Функции методической работы старшего воспитателя

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 32 32 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 09.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Особенности и функции методической работы старшего воспитателя 5
1.1. Цели и задачи методической работы с педагогическим коллективом старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации 5
1.2. Основные функции методической работы старшего воспитателя 13
Глава 2. Формы методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом в дошкольной образовательной организации 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Фрагмент для ознакомления

Методическая работа в нетрадиционных формах разнообразна. Выбор той или иной формы зависит от ваших целей и ожидаемых результатов. Открывает перед педагогами новые «горизонты» нетрадиционные формы методической работы в дошкольных учреждениях. Активизация творческой деятельности педагогов является важнейшим преимуществом использования нетрадиционных форм методической работы в дошкольных учреждениях, так как они способствуют развитию их творческого потенциала [23].Из - за низкой эффективности и слабой обратной связи традиционная форма методической работы, в которой большую роль играли доклады и выступления, потеряла свое значение. Именно поэтому, сегодня возникает потребность в использовании новых активных форм работы,характеризующихся включением педагога в деятельность и диалогами со свободным обменом мнений.В современных условиях общественного развития на учреждения дошкольного образования возложена очень ответственная социальная задача по воспитанию и подготовке педагогов.На данном этапе в такой работе необходимо найти такие методы, которые позволят преодолеть все негативные явления работы с педагогами. Г лавный из них - активизация человеческого факторов образовании, развитие творческого потенциала воспитателей дошкольных учреждений.Современные реалии, совершенствование образования, объективные потребности развития и воспитания детей определяют необходимость повышения роли и значения методической работы в дошкольных учреждениях.Прежде всего, в дошкольных учреждениях необходимо создать условия для инициативы воспитателей и повышения активности, поощрения и пробуждения творческого поиска. В настоящее время практикуются различные формы работы с педагогами, способствующие обмену опытом, повышению квалификации и творческих способностей педагогов.Профессиональное развитие педагогов дошкольного учреждения - это длительный процесс, цель которого-формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Ни для кого не секрет, что современным педагогам необходимо конкурентное преимущество, чтобы иметь возможность позиционировать себя в дошкольных учреждениях.Для эффективности образовательной деятельности необходимо искать и практиковать новые, более эффективные методики обучения детей, с помощью которых им передается содержание образования.Нетрадиционные, интерактивные методы и активные формы работы с педагогами возможна через активизацию творческой деятельности педагогов. Новая форма методической работы основана на деятельностном подходе.Деятельностный подход позволяет проектировать и исследоватьобразовательные процессы на основе организационных закономерностей человеческой деятельности.Деятельностный подход - это процесс деятельности человека, направленный на формирование сознания человека и личности в целом.В рамках деятельностного подхода личность, человек выступает как положительное творческое начало. Именно через деятельность человек становится самим собой, а в процессе деятельности происходит его саморазвитие и самореализация его личности. Взаимодействуя с миром, человек учится конструировать себя.Впервые было предложено американским ученым Д. Дьюи концепция «учения через деятельность» [3]. Он определил основные принципы деятельностного подхода в образовании как:учить, обучая мыслями действиям;принимать во внимание интересы учащихся;свободное творчество и сотрудничество;знания и знания в результате преодоления трудностей.В работах Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдова разработанный деятельностный подход, прежде всего, что включение различных видов деятельности в совместную деятельность обеспечивает индивидуальный рост в системе образования.Подводя итоги, следует отметить, что использование нетрадиционных форм методической работы в условиях дошкольных учреждений является обоснованным и современным направлением, приобретающим все большую популярность благодаря своим уникальным характеристикам и продуктивности. Их использование в повседневной воспитательной деятельности дошкольных учреждений.В постоянном поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, особенно эффективных способов работы и оптимальных форм с педагогами активизация деятельностипедагогов допустима через нестандартные формы и способы работы с ними.Использование интерактивных методов обучения связаны многие основные методические инновации.Поскольку повышение квалификации педагогов является приоритетным направлением методической работы, оно занимает особое место в системе управления дошкольными учреждениями и представляет собой важное звено целостной системы повышения квалификации педагогов, способствует активизации личности педагога, формированию его творческой личности.Непрерывная связь содержания методической работы с результатами труда педагога обеспечивает непрерывный процесс повышения профессионального мастерства каждого воспитателя.Изменились задачи и деятельностный подход становятся основой организации методической работы в дошкольной образовательной организации. Нужно пересмотреть годовой план. Годовой план должен быть гибким, мобильным, изменчивым, включать интерактивные формы работы, обеспечивать совместную деятельность всех педагогов.Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет ее содержание по всему составу функций управления: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной.ЗаключениеЦелью методической работы является совместное повышение квалификации всего педагогического коллектива с учетом понимания целей и задач дошкольного учреждения на конкретный период. Примерная задача методической работы: повысить качество образовательного процесса и его конкретных результатов. Выявление, исследование, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Изучение личных и деловых качеств, компетентности в целях повышения квалификации.Проанализировали особенности и функции организации методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом в дошкольной образовательной организации. Старшему воспитателю необходимо системно организовать свою работу с учетом меняющегося времени. Она должна быть гибкой и мобильной с учетом потребностей вновь реализуемых задач. Деятельность методической работы упорядочена в дошкольном учреждении. Образовательная деятельность Образовательная деятельность строится на основании Основной образовательной программы дошкольного учреждения. Также в своей работе старший воспитатель использует нормативные документы, локальные акты, созданные в нутрии организации: это положения, без которых не может быть правильной и эффективной работы. Наличие обеспечения: информационное, методическое, сайт, план работы методического кабинета. Это недостаточно, необходимо использовать не только традиционные формы работы, но и другие. Этого недостаточно, необходимо использовать не только традиционные формы работы, но и другие.Рассмотрены формы методической работы с педагогами дошкольного учреждения. Использование нетрадиционных форм методической работы в условиях дошкольного учреждения является современной обоснованной тенденцией, приобретающей все большую популярность благодаря своим уникальным характеристикам и продуктивности их использования в повседневной педагогической деятельности дошкольного учреждения.В постоянном поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методический работы, оптимальных форм и особенно эффективных способов работы с педагогами активизация деятельности педагогов является нестандартной. Можно сделать вывод, что активация деятельности педагогов допустима через нестандартные, интерактивные способы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с использованием интерактивных методов обучения.Поскольку повышение квалификации педагогов является приоритетным направлением методической работы, оно занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением представляет собой важное звено целостной системы повышения квалификации педагогов, в первую очередь, способствует активизации личности педагога, формированию его творческой личности.Непрерывная связь содержания методической работы с результатами труда педагога обеспечивает непрерывный процесс повышения профессионального мастерства каждого педагога.Изменились задачи и деятельностный подход становятся основой организации методической работы в дошкольной организации. Нужно пересмотреть годовой план. Годовой план должен быть гибким, мобильным, изменчивым, включать интерактивные формы работы, обеспечивать совместную деятельность всех педагогов.Список использованной литературыОб образовании в Российской Федерации: федер. Закон № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. URL: http://www.consultant.ru/document/-cons_doc_LAW_140174/ Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 17 окт. 2013 г. № 1155. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ Андреева Н.А. Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-organizatsii-metodicheskoy-raboty-v- doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeniiАншукова Е.Ю. Методическая служба в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 8. С. 91-96.Атемаскина Ю.В., Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учеб. -метод. пособие. СПб., 2011. 112 с.Атмахова Л.Н. Организация методической работы в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009. 167 с.Белaя К.Ю. Научно-методическая работа в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 10. С. 22-25.Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации: метод. пособие. М., 2017. 128 с. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М., 2010. 96 с.Васильева Л. И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2011. № 8. С. 60-63.Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю. Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. пособие. М., 2009. 192 с.Виноградова Н.А., Шилова Е.А. Интерактивное обучение педагогов-практиков в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад: от А до Я. 2007. № 4. С. 90-98.Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2011. № 6. С. 70 -78.Волобуева Л.М. Методическая работа в системе непрерывного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. № 7. С. 13-17.Волобуева Л.М. Новое в организации методической службы детского сада // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012. № 1. С. 10-21.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2009. 92 с.Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике // Социальная педагогика. URL: http://social_pedagogy.academic.ru (дата обращения 02.11.2015).Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. М., 2019. 104 с.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М., 2021. 86 с.Дыбина О.В. Индивидуальная управленческая концепция руководителя дошкольной образовательной организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2018. №2 2. С. 149-1580. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23675915 Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д, 2019. 218 с.Зырянова С. М. Профессиональное развитие педагога дошкольной образовательной организации: аспекты управления и методического сопровождения // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.2020.№4(67).URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-razvitie-pedagoga-doshkolnoy- obrazovatelnoy-organizatsii-aspekty-upravleniya-i-metodicheskogo- soprovozhdeniyaКиреева Т.А. Консультация для старших воспитателей Климентьева З.А. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: крат. конспект лекций. Казань, 2022. 152 с. URL:https://e.lanbook. com/book/151891 Климентьева З.А. Организация методической работы в детском саду // Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт : сб. ст. и метод. материалов междунар. науч.-практ. конф.. 29 мая 2013 г. / под ред. О. Габдулхакова. Казань. 2021. С. 76-81.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. М., 2018. 416 с.КривицкийА.В. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности // Инновационные процессы в современном образовании: практики, технологии, решения: сб. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 28-30 дек. 2020 г. М., 2021. С. 315-323. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46284322 Ломтева Е. А. Система методической работы в ДОУ. URL: https://urok.1sept.ru/articles/509687 Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М., 2022. 155 с.Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. М., 2018. 80 с.Макарова Л.Н., Шаршов И. А. Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров // Образование и общ0ество. 2021. № 4. С. 14-17.Методическая работа в дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Дошкольное образование» / сост. С. Х. Хурен-оол, М.К. Дамба. - Кызыл. Изд-во ТувГУ, 2019. - 178 с.Мухиденова Ж.А., Липкина Н.Г., Амирхамзина Р.Г. Пути и способы управления методической работой в ДОО // Научный журнал. 2021. № 6 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-i-sposoby-upravleniya- metodicheskoy-rabotoy-v-dooНечаев М.П. Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО. М., 2015. 212 с.Новиков А.М. Педагогика: слов. системы основ. понятий. М., 2013. 268 с.Панова К.С. К проблеме организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2017. № 55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-organizatsii-metodicheskoy-raboty-v- doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdemiПетрова И.В. Формы и методы методической работы в ДОУ // Nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravleniedou/2018/02/14/formy-i-metodv-metodicheskov-rabotv-v-dou Третьяков П.И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2019. 239 с.Шумина Е.В. Профессиональное развитие педагога как условие совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении // Сахалинское образование XXI век. 2018. № 4. С. 28-31.

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. URL: http://www.consultant.ru/document/-cons_doc_LAW_140174/
2. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 17 окт. 2013 г. № 1155. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/
3. Андреева Н.А. Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. № 3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-organizatsii-metodicheskoy-raboty-v- doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii
4. Аншукова Е.Ю. Методическая служба в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 8. С. 91-96.
5. Атемаскина Ю.В., Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учеб. -метод. пособие. СПб., 2011. 112 с.
6. Атмахова Л.Н. Организация методической работы в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009. 167 с.
7. Белaя К.Ю. Научно-методическая работа в ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 10. С. 22-25.
8. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации: метод. пособие. М., 2017. 128 с.
9. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М., 2010. 96 с.
10. Васильева Л. И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2011. № 8. С. 60-63.
11. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю. Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. пособие. М., 2009. 192 с.
12. Виноградова Н.А., Шилова Е.А. Интерактивное обучение педагогов-практиков в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад: от А до Я. 2007. № 4. С. 90-98.
13. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2011. № 6. С. 70 -78.
14. Волобуева Л.М. Методическая работа в системе непрерывного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. № 7. С. 13-17.
15. Волобуева Л.М. Новое в организации методической службы детского сада // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012. № 1. С. 10-21.
16. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2009. 92 с.
17. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике // Социальная педагогика. URL: http://social_pedagogy.academic.ru (дата обращения 02.11.2015).
18. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. М., 2019. 104 с.
19. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М., 2021. 86 с.
20. Дыбина О.В. Индивидуальная управленческая концепция руководителя дошкольной образовательной организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2018. №2 2. С. 149-1580. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23675915
21. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д, 2019. 218 с.
22. Зырянова С. М. Профессиональное развитие педагога дошкольной образовательной организации: аспекты управления и методического сопровождения // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-razvitie-pedagoga-doshkolnoy- obrazovatelnoy-organizatsii-aspekty-upravleniya-i-metodicheskogo- soprovozhdeniya
23. Киреева Т.А. Консультация для старших воспитателей Климентьева З.А. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: крат. конспект лекций. Казань, 2022. 152 с. URL:https://e.lanbook. com/book/151891
24. Климентьева З.А. Организация методической работы в детском саду // Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт : сб. ст. и метод. материалов междунар. науч.-практ. конф.. 29 мая 2013 г. / под ред. О. Габдулхакова. Казань. 2021. С. 76-81.
28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие. М., 2018. 416 с.
29. Кривицкий А. В. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности // Инновационные процессы в современном образовании: практики, технологии, решения: сб. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 28-30 дек. 2020 г. М., 2021. С. 315-323. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46284322
30. Ломтева Е. А. Система методической работы в ДОУ. URL: https://urok.1sept.ru/articles/509687
31. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М., 2022. 155 с.
32. Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. М., 2018. 80 с.
33. Макарова Л.Н., Шаршов И. А. Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров // Образование и общ0ество. 2021. № 4. С. 14-17.
34. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Дошкольное образование» / сост. С. Х. Хурен-оол, М.К. Дамба. - Кызыл. Изд-во ТувГУ, 2019. - 178 с.
35. Мухиденова Ж.А., Липкина Н.Г., Амирхамзина Р.Г. Пути и способы управления методической работой в ДОО // Научный журнал. 2021. № 6 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-i-sposoby-upravleniya- metodicheskoy-rabotoy-v-doo
36. Нечаев М.П. Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО. М., 2015. 212 с.
37. Новиков А.М. Педагогика: слов. системы основ. понятий. М., 2013. 268 с.
38. Панова К.С. К проблеме организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2017. № 55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-organizatsii-metodicheskoy-raboty-v- doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdemi
39. Петрова И.В. Формы и методы методической работы в ДОУ // Nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravleniedou/2018/02/14/formy-i-metodv-metodicheskov-rabotv-v-dou
40. Третьяков П.И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М., 2019. 239 с.
41. Шумина Е.В. Профессиональное развитие педагога как условие совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении // Сахалинское образование XXI век. 2018. № 4. С. 28-31.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи перед старшим воспитателем ставятся в методической работе с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации?

Целями и задачами методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации являются: организация совместной планировки и анализа педагогической деятельности, совершенствование профессионального уровня педагогов, обеспечение сотрудничества и взаимопомощи в коллективе, разработка и внедрение инновационных методик, организация обмена опытом и т.д.

Какие основные функции выполняет старший воспитатель в методической работе?

Основными функциями старшего воспитателя в методической работе являются: координация методической деятельности педагогического коллектива, организация и проведение семинаров, консультаций, методических советов, анализ и систематизация методического материала, разработка и внедрение инновационных методик, обеспечение работы методических кабинетов и т.д.

Какие формы работы использует старший воспитатель при методической работе с педагогическим коллективом в дошкольной образовательной организации?

Старший воспитатель использует разнообразные формы работы при методической работе с педагогическим коллективом в дошкольной образовательной организации, такие как: семинары, консультации, методические советы, круглые столы, педагогические конференции, мастер-классы, обмен опытом, исследовательская работа, самообразование и т.д.

Как старший воспитатель организует методическую работу в нетрадиционных формах?

Старший воспитатель организует методическую работу в нетрадиционных формах, таких как: проектная деятельность, творческие мастерские, инновационные педагогические эксперименты, использование информационно-коммуникационных технологий, сетевые ресурсы, внедрение новых программ и методик и т.д.

Каковы основные цели и задачи методической работы старшего воспитателя?

Основной целью методической работы старшего воспитателя является повышение профессионального уровня педагогического коллектива, обеспечение эффективной и качественной работы с детьми в дошкольной образовательной организации. Задачи методической работы включают планирование и организацию методических мероприятий, разработку и внедрение методических материалов и программ, проведение консультаций и семинаров, а также анализ и оценку педагогической работы.

Какие цели и задачи имеет методическая работа старшего воспитателя?

Целью методической работы старшего воспитателя является повышение профессионального уровня педагогического коллектива, развитие и улучшение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Задачи методической работы включают организацию и проведение методических совещаний, разработку и внедрение инновационных методик, поддержку педагогов в развитии и совершенствовании своего профессионального мастерства.

Какие основные функции выполняет старший воспитатель в методической работе?

Старший воспитатель выполняет ряд функций, включающих организационно-методическую, консультативную, контрольно-аналитическую и образовательно-методическую. Он организует и проводит методические мероприятия, консультирует педагогов, осуществляет контрольно-аналитическую деятельность по оценке и анализу результатов образовательного процесса, разрабатывает и внедряет инновационные методики работы.

Какие формы методической работы могут использоваться старшим воспитателем?

Старший воспитатель может использовать различные формы методической работы, такие как методические совещания, тренинги, семинары, консультации, педагогические чтения и т.д. Он также может организовывать взаимопосещения педагогических работников, работу в коллективах, электронные площадки и другие нетрадиционные формы обмена опытом и обучения.

Какова роль старшего воспитателя в нетрадиционных формах методической работы?

Старший воспитатель играет важную роль в организации и проведении нетрадиционных форм методической работы, таких как работа в электронных площадках и социальных сетях. Он может помогать педагогам осваивать новые форматы общения и обмена опытом, активно участвовать в обсуждении и анализе методических вопросов, создавать и поддерживать полезные контакты между педагогами и экспертами в области дошкольного образования.