«Художественно - выразительные средства вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз - рок»
Заказать уникальную дипломную работу- 44 44 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 17.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Особенности художественно - выразительных средств вокальных произведений и сущностные характеристики вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок
1.2. Исполнительские традиции вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок (особенности постановки голоса в пении, связки, как работать с песней, примеры)
Глава 2. Культурно – исторические аспекты исполнения вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок
2.1. Специфика исполнения вокальных произведений: Josh Groban - Per te Michael Bublé - Feeling Good
2.2. Методические рекомендации по исполнению вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок
Заключение
Литература
Приложение
Певцы в стилях кроссовер и джаз – рок имеют преимущество в адаптации песни к любой тональности, которая лучше всего их устраивает, что является и удобством, и ответственностью, к которой исполнители должны готовы уметь ориентироваться. В то время как широкий диапазон позволяет певцу быть более гибким, и умело владеть своим мастерством и вкладом в жанр. Диапазон для использования в качестве импровизационного инструмента позволяет петь им технически сложно современные произведения, охватывающие широкий диапазон, например, некоторые произведения Марии Шнайдер. Вокалисты часто позволяют себе расширять импровизации на типичные диапазоны написанной мелодии в своих произведениях. В то время как мелодии в обычных джазовых стандартах могут использовать диапазон только одну-две октавы, многие вокалисты намного превышают его, когда поют скат-соло или текст мелодии.Включение разнообразных методических упражнений для подготовки голоса к исполнению вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок: Слоговые парыОбычная практика - использовать пары слогов или два последовательных слога, чтобы каждый начинался с другой согласной для облегчения произношения. Это помогает добиться более легато звука и позволяет им чередовать необходимые артикли для более быстрого исполненияотрывка восьмых нот с легкостью. Например, «да-да-да-да-да» гораздо труднее петь вбыстрее, чем «да-ва-да-ва-да», так как певец может чередовать использование языка и губами, чтобы создать согласную вместо повторного использования языка. Примеры этих слоговпары включают «да-ба», «да-ва», «ба-ва», «бу-дахт», «ду-ба», «ду-ва», «ду-я», «да-я», и т. д.СогласныеСогласные в пении требуют особого внимания; если они произносятся слишком громко, онимогут прерывать ощущение свинга и плавность линии, делая общее звучание менее идиоматичным. Певцы.которые исходят из хоровых или классических настроек, часто привыкли петь четкими, яснымисогласными. Согласное произношениеИсполнители редко используют взрывные согласные, такие как «t», «k» и «p», особенно вначало слога. Буква «т» может быть использована в конце коротких нот, но произношение никогда не меняется, произносится с зубами; это отвлекает от ритмического подхода к строкам, которые звучатближе всего к тому, что сказал бы валторнист. «Т» обычно следует произносить кончикомязыка и твердое небо расположены сразу за передними зубами. То же самое относится и к «д» Исполнители регулярно пытаются добиться подхода легато при пении восьмых нот, что еще больше способствует необходимости более мягкого подхода к согласным при их употреблении. Этопочему певцы обычно используют «д», «в», «б», «ф»и иногда «л», «с» или «сш»; согласные «г», «й», «к», «п», «х» обычно избегают впении.Согласные «н», «м» и иногда «л» часто используются в качестве нот в строкахвосьмых нот, чтобы уменьшить акцент на одних нотах и выделить другие. Анесколько письменных примеров этого приведены ниже:- «Ду-дл-да»- «Вих-дл-их»- «Да-ва-да-н-да»- «Ду-бех-а-н-да»- «Ду-м-бу-м-бу»ГласныеГласные в пении часто более нейтральны или ярки, чем гласные.Если учащийся испытывает значительное напряжение в пении из-за проблем с артикуляцией, связанных с пением, учитель может предложить им замедлить определенные строчки письменного текстасольные транскрипции и петь с соломинкой или ручкой под языком, чтобы обеспечить раскованностьязыка. Чтобы выбрать подходящиеслоги, учитель и ученик могут вместе определить, какие слогисоздают максимальное напряжение и отрегулировать соответственно. Полезным упражнением может быть также обучение ученика составлению соло с заранее определенными слогами.Хотя у каждого певца есть свой уникальный стиль, они часто следуюттенденции, аналогичные рассмотренным выше методические упражнения и рекомендации помогут в подготовительной работе певца.Включить в практику работы с певцом систему транскрипций, которые иллюстрируютслоги. Согласные произносятся так, как в американском языке.Английский, но с менее артикулированным подходом, чем в классическом пении. «Д»согласные всегда произносятся с использованием языка и альвеолярного отростка вместо зубов. Гласные звуки для следующих транскрипций указаны ниже: - «ee» произносится как [i] как в «see»- «ih» произносится как [I] как в «дай»- «eh» произносится как [e] как в «egets»- «ay» произносится как дифтонг [eI] и обозначается только тогда, когда за ним следует гласная.звук как в "doobay a"-«uh» произносится [ǝ] как «любовь»- «а» произносится как [а] как «отец»-«о» произносится как [о] как «нет»- «oo» произносится как [u] как в «new» Это символы из Международного фонетического алфавита.Джазовые вокалисты стремятся произносить слова так, чтобы это очень напоминало речь. Тем не менее, современные исполнители кроссовер, джаз – рок часто используют дополнительные гласные для создания определенных звуков. Этот прием отвлекает от разговорного характера лирического произношения в стилях кроссовер, джаз – рок.Ниже приведены методические рекомендации по вышеуказанным вопросам:1.Ежедневное включение упражнений на артикуляцию и произношение, постановку голоса, дыхания, работа со связками в целях подготовки к исполнению вокальных произведений. 2.Исполнение отрывков - пение в стиле кроссовер, джаз – рок, самоанализ, обсуждение, работа над ошибками, обсуждать проблемы с произношением, вызывающие напряжение или скованность голоса.3.Прослушивание популярных певцов, анализ произведений, определение жанра, стиля исполнения, например, прослушивание записей и имитация того, что вы слышите, отслеживая, где именно певец помещает вибрато в длительность ноты.4. Тренировка перед зеркалом с целью обученияпередачи эмоционального выражения через нюансы качества тона, нюанс.УинтонМарсалис сказал: «В блюзовой музыке проявляется все... радость, боль, борьба». Эти настроения отражаются в широком спектре звуков, которые можно услышать в пении - стилях кроссовер, джаз – рок, часто предназначается для изображения борьбы и радостей жизни, которые испытывает человек. Певцы несут ответственность за изображение эмоционального выражения через нюансы качества тона, и их понимание того, как манипулировать резонансными структурами, важно для достижения этой цели.Поскольку голос является таким гибким и индивидуальным инструментом, певцы и учителя пения постоянно используют различные прилагательные для описания качества тона: «яркий», «темный», «светлый», «тяжелый», «насыщенный», «тонкий», «полный», «носовой», «открытый», «дышащий», и «ясный» являются общими примерами. Цель многих джазовых певцов – иметь разнообразную палитру звуков, из которых можно использовать примеры для выражения различных эмоций, а учителя стремятся помочь студентам как легко и без напряжения управлять качеством тона. Это понимание приходит с осознанием определенных движений во всем голосовом тракте, осознанием различных формы гласных, а для многих — способность имитировать. Это не значит, что каждый певец постоянно думает о высоте своей гортани, о том, какую гласную они поют, что делает ли их язык, приподнято ли мягкое небо и т. д.5. Резонанс (с применением зеркала)Повышение осведомленности о структурах резонанса, чтобы свободно адаптировать эти структуры по желанию регулировать собственный резонанс во время пения. Структуры, участвующие в резонансе,- Череп (голова),- Констрикторы глотки (мышцы горла),- нижняя челюсть (челюсть),- язык,- велум (мягкое небо),-щечные мышцы (внутренние щечные мышцы),- Круговые мышцы рта (губы),- Гортань,- Черпало-надгортанный сфинктер (отверстие гортани в глотку)64.Умение манипулировать каждой из этих структур важно для любого жанра пения и понимание движения этих структур может исходить только из инклюзивной осведомленности. В то время как к некоторым структурам можно прикоснуться (тактильное ощущение), другие находятся глубоко внутри головы и шеи, что мы можем понять, как они ведут себя, только через чувство движения.Наличие микрофона в большинстве случаев вокального пения в стилях кроссовер, джаз – рок позволяет певцам использовать более широкий диапазон динамики и цветов тона. Это означает, что исполнители джаза не всегда озабочены поиском формы гласных для оптимального резонанса, и вместо этого часто больше сосредоточены на поиске оптимальных форм гласных для выражения, склоняясь к более разговорному звучанию. Степень, в которой певцы использовали формы гласных для целей резонанса сильно различается.6. Важно петь четким тоном без напряжения или сужение любого рода. Этот чистый тон может служит базовым звуком для певцов, из которого они избавятся от других хриплых, рычащих, колючих или шероховатых тонов.Кроме того, координация давления дыхания с фонацией влияет на то, как сбалансированный звук, что повлияет на качество тона. Насколько «прессованный» или «хриплый» тон певца звуков напрямую связан с величиной подсвязочного давления и смыканием голосовых связок. Давление, создаваемое под сомкнутыми голосовыми связками по мере того, как дыхание выходит из легких.Манипулируя подсвязочным давлением, певцы могут добиться любого из следующего:- Дыхательная фонация: избыточный поток дыхания при минимальном сопротивлении.- Нажатая фонация: высокое давление в подгортанной области в сочетании с чрезмерным сопротивлением- Фонация потока: сбалансированное подсвязочное давление и воздушный потокНажатые или хриплые звуки могут использоваться в стилях кроссовера, джаз – роке в качестве стилистических инструментов, если они намеренно используется в выразительных целях.Для певца в стилях кроссовер. джаз-рока - это способность продюсировать широкий спектр звуков при полном контроле и гибкости; Поэтому учителя желают чтобы предотвратить хриплый или нажатый звук, который их ученики не могут изменить.Одна проблема, которую надо решать- это избыток воздуха — отсутствие возможности издавать по-настоящему чистый звук, который иногда может быть признаком какой-либо проблемы с голосом или травмы, например узлов. Или это может быть просто отсутствие технической возможности сделать это, но в любом случае это проблема. Гортань издает хриплый звук, когда голосовые связки сомкнуты слишком свободно. или пространство между черпаловидными хрящами остается открытым.Краткое изложение шагов в отношении всего процесса дыхания представлено ниже:1. Правильное выравнивание осанки.2. Вдох расширяет нижние ребра и живот. Движение во всех измерениях. Верхняя часть грудной клетки не должна показывать каких-либо видимых движений при вдохе.3. Выдох начинается с медленного включения мышц живота, при этом активность увеличивается по мере легкие сдуваются. Ребра должны оставаться открытыми и неподвижными на протяжении всего выдоха может двигаться наружу, внутрь, вверх, вниз или их комбинации. Можно задействовать мышцы.4. Координация выдоха требует развития способности удлинять выдох (длительность) и сильно или плавно (регулировка давления или громкости) в зависимости от типа издаваемого звука.Вибрато - еще одна техника, которую певцы используют для изменения качества тона. В идеале, чтобы быть универсальным певцом, ученик должен уметь намеренно добавлять или убирать вибрато в любой момент в стилистических целях:- Способность казаться разговорной и похожей на речь во время пения в стиле кроссовера, джаз - рока важен такой подход, принято поддерживать прямой тон (не вибрато) сначала, а затем добавить вибрато ближе к концу длинной ноты. Настойчивый вибрато на каждой ноте делает звук более классическим.- Вибрато – это естественный тремор гортани. Некоторые студенты изо всех сил пытаются развить вибрато, и есть много успешных певцов, которые никогда не используют его.- Пение прямым тоном может быть достигнуто без вреда для здоровья, намеренно добавить или вычесть вибрато со свободой и легкостью. Важно иметь некоторый элемент контроля над шириной и скоростью своего вибрато.упражнения для улучшения вибрато:- Прослушивание записей и имитация того, что вы слышите, отслеживая, где именно певец помещает вибрато в длительность ноты- Длинные тона с различными требованиями к вибрато/прямому тону (например, «петь четыре доли без вибрато, затем четыре доли с вибрато» и т. д.)- Попросите учеников нарисовать круги вибрато пальцем или другим способом визуализация- Осуществляйте вибрато, покачивая частью своего тела, пока они поют длинный тон.- Петь быстрые полушаги или трели, чтобы имитировать легкое изменение высоты тона, которое происходит с вибратоВыводЧтобы получить максимальную пользу в практике преподавания, положительные результаты в практике исполнения в стилях кроссовер, джаз – рок необходимо включать представленные методические рекомендации, все исполнители должны работать над развитием собственного осознания, использовать технические концепции.ЗаключениеВ ходе исслелования изучили художественно – выразительные, культурно – исторические аспекты исполнения вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок на примере исполнения вокальных произведений: JoshGroban - Perte Michael Bublé - Feeling Good.1.Определили теоретические основы художественно - выразительных средств вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок:- изучили особенности художественно - выразительных средств вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок, определить их сущностные характеристики;- изучили исполнительские традиции вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок (особенности постановки голоса в пении, связки, как работать с песней, примеры).2. Обобщили культурно – исторические аспекты исполнения вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок- провеслианализ специфики исполнения вокальных произведений: JoshGroban - Perte Michael Bublé - Feeling Good - составили методические рекомендации по исполнению вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рокВ исследовании использовали методы: исторический, системный, структурно-функциональный, жанровый анализ, структурно-композиционный, факторный анализ. Наметим некоторые выводы: 1. Вокальные произведения, репрезентирующие классический кроссовер, джаз -рок имеют общие характеристики в восточной и западной традиции, что связано с идеей глобализации, социокультурными процессами. 2. Классический кроссовер, джаз - рок основаны на истории разностилевого музыкального материала, взаимодействии разных типов исполнительской манеры, коммерческом способе представления в современном культурном пространстве, что позволяет рассматривать эти стили на уровне композиторского, исполнительского творчества и в аспекте продюсирования. 3. Классический кроссовер, джаз - рок актуальны в свете постмодернистских тенденций современно искусства. Это проявляется в цитировании и коллажном принципе структурирования музыкальной композиции. 4. Находясь в стадии становления и развития, классический кроссовер вырабатывает новые формы, изучение которых актуально для академического музыкознания. Источником изучения теоретического вопроса художественно - выразительных средств вокальных произведений явились воспоминания современников, периодическая печать, эпистолярное наследие, а также различные архивные материалы, На современном вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз – рок проявляется в различных формах. Их можно классифицировать следующим образом:1) по характеру музыкального материала;2) по типу исполнения;3) по способу репрезентации в современном культурном пространстве .Кроссовер и джаз – рок ширoко представлены в современной музыкальной культуре и наиболее ярко он себя проявил в вокальном творчестве преимущественно зарубежных исполнителей. Современный жанр вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз – рок обладает определенными особенностями:1. Преобразование классических произведений в популярные композиции. (композиция из репертуара Сары Брайтман «Anytime, Anywhere», которая является адаптированной версией «Adagio» Альбинони).2. Трансформация эстрадных композиций в классические, где происходит замена исходного поп-вокала на академический.3. Аранжировка и язык текста мoжет модифицироваться, в зависимости с задумкой.Вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз – рок развивают новые течения в современной музыке. Майкл Бубле и Джош Гробан - эстрадные певцы, поющие вокалисты: MichaelBublé в стиле традиционной поп-музыки и джаз - рок, а JoshGroban - это пересечение классического кроссовера и оперной поп-музыки. Чтобы получить максимальную пользу в практике преподавания, положительные результаты в практике исполнения в стилях кроссовер, джаз – рок необходимо включать представленные методические рекомендации, все исполнители должны работать над развитием собственного осознания, использовать технические концепции.Литература Арутюнова А.Б. Специфика преподавания эстрадного вокала в парадигма современного образования. Образование и культура: сотрудничество и Пути реформы: сб. научных работ молодых ученых, аспирантов студентов, П. Е. Решетников, Под ред. Белгород: БелГИКИ, 2007. С. 29-33.Баяхунова Л.Б. Классический кроссовер в культурном пространстве России // Культура в современном мире. 2012. № 3. Режим доступа: URL: http://infoculture.rsl.ru (дата обращения: 06.01.2022). Брэкетт Д., «Политика и практика «кроссовера» в американском Популярная музыка, 1963–65 », The MusicalQuarterly, vol. 78 (4), 1994, с. 774–797.Вокальные тренировки для современного певцажурнал 5, 10 (2022): 6–17. Данько Л.И. Музыкальное направление classicalcrossover в современной аудиовизуальной культуре: автореф. дис. … канд. искусствоведения. Санкт-Петербургский гуманитарный университет. 2013. 23 с. Кадцын Л.М. Массовое музыкальное искусство ХХ века (эстрадное, джазовое,барды и рок в их отношениях: учеб. Екатеринбург: РГПП,2019, стр. 424.Кузнецова Е.П. Методические различия требований к подготовка академического и эстрадного вокала», исторический, философский, Политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы Теория и практика, том. 9 (83), 2017. С. 118-121.Кузнецов В. Г. Эстрадно-джазовое образование в России: история, теория. профессиональная подготовка. Москва, 2015. С. 47.Конен В.Д. Третий пласт: новые массовые жанры в музыке ХХ века. М., Музыка, 1994. 157 с. Кром А.Е. Кроссовер: сущность понятия и опыт его применения в изучении американского минимализма // Ученые записки РАМ имени Гнесиных. 2019 № 3. С. 86–90. “Теория и история искусства” 1 4 “Культурная жизнь Юга России” № 1 (84), 2022 Ли Вэй. Обзор кроссовера и причин его формирования // Популярная литература и искусство. 2009 (03). С. 11–12. Нургаянова Н.Х., «Формирование вокально-исполнительской культуры будущего педагога-музыканта как педагогическая проблема», Вестник ТГГПУ, вып. 3(21), 2010, стр. 232-237.Мальде, Что нужно знать каждому певцу о теле, 4-е изд., 158. 69Маевская И.В. Жанрово-стилевые аспекты эстрадной песни второй половины ХХ века: дис. … канд. искусствознания. Ростов-на-Дону, 2020. 205 с.Полоцкая Ф.Л. Некоторые аспекты вокально-педагогического образования певцы в вокальном ансамбле», Актуальные проблемы права. Экономика и управление, т. 12, 2016, стр. 430-434.Снукер Р. Популярная музыка. Ключевые идеи. Лондон: Рутледж, 2005, с. 384.Семенеченко Е.В. Адорно, выдающийся музыковед и ученый, Классический кроссовер как объект массовой культуры», исторические, философские, политические и юридические науки, культурология. Искусство. Вопросы теории и практики, т. 1, с. 1 (63), 2016. С. 165-167.Семенченко Е.В. Кроссовер в массовой музыкальной культуре // Массовая музыка и джазовое исполнительство в современной культуре. Материалы Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры». Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2016. С. 154–156. Спрэдлинг, Дайана Р. и Джастин Бинек. «Педагогика для джазового певца». журнал 55, 11 (2015): 6–17. Цукер А.М. Отечественная массовая музыка 1960–1990. Изд. РГК имени С.В. Рахманинова. Ростов н/д, 2012. 189 с. Цао Си, Ян Синь. О феномене «классический кроссовер» // Народная музыка, 2010 (10). С. 84–87.Шак Ф.М. Джаз и массовая музыка в социокультурных процессах второй половины ХХ – начала XXI века. дис. ... д-ра искусствоведения. Ростов-на-Дону: Ростовская гос. консерватория им. С.В. Рахманинова, 2018. 366 с. Шнитке А.Г. Полистилистические тенденции современной музыки // В.Н. Холопова, Е.П. Чигарева. Альфред Шнитке. Очерки жизни и творчества. М.: Советский композитор, 1990. С. 327–332.
1. Арутюнова А.Б. Специфика преподавания эстрадного вокала в парадигма современного образования. Образование и культура: сотрудничество и Пути реформы: сб. научных работ молодых ученых, аспирантов студентов, П. Е. Решетников, Под ред. Белгород: БелГИКИ, 2007. С. 29-33.
2. Баяхунова Л.Б. Классический кроссовер в культурном пространстве России // Культура в современном мире. 2012. № 3. Режим доступа: URL: http://infoculture.rsl.ru (дата обращения: 06.01.2022).
3. Брэкетт Д., «Политика и практика «кроссовера» в американском Популярная музыка, 1963–65 », The Musical Quarterly, vol. 78 (4), 1994, с. 774–797.
4. Вокальные тренировки для современного певца журнал 5, 10 (2022): 6–17.
5. Данько Л.И. Музыкальное направление classical crossover в современной аудиовизуальной культуре: автореф. дис. … канд. искусствоведения. Санкт-Петербургский гуманитарный университет. 2013. 23 с.
6. Кадцын Л.М. Массовое музыкальное искусство ХХ века (эстрадное, джазовое, барды и рок в их отношениях: учеб. Екатеринбург: РГПП, 2019, стр. 424.
7. Кузнецова Е.П. Методические различия требований к подготовка академического и эстрадного вокала», исторический, философский, Политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы Теория и практика, том. 9 (83), 2017. С. 118-121.
8. Кузнецов В. Г. Эстрадно-джазовое образование в России: история, теория. профессиональная подготовка. Москва, 2015. С. 47.
9. Конен В.Д. Третий пласт: новые массовые жанры в музыке ХХ века. М., Музыка, 1994. 157 с.
10. Кром А.Е. Кроссовер: сущность понятия и опыт его применения в изучении американского минимализма // Ученые записки РАМ имени Гнесиных. 2019 № 3. С. 86–90. “Теория и история искусства” 1 4 “Культурная жизнь Юга России” № 1 (84), 2022
11. Ли Вэй. Обзор кроссовера и причин его формирования // Популярная литература и искусство. 2009 (03). С. 11–12.
12. Нургаянова Н.Х., «Формирование вокально-исполнительской культуры будущего педагога-музыканта как педагогическая проблема», Вестник ТГГПУ, вып. 3(21), 2010, стр. 232-237.
13. Мальде, Что нужно знать каждому певцу о теле, 4-е изд., 158. 69
14. Маевская И.В. Жанрово-стилевые аспекты эстрадной песни второй половины ХХ века: дис. … канд. искусствознания. Ростов-на-Дону, 2020. 205 с.
15. Полоцкая Ф.Л. Некоторые аспекты вокально-педагогического образования певцы в вокальном ансамбле», Актуальные проблемы права. Экономика и управление, т. 12, 2016, стр. 430-434.
16. Снукер Р. Популярная музыка. Ключевые идеи. Лондон: Рутледж, 2005, с. 384.
17. Семенеченко Е.В. Адорно, выдающийся музыковед и ученый, Классический кроссовер как объект массовой культуры», исторические, философские, политические и юридические науки, культурология. Искусство. Вопросы теории и практики, т. 1, с. 1 (63), 2016. С. 165-167.
18. Семенченко Е.В. Кроссовер в массовой музыкальной культуре // Массовая музыка и джазовое исполнительство в современной культуре. Материалы Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры». Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2016. С. 154–156.
19. Спрэдлинг, Дайана Р. и Джастин Бинек. «Педагогика для джазового певца». журнал 55, 11 (2015): 6–17.
20. Цукер А.М. Отечественная массовая музыка 1960–1990. Изд. РГК имени С.В. Рахманинова. Ростов н/д, 2012. 189 с.
21. Цао Си, Ян Синь. О феномене «классический кроссовер» // Народная музыка, 2010 (10). С. 84–87.
22. Шак Ф.М. Джаз и массовая музыка в социокультурных процессах второй половины ХХ – начала XXI века. дис. ... д-ра искусствоведения. Ростов-на-Дону: Ростовская гос. консерватория им. С.В. Рахманинова, 2018. 366 с.
23. Шнитке А.Г. Полистилистические тенденции современной музыки // В.Н. Холопова, Е.П. Чигарева. Альфред Шнитке. Очерки жизни и творчества. М.: Советский композитор, 1990. С. 327–332.
Вопрос-ответ:
Чем отличаются художественно выразительные средства вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз рок имеют разные художественно выразительные средства. В кроссовере акцент делается на комбинировании различных музыкальных стилей, включая классическую музыку, оперу и поп-музыку. Вокалисты в кроссовере используют разнообразные вокальные техники, такие как бельканто, фальцет и брэкет, чтобы передать эмоциональную глубину музыки. В джаз роке характерно использование скатов, грувов и импровизации. Вокальные произведения в этом стиле отличаются свободным фразированием и экспрессивной интерпретацией текста.
Какие особенности художественно выразительных средств вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Особенности художественно выразительных средств вокальных произведений в стиле кроссовер включают использование разнообразных вокальных техник, изменение динамики и темпа исполнения, а также обработку голоса эффектами. Вокальные произведения в стиле джаз рок характеризуются свободной интерпретацией музыки, использованием импровизации и выражением собственной музыкальной идентичности.
Какие исполнительские традиции применяются вокальных произведениях в стилях кроссовер и джаз рок?
Вокальные произведения в стиле кроссовер используют исполнительские традиции классической музыки, оперы и поп-музыки. Исполнители в этом стиле обладают виртуозным владением голосом и могут петь как в высоком положении, так и в низком. В стиле джаз рок применяются традиции импровизации и свободного стиля пения. Исполнители в этом стиле часто выделяются своей индивидуальностью и способностью к экспрессивному исполнению.
Какие особенности художественно выразительных средств вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз рок отличаются своими особенностями художественно выразительных средств. Они часто используют нестандартные гармонии, сложные ритмические схемы, различные стилистические приемы. Кроме того, в этих стилях часто применяются разные техники импровизации и экспериментирования с голосом.
Какие сущностные характеристики вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз рок имеют ряд сущностных характеристик. Они обладают высокой степенью экспрессии и эмоциональной насыщенности. Также они характеризуются сложностью исполнения и большим диапазоном голоса, используются различные вокальные техники и стилистические приемы. Важным элементом этих произведений является также интерпретация и индивидуальный стиль исполнителя.
Какие исполнительские традиции существуют вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз рок имеют свои исполнительские традиции. Одна из них - использование свободной импровизации, когда исполнитель может изменять мелодию и текст в зависимости от настроения и вдохновения. Также часто используется применение различных вокальных эффектов, таких как скэттинг, гроулинг, фристайл и др. Эти традиции помогают исполнителю придать уникальность своему голосу и выразить свою индивидуальность.
Какие особенности постановки голоса в вокальных произведениях в стилях кроссовер и джаз рок?
В вокальных произведениях в стилях кроссовер и джаз рок есть некоторые особенности постановки голоса. Исполнитель должен обладать хорошим контролем над своим дыханием и техникой дыхания для того, чтобы справиться с трудными вокальными фразами и мелодиями. Также важно использование правильной артикуляции и выразительной мелодики. Исполнитель должен быть способен передать эмоции и чувства через свой голос, чтобы создать глубокое впечатление на слушателей.
Какие особенности художественно выразительных средств вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Художественно выразительные средства вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок включают в себя широкий диапазон техник и эмоциональных моментов. В этих стилях часто используются импровизации, расширенные мелодические контуры, разнообразные акценты и ритмика. Также характерным является использование вокальных приемов для создания различных эффектов, таких как вибрато, гроулинг и скулс.
Какие сущностные характеристики имеют вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз рок?
Вокальные произведения в стилях кроссовер и джаз рок отличаются своей музыкальной гибкостью и разнообразием. Они могут включать элементы классической музыки, популярной музыки, джаза и рока. Также в них часто присутствуют сложные гармонические структуры, нестандартные мелодические решения и оригинальные аранжировки.
Какие исполнительские традиции существуют вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Исполнительские традиции вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок включают в себя особенности постановки голоса и интерпретации музыкального материала. В этих стилях большое внимание уделяется различным техникам вокала, таким как свободное пение, использование фальцета, настойчивая атака и выразительная фразировка.
Какие художественные приемы используются в вокальных произведениях в стилях кроссовер и джаз рок?
В вокальных произведениях в стилях кроссовер и джаз рок используются различные художественные приемы для создания выразительности и эмоциональности. Это может быть использование динамических контрастов, ударных эффектов, различных манеры исполнения и передачи текста, использование ритмических фишек и нестандартных интонаций.
Какие особенности имеют художественно выразительные средства вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок?
Художественно выразительные средства вокальных произведений в стилях кроссовер и джаз рок отличаются своей оригинальностью и многообразием. В этих стилях музыки акцент делается на экспрессивности и эмоциональности исполнения, а также на свободных формах музыкального выражения. Они используют такие средства, как импровизация, голосовое декламирование, отклонение от классических вокальных техник и многое другое.