Разработка концепции санатория

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 58 58 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 17.03.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты санаторно-курортной деятельности на курорте 6
1.1 Характеристика лечебно-оздоровительного туризма 6
1.2 Особенности функционирования санаторно-курортных организаций в условиях курорта 13
1.3 Оздоровительные технологии, используемые на курортах 23
Глава 2. Характеристика санаторно-курортной деятельности санатория «Октябрьский» 33
2.1 Общие сведения об исследуемом предприятии 33
2.2 Характеристика услуг, предоставляемых санаторием «Октябрьский» 38
Глава 3. Внедрение новой технологии оздоровления в деятельность санатория «Октябрьский» 49
Заключение 53
Список использованных источников 54
Приложение 57


Фрагмент для ознакомления

Оснащение номера: кондиционер, электрочайник, телевизор, VHS/DVD. гладильная доска, холодильник, утюг, телефон, фен.
«Люкс» 3-комнатный 2-местный номер площадью 90,8 кв.м.: гостиная, одна спальня с двуспальной кроватью, одна спальня с двумя полутороспальными кроватями, мини-кухня, терраса, ванна с джакузи, санузел.
Апартаменты «Вилла». Номер находится на отдельно охраняемой территории площадью 2722 кв.м. находится трехэтажный коттедж с лифтом: столовая, гостиная, кабинет, 4 спальни с двуспальными кроватями, каждая с примыкающей к ней гардеробной и балконом, опоясывающая коттедж терраса с видом на море на каждом этаже, 4 ванных комнаты с джакузи.
На 3-м этаже находится комната отдыха, оснащенная бильярдным столом (русский бильярд), столиком для покера, шахматным столиком, баром.
На территории «Виллы» находится банный комплекс: финская сауна, русская баня, турецкий хамам. Два открытых бассейна оборудованные гидромассажем.

Характеристика службы питания санатория «Октябрьский»
В санатории «Октябрьский» предоставляется трехразовое питание по системе «шведский стол» на завтрак и обед, «заказное меню» на ужин. На территории санатория «Октябрьский» располагаются просторный ресторан, бар и кафе.
Питание осуществляется в зале главного ресторана. В санатории особое внимание уделяется правильной и хорошо продуманной организации диетического питания. В рационе всегда свежие фрукты, овощи, каши, витаминные салаты, соки. Диетические столы назначаются по предписанию врача. В санатории имеется собственная пекарня.
Также на территории санатория к услугам отдыхающих есть:
– Бар «Вечерний» для любителей провести вечер в спокойной дружеской обстановке предложит разнообразие коктейлей и напитков;
– Кафе «Оазис» на территории аквапарка предлагает отведать блюда кавказской и традиционной кухонь, летом работает открытая веранда;
– Фито-бар.
Уютные залы ресторана и доброжелательное обслуживание сделают завтраки, обеды и ужины гостя настоящими маленькими праздниками.

Дополнительные услуги, предоставляемые в санатории «Октябрьский» и инфраструктура
К услугам гостей в санатории: ресторан, аквапарк, зоопарк, теннисные корты, тренажерный и спортивные залы, сауна, солярий, бар, бильярд, киноконцертный зал, библиотека, танцевальный зал, парикмахерская, салон красоты, детская комната, магазин, охраняемая автостоянка, два зала для корпоративных мероприятий на 120 человек, собственный охраняемый морской пляж с развитой инфраструктурой, куда отдыхающих доставляет автобус-шатл.
В санатории «Октябрьский» есть прекрасная возможность сочетать бизнес и отдых. К услугам гостей профессиональная организация конференций, семинаров, деловых встреч. В санатории два конференц-зала с современным оборудованием, где можно организовать банкеты, экскурсии, активный отдых.
В санатории «Октябрьский» расположен единственный в городе Сочи зоопарк. Для удобства гостей с детьми санаторий располагает специально оборудованной игровой детской комнатой, расположенной в фойе развлекательного центра. На территории имеется оборудованная детская площадка с песочницей, домиком, качелями, горкой
Для удобства гостей-автолюбителей в санатории имеется платная автостоянка - крытая и открытая.
Санаторий предоставляет услуги платного фотографа и специалиста по видеосъемке. В отделе фотоуслуг гости могут купить фотопленку, проявить и напечатать фотографии, купить открытки.
Санаторий предоставляет платные услуги прачечной.
Бизнес-центр санатория «Октябрьский» находится на 1 этаже административного корпуса и оказывает все необходимые бизнес-услуги: сканирование, отправка и получение факса, копирование, ламинирование, аренда компьютера, распечатка документов, доступ к сети Интернет, получение и отправка электронной почты, предоставление различных проекторов, видео- и телевизионной аппаратуры.
В санатории действует система беспроводного доступа в Интернет Wi-Fi из номеров и общественных территорий, включая бизнес-центр.
Гостям санатория предлагается интересная и разнообразная экскурсионная программа, состоящая из 40 маршрутов по достопримечательностям города-курорта Сочи.

Таблица 2.3.1 - SWOT-анализ санатория «Октябрьский»
Сильные стороны Слабые стороны 1.Наличие хорошо продуманной стратегии предприятия;
2.Выгодное географическое местоположение;
3. Высокотехнологичное материально-техническое оснащение;
4.Предоставление качественного ассортимента услуг;
5.Лидерство предприятия на рынке;
6. Санаторий ведомственный. 1.Текучесть кадров;
2.Низкая загрузка санатория в зимний период времени. Возможности Угрозы 1. Внедрение новых услуг на рынок;
2. Быстрый рост рынка;
3. Уверенность в поставщиках;
4. Расширение спектра услуг для удовлетворения более широкого круга потребителей;
5.Работа с дополнительными группами потребителей. 1. Повышение объёма продаж аналогичных услуг;
2. Изменение нужд и вкусов клиентов;
3.Ухудшение экономического и политического состояния государства, области, города;
4. Неблагоприятная налоговая политика;
5. Риск потери прибыли.
Сопоставляя все возможные комбинации показателей, приведенных в таблице, приходим к выводу:
1. Известное имя и имидж санатория как престижного места отдыха и лечения, развитая инфраструктура позволяют обслуживать не только группы гостей с лечебными целями, но и инсентив-туристов.
2. Санаторий является ведомственным, что гарантирует определенный объем загрузки, таким образом, предприятие страхует себя от риска недополучения прибыли.
3. Слабая сторона – текучесть кадров - может быть преодолена благодаря расширению спектра услуг и переобучения высвобождающегося персонала.
4. Выгодное месторасположение санатория позволяет работать не только с туристами, но и в сфере оказания медицинских услуг местному населению.
5. Наличие большого числа разнообразных предприятий питания и условий для проведения досуга обеспечивает гостям насыщенную программу отдыха на территории санатория, что уменьшает риск изменения вкусов и нужд клиентов.
6. Лидерство предприятия на рынке создает благоприятный имидж санаторию, что, несомненно, сказывается на лояльности гостей. Работниками отдела маркетинга подсчитано, что 50 % клиентов возвращаются в санаторий «Октябрьский» повторно.
Для наиболее полного представления о том, как санаторий позиционируется на рынке санаторно-курортных услуг, проводят конкурентный анализ – сравнение деятельности с конкурентами внутри отрасли.
Конкурентом санатория «Октябрьский» является санаторий «Заполярье», он предоставляет сходный по качеству санаторно-курортный продукт. Санаторий «Заполярье» - санаторно-курортный комплекс, который располагается в центре города Сочи, на территории санатория имеются: жилые корпуса на 650 номеров, собственный пляж, 3 открытых бассейна, аквапарк, тренажерный зал, бары и рестораны, ночной клуб, боулинг, бильярд-клуб, спа-центр и сувенирные лавки.
Санаторий предлагает индивидуальные программы диагностики, лечения и реабилитации, располагает современным диагностическим оборудованием и высококвалифицированным персоналом. Показаниями для лечения в санатории «Заполярье» являются: заболевания сердечнососудистой системы; нервной системы; опорно-двигательного аппарата; органов дыхания.
Рассмотрим основные показатели деятельности этих санаториев (Таблица 3.2.2).
Таблица 2.3.2 - Конкурентный анализ санаториев «Октябрьский» и «Заполярье»
Показатель Санаторий «Октябрьский» Санаторий «Заполярье» Месторасположение В центральном районе города Сочи. Расстояние до аэропорта – 45 км. Расстояние до ж/д. вокзала Сочи -20 км. Расстояние от корпусов до моря – 500 м Санаторий «Заполярье» находится в 7 минутах езды от центра города Сочи. Расстояние до аэропорта: 35 км. Расстояние до ж/д вокзала: 6 км. Расстояние от корпусов до моря: 700 м
Физические параметры санатория Три спальных корпуса, восемь коттеджей, лечебный корпус, три плавательных бассейна, шесть саун, спортивный комплекс, аквапарк, мини-зоопарк Три спальных корпуса, киноконцертный и конференц-зал, собственный пляж, три открытых бассейна, аквапарк, тренажерный зал, бары и рестораны, ночной клуб, боулинг, бильярд-клуб, спа-центр Репутация известная известная Автоматизация управления гостиницей частичная частичная Квалификация менеджеров высшего звена высокая высокая Текучесть кадров присутствует присутствует Стоимость размещения в 2-местном стандартном номере в высокий сезон 4500-8560 4150-5650 Ассортимент дополнительных услуг Ресторан, аквапарк, зоопарк, теннисные корты, тренажерный и спортивные залы, сауна, солярий, бар, бильярд, киноконцертный зал, библиотека, салон красоты, детская комната, магазин, охраняемая автостоянка, конференц-залы, собственный пляж, WI-FI, детская игровая комната Трансфер, платная охраняемая автостоянка, камера хранения, Авиа- и ж/д кассы, парикмахерский салон, Спа-центр «Лусон», банкоматы, аптека, библиотека, детская площадка, прокат спортивного и пляжного инвентаря, сувенирные лавки, магазины, экскурсионное бюро Качество услуг высокое высокое Реклама Реклама (статьи) в прессе, интернет-сайт, информация на туристических сайтах и в туристических справочниках, участие в туристических выставках. (активная) Реклама (статьи) в прессе, интернет-сайт, реклама туроператоров и турагентов, информация на туристических сайтах и в туристических справочниках, участие в туристических выставках. (активная) Далее осуществляется балльная оценка показателей конкурентов (Таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3 - Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку
№ п/п Показатель Качественная или количественная оценка Балльная оценка 1 Факторы, характеризующие санаторий 1.1 Репутация известная 4 неизвестная 1 Средняя 3 Низкая 2 1.2 Автоматизация управления гостиницей Высокая 5 частичная 4 1.3 Квалификация менеджеров высшего звена Высокая 5 Средняя 4 Низкая 3 1.4 Текучесть кадров отсутствует 5 присутствует 2 2 Факторы, характеризующие производство и оказание услуг 2.1 Стоимость размещения в 2-местном стандартном номере в высокий сезон 1200-1600 5 1601-2000 4 2001-выше 3 2.2 Ассортимент дополнительных услуг высокий 5 средний 4 низкий 3 2.3 Качество услуг высокое 5 среднее 4 низкое 3 3 Факторы, характеризующие маркетинговую политику 3.1 Реклама активная 5 средняя 4 недостаточная 3
Показатели месторасположения и физических параметров санаториев не трансформируются в балльную оценку, так как они практически идентичны и не представляется возможным задать критерий для их оценки. На основе данных Таблиц 2.3.2 и 2.3.3 оценивается уровень конкурентоспособности санаториев (Таблица 2.3.4).
Анализируя показатели конкурентоспособности, можно отметить, что в целом санатории предоставляют идентичные услуги, являются лидерами рынка санаторно-курортных услуг в городе Сочи.
Таблица 2.3.4 - Оценка конкурентоспособности санаториев
№ п/п Показатель Весовой коэффициент Санаторий «Октябрьский» Санаторий «Заполярье» Балл Средне взвеш. оценка Балл Средне взвеш. оценка 1 Факторы, характеризующие санаторий 1.1 Репутация 0,3 4 1,2 4 1,2 1.2 Автоматизация управления гостиницей 0,2 4 0,8 4 0,8 1.3 Квалификация менеджеров высшего звена 0,3 5 1,5 5 1,5 1.4 Текучесть кадров 0,2 2 0,4 2 0,4 2 Факторы, характеризующие производство и оказание услуг 2.1 Стоимость размещения в 2-местном стандартном номере в высокий сезон 0,3 3 0,9 3 0,9 2.2 Ассортимент дополнительных услуг 0,4 4 1,6 5 2,0 2.3 Качество услуг 0,3 5 1,5 5 1,5 3 Факторы, характеризующие маркетинговую политику 3.1 Реклама 1 4 4 4 4 Сумма баллов 11,9 12,3
Оба санатория ведут рекламную политику, но санаторий «Заполярье» активно продвигает свои услуги через туристских посредников, предоставляя им гарантированные квоты мест. В санаториях наблюдается текучесть кадров, но этот параметр присущ санаторно-курортной отрасли Сочи в целом, так как основной ее характеристикой является сезонность. Существует различие в ассортименте дополнительных услуг, так как в санатории «Заполярье» существует СПА-центр «Лусон», который дает существенное конкурентное преимущество санаторию на этапе привлечения клиентов.
Таким образом, целесообразно проектирование на территории санатория «Октябрьский» центра тибетской медицины как дополнительной услуги.

Глава 3. Внедрение новой технологии оздоровления в деятельность санатория «Октябрьский»

В последнее десятилетие интерес к нетрадиционной медицине увеличился, 38% взрослого населения используют ее в своей жизни. Человек начинает понимать, что дорогие синтетические химические лекарственные средства, устраняя одни недуги, добавляют огромное количество других. Хорошо известно, что антибиотики, попадая в организм человека, уничтожают естественную флору и фауну. Нетрадиционная медицина основана на естественных методах исцеления, которые были подтверждены веками, от древних лекарей и целителей до современной медицины.
Достоинством нетрадиционной медицины, прежде всего, является то, что она использует природные средства лечения, которые в большинстве случаев безопасны и безвредны. Другим её достоинством является альтернативный характер нетрадиционных методов лечения, то есть, возможность выбора различных путей исцеления, а иногда можно и совмещать традиционное и нетрадиционное лечение, что в санаторно-курортной практике используется довольно часто.
Тибетская медицина – уникальная система, которая практикует лечение без операций с многовековой историей. Человек в ней рассматривается как гармоничная целостная система, а заболевания - как следствие нарушения гармонии в организме. Глубинное знание природы человека и тысячелетний успешный опыт лечения болезней позволяет врачам тибетской медицины добиваться результатов даже в тех случаях, когда традиционная медицина оказывается бессильна.
Комплексное лечение включает, согласно канонам тибетской медицины, четыре этапа:
– диагностику (осмотр, опрос, данные лабораторных исследований);
– коррекцию питания и образа жизни пациента (советы и практические рекомендации по правильному питанию и поведению в согласии с природной конституцией в профилактических и лечебных целях);
– внутреннее воздействие (приведение в норму патологических состояний, связанных с нарушением одной или нескольких систем регуляции в организме с помощью фитопрепаратов, изготовленных в Индии и Монголии по уникальным тибетским рецептурам);
– внешнее воздействие (включает энергетический точечный массаж, мягкую мануальную терапию, вакуум-терапию, прогревание полынными сигарами и целебными байкальскими камнями, иглоукалывание, гирудотерапию и другие методы в комплексе по показаниям).
Показаниями к применению методик тибетской медицины являются:
– Заболевания дыхания и ЛОР-органов;
– Заболевания сердечнососудистой системы;
– Заболевания эндокринной системы;
– Заболевания мужской и женской половой сфер;
– Заболевания органов пищеварения;
– Заболевания опорно-двигательного аппарата;
– Заболевания нервной системы;
– Аутоимунные заболевания.
Противопоказаниями к лечению тибетскими методами являются традиционные противопоказания к санаторно-курортному лечению, а именно:
1. Период обострения любых заболеваний (рецидивы);
2. Раковые заболевания на последней стадии;
3. Инфекционные заболевания;
4. Беременность.
Таким образом, Центр тибетской медицины органично впишется в комплекс услуг санатория «Октябрьский», так как:
– показания к применению его методик не противоречат специализации санатория;
– будет достигнуто допустимое сочетание в лечебных программах использования традиционных и нетрадиционных технологий;
– центр тибетской медицины станет фактором привлечения туристов и конкурентным преимуществом санатория.
Предложения по созданию Тибетского центра на базе санатория «Октябрьский» необходимо начать с разработки концепции и бизнес-плана проекта.
Для того чтобы разработать предложения по внедрению новых Тибетских программ в санатории «Октябрьский» разработана концепция по созданию Тибетского центра, который будет называться «Облачный юг».
Тибетский центр «Облачный Юг» будет располагаться на территории Самарских коттеджей (не на основной территории). При выборе места для организации Тибетского центра «Облачный Юг» учитывались следующие факторы: лечебная база санатория «Октябрьский», номерной фонд и организация питания, экологически чистый район Мамайки, великолепная природа, близость к морю, а также удобство подвода коммуникаций к зданию. Для создания тибетского центра в санатории выбрано помещение площадью 450 квадратных метров. Декорирование тибетского центра будет осуществлено в стиле буддистского храма.
Прежде чем начать оснащение тибетского центра «Облачный Юг» оборудованием, необходимо разработать концепцию предприятия, в соответствии с которой определить функциональные зоны и разместить в масштабе на бумаге необходимое технологическое оборудование.
Тибетский центр «Облачный Юг» будет включать в себя:
– зону ожидания;
– аква-термальную зону (зона тибетских травяных ванн);
– зону, где расположены лечебные кабинеты;
– массажная зона;
– технологическая зона (зона персонала и оборудования).
В тибетском центре «Облачный Юг» будут представлены следующие виды услуг:
– диагностика специалистов тибетской медицины;
– тибетские травяные ванны;
– иглотерапия;
– вакуум-терапия – баночный массаж;
– терапия мантрами;
– прочие лечебные процедуры, которые подробно будут рассмотрены далее.

Заключение

Работа посвящена характеристике исследуемого предприятия: охарактеризован перечень услуг, предоставляемых санаторием, проведен конкурентный анализ деятельности, а также анализ предпочтений клиентов санатория. В ходе анализа было выявлено, что санаторий «Октябрьский» является конкурентоспособным участником рынка санаторно-курортных услуг города Сочи, так как имеет неоспоримые преимущества, такие как, удачное месторасположение, современная лечебно-диагностическая и материально-техническая база, квалифицированный персонал и др. Также отмечено, что клиенты санатория в целом довольны качеством оказываемых услуг, но необходимо работать в области расширения перечня дополнительных услуг, а также их качества.
В связи с этим в третьей главе автором исследования предложено мероприятие, способное привлечь новых клиентов в санаторий, а также создать конкурентное преимущество, - строительство на территории санатория Центра тибетской медицины «Облачный Юг». В третьей главе работы рассмотрены возможности реализации идеи, а также даны экономические расчеты создания и функционирования Центра тибетской медицины «Облачный Юг». Также в рамках работы предложена технология, которая позволяет дополнить действие классической лечебной программы (на примере программы лечения периферической нервной системы) методами тибетской медицины, что позволит значительно улучшить эффект от санаторно-курортного лечения, а также принести дополнительную прибыль санаторию «Октябрьский». К тому же деятельность Центра тибетской медицины может быть направлена не только на отдыхающих санатория «Октябрьский», но и на местное население города Сочи, ведь в случае внедрения данной идеи, этот центр станет первым центром, специализирующимся на тибетской медицине.
Таким образом, цели, поставленные достигнуты.
Список использованных источников

Федеральный закон № 26-ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
Методические указания Министерства здравоохранения и социального развития от 22.12.99 № 99/229 «Перечень необходимых медицинских услуг и процедур, отпускаемых в специализированных санаториях больному по профилю его заболевания».
Бадмаев П. Тибетская медицина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 368с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2006. – 512с.
Бородин В.В. Экономика туризма. – М.: Форум, 2011. – 240с.
Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – М., СПб: Изд. «Герда», 2008. – 372с.
Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Академия, 2008. – 368с.
Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. – М.: КноРус, 2007. – 528с.
Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм. – М.: Форум, 2010. – 592с.
Гварлиани Т. Е., Семкина Н.С., Екимова В.В. Развитие курортов Азово-Чернорморского побережья: проблемы и приоритеты. – Сочи, 2006.- 261с.
Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм. – М.: КноРус, 2010. – 152с.
Донден Е. Введение в тибетскую медицину: здоровье и равновесие. - СПб.: Уддияна, 2005. — 272 с.
Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона. – СПб.: Питер, 2009. – 240с.
Килхэм К. Внутренняя сила: Секретные практики Тибета и Востока. – М.: София, 2008. – 192с.
Кетова Н.П., Онищенко Е.В., Шарафутдинов В.Н. Формирование и реализация регионального туристского продукта на рынке рекреационно-оздоровительных услуг. Маркетинговый подход. – Ростов-на-Дону: «Содействие XXI век», 2010. – 288с.
Конторских А.П., Мочалова Л.Я. Лечебные ресурсы и структура санаторно-курортного комплекса Сочи // Европейский исследователь, 2010 № 1.
Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. – М.: Академия, 2008. – 208с.
Петрова С.В. Перспективы развития города Сочи как крупного туристского центра // «Былые годы» Черноморский исторический журнал, Сочи. – 2007. № 4(6).
Санаторно-курортное дело / Под ред. Молчанова Г.М. – М.: Альфа-М, 2010. – 400с.
Сидоров С. Рассвет бесконечной жизни. Учебник тибетской медицины. – М.: Золотое Сечение, 2008. – 386с.
Старикова Ю.А. Санаторно-курортное дело. – М.:А-Приор, 2011. – 96с.
Сухарев Е.Е. Курортное дело. – М.: Омега-Л, 2012. – 224с.
Третьякова Т.Н. Основы курортного дела. – М.: Академия, 2008. – 288с.
Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли. Ростов-на-Дону, Феникс. 2010, - 446 с.
Черевичко Т.В. Экономика туризма. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 364с.
Чойжинимаева С. Диагностика в тибетской медицине. – СПб.: АСТ, Астрель, 2012. – 160с.
Яброва О.А. Развитие туристско-рекреационных комплексов регионов России: методология, теория, практика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
http://kunpendelek.ru/methods.
http://health.wild-mistress.ru.
http://naran.ru.
http://centertibet.ru.
http://www.koshkin-ostrov.ru.
http://tshe-ring.ru.
http://dorje.com.ua.
Приложение
Анкета-опросник
Прошу уделить несколько минут и ответить на ряд вопросов. Эта информация необходима для проекта.
Общая информация:
Пол Возраст Город проживания Это ваш первый визит в санаторий «Октябрьский»?
Как вы узнали о санатории? (напротив верного поставить галочку)
Интернет Друзья Печатные издания Турагентство Другое:
Каким образом вы приобретали путёвку? (напротив верного варианта поставить галочку)
Путевка «РЖД-здоровье» Туристская фирма Прямая продажа Другое:
Оцените качество следующих параметров:
отличное хорошее среднее проблемное плохое 3.1 работа службы приёма и размещения 3.2 уровень комфорта и оснащение номера 3.3 состояние территории санатория 3.4 качество медицинского обслуживания 3.5 качество питания в санатории 3.6 инфраструктура и организация досуга 3.7 доброжелательность и атмосфера в санатории
Ответьте на следующие вопросы:
Посещаете ли Вы спа-салоны в своем городе?
Как часто?
Как Вы относитесь к методам нетрадиционной медицины? Используете ли Вы методы нетрадиционной медицины в повседневной жизни? Хотели ли бы Вы посетить центр нетрадиционной медицины в санатории? Любите ли Вы путешествовать?
Как часто?
Какие дополнительные услуги на ваш взгляд необходимы в санатории?
Кафе Океанариум Цветочный салон Центр тибетской медицины Другое:
6. Как в целом вы можете оценить впечатление от пребывания в санатории?

отличное хорошее среднее плохое
7. Захотите ли вы остановиться в санатории «Октябрьский» снова и почему?

Да Нет
Ваши пожелания и предложения:

Спасибо! Ваше мнение важно для меня!








57



ПРИРОДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ ФАКТОРЫ (РЕСУРСЫ)

Лечебные грязи.
Пелоидотерапия

Вода.
Акватерапия

Климат.
Климатотерапия

Местность.
Ландшафтотерапия

Нафталан.
Нафталанотерапия

Минеральная вода.
Бальнетерапия

Погода.
Керосотерапия

Терренкур

Морская вода.
Талласотерапия

Инсоляция.
Гелиотерапия

Вода пресная.
Гидротерапия

Воздух.
Аэротерапия

Микроклимат.
Спелеотерапия

- Обеспечивающие;
- Кадровые;
- Финансовые;
- Производственные;
- Транспортные;
- Продовольственные;
- Коммунальные.

- Целевые культурно-исторические (культурные и религиозные центры, места паломничества, музеи, национальные парки, исторические памятники);
- Информационные (библиотеки, выставки);
- Спортивные;
- Развлекательные;
- Урбанистические;
- Прочие.

- Климатические (солнечная радиация, температура, осадки, влажность, ветер и др.);
- Геологические (минеральные, морские, пресные воды, лечебные грязи);
- Биотические (фауна, флора, почва и др.);
- Ландшафтные (горы, лес, водоемы, побережья и др.);
- Прочие.

Комплексные

Муниципальные образования

Территориальные рекреационные комплексы

Охраняемые природные территории

Природные

Ноосферные

КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ДИРЕКТОР САНАТОРИЯ

Заместитель директора по экономическим вопросам

Кафе «Оазис»
Бар «Дельфин»
Бар «Аквапарк»
Бар «Вечерний»
Косметологический кабинет

Пляж и спортивно-оздоровительный комплекс

Заведующий пляжем

Начальник комплекса

Работники пляжа

Работники аквапарка

Специалист по кадрам

Зав. столовой

Заместитель директора по медицинской части

Работники пищеблока

Младший медперсонал

Медицинская часть

Старший администратор

Портье приемного отделения

Врачебный персонал

Средний медперсонал

Заместитель директора по хозяйственным вопросам

Хозяйственный отдел

Горничные

Прачечная

Начальник отдела культурно-досуговой деятельности

Работники отдела

Бухгалтерия

Служба безопасности

Служба ремонта

Газоэнергоблок

Водители

Секретарь

Список использованных источников

1. Федеральный закон № 26-ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
2. Методические указания Министерства здравоохранения и социального развития от 22.12.99 № 99/229 «Перечень необходимых медицинских услуг и процедур, отпускаемых в специализированных санаториях больному по профилю его заболевания».
3. Бадмаев П. Тибетская медицина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
4. Барчуков И.С. Санаторно-курортное дело. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 368с.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2006. – 512с.
6. Бородин В.В. Экономика туризма. – М.: Форум, 2011. – 240с.
7. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – М., СПб: Изд. «Герда», 2008. – 372с.
8. Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Академия, 2008. – 368с.
9. Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. – М.: КноРус, 2007. – 528с.
10. Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм. – М.: Форум, 2010. – 592с.
11. Гварлиани Т. Е., Семкина Н.С., Екимова В.В. Развитие курортов Азово-Чернорморского побережья: проблемы и приоритеты. – Сочи, 2006.- 261с.
12. Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм. – М.: КноРус, 2010. – 152с.
13. Донден Е. Введение в тибетскую медицину: здоровье и равновесие. - СПб.: Уддияна, 2005. — 272 с.
14. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона. – СПб.: Питер, 2009. – 240с.
15. Килхэм К. Внутренняя сила: Секретные практики Тибета и Востока. – М.: София, 2008. – 192с.
16. Кетова Н.П., Онищенко Е.В., Шарафутдинов В.Н. Формирование и реализация регионального туристского продукта на рынке рекреационно-оздоровительных услуг. Маркетинговый подход. – Ростов-на-Дону: «Содействие XXI век», 2010. – 288с.
17. Конторских А.П., Мочалова Л.Я. Лечебные ресурсы и структура санаторно-курортного комплекса Сочи // Европейский исследователь, 2010 № 1.
18. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. – М.: Академия, 2008. – 208с.
19. Петрова С.В. Перспективы развития города Сочи как крупного туристского центра // «Былые годы» Черноморский исторический журнал, Сочи. – 2007. № 4(6).
20. Санаторно-курортное дело / Под ред. Молчанова Г.М. – М.: Альфа-М, 2010. – 400с.
21. Сидоров С. Рассвет бесконечной жизни. Учебник тибетской медицины. – М.: Золотое Сечение, 2008. – 386с.
22. Старикова Ю.А. Санаторно-курортное дело. – М.:А-Приор, 2011. – 96с.
23. Сухарев Е.Е. Курортное дело. – М.: Омега-Л, 2012. – 224с.
24. Третьякова Т.Н. Основы курортного дела. – М.: Академия, 2008. – 288с.
25. Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли. Ростов-на-Дону, Феникс. 2010, - 446 с.
26. Черевичко Т.В. Экономика туризма. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 364с.
27. Чойжинимаева С. Диагностика в тибетской медицине. – СПб.: АСТ, Астрель, 2012. – 160с.
28. Яброва О.А. Развитие туристско-рекреационных комплексов регионов России: методология, теория, практика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
29. http://kunpendelek.ru/methods.
30. http://health.wild-mistress.ru.
31. http://naran.ru.
32. http://centertibet.ru.
33. http://www.koshkin-ostrov.ru.
34. http://tshe-ring.ru.
35. http://dorje.com.ua.

Вопрос-ответ:

Что такое санаторно-курортная деятельность?

Санаторно-курортная деятельность - это вид туристической деятельности, направленной на лечение и оздоровление людей при помощи природных лечебных факторов, используемых на курортах.

Какие особенности имеет функционирование санаторно-курортных организаций на курорте?

Функционирование санаторно-курортных организаций на курорте обладает рядом особенностей, таких как: необходимость использовать природные лечебные факторы конкретного курорта, наличие специализированных медицинских учреждений и персонала, организация разнообразных оздоровительных программ и т.д.

Какие оздоровительные технологии применяются на курортах?

На курортах применяются различные оздоровительные технологии, включая бальнеологическое лечение, климатотерапию, физиотерапию, диетотерапию, грязелечение и многие другие. Такие технологии направлены на укрепление здоровья, лечение различных заболеваний и общее оздоровление организма.

Какие услуги предоставляет санаторий Октябрьский?

Санаторий Октябрьский предоставляет широкий спектр услуг, включающий лечебные процедуры, различные виды массажа, аквааэробику, современные диагностические исследования, вкусное и сбалансированное питание, а также комфортное проживание в комфортабельных номерах. Также санаторий предоставляет услуги по организации досуга и экскурсий для своих гостей.

Чем отличается лечебно-оздоровительный туризм?

Лечебно-оздоровительный туризм отличается от обычных туристических поездок тем, что его основная цель - лечение и оздоровление организма. Во время такого туризма люди посещают специализированные медицинские учреждения, проходят нужные процедуры и следуют рекомендациям врачей. Это позволяет им укрепить здоровье, избавиться от некоторых заболеваний и улучшить общее самочувствие.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты санаторно-курортной деятельности на курорте, включая характеристики лечебно-оздоровительного туризма, особенности функционирования санаторно-курортных организаций в условиях курорта и оздоровительные технологии, используемые на курортах.

Какие услуги предоставляет санаторий Октябрьский?

Санаторий Октябрьский предоставляет разнообразные услуги в рамках санаторно-курортной деятельности. Детальная характеристика услуг предоставляемых санаторием приведена в статье.

Какие особенности функционирования санаторно-курортных организаций рассматриваются в статье?

Статья рассматривает особенности функционирования санаторно-курортных организаций в условиях курорта. Эти особенности включают в себя определенные факторы, которые оказывают влияние на процесс предоставления услуг и организацию работы санаторных организаций.

Что такое оздоровительные технологии и как они используются на курортах?

Оздоровительные технологии представляют собой методики и приемы, направленные на укрепление здоровья и оздоровление организма. В статье описываются различные оздоровительные технологии, используемые на курортах, и объясняется их роль в санаторно-курортной деятельности.