Анализ практики применения тарифных льгот в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМИНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И НОРАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 4
1.1 Понятие и экономическая сущность тарифных льгот 4
1.2 Виды применяемых тарифных льгот 5
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая применения тарифных льгот 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Анализ применения тарифных льгот в Российской Федерации в условия ЕАЭС 14
2.2 Анализ применения тарифных льгот в странах зарубежья 17
2.3 Анализ судебной практики применения тарифных льгот 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФННЫХ ЛЬГОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕАЭС 24
3.1 Основные проблемы применения тарифных льгот в Российской Федерации 24
3.2 Перспективные направления развития применения тарифных льгот 29
Заключение 33
Список использованных источников 34
Таможенные льготы для экспортируемых товаров в Российской Федерации предоставляются при экспорте товаров, произведенных в ходе реализации соглашения о разделе продукции, в качестве гуманитарной помощи, для оказания технической помощи(assistance) и т.д., в соответствии с положениями пункта 3 статьи 121 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года, установленный законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года 5003-1. № 296-№ 4 "О таможенной деятельности Республики Казахстан «Таможенные льготы при экспорте товаров из Республики Казахстан устанавливаются правительством Республики. Например, постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005г. № 1036 "Об экспортных пошлинах на сырую нефть и продукты, произведенные из нефти" установлено освобождение от уплаты экспортных пошлин на сырую нефть, добытую в рамках определенных соглашений о разделе продукции[13].Принимая во внимание систему нормативных правовых актов, регулирующих таможенные пошлины и таможенные льготы, мы поднимаем вопрос о правовом регулировании льгот по уплате налогов и таможенных пошлин.В Налоговом кодексе Российской Федерации под льготами по налогам и сборам понимаются преимущества, предоставляемые определенным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не платить налоги или сборы или платить меньше. Льготы по НДС при ввозе товаров в Российскую Федерацию установлены статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации и зависят от вида товаров и цели ввоза. Поэтому при импорте товаров с безвозмездной помощью(assistance) в Российскую Федерацию специальный документ - сертификат, подтверждающий, что денежные средства, товары, работы и услуги относятся к гуманитарной или технической помощи, - освобождается от уплаты НДС. Медицинские изделия отечественного и зарубежного производства, а также сырье и комплектующие для производства в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем освобождаются от налогообложения при импорте в соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации. Из анализа российской судебной практики по вопросу предоставления льгот по НДС при импорте товаров часто можно сделать вывод, что верховенство закона приобретает свое действие (имплементацию) в суде. В этом случае лицу, получающему льготу, таможенные органы отказывают по причинам, отличным от установленных законом.Налогообложение подакцизных товаров в Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, зависит от таможенной процедуры, под которую помещены товары. Следовательно, когда товары помещаются в соответствии с таможенной процедурой перевозки, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения, отказа в пользу таможенной процедуры страны, специальных таможенных процедур, свободной таможенной зоны в Портовой особой экономической зоне, акцизный налог составляет не оплачено. При помещении подакцизных товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза.Освобождение Российской Федерации от таможенных пошлин установлено статьей 311-131 Федерального закона "О таможенном регулировании Российской Федерации" от 27 ноября 2010 года; пункт 1 статьи 131 Закона определяет случаи освобождения от таможенных пошлин при совершении таможенных операций. Кроме того, случаи тарифного освобождения от таможенных операций могут быть предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В связи с таможенными пошлинами на хранение товаров существует только один случай, в котором они не взимаются - когда таможенные органы помещают товары на склад временного хранения таможенного органа. Уплата таможенных пошлин за хранение для таможенного сопровождения, а также другие случаи освобождения от сборов могут быть установлены Правительством Российской Федерации [12].При анализе правового регулирования льгот по уплате таможенных пошлин нельзя не упомянуть систему льгот, предоставляемых в Российской Федерации в рамках реализации соглашения о разделе продукции (далее - СРП). Для модернизации нефтегазового сектора и привлечения инвестиций оборудование и другие материальные активы, необходимые для разведки, разыскания и добычи полезных ископаемых, ввозятся на территорию Российской Федерации без уплаты ввозных пошлин, НДС, акцизов. Порядок предоставления льгот регулируется главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Полномочия по уплате ввозных таможенных пошлин предоставляются на основании пункта 9 статьи 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по уплате налогов - пункта 15 статьи 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации при условии, что товары ввозятся для осуществления Совет по общественным интересам пришел к выводу, что до вступления в силу Федерального закона обязательным условием для предоставления льгот является целевое использование импортируемых товаров.Следовательно, при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза для целей исчисления и использования на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с выбранной таможенной процедурой отсутствуют индивидуальные преимущества в области уплаты таможенных пошлин, связанные с видом товаров или их назначением, льготы для предусмотрена уплата таможенных пошлин.3.2 Перспективные направления развития применения тарифных льготНа практике с целью получения льгот по уплате таможенных пошлин при импорте товаров с уставным капиталом используется следующая схема. Компания принимает решение об увеличении утвержденного капитала и, основываясь на этом решении, вносит изменения в устав в отношении так называемого "намерения" увеличить утвержденный капитал.В этом уставе указано, каким имуществом будет пожертвовано и в какое время увеличится уставный капитал. Соответствующие поправки и устав представляются таможенным органам на этапе ввоза оборудования. После импорта уставного оборудования компании и изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала компании, таможенным органам будет предоставлена новая версия устава для проверки статуса импортируемых товаров[14].В соответствии с упомянутым выше решением Комиссии Таможенного союза № 728 от 15.07.2011 г., в случае выхода из состава учредителей(участников) организации,где иностранцы воспользовались таможенными льготами в виде таможенных изъятий, а также когда данная организация совершает сделки, связанные с передачей права собственности к ввозимым товарам, не облагаемым таможенной пошлиной, или при передаче дополнительно обязательство по уплате таможенных пошлин может быть исполнено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза[15].Таким образом, льготы, предоставляемые в связи с импортируемыми товарами в качестве вклада в лицензионный капитал, связаны с определенными ограничениями на их использование и (или) распоряжение.В соответствии со статьей 200 Таможенного кодекса Таможенного союза размещение и (или) утилизация товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в связи с предоставленными льготами по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов наряду с ограничениями на использование товаров рассматриваются условно приподнятый.В то же время, в соответствии со статьей 137 Федерального закона "О таможенном регулировании Российской Федерации" (далее - Закон) был установлен общий порядок, согласно которому в случае условного выпуска товаров требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин.Часть 5 вышеуказанной статьи определяет исключение из общей процедуры, то есть пункт 5 статьи 2 устанавливает, что обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не предоставляется, за исключением случаев, изложенных в части 6 вышеуказанной статьи, в отношении воздушных судов, импортируемых организацией для целью осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг, кроме того, он помещен в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории с целью проведения ремонтных работ.Таким образом, закон предусматривает, что при импорте товаров с уставным капиталом нет необходимости предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин. Однако необходимо сослаться на часть 6 статьи 137 Закона.Это упоминается в части 5 этого положения, которая доказывает, что нет необходимости предоставлять обеспечение для выплаты платежей.В соответствии с частью 6 таможенный орган вправе принять решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов на товары. Другими словами, таможенные органы по своему усмотрению могут определить необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в уставный капитал, если у таможенных органов есть основания полагать, что предполагаемые обязательства не будут выполнены. В то же время законопроект не устанавливает стандартов, на основании которых у таможенных органов могут возникнуть сомнения в том, что обязательства будут выполнены.Следует также отметить, что приказ Таможенного управления Российской Федерации № 1315 от 12 июля 2010 года "Об условном выпуске товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации" действует, частично, не противоречит закону на сегодняшний день.Этот таможенный орган должен обеспечить условный выпуск товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с учетом вклада иностранных учредителей в утвержденный (акционерный) капитал организации, применившей льготы по уплате импортных пошлин.Дежурство обеспечено.Следовательно, когда товары ввозятся в утвержденную столицу, существует высокий риск того, что таможенные органы потребуют обеспечения уплаты таможенных пошлин. В то же время следует отметить, что на практике денежные вклады (залоги) используются в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин. Крайний срок возврата этих залогов законом не установлен при гарантировании уплаты таможенных пошлин на товары, импортируемые с утвержденным капиталом. Исходя из вышеизложенного, предусмотренные законом льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе товаров с уставным капиталом могут оказаться экономически нецелесообразными.Что касается уплаты НДС при ввозе товаров на уставный капитал, то действующий Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс России) не устанавливает никаких льгот. Однако, в соответствии со статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации, импорт в другие регионы, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, и технического оборудования (включая комплектующие и запасные части), аналогов, которые не производятся в Российской Федерации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, не облагается налогообложение (освобождено от налогообложения). Этот перечень был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 372 от 30 апреля 2009 года.Поэтому необходимо тщательно проанализировать экономическую эффективность проекта при определении использования льгот по уплате таможенных пошлин при импорте товаров с внесением вклада в уставный капитал. В частности, мы рекомендуем проверить текущую тарифную ставку для импортируемых товаров, которые вносят вклад в утвержденный капитал. В настоящее время для многих категорий оборудования предусмотрена ставка 0%, и в связи с этим использование льгот на импортные товары в качестве вклада в утвержденный капитал может быть неуместным.ЗаключениеВ результате проведенной работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты применения тарифных льгот: концепции, виды и нормативная база; проведен анализ практики применения тарифных льгот в Российской Федерации и за рубежом.Таможенные льготы — это льготы в виде освобождения от пошлин или обязательств по уплате уменьшения их размера за товары, ввозимые или вывозимые с территории Российской Федерации.Кроме того, правительство Российской Федерации может полностью или частично освободить от таможенных пошлин экспортируемую из России продукцию, поставляемую для строительства объектов зарубежного инвестиционного сотрудничества - в соответствии с международными соглашениями; предназначенную для удовлетворения требований страны в рамках закона о поставках и государственных закупках в рамках объемов экспорта.Если товар ввозится на территорию Российской Федерации, необходимо руководствоваться положениями статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также условиями международных соглашений.Состояние современной нормативно-правовой базы Европейского союза в области предоставления льгот по тарифным платежам (в частности, предоставления тарифных преференций) позволяет нам сделать вывод о наличии пробела. Особенно ясным становится вопрос правового регулирования предоставления льгот по уплате импортных пошлин. Это влияет на различную степень реализации прав субъектом таможенных отношений, когда таможня получает определенные льготы по уплате таможенных пошлин, ввозимых из государств-членов.Список использованных источниковТаможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [Текст]// Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. № 50. ст. 6615.Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 31.01.2022) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля: Решение Комиссии ТС 258 от 20.05.10 [Электронный ресурс]// Официальный сайт Комиссии таможенного союза. - URL: http://www.tsou.ru/ocs/Pages/default.asp.Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 224 с.Антонов Г.А. Стандартизация и контроль качества. - СПб.: ЛФЭИ им. Н.А. Вознесенского, 2020. Бакаева О.Ю. Таможенный союз - Единое экономическое пространство – Евразийский экономический союз: этапы интеграции // Международное публичное и частное право. 2019. N 4. Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М., 2020. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». 2021. № 2.Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза // Реформы и право. - 2019. - № 4. - С. 3 – 11.Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2019. - № 4. - С. 44 – 51.Ермошина И.Л. Таможенное регулирование на территории РФ // НДС: проблемы и решения. – 2021. – № 5. Зуев Владимир Николаевич Методология классификации и оценки форм региональной интеграции // Евразийская Экономическая Интеграция. 2019. № 3 (24). Капустин А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе – новая страница правового развития евразийской интеграции // Журнал российского права. 2021. № 12. Кадочников, П. А., Пташкина М. Г. О необходимости изменений в системе тарифных преференций ЕАЭС / Кадочников П. А., Пташкина М. Г. // Российский экономический журнал. - 2020. - № 6. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2019. - 295 с. Косикова Л.С. Евразийская стратегия России как форма участия в глобальной экономике. Евразийская интеграция в XXI веке. / Ред. группа: А.А. Климов, В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. - М.: Ленанд, 2021. – 288 с. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): автореф. дис. д.ю.н. М., 2020. С. 24.Новиков М. Б. Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. 2020. № 37–2. Увальжанова Л. А. Перспективы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе // Вопросы экономики и управления. - 2021. - №4.Урусова Э. А., Межак А. К., Шумилова Т. Э. Таможенный союз и создание Единого экономического пространства // Проблемы современной экономики. 2019. № 1 (49).Шохин, С. О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений / С. О. Шохин // Таможенное дело. - 2019. - № 3. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс]. URL: www.customs.ru. (дата обращения: 22.09.2022)Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru. (дата обращения: 22.09.2022)
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 31.01.2022) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».
3. О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля: Решение Комиссии ТС 258 от 20.05.10 [Электронный ресурс]// Официальный сайт Комиссии таможенного союза. - URL: http://www.tsou.ru/ocs/Pages/default.asp.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 224 с.
5. Антонов Г.А. Стандартизация и контроль качества. - СПб.: ЛФЭИ им. Н.А. Вознесенского, 2020.
6. Бакаева О.Ю. Таможенный союз - Единое экономическое пространство – Евразийский экономический союз: этапы интеграции // Международное публичное и частное право. 2019. N 4.
7. Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М., 2020.
8. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». 2021. № 2.
9. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза // Реформы и право. - 2019. - № 4. - С. 3 – 11.
10. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2019. - № 4. - С. 44 – 51.
11. Ермошина И.Л. Таможенное регулирование на территории РФ // НДС: проблемы и решения. – 2021. – № 5.
12. Зуев Владимир Николаевич Методология классификации и оценки форм региональной интеграции // Евразийская Экономическая Интеграция. 2019. № 3 (24).
13. Капустин А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе – новая страница правового развития евразийской интеграции // Журнал российского права. 2021. № 12.
14. Кадочников, П. А., Пташкина М. Г. О необходимости изменений в системе тарифных преференций ЕАЭС / Кадочников П. А., Пташкина М. Г. // Российский экономический журнал. - 2020. - № 6.
15. Каширкина А.А., Морозов А.Н. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2019. - 295 с.
16. Косикова Л.С. Евразийская стратегия России как форма участия в глобальной экономике. Евразийская интеграция в XXI веке. / Ред. группа: А.А. Климов, В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. - М.: Ленанд, 2021. – 288 с.
17. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): автореф. дис. д.ю.н. М., 2020. С. 24.
18. Новиков М. Б. Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. 2020. № 37–2.
19. Увальжанова Л. А. Перспективы совершенствования таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе // Вопросы экономики и управления. - 2021. - №4.
20. Урусова Э. А., Межак А. К., Шумилова Т. Э. Таможенный союз и создание Единого экономического пространства // Проблемы современной экономики. 2019. № 1 (49).
21. Шохин, С. О. Проблема научного осмысления таможенных правоотношений / С. О. Шохин // Таможенное дело. - 2019. - № 3.
22. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс]. URL: www.customs.ru. (дата обращения: 22.09.2022)
23. Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru. (дата обращения: 22.09.2022)
Вопрос-ответ:
Какова экономическая сущность тарифных льгот?
Экономическая сущность тарифных льгот заключается в предоставлении определенных преимуществ и льготных условий при оплате тарифов, как правило, в сфере коммунальных и транспортных услуг. Они направлены на снижение финансовой нагрузки на определенные категории населения, улучшение их социального положения и обеспечение доступности необходимых услуг.
Какие виды тарифных льгот применяются в Российской Федерации?
В России применяются различные виды тарифных льгот, включая льготы по оплате коммунальных услуг (электроэнергия, газ, вода, отопление), транспортных услуг (проезд в общественном транспорте), услуг связи и другие. Также существуют специальные льготы для отдельных категорий граждан, таких как пенсионеры, ветераны, инвалиды и многие другие.
Какая нормативно-правовая база регламентирует применение тарифных льгот в России?
Применение тарифных льгот в Российской Федерации регулируется нормативными актами различных уровней: федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями министерств и ведомств, а также муниципальными регламентами. Все эти нормативно-правовые акты определяют порядок предоставления и условия применения тарифных льгот.
Какова практика применения тарифных льгот в России в условиях ЕАЭС?
В условиях Евразийского экономического союза (ЕАЭС) применение тарифных льгот в России осуществляется в соответствии с законодательством стран-участниц ЕАЭС. Взаимодействие в этой сфере осуществляется через соглашения и согласованные правила, которые регулируют условия предоставления и порядок применения тарифных льгот для участников ЕАЭС.
Что такое тарифные льготы?
Тарифные льготы - это особые условия, предоставляемые гражданам или определенным категориям населения, которые позволяют получать сниженные тарифы на определенные товары или услуги. Целью тарифных льгот является социальная поддержка населения и облегчение доступа к необходимым товарам и услугам.
Какие виды тарифных льгот существуют?
Существует несколько видов тарифных льгот. Например, это могут быть льготы на оплату коммунальных услуг, льготы на транспортные услуги, льготы на медицинские услуги и т.д. Каждый вид льгот предоставляется определенной категории граждан в соответствии с их социальным статусом или нуждами.
Какая нормативно-правовая база регламентирует применение тарифных льгот?
Применение тарифных льгот регулируется различными нормативно-правовыми актами на государственном уровне. В Российской Федерации это могут быть законы, постановления правительства, международные договоры и т.д. Основной документ, определяющий применение тарифных льгот в России, - это Федеральный закон "О тарифах и тарифной политике".
Какова практика применения тарифных льгот в Российской Федерации?
Практика применения тарифных льгот в Российской Федерации может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Однако общая тенденция состоит в том, что тарифные льготы предоставляются определенным категориям граждан, таким как пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и т.д. Льготы могут быть связаны с оплатой коммунальных услуг, проездом на общественном транспорте и другими видами услуг.