Развитие силовой выносливости у старших юношей 15 - 16 лет в ходе уроков по физической культуре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 21 21 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 07.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности развития силовой выносливости у старших юношей 15 - 16 лет 5
1.1 Понятие силовой выносливости и факторы её повышения 5
1.2 Физиологические особенности возраста 15–16 лет 9
Глава 2. Методические особенности развития силовой выносливости у старших юношей 15 - 16 лет в ходе уроков по физической культуре 13
2.1 Особенности воспитания силовой выносливости у школьников 13
2.2 Разработка упражнений на развитие силовой выносливости для юношей 15-16 лет 16
Заключение 19
Список использованных источников 21

Фрагмент для ознакомления

Тренировочные комплексы CrossFit рассчитаны на средний уровень подготовленности школьников. Следует отметить, что согласно общепризнанной методике тренировок в кроссфите существует необходимость и возможность масштабирования (изменения, корректировки параметров) всех параметров нагрузки (подбор упражнений, темп, количество кругов, интенсивность, количество упражнений, техническая сложность).Комплекс №1. За основу данного комплекса упражнений взят WOD «EasyMary».Задание: выполнить как можно больше кругов за 15 минут.8 сгибаний-разгибаний рук в упоре лёжа/в упоре на коленях.8 подтягиваний на высокой перекладине/подтягивания из виса лежа.12 «воздушных» приседаний.«Воздушные» приседания представляют собой стандартные приседания в полный иликлассический присед, выполняемые в высоком темпе с техникой киппинга, представленной ввиде маха руками назад в фазе разгибания коленных и тазобедренных суставов.Используется круговой метод непрерывистого типа.Комплекс №2. За основу данного комплекса взят WOD «Ghost».Задание: выполнить 6 кругов.50 секунд передача набивного мяча (1 кг) в парах.50 секунд из упора присев перейти в упор лежа выпрыгивание вверх «Берпи».50 секунд прыжки через скакалку.50 секунд отдых.Особенностью данного комплекса является ограничение выполнения упражнений повремени без указания определенной дозировки.Используется круговой метод интервального типа.Комплекс №4. За основу взят WOD «Bull».Задание: выполнить два круга на время.30 прыжков через скакалку.15 приседаний с набивным мячом.15 подтягиваний из виса лежа.3 круга - гладкий бег.Базовый метод при выполнении данного комплекса упражнений – круговойповторный.Следует помнить, что необходимо последовательно выполнять все двигательное задание. В частности, выполнить все повторения прыжков через скакалку, а затем переходить к следующему упражнению. Дозировку в упражнении можно уменьшить в зависимости от способностей ученика.При выполнении вышеуказанных комплексов упражнений используются различные методы физического воспитания. В частности, метод непрерывных упражнений, предполагающий выполнение упражнений вместе, равномерно, без перерывов между «станциями». Использовался также метод интервальных тренировок, который заключался в постепенном прохождении станций с перерывами между ними. Метод повторяющихся упражнений заключался в повторении одного упражнения и переходе к следующему.Характерной особенностью представленных комплексов упражнений является использование упражнений на растяжку тех групп мышц, которые участвовали в рабочей фазе движения. Эти упражнения целесообразно использовать после выполнения всего комплекса упражнений в полном объеме. Также рассматривается возможность растяжки сегментов тела как средства активного отдыха между подходами, повторениями (кругами).Примерный комплекс упражнений на растяжение.1.И.п. - сед ноги вместе/врозь. Наклоны вперед с фиксацией в конечной фазе на 5-10секунд.2.И.п - сед, ноги согнуты в коленных суставах и отведены («сед брассиста»)прогибание назад, опускание туловища на пол с удержанием позы в конечной фазе 5-10секунд.3.И.п. - полный вис на перекладине. Повороты туловища влево-вправо с фиксацией вконечной фазе поворота на 5 секунд.4.И.п. - о.с. Наклоны вниз с фиксацией в конечной фазе на 5-10 сек.5.И.п. - упор одной рукой стоя боком к стене. Повороты туловища против опорнойруки с фиксацией в конечной фазе на 5-10 сек.Таким образом, комплексы упражнений с использованием кругового метода с элементами кроссфита подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся 15-16 лет.Комплексы упражнений систематизировались с учетом задействования в оперативном движении в большей мере глобальных и в меньшей региональных мышечных групп.ЗаключениеАнализ теоретических аспектов воспитания силовой выносливости школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе позволил сделать следующие выводы:Выносливость – это способность противостоять различным неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды с высокой эффективностью при сохранении работоспособности. Она отражает уровень общего уровня работоспособности конкретного человека.Воспитание силовой выносливости у школьников является одним из важных компонентов повышения результатов на всех ступенях обучения.Старший подростковый возраст является возрастом, благоприятным для развития двигательных навыков (координационных и скоростных навыков, способности к длительному выполнению циклических действий в режимах высокой или хотя бы средней интенсивности). Характерной чертой современного подхода к развитию выносливости является стремление к совершенствованию аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения.Физические упражнения прикладного характера, а также бег на средние и длинные дистанции, плавание, конькобежный и лыжный спорт являются средством развития силовой выносливости. Объем и интенсивность упражнений зависят от возраста, пола и физического состояния участников. Преподавание может иметь как оздоровительный, так и тренировочный эффект.В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.Наиболее распространенными методами развития силовой выносливости являются методы повторных упражнений и круговых тренировок.Таким образом, развитие силовой выносливости укрепляет все системы организма, повышает работоспособность, нормализует массу тела, занятия на выносливость формируют психические качества индивида: волю, настойчивость, упорство.Список использованных источниковБрет, К. Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса. Иллюстрированное пособие по развитию силы, выносливости и координации движений / К. Брет. - М.: Попурри, 2019. - 295 c.Велла, М. Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса / М. Велла. - М.: АСТ, 2019. - 247 c.Виненко, В. И. Физкультуры. 5-11 классы. Годовые и рабочие планы-графики реализации программы / В.И. Виненко. - М.: Учитель, 2018. - 256 c.Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2018. - 320 c.Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2019. - 512 c.Дьяченко, А.В. Специфические характеристики специальной выносливости спортсменов / А.В. Дьяченко, В.С. Мищенко, Т. Томяк. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 180 c.Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов. - М.: Советский спорт, 2019. - 377 c.Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорта. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия (Academia), 2018. - 577 c.Запорожанов, В.А. Основы управления в спортивной тренировке / В.А. Запорожанов //Современная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 2019. - 225 с.Зациорский, В. М. Биомеханические основы выносливости / В.М. Зациорский, С.Ю. Алешинский, Н.А. Якунин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 208 c.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) / В.М. Зациорский. — 2-е изд. — М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2020. — 199 с.Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 304 c.Коледина, С.В. Проблемы спортивной тренировки / С.В. Коледина, В.М. Дьячкова. - Москва: Физкультура и спорт. -2018. - 215 с.Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. - М.: Радуга, 2020. - 400 c.Листова, О. Спортивные игры на уроках физкультуры / О. Листова. - М.: СпортАкадемПресс, 2018. - 851 c.Литвинов, Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2020. - 184 c.Селуянов, В.Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / В.Н. Селуянов. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 166 c.Семенов, В.Ю. Развитие выносливости у спортсменов / В.Ю. Семенов. - М.: Спорт, 2019. - 225 c.Солодков, А.С. Физиология спорта: Учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. — СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2019. —231 с.Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 424 c.

Список использованных источников


1. Брет, К. Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса. Иллюстрированное пособие по развитию силы, выносливости и координации движений / К. Брет. - М.: Попурри, 2019. - 295 c.
2. Велла, М. Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса / М. Велла. - М.: АСТ, 2019. - 247 c.
3. Виненко, В. И. Физкультуры. 5-11 классы. Годовые и рабочие планы-графики реализации программы / В.И. Виненко. - М.: Учитель, 2018. - 256 c.
4. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
5. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2019. - 512 c.
6. Дьяченко, А.В. Специфические характеристики специальной выносливости спортсменов / А.В. Дьяченко, В.С. Мищенко, Т. Томяк. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 180 c.
7. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов. - М.: Советский спорт, 2019. - 377 c.
8. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорта. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия (Academia), 2018. - 577 c.
9. Запорожанов, В.А. Основы управления в спортивной тренировке / В.А. Запорожанов //Современная система спортивной подготовки. - М.: СААМ, 2019. - 225 с.
10. Зациорский, В. М. Биомеханические основы выносливости / В.М. Зациорский, С.Ю. Алешинский, Н.А. Якунин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 208 c.
11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) / В.М. Зациорский. — 2-е изд. — М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2020. — 199 с.
12. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 304 c.
13. Коледина, С.В. Проблемы спортивной тренировки / С.В. Коледина, В.М. Дьячкова. - Москва: Физкультура и спорт. -2018. - 215 с.
14. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. - М.: Радуга, 2020. - 400 c.
15. Листова, О. Спортивные игры на уроках физкультуры / О. Листова. - М.: СпортАкадемПресс, 2018. - 851 c.
16. Литвинов, Е. Н. Как стать сильным и выносливым / Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2020. - 184 c.
17. Селуянов, В.Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / В.Н. Селуянов. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 166 c.
18. Семенов, В.Ю. Развитие выносливости у спортсменов / В.Ю. Семенов. - М.: Спорт, 2019. - 225 c.
19. Солодков, А.С. Физиология спорта: Учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. — СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2019. —231 с.
20. Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 424 c.

Вопрос-ответ:

Какую силовую выносливость можно развить у старших юношей 15-16 лет в ходе уроков по физической культуре?

В ходе уроков по физической культуре старшим юношам 15-16 лет можно развивать как общую силовую выносливость, так и специальную силовую выносливость отдельных групп мышц. Общая силовая выносливость характеризует способность организма выдерживать устойчивую работу средней и малой интенсивности в течение длительного времени. А развитие специальной силовой выносливости направлено на увеличение силы и выносливости определенных мышечных групп, что позволит улучшить результаты в конкретных видах спорта.

Какие факторы помогают повысить силовую выносливость у старших юношей 15-16 лет?

Повышение силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет зависит от нескольких факторов. Важной ролью играют правильное питание, адекватное потребление белка и углеводов, а также регулярные тренировки с учетом индивидуальных особенностей ребят. Внимание также следует уделить полноценному отдыху и возможности восстановления организма после физической нагрузки.

Какие физиологические особенности характерны для старших юношей 15-16 лет?

В возрасте 15-16 лет у юношей происходят значительные изменения в организме. На этом этапе развития происходит активный рост и формирование многих систем и органов. Ребята активно растущие и увеличиваются мышцы, достигается некоторая стабилизация систем организма и вырабатывается определенная энергетическая база. Однако, все еще существуют некоторые ограничения в развитии физических показателей, поэтому тренировки должны быть разумными и дозированными с учетом возрастных особенностей.

Какая цель ставится при развитии силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет на уроках физической культуры?

Целью развития силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет на уроках физической культуры является повышение их физической подготовленности, укрепление мышц, повышение выносливости и эффективности работы организма.

Какие факторы способствуют повышению силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет?

Факторы, способствующие повышению силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет, включают правильное питание, регулярные тренировки, систематическое увеличение нагрузки, тренировку разных групп мышц, правильное выполнение упражнений, отдых и регенерацию после тренировки.

Какие физиологические особенности возраста 15-16 лет влияют на развитие силовой выносливости у старших юношей?

Физиологические особенности возраста 15-16 лет, влияющие на развитие силовой выносливости у старших юношей, включают быстрый рост и развитие мышц, повышенную продукцию гормонов роста, увеличение силы и выносливости организма, а также быстрое восстановление после тренировок.

Что особенного в методике развития силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет на уроках физической культуры?

Методика развития силовой выносливости у старших юношей на уроках физической культуры включает разнообразные упражнения для развития различных групп мышц, постепенное увеличение нагрузки, использование тренировок с собственным весом тела, применение различных видов силовых тренировок, а также контроль и оценку результатов.

Какие особенности воспитания силовой выносливости у школьников необходимо учитывать при развитии силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет?

При развитии силовой выносливости у старших юношей 15-16 лет необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень физической подготовленности, интересы и предпочтения, а также создавать мотивацию для тренировок и достижения результатов.