Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 04.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ……………..…5
1.1 Понятие и сущность творческих заданий обучения на уроках чтения……………………………………………………………………………...5
1.2 Основные методы обучения на уроках чтения………………………..….10
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….15
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ……………………..…….16
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников ………..………………………………...25
Детям предлагается представить удивительную сказочную обстановку, представить действия сказочных героев, передать их характер и настроение своим образом, жестами и голосом.Возможные типы драмы:- пальчиковый театр;- кукольный театр;- выставки костюмов по известным произведениям;- концерты;- шоу по собственным сценариям.Драматизация – это особый вид овеществления образа на картине. Поэтому необходимо время от времени поощрять нормальное желание детей наряжаться во время драмы.г) Подготовка блестящих рекламных объявлений и телеграмм.Есть элемент творчества, без которого немыслимо создание чего-то нового. Это творческое воображение. Воображение – основа любого творчества. Большое значение в реализации творческой деятельности имеют игровые моменты, вносящие в творческий процесс элемент зрелищности.Одним из видов игры является сбор стильных объявлений и телеграмм.Дети с большим удовольствием сами делают стильные объявления и телеграммы, оформляют их и предлагают своим одноклассникам.Произведения, предлагаемые авторами учебников, программ, оставляют место для этических бесед, дискуссий, соотнесения эстетической ценности произведения в наши дни. Организуя уроки чтения, учитель должен помнить о том, что со сменой поколений меняется и способность к восприятию художественной чтения[3]. На современном этапе читатели-школьники часто не способны сопереживать, они настроены на прагматическое чтение, на получение информации, и только в ходе анализа произведения могут понять глубину замысла текста и пережить определенные эмоции. Поэтому нам кажется целесообразным как с точки зрения активизации познавательной сферы, так и с точки зрения воспитательной ценности, организовывать нетрадиционные уроки.ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕВтораяглаваисследованияпосвященасозданиюметодическогоматериаладляобучениялитературепри изучении произведенийсиспользованием интерактивных приёмов и методов которых былиописанывтеоретическойчастиработы.Вглавеприведеныразработкиуроков по литературе.Использование творческих заданий при преподавании чтения – этовозможностьсделатьработуучителяболееэффективной,интереснойинеобходимой для активного восприятия современными школьниками новогоматериала.Интерактивныеурокичтениядаютвозможностьученикампроявить себя в роли чтеца, героя какого-либо произведения, примерить насебя ситуацию, как житейского содержания, так и придуманного автором,составить и отстоять свою точку зрения. И всё это приведет к формированиюуучениковболее широкогокругозора,расширитихпотенциал,увеличитспособностиксамореализации,разовьёткоммуникативныенавыки.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. Урок в начальной школе можно отнести к разряду социального заказа общества в образовательной системе, который определен тем, к каким потребностям общество обращается в плане социально-психологического содержания, насколько оно развито, каковы его нравственные и моральные ценности. Надо отметить, что процесс модернизации, связанный с системой образования идет недостаточно быстрыми темпами. Связано это, может быть, с тем, что для педагогики многие годы было важно дать учащимся только твердые теоретические знания, и, как известно, не все из них могут примениться практически в будущей жизни. Интерактивные формы проведения уроков направлены на стимулирование учебно-познавательной мотивации, формирование независимости во мнениях и на повышение уровня активности учащихся. К интерактивным образовательным методам относятся индивидуальные (тренировки и выполнения практических заданий) и групповые. Групповые творческие задания – это игровые, дискуссионные, тренинговые.В задачи интерактивного обучения входят: формирование способности мыслить не как все, видеть состав проблемной ситуации, находить выход из нее; умение приводить доказательства своей позиции; развивать умение выслушивать другую точку зрения, уметь сотрудничать, проявлять доброжелательность к участникам взаимодействия.Творческие задания в образовании являются методы, где обучение является результатом взаимодействия всех обучающихся, включая учителя. Для каждого из участников процесса обучения необходимо внесение своего особого индивидуального вклада с использованием своих знаний, идей, способов деятельности. Интерактивные формы обучения включают в себя: технологию кооперативного обучения: работа в малых группах, «мозговые штурмы», индивидуальная работа, презентация результатов и др.; технологию обучения в дискуссии: дискуссионный вопрос, «займи свою позицию», «своё мнение» и др.; технологию ситуационного моделирования: обучение в игре, деловые игры и др. Учитель чтения может использовать множество уже разработанных приёмов или придумать собственные. К интерактивным методам и приёмам, используемым в обучении литературе относятся: деловая игра, «мозговой штурм», работа в парах и группах и т.д., эффективен и приём разгадывания кроссвордов. Интерактивное обучение на уроках чтения связано с возможностью моделирования жизненных ситуаций, применения деловых игр, организации условий для совместного решения проблемы в ходе проведения аналитической деятельности. В качестве интерактивных методов могут использоваться такие приёмы, как «вопрос-ответ», «верно-неверно», «дискуссия», «выбор», «своё мнение», кластер и др. Интерактивные уроки чтения дают возможность ученикам проявить себя в роли чтеца, героя какого-либо произведения, примерить на себя ситуацию, как житейского содержания, так и придуманного автором, составить и отстоять свою точку зрения. И всё это приведет к формированию у учеников более широкого кругозора, расширит их потенциал, увеличит способности к самореализации, разовьёт коммуникативные навыки.При помощи внедрения творческих заданий можно интенсифицировать образование, так как интерактивное обучение способствует более успешному достижению целей активизации учебно-познавательной деятельности, учащиеся могут поднять свой уровень в осмыслении и глубоком понимании учебного материала, происходит индивидуализация педагогического взаимодействия, обеспечивается постоянная двусторонняя связь в учебном процессе и получение более качественных знаний.Итак, интерактивное обучение всегда подразумевает взаимодействие, активность учащихся, опору на групповой опыт, обязательную обратную связь. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля. Суть интерактивного урока состоит в том, что учитель не предлагает готовый ответ на какой-либо вопрос или решение проблемы, а как бы побуждает учеников к самостоятельному поиску решений и ответов. Таким образом, учащиеся учатся размышлять, думать, рассуждать, анализировать.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЧТЕНИЯАкулова, О. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учеб.-метод. пособие для педагогов школ / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 96 с. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – Москва :КноРус, 2016. – 432 с. Борисова, Л. В. Учение с увлечением. Чем можно удивить обучающихся 5–6 классов на уроках русского языка и чтения / Л. В. Борисова, С. Н. Дударева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 204-206. Булин-Соколова, Е. И. Модели взаимодействия при использовании современных дистанционных технологий в общем образовании / Е. И. БулинСоколова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Информатизация образования. – Москва, 2018. – №3. – С. 56-76. Гузеев, В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В. В. Гузеев. – Москва : Сентябрь, 2006. – 192 с. 55 Двуличанская, Н. Н. Творческие задания обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н. И. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2016. – №4. – С. 16. Долбилина, И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории / И. Ю. Долбилина // Преподавание истории в начальной школе. – 2018. – №7. – С. 13. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании. 3-е изд. / И. Г. Захарова. – Москва : Академия, 2017. – 192 с. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации / Авт.-сост. М. Г. Савельева, Т. А. Новикова, Н. М. Костина; отв. ред. Е. Н. Анголенко. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2018. – 44 с. Коновалова, М. В. Современные педагогические технологии на уроках русского языка и чтения. Конструктор урока русский язык и литература / М. В. Коновалова // Русский язык и литература. Всё для учителя. – 2019. – № 10 (58) октябрь. – С. 2. Корнеева, Т. А. Лингвокультурологические особенности обучения русскому языку как родному и как неродному в школах разных типов / Т. А. Корнеева // Русский язык в поликультурном пространстве: монография. – Москва :РосНОУ, 2019. – С. 169-180. Коровина, В. Я. Литература 5-9 классов: учебник в 2-х частях / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв. – Москва : Просвещение, 2018.Методика преподавания русского языка в начальной школе: учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. – Москва : Академия, 2018. – 368 с. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 384 с.Нарыкова, Г. В. Творческие задания обучения на уроках русского языка / Г. В Нарыкова // Символ языка. – 2018. – №5. – С. 135. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – Москва : Академия, 2019. – 536 с. Обучение русскому языку в начальной школе: учеб.пособие для студентов педагогических вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой. – Москва : Дрофа, 2017. – 240 с.Савельева, М. Г. Технологии профессионально ориентированного обучения: учеб.-метод. Пособие / М. Г. Савельева. – Ижевск : Ассоциация «Научная книга», 2017. – 80 с. Селевко, Г. К. Энциклопедия педагогического образования. / Г. К. Селевко. – Москва : Народное образование, 2019. – С. 153. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. 58 Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2016. – Ч. 1. – 816 с. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин– Москва : Академия, 2019. – с.566. Современные образовательные технологии: учеб.пособие / кол. авторов: под ред. Н. В. Бордовской. – Москва : КНОРУС, 2020. – 432 с. Сокол, И. Н. Классификация квестов / И. Н.Сокол // Молодийвчений. – 2019. – № 6 (09). – С. 138-140.Толыпина, Ю. А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе / Ю. А. Толыпина // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2018 г.). – Москва :Буки-Веди, 2018. – С. 300-301. Трофимова, Г. С. Основы вузовской дидактики: материалы к лекциям / Г. С. Трофимова. – Ижевск :УдГУ, 2017. – 69 с. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В. И. Громова, Т. Ю. Сторожева. – Саратов, 2018 – 120 с.Хуторской, А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 544 с. Царапкина, Ю. К. К вопросу об использовании в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий / Ю. К. Царапкина // Вестник развития науки и образования. – 2020. – № 4
1. Акулова, О. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учеб.-метод. пособие для педагогов школ / О. В. Акулова, С. А. Писарева, Е. В. Пискунова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 96 с.
2. Бордовская, Н. В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – Москва : КноРус, 2016. – 432 с.
3. Борисова, Л. В. Учение с увлечением. Чем можно удивить обучающихся 5–6 классов на уроках русского языка и чтения / Л. В. Борисова, С. Н. Дударева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 204-206.
4. Булин-Соколова, Е. И. Модели взаимодействия при использовании современных дистанционных технологий в общем образовании / Е. И. БулинСоколова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Информатизация образования. – Москва, 2018. – №3. – С. 56-76.
5. Гузеев, В. В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В. В. Гузеев. – Москва : Сентябрь, 2006. – 192 с. 55
6. Двуличанская, Н. Н. Творческие задания обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н. И. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2016. – №4. – С. 16.
7. Долбилина, И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории / И. Ю. Долбилина // Преподавание истории в начальной школе. – 2018. – №7. – С. 13.
8. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании. 3-е изд. / И. Г. Захарова. – Москва : Академия, 2017. – 192 с.
9. Использование активных и интерактивных образовательных технологий: метод. рекомендации / Авт.-сост. М. Г. Савельева, Т. А. Новикова, Н. М. Костина; отв. ред. Е. Н. Анголенко. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2018. – 44 с.
10. Коновалова, М. В. Современные педагогические технологии на уроках русского языка и чтения. Конструктор урока русский язык и литература / М. В. Коновалова // Русский язык и литература. Всё для учителя. – 2019. – № 10 (58) октябрь. – С. 2.
11. Корнеева, Т. А. Лингвокультурологические особенности обучения русскому языку как родному и как неродному в школах разных типов / Т. А. Корнеева // Русский язык в поликультурном пространстве: монография. – Москва : РосНОУ, 2019. – С. 169-180.
12. Коровина, В. Я. Литература 5-9 классов: учебник в 2-х частях / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв. – Москва : Просвещение, 2018.
13. Методика преподавания русского языка в начальной школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. – Москва : Академия, 2018. – 368 с.
14. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 384 с.
15. Нарыкова, Г. В. Творческие задания обучения на уроках русского языка / Г. В Нарыкова // Символ языка. – 2018. – №5. – С. 135.
16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – Москва : Академия, 2019. – 536 с.
17. Обучение русскому языку в начальной школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой. – Москва : Дрофа, 2017. – 240 с.
18. Савельева, М. Г. Технологии профессионально ориентированного обучения: учеб.-метод. Пособие / М. Г. Савельева. – Ижевск : Ассоциация «Научная книга», 2017. – 80 с.
19. Селевко, Г. К. Энциклопедия педагогического образования. / Г. К. Селевко. – Москва : Народное образование, 2019. – С. 153.
20. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. 58 Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2016. – Ч. 1. – 816 с.
21. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин– Москва : Академия, 2019. – с.566.
22. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / кол. авторов: под ред. Н. В. Бордовской. – Москва : КНОРУС, 2020. – 432 с.
23. Сокол, И. Н. Классификация квестов / И. Н.Сокол // Молодийвчений. – 2019. – № 6 (09). – С. 138-140.
24. Толыпина, Ю. А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе / Ю. А. Толыпина // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2018 г.). – Москва : Буки-Веди, 2018. – С. 300-301.
25. Трофимова, Г. С. Основы вузовской дидактики: материалы к лекциям / Г. С. Трофимова. – Ижевск : УдГУ, 2017. – 69 с.
26. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В. И. Громова, Т. Ю. Сторожева. – Саратов, 2018 – 120 с.
27. Хуторской, А. В. Современная дидактика / А. В. Хуторской. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 544 с.
28. Царапкина, Ю. К. К вопросу об использовании в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий / Ю. К. Царапкина // Вестник развития науки и образования. – 2020. – № 4
Вопрос-ответ:
Какие методы обучения используются на уроках чтения?
На уроках чтения используются различные методы обучения, такие как метод чтения вслух, метод анализа текста, метод дифференциации чтения и другие. Эти методы помогают развить у детей навыки чтения, понимания прочитанного и творческого мышления.
Как определить понятие и сущность творческих заданий на уроках чтения?
Понятие творческих заданий на уроках чтения относится к активным заданиям, требующим от учеников использования своего творческого потенциала и фантазии в процессе работы с текстом. Творческие задания направлены на развитие индивидуальности ребенка, его креативности и способностей к самовыражению.
Какие творческие задания могут быть использованы на уроках чтения в начальной школе?
На уроках чтения в начальной школе могут быть использованы различные творческие задания, такие как рисование и описание иллюстраций к тексту, составление продолжения рассказа, создание своих историй на основе прочитанного и другие задания, которые способствуют развитию воображения и творческого мышления учеников.
Какие основные методы обучения на уроках чтения используются при использовании творческих заданий?
При использовании творческих заданий на уроках чтения используются различные методы обучения, такие как метод проблемного обучения, метод проектной работы, метод игровой деятельности и другие. Эти методы помогают активизировать участие учеников в процессе обучения, развивать их творческое мышление и самостоятельность.
Какое значение имеют творческие задания на уроках чтения?
Творческие задания на уроках чтения имеют большое значение, так как они помогают ученикам развивать свое воображение, креативное мышление и самовыражение. Они также способствуют лучшему усвоению и пониманию прочитанного текста, а также повышению интереса к чтению.
Что такое творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе?
Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе - это задания, которые способствуют развитию творческого мышления у учеников и позволяют им проявить свою индивидуальность и креативность в процессе чтения и анализа литературных произведений.
Какие методы обучения используются при использовании творческих заданий на уроках чтения?
При использовании творческих заданий на уроках чтения могут применяться различные методы обучения, такие как ролевые игры, драматизация, письмо к автору, составление собственных историй, создание творческих проектов и презентаций и другие. Эти методы позволяют ученикам активно взаимодействовать с текстом и проявить свою творческую активность.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
В первой главе статьи "Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе" были рассмотрены теоретические аспекты творческих заданий, такие как понятие и сущность таких заданий, основные методы обучения на уроках чтения. Основной вывод, который можно сделать, - это то, что использование творческих заданий на уроках чтения способствует развитию творческого мышления у учеников и помогает им лучше понять и анализировать литературные произведения.
Какие методы использования творческих заданий были рассмотрены во второй главе статьи?
Во второй главе статьи "Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе" были рассмотрены различные методы использования творческих заданий, такие как ролевые игры, драматизация, письмо к автору, составление собственных историй, создание творческих проектов и презентаций и другие. Все эти методы позволяют ученикам активно взаимодействовать с текстом и проявить свою творческую активность.
Можете ли вы предоставить список использованных источников?
К сожалению, короткое изложение статьи не предоставляет возможности для предоставления полного списка использованных источников. Однако, если вам интересны конкретные источники, вы можете обратиться к автору статьи или прочитать саму статью, в которой, вероятно, будет указан список использованных источников.
Что такое творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе?
Творческие задания на уроках литературного чтения в начальной школе - это задания, которые активно включают учащихся в процесс творческого мышления и выражения своих мыслей и чувств. Они помогают развивать у детей фантазию, эмоциональную сферу, креативное мышление и позволяют им самостоятельно творить и создавать.
Какие методы обучения используются на уроках чтения с использованием творческих заданий?
На уроках чтения с использованием творческих заданий могут применяться различные методы обучения. Например, метод ролевой игры, метод проектов, метод творческого написания, метод ассоциаций и др. От выбора метода зависит цель задания и способ развития творческих способностей учащихся. Главное, чтобы метод подходил к содержанию и цели занятия и позволял развивать творческое мышление у детей.