя месячная температура примерно одинакова и составляет в апреле и ноябре 7°—10°, а в мае и октябре 11°—13°.Максимальная температура воздуха достигает летом 28° на островах Силли и 32° в портах Дувр и Портсмут. Минимальная температура зимой достигает —4° на островах Силли и —13° на мысе ДанджнессВлажность воздуха на побережье относительно велика, Наибольшая влажность наблюдается в декабре – январе (83-91 %), наименьшая — в мае—июне (71—83%). В отдельных случаях во время тумана относительная влажность может доходить до 100%.Ветры. Режим ветров в описываемом районе тесно связан с характером распределения давления над северной частью Атлантического океана и прилегающей к ней сушей. В прибрежной зоне, кроме того, некоторую роль играют местные физико-географические условия района (рельеф суши, изрезанность берегов), под влиянием которых преобладающие ветры претерпевают заметные изменения.Почти в течение всего года в открытой части пролива Ла-Манш господствуют ветры от SW и W и реже всего отмечаются ветры от SO.Штормы во всем описываемом районе наблюдаются в течение всего года. Наиболее часто они отмечаются осенью и зимой, причем на западе их значительно больше, чем на востоке. Среднее годовое число дней со штормом колеблется в больших пределах и равно в порту Дувр 3, в порту Плимут 12 и в порту Фалмут 35. Следует отметить, что порт Фалмут и участок западнее этого порта являются наиболее штормовыми районами.Чаще всего штормы отмечаются в период с октября по март, когда число дней с ними за месяц колеблется от 1—5 в восточной части района до 2—7 в западной. В период с апреля по сентябрь штормы наблюдаются не каждый месяц и менее устойчивы, чем зимние.Туманы. В зависимости от характера происхождения в районе пролива Ла-Манш различают два вида туманов — радиационные и адвективные.Радиационные туманы возникают отдельными пятнами над земной поверхностью и могут выноситься береговыми ветрами на прибрежную полосу пролива Ла-Манш. В отдельных случаях эти туманы отличаются большой протяженностью.Адвективные туманы обычно образуются при ветрах умеренной силы при прохождении теплого и влажного воздуха над относительно холодной подстилающей поверхностью. Они могут обладать большой густотой и захватывать очень большие районы. Перемещаясь вместе с ветровым потоком, адвективные туманы могут внезапно и довольно быстро окутывать район пролива Ла-Манш густой молочной пеленой, видимость в которой может быть иногда меньше 10 м.Адвективные туманы очень устойчивы и могут держаться несколько дней подряд. Густота тумана обычно возрастает с высотой.Видимость в пределах описываемого района ухудшается в общем с запада на восток и определяется характером распределения туманов и местными условиями.Наиболее плохая видимость, обусловливаемая особо густыми туманами, наблюдается преимущественно зимой.Облачность и осадки. Облачность в описываемом районе значительна и равна в среднем в году 7 баллам. В течение года она подвержена небольшим изменениям. Зимой и осенью облачность повсюду равна в среднем 7-8 баллам, весной и летом она снижается до 5-7 баллов.Количество осадков весьма значительно и увеличивается с востока на запад. Осадки выпадают преимущественно в виде дождя, но в холодный период отмечается несколько дней со снегом.Течения. В проливе Ла-Манш, помимо четко выраженных приливо-отливных течений, существует постоянное течение, идущее из Атлантического океана на восток и проникающее через пролив Па-де-Кале в Северное море. Обычно скорость этого течения составляет в среднем 0,1 узла, но при устойчивых и сильных юго-западных и западных ветрах оно заметно увеличивается и в восточной части пролива Ла-Манш достигает иногда скорости 0,7—0,9 узла.Свежие восточные и северные ветры задерживают постоянное течение из пролива Ла-Манш в Северное море, а продолжительные ветры этих направлений могут повернуть это течение на обратное, скорость которого достигает 0,5 узла.Приливо-отливные течения примерно через каждые 6 час. изменяют свое направление на обратное. В открытой части пролива Ла-Манш направление течений совпадает в основном с направлением оси пролива Ла-Манш, но в прибрежной зоне течения заходят в бухты и изменяют свое направление в зависимости от изгибов береговой черты. Смена течений обычно начинается в прибрежной зоне и только спустя некоторое время захватывает открытую часть пролива Ла-Манш, причем иногда это запаздывание достигает 2 час. В разных районах пролива Ла-Манш смена течений происходит не одновременно. В то время как в западной и восточной частях пролива Ла-Манш «тихая вода» — очень слабые течения — наступает около середины подъема и спада воды, а наибольшие скорости течений наблюдаются во время полной и малой воды в порту Дувр, в средней части пролива Ла-Манш «тихая вода» наступает во время полной и малой воды, а наибольшие скорости наблюдаются около середины подъема и спада воды в порту Дувр.4.3) Калининградский морской канал, порт отходаДоступ к порту Калининграда осуществляется из Балтийского моря через канал длиной 24 морских мили в Калининградский залив. Максимально допустимая осадка для судов, использующих канал, составляет 8 метров, а максимальная ширина – 25 метров. Максимально допустимая длина для сухогрузных судов составляет 170 метров, для наливных – 140 метров. Из-за ветровых условий максимальные осадки могут быть выше и ниже 8 метров, поэтому перед входом в канал важно проконсультироваться с портовыми властями.Движение на канале осуществляется в одну сторону по расписанию, основанному на местном времени: въезд с 03:00 до 04:00 и с 15:00 до 16:00, выезд с 08:00 до 11:00 и с 20:00 до 23:00. Суда длиной более 135 м могут использовать канал только в светлое время суток, и график под них подстраивается. Лоцманская проводка через канал обязательна, а любые грузовые операции в районе входа в канал должны быть предварительно согласованы.Порт Калининград доступен круглый год без использования ледоколов. Хотя на канале Калининградского порта иногда образуется лед, администрация порта использует буксир для расчистки канала для караванов малых судов. Однако это необычное событие, которое в последний раз произошло в 1997 году.Три стивидорные компании Калининградского порта имеют собственные мощности по обработке и хранению грузов. Другие независимые компании используют инфраструктуру порта. Калининградский морской торговый порт является основным перевалочным предприятием и обрабатывает генеральные, навалочные, контейнерные и накатные грузы. Порт имеет таможенные посты в Морском торговом порту и Рыбном порту, а также на терминалах в Балтийске и Светлом. Калининградский порт расположен примерно в 18 км от аэропорта и имеет доступ к европейским железнодорожным и автомобильным сетям.Торговый порт имеет причалы общей длиной более трех тысяч метров, площадь ангаров 44 тысячи квадратных метров, в том числе четыре тысячи квадратных метров холодильного навеса для фруктов, открытые складские площади 210 тысяч квадратных метров. Калининградский порт способен ежедневно обрабатывать до 2500 тонн генеральных грузов, пять тысяч тонн металлических плит, три тысячи тонн зерна, четыре тысячи тонн угля и пять тысяч тонн сыпучих удобрений.Терминал «ТрансБалтСервис» расположен на 16 причале Калининградского торгового порта. Терминал может принимать суда до 135 метров в длину и до 17 метров ширину с максимальной осадкой 7,4 метра. Более крупные суда должны иметь предварительное разрешение капитана порта для швартовки к терминалу, а для всех судов, пришвартованных у причала, требуются буксиры. Этот терминал имеет мощность хранения до восьми тысяч тонн и пропускную способность до одной тысячи кубометров в час.Государственный рыбный порт обрабатывает генеральные грузы, грузы в мешках, накатные грузы, сыпучие удобрения, жидкие удобрения и масла. Большинство генеральных грузов состоит из замороженной рыбы и мяса. Государственный рыбный порт имеет в общей сложности 3,1 километра причалов с максимальной глубиной 8,2 метра. Кроме этого рыбный порт имеет 60 тысяч квадратных метров ангарных площадей, в том числе 20 тысяч квадратных метров рефрижераторных ангаров, и открытый склад площадью 80 тысяч квадратных метров. Государственный рыбный порт также имеет резервуарную емкость на 70 тысяч кубометров. Наливной терминал рыбного порта включает в себя три комплекса вместимостью около 32 тысяч тонн груза. Контейнерный комплекс порта Калининград включает в себя два накатных причала, все причалы имеют два железнодорожных пути. Калининградский государственный рыбный порт имеет около 10 тысяч квадратных метров контейнерных площадок. В порту также есть два причала нефтяного терминала.Порт Светлый расположен в середине Калининградского морского канала и осуществляет перевалку мазута, угля и замороженных продуктов. Также имеется небольшая судоремонтная верфь. Светлый обрабатывает суда с максимальной осадкой от 4,5 до 5,5 метров.Терминал «Лукойл» в порту Калининград, расположенный в Светлом примерно посередине канала, принимает экспортные нефтяные грузы. Имея три отгрузочных причала и емкость хранения около 120 тысяч кубометров, терминал «ЛукОйл» имеет пропускную способность около тысячи кубометров в час. Терминал может принимать танкеры длиной до 170 метров с максимальной осадкой 9,4 для прохода наружу в груженом состоянии.Терминал «Содружество-Соя» в порту Калининград расположен рядом с терминалом «ЛукОйл» примерно в 14 морских милях от входа в канал. Перерабатывая соевое масло, соевые бобы и соевый шрот, терминал может принимать суда длиной до 186 метров с максимальной осадкой 9,4 метра.Речной порт в основном занимается экспортом угля. Он расположен в верховьях реки, предназначен для небольших судов. Причал имеет длину 201 метр, а Калининградский речной порт использует еще один 130-метровый причал в Светлом. Основной причал в верховьях реки рассчитан на хранение 35 тыс. тонн угля, а в Светлом — на 19 тыс. тонн.При вместимости резервуаров нефтяного терминала составляет около 35 тысяч кубометров, а длина около 310 метров. Терминал имеет пропускную способность около восьми тысяч кубометров в сутки. Нефтеперевалочный комплекс БНК «Балтийск» имеет один причал, способный вместить около 15 тысяч кубометров груза и отгружать до 600 кубометров в час.Балтийский паромный терминал принимает накатные грузы. Порт еженедельно осуществляет контейнерные и навалочные перевозки в/из Киль, Германия, и Колдинг, Дания, по линии TransMarine. Северо-Западные пароходства осуществляют еженедельные контейнерные перевозки между портом Калининград и Роттердамом и Антверпеном. Куршская линия обслуживает пять фидерных рейсов в неделю в/из Клайпедского государственного морского порта, Роттердама, Бремерхафена, Гамбурга, Феликстоу (Англия) и Антверпена. Transrussia/Finnlines управляет паромными переправами из Балтийского паромного терминала Калининградского порта в/из Любека, Германия, и Санкт-Петербурга.Раздел 5. План переходаВ работе предлагается следующий план перехода:Рисунок 1. Общая схема плана перехода-Калининградский морской канал, порт отхода-Проход Южной части Балтийского моря, пролив Скагеррак, проход Северного моря-Проход пролива Ла Манш и выход в Бискайский залив-Выход из Бискайского залива в Атлантический океан и проход к месту промысла.Расчетное расстояние перехода составит 2707 морских миль, время перехода 10 суток.Раздел 6. Предварительная навигационная прокладкаРисунок 2. Калининградский морской канал, порт отходаРисунок 3. Проход Южной части Балтийского моря, пролив Скагеррак, проход Северного моряРисунок 3. Проход пролива Ла Манш и выход в Бискайский заливРисунок 4. Выход из Бискайского залива в Атлантический океан и проход к месту промыслаЗаключениеВ ходе выполнения работы было проведено планирование перехода из порта Калининград в район промысла – Атлантика, центральная восточная часть. Для выполнения данной задачи были изучены генеральные и путевые морские карты, а также морские планы районов планируемого перехода. Был произведен подбор карт, руководств и пособий.В работе проведена корректура картрайонов планируемого перехода. Также был составлен краткий навигационно-географический очерк морей – перехода, таких как Балтийское и Северное.Были составлены план перехода и предварительная навигационная прокладка.Список используемой литературы1. Алексеев, А.Н. Навигация и лоция / А.Н. Алексеев. - М.: ЁЁ Медиа, 1979. - 645 c.2. Катенин, В.А. Метрология в кораблевождении и решение задач навигации / В.А. Катенин. - М.: Элмор, 2009. - 119 c.3. Мизерницкий, А. И. Навигация / А.И. Мизерницкий. - М.: Морской транспорт, 1984. - 528 c.4. Песков, Ю. А. Морская навигация с ГЛОНАСС/GPS (+ CD-ROM) / Ю.А. Песков. - М.: Моркнига, 2010. - 148 c.5. Сакеллари, Н. Навигация / Н. Сакеллари. - М.: ЁЁ Медиа, 1995. - 217 c.6. Сидоров, В. И. Морская навигация / В.И. Сидоров, В.В. Романов. - М.: Аванпорт, 2010. - 144 c.7. Ухов, К. С. Навигация / К.С. Ухов. - Москва: СИНТЕГ, 2008. - 448 c.
1. Алексеев, А.Н. Навигация и лоция / А.Н. Алексеев. - М.: ЁЁ Медиа, 1979. - 645 c.
2. Катенин, В.А. Метрология в кораблевождении и решение задач навигации / В.А. Катенин. - М.: Элмор, 2009. - 119 c.
3. Мизерницкий, А. И. Навигация / А.И. Мизерницкий. - М.: Морской транспорт, 1984. - 528 c.
4. Песков, Ю. А. Морская навигация с ГЛОНАСС/GPS (+ CD-ROM) / Ю.А. Песков. - М.: Моркнига, 2010. - 148 c.
5. Сакеллари, Н. Навигация / Н. Сакеллари. - М.: ЁЁ Медиа, 1995. - 217 c.
6. Сидоров, В. И. Морская навигация / В.И. Сидоров, В.В. Романов. - М.: Аванпорт, 2010. - 144 c.
7. Ухов, К. С. Навигация / К.С. Ухов. - Москва: СИНТЕГ, 2008. - 448 c.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики судна рассматриваются в разделе 1?
В разделе 1 рассматриваются характеристики судна, такие как тип судна, грузоподъемность, скорость, особенности навигационного оборудования и т.д.
Какие карты и пособия используются при планировании перехода?
Для планирования перехода из порта Калининград в район промысла Атлантика центральная восточная часть напротив Португалии используются навигационные карты, руководства и пособия, которые содержат информацию о географических особенностях и морских условиях данного района.
Что такое корректура карт и пособий?
Корректура карт и пособий - это процесс обновления и исправления информации на навигационных картах и в руководствах и пособиях с целью обеспечения актуальности и надежности предоставляемых данных.
Какие моря пересекает путь перехода?
Путь перехода из порта Калининград в район промысла Атлантика центральная восточная часть напротив Португалии пересекает Балтийское море, Северное море, Атлантический океан и пролив Ла-Манш.
Какие сведения предоставляются о Калининградском морском канале?
В разделе 4.3 предоставляются навигационно-географические характеристики Калининградского морского канала, такие как глубина, ширина, ограждения и знаки, которые необходимо учитывать при планировании перехода.
Какие характеристики у судна?
Судно имеет следующие характеристики: водоизмещение, габариты, осадка, мощность двигателя, скорость.
Какие карты, руководства и пособия использовать при планировании перехода?
При планировании перехода нужно использовать навигационные карты, руководства по навигации, таблицы приливов и отливов, гидрографические пособия.
Как осуществляется корректура карт и пособий?
Корректура карт и пособий осуществляется путем получения свежих данных о навигационной обстановке через судовые радиостанции, интернет и другие источники, а также путем внесения изменений в ручном режиме.
Какова география перехода рейса?
География перехода рейса включает моря перехода, проливы, водные пути, а также порты отхода и назначения. В данном случае, переход осуществляется из порта Калининград в район промысла Атлантика центральная восточная часть напротив Португалии.
Какова навигационно-географическая характеристика пролива?
Навигационно-географическая характеристика пролива включает информацию о глубине, течении, приливах и отливах, особенностях плавания и других факторах, которые могут повлиять на безопасность перехода.
Какие характеристики имеет судно для перехода из порта Калининград в район промысла Атлантика центральная восточная часть напротив Португалии?
Судно должно обладать необходимыми мореходными качествами, иметь достаточную грузоподъемность и мощность двигателей, чтобы успешно преодолевать морские преграды на пути. Также судно должно быть оснащено средствами связи и навигации, а также иметь достаточные запасы топлива и продовольствия для длительного плавания.