Проектирование гостиницы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
Глава 1. Обзор гостиничного рынка Тверского района 4
1.1. Характеристика Тверского района 4
1.2. Конкурентный анализ хостелов и отелей Тверского района 5
1.3. Выводы по первой главе 11
Глава 2. Подбор помещения для трехзвездочной гостиницы 12
2.1. Описание помещения в Тверском районе 12
2.2. План организации внутреннего пространства гостиницы 16
2.3. Выводы по второй главе 19
Глава 3. Экономические показатели трехзвездочной гостиницы 20
3.1. Статьи доходов и расходов гостиницы 20
3.2. Расчет и оценка основных показателей гостиницы 21
3.3. Выводы по третьей главе 22
Заключение 23
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

Выводы по второй главеМини гостиницу предполагается разместить в отдельно стоящем здании, в котором была произведена реконструкция в 2020 году на 1 этаже. Здание окружено большим количеством бизнес-центров, ресторанов, кафе. Рядом находятся три станции метро и Белорусский вокзал. Анализ конкурентного окружения показал, что сегмент трехзвездочных гостиниц свободен. Данная гостиница подойдет для гостей с деловыми, туристическими целями. Здание выполнено в стиле LOFT и гостиница может использовать модный стиль для оформления номеров. На этаже свободная планировка и большие окна, что позволит оптимально использовать пространство.Запланировано 13 номеров: одноместные, двухместные стандартные, двухместные комфорт и трехместный номер. Одновременно гостиница может принять 23 гостя.Глава 3. Экономические показатели трехзвездочной гостиницыСтатьи доходов и расходов гостиницыВ таблице 4 приведена стоимость проживания в номерах различных категорий.Таблица 4. Базовые тарифы на проживание в 2023 годуКатегории номеров Стоимость в сутки, руб. Одноместный номер4 500Двухместный номер стандарт4 900Двухместный номер комфорт5 900Трехместный номер 7 200Исходя из ситуации на рынке гостиничных услуг, конкурентной обстановки прогнозируем, что в первый год загрузка гостиницы составит 70%. С каждым годом загрузка будет гостиница будет расти и стоимость проживания будет ежегодно расти на 10%. В таблице 5 представлен расчет ежегодной выручки.Таблица 5Расчет годовой выручки от основной деятельностиПериодСредняя дневная выручка, руб. Загруженность гостиницыЕжегодная выручка, руб.1 год67 80070%17 322 9002 год74 58075%20 416 2753 год 82 03878%23 356 2194 год90 24282%27 009 3715 год99 26683%30 072 629В таблице 6 представлены капитальные затраты на открытие гостиницы. Основные затраты приходятся на ремонт помещения и дизайн, а также обустройство номеров. Таблица 6. Капитальные затраты на открытие гостиницыНаименование затратСумма затрат, тыс. руб.Доля, %Депозит по аренде помещения9005%Ремонт и дизайн помещения11 00058%Обустройство номеров4 00021%Обустройство подсобных помещений, зоны приема посетителей1 0005%Средства и материалы4002%Регистрация бизнеса, согласования и разрешения2001%Рекламный бюджет3002%Прочие расходы 1001%Резервный фонд1 0005%Итого18 900100%В таблице 7представлены ежегодные расходы на гостиницу. Основные затраты приходится на оплату аренды за помещение и фонд оплаты труда сотрудников. Таблица 7. Ежегодные текущие расходы гостиницыНаименование расходовСумма затрат, тыс. руб.Доля, %Оплата аренды10 80074%Коммунальные расходы6004%Фонд оплаты труда1 80012%Накладные расходы 5003%Маркетинговые расходы 2001%Налоги7005%ИТОГО14 600100%В первый год работы прибыль отеля составит 2 723 тыс. руб. На четвертый год гостиница окупит капитальные затраты. Расчет и оценка основных показателей гостиницыДля того чтобы планировать политику продаж в гостиничном бизнесе, необходимо обращать внимание на следующие показатели:RoomRevenue — выручка от продаж за номерной фонд.Occupancy — загрузка, занятость или заполняемость гостиницы.ADR (Averagedailyroomrate) — средняя цена за номер или ночь.RevPAR (Revenue per available room per day) — выручканомерногофондазаодинномер.RevPAC (RevenueperAvailableCustomer) — выручка номерного фонда на гостя в день, месяц, год.DoubleOccupancy — среднее количество гостей в номере.В первый год работы гостиницы составит 17 323 тыс. руб. Предполагаемая загруженность в первый год работы составит 70%.Показатель ADR в первый год работы составит 4 200 руб. за ночь. Данный показатель может меняться под влиянием сезонности, маркетинговой активности и активности конкурентов.RevPAC показатель составит 3 650 руб. (17323 тыс. руб./365 дней/13 номеров). Прогнозируемый показатель DoubleOccupancy может составит 1,4 чел.Выводы по третьей главеПо расчетам доходности от гостиницы и расходов на ее организацию и работу – выручка в первый полный год работы составит 17 323 тыс. руб. Ожидаемая загруженность 70% номерного фонда в первый год и прибыль составит 2 723 тыс. руб. Гостиница окупит капитальные затраты на четвертый год работы.ЗаключениеТверской район популярен у гостей столицы, которые приезжают с туристическими и деловыми целями. Кремль, Большой театр, парк «Зарядье», ЦУМ расположены в данном районе. Одно из конкурентных преимуществ объектов размещений данного района – локация. Гостиницы часто расположены в пешеходной доступности от исторических и культурных объектов. В 2023 году на рынок будет влиять снижение доходов население, уменьшение деловой активности, уход международных гостиничных сетей с рынка. В Тверском районе высокая доля хостелов и небольших гостиниц, в которых можно остановиться по бюджетной стоимости. Для гостей данного сегмента важно: уровень стоимости проживания, локация, уровень качества услуг, дополнительный сервис.Широкое распространение получают гибридные проекты, например, хостелы предоставляют полноценные номера с санузлом или гостиницы с возможностью забронировать апартаменты для проживания.Мини гостиницу предполагается разместить в отдельно стоящем здании, в котором была произведена реконструкция в 2020 году на 1 этаже. Здание окружено большим количеством бизнес-центров, ресторанов, кафе. Рядом находятся три станции метро и Белорусский вокзал. Анализ конкурентного окружения показал, что сегмент трехзвездочных гостиниц свободен. Данная гостиница подойдет для гостей с деловыми, туристическими целями. Здание выполнено в стиле LOFT и гостиница может использовать модный стиль для оформления номеров. На этаже свободная планировка и большие окна, что позволит оптимально использовать пространство.Запланировано 13 номеров: одноместные, двухместные стандартные, двухместные комфорт и трехместный номер. Одновременно гостиница может принять 23 гостя.По расчетам доходности от гостиницы и расходов на ее организацию и работу – выручка в первый полный год работы составит 17 323 тыс. руб. Ожидаемая загруженность 70% номерного фонда в первый год и прибыль составит 2 723 тыс. руб. Гостиница окупит капитальные затраты на четвертый год работы.Список использованных источниковАнтощенко В. Ух ты! Сервис. / Антощенко В. – М.: Альпина Паблишер, - 299с.Джат, Ю. Что отели дарят гостям / Ю. Джат. — Текст: электронный // билетик аэро: [сайт]. — URL: https://www.biletik.aero/handbook/blog/oteli/chto-oteli-daryat-gostyam/Ковалев, А.И. Анализ качества сервиса [Текст]: учебное пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: НИЦ Инфра - М, 2015. – 486 с.Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок/ перев. С англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2006 – 800 с. – 954 с.Святая Е. О. Формирование комплексной стратегии развития маркетинга гостиничных услуг в условиях нестабильной рыночной среды: автореферат кандидата экономических наук — Санкт-Петербург, 2016. — 19 с. 5 трендов в развитии lifestyle-отелей. Общественная активность, технологии, оригинальный контент, фитнесс и уникальные блюда. Источник:Hotelnewsnow.com / Перевод и адаптация Hotelier.PRO Сайт: https://hotelier.pro/sales/item/1054-lifestyle/ Жуков В.А., Чудновский А.Д. Формирование модели гостиничного бизнеса на основе сетевой формы управления [Текст] // Вестник университета. 2019. №3. С. 54–60.Итоги гостиничного рынка Москвы за 1 полугодие 2022 года: сайт https://hoteliernews.ru/itogi-gostinichnogo-rynka-moskvy-za-1-polugodie-2022-godaЛакшита В., Лебедева Т. Тенденции развития гостиничного бизнеса [Текст] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. №4 (30). 2018. С. 25. Матолыгина Н.В., Руглова Л.В. Социально-этичная концепция маркетинга в современной индустрии гостеприимства и сервиса [Электронный ресурс] // Вестник Евразийской науки. 2018. №6. Режим доступа: https://esj.today/PDF/83ECVN618.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. Райхельд, Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь / Фред Райхельд, Роб Марки; пер. с англ. С. Филина [науч. ред. И. Чичмели]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 352 с.Рахимбекова Ж.С., Сарыстанова Д. Повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия на основе программ лояльности и ее влияние на культуру гостей // Инновационное развитие экономики: тенденции и перспективы. Том 1. – Пермь, 2015. – С. 294-301.Данные сайта https://rosstat.gov.ru/vpn_populДанные сайта https://101hotels.com/Данные сайта ostrovok.ru

Список использованных источников

1. Антощенко В. Ух ты! Сервис. / Антощенко В. – М.: Альпина Паблишер, - 299с.
2. Джат, Ю. Что отели дарят гостям / Ю. Джат. — Текст: электронный // билетик аэро: [сайт]. — URL: https://www.biletik.aero/handbook/blog/oteli/chto-oteli-daryat-gostyam/
3. Ковалев, А.И. Анализ качества сервиса [Текст]: учебное пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: НИЦ Инфра - М, 2015. – 486 с.
4. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок/ перев. С англ. Под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2006 – 800 с. – 954 с.
5. Святая Е. О. Формирование комплексной стратегии развития маркетинга гостиничных услуг в условиях нестабильной рыночной среды: автореферат кандидата экономических наук — Санкт-Петербург, 2016. — 19 с.
6. 5 трендов в развитии lifestyle-отелей. Общественная активность, технологии, оригинальный контент, фитнесс и уникальные блюда. Источник: Hotelnewsnow.com / Перевод и адаптация Hotelier.PRO Сайт: https://hotelier.pro/sales/item/1054-lifestyle/
7. Жуков В.А., Чудновский А.Д. Формирование модели гостиничного бизнеса на основе сетевой формы управления [Текст] // Вестник университета. 2019. №3. С. 54–60.
8. Итоги гостиничного рынка Москвы за 1 полугодие 2022 года: сайт https://hoteliernews.ru/itogi-gostinichnogo-rynka-moskvy-za-1-polugodie-2022-goda
9. Лакшита В., Лебедева Т. Тенденции развития гостиничного бизнеса [Текст] // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. №4 (30). 2018. С. 25.
10. Матолыгина Н.В., Руглова Л.В. Социально-этичная концепция маркетинга в современной индустрии гостеприимства и сервиса [Электронный ресурс] // Вестник Евразийской науки. 2018. №6. Режим доступа: https://esj.today/PDF/83ECVN618.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
11. Райхельд, Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь / Фред Райхельд, Роб Марки; пер. с англ. С. Филина [науч. ред. И. Чичмели]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 352 с.
12. Рахимбекова Ж.С., Сарыстанова Д. Повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия на основе программ лояльности и ее влияние на культуру гостей // Инновационное развитие экономики: тенденции и перспективы. Том 1. – Пермь, 2015. – С. 294-301.
13. Данные сайта https://rosstat.gov.ru/vpn_popul
14. Данные сайта https://101hotels.com/
15. Данные сайта ostrovok.ru

Вопрос-ответ:

Какие особенности характеризуют Тверской район?

Тверской район характеризуется своим географическим расположением, богатством природных ресурсов и историческим наследием. Здесь можно найти различные достопримечательности, такие как исторические здания, парки, озера и реки. Район также славится своим культурным наследием и традициями.

Каковы основные конкуренты хостелов и отелей в Тверском районе?

Основными конкурентами хостелов и отелей в Тверском районе являются другие гостиницы и различные виды размещений, такие как квартиры-студии, апартаменты и мотели. Также среди конкурентов можно выделить аренду жилья через онлайн-сервисы и популярность кемпингов и походов.

Какие выводы можно сделать по первой главе о гостиничном рынке Тверского района?

По первой главе можно сделать вывод, что гостиничный рынок Тверского района предлагает разнообразные услуги и размещения для туристов и путешественников. В районе существуют как более дорогие отели и гостиницы, так и бюджетные варианты размещения, такие как хостелы и апартаменты. Конкуренция на рынке достаточно высока, и каждый участник должен стремиться предложить уникальные услуги и привлечь внимание клиентов.

Какое помещение подходит для трехзвездочной гостиницы в Тверском районе?

Для трехзвездочной гостиницы в Тверском районе подойдет помещение с достаточной площадью и удобной локацией. Желательно, чтобы помещение находилось в самом центре района или вблизи основных туристических и деловых объектов. Важно, чтобы в помещении можно было организовать комфортабельные номера, лобби, ресторан, конференц-залы и другие необходимые инфраструктурные элементы гостиницы.

Какие особенности характеризуют Тверской район?

Особенности Тверского района включают в себя наличие развитой инфраструктуры, культурных и исторических достопримечательностей, а также близость к деловому центру города.

Какие хостелы и отели находятся в Тверском районе?

В Тверском районе находятся различные типы гостиничного размещения, включая хостелы и отели различных уровней. Среди них можно выделить хостелы Old Moscow и Hostel on Arbat, а также отели Moscow Marriott Grand Hotel и Hotel Baltschug Kempinski Moscow.

Какие выводы можно сделать по первой главе исследования?

По результатам первой главы исследования можно сделать выводы о характеристиках Тверского района и конкурентном анализе хостелов и отелей. Тверской район обладает развитой инфраструктурой и близостью к деловому центру, а конкурентный анализ позволяет выделить ключевых игроков на рынке гостиничного размещения.

Какие особенности описывают помещение для трехзвездочной гостиницы в Тверском районе?

Помещение для трехзвездочной гостиницы в Тверском районе характеризуется определенными особенностями, такими как площадь, доступность, наличие необходимых коммуникаций и инфраструктуры.

Какой план организации внутреннего пространства гостиницы предлагается во второй главе?

Во второй главе предлагается план организации внутреннего пространства гостиницы, который включает размещение номеров, общественных зон, ресторана, административных помещений и других необходимых функциональных зон.

Какие хостелы и отели находятся в Тверском районе?

В Тверском районе находится несколько хостелов и отелей, в том числе "Отель Тверской", "Отель городские Хостел", "Отель Клуба Каратистов", "Отель Дорога 33", "Хостел Кубань".

Какие характеристики имеет Тверской район?

Тверской район расположен в центральной части города. Здесь сосредоточены торговые и деловые центры, а также множество культурных и исторических достопримечательностей. Район характеризуется развитой транспортной инфраструктурой и наличием разнообразных заведений общественного питания.