Образ рок музыканта в кинофильме «Лето»: социокультурный анализ.
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 60 + 60 источников
- Добавлена 17.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 глава: Рок-музыка позднего СССР: социокультурный аспект 7
Рок-сцена 1980-ых: какие клубы, какие направления музыкальные, какие ключевые фигуры; Вывод: о ключевых ценностях и значениях. 7
1.2. Ленинградский клуб: фигуры Науменко и Цоя. (Какие характеристики этих музыкантов акцентированы в литературе - личные, музыкальные) 21
2 глава Фильм «Лето» 31
2.1 Реконструкция эпохи в кинофильме: - бытовые (клуб, квартирники, одежда, повседневные события); - музыкальные; -ещё какие-то. 31
2.2 (2 абзац): Фигуры Науменко и Цоя в фильме 45
Заключение 51
Список литературы 55
В нарративе Серебренникова Баширов олицетворяет бессмысленность идеологии брежневской эпохи в образе немощного, но злого старика в поезде, которому угрожает новообретенная свобода молодого поколения в форме рок-музыки. Рок-фильмы, в которых Саммерна самом деле помогла рок-музыке войти в советский мейнстрим и сделать имена ее звезд нарицательными. Временами фильм о рок-музыке даже мог предотвратить потенциальное лишение свободы музыканта, как это было в случае с АССА и ее актером Сергеем «Африкой» Бугаевым, едва избежавшим наказания по безработице после того, как Соловьев официально нанял его на главную роль в его фильме. Сюжетная линия «Лето » охватывает примерно тот же временной период, что и «АССА» Соловьева, тем не менее истории производства фильмов не могли быть более непохожими. С точки зрения нарративного анализа мы видим хорошо интерпретацию между героями и зрителями, работа аудитории - найти смысл, почувствовать связь с фильмом, потому что он специфически русский фильм о далекой России, о людях, которые любят свою самоидентификацию, ностальгию. Эта автобиографическая картина режиссёра Кирилла Серебренникова описывает небольшой жизненный эпизод Виктора Цоя и других реальных музыкантов, которые выступали и творили в Ленинграде в начале восьмидесятых. До перестройки ещё далеко, рок-музыка скорее запрещена, чем разрешена. Но это рождает не только интерес к ней со стороны молодёжи, но и огромное число талантов, появляющихся в среде «вечных строителей коммунизма». Основная сюжетная линия — общение Цоя с Майком Науменко и его супругой Натальей. Зритель становится свидетелем будней рок-клуба в городе на Неве и записи дебютного альбома группы «Кино».ВыводРасслабленная легкость - ощущение, которое настойчиво хочет передать и фильм. Предложение в контексте русского кино непривычное и в чем-то даже фрондерское, если, с одной стороны, учесть, что действие разворачивается под занавес брежневского застоя. И все-таки «Лето» оставляет за кадром как подробности нелегкой жизни сторожей и кочегаров, которые только и делают, что мечтают о музыке.2.2: Фигуры Науменко и Цоя в фильме«Лето» красит нежным светом и героев. Мягкость трактовки юного Цоя корейским актером Тео Ю обезоруживает. Майк Науменко в исполнении Ромы Зверя подрастерял свою горечь, но приобрел что-то другое — вежливую харизму не очень-то уверенного в себе человека. Этот Майк живет в скромном, но вечном творческом кризисе, в тщательно сдерживаемой ревности, обложившись тетрадками с расшифрованными текстами тех, кого он никогда не превзойдет.С точки зрения изобразить ранние годы Цоя, сформировавших его людей и среду представляется как художественно интригующей, так и сложной задачей. Видимо не было предусмотрено в задачах у режиссера Серебренникова.«Лето» наполовину биографический фильм, наполовину просто выдуманный, причем граница между ними часто неясна зрителю. Основное внимание уделяется личной жизни и дружбе Цоя и Науменко, а также быстро возникающему любовному треугольнику, в который входят они и жена Науменко Наталья. Все главные герои, и особенно эти трое, кажутся чувствительными, честными и сочувствующими людьми, которые, хотя и смутно оппозиционны советской системе, тем не менее кажутся глубоко интегрированными в нее и далекими от желания ее свержения.Музыкант Виктор Цой был фигурой, символизирующей восстание в последние годы существования Советского Союза. Но в фильме Кирилла Серебренникова «Лето» - это не столько исследование пламенного протеста, сколько размышление о невинности, подростковой любви и песнях у костра.Сосредоточившись на беспорядочных днях формирования группы, фильм возвышает не «Кино», а само позднесоветское общество, мир, в котором молодые люди могли закатывать глаза на бюрократов и искать спасения в Боуи и Блонди, не особо беспокоясь о времени или деньгах. Русские, выросшие при «диком капитализме», не хотят возвращаться к диктатуре пролетариата, но они могут оценить ее относительное спокойствие, которое здесь передано тотально: никто никогда не работает.Мы узнаем о роли Науменко, уже состоявшегося музыканта и на несколько лет старше Цоя, в содействии становлению последнего как музыканта. Он дает Цою несколько советов по улучшению написания песен и помогает Цою получить его первое выступление в Ленинградском рок-клубе (который открылся в 1981 году). Последним управляют партийные бюрократы, которые следят за тем, чтобы никто из зрителей не подпевал, не вставал, не танцевал и не проявлял никаких других признаков активного участия и энтузиазма по поводу музыки. По мнению российских киноаналитиков, некоторые детали в фильме исторически недостоверны.На протяжении всего Лето границы между реальностью и фантазией систематически стираются. Повествование фильма несколько раз прерывается эпизодами, которые, кажется, происходят из воображения режиссера (и, как нам кажется, по крайней мере, некоторых персонажей фильма), и в конце которых молодой человек обращается к камере, говоря: «К сожалению, ничего этого не произошло».К сожалению, это утверждение относится и к большей части самого фильма.Многие из ранних песен Цоя, которые занимают видное место в этом фильме, - «Мои друзья» («Мои друзья») и «Бездельник» («Лентяи») - не более чем передают желание выпить, потусоваться с друзьями и жить так, как хочется, вне зависимости от господствующих советских нравов и представлений. Эти песни, по-видимому, легли в основу подхода Серебренникова к фильму. Он изображает, по сути, тот мир, который Цой и Науменко тут же описывали или желали в своих песнях, не делая никаких попыток выйти за рамки своего воображения и своего восприятия советского общества и жизни почти 40-летней давности.В изображении советской жизни Серебренников предлагает не более чем ностальгические клише: замкнутая, условная, но веселая жизнь в коммуналках, с пожилыми дамами, громко кричащими на молодежь, но всегда готовыми позаботиться своих детей; мужчины средних лет в общественном транспорте, возмущенные одеждой и образом жизни, связанными с советским роком, и гневно требующие, чтобы молодое поколение играло полезную роль в обществе; суровые партийные бюрократы, которые кажутся смешными, но в то же время в чем-то симпатичны и гуманны; и т. д.«Лето» Серебренникова не дает ощущения политического кризиса, начинающегося в СССР; отсутствие ощущения опасности ядерной войны, которая, в конце концов, была вполне реальной в 1980-х годах; нет чувства крайних лишений, с которыми сталкиваются широкие слои рабочего класса; непонятно, почему через несколько лет миллионы рабочих восстанут против советской бюрократии; в конечном счете, нет никакого смысла в том, что побудило Цоя и Науменко и многих представителей их поколения протестовать против бюрократии, протеста, который в музыке Цоя в значительной степени принял форму всеобщего исповедания отвращения, усталости и отхода от политики к индивидуализму.Фильм представляет собой не что иное, как романтизированное изображение позднесоветского периода и того слоя художественной интеллигенции, из которого вырос Кино, слоя и поколения, с которым, несомненно, отождествляет себя сам Серебренников.Таким образом, Лето указывает на то, как мало исторические, политические и культурные вопросы, поднятые периодом перестройки и распадом СССР, были сознательно проработаны российскими художниками.Сам Серебренников в каком-то смысле дитя перестройки. Хотя Серебренников на несколько лет моложе Цоя и Науменко (он родился в 1970 году), Серебренников, как и последний, принадлежит к поколению интеллектуалов, полностью оторванных от наследия русской революции и выросших без конкретных представлений о программу революции, значение борьбы левой оппозиции в 1920-х гг. и размах кровавой сталинской реакции против революционеров 1917 г. в 1930-е гг. Их неудовлетворенность статус-кво 1980-х годов была столь же сильна, сколь дезориентирована и политически беспомощна, что позволяло сталинской бюрократии легко манипулировать и мобилизовать эти слои в своем стремлении к капиталистической реставрации.Хотя Науменко и Цой оба умерли молодыми, в 1990 и 1991 годах соответственно, к сожалению, мало оснований полагать, что они не пошли бы по той же траектории. Это делает восхваление Серебренниковым их несколько очаровательных, но политически слабых и наивных идей одновременно неудовлетворительным и тревожным.Возвращаясь к вопросу о персоналиях, «Лето» как фильм о Цое и продолжали обсуждать сохраняющуюся важность его музыки и имиджа в современной культуре. Эта концентрация на персоне Цоя может быть объяснена данью уважения и повторным использованием образов «последнего героя» во время его юбилея. Главный герой фильма Серебренникова, однако, одновременно знаком и странен (не только в смысле визуального сходства). Это не бунтарь, врывающийся в финальную сцену «АССА» и поющий знаменитое «Перемен!» («Измени!»); это, скорее, Цой до славы, до того, как он стал культурной иконой и достоянием продюсеров и зрителей - автор очень простых, но трогательных песен. которые немедленно распознаются всеми, кто их слышит, как говорящие как с ними, так и о них. В каком-то смысле его персонаж все еще романтизирован, но в непринужденном, а не героическом ключе. В ответ на финал АССЫ фильм заканчивается тем, что Цой поет «Дерево» — простую и интимную песню о растении, которое «обречено в этом городе», но поэтому еще более ценится. Песня адресована Майку и Наталье, лица которых камера приближает, но вся аудитория очарована и, кажется, не только знает, но и чувствует, о чем говорит Цой.Полностью сосредоточившись на Цое, рецензии, как правило, игнорируют блестящую игру Ромы Зверя в роли Майка, размышляя о его измученной личности и его профессиональных поисках. Они также затемняют роль и перспективу Натальи во всей истории. В конце концов, репортажи в значительной степени опираются на ее сочинения и воспоминания о двух мужчинах, показывая менее известные эпизоды их жизни и стороны их личности. И именно с ее точки зрения в фильме мы воспринимаем романтизм и аутентичность Цоя и видим погружение Майка в свою музыку ценой семейной жизни. Таким образом, она предстает не как призрачная муза, «моя прекрасная» в одной из песен Науменко, а как живой и интригующий персонаж. Это представление женской точки зрения может изменить то, как мы воспринимаем рок-культуру 1980-х годов.Вывод по Главе 2Горькая ирония заключается в том, что в то время, как во время перестройки кинематография буквально спасает рок-музыкантов-любителей от возможного тюремного заключения, в России 21-го века роли кажутся резко поменявшимися. Поскольку Серебренников все еще находится под домашним арестом, а его фильм завершает показ в кинотеатрах и на фестивалях, можно только надеяться, что воодушевление и оптимизм, характерные для советского рок-фильма, смогут снова помочь изменить направление от авторитаризма к открытости художественному самовыражению.У фильма есть возможность обратиться к разной публике, как в России, так и за рубежом: к тем, кто пережил позднесоветский застой и бурный переходный период, к тем, кто может представить себе те времена только слушая, наблюдая и читая, к тем, кто восхищается рок-звездами 1980-х как «последними героями», и те, кто осуждает их за неоригинальность и бесхитростность.В своих интервью Серебренников высказывал схожие мнения, Лето избегает политики обвинений. Вместо этого фильм пытается представить альтернативное будущее, воссоздавая сцены из прошлого, которое было полно возможностей, и приближая эти способы жизни к молодым поколениям. Хотя они говорят о схожих проблемах, Гребенщиков и Серебренников выбирают разные стратегии: первый открывает нам глаза на отсутствие взаимодействия с мрачными реалиями, второй вдохновляет на взаимодействие, рассказывая историю о том, как практики закрытого сообщества стали общими для более крупных социальных групп.Авторы сценария (Михаил и Лили Идовы) подчеркивают, что «Лето» - это история о прошлом, а не изложение фактов. Фильм частично основан на мемуарах Натальи Науменко, но в нем также используются популярные представления, мифы, а также более ранние кинематографические и фотографические репрезентации ленинградских субкультур того времени.Фильм - романтической и грустной, но в то же время игривой и, в конечном счете, оптимистичной истории вряд ли может оставить кого-то равнодушным и невооруженным его эстетическим воссозданием прошлого, которое кажется одновременно далеким и близким к нашему настоящему. Прежде всего, акт наблюдения за тем, как главные герои создают и в полной мере проживают альтернативную реальность с помощью музыки и искусства, передает зрителям ощущение абсолютной свободы, вирусной свободы; это создает чувство связанности и принадлежности. Это главное достижение фильма «Лето».Лето – фильм «не политический - он о дружбе и любви».ЗаключениеВ ходе исследования проблемы: «Образ рок музыканта в кинофильме «Лето»: социокультурный анализ» мы изучили особенности образа рок-музыканта в кинофильме «Лето» посредством социокультурного анализа.- определили особенности рок-музыки позднего СССР с позиции социокультурного аспекта;- рассмотрели характеристики представления фигур Науменко и Цоя в литературе;- определили особенности реконструкции эпохи 80-х годов в кинофильме «Лето»;- выявили особенности репрезентации образов рок-музыкантов Науменко и Цоя в фильме «Лето».Мы рассматриваем кинофильм как явление, которое существует в обществе и следует обществу, и выражает культурные ценности, и мы фокусируемся на том, что фильм «Лето» фокусирует наше внимание на понимании рок-культуры, осмысляет и репрезентирует её. Двухчасовая картина не ставит перед собой высокие цели. Она просто повествует о зарождении рок-музыки в СССР, описывает закулисную жизнь полуподпольных музыкантов. Фильм будет интересен молодёжи и всем, кто любит песни «Кино», актуальные во все времена. Ленту можно рассматривать как историческую. Серый советский коммунальный быт, дефицит, борьба с идеологическими ветряными мельницами, война в Афганистане. Стильно смотрятся художественные приёмы с появлением молодого Артемия Троицкого в некоторых эпизодах: он комментирует поступки музыкантов, а потом сознаётся в том, что это всё выдумки. Ещё можно получить массу удовольствия от песен, многие из них преподнесены в формате видеоклипа.Фильм «Лето» демонстрируется на Роттердамском кинофестивале. По мнению литературоведа Ксении Роббе, «Лето» - это больше, чем фильм о рок-легенде Викторе Цое, который уме молодым и стал культовым героем. Это работа о духе свободы, которая вселяет надежду Серебренников.У фильма есть возможность обратиться к разной публике, как в России, так и за рубежом: к тем, кто пережил позднесоветский застой и бурный переходный период, к тем, кто может представить себе те времена только слушая, наблюдая и читая, к тем, кто восхищается рок-звездами – культурными певцами1980-х гг. Сам факт просмотра этого романтического и грустного фильма, но в то же время игривого и, в конечном счете, отражающего оптимистичную историю вряд ли может оставить кого-то равнодушным и невооруженным его эстетическим воссозданием прошлого, которое кажется одновременно далеким и близким к нашему настоящему. Прежде всего, акт наблюдения за тем, как главные герои создают и в полной мере проживают альтернативную реальность с помощью музыки и искусства, передает зрителям ощущение абсолютной свободы; это создает чувство связанности и принадлежности. Это главное достижение фильма «Лето».Поскольку фильм фокусируется на личной жизни и отношениях (краткий роман Натальи и Виктора находится в центре сюжета), он сразу же был назван биографическим фильмом, и его рецензии, как правило, фокусировались на биографических деталях - обсуждались ли факты и образ жизни его главных героев и всего дух времени, были правильно представлены Серебренниковым, который не был частью ленинградского круга (хотя он был связан с культурной сценой конца 1980-х в своем родном Ростове). Фильм пытается представить альтернативное будущее, воссоздавая сцены из прошлого, которое было полно возможностей, и приближая эти способы жизни к молодым поколениям. Серебренников выбирают разные стратегии: открывает нам глаза и вдохновляет на взаимодействие с мрачными реалиями, рассказывая историю о том, как практики закрытого сообщества стали общими для более крупных социальных групп.Авторы сценария (Михаил и Лили Идовы) подчеркивают, что «Лето» - это история о прошлом, а не изложение фактов. Фильм частично основан на мемуарах Натальи Науменко, но в нем также используются популярные представления, мифы, а также более ранние кинематографические и фотографические репрезентации ленинградских субкультур того времени (отсюда многочисленные аллюзии на культовую «АССУ» Сергея Соловьева (1987), документальный фильм Алексея Учителя «Рок» (1988), и распространение в Интернете фотографий и изображений Цоя в честь его предполагаемого 50-летия в 2017 году). Будучи постмодернистским творением, фильм постоянно смотрится в воображаемое зеркало и игриво говорит о своей собственной форме и художественных стратегиях. Наиболее очевидно это происходит, когда один из персонажей сообщества, Скептик (Александр Кузнецов), ломает четвертую стену и комментирует, например, выбор режиссером корейского актера на роль Цоя: «Не похож на него» («Не похож»).Кроме того, стиль фильма воссоздает эстетику авторского кино 1980-х годов (Соловьев, Кесловский и Кустурица), а в нескольких эпизодах интермеццо - эстетику домашних видеороликов, снятых самостоятельно, с дневниковыми записями и анимацией на полях. Кроме того, в фильме показаны предметы ручной работы, созданные своими руками - обложки альбомов, которые рисует Майк, резьба по дереву, которую делает Виктор, - и совместное использование этих предметов в сообществе (Виктор дарит Наталье самодельное деревянное кольцо; Майк дарит блокнот с расшифрованными текстами западных песен к Виктору). Возможно хипстерский стиль, но этот акцент на материальных объектах и их символической, эмоциональной ценности помогает молодому поколению относиться к тем временам, все еще вызывая ностальгию у старшего поколения.Возвращаясь к вопросу о персоналиях, «Лето» как фильм о Цое и отмечаем сохраняющуюся важность его музыки и имиджа в современной культуре. Эта концентрация на персоне Цоя может быть объяснена данью уважения и повторным использованием образов «последнего героя» во время его юбилея. Цой до славы, до того, как он стал культурным исполнителем и достоянием продюсеров и зрителей - автор очень простых, но трогательных песен. которые немедленно распознаются всеми, кто их слышит, как говорящие как с ними, так и о них. В каком-то смысле его персонаж все еще романтизирован, но в непринужденном, а не героическом ключе. В ответ на финал АССЫ фильм заканчивается тем, что Цой поет «Дерево» - простую песню о растении, которое обречено в этом городе, но поэтому еще более ценится. Песня адресована Майку и Наталье, лица которых камера приближает, но вся аудитория очарована и, кажется, не только знает, но и чувствует, о чем говорит Цой.Репортажи в значительной степени опираются на сочинения и воспоминания о двух мужчинах, показывая менее известные эпизоды их жизни и стороны их личности. И именно с ее точки зрения в фильме мы воспринимаем романтизм и аутентичность Цоя и видим погружение Майка в свою музыку ценой семейной жизни. Таким образом, она предстает не как призрачная муза, «моя прекрасная Н» в одной из песен Науменко, а как живой и интригующий персонаж. Это представление женской точки зрения может изменить то, как мы воспринимаем рок-культуру 1980-х годов.Таким образом, собранный материал, мы можем использовать в дальнейшем в работе, для публикации и дальнейшего изучения проблемы.Список литературыАлексеева, Людмила. 1988. «Независимые молодежные группы в СССР». Через границы 1: 4-5, 32/История инакомыслия в СССР: Новейший период. — Вильнюс; М.: Весть, 1992. — 352 с. — ISBN 5-89942-250-3.Агафонова Н Общая теория кино и основы анализа фильма. – Минск: Тесей, 2008.Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания [Текст] / сост. А. Н. Житинский, М. И. Цой. - Л. : Новый Геликон, 1991 - 367 с.Галушина Наталья Сергеевна Субкультуры: языки описания в меняющихся социокультурных контекстах // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2016. №2 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subkultury-yazyki-opisaniya-v-menyayuschihsya-sotsiokulturnyh-kontekstah (дата обращения: 16.12.2022).Гожанская И. В. Кино как объект культурологического исследования: автореф. дис. ... канд. культурологии: 24.00.01. Саратов, 2006. 18 с.Доманский Ю. В. «Тексты смерти» русского рока: пособие к спецсеминару [Текст] / Ю. В. Доманский. - Тверь : Тверской гос. ун-т, 2000. -С. 73-107.Доманский Ю. В. Русская рок-поэзия: текст и контекст. М.: Intrada, 2010. 232 с.Доманский Ю. В. Циклизация в русском роке // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТГУ, 2000. Вып. № 3. С. 99-122.Дьяченко И. В. Социокультурное исследование дискурса и индикатива рекламы кино // Вестник Вятского государственного университета. 2009. № 4. С. 47-50.Дьяченко И. В. Социокультурное исследование дискурса и индикатива рекламы кино // Вестник ВятГУ. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-issledovanie-diskursa-i-indikativa-reklamy-kino (дата обращения: 11.12.2022).Дьяченко И. В. Социологические исследования: социокультурный анализ рекламы кино // Вестник Вятского государственного университета. 2009. № 2. С. 92-97.Дьяченко Игорь Валерьевич Социологические исследования: социокультурный анализ рекламы кино // Вестник ВятГУ. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskie-issledovaniya-sotsiokulturnyy-analiz-reklamy-kino (дата обращения: 11.12.2022).Жданова С., Чудова И. Идеологии и утопии современного общества: визуальный анализ кинотекста // Современный дискурсанализ. 2011. №. 1. С. 51-71. Жукова Н. Позитивные и негативные срезы искусства образца «Матрица»: культурологический анализ // ВісникМаріупольського державного університету. Сер.: Філософія, культурологія, соціологія. 2012. №. 3.Загребин С. С. Культурологическая экспертиза в системе культурной политики современного российского государства // Фундаментальные проблемы культурологии: в 4-х т. Т. 4: Культурная политика / Отв. ред. Д. Л. Спивак. – СПб,: Алетейя, 2008.Змитроченко Д. Нарративный анализ в исследовании художественных фильмов // Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета. 2019. С. 173-175. Иванова Елена Игоревна Система концептов в структуре языковой личности В. Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2014. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-kontseptov-v-strukture-yazykovoy-lichnosti-v-tsoya (дата обращения: 11.12.2022).Иоскевич Я. Методология анализа фильма (Становление системного подхода в киноведении). – Ленинград: ЛГИТМиК, 1978Калгин В, Виктор Цой и его кино, Из серии: Легенды русского рока, Издательство АСТ, 2015, с. 477Калгин В. Н. Виктор Цой. Жизнь и «Кино». М.: Изд-во АСТ, 2016. 304 с. (Легенды русского рока).Коваленко Т. В., Ягодкина Е. А. Кино как объект культурологической экспертизы. Текст: электронный // Аналитика культурологии: электронное научное издание. 2013. Вып. 2. URL: http://analiculturolog.ru/ journal/archive/item/1575.html (дата обращения: 18.02.2022).Кожокару Т.И. К вопросу о методологии анализа фильма, Научный электронный журнал АРТИКУЛЬТ № 44 Лубашова Н. И., Феномен отечественной кинематографии в социокультурном пространстве России XX века, диссертация на соискание степени доктора наук, 2009 г.Лубашова, Н. И. Апперцепция как дистиктивность теории отечественного кино [Текст] // Вопросы культурологи. – 2009. – № 1, 0, 4 п.л.Лубашова, Н. И. Аудиовизуальная культура и современность [Текст] //Культурная жизнь юга России. – 2004. – № 2. – 0,3 п.л. (г. Краснодар). Лубашова, Н. И. Становление российского кино в эстетическом дискурсе [Текст] // Культурная жизнь юга России. – 2005. – № 3. – 0,5 п.л. (г. Краснодар).Лубашова, Н. И. Из истории отечественного киноведения начала ХХ в. [Текст] // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2002. – № 11. – 0,5 п.л. (г. Ростов – на – Дону).Лубашова, Н. И. Кинематограф в системе общего образования [Текст] //Искусство в школе. – 2003. – № 1. – С. 0,4 п.л. (г. Москва).Лубашова, Н. И. Отечественная кинематография в социологическом измерении [Текст] // Социологические исследования. – 2009. – № 1, – 0,5 п.л.Мехоношин В. Социокультурный анализ фильма «Маленькая мисс счастье» // Ф ннаука. 2013. №. 4. С. 40-43.Мехоношин В. Ю. Американское независимое кино как феномен культуры 1960-2000-х гг.: дис. ... канд. культурологии: 24.00.01. Пермь, 2013. 162 с.Мехоношин В. Ю. Особенности культурологического анализа кинотекста // Вестник Вятского государственного университета. 2013. № 1. С. 145-149.Михайлова, Я. Д. Социальные функции кинематографа / Я. Д. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49664/ (дата обращения: 11.12.2022).Михеева Юлия Всеволодовна Рок-музыка в позднесоветском кино: между новой реальностью и старой театральностью // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-muzyka-v-pozdnesovetskom-kino-mezhdu-novoy-realnostyu-i-staroy-teatralnostyu (дата обращения: 11.12.2022).Монастырский В. А. М77 Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 147 сНазаретян П. Социально-философский анализ теорий кино // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №. 1 (1).Никитина Елена Эдуардовна МИФ О МИФЕ: ФИЛЬМ "ЛЕТО" К. СЕРЕБРЕННИКОВА КАК РОК-FANFICTION // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2020. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-o-mife-film-leto-k-serebrennikova-kak-rok-fanfiction (дата обращения: 11.12.2022).Никитина О. Э. Биографические мифы о русских рок-поэтах [Текст] / О. Э. Никитина. - СПб. : ИЦ «Гуманитарная Академия», 2011 -350 с.Ноакк Н. В., Знаменская А. Н. Анализ эмоций кинозрителя как условие прогнозирования кассового успеха фильма // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 16(253). С. 58-65.Орищенко Светлана Серафимовна Метафоры фильма «Юрьев день» Кирилла Серебренникова // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metafory-filma-yuriev-den-kirilla-serebrennikova (дата обращения: 11.12.2022).Орищенко Светлана Серафимовна Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-film-yuriev-den-kirilla-serebrennikova-v-kontekste-semantiki-i-metafiziki-goroda (дата обращения: 11.12.2022).Орищенко Светлана Серафимовна Чеховские мотивы в фильме Кирилла Серебренникова «Юрьев день» // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chehovskie-motivy-v-filme-kirilla-serebrennikova-yuriev-den (дата обращения: 11.12.2022).Пашкова Елена Александровна Влияние рок группы "Кино" на русскоязычный дискурс на примере анализа текстов песен // Вопросы науки и образования. 2018. №15 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-rok-gruppy-kino-na-russkoyazychnyy-diskurs-na-primere-analiza-tekstov-pesen (дата обращения: 11.12.2022).Социология и кинематограф / Под общ. ред. Жабского М. И. — М., 2012 — С.9.Таниева Г. М. Социокультурный анализ формирования и развития музыкальных молодежных субкультур // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-analiz-formirovaniya-i-razvitiya-muzykalnyh-molodezhnyh-subkultur (дата обращения: 11.12.2022).Цой В. Игра // Цой В. Стихи, документы, воспоминания / авт.-сост. М. Цой, А. Житинский. СПб.: Новый Геликон, 1991. С. 321.Цой В. Стихи, документы, воспоминания / авт.-сост. М. Цой, А. Житинский. СПб.: Новый Геликон, 1991. 382 с.Шаджанова Елена Игоревна Концепт день в структуре когнитивного уровня языковой личности Виктора Цоя // Вестник КГУ. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-den-v-strukture-kognitivnogo-urovnya-yazykovoy-lichnosti-viktora-tsoya (дата обращения: 11.12.2022).Штейн. С. Границы киноведения как субдисциплинарной предметности искусствоведения // Логика визуальных репрезентаций в искусстве: от иконописного пространства и архитектуры к экранному образу. – Москва: РГГУ, 2019. – С. 234-314.Савицкая Е.А. Рок-музыка в современном мире // Рок-музыка в контексте современной культуры. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 23 ноября 2018 года / Ред.-сост. Е.А. Савицкая. М.: Государственный институт искусствознания МК РФ / ИП Галин А.В., 2020. 208 с.Салахиева-Талал Т. Психология в кино: создание героев и историй. М.: Альпина нон-фикшн, 2019. 349 с.Сальникова Е.В. Визуальная культура в медиасреде. Современные тенденции и исторические ракурсы. М.: Прогресс-Традиция, 2017. 552 с.Ступин С.С. Искусство и пределы человеческого. Опыт экзистенционального искусствознания. М., СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020. 256 с.Дюкин С. Г. Рок-культура в киноретроспективе // Ценности и смыслы. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-kultura-v-kinoretrospektive (дата обращения: 11.12.2022).Празднова О.С. Специфика проникновения рок-культуры в СССР // Ценности и смыслы. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-proniknoveniya-rok-kultury-v-sssr (дата обращения: 11.12.2022).История советской рок-музыки. Новые «идолы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sovr.narod.ru/articles/64003.html (дата обращения: 10.12.2022).Журкова Дарья Александровна Сложная судьба «простых» форм: отечественная традиция изучения популярной музыки // Художественная культура. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slozhnaya-sudba-prostyh-form-otechestvennaya-traditsiya-izucheniya-populyarnoy-muzyki (дата обращения: 11.12.2022).Соловьева Екатерина Валентиновна Социокультурный аспект трансформаций рок-н-ролла в 1960-е гг // Ярославский педагогический вестник. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-aspekt-transformatsiy-rok-n-rolla-v-1960-e-gg (дата обращения: 11.12.2022).Виниченко Андрей Анатольевич Рок-н-ролл: дискуссионный очерк определительной системы // Культурная жизнь Юга России. 2018. №3 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-n-roll-diskussionnyy-ocherk-opredelitelnoy-sistemy (дата обращения: 11.12.2022).Савицкая Е.А. Прогрессив-рок. Герои и судьбы. М., 2015. 320 с.Михеева Юлия Всеволодовна Рок-музыка в позднесоветском кино: между новой реальностью и старой театральностью // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-muzyka-v-pozdnesovetskom-kino-mezhdu-novoy-realnostyu-i-staroy-teatralnostyu (дата обращения: 11.12.2022).Смысл фильма «Лето» Кирилла СеребренниковаИсточник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-leto-kirilla-serebrennikova(дата обращения: 12.12.2022).
1. Алексеева, Людмила. 1988. «Независимые молодежные группы в СССР». Через границы 1: 4-5, 32/История инакомыслия в СССР: Новейший период. — Вильнюс; М.: Весть, 1992. — 352 с. — ISBN 5-89942-250-3.
2. Агафонова Н Общая теория кино и основы анализа фильма. – Минск: Тесей, 2008.
3. Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания [Текст] / сост. А. Н. Житинский, М. И. Цой. - Л. : Новый Геликон, 1991 - 367 с.
4. Галушина Наталья Сергеевна Субкультуры: языки описания в меняющихся социокультурных контекстах // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2016. №2 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subkultury-yazyki-opisaniya-v-menyayuschihsya-sotsiokulturnyh-kontekstah (дата обращения: 16.12.2022).
5. Гожанская И. В. Кино как объект культурологического исследования: автореф. дис. ... канд. культурологии: 24.00.01. Саратов, 2006. 18 с.
6. Доманский Ю. В. «Тексты смерти» русского рока: пособие к спецсеминару [Текст] / Ю. В. Доманский. - Тверь : Тверской гос. ун-т, 2000. -С. 73-107.
7. Доманский Ю. В. Русская рок-поэзия: текст и контекст. М.: Intrada, 2010. 232 с.
8. Доманский Ю. В. Циклизация в русском роке // Русская рок-поэзия: текст и контекст. Тверь: ТГУ, 2000. Вып. № 3. С. 99-122.
9. Дьяченко И. В. Социокультурное исследование дискурса и индикатива рекламы кино // Вестник Вятского государственного университета. 2009. № 4. С. 47-50.
10. Дьяченко И. В. Социокультурное исследование дискурса и индикатива рекламы кино // Вестник ВятГУ. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-issledovanie-diskursa-i-indikativa-reklamy-kino (дата обращения: 11.12.2022).
11. Дьяченко И. В. Социологические исследования: социокультурный анализ рекламы кино // Вестник Вятского государственного университета. 2009. № 2. С. 92-97.
12. Дьяченко Игорь Валерьевич Социологические исследования: социокультурный анализ рекламы кино // Вестник ВятГУ. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskie-issledovaniya-sotsiokulturnyy-analiz-reklamy-kino (дата обращения: 11.12.2022).
13. Жданова С., Чудова И. Идеологии и утопии современного общества: визуальный анализ кинотекста // Современный дискурс¬анализ. 2011. №. 1. С. 51¬-71.
14. Жукова Н. Позитивные и негативные срезы искусства образца «Матрица»: культурологический анализ // Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Філософія, культурологія, соціологія. 2012. №. 3.
15. Загребин С. С. Культурологическая экспертиза в системе культурной политики современного российского государства // Фундаментальные проблемы культурологии: в 4-¬х т. Т. 4: Культурная политика / Отв. ред. Д. Л. Спивак. – СПб,: Алетейя, 2008.
16. Змитроченко Д. Нарративный анализ в исследовании художественных фильмов // Электронный сборник трудов молодых специалистов Полоцкого государственного университета. 2019. С. 173¬-175.
17. Иванова Елена Игоревна Система концептов в структуре языковой личности В. Цоя // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2014. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-kontseptov-v-strukture-yazykovoy-lichnosti-v-tsoya (дата обращения: 11.12.2022).
18. Иоскевич Я. Методология анализа фильма (Становление системного подхода в киноведении). – Ленинград: ЛГИТМиК, 1978
19. Калгин В, Виктор Цой и его кино, Из серии: Легенды русского рока, Издательство АСТ, 2015, с. 477
20. Калгин В. Н. Виктор Цой. Жизнь и «Кино». М.: Изд-во АСТ, 2016. 304 с. (Легенды русского рока).
21. Коваленко Т. В., Ягодкина Е. А. Кино как объект культурологической экспертизы. Текст: электронный // Аналитика культурологии: электронное научное издание. 2013. Вып. 2. URL: http://analiculturolog.ru/ journal/archive/item/1575.html (дата обращения: 18.02.2022).
22. Кожокару Т.И. К вопросу о методологии анализа фильма, Научный электронный журнал АРТИКУЛЬТ № 44
23. Лубашова Н. И., Феномен отечественной кинематографии в социокультурном пространстве России XX века, диссертация на соискание степени доктора наук, 2009 г.
24. Лубашова, Н. И. Апперцепция как дистиктивность теории отечественного кино [Текст] // Вопросы культурологи. – 2009. – № 1, 0, 4 п.л.
25. Лубашова, Н. И. Аудиовизуальная культура и современность [Текст] //Культурная жизнь юга России. – 2004. – № 2. – 0,3 п.л. (г. Краснодар).
26. Лубашова, Н. И. Становление российского кино в эстетическом дискурсе [Текст] // Культурная жизнь юга России. – 2005. – № 3. – 0,5 п.л. (г. Краснодар).
27. Лубашова, Н. И. Из истории отечественного киноведения начала ХХ в. [Текст] // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2002. – № 11. – 0,5 п.л. (г. Ростов – на – Дону).
28. Лубашова, Н. И. Кинематограф в системе общего образования [Текст] //Искусство в школе. – 2003. – № 1. – С. 0,4 п.л. (г. Москва).
29. Лубашова, Н. И. Отечественная кинематография в социологическом измерении [Текст] // Социологические исследования. – 2009. – № 1, – 0,5 п.л.
30. Мехоношин В. Социокультурный анализ фильма «Маленькая мисс счастье» // Ф н¬наука. 2013. №. 4. С. 40¬-43.
31. Мехоношин В. Ю. Американское независимое кино как феномен культуры 1960-2000-х гг.: дис. ... канд. культурологии: 24.00.01. Пермь, 2013. 162 с.
32. Мехоношин В. Ю. Особенности культурологического анализа кинотекста // Вестник Вятского государственного университета. 2013. № 1. С. 145-149.
33. Михайлова, Я. Д. Социальные функции кинематографа / Я. Д. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49664/ (дата обращения: 11.12.2022).
34. Михеева Юлия Всеволодовна Рок-музыка в позднесоветском кино: между новой реальностью и старой театральностью // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-muzyka-v-pozdnesovetskom-kino-mezhdu-novoy-realnostyu-i-staroy-teatralnostyu (дата обращения: 11.12.2022).
35. Монастырский В. А. М77 Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 147 с
36. Назаретян П. Социально-¬философский анализ теорий кино // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №. 1 (1).
37. Никитина Елена Эдуардовна МИФ О МИФЕ: ФИЛЬМ "ЛЕТО" К. СЕРЕБРЕННИКОВА КАК РОК-FANFICTION // Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2020. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-o-mife-film-leto-k-serebrennikova-kak-rok-fanfiction (дата обращения: 11.12.2022).
38. Никитина О. Э. Биографические мифы о русских рок-поэтах [Текст] / О. Э. Никитина. - СПб. : ИЦ «Гуманитарная Академия», 2011 -350 с.
39. Ноакк Н. В., Знаменская А. Н. Анализ эмоций кинозрителя как условие прогнозирования кассового успеха фильма // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 16(253). С. 58-65.
40. Орищенко Светлана Серафимовна Метафоры фильма «Юрьев день» Кирилла Серебренникова // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metafory-filma-yuriev-den-kirilla-serebrennikova (дата обращения: 11.12.2022).
41. Орищенко Светлана Серафимовна Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-film-yuriev-den-kirilla-serebrennikova-v-kontekste-semantiki-i-metafiziki-goroda (дата обращения: 11.12.2022).
42. Орищенко Светлана Серафимовна Чеховские мотивы в фильме Кирилла Серебренникова «Юрьев день» // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chehovskie-motivy-v-filme-kirilla-serebrennikova-yuriev-den (дата обращения: 11.12.2022).
43. Пашкова Елена Александровна Влияние рок группы "Кино" на русскоязычный дискурс на примере анализа текстов песен // Вопросы науки и образования. 2018. №15 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-rok-gruppy-kino-na-russkoyazychnyy-diskurs-na-primere-analiza-tekstov-pesen (дата обращения: 11.12.2022).
44. Социология и кинематограф / Под общ. ред. Жабского М. И. — М., 2012 — С.9.
45. Таниева Г. М. Социокультурный анализ формирования и развития музыкальных молодежных субкультур // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-analiz-formirovaniya-i-razvitiya-muzykalnyh-molodezhnyh-subkultur (дата обращения: 11.12.2022).
46. Цой В. Игра // Цой В. Стихи, документы, воспоминания / авт.-сост. М. Цой, А. Житинский. СПб.: Новый Геликон, 1991. С. 321.
47. Цой В. Стихи, документы, воспоминания / авт.-сост. М. Цой, А. Житинский. СПб.: Новый Геликон, 1991. 382 с.
48. Шаджанова Елена Игоревна Концепт день в структуре когнитивного уровня языковой личности Виктора Цоя // Вестник КГУ. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-den-v-strukture-kognitivnogo-urovnya-yazykovoy-lichnosti-viktora-tsoya (дата обращения: 11.12.2022).
49. Штейн. С. Границы киноведения как субдисциплинарной предметности искусствоведения // Логика визуальных репрезентаций в искусстве: от иконописного пространства и архитектуры к экранному образу. – Москва: РГГУ, 2019. – С. 234-¬314.
50. Савицкая Е.А. Рок-музыка в современном мире // Рок-музыка в контексте современной культуры. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 23 ноября 2018 года / Ред.-сост. Е.А. Савицкая. М.: Государственный институт искусствознания МК РФ / ИП Галин А.В., 2020. 208 с.
51. Салахиева-Талал Т. Психология в кино: создание героев и историй. М.: Альпина нон-фикшн, 2019. 349 с.
52. Сальникова Е.В. Визуальная культура в медиасреде. Современные тенденции и исторические ракурсы. М.: Прогресс-Традиция, 2017. 552 с.
53. Ступин С.С. Искусство и пределы человеческого. Опыт экзистенционального искусствознания. М., СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020. 256 с.
54. Дюкин С. Г. Рок-культура в киноретроспективе // Ценности и смыслы. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-kultura-v-kinoretrospektive (дата обращения: 11.12.2022).
55. Празднова О.С. Специфика проникновения рок-культуры в СССР // Ценности и смыслы. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-proniknoveniya-rok-kultury-v-sssr (дата обращения: 11.12.2022).
56. История советской рок-музыки. Новые «идолы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sovr.narod.ru/articles/64003.html (дата обращения: 10.12.2022).
57. Журкова Дарья Александровна Сложная судьба «простых» форм: отечественная традиция изучения популярной музыки // Художественная культура. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slozhnaya-sudba-prostyh-form-otechestvennaya-traditsiya-izucheniya-populyarnoy-muzyki (дата обращения: 11.12.2022).
58. Соловьева Екатерина Валентиновна Социокультурный аспект трансформаций рок-н-ролла в 1960-е гг // Ярославский педагогический вестник. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-aspekt-transformatsiy-rok-n-rolla-v-1960-e-gg (дата обращения: 11.12.2022).
59. Виниченко Андрей Анатольевич Рок-н-ролл: дискуссионный очерк определительной системы // Культурная жизнь Юга России. 2018. №3 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-n-roll-diskussionnyy-ocherk-opredelitelnoy-sistemy (дата обращения: 11.12.2022).
60. Савицкая Е.А. Прогрессив-рок. Герои и судьбы. М., 2015. 320 с.
61. Михеева Юлия Всеволодовна Рок-музыка в позднесоветском кино: между новой реальностью и старой театральностью // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rok-muzyka-v-pozdnesovetskom-kino-mezhdu-novoy-realnostyu-i-staroy-teatralnostyu (дата обращения: 11.12.2022).
62. Смысл фильма «Лето» Кирилла Серебренникова Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-leto-kirilla-serebrennikova (дата обращения: 12.12.2022).
Вопрос-ответ:
Какие клубы были популярны на рок-сцене в 1980-х?
На рок-сцене 1980-х годов в СССР были популярны такие клубы, как "Ленинградский", "Молоко", "Баян-Клуб" и "Рок-Центр".
Какие направления музыки были характерны для рок-сцены 1980-х?
На рок-сцене 1980-х годов были популярны такие направления, как панк-рок, новая волна, симфонический рок и арт-рок.
Кто были ключевыми фигурами на рок-сцене 1980-х?
На рок-сцене 1980-х годов ключевыми фигурами были Виктор Цой, Майк Науменко, Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков.
Какие характеристики Виктора Цоя и Майка Науменко акцентированы в литературе?
В литературе акцентируются личные и музыкальные характеристики Виктора Цоя, такие как творческий потенциал, харизма, искренность и социальная значимость его песен. А у Майка Науменко - авторство более 400 песен, бескомпромиссность, талант и образ вечного бунтаря.
Какая атмосфера и эпоха реконструированы в фильме "Лето"?
В фильме "Лето" реконструирована атмосфера и эпоха 1980-х годов в России, включая бытовую жизнь, рок-клубы, квартирники и создание музыкальными группами.
Какие клубы и направления рок музыки были популярны в СССР в 1980-х?
В 1980-х годах в СССР популярными клубами рок-музыки были, например, Ленинградский клуб. В то время были популярны направления, такие как пост-панк, новая волна и некоторые другие.
Кто были ключевые фигуры на рок-сцене 1980-х в СССР?
На рок-сцене 1980-х в СССР можно выделить несколько ключевых фигур, включая музыкантов Виктора Цоя и Михаила Науменко. Они стали символами и представителями эпохи и их вклад в развитие рок-музыки до сих пор оценивается и уважается.
Какие характеристики Виктора Цоя и Михаила Науменко акцентированы в литературе?
В литературе акцентируются различные характеристики Виктора Цоя и Михаила Науменко. У Цоя, например, отмечают его песенный талант, гениальность текстов и проникновенность исполнения. У Науменко выделяют его блюзовый стиль игры на гитаре и яркую эмоциональность выступлений.
Какую реконструкцию эпохи можно увидеть в кинофильме "Лето"?
В кинофильме "Лето" можно увидеть реконструкцию эпохи позднего СССР, включающую бытовые детали, такие как клубы, домашние вечеринки (квартирники), а также визуальные и аудиоэффекты, которые воссоздают атмосферу времени.
Что такое Ленинградский клуб? К каким фигурам он связан?
Ленинградский клуб был популярным клубом в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), где выступали многие известные рок-музыканты того времени. Два ключевых музыканта, связанных с Ленинградским клубом, это Виктор Цой и Михаил Науменко.