Ценовая политика и ее применение в международном бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международный бизнес
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Ценообразование: понятие, системы, функции, факторы 3
1.2 Особенности ценообразования в Российской Федерации 4
1.3 Ценообразование и система цен на продукцию за рубежом 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ 11
2.1 Ценообразование в условиях различных типов мировых рынков 11
2.2 Ценообразование в зависимости от законодательства и экономической политики 16
2.3 Анализ условий ценообразования в российской бизнес-практике 18
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления

На сегодняшний день Россию можно считать лидеров по масштабам санкций со стороны Европы и США, что, конечно, привело к существенному сокращению международных связей, а как следствие внешнеторговым отношениям. Такого как внутренний, так и внешний рынок страны не ожидал, потому для стабилизации, снижения дефицита и снятие ажиотажного спроса в процесс регулирования вошел государственный аппарат, применяя уже не только косвенные, но также и прямые методы воздействия. Хотяопыт предотвращения панических настроений довольно большой, есть потребность упорядочить процесс административного регулирования цен, обозначив его основные этапы и методы реализации. Именно эти задачи и составляют содержание статьи.Для решения поставленных задач используется страновой анализ и схематичное представление процесса ценового регулирования. Рассмотрение некоторых нестандартных примеров из зарубежного опыта и построение структурной схемы административного ценообразования составляют научную новизну статьи. Дополнительную новизну обсуждаемой теме придает уникальность ситуации, в которой оказалась Россия. Так, уже в 2014 году в отношении нее были введены международные санкции, однако 2022 год из-за событий на Украине ознаменовался второй волной рекордных торговых ограничений в отношении России — ни одна страна мира за прошедшие 100 лет не подвергалась столь разнообразному и масштабному эмбарго. Вместе с тем ни одна из стран, подвергавшихся когда-либо международным санкциям, не обладала такой большой территорией, не обладала столь богатыми природными ресурсами и не имела такого военного потенциала, как Россия. Все эти обстоятельства придают новые краски традиционной теме.Мировой опыт показывает, что стихийная жесткая фиксация цен на определенные продукты, длящаяся долгое время, приводит к негативным и непредсказуемым результатам. Так, например, запрет на экспорт алюминиевой руды и других необработанных металлов в Индонезии в 2013—2017 гг. привел к падению производства боксита алюминия с 55,7 млн тонн в 2013 году до 1 млн тонн в 2015 году; а введение ценового потолка на рынке цемента в Саудовской Аравии в 2012 году способствовал формированию теневого сегмента на рынке цемента и созданию искусственного дефицита на рынке.Суммируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что любой процесс регулирования связан в первую очередь с различными ограничениями. Рассмотри схему государственного регулирования цен, представленный на рисунке 1 в виде блок-схему составляющих элементов. Рисунок 1 – Схема административного регулирования ценНа современном этапе экономического развития, различные страны в разной степи допускают регулируемость цен. Обращаясь к статистике, степень регулируемости (то есть доля товаров, которые подвержены государственному регулированию) фиксируется примерно от 5 до 40% в зависимости от страны и конкретного периода времени. Если рассматривать конкретные страны, то можно отметить следующую динамику: в Австрии показатель достигал 10%, Германии – до 40%, Греции – 20%, Дании – 5-6%, Испании – 10%, Италии – до 30%; Китае – до 30%, США – 5-10%, Канаде – 10%, Франции – 20%, Финляндии – до 40%, Швеции – до 40%, Японии –до 20%. Несмотря на то, что данный анализируются на конкретный период, но для исследования берется продолжительный срок, потому можно сказать, что результаты достаточно устойчивы к временному фактору, что и характеризует данный показатель как постоянная часть на рисунке 1. На моменты пиков кризиса, когда данный процент изменяется, то есть количество товаров увеличивается или уменьшается ввиду экономической нестабильности, вводится блок переменной части на рисунке 1.В целом процесс регулирования состоит из двух аспектов, а именно статистической части, которая ограничивает абсолютный уровень цен, и динамической, которая занимается регулированием темпа роста. Данный процесс представлен на рисунке 2.Обращаясь к практическому применению, можно сказать, что обе методики работают в совокупности. В качестве примера можно привести ситуацию на рынке ЖКХ России, а именно при определении индекса повышения цен на услуги учитывается средний темп инфляции в том или ином регионе, в результате чего индексация не может быть выше уровня годовой инфляции. То есть тарифы фиксируются на некий продолжительный период времени, а далее повышаются согласно индексу, установленным государственным аппаратом.Рисунок 2 – Статико-динамический процесс регулирования ценРассматривая текущее состояние России, начиная с следствия пандемии COVID19, можно определить следующую динамику: приняты меры как прямого, так и косвенного регулирования. В частности, Правительство РФ приняло административные меры по ограничению роста цен на многие товары: подсолнечное масло, сахар, зерно, гречиху, металл, нефтепродукты, древесину. Для сдерживания роста цен использовались такие инструменты, как государственные интервенции (для сахара и в планах для зерна), соглашения о фиксации цен с производителями и крупнейшими ретейлерами, создание единой информационной системы контроля качества производства, хранения и реализации зерна и продуктов его переработки. В качестве иллюстрации указанных мер можно привести заключенные в декабре 2020 года соглашения с производителями и торговыми сетями об установлении максимальных цен на белый сахар-песок (46 руб./кг в розничной и 36 руб./кг в оптовой торговле) и на рафинированное подсолнечное масло (110 руб./л в розничной и 95 руб./л в оптовой торговле). В результате проведенной меры оптовые и розничные цены на сахар несколько снизились, но остались выше уровня, указанного в соглашении. В качестве меры поддержки ИАРЦ (Институт административного регулирования цен) производителям подсолнечного масла, выполняющим условия соглашений, в 2021 году было выделено 9,0 млрд рублей в качестве субсидий (Власов и др., 2021).Все указанные меры являются традиционными, а вот в качестве инновационной меры можно указать на введение демпферного механизма, т.е. плавающих вывозных таможенных пошлин. Так, на смену временным экспортным пошлинам с 2 июня 2021 года был введен постоянно действующий зерновой демпфер, суть которого сводится к следующему: пошлина на экспорт зерна составила 70% от разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за неделю) и базовой ценой, которая установлена на уровне 185 долл. США/т для кукурузы и ячменя и 200 долл. США/т для пшеницы и меслина. При экспортной цене ниже базовой субсидия из бюджета не предусмотрена, в связи с чем см действие демпфера является несимметричным: риски снижения мировых цен на зерно ниже базовой цены полностью лежат на местных производителях зерно, в то время как выигрыш от увеличения мировых цен выше базовой цены достается производителям зерна лишь частично.Суммируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что в рамках финансовой политики государства, ценообразование в условиях неопределенности необходимо административно регулировать как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В связи с чем, можно выделить основные направления развития:Необходимо разработать методологию ценообразования на товары первой необходимости для избежания спекулятивных нарушений в кризисный период при условии крайней неопределенности в связи с различными геополитическими аспектами, а также создать перечень обстоятельств для их применения;Необходимо контролировать ценообразование на рынке финансовых услуг в связи с высокой волатильностью на валютном рынке, а также контролировать определение различных ставок банковского сектора;Необходимо косвенными методами таргетировать инфляцию для нормализации процесса рыночного ценообразования, к которому государство возвращается каждый раз после преодоления кризисных периодов;Необходимо постоянно пересматривать таможенное регулирования с целью выстраивания взаимовыгодных отношений поставок с дружественными странами для насыщения внутреннего рынка иностранными товарами;Необходимо регулировать ценообразование на экспортируемые ресурсы с целью взаимовыгодного сотрудничества путем нормирования цен и объемов поставки.Данные меры позволят с помощью регулирования ценообразования выйти из кризисной ситуации, а в дальнейшем вновь вернуться к рыночным механизмам определения цены.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе вышеизложенного можно сформулировать ряд выводов относительно ценовой политики и ее применения в международном бизнесе. Само экономическое явление как ценовая политика можно понимать в качестве совокупность принципов и методик для определения цены, при учете факторов микро и макро уровня. В рамках экономической теории существует огромное множество различных видов ценообразования в зависимости от вида товара, типа экономики, законодательства страны и ее финансовой политики.Целью данного исследования выступало изучение ценовой политики Российской Федерации и ее применения в международном бизнесе. В результате работы можно сделать следующие выводы. Во-первых, существующая система ценообразования в России имеет два направления своей политики – внутренний рынок и внешний. На внутреннем рынке выстраивается паритет цен, согласованный с доходами населения, при этом в общей массе процесс ценообразования регулируется рыночными принципами. На внешнем рынке ценообразование более подконтрольно за счет таможенной и налоговой политики ведения торговли с нерезидентами России, что позволяет проводить комплексную внешнеторговую политику.Во-вторых, ценообразование во многом зависит от системы устройства государства, его финансового сектора, политических аспектов, потому при склонности к авторитории процесс ценообразования становится в большей степени подконтрольным административным органам за счет чего нарушаются законы рыночного определения цены. Рассматривая опыт ценовой политики в России на текущий момент, можно пронаблюдать за рядом переменчивых трендов в ценообразовании. В период 2010-2019 гг. присутствовало рыночное определение соотношения цены и предложения на рынке. Далее, в результате пандемии COVID19, что повлекло за собой замедление экономики и нарушению логистических потоков, а также существенное снижение заработка населения, было введено регулирование ценовой политики на товары бытового характера, а также товаров медицинского назначения. Однако стоит отметить, что регулирование носило краткосрочный характер с целью обеспечения основных функций государства. Далее в связи с геополитической ситуацией 2022 года, государству пришлось вводить регулирование не только внутреннего, но и внешнего рынка (что демонстрирует рынок нефти и газа), потому как из-за санкций и ограничений рынок был отречен от глобальной экономики, что сразу же образовало дефицит. Итого, можно сказать, что в результате работы было изучено понятие ценовой политики на примере Российской Федерации, а также обозначены основные перспективы развития на основе текущего состояния. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс2.Асэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии учебник для вузов.-М.: ИНФРА М,2011-804c.3.Беседина В, Волкова Е. Ценообразование М.: Экономистъ,2006-402c.4.Бутакова М.М. Практикум по ценооброзованию: учебное пособие- М.: КНОРУС,2011-12c.5.Герасименко В.В.Ценообразование:Учебное пособие /Герасименко В.В.-М.:ИНФРА-М,2008-c.427.6.Желтяков Н.А,Маховика Г.А. Пузыня. Ценообразование. М.: Эксмо,2009.-480 c.7.Небурчилова Н.Ф.//Особенности регулирования цен в России и за Рубежом: сб.науч.ст.-2008, c.18-21.8.Паршин В. И. Особенности ценообразования в рыночной экономике: Научно-практический журнал ,2011-Т2 №3.9.Полова В.М, Ляпунова С.И. Финансы и статистика: сб. науч. ст,2008-816с.10.Салижманов И.К. Цены и ценообразование: Кнорус,2007.-7с.11.СалижмановИ.К.Ценовая политика организации /И.К.Салимжанов//Финансы,2006.-№8-с.55-58.12.Хайкин М.М. Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы: сб. науч. пособие-2014- №3.13.Шевкоплямов П.М. Основы ценообразования на рынках энергии: учеб. Пособие/П.М.Шевкоплясов-3-е изд.-СПб.: ПЭИПК,2010.-450c.14.Шевкоплясов П.М. Модернизация конкурентного ценообразования на рынках энергии/П.М. Шевкоплясов, Е.Ю. Шевкопля//Энергорынок,2010.-№9(80)15.ШевкоплясовП.М.Ценообразование на рынках энергии: учеб. пособие. СПб.,2008. c.396.16.Шипицына А.В. Взаимодействие финансов и цен на микроуровне. /А.В. Шипицына, И.Н. Щербакова//Развитие финансов, кредита и страхования в регионе: сб. науч. ст.- Иркутск: Изд-во ИГЭА,2000.-272-280 с.17.Шипицына А.В.Теоритические аспекты взаимосвязи и взаимообусловленности налогов и цен/А.В.Шипицына //Налоговая система: современное состояние и перспективы развития: материалы Междунар. Науч - практ. конф. Иркутск, 2010г.под ред. В.И. Самарухи.-Иркутск: Изд-воБГУЭП,2010.-212-218c.18.Щербакова И.Н. Ценовая политика в России в современных условиях: УДК 338.53:658.8.03(470) сб. науч.ст ,2017-Т8 №2.19.Энергетическая стратегия России на период до 2030 года: Распоряж. Правительство РФ№1715-p от 13.11.2009г20.Яковлев А.А. Некоторые аспекты системы ценообразования на наднациональном рынке / А.А. Яковлев // Мировая экономика: проблемы безопасности. 2017. № 4. С. 111–115.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс
2. Асэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии учебник для вузов.-М.: ИНФРА М,2011-804c.
3. Беседина В, Волкова Е. Ценообразование М.: Экономистъ,2006-402c.
4. Бутакова М.М. Практикум по ценооброзованию: учебное пособие- М.: КНОРУС,2011-12c.
5. Герасименко В.В.Ценообразование:Учебное пособие /Герасименко В.В.-М.:ИНФРА-М,2008-c.427.
6. Желтяков Н.А,Маховика Г.А. Пузыня. Ценообразование. М.: Эксмо,2009.-480 c.
7. Небурчилова Н.Ф.//Особенности регулирования цен в России и за Рубежом: сб.науч.ст.-2008, c.18-21.
8. Паршин В. И. Особенности ценообразования в рыночной экономике: Научно-практический журнал ,2011-Т2 №3.
9. Полова В.М, Ляпунова С.И. Финансы и статистика: сб. науч. ст,2008-816с.
10. Салижманов И.К. Цены и ценообразование: Кнорус,2007.-7с.
11. Салижманов И.К.Ценовая политика организации /И.К.Салимжанов//Финансы,2006.-№8-с.55-58.
12. Хайкин М.М. Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы: сб. науч. пособие-2014- №3.
13. Шевкоплямов П.М. Основы ценообразования на рынках энергии: учеб. Пособие/П.М.Шевкоплясов-3-е изд.-СПб.: ПЭИПК,2010.-450c.
14. Шевкоплясов П.М. Модернизация конкурентного ценообразования на рынках энергии/П.М. Шевкоплясов, Е.Ю. Шевкопля//Энергорынок,2010.-№9(80)
15. Шевкоплясов П.М.Ценообразование на рынках энергии: учеб. пособие. СПб.,2008. c.396.
16. Шипицына А.В. Взаимодействие финансов и цен на микроуровне. /А.В. Шипицына, И.Н. Щербакова//Развитие финансов, кредита и страхования в регионе: сб. науч. ст.- Иркутск: Изд-во ИГЭА,2000.-272-280 с.
17. Шипицына А.В.Теоритические аспекты взаимосвязи и взаимообусловленности налогов и цен/А.В.Шипицына //Налоговая система: современное состояние и перспективы развития: материалы Междунар. Науч - практ. конф. Иркутск, 2010г.под ред. В.И. Самарухи.-Иркутск: Изд-воБГУЭП,2010.-212-218c.
18. Щербакова И.Н. Ценовая политика в России в современных условиях: УДК 338.53:658.8.03(470) сб. науч.ст ,2017-Т8 №2.
19. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года: Распоряж. Правительство РФ№1715-p от 13.11.2009г
20. Яковлев А.А. Некоторые аспекты системы ценообразования на наднациональном рынке / А.А. Яковлев // Мировая экономика: проблемы безопасности. 2017. № 4. С. 111–115.

Вопрос-ответ:

Какие понятия входят в систему ценообразования?

В систему ценообразования входят такие понятия, как стоимость продукции, спрос и предложение на рынке, конкуренция, затраты на производство, маркетинговая стратегия компании и другие факторы, которые могут влиять на ценообразование.

Какие особенности ценообразования существуют в Российской Федерации?

В России существуют такие особенности ценообразования, как налоговые и экономические условия, инфляция, уровень доходов населения, регулирование государством и другие факторы, которые могут влиять на цены на продукцию в стране.

Какая связь существует между ценообразованием и системой цен на продукцию за рубежом?

Ценообразование и система цен на продукцию за рубежом связаны в том смысле, что цены на продукцию могут быть различными в разных странах из-за различных экономических и законодательных условий, конкуренции и других факторов, которые влияют на формирование цен.

Какие типы мировых рынков влияют на ценообразование?

Ценообразование может зависеть от типа мирового рынка. Например, цены на мировом рынке сырья и энергии могут быть непостоянными из-за колебаний спроса и предложения, в то время как на рынке товаров массового потребления цены могут быть более стабильными.

Какие факторы влияют на ценообразование в международном бизнесе?

Ценообразование в международном бизнесе может зависеть от таких факторов, как конкуренция на рынке, экономическая политика страны, законодательство, тарифы и квоты на импорт и экспорт, обменные курсы валют, транспортные и логистические издержки, налоги и другие факторы, которые могут влиять на стоимость продукции и ее прибыльность.

Каковы основные принципы ценообразования в международном бизнесе?

В международном бизнесе основные принципы ценообразования включают учет конкурентной ситуации на рынке, стоимость производства, спрос и предложение, а также стратегические цели компании.

Какие факторы влияют на ценообразование в Российской Федерации?

В Российской Федерации на ценообразование влияют такие факторы, как уровень инфляции, валютный курс, налоговая политика, стоимость сырья и энергоресурсов, а также конкуренция на рынке.

Какие особенности ценообразования в зарубежных странах?

В зарубежных странах ценообразование может зависеть от различных факторов, включая национальное законодательство, уровень жизни, степень конкуренции, маркетинговую стратегию компании и даже культурные особенности потребителей.

Какие способы ценообразования применяются в международном бизнесе?

В международном бизнесе применяются различные способы ценообразования, включая определение цены на основе затрат, на основе спроса и предложения, по конкурентной цене или установление премиальной цены, основанной на уникальности продукта или услуги.

Какие типы мировых рынков влияют на ценообразование?

Ценообразование в международном бизнесе может различаться в зависимости от типа мирового рынка, таких как развитые экономики, развивающиеся страны, страны с высокой конкуренцией и страны с низкой конкуренцией.

Какое понятие лежит в основе ценообразования?

Основой ценообразования является система функций, которая включает в себя определение ценовых параметров, установление цен, корректировку цен в зависимости от различных факторов и т.д.

Какие особенности имеет ценообразование в Российской Федерации?

В России при ценообразовании учитывается множество факторов, таких как расходы на производство, налоги, транспортные и логистические издержки, а также уровень конкуренции на рынке. Более того, в РФ есть специальное законодательство, регулирующее цены на определенные виды товаров и услуг.