Технология подготовки и ведения студийных телепередач

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 35 35 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 12.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Этапы подготовки студийных телепередач 5
1. 1. Идея и тема создания телепередачи 5
1. 2. Разработка сценария телепередачи 5
Глава 2. Этапы производства студийных телепередач 14
2. 1. Съёмка и монтаж телепередачи 14
2. 2. Подготовка телепередачи к эфиру 23
Заключение 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Фрагмент для ознакомления

Например, продюсер и сценарист могут договориться о фиксированной ставке, покрывающей все аспекты разработки идеи, написания сценария и любых исправлений. Плата писателю также может выплачиваться поэтапно, например, 30% от согласованного гонорара после подписания контракта, 30% с первым черновиком, а оставшиеся 40% выплачиваются после окончательного принятия. Тщательное планирование подготовки производства имеет жизненно важное значение и экономит деньги в общем бюджете проекта. Бюджетирование производственных затрат может быть самым быстрым и наименее проблематичным, потому что продюсер тщательно изучил и наметил все необходимое для съемок проекта, сценарий был завершен, съемочная группа нанята, деньги на непредвиденные расходы отложены, и многие другие детали уже учтены.были доработаны, чтобы можно было начать настоящую съемку. Затраты на пост-продакшн включают в себя часы отснятого материала, которые необходимо просмотреть, зарегистрировать и загрузить в систему монтажа. Навыки и стиль редактора, а также расходы на редактора, средства редактирования, аудиомикшер и звуковое оборудование; любая графика, иллюстрации, анимация, текст, субтитры, титры и другие дизайнерские эффекты; музыка, повествование, голос за кадром, звуковые эффекты, звуковой дизайн и даже перевод на иностранный язык. Производственный бюджет делится на две основные колонки: оценочные затраты, которые, по мнению производителей, будут стоить по статье бюджета, и фактические затраты, по которым на самом деле будет стоить эта статья. Третий столбец сумм плюс или минус может представлять разницу между расчетными и фактическими затратами. Он обеспечивает мгновенное считывание текущих расходов и позволяет следить за бюджетом. Важно быть реалистичным при составлении бюджета, и лучше добавить к расходам 15 или 20 процентов непредвиденных расходов. Недооценка затрат может привести к сожалению. Психологически и финансово легче согласиться на сокращение бюджета, чем просить больше денег. На основании собранного и проанализированного в данной главе материала следует сделать вывод, что все этапы производства телепередачи являются трудоемкими задачами, требующими больших усилий от профессиональной команды. С практической стороны это включает в себя: съемку телепередачи, разработку плана монтажа и монтажа и, наконец, подготовку к эфиру. Что, в свою очередь, включает в себя различные методы со свойствами, определенными в работе. ЗаключениеТема подготовки и проведения студийных телепередач актуальна всегда. Потому что эти знания могут пригодиться не только профессиональным журналистам, но и всем. С развитием технологий компьютер стал доступен практически каждому. После этого стало появляться множество программ, помогающих редактировать видео в домашних условиях. При работе в студии за технические требования к качеству производства отвечает специальный персонал, а при записи вне студии журналисту самому приходится практически все делать. Именно он должен выбрать тип и количество микрофонов, оптимизировать положение для уменьшения искажений в процессе записи. Технология сбора информации зависит от цели и задач. Без предварительного изучения материалов нельзя рассчитывать на то, что одного журналиста будет достаточно на этапе записи программы. Есть необходимость просматривать архивные текстовые материалы о будущих вопросах передачи, слушать фонограммы (профессиональный жаргон – консервы), вести переговорные процессы. Следует отметить, что сегодня широко распространена технология генерации аналогово-цифровой передачи. Это связано с тем, что относительно традиционное оборудование, такое как аналоговые микшерные пульты, по-прежнему имеет технические преимущества перед цифровыми устройствами этого типа, поскольку запись, воспроизведение и редактирование выполняются на «цифровой» основе. Необходимо помнить, что при аналоговой магнитной записи возникает основная доля искажений и шумов. Архивные записи, представляющие большой объем информации, по-прежнему хранятся в основном в аналоговой форме. Перед основной регистрацией, в зависимости от уровня эффективности передачи, желательно произвести предварительную регистрацию. Настройте микрофоны, установите уровень сигнала и сделайте тестовую запись с контролем звука. Самой большой проблемой с технической точки зрения является наружная запись, когда репортер может находиться на открытом пространстве или в помещении, не пригодном для записи. В обоих случаях для качественной записи необходимо правильно подобрать тип микрофон. При наличии выбора следует постараться найти помещение с адекватными акустическими свойствами: желательно, чтобы соотношение сторон помещения приближалось к золотому сечению и чтобы в нем были материалы, включающие звук (двор, мягкая мебель, ковры). ., то есть чтобы он не "гудел" от отраженных звуков. Далее нужно выбрать угол направления микрофона: чем уже диаграмма направленности, тем больше проблем у звукорежиссера в работе: малейшее движение от оси направления динамика - и может "каша" появиться на воздух. С особыми трудностями при расстановке микрофонов журналист и звукорежиссер сталкиваются при записи музыкальных клипов вне студии. Теоретически можно найти в помещении геометрическую точку, обеспечивающую наилучшие параметры звука, и в этом случае достаточно использовать один микрофон. Однако на практике это не всегда возможно. В этом случае ищут зону с наибольшим количеством сигналов именно по расположению микрофона рядом и зону «радиуса стрелы», где отношение уровня сигнального сигнала к уровню прямого.равный единице (для обычного микрофона). Часто для получения наилучшего звука используют «воздушный микрофон», который располагается вне зоны радиуса гулкости. Запись эфира на улицах, в аэропортах, вокзалах, во дворах всегда осложняется наличием сильных посторонних шумов, поэтому журналисту необходимо обратить внимание на ветрозащиту микрофона и уметь работать с суперкардиоидным микрофоном-пушкой. Выбор правильного угла к паразитным источникам шума (они не должны задевать диафрагму микрофона) обеспечит наилучший уровень звука. Чем меньше шумовых помех, тем шире должна быть диаграмма направленности микрофона, иногда желательно, чтобы микрофон улавливал «эффект холла». В случае прямой трансляции вне студии самой большой проблемой является выбор канала связи со студией. По возможности следует избегать обычного использования телефона, так как частотные характеристики микрофонов недостаточны для вещания даже «говорящей» станции. При невозможности прокладки кабельного канала связи рекомендуется использовать телефонно-гибридную постановку телефона и комбинированного пульта, позволяющую подключить телефонную линию к эфирной диспетчерской. При возможности можно работать по "эфиру" - специальному временному проводу, протянутому на телеграфных линиях или между домами от репортажного участка до радиостанции, однако в этом случае длина провода не должна быть больше 1 км. Как известно, телефонные линии иногда бывают очень «шумными», но часто удается договориться с местными телефонными узлами о перекрестной линии, то есть о выделении «прямых проводов». После того, как журналист сделал аудиозапись, ее нужно отредактировать. Монтаж – это одновременно творческий и технический процесс объединения материалов путем выделения, изменения последовательности звуков отдельных фрагментов фонограмм для создания единого звукового поля. Монтаж связан с общей структурой передачи, композиция журналистского материала строится из монтажных высказываний и событий. Редактор определяет продолжительность программы, планирует время выхода в эфир, поэтому фонограмму необходимо менять согласно заданному времени, но предварительно нужно избавиться от лишнего звука, придыхания, слишком длинных пауз, слов-паразитов и т. д. Если позволяет время, фонограмма вводится в текстовый процессор и редактируется. В зависимости от оборудования может использоваться линейное или нелинейное редактирование. Линейный монтаж осуществляется путем дублирования сигнала с одного аналогового магнитофона на другой. Сначала наносят монтажные метки для определения точек крепления, вырезают ненужные места, затем в определенном порядке записывают фрагменты фонограммы, при этом по техническим параметрам «мастер» - итоговая запись - всегда уступает исходному материалу. Не каждый журналист может заниматься серийным аналоговым монтажом. Обычно это делается в монтажной, где редактор и корреспондент работают вместе. Нелинейный монтаж производится на компьютере (звуковой станции), при этом физической перезаписи фрагментов фонограммы не происходит - меняется только последовательность адресов. Нелинейный (цифровой) метод монтажа легче освоить, поскольку звуковая дорожка четко отображается на мониторе компьютера. Журналист не тратит время на то, чтобы объяснить монтажнику, что он задумал, готовя материал к эфиру. Редактирование гаммы происходит без опасения неправильно «обрезать» ленту и непоправимо повредить исходные материалы. При аналоговой записи фонограммы можно использовать нелинейный монтаж, но это занимает больше времени. Преобразование аналоговой записи в цифровой формат требует реального времени (так же, как была записана фонограмма). Как правило, сигнал при этом сжимается. К сожалению, техническая простота нелинейного монтажа в настоящее время снизила качество радиоматериала. Узкий круг специалистов-редакторов, директоров, которые, помимо технических вопросов, хорошо разбираются в редакционной теории, делегируют свои обязанности непрофессионалам (так же, как и в газетах, профессиональная машинописная работа стала выполняться журналистами), но этот процесс неизбежны, а, следовательно, за профессиональное редактирование (равно как и за правильность процессов набора текста) должны нести ответственность редакторы. Нелинейный монтаж не требует отдельной аппаратной комнаты, достаточно наушников и компьютера со звуковым редактором (типа SoundForge). Радиопередача создается с учетом информационных сообщений и рекламных материалов. Важным звеном для управления цифровыми аудиомассивами являются данные контента, без которых трудно ориентироваться во внутренних звуковых архивах (непосредственные записи радиостанции) и внешних (Интернет, Гостелериофонд). Деньги на фонограммы могут быть рабочими, оперативными или долгосрочными. Соответственно выбираются и носители для хранения аудиоинформации. Фонограммы делятся на первичные (оригиналы) и копии (дубликаты оригинала и тиражируемые копии). Существуют технические способы создания эффективного центра вещания, но основная проблема заключается в том, чтобы уметь их использовать, соединить разные комплексы в одну сеть и удовлетворительно рассчитать нагрузку на оборудование. Данные содержимого позволяют быстро находить информацию, включая указатель. Они похожи на библиотечный каталог в цифровом виде. В ближайшее время большое внимание будет уделено созданию аудио- и видеосистем. Предметы, не имеющие надлежащего описания и цифрового указателя, рискуют быть утерянными, так как об их существовании никто не узнает. В каталог включены ключевые слова о теме, времени и месте события, сведения о журналисте, виновнике события, владельце информации и цифровой формат. Диктор может озвучивать объявления в прямом эфире или воспроизводить их в записи. Трейдеры, как правило, озвучены профессиональными актерами и записаны при участии звукорежиссера. Кроме того, запись редактируется на звуковой станции, размещается над музыкальной доской, могут быть введены различные звуковые эффекты, и, наконец, она измеряется в течение необходимого времени. При программировании сетки вещания фиксированное время и продолжительность имеют только новостные и рекламные блоки. Из студийных и внестудийных передач создается единое звуковое поле (программа). Основная проблема при совмещении разных звуковых фрагментов – управление соотношением громкости речи и музыки. Короткие музыкальные паузы (джинглы) часто используются для соединения частей фонограммы. Наконец, сигнал поступает на вещательную аппаратуру и, согласно российскому законодательству о СМИ, обязателен к записи с дальнейшим хранением не менее месяца. Аппаратные помещения с кондиционированием воздуха должны быть готовы к преодолению аварийных ситуаций, вызванных техническими или организационными причинами. Чтобы остановить эфир, можно быстро использовать предварительно выбранную музыку. Поэтому содержание работы полностью отражает ее тематику и дает подробное описание и объяснение каждого этапа и процедуры. Подготовку телепередачи по праву можно считать большой работой мастеров своего дела. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАвраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: Парадоксы развития поиски, перспективы. - М. , МГУ, 1999. - 221 с. Акопов А. И. Аналитический жанр публицистики. Ростов н/Д. , Издательство института массовых коммуникаций, 1996. - 89 с. Алтунян А. Г. История российской журналистики. XVIII век: Хрестоматия: В 2 ч. М. , УРАО, 2002. - 160 с. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя средства массовой информации. М. , Эксмо, 2008. - 336 с. Багиров Э. Г. Основы телевизионнои журналистики. М. , Изд-во МГУ, 1987. - 238 с. Бродская И. Конфиденциальные сведения: Способы использования. Правовой смысл понятия «разглашение»// Законодательство и практика средств массовой информации. 1999. - №7 - 8. - С. 30 - 34Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М. , Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. -160 с. Ведяшкин М. А. Средства массовой информации в социально-политических процессах Российской Федерации : 90-е годы : автореферат дис. кандидата политических наук. МГУ. - Москва, 1998. - 27 с. Войтович Н. Расследовательская журналистка как форма социального контроля. 1999. - №7-8. - С. 37-38Горохов В. Основы журналистского мастерства. М. , Высшая школа, 1989. - 117 с. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России,-М. , 1996. -167 с. Ениколопов С. Н. Средства массовой коммуникации и насилие//журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. – М. , 2001. Ч. 1Х. - С. 38-39Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. М. , Аспект Пресс, 2006. - 384 с. Ивлев Д. Д. История русской журналистики XVIII-XX вв. – М. , Изд-во РУДН, 2004. 225 с. Кайда Л. Г. Авторская позиция в публицистике (функционально-стилистическое исследование современных газетных жанров): автореф. дисс. канд. филол. наук/ Л. Г. Кайда. М. , 1991. - 44 с. Ким М. Н. Интеграция творческих и технологических факторов в создании журналистского произведения: автореф. дисс. канд. филол. наук/М. Н. Ким. -СПб. , 2001. -37 с. Корконосенко С. Г. Социальные функции прессы в политической жизни современного российского общества: автореф. дисс. док.полит. наук. СПб. , 1993. -356 с. Ламбет Э. Д. Приверженность журналистскому долгу: об этическом подходе в журналистской профессии. М. , Национальный институт прессы, ВИОЛАНТА, 1998. - 320 с. Мельник Г. С. , Ким М. Н. Методы журналистики: Учебн. пособие. СПб., Изд-во Михайлова В,А. , 2006. - 272 с. Мельник Г. С. , Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., Питер, 2006. - 272 с. Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. М. , Аспект Пресс, 1994. - 203с. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М. , РИП-холдинг, 2002. -324 с. Прохоров Е. П. Правовые и этические нормы в журналистике. М. , Аспект Пресс, 2007. - 230 с. Ростов В. Н. Взаимодействие сотрудников внутренних дел с представителями средств массовой информации. – Волгоград, Ва МВД России, 2001. 24 с. Рэддик Р. Журналистика в стиле он-лайн, использование Internet и других электронных ресурсов. М. , Национальный институт прессы, издательство «Вагриус», 1998. -415 с. Свитич Л. Г. Журнализм в системе глобальных информационно-креативных процессов: дисс. док. филол. наук в форме научного доклада. -Москва, 2002. 84 с. Солганик Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. —2001. -№3. -С. 74-83Татаринова JI. E. История русской литературы и журналистики XVIII века. М. , Изд-во МГУ, 1982. - 424 с. Ученова В. В. Беседы о журналистике. М. , Молодая гвардия, 1985. - 205 с. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. Секреты воздействия упр. сознанием, информ. безопасности, манипулирования обществ, мнением, информ. войны и инорм. насилия. СПб.,Прайм-Еврознак Нева, 2001. - 445 с. Юровский С. А. Средства массовой информации в системе государственной политики современной России. Дисс. .кандидата политических наук. -М. , 2001. - 156 с. Яковлев Е. В. Пресса равна общественному состоянию. Оценки журналистов и социологов. М. , Издательство Московской школы политических исследований, 2000. - С. 258-271.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: Парадоксы развития поиски, перспективы. - М. , МГУ, 1999. - 221 с.
2. Акопов А. И. Аналитический жанр публицистики. Ростов н/Д. , Издательство института массовых коммуникаций, 1996. - 89 с.
3. Алтунян А. Г. История российской журналистики. XVIII век: Хрестоматия: В 2 ч. М. , УРАО, 2002. - 160 с.
4. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя средства массовой информации. М. , Эксмо, 2008. - 336 с.
5. Багиров Э. Г. Основы телевизионнои журналистики. М. , Изд-во МГУ, 1987. - 238 с.
6. Бродская И. Конфиденциальные сведения: Способы использования. Правовой смысл понятия «разглашение»// Законодательство и практика средств массовой информации. 1999. - №7 - 8. - С. 30 - 34
7. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М. , Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. -160 с.
8. Ведяшкин М. А. Средства массовой информации в социально-политических процессах Российской Федерации : 90-е годы : автореферат дис. кандидата политических наук. МГУ. - Москва, 1998. - 27 с.
9. Войтович Н. Расследовательская журналистка как форма социального контроля. 1999. - №7-8. - С. 37-38
10. Горохов В. Основы журналистского мастерства. М. , Высшая школа, 1989. - 117 с.
11. Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России,-М. , 1996. -167 с.
12. Ениколопов С. Н. Средства массовой коммуникации и насилие//журналистика в 2000 году: реалии и прогнозы развития. Тезисы научно-практической конференции. – М. , 2001. Ч. 1Х. - С. 38-39
13. Засурский Я. Н. Средства массовой информации России. М. , Аспект Пресс, 2006. - 384 с.
14. Ивлев Д. Д. История русской журналистики XVIII-XX вв. – М. , Изд-во РУДН, 2004. 225 с.
15. Кайда Л. Г. Авторская позиция в публицистике (функционально-стилистическое исследование современных газетных жанров): автореф. дисс. канд. филол. наук/ Л. Г. Кайда. М. , 1991. - 44 с.
16. Ким М. Н. Интеграция творческих и технологических факторов в создании журналистского произведения: автореф. дисс. канд. филол. наук/М. Н. Ким. -СПб. , 2001. -37 с.
17. Корконосенко С. Г. Социальные функции прессы в политической жизни современного российского общества: автореф. дисс. док. полит. наук. СПб. , 1993. -356 с.
18. Ламбет Э. Д. Приверженность журналистскому долгу: об этическом подходе в журналистской профессии. М. , Национальный институт прессы, ВИОЛАНТА, 1998. - 320 с.
19. Мельник Г. С. , Ким М. Н. Методы журналистики: Учебн. пособие. СПб. , Изд-во Михайлова В,А. , 2006. - 272 с.
20. Мельник Г. С. , Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб. , Питер, 2006. - 272 с.
21. Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. М. , Аспект Пресс, 1994. - 203с.
22. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М. , РИП-холдинг, 2002. -324 с.
23. Прохоров Е. П. Правовые и этические нормы в журналистике. М. , Аспект Пресс, 2007. - 230 с.
24. Ростов В. Н. Взаимодействие сотрудников внутренних дел с представителями средств массовой информации. – Волгоград, Ва МВД России, 2001. 24 с.
25. Рэддик Р. Журналистика в стиле он-лайн, использование Internet и других электронных ресурсов. М. , Национальный институт прессы, издательство «Вагриус», 1998. -415 с.
26. Свитич Л. Г. Журнализм в системе глобальных информационно-креативных процессов: дисс. док. филол. наук в форме научного доклада. -Москва, 2002. 84 с.
27. Солганик Г. Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. —2001. -№3. -С. 74-83
28. Татаринова JI. E. История русской литературы и журналистики XVIII века. М. , Изд-во МГУ, 1982. - 424 с.
29. Ученова В. В. Беседы о журналистике. М. , Молодая гвардия, 1985. - 205 с.
30. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. Секреты воздействия упр. сознанием, информ. безопасности, манипулирования обществ, мнением, информ. войны и инорм. насилия. СПб. , Прайм-Еврознак Нева, 2001. - 445 с.
31. Юровский С. А. Средства массовой информации в системе государственной политики современной России. Дисс. . кандидата политических наук. -М. , 2001. - 156 с.
32. Яковлев Е. В. Пресса равна общественному состоянию. Оценки журналистов и социологов. М. , Издательство Московской школы политических исследований, 2000. - С. 258-271.


Вопрос-ответ:

Какие этапы подготовки студийных телепередач?

Этапы подготовки студийных телепередач включают в себя следующие: 1) Идея и тема создания телепередачи. 2) Разработка сценария телепередачи.

Что включает этап разработки сценария телепередачи?

Этап разработки сценария телепередачи включает в себя написание сценария, определение формата и стиля передачи, размещение сцен и декораций, а также определение продолжительности и структуры передачи.

Какие этапы производства студийных телепередач?

Этапы производства студийных телепередач включают в себя: 1) Съемка и монтаж телепередачи. 2) Подготовка телепередачи к эфиру.

Что включает этап подготовки телепередачи к эфиру?

Этап подготовки телепередачи к эфиру включает в себя обработку видео- и аудиоматериалов, создание титров и графики, добавление специальных эффектов, а также сведение звука и улучшение качества изображения.

Какие соглашения могут быть между продюсером и сценаристом при разработке телепередачи?

Продюсер и сценарист могут договориться о фиксированной ставке, которая будет покрывать все аспекты разработки идеи, написания сценария, а также возможно других договоренностей в зависимости от конкретного случая.

Какие этапы подготовки проходит студийная телепередача?

Студийная телепередача проходит несколько этапов подготовки. В первую очередь, возникает идея и тема создания телепередачи. Затем следует разработка сценария.

Что включает в себя этап разработки сценария телепередачи?

Этап разработки сценария телепередачи включает в себя написание сценария, описание сюжета, представление персонажей и проработку деталей. Важно учесть, что разработка сценария может занимать продолжительное время и требовать коллективного творческого процесса.

Какие этапы производства проходит студийная телепередача?

Производство студийной телепередачи проходит несколько этапов. Во-первых, происходит съемка и монтаж телепередачи, где снимается материал и собирается вместе с учетом смысловой нагрузки. Затем осуществляется подготовка телепередачи к эфиру, включающая подготовку промежуточного монтажа, создание оформления и репетиции.

Что включает в себя процесс съемки и монтажа телепередачи?

Процесс съемки и монтажа телепередачи включает в себя запись видео и аудио материала, его обработку, монтаж и сборку сюжета. На этом этапе проводится также озвучивание и добавление спецэффектов. Качество съемки и монтажа играет важную роль в формировании финального продукта телепередачи.

Что включает в себя подготовка телепередачи к эфиру?

Подготовка телепередачи к эфиру включает в себя несколько этапов. Сначала производится подготовка промежуточного монтажа, где собирается основная структура передачи. Затем осуществляется создание оформления с учетом требований эфирного времени и создаются все необходимые визуальные эффекты. После этого проходят репетиции, включающие в себя проверку всех элементов передачи перед выходом в эфир.

Какие этапы подготовки проходит студийная телепередача?

Студийная телепередача проходит несколько этапов подготовки: идея и тема создания, разработка сценария.

Каким образом происходит разработка сценария студийной телепередачи?

Разработка сценария студийной телепередачи включает в себя написание и корректировку текста, проработку хронометража и определение последовательности сюжетных эпизодов.