Проблемы влияния интернета на формирование направленности личности подростков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Обществознание
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Проблема влияния интернета на современного человека 5
1.1 Анализ научно-литературных источников 5
1.2 Проблема влияние ИКТ на подростков 8
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей Интернет–аддикции у подростков 12
2.1Описание выборки и методов исследования 12
2.2 Анализ исследований 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Фрагмент для ознакомления

Анализ значимых различий между мальчиками и девочками в контрольной и экспериментальной группах показал, что в экспериментальной группе не было значимых различий между полами, так же как и в контрольной группе, но сравнение экспериментальной и контрольной групп показало, что между ними были значимые различия по всем рассмотренным здесь характеристикам.Список литературыАвдулова, Т. П. Агрессивный подросток / Т.П. Авдулова. - М.: Academia, 2008. - 128 c.Баранова, С. В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей / С.В. Баранова. - М.: Феникс, 2007. - 192 c. Богданов-Катьков, Н.В. Интернет для начинающих / Н.В. Богданов-Катьков, А.А. Орлов. - М.: Эксмо, 2005. - 384 c.Боженюк, А. В. Интеллектуальные интернет-технологии / А.В. Боженюк, Э.М. Котов, А.А. Целых. - М.: Феникс, 2009. - 384 c. Булатова, Ольга Влияние семьи на формирование интереса к учению у детей / Ольга Булатова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2011. - 176 c.Вапник, В.Н. Восстановление зависимостей по эмпирическим данным / В.Н. Вапник. - М.: [не указано], 1979. - 621 c.Влияние Интернета на сознание и структуру знания. - Москва: ИЛ, 2004. - 561 c.Герасевич Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения / Герасевич, Виталий. - М.: СПб: BHV, 2006. - 256 c.Зудин, Дмитрий Влияние телевидения на национальную безопасность России: моногр. / Дмитрий Зудин. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2011. - 172 c.Колесникова, Лариса Азартно-игровая и интернет зависимость среди подростков / Лариса Колесникова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2011. - 208 c.ПриложенияШкала ЧенаРуководство: Ниже приведен список вариантов, которые приемлемы для людей с опытом работы в Интернете в отношении действий и ситуаций, связанных с Интернетом. Внимательно прочитайте каждый вопрос и отметьте ответ, который наиболее точно отражает ваше пользование Интернетом за последние шесть месяцев, начиная с наименее подходящего из четырех вариантов. Для каждого пункта отметьте только один и не пропускайте ни одного.1: Совсем не подходит 2: Не подходит3: Частично совпадает4: Идеально подходит1. Мне много раз говорили, что я слишком много времени провожу в Интернете.2. Я чувствую себя некомфортно, если меня нет в сети в течение некоторого времени.3. Я все больше и больше времени провожу в Интернете.4. Если я не могу подключиться или воспользоваться Интернетом, я чувствую беспокойство и разочарование.5. Я чувствую себя полным энергии, когда я нахожусь в Интернете, хотя обычно я чувствую себя уставшим.6. В итоге вы проводите в Интернете больше времени, чем планировали, даже если собирались "посидеть немного".Использование Интернета может негативно сказаться на ваших отношениях, но это не меняет количества времени, которое вы проводите в сети.7. В нескольких случаях (>1) я был "приклеен" к Интернету и спал менее четырех часов.8. За последние полгода (или за последние шесть месяцев) я провел в Интернете больше времени, чем когда-либо прежде.9. Если мне приходится на какое-то время прекратить пользоваться Интернетом, я чувствую тревогу и раздражение.10. Я не могу устоять перед желанием зайти в Интернет.11. Я нахожусь в Интернете, не встречаясь со своими друзьями лично.12. Когда я сижу в Интернете, у меня возникают боли в спине или другие физические проблемы.13. Когда я просыпаюсь утром, первое, что я чувствую, - это желание зайти в Интернет.14. Нахождение в сети заставляет меняиметь проблемы в школе или на работе.15. Если я нахожусь вне сети в течение определенного периода времени, то чувствую, что чего-то не хватает.16. Из-за использования интернета я меньше общаюсь со своей семьей.17. Из-за работы в интернете я не получаю достаточно отдыха.18. Когда я заканчиваю работу и выключаю Интернет, я все равно чувствую потребность снова войти в систему.19. Без Интернета моя жизнь не была бы такой приятной.20. Использование Интернета негативно сказывается на моем здоровье.21. Попытки сократить количество времени, которое вы проводите в Интернете, не принесут результата.22. Для людей стало обычным делом сокращать время сна, чтобы больше времени проводить в Интернете.23. Чтобы получить то же удовлетворение, что и раньше, нам нужно проводить больше времени в Интернете.24. Сидение перед Интернетом иногда мешает нам принимать пищу в нужное время.25. Если я сижу в Интернете ночью, то чувствую себя уставшим в течение дня.ПРИЛОЖЕНИЕ 2Опросник Леонгарда-Шмишека (детский вариант)1 Вы обычно спокойны и счастливы?2 Легко ли вы злитесь или раздражаетесь?3. Легко ли вы плачете?4. Проверяете ли вы неоднократно свою работу, чтобы убедиться в ее правильности?5. Так ли ты силен, как твои одноклассники?6. Легко ли вы переходите от радости к печали или наоборот?7. Вам нравится быть главным в игре?8. Бывают ли у вас дни, когда вы злитесь на всех без причины?9. Вы серьезный человек?10. Всегда ли вы делаете все возможное, чтобы максимально выложиться на работе в качестве учителя?11. Хорошо ли у вас получается придумывать новые игры?12. Если вы кого-то обидели, вы сразу же смиряетесь с этим?13. Считаете ли вы себя добрым и заботливым человеком?14. Когда вы отправляете письмо, проверяете ли вы рукой, не застряло ли оно в почтовом ящике?15. Стараетесь ли вы быть лучшим в школе, спорте или клубах?16. Боялись ли вы в детстве грозы или собак?17. Считает ли ваш ребенок, что вы слишком старательны и аккуратны?18. Влияют ли на ваше настроение домашние дела или школьные занятия?19. Как вы думаете, нравитесь ли вы большинству знакомых вам людей?20... Чувствуете ли вы иногда дискомфорт?21. Вы обычно чувствуете себя немного одиноко?22. Вы когда-нибудь плачете, когда вам грустно?23. Трудно ли вам оставаться на одном месте?24. Боретесь ли вы за свои права, когда с вами поступают несправедливо?25. Вы когда-нибудь стреляли в кошку из катапульты?26. Вас раздражает, когда шторы или скатерти висят неровно?27. Боялись ли вы в детстве оставаться в доме одни?28. Бывает ли так, что вы чувствуете себя счастливым или грустным без причины?29. Являетесь ли вы одним из лучших учеников в своем классе?30. Часто ли вы играете или шутите?31. Легко ли вы злитесь?32. Чувствуете ли вы себя иногда очень счастливым?33. Знаете ли вы, как рассмешить детей?34. Можете ли вы сказать кому-то, о чем вы думаете?35. Вы боитесь крови?36. Готовы ли вы выполнять школьные задания?37. Можете ли вы защитить человека, с которым поступают несправедливо?38. Чувствовали бы вы себя неуютно, если бы вошли в пустую, темную комнату?39. Предпочитаете ли вы медленную, высокоточную работу быстрой, низкоточной?40. Быстро ли вы находите общий язык с другими людьми?41. Нравится ли вам выступать на вечерних шоу и вечеринках?42. Вы когда-нибудь покидали свой дом?43. Вы когда-нибудь расстраивались из-за того, что поссорились с ребенком или учителем и не смогли пойти в школу?44. Ваша жизнь трудна?45. Когда вы совершаете ошибку, можете ли вы посмеяться над собой?46. Когда вы ссоритесь, стараетесь ли вы помириться, если это не обидно?47. Любите ли вы животных?48. Когда вы уходите из дома, нужно ли вам возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь?49. Думаете ли вы когда-нибудь, что с вами или вашей семьей что-то случится?50. Зависит ли ваше настроение от погоды?51. Вам трудно отвечать на вопросы в классе, даже если вы знаете ответ?52. Можете ли вы начать драку, если злитесь на кого-то?53. Вам нравится находиться рядом с детьми?54. Бывает ли у вас чувство безысходности, если вы чего-то не достигли?55. Можете ли вы организовывать игры и рабочие проекты?56. Усердно ли вы работаете для достижения своих целей, несмотря на трудности?57. Плакали ли вы когда-нибудь, смотря грустный фильм или читая грустную книгу?58. Трудно ли вам заснуть из-за тревоги?59. Вы даете советы или обманываете?60. Боитесь ли вы ходить ночью в одиночку по темным улицам?61. Убедились ли вы, что все на месте?62. Ложитесь ли вы спать в хорошем настроении, а просыпаетесь в плохом?63. Чувствуете ли вы себя комфортно с незнакомыми детьми (новый класс или лагерь)?64. Бывают ли у вас головные боли?65. Вы часто смеетесь?66. Если вы недооцениваете кого-то, можете ли вы вести себя так, чтобы он этого не заметил (например, не проявляйте пренебрежительного отношения)?67. Когда вы уходите из дома или ложитесь спать, проверяете ли вы, заперты ли двери и выключен ли свет?68. Чувствует ли она страх?69. менять свое настроение на вечеринках?70. Нравится ли вам участвовать в театральной группе или читать стихи на сцене?71. Бывает ли у вас настроение без особых причин и не хочется ни с кем разговаривать?72. Бывают ли у вас пессимистические мысли о будущем?73. Испытывали ли вы когда-нибудь внезапный переход от радости к печали?74. Умеете ли вы развлекать гостей?75. Вы когда-нибудь злились или расстраивались в течение длительного периода времени?76. Насколько вас волнует, что ваши друзья грустят?77. Переписываете ли вы страницы тетради, если на них есть ошибки или кляксы?78. Считаете ли вы себя скептиком?79. Часто ли вам снятся страшные сны?80. Хочется ли вам выпрыгнуть из окна или упасть под машину?81. Чувствуете ли вы себя счастливым, когда другие люди веселятся?82. Когда у вас есть проблема, можете ли вы забыть о ней на мгновение и не думать о ней долгое время?83. Делаете ли вы вещи, которые вас удивляют?84. Вы обычно тихий и сдержанный?ПРИЛОЖЕНИЕ 3Результат проведения методики CIAS и Леонгарда-Шмишека

1. Авдулова, Т. П. Агрессивный подросток / Т.П. Авдулова. - М.: Academia, 2008. - 128 c.
2. Баранова, С. В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей / С.В. Баранова. - М.: Феникс, 2007. - 192 c.
3. Богданов-Катьков, Н.В. Интернет для начинающих / Н.В. Богданов-Катьков, А.А. Орлов. - М.: Эксмо, 2005. - 384 c.
4. Боженюк, А. В. Интеллектуальные интернет-технологии / А.В. Боженюк, Э.М. Котов, А.А. Целых. - М.: Феникс, 2009. - 384 c.
5. Булатова, Ольга Влияние семьи на формирование интереса к учению у детей / Ольга Булатова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2011. - 176 c.
6. Вапник, В.Н. Восстановление зависимостей по эмпирическим данным / В.Н. Вапник. - М.: [не указано], 1979. - 621 c.
7. Влияние Интернета на сознание и структуру знания. - Москва: ИЛ, 2004. - 561 c.
8. Герасевич Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения / Герасевич, Виталий. - М.: СПб: BHV, 2006. - 256 c.
9. Зудин, Дмитрий Влияние телевидения на национальную безопасность России: моногр. / Дмитрий Зудин. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2011. - 172 c.
10. Колесникова, Лариса Азартно-игровая и интернет зависимость среди подростков / Лариса Колесникова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2011. - 208 c.

Вопрос-ответ:

Какое влияние имеет интернет на формирование личности подростков?

Интернет оказывает значительное влияние на формирование личности подростков. С одной стороны, он предоставляет широкий доступ к информации, позволяет общаться и находить единомышленников. С другой стороны, слишком большое время, проводимое в интернете, может привести к отсутствию реального общения, социальной изоляции и зависимости от виртуального мира.

Какие проблемы возникают при влиянии интернета на современного человека?

Среди проблем, возникающих при влиянии интернета на современного человека, можно выделить информационную перегрузку, зависимость от социальных сетей, утрата концентрации и внимания, ухудшение общения в реальной жизни, распространение негативной информации и т. д.

Какими особенностями обладает интернет аддикция у подростков?

Интернет аддикция у подростков проявляется в форме чрезмерного использования интернета, неспособности контролировать время, проведенное онлайн, отсутствии интереса к реальной жизни, ухудшении учебных результатов, изменении поведения и психологического состояния.

Какие основные различия влияния интернета на мальчиков и девочек?

Исследования показывают, что мальчики и девочки могут по-разному реагировать на влияние интернета. Например, мальчики чаще проводят больше времени в онлайне, играют в компьютерные игры и смотрят видео, в то время как девочки чаще общаются в социальных сетях и интересуются модой и красотой.

Какие методы исследования использовались для изучения влияния интернета на подростков?

Для изучения влияния интернета на подростков использовались различные методы, включая опросы, наблюдения, эксперименты и анализ статистических данных. Также проводились исследования на основе медиа-дневников и анкетирования подростков.

Какие проблемы связаны с влиянием интернета на формирование направленности личности подростков?

Проблемы, связанные с влиянием интернета на формирование направленности личности подростков, могут быть разнообразными. В частности, подростки могут столкнуться с проблемой зависимости от интернета, которая может негативно сказываться на их психическом и физическом здоровье. Кроме того, интернет может влиять на формирование ценностей, установок и мировоззрения подростков, что может привести к их дезориентации и неуверенности в себе.

Что говорит научно-литературные источники о проблеме влияния интернета на формирование направленности личности подростков?

Научно-литературные источники указывают на то, что интернет может оказывать сильное влияние на развитие личности подростков. Они отмечают, что интернет способствует формированию новых ценностей, установок и мировоззрения у подростков. Однако, также отмечается, что этот процесс может быть негативным, так как интернет может влиять на формирование зависимых от него подростков, что может привести к различным проблемам в их поведении и развитии.

Какие особенности Интернет-аддикции у подростков были выявлены в ходе экспериментального исследования?

В ходе экспериментального исследования были выявлены различные особенности Интернет-аддикции у подростков. Одной из основных особенностей является зависимость от интернета, которая проявляется в постоянном желании быть онлайн, большом количестве проведенного времени в сети, а также в снижении активности в реальной жизни. Кроме того, были выявлены различия между мальчиками и девочками в контрольной и экспериментальной группах.

Какие проблемы могут возникнуть в результате Интернет-аддикции у подростков?

Интернет-аддикция у подростков может привести к различным проблемам. Во-первых, зависимость от интернета может отрицательно сказываться на физическом и психическом здоровье подростков. Они могут страдать от недостатка сна, нарушений пищевого режима, а также от различных психологических проблем. Во-вторых, подростки, страдающие от интернет-аддикции, могут испытывать проблемы в социальном взаимодействии, так как интернет может замещать им реальные контакты и отношения.

Какие проблемы может вызывать влияние интернета на формирование направленности личности подростков?

Влияние интернета на формирование направленности личности подростков может вызывать ряд проблем. Неконтролируемое время, проведенное в интернете, может привести к снижению активности в реальной жизни и проблемам социализации. Подростки также могут испытывать зависимость от интернета, что может отрицательно сказываться на их эмоциональном и психологическом состоянии. Кроме того, в интернете подростки могут столкнуться с негативными влияниями, такими как контент сексуального или насилийнного характера, что может повлиять на формирование их ценностей и мировоззрения.