Особенности подготовки спортсмена-лидера в легкой атлетики спорта слепых.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 31 31 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 16.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Необходимость спортсмена-лидера в легкой атлетике незрячих 7
1.1. Особенности зрения у незрячих легкоатлетов 7
1.2. Чем занимается спортсмен-лидер? 9
1.3. Основные правила работы спортсменов-лидеров 10
Глава 2. Особенности физической и психологической подготовки спортсмена-лидера 12
2.1. Физическая подготовка спортсмена-лидера на примере кроссовой подготовки 12
2.2. Психологическая подготовка спортсмена-лидера 22
Заключение 28
Список используемой литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Лидер может использовать любой из них, без каких-либо обозначений, главное-привлечь внимание. Другие участники дорожного движения смогут быстрее реагировать на присутствие спротсменов;4) Нужно выбрать места для тренировок, например ровное поле или пустой стадион. Паре требуется время, чтобы поработать вместе и научиться преодолевать препятствия вместе;5) Нет четких ограничений в отношении того, насколько бегун с гидом лучше подготовлен, чем бегун с гидом, но, тем не менее, его уровень физической подготовки должен быть выше [3].Комфортный темп лидера должен быть как минимум на тридцать секунд быстрее, чем у слепого спортсмена. Многие бегуны-любители рано или поздно задумываются об участии в массовых гонках. Для спортсменов с нарушениями зрения такая возможность также доступна. Как правило, организаторы массовых стартов предлагают бесплатное участие паре. Во время гонки обязанность гида-вовремя сообщать не только об особенностях местности, но и о других гонщиках. Начинать лучше с небольших соревнований, где количество участников невелико, а организаторы на брифинге имеют возможность проинформировать бегунов о присутствии необычных спортсменов для гонки.Одним из наиболее оптимальных вариантов для первых соревнований являются забеги на 5 километров. Важно то, что слепой бегун первым пересечет финишную черту. В противном случае пара будет дисквалифицирована.Не все спортсмены с нарушениями зрения пользуются гидами — те, у кого менее серьезные нарушения, могут тренироваться без них, — но те, кто относится к категории T11, например Дэвид Браун, могут. Браун - самый быстрый слепой в мире, действующий паралимпийский чемпион в беге на 100 метров и рекордсмен мира в беге на 100 и 200 метров. Он обычно бегает и тренируется с гидом Джеромом Эйвери. Спортсмен общается с гидом во время забега, сообщая ему, когда он достигает определенных метровых отметок ("10 метров! 20 метров!").Следовательно, бегун знает, сколько времени у него осталось до гонки. В юности Браун был склонен к зигзагообразным движениям, поэтому бег с Эйвери, помимо работы над его координацией, помогает избежать ненужных движений, которые могут его замедлить. "Бегая с Джеромом, мне не нужно беспокоиться о том, что я зайду слишком далеко", - сказал Браун. "Все, на чем мне нужно сосредоточиться, это просто выслушать его". Вот способы успешного общения спортсмена-лидера и спортсмена-паралимпийца: Поприветствуйте спортсмена и представьтесь, поскольку они могут вас не видеть. Вы также можете слегка коснуться их руки, чтобы спортсмен знал, что к нему обращаются. Делайте это в начале тренировки или всякий раз, когда вы уходите и возвращаетесь. Уточните, что человек может или не может видеть. Это поможет вам лучше понять, как ваша помощь может быть персонализирована. Говорите непосредственно с человеком с нарушениями зрения, а не со зрячим собеседником. Используйте нормальный тон голоса при разговоре с человеком с нарушениями зрения и без проблем со слухом. Нет необходимости разговаривать с человеком с нарушениями зрения более громким, чем обычно, голосом. Спросите, требуется ли (и какая) поддержка. Если у вас нет опыта в качестве спортивного гида, скажите, что вы новичок в этой форме помощи и были бы признательны за обратную связь. Давайте четкие устные указания с инструкциями и объяснениями. Спросите, почему спортсмен делает что-то определенным образом. Будьте готовы предлагать и пробовать новые техники под руководством тренера. Поговорите с другими и обсудите любую обратную связь, которую вы получите со спортсменом. При необходимости спокойно расскажите спортсмену о любых проблемах безопасности, таких как опасности или что-то новое в тренировочной среде (например, кто-то упал во время тренировки или в ванной затопило). Старайтесь не повышать уровень беспокойства или стресса, так как это затрудняет реакцию вам обоим. соответствующим образом. Нормально использовать повседневные слова, такие как “посмотри” или “видишь”, когда разговариваешь с человеком с нарушениями зрения На словах все довольно понятно, но на деле все оказывается гораздо сложнее. Нелегко найти дирижера, который будет соответствовать всем требованиям. "Бегун должен найти проводника, который не уступит ему в скорости, регулярности и умственной активности. И он также должен быть бескорыстным и бескорыстным", - сказал Эйвери. Потому что это не путеводная история. Речь идет о том, как кто-то другой реализует свою мечту."Большинство спортсменов находят своих гидов из уст в уста. Помимо Брауна, Эйвери соревновалась с двумя другими спортсменами по легкой атлетике — Джозайей Джеймисоном и Лексом Джиллеттом, которые, как и Браун, являются призерами Паралимпийских игр. Глядя на Олимпийские Игры 2012 года в Лондоне, становится ясно, что гиды получают медали вместе со спортсменами. Кстати, этот способ участия в соревнованиях можно найти не только в спринте: спортсмены также используют помощь в паратриатлоне, прыжках в длину и тройном прыжке. А во время езды на велосипеде зрячий "водитель" садится перед двухместным велосипедом и отвечает за управление автомобилем. Эйвери сравнил свой тандем с Брауном с дуэтом супергероев: Браун-Бэтмен, а Эйвери-Робин. "Меня все устраивает, потому что я всегда участвую в том, что происходит, и это то, что поддерживает меня. Эти ребята подпитывают мою мотивацию, и во мне горит огонь, потому что я знаю, насколько я ценен в том, что делаю". [4]В некоторых европейских парках есть беговые дорожки, на которых могут тренироваться слепые бегуны. Вдоль них параллельно расположены два троса, опуская руку между которыми, слепой человек может смело бежать и не бояться заблудиться. В зарубежных странах физическое воспитание и спорт очень популярны среди слабовидящих с целью досуга, развлечения, общения, поддержания или приобретения хорошей физической формы, необходимого уровня физической подготовки. Люди с нарушением зрения, как правило, лишены возможности свободного передвижения, поэтому у спортсменов часто возникают нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также другие нарушения здоровья. Физическая культура и спорт в таких случаях являются эффективным средством профилактики и восстановления нормального функционирования организма. Вот почему развитие адаптивной физической культуры и спорта в России, а также пропаганда активного и здорового образа жизни являются насущным требованием эпохи [5].Спорт открывает безграничные возможности для решения присущих только им проблем социализации и адаптации к общественной и общественной жизни. Кроме того, спорт, как никакой другой вид деятельности, способен создать инклюзивную среду, объединяющую людей независимо от их социального статуса, мнений и состояния здоровья [6].ЗаключениеЛюди с нарушениями зрения имеют более низкий уровень физической подготовки, связанной со здоровьем [12,29]. Внедрение бега в жизнь участников гарантировало, что они не поддадутся малоподвижному образу жизни, который затрагивает многих их сверстников с нарушениями зрения [11,12,30]. Предыдущие исследования показали, что люди с нарушениями зрения, которые занимаются физической активностью, имеют более высокое воспринимаемое качество жизни, связанное со здоровьем, которое охватывает физическое и психическое здоровье, а также социальные отношения [12,31]. Было проведено много исследований, которые показали, что люди с нарушениями зрения испытывают одиночество и изоляцию [32,33,34]. По этой причине подтема дружбы и товарищества, присущая беговому сообществу, важна. Согласно нашим выводам, вовлеченность участников в бег помогала им создавать дружеские отношения на всю жизнь. Как бегуны с нарушениями зрения, так и зрячие гиды сообщили о многочисленных преимуществах бега для физического и психического здоровья, таких как физическая форма, повышенная энергия, улучшенное настроение и позитивные отношения с другими, которые могут положительно повлиять на их восприятие качества жизни, связанного со здоровьем [31]. Пропаганда преимуществ бега может подтолкнуть людей к занятиям этим гостеприимным видом спорта.Тема барьеров подчеркнула нехватку бегунов-поводырей. Нехватка зрячих гидов по бегу может быть международным явлением, поскольку Алькарас-Родригес и его коллеги (2018) [35] обнаружили, что в сообществе любителей трейл-бега в Испании ощущается нехватка зрячих бегунов, которые готовы и обучены быть гидами. Это похоже на выводы Либермана и др. (2019) [19] в их исследовании, посвященном изучению опыта работы кинологов-поводырей. Участники решили обзавестись собакой-поводырем для бега, поскольку у них по-прежнему возникали проблемы с поиском поводырей для бега. Специфическими препятствиями, с которыми столкнулись участники исследования Либермана и коллег 2019 года [19], были время, затрачиваемое гидами на бег, расхаживание и общение. Эффективная коммуникация между бегунами с нарушениями зрения и их гидами взаимозависима, и сотрудничество необходимо для долгосрочного успеха [40]. В это время бегуны с нарушениями зрения часто обучают новых гидов по мере необходимости. В исследовании Рудияти (2014) [6] кандидаты в учителя, которые изучали, как обучать молодежь с нарушениями зрения, прошли со своими учениками протокол о том, как они могли бы работать в качестве зрячих гидов. У них была система оценки, связанная с тем, как они предоставляли рекомендации и обратную связь. Этот тип систематического протокола общения бегунов-гидов может быть полезен, когда бегун с нарушением зрения обучает нового гида.Бег имеет много преимуществ, которые включают здоровье и физическую форму, а также дружбу и социализацию. Основываясь на этих выводах, бег является хорошим вариантом физической активности для людей с нарушениями зрения. Бег - это вид деятельности, который позволяет людям поддерживать здоровье и физическую форму, создавая при этом значимые отношения. Несмотря на многочисленные преимущества, существует постоянное препятствие на пути поиска гидов, что подчеркивает необходимость информационно-пропагандистской работы для бегунов. В некоторых случаях гидам также необходимо выступать в защиту бегунов. Наконец, существует необходимость в четкой и последовательной коммуникации между бегуном и гидом.Развитие спорта, доступного для людей с ограниченными возможностями, является одной из основных социальных задач, заявленных президентом Российской Федерации на встрече с общественными организациями людей с ограниченными возможностями в 2021 году. Интерес общества к инвалидам и людям с ограниченными возможностями является показателем его культурного и социального развития. Одной из областей, где может возникнуть такая озабоченность, является спорт.Список используемой литературыРассамаха И.А., Белецкая Е.В. Особенности гида для незрячих бегунов. // Материалы XV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» Being a Sport Guide: Working with Blind, Visually Impaired or Deafblind Participants. Authors: Susan M. Flanagan, Jane Diane Blaine and Bruce Gilmour. Includes bibliographical references.Encouraging Physical Activity for Preschoolers with Visual Impairment: A Resource for Parents, J.D. Blaine & M.J. Lonergan, BC Blind Sports and Recreation Association, 2009,CNIB. (2012). Step by Step Manual of How to Guide Someone Who is Blind or Partially Sighted.J.D. Blaine & M.J. Lonergan, BC Blind Sports and Recreation Association. (2009). Encouraging Physical Activity for Preschoolers with Visual Impairment: A Resource for ParentsBall LE, Lieberman LJ, Beach P, Perreault M, Rich J. Exploring the Experiences of Runners with Visual Impairments and Sighted Guides. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022; 19(19):12907.Willis, J.R. Visual Impairment, Uncorrected Refractive Error, and Accelerometer-Defined Physical Activity in the United States. Arch. Ophthalmol. 2012, 130, 329–335. Haegele, J.A.; Famelia, R.; Lee, J. Health-related quality of life, physical activity, and sedentary behavior of adults with visual impairments. Disabil. Rehabil. 2017, 39, 2269–2276.Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — 2003. — 464 с, ил.).Ермаков, В.П., Якунин, ГЛ. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрением. /В.П. Ермаков, Г.Л. Якунин/ — М., 2000Функциональная классификация в паралимпийском спорте / авт.- сост. Н. А. Сладкова ; Паралимпийский комитет России. – М. : Советский спорт, 2011 – 160 с.Alcaraz-Rodriguez, V.; Caballero-Blanco, P.; Fernandez-Gavira, J.; Saenz-Lopez-Bunuel, P. Perception of visually impaired athletes and trail running guides toward barriers in the organization of competitions. J. Phys. Educ. Sport 2018, 18, 1248–1255. McLoughlin, G.; Weisman, C.W.; Castaneda, Y.; Gwin, C.; Graber, K. Sport participation for elite athletes with physical disabilities: Motivations, barriers, and facilitators. Adapt. Phys. Act. Q. 2017, 34, 421–441. Lieberman, L.J.; Childs, R. Steps to success: A sports focused self-advocacy program for children with visual impairments. J. Vis. Impair. Blind. 2020, 114, 531–537. Lieberman, L.J.; Ball, L. Visual Impairment. In Adapted Physical Education and Sport; Porretta, D., Winnick, J.P., Eds.; Human Kinetics: Champaign, IL, USA, 2021. Lieberman, L.J.; Ponchillia, P.; Ponchillia, S. Physical Education and Sport for Individuals Who Are Visually Impaired or Deafblind: Foundations of Instruction; American Federation of the Blind Press: New York, NY, USA, 2013. Rich, J.; Lieberman, L.J.; Beach, P.S.; Perreault, M. Strategies to facilitate accessibility in rowing for individuals with visual impairments. Palaestra 2022, 36, 51–55. Braun, V.; Clarke, V. Successful Qualitative Research; Sage: Thousand Oaks, CA, USA, 2013. OBSA Guide Running Pathway (GRP) Valid as of: September 2018British Blind Sport is the leading voice for the blind and partially sighted community in sport and recreation in United Kingdom.Ponchillia, Paul & Strause, Brad & Ponchillia, Susan. (2002). Athletes with Visual Impairments: Attributes and Sports Participation. Journal of Visual Impairment and Blindness. 96. 267-272. 10.1177/0145482X0209600408.Реабилитация лиц с нарушением зрения средствами адаптивного физической культуры и спорта: практика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. доктора педагогических наук, профессора Г. А. Степановой, кандидата педагогических наук, доцента Н. С. Кожановой. – ХантыМансийск: БУ «Центр адаптивного спорта Югры», 2020. – 126, [1] сЕвсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 239 с. – (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Т. В. Андрюхина [и др.]; под общ. ред. Т. В. Андрюхиной. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 158 с. – ISBN 978-5-8050-0665-5Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р. А. Толмачев. – М.: Советский спорт, 2004 (ПИК ВИНИТИ). – 105, [1] с.: табл.; 22 см. – (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья)Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст]: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений / А. Г. Литвак. – Санкт-Петербург: 100 Изд-во КАРО, 2006. – 324, [4] с.; 21 см. – (Коррекционная педагогика)Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и студентов техникумов и колледжей, обучающихся по специальности 050721 – Адаптивная физическая культура: [в 2 томах] / [С. П. Евсеев и др.]; под общ. ред. С. П. Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2007

Список используемой литературы

1. Рассамаха И.А., Белецкая Е.В. Особенности гида для незрячих бегунов. // Материалы XV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
2. Being a Sport Guide: Working with Blind, Visually Impaired or Deafblind Participants. Authors: Susan M. Flanagan, Jane Diane Blaine and Bruce Gilmour. Includes bibliographical references.
3. Encouraging Physical Activity for Preschoolers with Visual Impairment: A Resource for Parents, J.D. Blaine & M.J. Lonergan, BC Blind Sports and Recreation Association, 2009,
4. CNIB. (2012). Step by Step Manual of How to Guide Someone Who is Blind or Partially Sighted.
5. J.D. Blaine & M.J. Lonergan, BC Blind Sports and Recreation Association. (2009). Encouraging Physical Activity for Preschoolers with Visual Impairment: A Resource for Parents
6. Ball LE, Lieberman LJ, Beach P, Perreault M, Rich J. Exploring the Experiences of Runners with Visual Impairments and Sighted Guides. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2022; 19(19):12907.
7. Willis, J.R. Visual Impairment, Uncorrected Refractive Error, and Accelerometer-Defined Physical Activity in the United States. Arch. Ophthalmol. 2012, 130, 329–335.
8. Haegele, J.A.; Famelia, R.; Lee, J. Health-related quality of life, physical activity, and sedentary behavior of adults with visual impairments. Disabil. Rehabil. 2017, 39, 2269–2276.
9. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — 2003. — 464 с, ил.).
10. Ермаков, В.П., Якунин, ГЛ. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрением. /В.П. Ермаков, Г.Л. Якунин/ — М., 2000
11. Функциональная классификация в паралимпийском спорте / авт.- сост. Н. А. Сладкова ; Паралимпийский комитет России. – М. : Советский спорт, 2011 – 160 с.
12. Alcaraz-Rodriguez, V.; Caballero-Blanco, P.; Fernandez-Gavira, J.; Saenz-Lopez-Bunuel, P. Perception of visually impaired athletes and trail running guides toward barriers in the organization of competitions. J. Phys. Educ. Sport 2018, 18, 1248–1255.
13. McLoughlin, G.; Weisman, C.W.; Castaneda, Y.; Gwin, C.; Graber, K. Sport participation for elite athletes with physical disabilities: Motivations, barriers, and facilitators. Adapt. Phys. Act. Q. 2017, 34, 421–441.
14. Lieberman, L.J.; Childs, R. Steps to success: A sports focused self-advocacy program for children with visual impairments. J. Vis. Impair. Blind. 2020, 114, 531–537.
15. Lieberman, L.J.; Ball, L. Visual Impairment. In Adapted Physical Education and Sport; Porretta, D., Winnick, J.P., Eds.; Human Kinetics: Champaign, IL, USA, 2021.
16. Lieberman, L.J.; Ponchillia, P.; Ponchillia, S. Physical Education and Sport for Individuals Who Are Visually Impaired or Deafblind: Foundations of Instruction; American Federation of the Blind Press: New York, NY, USA, 2013.
17. Rich, J.; Lieberman, L.J.; Beach, P.S.; Perreault, M. Strategies to facilitate accessibility in rowing for individuals with visual impairments. Palaestra 2022, 36, 51–55.
18. Braun, V.; Clarke, V. Successful Qualitative Research; Sage: Thousand Oaks, CA, USA, 2013.
19. OBSA Guide Running Pathway (GRP) Valid as of: September 2018
20. British Blind Sport is the leading voice for the blind and partially sighted community in sport and recreation in United Kingdom.
21. Ponchillia, Paul & Strause, Brad & Ponchillia, Susan. (2002). Athletes with Visual Impairments: Attributes and Sports Participation. Journal of Visual Impairment and Blindness. 96. 267-272. 10.1177/0145482X0209600408.
22. Реабилитация лиц с нарушением зрения средствами адаптивного физической культуры и спорта: практика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. доктора педагогических наук, профессора Г. А. Степановой, кандидата педагогических наук, доцента Н. С. Кожановой. – ХантыМансийск: БУ «Центр адаптивного спорта Югры», 2020. – 126, [1] с
23. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 239 с. – (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).
24. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Т. В. Андрюхина [и др.]; под общ. ред. Т. В. Андрюхиной. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – 158 с. – ISBN 978-5-8050-0665-5
25. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р. А. Толмачев. – М.: Советский спорт, 2004 (ПИК ВИНИТИ). – 105, [1] с.: табл.; 22 см. – (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья)
26. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст]: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений / А. Г. Литвак. – Санкт-Петербург: 100 Изд-во КАРО, 2006. – 324, [4] с.; 21 см. – (Коррекционная педагогика)
27. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и студентов техникумов и колледжей, обучающихся по специальности 050721 – Адаптивная физическая культура: [в 2 томах] / [С. П. Евсеев и др.]; под общ. ред. С. П. Евсеева. – Москва: Советский спорт, 2007

Вопрос-ответ:

Какие особенности зрения у незрячих легкоатлетов?

У незрячих легкоатлетов отсутствует зрительная функция, поэтому они полностью зависят от других чувств, таких как слух, осязание и координация движений.

Чем занимается спортсмен лидер в легкой атлетике спорта слепых?

Спортсмен лидер в легкой атлетике спорта слепых выполняет роль руководителя и примера для других спортсменов. Он помогает им развивать свои навыки, показывает технику исполнения движений и способы преодоления трудностей.

Какие основные правила работы спортсменов лидеров?

Основными правилами работы спортсменов лидеров являются: быть образцом для других спортсменов, помогать им в развитии навыков и достижении результата, участвовать в тренировках и соревнованиях, быть мотивирующим и поддерживающим.

Как осуществляется физическая подготовка спортсмена лидера в легкой атлетике спорта слепых?

Физическая подготовка спортсмена лидера в легкой атлетике спорта слепых включает в себя различные тренировки, в том числе кроссовую подготовку. Кроссовая подготовка включает бег на разные дистанции, тренировки с препятствиями и упражнения для развития выносливости и силы.

Как осуществляется психологическая подготовка спортсмена лидера в легкой атлетике спорта слепых?

Психологическая подготовка спортсмена лидера в легкой атлетике спорта слепых включает в себя работу над самоуверенностью, концентрацией, восстановлением после неудачи и мотивацией. Также проводятся специальные тренировки с психологом, которые помогают спортсмену развивать психологическую устойчивость и стрессоустойчивость.

Зачем спортсмену лидеру в легкой атлетике незрячих?

Спортсмен-лидер играет важную роль в команде. Он не только представляет команду на соревнованиях, но и привлекает внимание общества к проблемам спорта слепых, помогает развивать этот вид спорта и дает надежду другим незрячим спортсменам.

Какие особенности зрения у незрячих легкоатлетов?

Незрячие легкоатлеты используют другие органы чувств для ориентации на трассе. Они ориентируются по звукам и тактильным ощущениям, а также полагаются на помощь гидов, которые их сопровождают.

Чем занимается спортсмен-лидер в легкой атлетике?

Спортсмен-лидер в легкой атлетике незрячих занимается тренировками, участвует в соревнованиях, помогает молодым спортсменам, активно пропагандирует этот вид спорта и привлекает внимание общества к проблемам незрячих спортсменов.