Социальное обеспечение лиц, уволенных с военной службы
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 11.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
1.1. Понятие и категория лиц, уволенных с военной службы 6
1.2. Система социального обеспечения лиц, уволенных с военной службы 11
1.3. Модернизация системы социального обеспечения лиц, уволенных с военной службы в условиях проведения специальной военной операции 15
2.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 22
2.1. Анализ судебной практики по спорам, вытекающим из защиты прав лиц, уволенных с военной службы по социальному обеспечению 22
2.2. Проблемы социального обеспечения лиц, уволенных с военной службы 29
2.3. Развитие нормативного регулирования социального обеспечения лиц, уволенных с военной службы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Добавление вакансии в Отделение военно-политической работы войсковой части поможет улучшить качество мер, принимаемых в направлении социальной защиты военнослужащих.Новая структурная единица потребует определенных материальных затрат от войсковой части . Поэтому я представляю Расчет заработной платы за год должностного лица Отделения военно-политической работы войсковой части Министерства обороны РФ ‒ инструктора (по работе с семьями военнослужащих):Должностной оклад в сумме 8107 рублей в месяц.Ежемесячная премия (приказ МО РФ № 545 от 18.09.2019 года) 25% в сумме 2026 рублей 75 копеек.Надбавка за работу в силовых структурах 40% в сумме 3242 рублей 80 копеек.Районный коэффициент 15% в сумме 1216 рублей 05 копеек.Заработная плата за месяц: 14592 рубля 60 копеек.Заработная плата за год: 175111 рублей 20 копеек.Единовременное денежное вознаграждение за год (два должностных оклада) в сумме 16214 рублей.Таким образом, введение одного должностного лица Отделения военно-политической работы войсковой части Министерства обороны РФ ‒ инструктора (по работе с семьями военнослужащих) потребует материальных затрат в сумме 191325 рублей 20 копеек.Полученная выгода в данном случае, мною видится не в факте финансовой прибыли от нового работника, а в том, что введенная должность инструктора (по работе с семьями военнослужащих) существенно разгрузит других специалистов Отделения военно-политической работы войсковой части . Специалисты смогут освободившееся время потратить на разработку новых идей и концепций по военно-политической работе войсковой части . А также инструктор (по работе с семьями военнослужащих) полноценно сможетрешить следующие задачи по улучшению социальной защиты военнослужащих:‒изучить настроения, запросы и нужды членов семей военнослужащих, содействовать в их разрешении;‒разработать рекомендации для командования по предоставлению семьям военнослужащих необходимой помощи;‒принимать участие в проведении социологических опросов и исследований среди членов семей военнослужащих;‒участвовать в работе с жалобами и письмами, поступающими от членов семей военнослужащих, содействовать разрешению поднимаемых в них вопросов;‒поддерживать и помогать в реализации права жен военнослужащих на труд в условиях рыночной экономики, в развитии коммерческой и предпринимательской деятельности, повышении квалификации, профессиональной подготовке и переподготовке;‒сотрудничать с благотворительными фондами и общественными объединениями в интересах разрешения социальных проблем, с которыми сталкиваются военнослужащие;‒тесно взаимодействовать в решении вопросов социальной защиты и воспитания членов семей военнослужащих со структурными подразделениями по вопросам женщин, семьи и детей органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ.Таким образом, в результате реализации мер по социальной работе войсковой части и в Вооруженных Силах РФ в целом сложится морально и физически здоровый контингент военнослужащих, для которых служба в армии является престижной и позволяет реализовать свои насущные и перспективные социальные и материальные потребности.Одной из основных проблем, требующих максимально быстрого реагирования, выступает проблема обеспечения военных кадров жилыми помещениями. Актуален сегодня и вопрос, связанный с назначением и выплатой пенсий по старости. Реформирование пенсионной системы может привести также и к изменениям в пенсионном обеспечении военных кадров. Остается только надеяться, что государство позаботится о защите военнослужащих.Современная система социальной защиты военных кадров требует модернизации. Каждый военнослужащий должен иметь достойное денежное довольствие и жить в комфортных условиях, в том числе после выхода на пенсию.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбщественные отношения с участием военнослужащих достаточно подвижны, а их многогранность предполагает вовлечение личности в определенные социальные процессы, которые государство старается дифференцировать, определив для каждой группы свои правовые гарантии. Поэтому на практике часто случается так, что лицо является одновременно не только военнослужащим, но и ученым, преподавателем в учебном заведении, депутатом, ветераном войны. Так, на правовой статус субъекта отношений накладываются различные права, свободы и обязанности, в рамках своего статуса он пользуется различными гарантиями. Не исключено, что и применяться будут разнообразные специальные нормы отраслей права. Сложная структура особого статуса военнослужащих способствует тому, что военнослужащий как личность обладает многочисленными правомочиями в обществе. Именно так и определяется значимость и ценность механизма правового регулирования отношений в обществе. В сфере социального обеспечения также существует обеспечение нетрудоспособных военнослужащих, которые уже по возрасту могут находиться на пенсии. Отечественное законодательство, регулирующее вопросы, касающиеся социальной защиты военных кадров, содержит гарантии для военнослужащих в части соблюдения основных прав и предоставления базовых льгот в течение всего срока военной службы и после увольнения. Анализ и детальное изучение законодательной базы, регулирующей социальную работу с военными кадрами, показывает, что к настоящему времени работают далеко не все из принятых законов. Сегодня военнослужащие являются одной из наиболее уязвимых категорий населения. Необходимо принять меры по повышению престижа военной службы, а также улучшению материального положения военных кадров и их семей. Для того, чтобы максимально полно удовлетворить потребности военнослужащих Минобороны России в социальной работе, нужно:1. Обеспечить повышение безопасности военной службы.2. Усовершенствовать профессиональное образование и систему подготовки государственных гражданских служащих и военнослужащих.3. Улучшить ситуацию в сфере досуга и культуры.4. Ежеквартально отслеживать динамику значений индикаторов доступности и качества услуг по разным направлениям социальной работы, выявлять ключевые причины неудовлетворенности и разработать меры по их нейтрализации.5. Решить существующие проблемы в торгово-бытовом и информационном обслуживании военнослужащих войсковой части Минобороны России, гражданских работников, лиц, уволенных с военной службы, а также членов их семей.6. Оказывать содействие в получении юридической, социально-экономической, психологической и медико-социальной помощи.7. Пропагандировать здоровый образ жизни, спорт, физкультуру.8. Продолжать работать над проблемами укрепления и сохранения здоровья военнослужащих, гражданских работников, лиц, уволенных с военной службы, а также членов их семей.В сфере социального обеспечения помощь нетрудоспособным гражданам предоставляется не только в форме денежных выплат (пенсии и пособия), но и через обслуживание дома, размещение в домах-интернатах, реабилитацию. Такое обеспечение формируется посредством прямого бюджетного финансирования. То есть, из государственного бюджета страны выделяются средства и формируются фонды социального обеспечения. Наряду с государственным социальным обеспечением в развитых странах с рыночной экономикой должно быть создано негосударственное социальное обеспечение. В России на создание негосударственного социального обеспечения направлено реформирование, которое проводится в области пенсионного обеспечения.Пенсией называют особую форму предоставления материальных благ нетрудоспособным гражданам, учитывая их социальный фактор и место в обществе (социуме). То есть, функциональное назначение пенсионных выплат заключается не только в предоставлении средств для существования в случае наступления нетрудоспособности (болезнь, несчастный случай, инвалидность и т.д.), но и необходимо для поддержания определенного уровня жизни в период нетрудоспособности. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей соответствует основным критериям, предъявляемым к социальным институтам. Такими критериями являются1. Наличие цели деятельности (удовлетворение материальных, личных, духовных, общественных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей) и конкретных функций, обеспечивающих достижение этой цели.Социально-экономическая функция предполагает удовлетворение материальных потребностей и интересов исследуемой социальной группы посредством выплат компенсаций, субсидий, льгот, пенсий.Политическая функция способствует поддержанию стабильности в обществе.Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса граждан, уволенных с военной службы, на адаптацию их к изменяющимся условиям.2. Наличие социальных норм и предписаний, регулирующих поведение людей в рамках данного института. Создана нормативная правовая база защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Решению социальных проблем исследуемой категории призваны способствовать федеральные законы, указы, правовые акты Российской Федерации.3. Набор социальных статусов и ролей (институт социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей есть сложная иерархическая система связанных между собой социальных позиций и ролей.Целью разработки мероприятий по социальной поддержке военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей стало повышение качества жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.Основными задачами разработки мероприятий по социальной поддержке военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей стали комплексное решение социально-экономических, психологических, медицинских, профессиональных проблем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; развитие реабилитационных методов и форм работы направленное на обеспечение условий для успешной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; уменьшение влияние основных факторов, затрудняющих социально-психологическую адаптацию и реабилитацию военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях, уволенных с военной службы: неконкурентоспособности в гражданском обществе на рынке труда; изменение ролевого статуса; психологические барьеры; проведение военно-патриотической работы для осмысления подрастающим поколением героического прошлого своей страны, ощущения сопричастность к ее истории, а так же воспитания у них готовности к службе в рядах Российской армии. В выпускной квалификационной работе были предложены следующие авторские рекомендации по улучшению социальной защиты военнослужащих войсковой части Министерства обороны РФ: ‒предложение о введении в Отделение военно-политической работы должности инструктора (по работе с семьями военнослужащих), в связи с недостатком организации социальной защиты семей военнослужащих и отсутствия функции социализации и адаптации;‒разработаны Типовые обязанности должностного лица Отделения военно-политической работы войсковой части Министерства обороны РФ — инструктора (по работе с семьями военнослужащих) (Приложение Б), который будет реализовывать функции психологической работы, заниматься социальной работой с членами семей военнослужащих войсковой части , проведением мероприятий, направленных на поддержание здорового морально-политического и психологического климата; ‒разработаны Методические указания для составления Перспективного плана инструктора (по работе с семьями военнослужащих) на год (Приложение В) для успешного выполнения возложенных задач на инструктора (по работе с семьями военнослужащих);‒разработан План по повышению авторитета военной службыв войсковой части на 2023 год, целью которого является разработка рекомендаций по оптимизации социальной защиты военнослужащих и членов их семей, а также повышение престижа профессии военнослужащего.В рамках работы были выявлены основные проблемы совершенствования НИС жилищного обеспечения военнослужащих:1)Выходя на пенсию по достижению предельного возраста, согласно закону, военнослужащий может остаться с долгом перед государством;2)размер ежегодного накопительного взноса должен зависеть от состава семьи военнослужащего;3)вступить в реестр системы НИС возможно только по достижение 3 лет общей продолжительности военной службы по контракту.Объединение ПФР и ФСС позволит создать единую базу для всех граждан, которые могут претендовать на господдержку. Это может положительно повлиять на дотации в перспективе – к 2025 может освободиться часть бюджета, за счет исключения из госпрограмм всех не нуждающихся. Предполагаемая индексация Плановая корректировка выплат для всех бывших участников боевых действий будет зависеть от реального показателя инфляции. Пока что правительство РФ заявляет о 12% к концу года. Это далеко от повышения цен на продукты, жилье и коммунальные услуги. Лекарства, особенно в период ажиотажа, дорожали в разы больше. Более реальный показатель – около 17%, о чем говорили на одном из заседаний государственной думы. Текущая сумма ЕДВ – 3 480 рублей. После увеличения – 4 090 рублей. Часть этих денег можно потратить на лекарства или санаторно-курортное лечение, но их вряд ли хватит на полную оплату всего необходимого. В заключении можно отметить, что социальная защита военнослужащих и членов их семей требует более глубокого изучения с учетом всех особенностей данной категории. В связи с этим возрастает роль специалистов по социальной работе в военной сфере, призванных осуществлять активную реализацию социальной поддержки, льгот и гарантий для военнослужащих и членов их семей, согласно федеральным законам и другим нормативно-правовым актам.В результате реализации мероприятий по социальной поддержке военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по социальной поддержке военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ожидается повышение уровня и качества жизни граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, станет возможным благодаря осуществлению межведомственного взаимодействия; повышение процента успешной адаптации граждан, уволенных с военной службы, к условиям гражданской жизни через реализацию социально-медицинских реабилитационных программ; успешная реализация трудового потенциала военнослужащих, уволенных с военной службы; активное привлечение молодежи и использование в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения профессиональной квалификации и индивидуальных качеств лиц, прошедших военную службу.Реализация предложенного проекта требует тщательной подготовки, комплексного подхода к деятельности, организации эффективного взаимодействия государственных и частных структур имеющих полномочия и желание оказать поддержку военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ) [Текст] / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014 г., N 31, ст. 4398.О статусе военнослужащих [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О ветеранах [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru.О воинской обязанности и военной службе[Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. N 156-ФЗ. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О военной службе и воинской обязанности [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. N 2-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ruО пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей[Электронный ресурс]: Закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 20.08.2004 г. N 117-ФЗ. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.Об органах воспитательной работы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министра Обороны РФ от 11.03.2004 г. N 70. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.Об организации работы с личным составом в Вооруженных СилахРоссийской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министра Обороны РФот 12.10.2016 г. N 655. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения [Электронный ресурс]: Закон СССР от 01.08.1989 г. N 313-1. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (утратил силу).Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек [Электронный ресурс]: Постановление Министерства труда Российской Федерации от 10.10.2003 г. N 69. ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" ‒Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим Антипьева Н. В. Военнослужащие и члены их семей как субъекты правоотношений по социальному обеспечению /Н. В. Антипьева// Актуальные проблемы российского права. ‒ 2018. — № 4. ‒ С. 228-231.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — Москва, 2020.М. О. Буянова. Право социального обеспечения. Москва, 2021.Басов Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. ‒М. : Изд-во КноРус, 2011. ‒ 529с.Белановский С. А. Дедовщина в армии [Текст] / С. А. Белановский. ‒М. :Изд- во Красная звезда, 2017. — 67 с.Бугай, К.Н. Военно-социальная работа [Текст] / К.Н. Бугай. — М. : Изд-во Воениздат, 2017. — 35 с.В.П. Галаганов. Право социального обеспечения, 2-е издание. Москва, 2018.Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. Москва, 2019.Герасимов А. В. Социальная защищенность военнослужащего [Текст] / А.В. Герасимов, Г. Г. Лоза. ‒М. : Изд-во Норма, 2017. ‒ 54 с.Горгола Е. В. Совершенствование системы социально-экономического обеспечения военнослужащих на современном этапе военногостроительства [Текст] / Е. В. Горгола. ‒М. : Изд-во Воениздат, 2015. ‒ 50 с.Греков, А. П. Государственное обеспечение военнослужащих и их семей [Текст] / А. П. Греков. ‒М. : Изд-во Воениздат, 2014. ‒ 168 с.Григорьев С. И. Основы теории и практики социальной работы [Текст] / С. И. Григорьев. ‒М. : Изд-во Норма, 2017. ‒ 78 с.Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. Москва, 2017.М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. Право социального обеспечения России. Москва, 2018.А. А. Захаров. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — Москва, 2017.Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. Москва, 2019.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. Москва, 2020.Е. Е. Мачульская. Право социального обеспечения: учебник для вузов. 4-е издание, переработанное и дополненное. Москва, 2020.Орловский Ю. П. Право социального обеспечения в 2 т. Т. 2. Особенная и специальная части: учебник для вузов. – 3-е изд. Москва, 2020.Г.Г. Пашкова. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Томск, 2018.А. Я. Рыженков. Трудовое право России. Учебное пособие, 5-е издание, переработанное и дополненное. Москва, 2020.Э. Г. Тучкова. Право социального обеспечения России. Учебное пособие, издание второе, переработанное и дополненное. Москва, 2018.М. В. Филиппова. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. Москва, 2019.ПРИЛОЖЕНИЕ
N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ) [Текст] / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014 г., N 31, ст. 4398.
2. О статусе военнослужащих [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. О ветеранах [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. О воинской обязанности и военной службе [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. N 156-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О военной службе и воинской обязанности [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 28.03.1998 г. N 2-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 15.12.2001 г.
N 166-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей [Электронный ресурс]: Закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от
20.08.2004 г. N 117-ФЗ. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Об органах воспитательной работы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министра Обороны РФ от 11.03.2004 г. N 70. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Об организации работы с личным составом в Вооруженных Силах Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министра Обороны РФ
от 12.10.2016 г. N 655. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения [Электронный ресурс]: Закон СССР от 01.08.1989 г. N 313-1. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (утратил силу).
a. Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек [Электронный ресурс]: Постановление Министерства труда Российской Федерации от 10.10.2003 г. N 69. ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" ‒ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим
14. Антипьева Н. В. Военнослужащие и члены их семей как субъекты правоотношений по социальному обеспечению /Н. В. Антипьева// Актуальные проблемы российского права. ‒ 2018. — № 4. ‒ С. 228-231.
15. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — Москва, 2020.
16. М. О. Буянова. Право социального обеспечения. Москва, 2021.
17. Басов Н. Ф. Социальная работа с различными группами населения [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. ‒ М. : Изд-во КноРус, 2011. ‒ 529с.
18. Белановский С. А. Дедовщина в армии [Текст] / С. А. Белановский. ‒ М. : Изд- во Красная звезда, 2017. — 67 с.
19. Бугай, К.Н. Военно-социальная работа [Текст] / К.Н. Бугай. — М. : Изд-во Воениздат, 2017. — 35 с.
20. В.П. Галаганов. Право социального обеспечения, 2-е издание. Москва, 2018.
21. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. Москва, 2019.
22. Герасимов А. В. Социальная защищенность военнослужащего [Текст] / А.В. Герасимов, Г. Г. Лоза. ‒ М. : Изд-во Норма, 2017. ‒ 54 с.
23. Горгола Е. В. Совершенствование системы социально-экономического обеспечения военнослужащих на современном этапе военного строительства [Текст] / Е. В. Горгола. ‒ М. : Изд-во Воениздат, 2015. ‒ 50 с.
24. Греков, А. П. Государственное обеспечение военнослужащих и их семей [Текст] / А. П. Греков. ‒ М. : Изд-во Воениздат, 2014. ‒ 168 с.
25. Григорьев С. И. Основы теории и практики социальной работы [Текст] / С. И. Григорьев. ‒ М. : Изд-во Норма, 2017. ‒ 78 с.
26. Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. Москва, 2017.
27. М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. Право социального обеспечения России. Москва, 2018.
28. А. А. Захаров. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — Москва, 2017.
29. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. Москва, 2019.
30. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. Москва, 2020.
31. Е. Е. Мачульская. Право социального обеспечения: учебник для вузов. 4-е издание, переработанное и дополненное. Москва, 2020.
32. Орловский Ю. П. Право социального обеспечения в 2 т. Т. 2. Особенная и специальная части: учебник для вузов. – 3-е изд. Москва, 2020.
33. Г.Г. Пашкова. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Томск, 2018.
34. А. Я. Рыженков. Трудовое право России. Учебное пособие, 5-е издание, переработанное и дополненное. Москва, 2020.
35. Э. Г. Тучкова. Право социального обеспечения России. Учебное пособие, издание второе, переработанное и дополненное. Москва, 2018.
36. М. В. Филиппова. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. Москва, 2019.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты социального обеспечения лиц уволенных с военной службы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются понятие и категория лиц уволенных с военной службы, система социального обеспечения таких лиц, а также модернизация этой системы в условиях проведения специальной военной операции.
Какие основные аспекты системы социального обеспечения лиц уволенных с военной службы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные принципы и составляющие системы социального обеспечения лиц уволенных с военной службы, такие как пенсии, медицинское обслуживание, жилищное обеспечение и другие виды поддержки.
Какая роль модернизации системы социального обеспечения играет в статье?
В статье рассматривается вопрос о необходимости модернизации системы социального обеспечения лиц уволенных с военной службы в условиях проведения специальной военной операции и предлагаются возможные пути ее усовершенствования.
Какие анализируются последствия проведения специальной военной операции для системы социального обеспечения лиц уволенных с военной службы?
В статье анализируются последствия проведения специальной военной операции для системы социального обеспечения лиц уволенных с военной службы и предлагаются меры по адаптации этой системы к новым условиям.
Какие перспективы развития системы социального обеспечения лиц уволенных с военной службы описываются в статье?
В статье описываются перспективы развития системы социального обеспечения лиц уволенных с военной службы, включая внедрение новых форм поддержки, расширение программ социального обслуживания и повышение эффективности работы этой системы.
Какова роль социального обеспечения для лиц, которые уволены с военной службы?
Социальное обеспечение играет важную роль в обеспечении материальной поддержки и социальной защиты лиц, которые уволены с военной службы. Оно направлено на предоставление различных льгот и возможностей для этих лиц, включая выплаты пособий, медицинское обслуживание, обучение и подбор новой работы. Это помогает им успешно адаптироваться к гражданской жизни и облегчает переходный период после службы в армии.
Каково понятие и категория лиц, которые уволены с военной службы?
Лицами, которые уволены с военной службы, являются военнослужащие, которые были прошли службу в армии и были уволены по различным причинам. Это может быть обычный окончание службы по окончанию срока службы, перевод на дозапас, медицинские причины, сокращение численности вооруженных сил и другие. Категория таких лиц включает различные возрастные группы, военные звания и специализации.
Какую роль играют выплаты пособий в системе социального обеспечения лиц, которые уволены с военной службы?
Выплаты пособий имеют важную роль в системе социального обеспечения для лиц, которые уволены с военной службы. Они направлены на обеспечение достойного уровня жизни и материальной поддержки этих лиц. Пособия могут включать ежемесячные денежные выплаты, компенсации за потерю трудоспособности, выплаты по случаю рождения ребенка, помощь в получении жилья и многое другое. Такие выплаты помогают уволенным военнослужащим осуществить переход к гражданской жизни и обеспечить свои основные нужды.