Методика обучения решению заданий ЕГЭ по информатике на примере темы:

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 44 44 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 07.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы обучения программированию в Среде Python
1.1 Проблема обучения программированию в старшей школе……..

6
1.2 Скриптовый язык программирования Python: преимущества, недостатки………………………………………………………………
9
1.3 Методические подходы к преподаванию алгоритмов и программ обработки числовой последовательности в старшей школе……………………………………………………………………

13
2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению элективного курса «Составление алгоритмов и программ обработки числовой последовательности» для учащихся 10 класса
2.1 Авторская программа элективного курса «Составление алгоритмов и программ обработки числовой последовательности» для учащихся 10 класса………………………………………………




15
2.2 Результаты апробации элективного курса «Составление алгоритмов и программ обработки числовой последовательности».
30
Заключение …………………………………………………………….. 40
Cписок литературы……………………………………………………. 41
Приложения……………………………………………………………. 44
Фрагмент для ознакомления

П., СемакинИ.Г., ХеннерЕ.К.-М.: издательский центр«Академия»,2020.-341с.ХахаевИ.А.Практикумпо алгоритмизации и программированиюнаязыкеPython,2021.–63с.Ляхович В.Ф. Основы информатики: Учебное пособие для среднихспециальныхучебныхзаведений.Ростов-на-Дону:Феникс,2021.-81с.Современныепедагогические(образовательные)технологии[Электронныйресурс]2020.URL:https://pedtehno.ru/content/aktivizaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchashchihsya (дата обращения 11.05.2020Хахаев, И.А. Практикум по алгоритмизации и программированиюнаPython/Иван Хахаев–М.:АльтЛинукс,2021.-126 с.Игры,вкоторыхиспользовалсяPython[Электронныйресурс].2020–Режимдоступа:www.tproger.ru/articles/python-powered-games/,свободный.КузьминаН.А.Эффективностьпроцессаобученияиучения/EasternEuropeanScientificJournal.2021.126с.Джейсон Бриггс.Python для детейPython для детей. Самоучительпо программированию; пер. с англ. Станислава Ломакина; [науч. ред. Д.Абрамова].–М.:Манн,Иванови Фербер,2021.–320 с.ПРИЛОЖЕНИЯУрок2:Типыданныхвпрограммировании.Определениепеременной.Предмет:ЭК«Составление алгоритмов и программ обработки числовой последовательности»Класс:10Типурока:изучениеновыхзнаний.Приложение1Цельурока:знакомствоучащихсясособенностямиязыкапрограммированияPython, составлением алгоритмов и программ обработки числовой последовательности, а также познакомиться с Дзен Питона; знакомство с написанием программы на языке Python и созданием скриптов.Задачиурока:Образовательные:познакомитьучащихсяязыкомпрограммирования,сособенностямиязыка;сформироватьуучащихсяпервичныезнанияпоприменениюизученного материала.Воспитательные:развиватьинформационнуюкультуруучащихся;способностьксамостоятельнойиколлективнойдеятельности.Развивающие:совершенствованиеуменияанализировать,сравнивать,систематизироватьиобобщать,развитиекоммуникативных уменийобучающихся.Планируемыерезультаты:Предметные:владениеинформациейоязыкепрограммированияPython,представлениеобособенностяхязыка;владениепонятиями«Python»,«ДзенПитона».Личностные:сформированностьнавыковсотрудничествасосверстниками;готовностьиспособностькобразованию,в томчислесамообразованию.Метапредметные:умениеконтролироватьикорректироватьучебнуюдеятельность.Формаобучения:фронтальная,индивидуальная.Ресурсы: ПОЭВМ, мультимедийный проектор, экран, презентация,средапрограммированияPython3.0.Этапыурока:Организационныйэтап.Проверкадомашнегозадания.Усвоениеновогоматериала.Первичноезакрепление.Сообщениедомашнегозадания.Рефлексия.Ходурока:Организационныйэтап.ЛичностныеУУД:самоопределение,смыслообразование.ПознавательныеУУД:планирование,прогнозирование.КоммуникативныеУУД:планированиеучебногосотрудничествасучителем.РегулятивныеУУД:целеполагание.Приветствиекласса,проверкаготовности.Фиксацияотсутствующих.Теманашегозанятия«ЗнакомствосPython. Составление алгоритмов и программ обработки числовой последовательности».Проверкадомашнегозадания.ЛичностныеУУД:самоопределение,смыслообразование.ПознавательныеУУД:поискивыделениенеобходимойинформации.КоммуникативныеУУД:умениесдостаточнойполнотойиточностьювыражатьсвоимысливсоответствиисзаданием.РегулятивныеУУД:оценка−выделениеиосознаниеобучающимсятого,чтоонузналотехникебезопасности;отличатьверновыполненноезаданиеот неверного.Проверкадомашнегозаданияпроводитсяпедагогом самостоятельно.Усвоение новогоматериала.ЛичностныеУУД:смыслообразование;осознаниеответственностизаобщеедело;нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемогосодержания.ПознавательныеУУД:анализ,синтез,сравнение,обобщение;извлечениенеобходимойинформации;подведениеподпонятие.КоммуникативныеУУД:выражениесвоихмыслейсдостаточнойполнотойиточностью;формулированиеиаргументациясвоегомнениявкоммуникации.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка;волеваясаморегуляциявситуациизатруднения.ДанныеиихтипыМожно заметить, что все, что мы делаем, мы делаем над чем-то — какими-то предметами или объектами. Мыменяем свойства объектов и их возможности. Программы для компьютеров также манипулируют какими-то объектами(назовемихпокаданными).Очевидно,данныебывают разными. Очень частокомпьютернойпрограммеприходитсяработать счисламиистроками. Например, на прошлом уроке мы "манипулировали" числами, выполняя над ними арифметические операции.Можно сказать, что операция сложения выполняла изменение первого числа на величину второго, или умножениеувеличивалоодно числовколичествораз,соответствующеевторому.Числа в свою очередь также бывают разными: целыми, дробными, могут иметь огромное значение или оченьдлинную дробную часть. При знакомстве с языком программирования Python мы точно столкнемся с тремя типамиданных:integerцелыечисла-положительныеиотрицательныецелыечисла,атакже04,687,-45,0floatpointчисласплавающейточкой-дробныечисла,разделителемцелойидробнойчастислужитточка,анезапятая.1.45,-3.789654,0.00453stringСтроки — набор символов, заключенных в ка-вычки,кавычкивPythonмогутбытьодинар-ными илидвойными"ball","Whatisyourname?",'dkfjUUv','6589'ОперацииМожносказать,что операция—этовыполнениекаких-нибудьдействийнадданными(операндами).Длявыполненияконкретныхдействий требуютсяспециальныеинструменты—операторы.Например, символ "+" по отношению к числам выполняет операцию сложения, а по отношению к строкам—конкатенацию(соединение).Парный знак**возводитпервоечисловстепеньвторого.ИзменениетипаданныхЧто будет, если мы попытаемся выполнить в одном выражении операцию над разными типами данным? Например,сложить целое и дробное число, число и строку. Однозначный ответ дать нельзя: так, при складывании целого числа ичисласплавающейточкой,получаетсячислосплавающейточкой,аеслипопытатьсясложитьлюбоечислоистроку,то интерпретаторPythonвыдаст ошибку.ВыражениеРезультатвыполнения1 +0.651.6499999999999999"Hi,"+ 15Oши бк аОднако, бывают случаи, когда программа получает данные ввиде строк, а оперировать должна числами (илинаоборот). В таком случае используются специальные функции (особые операторы), позволяющие преобразовать одинтип данных в другой. Так функция int() преобразует переданную ей строку (или число с плавающей точкой) в целое,функцияstr() преобразуетпереданный ей аргументвстроку,float() -вдробноечисло.ВыражениеРезультатвыполненияint(“56”)56int(4.03)4int(“comp486”)Oши бк аstr(56)'56'str(4.03)'4.03'float(56)56.0float("56")56.0ПеременныеДанные хранятся в ячейках памяти компьютера. Когда мы вводим число, оно помещается в память. Но как узнать,куда именно? Как в последствии обращаться к этим данными? Раньше, при написании программ на машинном языке,обращение к ячейкам памяти осуществляли с помощью указания регистров. Но уже с появлением ассемблеров, приобращении к данным стали использовать так называемые переменные. Механизм связи между переменными и даннымиможет различаться в зависимости от языка программирования и типа данных. Пока достаточно запомнить, что данныесвязываютсяскаким-либо именеми вдальнейшемобращениек нимвозможнопо этомуимени.В программе на языке Python связь между данными и переменными устанавливается с помощью знака =. Такаяоперация называется присваиванием. Например, выражение sq = 4 означает, что на объект (данные) в определеннойобласти памяти ссылаетсяимяsq и обращатьсяк нимтеперьследуетпо этомуимени.Именапеременныхмогутбытьлюбыми.Однакоестьнесколькообщихправилихнаписания:Желательнодаватьпеременнымосмысленныеимена,говорящиеоназначенииданных,накоторыеониссылаются.Имяпеременнойнедолжносовпадатьскомандамиязыка(зарезервированнымиключевымисловами).Имяпеременнойдолжноначинатьсясбуквыилисимволаподчеркивания(_).Чтобыузнатьзначение,накотороессылаетсяпеременная,находясьврежимеинтерпретатора,достаточноеевызвать(написатьимяинажатьEnter).Примерработыспеременнымивинтерактивномрежиме:>>>apples=100>>>eat_day =5>>> day = 7>>>apples=apples -eat_day*day>>> apples65>>>Первичноезакрепление.ЛичностныеУУД:нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемогосодержания.ПознавательныеУУД:анализ,синтез,сравнение,обобщение;извлечениенеобходимойинформации.КоммуникативныеУУД:выражениесвоихмыслейсдостаточнойполнотойиточностью.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка.Длязакрепленияполученныхзнанийпредлагаювыполнитьпрактическуюработу.«Типыданныхвпрограммировании.Определениепеременной».Результатвыполненияпрактическойработы>>>var_int=10>>>var_float= 8.4>>>var_str="No">>>big_int=var_int*3.5>>>var_float=var_float—1>>> var_int / var_float1.3513513513513513>>> big_int / var_float4.72972972972973>>>var_str =var_str*2+"Yes" *3>>> var_int10>>> var_float7.4>>> big_int35.0>>> var_str'NoNoYesYesYes'>>>Сообщениедомашнегозадания.ЛичностныеУУД:осознаниеответственностизаобщеедело;нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемогосодержания.ПознавательныеУУД:контрольиоценкапроцессаирезультатовдеятельности.КоммуникативныеУУД:планированиеучебногосотрудничества.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка.Выучитьзаписивтетрадях.Ответитьнавопросыпослепараграфа.Рефлексия.ЛичностныеУУД:следованиевповеденииморальнымнормамиэтическимтребованиям;адекватноепониманиепричинуспеха/ неуспехавучебной деятельности.ПознавательныеУУД:рефлексияспособовиусловийдействия;контрольиоценкапроцессаирезультатовдеятельности.КоммуникативныеУУД:выражениесвоихмыслейсдостаточнойполнотойиточностью;формулированиеиаргументациясвоегомнения,учетразныхмнений.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка.Предлагаюподвестиитогисегодняшнегоурока.Еслиукого-тоестьвопросыпотеме,томожетезадать.Приложение2Урок6:Списки-изменяемыепоследовательности.Предмет: ЭК «Составление алгоритмов и программ обработки числовой последовательности»Класс:10Типурока:комбинированный.Цель урока: знакомство учащихся с типами данных, понятиями операции, оператора, а так же с определениемпеременной;созданиепрограммы наязыкеPython.Задачиурока:Образовательные:познакомитьучащихсястипамиданных,понятиямиоперации,переменной;формированиеумений и навыков записи операторов на языке программирования Python; определять цель работы; выбирать раци-ональные способывыполнения работы;получение новыхзнаний(знакомствос новымипонятиями).Воспитательные:умениеследоватьпринципамдиалогического,субъ-ектно-субъектногообщения;умениеработать в классе развивать информационную культуру учащихся; способность к самостоятельной и коллективнойдеятельности.Развивающие: развить навыки программирования в среде программирования Python; развить алгоритмическоемышление учащихся;развитиеумственной деятельности(выполнения операций анализа).Планируемыерезультаты:Предметные: владение понятиями «списки», «индекс», «оператор индексирования», умение создавать программынаязыкеPython.Личностные:сформированностьнавыковсотрудничествасосверстниками;готовностьиспособностькобразованию,в томчислесамообразованию.Метапредметные: умениязаписипростыхпоследовательностейдействиянаформальномязыке.Формаобучения:фронтальная,индивидуальная.Ресурсы:ПОЭВМ,мультимедийныйпроектор,экран,презентация,средапрограммированияPython3.0.Этапыурока:Организационныйэтап.Проверкадомашнегозадания.Усвоениеновогоматериала.Первичноезакрепление.Сообщениедомашнегозадания.Рефлексия.Ходурока:Организационныйэтап.ЛичностныеУУД:самоопределение,смыслообразование.ПознавательныеУУД:планирование,прогнозирование.КоммуникативныеУУД:планированиеучебногосотрудничествасучителем.РегулятивныеУУД:целеполагание.Приветствиекласса,проверкаготовности.Фиксацияотсутствующих.Теманашегозанятия«Списки-изменяемыепоследовательности».Проверкадомашнегозадания.ЛичностныеУУД:самоопределение,смыслообразование.ПознавательныеУУД:поискивыделениенеобходимойинформации.КоммуникативныеУУД:умениесдостаточнойполнотойиточностьювыражатьсвоимысливсоответствиисзаданием.РегулятивныеУУД:оценка-выделениеиосознаниеобучающимсятого,чтоонузналотехникебезопасности;отличатьверновыполненноезаданиеот неверного.Проверкадомашнегозаданияпроводитсяпреподавателем самостоятельноУсвоениеновогоматериала.ЛичностныеУУД:осознаниеответственностизаобщеедело;нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемогосодержания.ПознавательныеУУД:анализ,синтез,сравнение,обобщение;извлечениенеобходимойинформации;подведениеподпонятие.КоммуникативныеУУД:выражениесвоихмыслейсдостаточнойполнотойиточностью;формулированиеиаргументациясвоегомнениявкоммуникации.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка;волеваясаморегуляциявситуациизатруднения.Списки в языке программирования Python, как и строки, являются упорядоченными последовательностями.Однако, в отличии от строк, списки состоят не из символов, а из различных объектов (значений, данных), и заклю-чаются не вкавычки,а вквадратные скобки[].Объектыотделяютсядруг отдруга с помощьюзапятой.Списки могут состоять из различных объектов: чисел, строк и даже других списков. В последнем случае, спискиназываютвложенными.Какинадстрокаминадспискамиможновыполнятьоперациисоединенияиповторения:Поаналогииссимволамистрок,можнополучатьдоступкобъектамсписка поихиндексам,извлекатьсрезы,измерятьдлинусписка:В отличии от строк, списки — это изменяемые последовательности. Если представить строку как объект впамяти,токогда наднейвыполняютсяоперацииконкатенациииповторения,то этострокане меняется,а врезультате операции создается другая строка в другом месте памяти. В строку нельзя добавить новый символ илиудалитьсуществующий,несоздавприэтомновойстроки.Соспискомделообстоитиначе.Привыполненииопераций другие списки могут не создаваться, а изменяться непосредственно оригинал. Из списков можно удалятьэлементы,добавлятьновые.Приэтомследуетпомнить,многоезависитоттого,каквыраспоряжаетесьпеременными. Бывают ситуации, когда списки все-таки копируются. Например, результат операции присваиваетсядругой переменной.Символвстрокеизменитьнельзя, элементсписка—можно:Первичноезакрепление.ЛичностныеУУД:нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемогосодержания.ПознавательныеУУД:анализ,синтез,сравнение,обобщение;извлечениенеобходимойинформации.КоммуникативныеУУД:выражениесвоихмыслейсдостаточнойполнотойиточностью.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка.Длязакрепленияполученныхзнанийпредлагаювыполнитьпрактическуюработу.«Списки-изменяемыепоследовательности».Примерноевыполнениепрактическойработы:Сообщениедомашнегозадания.ЛичностныеУУД:осознаниеответственностизаобщеедело; нравственно-этическоеоцениваниеусваиваемогосодержания.ПознавательныеУУД:контрольиоценкапроцессаирезультатовдеятельности.КоммуникативныеУУД:планированиеучебногосотрудничества.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка.Выучитьзаписивтетрадях.Рефлексия.ЛичностныеУУД:следованиевповеденииморальнымнормамиэтическимтребованиям;адекватноепониманиепричинуспеха/ неуспехавучебнойдеятельности.ПознавательныеУУД:рефлексияспособовиусловийдействия;контрольиоценкапроцессаирезультатовдеятельности.КоммуникативныеУУД:выражениесвоихмыслейсдостаточнойполнотойиточностью;формулированиеиаргументациясвоегомнения,учетразныхмнений.РегулятивныеУУД:Контроль,коррекция,оценка.Предлагаюподвестиитогисегодняшнегоурока. Еслиукого-тоестьвопросыпотеме, томожетезадать.Приложение3Урок7:Списки-изменяемыепоследовательности.Контрольнаяработа№4(потаксономииБлума)Предмет: ЭК«Составление алгоритмов и программ обработки числовой последовательности»Класс:10Выберитеверныйвариант(Знание)Используютсядляхраненияэлементов.Создаетсяспомощьюквадратныхскобокизапятых,разделяющихэлементыСтрокаСписокКортежСловарьСоотнеситекомандуиеефункцию(Понимание)КомандаФункциякомандыdel.Добавлениеэлементавсписокappend.УдалениеэлементаизспискаlenОпределениедлиныспискаПроанализируйтеКодинапишите, чтопрограммавыведетнаэкран(Анализ)Синтез:Вам дан список предметов. Напишите программу, которая берет числоnumв качестве ввода, переназначаетэлементсэтиминдексомвспискезначению«х»ивыводитобновленныйсписок.Например,вслучаесписка[1,2,3,4,5]и значения3,выводдолженбыть:[1,2,3,«х»,5]ПрименениеСоздайте список своих любимых развлечений и сохраните его в переменной games. Теперь создайте списоклюбимыхлакомств,сохранивеговпеременной foods.Объединитедваэтихсписка, сохраниврезультатвпеременнойfavorites,инапечатайтезначениеэтойпеременнойПриложение4Входнаяработапопрограммированию.Определите,прикакомнаибольшемвведённомзначениипеременнойsпрограммавыведетчисло64.ДляВашегоудобствапрограммапредставленаначетырёхязыкахпрограммирования.(1 балл)Рассматриваетсямножествоцелыхчисел,принадлежащихчисловомуотрезку[1016;7937],которыеделятсяна3инеделятсяна7,17,19,27.Найдитеколичествотакихчиселимаксимальноеизних.Вответезапишитедвацелыхчислабезпробеловидругихдополнительныхсимволов:сначалаколичество,затеммаксимальноечисло.Длявыполненияэтогозаданияможнонаписатьпрограмму.(1балл)Ниженапятиязыкахпрограммированиязаписаналгоритм.Получивнавходчислоx,этоталгоритмпечатаетдвачисла:LиM.Укажите наибольшеечислоx,привводе которогоалгоритм печатаетсначала4,апотом5.(1балл)Текстовыйфайлсостоитнеболеечемиз106символовX,YиZ.Определитемаксимальноеколичествоидущихподрядсимволов,средикоторыхкаждыедвасоседнихразличны.Длявыполненияэтогозаданияследуетнаписатьпрограмму.Нижеприведёнфайл,которыйнеобходимообработатьспомощьюданногоалгоритма.Файлдляскачивания:https://inf-ege.sdamgia.ru/doc/inf/zadanie24/24_demo.txt(1балл)Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [174457; 174505],числа,имеющиеровнодваразличныхнатуральныхделителя,несчитаяединицыисамогочисла.Длякаждогонайденного числа запишите эти два делителя в два соседних столбца на экране с новой строки в порядке возрастанияпроизведенияэтихдвухделителей. Делителивстрокетакже должныследоватьвпорядке возрастания.(2балла)Например, в диапазоне [5; 9] ровно два различных натуральных делителя имеют числа 6 и 8, поэтому для этогодиапазонавыводнаэкранедолжнасодержатьследующиезначения:2324Максимальноеколичествобаллов:6Оцениваниеработы:5-6баллов–оценка5;3-4балла –оценка4;1-2балла –оценка3;0баллов–оценка 2.Приложение5Запишитечисло,котороебудетнапечатановрезультатевыполненияследующейпрограммы.ДляВашегоудобствапрограммапредставленанапяти языкахпрограммирования.(1 балл)В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 11. Значения элементовравны 14, 13, 15, 8, 4, 12, 30, 21, 22, 16, 5, 9 соответственно, т. е. A[0] = 14, A[1] = 13 и т. д. Определите значениепеременной s послевыполненияследующегофрагментаэтойпрограммы(записанногониженапятиязыкахпрограммирования).(1балл)Требовалосьнаписатьпрограмму,котораяполучаетнавходнатуральноечисло N,непревосходящее109,ивыводитчисло,равноеколичествуцифр4вдесятичнойзаписичислаN.Программистнаписалпрограммунеправильно.НижеэтанаписаннаяимпрограммадляВашегоудобстваприведенанапятиязыкахпрограммирования.(1балл)Последовательновыполнитеследующее.Напишите,чтовыведетэтапрограмма привводечисла241.ПриведитепримервходногочислаN,прикоторомприведённаяпрограмма,несмотрянаошибки,выдаётверныйответ.Найдитедопущенныепрограммистомошибкииисправьтеих.Исправлениеошибкидолжнозатрагиватьтолькостроку,вкоторойнаходитсяошибка.Длякаждойошибки:выпишитестроку, вкоторойсделанаошибка;укажите,какисправитьошибку,т.е.приведитеправильныйвариантстроки.Известно,чтовтекстепрограммынужноисправитьнеболеедвухстроктак,чтобыонасталаработатьправильно.Достаточноуказатьошибкииспособихисправлениядляодногоязыкапрограммирования.Обратите внимание на то, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно,использующуюдругойалгоритмрешения.Напишите программу, которая ищет среди целых чисел, принадлежащих числовому отрезку [185 311; 185 330],числа, имеющие ровно четыре различных натуральных делителя. Для каждого найденного числа запишите этичетыре делителя в четыре соседних столбца на экране с новой строки. Делители в строке должны следовать впорядке возрастания. Например, в диапазоне [12; 14] ровно четыре различных натуральных делителя имеет число14,поэтомудляэтогодиапазона выводна экране должна содержатьследующие значения:12714(1балл)Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 10 000включительно.Опишитенаодномизязыковпрограммированияалгоритм,которыйнаходитколичествоэлементовмассива,больших100иприэтомнекратных4,азатемзаменяеткаждыйтакойэлементначисло,равноенайденному количеству.Гарантируется,чтохотябыодинтакойэлементвмассивеесть.В качестверезультата необходимо вывести изменённый массив, каждый элемент выводится с новой строчки. (2 балла)Например,дляисходногомассиваизшестиэлементов:141256921485114программадолжнавывестиследующиймассив:22569214824Исходныеданныеобъявленытак,какпоказанониженапримерахдляпятиязыковпрограммирования.Запрещаетсяиспользоватьпеременные,неописанныениже,норазрешаетсянеиспользоватьнекоторыеизописанныхпеременных.Максимальноеколичествобаллов:6Оцениваниеработы:5-6баллов–оценка5;3-4балла –оценка4;1-2балла –оценка3;0баллов–оценка 2.

Список литературы

1. Аркадьев, А.Г., Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / сост. А.Г. Аркадьев, Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2022.- 75 c.
2. Босова А.Ю. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
3. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
4. Семакин И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Практикум/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
5. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 624с.
6. Иванов МЈ. Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе // Современая высшая школа. 2020. N 3. -235с.
7. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса / 9-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний.2020. –295с
8. Авдошин С. М., Ахметсафина Р. З., Максименкова О. В. Информатика и ИКТTU”Учебно-справочные материалы. М.: СПб.: Просвещение.2021.-230с.
9. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр “Академия”,2022–192с.
10. Иванов, В. М. Интеллектуальные системы : учеб. пособие для вузов / В. М. Иванов ; под науч. ред. А. Н. Сесекина. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 91 с.
11. Федоров, Д. Ю. Программирование на языке высокого уровня python : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Д. Ю. Федоров. – 2- е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
12. Шелудько, В. М. Основы программирования на языке высокого уровня Python: учебное пособие / В. М. Шелудько. – Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 146 c. [Электронный ресурс] http://www.iprbookshop.ru. [2020]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/87461.html (дата обращения: 13.04.2021).
13. Шелудько, В. М. Язык программирования высокого уровня Python. Функции, структуры данных, дополнительные модули: учебное пособие / В. М. Шелудько. – Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 107 c. [Электронный ресурс] http://www.iprbookshop.ru.[2020]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/87530.html (дата обращения: 13.04.2021).
14. Доусон М. Программируем на Python. – СПб.: Питер, 2021. – 416 с.
15. Любанович Билл Простой Python. Современный стиль программирования. – СПб.: Питер, 2020. – 460 с.
16. Лутц М. Программирование на Python, том I, 4-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2021. –92 с.
17. Федоров, Д. Ю. Программирование на языке высокого уровня Python: учебное пособие / Д. Ю. Федоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 131 с.
18. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. / Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов[Текст] / Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К.-М.: издательский центр
«Академия», 2020. -341 с.
19. Хахаев И.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на языке Python, 2021. – 63 с.
20. Ляхович В.Ф. Основы информатики: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. -81 с.
21. Современные педагогические (образовательные) технологии [Электронный ресурс] 2020. URL: https://pedtehno.ru/content/aktivizaciya- poznavatelnoy-deyatelnosti-uchashchihsya (дата обращения 11.05.2020
22. Хахаев, И.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на Python/ Иван Хахаев – М.: Альт Линукс, 2021. - 126 с.
23. Игры, в которых использовался Python [Электронный ресурс]. 2020
– Режим доступа: www.tproger.ru/articles/python-powered-games/, свободный.
24. Кузьмина Н.А. Эффективность процесса обучения и учения / Eastern European Scientific Journal. 2021. 126 с.
25. Джейсон Бриггс. Python для детей Python для детей. Самоучитель по программированию; пер. с англ. Станислава Ломакина; [науч. ред. Д. Абрамова]. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие есть основные теоретические основы обучения программированию в Среде Python?

В основе обучения программированию в Среде Python лежат понятия алгоритма, переменных, операторов, условных операторов, циклов и функций. Учащиеся должны освоить базовые конструкции языка Python и научиться использовать их для решения задач.

Какая проблема обучения программированию в старшей школе?

Одной из проблем обучения программированию в старшей школе является отсутствие или недостаточное количество специализированных кабинетов и оборудования. Также, часто отсутствует квалифицированный персонал, который мог бы проводить уроки по программированию.

Какие преимущества и недостатки скриптового языка программирования Python?

Преимущества скриптового языка программирования Python включают простоту и читаемость кода, большое количество готовых библиотек и фреймворков, быструю разработку и гибкость языка. Однако, недостатками являются медленная скорость выполнения программ и относительно большой размер исполняемого файла.

Какие методические подходы используются при преподавании алгоритмов и программ обработки числовой последовательности в старшей школе?

При преподавании алгоритмов и программ обработки числовой последовательности в старшей школе используются различные методические подходы, такие как работы с конкретными задачами, проектная деятельность, коллективное решение задач, а также использование визуальных средств программирования.

Можете рассказать о каком-то опыте или эксперименте, связанном с обучением программированию?

Один из опытов связанный с обучением программированию был проведен на одной из старших школ, где введены дополнительные уроки по программированию с использованием языка Python. В результате этого опыта, учащиеся стали более активно участвовать в уроках, развивали логическое мышление и умение анализировать задачу перед решением. Также было замечено, что учащиеся стали больше интересоваться программированием и решали сложные задачи с большей самостоятельностью.

Каким образом можно обучать программированию в старшей школе?

Обучение программированию в старшей школе можно проводить с помощью методических подходов, которые бы позволили развить ученикам навыки работы с алгоритмами и программами обработки числовой последовательности. Также можно использовать скриптовый язык программирования Python, который имеет свои преимущества и недостатки.

Какие теоретические основы необходимо знать для обучения программированию в среде Python?

Для обучения программированию в среде Python необходимо знать теоретические основы алгоритмов и программ обработки числовой последовательности. Также полезно знать основы скриптового языка программирования Python, его преимущества и недостатки.

Какие преимущества и недостатки имеет скриптовый язык программирования Python?

Скриптовый язык программирования Python имеет такие преимущества, как простота и понятность синтаксиса, широкое применение в различных областях, наличие множества библиотек и фреймворков. Однако у него также есть недостатки, например, медленная скорость выполнения некоторых операций и сложность работы с низкоуровневыми операциями.

Как можно решить проблему обучения программированию в старшей школе?

Проблему обучения программированию в старшей школе можно решить с помощью методических подходов, которые бы позволили развить ученикам навыки работы с алгоритмами и программами обработки числовой последовательности. Также можно использовать скриптовый язык программирования Python, который имеет свои преимущества и недостатки.