Государственное регулирование привлечения иностранного капитала.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 40 40 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 17.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1. Сущность инвестиций в современной мировой экономике и особенности их классификации 5
1.2. Государственное регулирование иностранных инвестиций в России 7
ГЛАВА II. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РОССИЕЙ И СТРАНАМИ ЕС ДО САНКЦИЙ 14
2.1 Зарождение инвестиционных отношений России и ЕС в конце XX века 14
2.2 Влияние мирового экономического кризиса на инвестиционные отношения между Россией и ЕС 19
2.3. Общая характеристика деятельности российских компаний 22
2.4. Обеспечение притока иностранных инвестиций как фактор модернизации национальной экономики России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

Примером прямого влияния санкций на инвестиции ЕС можно назвать запрет на покупку облигаций и акций российских банков с участием государства более 50%, их дочерних и зависимых компаний, зарегистрированных за пределами ЕС. За 2014 – 2015 гг. Россия потеряла весь накопленный с 2000 г. прирост портфельных инвестиций, имеющих спекулятивный характер (это связано с географической структурой портфельных инвесторов в Россию, первое место среди которых занимает США, чьи санкции отличались особенной жесткостью по сравнению с европейскими и предполагали остановку имеющихся проектов).Однако наиболее болезненными последствиями санкций, по оценкам Департамента экономики министерства финансов Финляндии (англ. EconomicsDepartmentoftheMinistryofFinance), являются косвенные факторы, а именно падение курса рубля и опасность инфляции, снижение привлекательности для европейских инвесторов и снижение потребления.Компании имеют четкую позицию относительно выхода из кризиса – переговоры с Россией и президентом В.В. Путиным. Кроме того, Филипп Пегорье отмечает, что санкции ЕС – это не то же самое, что санкции СБ ООН, и поэтому европейским компаниям можно найти вполне законные обходные пути, чтобы соблюдать свои интересы. По словам Л.В. Шквари, у европейских партнеров есть все стимулы, чтобы сохранить инвестиционное сотрудничество с Россией:Стратегическая ориентация на российский рынок и наличия опыта работы в кризисы и трудные времена (компания «Юнилевер» работает на российском рынке с начала 1990-х)наличие обходных путей из-за «европейского» характера санкций. Эта причина уже была названа Филиппом Пегорье.Третую причину, удешевление рубля почти вдвое, также назвал Ф.ПегорьеГосударственная политика, направленная на привлечение инвестиций и локализации иностранного производства.Наличие четвертой причины говорит о том, что и у российской экономики, направленной на модернизацию, по-прежнему существуют интересы в привлечении иностранных инвестиций, несмотря на санкции. Какие предлагаются способы и пути повышения инвестиционной привлекательности России для западных инвесторов? Опрос ЮНКТАД показывает, что почти 50% инвесторов считают оптимальным решением диверсификацию экономики России и проведение экономических реформ. 38% назвали лучшим решением установить верховенство закона в России, поскольку верховенство закона – не только показатель развития демократии в стране, но и является защитой для иностранного инвестора от недобросовестных сделок. Далее по 27% набрали варианты «мир на Украине» и «борьба с коррупцией», на пятом месте политические реформы. Вариант «снятие санкций» занимает пятое место в этом рейтинге, и этот вопрос является первоочередным для 15% инвесторов.Рис. 1. Перспективы и рекомендации. Сценарии российских и западных исследователей.На сайте РСМД был опубликован прогноз член-корреспондента РАН Алексея Громыко на 2018 год с учетом интересов не только России, но и Евросоюза. По мнению исследователя, главной задачей ЕС станет сохранение устойчивого экономического роста. В условиях «Брексита», решения проблемы миграции, запланированного именно на 2018 год, противодействия миграции и сокращения бюджетных дефицитов Евросоюзу понадобятся средства. Средства понадобятся и на осуществление программ по углублению евроинтеграции, такие проекты как банковский и фискальный союз, Европейский валютный фонд, оборонный фонд, введение должностей министра финансов ЕС и прокурора ЕС.Поэтому, несмотря на тенденцию к ухудшению отношений с Россией, которую отметил А.Громыко, страны ЕС будут дорожить имеющимся сотрудничеством, в том числе и инвестиционным, и стремиться как минимум сохранить существующий уровень. Что касается рекомендаций для России, то, исходя из исследования Дегтяревой и Биргулиевой, согласно которому российские инвесторы, предпочитающие инвестировать в оффшоры, «заражают» своим нежеланием инвестировать в российскую экономику зарубежные компании, напрашивается вывод, что России нужно повышать уровень доверия среди внутренних инвесторов. К мерам повышения привлекательности уфимские экономисты также отнесли имиджевые меры, а именно проведение экономических форумов, на которых в том числе выявляются перспективы привлечения ПИИ, и создание фондов (пример – Фонд прямых инвестиций), а также законодательные меры: защита интеллектуальной собственности и имущественных прав иностранных инвесторов и предоставление страховых гарантий как для иностранных инвесторов, так и для представителей стран, принимающих ПИИ. Такие рекомендации представляется необходимым применять как при организации иностранного инвестирования, так и при инвестировании за рубеж. Показатели трех важнейших мировых индексов говорят о проблемах, существующих на российском рынке для зарубежных, в том числе и европейских, инвесторов. В то же время отмечается прогресс по этим показателям, и очень важно, что прогресс идет вне зависимости от геополитической обстановки. То есть шансы на улучшение инвестиционного климата России, ее инвестиционной привлекательности растут, и учитывая динамику по важнейшим индексам оценки инвестиционной активности за последние 6 лет, можно даже говорить об устойчивой тенденции к росту как привлекательности России, так и активности иностранных инвесторов. Вместе с тем критериям, из которых складываются индексы, достаточно четко выявляют «проблемные» области российской экономики и инвестиционного климата, из которых особенно выделяется законодательство в области бизнеса и государственное регулирование. Другой вывод, который можно сделать исходя из анализа рейтингов – взаимность влияния инвестиционной привлекательности России и ее модернизации. Чем эффективнее будут изменения в управлении и законодательстве России, чем более инновационно будут осуществляться эти изменения, тем большую привлекательность будет иметь российский инвестиционный климат для зарубежных компаний и тем быстрее будет осуществляться модернизация различных отраслей российской экономики. ЗАКЛЮЧЕНИЕИнвестиционное сотрудничество в 1990-е гг. проводилось во-первых с целью восстановления российской экономики. Его отличала преимущественно односторонняя направленность: ЕС инвестировали в Россию, а не наоборот. Это было связано и с необходимостью «перестройки» российской экономики, что соответствовало как политическому развитию России, так и ЕС, и с потребностью России в инвестициях. Ключевым соглашением, заключенным в тот период, было Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, рассчитанное на 10 лет и охватывающее практически все стороны экономического сотрудничества ЕС и России, в том числе и инвестиционное. Рост интереса российских инвесторов в страны ЕС наблюдается с 2000-х гг. Это связано и с кризисом 2008 года, который вызвал удешевление европейских акций и сделал их более доступными для российских держателей, и с расширением ЕС на страны бывшего «восточного блока». На этом этапе отмечается сокращение иностранных инвестиций в Россию в связи с последствиями кризиса для стран ЕС, а также сохранения приоритетности инвестиционных отношений с ключевыми партнерами: Германией, Италией и Францией (инвесторов в Россию) и странами ЦВЕ, в экономику которых, прежде всего в атомную отрасль, инвестирует сама Россия. Важнейшим вопросом на повестке дня инвестиционного сотрудничества была замена СПС более актуальным договором. К факторам которые препятствовали полному развитию сотрудничества можно отнести конфликт в Южной Осетии и Абхазии, наличие у России военных баз в Приднестровье, расхождения в вопросе цен на нефть, нерешенный вопрос вступления России в ВТО и разница приоритетов. Россия стремилась к реструктуризации экономики, ЕС – к обеспечению энергетической безопасности. За 2008 – 2011 развитие инвестиционной деятельности России в ЕС характеризовали следующие параметры: смещение приоритета от стран ЦВЕ в страны Западной Европы, рост доли России в инвестициях в ЕС до 60% и сделки средней величины. При этом характер инвестиций в Западную и Восточную Европу различается. В ЦВЕ Россия инвестировала в реальный сектор, тогда как в Западной Европе – в оффшоры. Что касается присутствия иностранных компаний на инвестиционном рынке России, тогда до санкций отмечался существенный рост ожиданий иностранных инвесторов. Однако после санкций уровень ожиданий снизился со 141 из 200 до 106. Как в России, так и в ЕС инвестиционный климат имеет свои достоинства и недостатки. Важнейшие достоинства инвестиционного рынка России – сравнительная социальная однородность и емкий рынок, а после санкций еще и дешевый рубль. К недостаткам относится большая зависимость страны от мировой экономической конъюнктуры, отсутствие кодифицированного инвестиционного права, а также коррупция. Что касается ЕС, главный недостаток его инвестиционного климата – неоднородность развития регионов. Ситуация в Испании, Греции и Италии создает большие риски для инвесторов даже в страны-локомотивы. Кроме того, страны ЕС стремятся ликвидировать свою огромную зависимость от внешних инвесторов. Ключевой вывод по главе – за двадцать лет до санкций России и ЕС удалось выстроить инвестиционное сотрудничество «с нуля», стали друг у друга важнейшими инвестиционными партнерами. Однако вопрос регулирования инвестиционных отношений до сих пор остается нерешенным.Что же касается самых санкций, то санкционная политика ЕС, особенно в сравнении с США, свидетельствует о взаимном интересе к инвестициям как России, так и Европейского союза. Доказательством являются ограничения, примененные к инвестиционным проектам. Идущие европейские проекты в России не замораживались и не сворачивались, и даже крупным, имеющим критическое значение для ЕС, проектам в стадии согласования, таким как «Северный поток-2», санкции представляют минимальную угрозу.Одним из позитивных эффектов санкций стало изменение характера инвестиций ЕС в Россию – вместо торговли прикладной точкой стал реальный сектор. Это произошло потому что теперь европейские инвесторы вкладываются в те отрасли экономики России, которые выгодны им самим. Инвестиции ЕС в Россию и модернизация российской экономики – процесс обоюдный. Не только ПИИ обновляют российскую промышленность, но и модернизация российского законодательства, условий ведения бизнеса благотворно влияет на инвестиционный климат страны. Индекс DoingBusiness показывает, что прогресс идет, а значит, у инвестиционного сотрудничества России и ЕС есть далекие перспективы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСоглашение от 18.12.89 соглашение между союзом советских социалистических республик и европейским экономическим сообществом и европейским сообществом по атомной энергии о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://lawrussia.ru/texts/legal_383/doc383a208x339.htmСоглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны. Полный текст Соглашения, подписанного 24 июня 1994 года на о.Корфу между Европейским союзом и Российской Федерации. Ратифицировано Федеральным законом РФ от 25 ноября 1996 года N 135-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/1900668Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» [Электронный ресурс]. Режим доступа:URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20780/Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16283/Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34237/Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://ac.gov.ru/files/attachment/4843.pdfФедеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные Акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/Сеульская Конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций ратифицирована постановлением Верховного Совета РФ от 22 декабря 1992 года N 4186-1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/1900505TACIS. AnevaluationofTaciscountryprogrammeinRussianfederation // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://ec.europa.eu/europeaid/how/evaluation/evaluation_reports/reports/tacis/951500_synth_en.pdfTheeconomiceffectsoftheEU’sRussiasanctionsandRussia’scountersanctions// MinistryofFinance (Finland). September, 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа:URL: http://valtioneuvosto.fi/documents/10184/1058456/venaja_pakotteet_en.pdf/11184e4f-b00a-4474-9576-66c89d9e18aeАнанд, М.Р., Гупта, Г.Л., Дэш, Ранджан (2020). «Кризис еврозоны: его масштабы и последствия» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ideas.repec.org/p/ess/wpaper/id4764.htmlБелицкая А.В. Основы инвестиционного права Российской̆ Федерации (лекция в рамках учебного курса "Предпринимательское право") // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2020. N 1. С. 19.В январе экономика России пережила самое сильное падение с 1999 года. NEWSRU. 5 февраля 2019. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.newsru.com/finance/05feb2019/vvp.htmlГорностаева Л. А. Некоторые аспекты государственного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2019. №3 С.10.Громыко А.А. Сохранить экономический рост в условиях евроскептицизма/Международные отношения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://russiancouncil.ru/2018/eu.html#gromykoГромыко Ал.А. Вводная статья «Россия и Евросоюз: динамика отношений» к разд. 7 «Россия, страны Европы и проблемы европейской интеграции», том 3, хрестоматия в шести томах «Россия в глобальном мире 2010 – 2011» // РСМД. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2020. Стр. 2Дегтярева И.В., Биргулиева Г.Ф. Прямые иностранные инвестиции как основа модернизации экономики России в современных условиях: пути привлечения, проблемы и перспективы/И.В.Дегтярева// Креативная экономика, 2019, №10 (82). С.3.[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/pryamye-inostrannye-investitsii-kak-osnova-modernizatsii-ekonomiki-rossii-v-sovremennyh-usloviyah-puti-privlecheniya-problemy-iДегтярева И.В., Биргулиева Г.Ф. Прямые иностранные инвестиции как основа модернизации экономики России в современных условиях: пути привлечения, проблемы и перспективы/И.В.Дегтярева// Креативная экономика, 2013, №10 (82). С.6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pryamye-inostrannye-investitsii-kak-osnova-modernizatsii-ekonomiki-rossii-v-sovremennyh-usloviyah-puti-privlecheniya-problemy-iЕБРР: недостаток инвестиций – главный вызов для РФ. Вести Экономика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.vestifinance.ru/articles/84902Инновационная Россия-2020// Министерство экономического развития Российской Федерации. Москва, 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vvsu.ru/files/AABDE389-91CE-425D-9477-FD5685650E52.htmКузнецов А. Прямые инвестиции из Евросоюза в России //[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.perspektivy.info/rus/ekob/piyamye_investicii_iz_evrosoiuza_v_rossii_2018-5-23-52-3.htmМарк Энтин. СПС-2: неопределенное будущее | Вся Европа// [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://alleuropalux.org/?p=5954Мартынова Н. С. Сущность и классификация инвестиций // Международный бухгалтерский учет. 2017. №2 С.26. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-klassifikatsiya-investitsiy-1Оздурмуш A.M. Треугольник Россия - ЕС - США: отношения на постсоветском пространстве. - М.: Восток - Запад, 2021. С.70-76.Оптимизация инвестиционных связей современной России (под ред. А.В. Кузнецова). М.: ИМЭМО РАН, 2020. С.70. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:https://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2016/2016_043.pdfРИАНовости. Сюжет. Вопрос введения безвизового режима между РФ и Евросоюзом. Ria.ru. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ria.ru/trend/russia_eurounion_visa_04052010/Руйга И.Р., Русских О.И.. Современные тенденции рынка прямых иностранных инвестиций/ И.Р. Руйга // Концепт. – 2019 - №03 (март). С.1 Семенова Н.С. Правовое регулирование сотрудничества РФ с ЕС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=813&p=10469Сорос Д. Мировой экономический кризис и его значение. Новая парадигма финансовых рынков / Джордж Сорос; пер. с англ. Кристофа Вагнера. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 272 с.Статут Международного суда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.un.org/ru/law/icc/rome_statute(r).pdfСутырин С.Ф., Шеров-Игнатьев В.Г. Открытая экономика//Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bigenc.ru/economics/text/2697773

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Соглашение от 18.12.89 соглашение между союзом советских социалистических республик и европейским экономическим сообществом и европейским сообществом по атомной энергии о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://lawrussia.ru/texts/legal_383/doc383a208x339.htm
2. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны. Полный текст Соглашения, подписанного 24 июня 1994 года на о.Корфу между Европейским союзом и Российской Федерации. Ратифицировано Федеральным законом РФ от 25 ноября 1996 года N 135-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/1900668
3. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8743/
4. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20780/
5. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/
6. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16283/
7. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34237/
8. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/
9. Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/
10. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://ac.gov.ru/files/attachment/4843.pdf
11. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные Акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/
12. Сеульская Конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций ратифицирована постановлением Верховного Совета РФ от 22 декабря 1992 года N 4186-1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://docs.cntd.ru/document/1900505
13. TACIS. An evaluation of Tacis country programme in Russian federation // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://ec.europa.eu/europeaid/how/evaluation/evaluation_reports/reports/tacis/
951500_synth_en.pdf
14. The economic effects of the EU’s Russia sanctions and Russia’s counter sanctions// Ministry of Finance (Finland). September, 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://valtioneuvosto.fi/documents/10184/1058456/venaja_pakotteet_en.pdf/11184e4f-b00a-4474-9576-66c89d9e18ae
15. Ананд, М.Р., Гупта, Г.Л., Дэш, Ранджан (2020). «Кризис еврозоны: его масштабы и последствия» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ideas.repec.org/p/ess/wpaper/id4764.html
16. Белицкая А.В. Основы инвестиционного права Российской̆ Федерации (лекция в рамках учебного курса "Предпринимательское право") // Предпринимательское право. Приложение "Бизнес и право в России и за рубежом". 2020. N 1. С. 19.
17. В январе экономика России пережила самое сильное падение с 1999 года. NEWSRU. 5 февраля 2019. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.newsru.com/finance/05feb2019/vvp.html
18. Горностаева Л. А. Некоторые аспекты государственного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2019. №3 С.10.
19. Громыко А.А. Сохранить экономический рост в условиях евроскептицизма/Международные отношения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://russiancouncil.ru/2018/eu.html#gromyko
20. Громыко Ал.А. Вводная статья «Россия и Евросоюз: динамика отношений» к разд. 7 «Россия, страны Европы и проблемы европейской интеграции», том 3, хрестоматия в шести томах «Россия в глобальном мире 2010 – 2011» // РСМД. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2020. Стр. 2
21. Дегтярева И.В., Биргулиева Г.Ф. Прямые иностранные инвестиции как основа модернизации экономики России в современных условиях: пути привлечения, проблемы и перспективы/И.В.Дегтярева// Креативная экономика, 2019, №10 (82). С.3.[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pryamye-inostrannye-investitsii-kak-osnova-modernizatsii-ekonomiki-rossii-v-sovremennyh-usloviyah-puti-privlecheniya-problemy-i
22. Дегтярева И.В., Биргулиева Г.Ф. Прямые иностранные инвестиции как основа модернизации экономики России в современных условиях: пути привлечения, проблемы и перспективы/И.В.Дегтярева// Креативная экономика, 2013, №10 (82). С.6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pryamye-inostrannye-investitsii-kak-osnova-modernizatsii-ekonomiki-rossii-v-sovremennyh-usloviyah-puti-privlecheniya-problemy-i
23. ЕБРР: недостаток инвестиций – главный вызов для РФ. Вести Экономика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.vestifinance.ru/articles/84902
24. Инновационная Россия-2020// Министерство экономического развития Российской Федерации. Москва, 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vvsu.ru/files/AABDE389-91CE-425D-9477-FD5685650E52.htm
25. Кузнецов А. Прямые инвестиции из Евросоюза в России //[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:http://www.perspektivy.info/rus/ekob/piyamye_investicii_iz_evrosoiuza_v_rossii_2018-5-23-52-3.htm
26. Марк Энтин. СПС-2: неопределенное будущее | Вся Европа// [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://alleuropalux.org/?p=5954
27. Мартынова Н. С. Сущность и классификация инвестиций // Международный бухгалтерский учет. 2017. №2 С.26. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-klassifikatsiya-investitsiy-1
28. Оздурмуш A.M. Треугольник Россия - ЕС - США: отношения на постсоветском пространстве. - М.: Восток - Запад, 2021. С.70-76.
29. Оптимизация инвестиционных связей современной России (под ред. А.В. Кузнецова). М.: ИМЭМО РАН, 2020. С.70. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2016/2016_043.pdf
30. РИАНовости. Сюжет. Вопрос введения безвизового режима между РФ и Евросоюзом. Ria.ru. // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ria.ru/trend/russia_eurounion_visa_04052010/
31. Руйга И.Р., Русских О.И.. Современные тенденции рынка прямых иностранных инвестиций/ И.Р. Руйга // Концепт. – 2019 - №03 (март). С.1
32. Семенова Н.С. Правовое регулирование сотрудничества РФ с ЕС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=813&p=10469
33. Сорос Д. Мировой экономический кризис и его значение. Новая парадигма финансовых рынков / Джордж Сорос; пер. с англ. Кристофа Вагнера. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 272 с.
34. Статут Международного суда. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.un.org/ru/law/icc/rome_statute(r).pdf
35. Сутырин С.Ф., Шеров-Игнатьев В.Г. Открытая экономика//Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bigenc.ru/economics/text/2697773

Вопрос-ответ:

Какова суть иностранных инвестиций в современной мировой экономике?

Иностранные инвестиции представляют собой капиталовложения, осуществляемые иностранными инвесторами (компаниями или физическими лицами) в экономику других стран. Они могут быть направлены на создание новых предприятий, покупку акций или других активов уже существующих предприятий, а также на приобретение недвижимости или земельных участков.

Как осуществляется классификация инвестиций в современной мировой экономике?

Инвестиции в современной мировой экономике могут быть классифицированы по различным признакам. Одной из таких классификаций является разделение на прямые и портфельные инвестиции. Прямые инвестиции предполагают долгосрочные вложения в предприятия или активы для получения контроля или значительного влияния на управление. Портфельные инвестиции, в свою очередь, представляют собой краткосрочные вложения в акции, облигации или другие финансовые инструменты.

Какое регулирование существует по поводу иностранных инвестиций в России?

В России действует государственное регулирование иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы обязаны проходить процедуру уведомления о своих инвестиционных намерениях и получения соответствующих разрешений и лицензий. Также существуют определенные ограничения и запреты на инвестиции в отдельные секторы экономики, в том числе важные для государства отрасли и оборонно-промышленный комплекс.

Какие инвестиционные отношения существовали между Россией и странами ЕС до введения санкций?

Между Россией и странами ЕС до введения санкций существовали инвестиционные отношения, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве. Европейские компании активно инвестировали в российскую экономику, особенно в секторы энергетики, финансов и торговли. Российские компании также вели инвестиционную деятельность в странах ЕС, особенно в секторах сырьевой промышленности и транспорта.

Что такое иностранный капитал?

Иностранный капитал представляет собой средства и активы, которые принадлежат и контролируются иностранными инвесторами или организациями, вложенные в экономику другой страны.

Какие инвестиции существуют в современной мировой экономике?

В современной мировой экономике существуют различные типы инвестиций, включая прямые инвестиции, портфельные инвестиции и другие формы капиталовложений.

Какое значение имеет государственное регулирование иностранных инвестиций в России?

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России имеет большое значение, так как позволяет контролировать и регулировать приток иностранного капитала в страну, обеспечивать безопасность национальных интересов и создавать благоприятную инвестиционную среду.

Какие факторы влияют на инвестиционное отношение между Россией и странами ЕС до санкций?

Инвестиционное отношение между Россией и странами ЕС до санкций зависело от таких факторов, как политическая стабильность, экономическая интеграция, взаимовыгодное сотрудничество и другие показатели развития отношений между сторонами.

Какие последствия оказали санкции на инвестиционное отношение России и стран ЕС?

Санкции оказали негативное влияние на инвестиционное отношение России и стран ЕС. Они привели к сокращению инвестиций, ухудшению бизнес-климата, введению ограничительных мер и повышенной неопределенности в отношениях между сторонами.

Что представляет собой государственное регулирование привлечения иностранного капитала?

Государственное регулирование привлечения иностранного капитала - это система мер, принимаемых государством для создания условий, способствующих притоку иностранного капитала в страну. Цель такого регулирования заключается в привлечении инвестиций, развитии экономики и укреплении экономической безопасности страны.

Какие особенности инвестиций в современной мировой экономике их классификации?

Инвестиции в современной мировой экономике характеризуются следующими особенностями: большой объем, высокое мобильность, глобализация, разнообразие форм и источников привлечения. Они классифицируются по различным критериям, включая срок инвестирования, направленность, составляющие объекты и локализацию.

Какое государственное регулирование иностранных инвестиций применяется в России?

В России применяется государственное регулирование иностранных инвестиций, которое осуществляется через законодательные и нормативные акты. Это включает в себя установление правил и условий для привлечения иностранного капитала, контроль над его использованием, защиту интересов инвесторов и обеспечение национальной безопасности. Регулирование осуществляется различными органами власти, такими как Минэкономразвития, Центральный банк и Федеральная антимонопольная служба.