Организационно-методические аспекты подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу “Use of English” (грамматический аспект) на Всероссийской олимпиаде школьников (по заявке Лицея No1 “Спутник”)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 49 49 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 06.07.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретико-методологические основы подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу «Use of English»…………………………………………….8
1.1. Возрастные особенности старшеклассников……………………………….8
1.2. Понятие «грамматическая компетенция»…………………………………14
1.3. Особенности конкурса “Use of English” для учащихся 9-11 классов……18
1.4.Формирование грамматической компетенции по английскому языку у учащихся 9-11 классов для участия во ВсОШ ……………………………......22
Выводы по первой главе………………………………………………………...27
Глава 2. Исследование практических аспектов подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу «Use of English»…………………………………………...29
2.1.Экспериментальное исследование сформированности грамматической компетенции у школьников 9-11 классов………………………….................29
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…………………36
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………44
Приложения……………………………………………………………………...49



Фрагмент для ознакомления

Первый показатель – результат входного тестирования, второй показатель – результат итогового тестирования.В экспериментальной группеуровень владения грамматическим навыком возрос по чтению – на 5,8%; по говорению – 5,88%; по письму – на 11,4%; по аудированию – на 7,3%, что свидетельствует об эффективности проведенных занятий.При сравнении показателей в контрольной и экспериментальной группах выявлено, что процентный рост уровня грамматической компетенции в экспериментальной группезначительно превысил таковой в контрольной группе, где экспериментальные занятия не проводились. Для того, чтобы проверить статистическую значимость полученных в результате тестирования данных и подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу, был произведен расчет t-критерия Вилкоксона для полученных в результате тестирования данных.Расчет представлен на слайде.По всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму и аудированию) эмпирическое значение t попадает в зону значимости, что также доказывает достоверность выдвинутой гипотезы.Изучение теоретико-методологических основ и результаты проведенного педагогического эксперимента позволилисделать следующие выводы:1. Важным элементом формирования грамматической компетенции являются упражнения. Чтобы достигнуть наибольшего эффекта, упражнения должны отвечать поставленной цели обучения, в учебный процесс их следует внедрять по принципу системности. Целостную систему упражнений можно считать научно обоснованным методическим понятием.2. Использование комплекса грамматических упражнений повышает уровень сформированности грамматического навыка по всем видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию, письму), что подтверждено тестированием и расчетом статистического t-критерия Вилкоксона.Это доказывает истинность гипотезы о том, что уровень сформированности грамматической компетенции при подготовке к конкурсу UseofEnglish повысится, если проводится комплексная направленная и систематическая работа по ее формированию и развитию.3. Внедрение в учебный процесс составленного комплекса грамматических упражнений обладает потенциалом для решения коммуникативных задач обучения английскому, и, следовательно, для использования английского языка в самостоятельной речевой практике.4. В лексико-грамматическом тесте UseofEnglishпроверяется знание английского языка как целостной системы, и старшеклассник должен продемонстрировать умение его практического применения как в широком контексте связного текста, так и на уровне отдельного предложения. При этомтакже проверяются социокультурные и социолингвистические знания, знание идиом, расширенной лексики, орфографии.5. При подготовке к тесту необходимо уделять внимание пополнению страноведческих знаний учащихся, для этого читать как можно больше англоязычных текстов, смотреть фильмы, слушать подкасты на историческую, культурную тематику, знать основные факты о странах изучаемого языка, выдающихся людях. Практическая значимость исследования заключается в том, чтополученные результаты и сформулированные на их основании выводы могутслужить основой для совершенствования подготовки учащихся старших классов к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, а также использованиюими полученных знаний на практике, в ситуациях общения. На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!

1. Алибулатова А.М-А. Психологические особенности учащихся старших классов // Цифровая наука. 2021. №2. С.45-48.
2. Анкушева Н.П. Система подготовки учащихся к выполнению олимпиадных заданий по английскому языку. Задания лексико-грамматического теста (Use of English). [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://multiurok.ru/index.php/files/sistema-podgotovki-uchashchikhsia-k-vypolneniiu-ol.html (дата обращения 20.12.2022).
3. Афонина Н. Влияние возрастных особенностей на изучения иностранных языков в школе // Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 19.11.2022. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/vliyanie_vozrastnyh_osobennostey_na_izucheniya_inostrannyh_yazykov_v_shkole/ (дата обращения: 24.01.2023).
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы.М.: Просвещение, 1988. 176 с.
5. Быстрай Е.Б., Скоробренко И.А. Речевая направленность урока иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетенции обучающихся // Евразийский гуманитарный журнал. 2018. №2. С.99-103
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Т. 4. Детская психология // Под ред. Д. Б. Эльконина. М. : Педагогика, 1984. 432 с.
7. Головина Т.Г. Предметные олимпиады как средство выявления и развития предметных способностей школьников / Т. Г. Головина // Управление развитием образования. – 2020. – № 2. – С. 46–48.
8. Городецкая Л.А. Развитие критического мышления и подготовка школьников к Всероссийским олимпиадам по английскому языку / Л. А. Городецкая // Стратегии интернационализации в иноязычном образовании: материалы и доклады международной конференции, Самара, 05–06 июня 2017 года / Ответственный редактор В. В. Левченко. – Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2017. – С. 32–39.
9. Гулов А.П. Олимпиады по английскому языку для 8-11 классов. Use of English. Книга 2 : учебное пособие / А. П. Гулов.— Обнинск : Титул, 2018. — 56 с.
10. Гулов А.П. Методические и нормативно-правовые основы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку : учебно-методическое пособие /А. П. Гулов. — Обнинск : Титул, 2022. — 108 с.
11. Давыдов В.В. и др. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1979. 288с.
12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
13. Дарвиш О.Б. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Е. Клочко. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 264 с.
14. Дейкова Л.А. Языковые олимпиады как фактор повышения мотивации при обучении английскому языку старших школьников / Л. А. Дейкова, Е.Н. Гаврилова // Aктуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты: материалы VI Международной научно-практической заочной конференции, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова, 30 июня 2013 года / Ред. коллегия: Л.А. Иванова Т.А. Полуянова. – Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова: Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, 2013. – С. 55–60.
15. Еловская С.В., Карандеева Л.Г., Хаусманн-Ушкова Н.В. Формирование иноязычной грамматической компетенции у обучающихся старших классов. –Вестник Тамбовского Университета, 2019, Т. 24, № 183, С. 14-23.
16. Козлова Л.А. Социокультурные ценности и их отражение в грамматике языка // Филология и культура: материалы 3 Междунар. науч. конф. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. С. 62-65.
17. Копица В.Н. Методы формирования грамматических навыков при обучении иностранному языку // Вопросы науки и образования. 2017. №1 (2). C. 24-28.
18. Кремлева Ю.В. Модель развития иноязычной речевой деятельности на основе личностноориентированного подхода // Мир науки, культуры, образования. Барнаул : Изд-во Алтайской государственной академии культуры и искусств, 2010. №4 (23). С. 77–80.
19. Кроповницкий О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста : учеб. пособие. М. : 2001. 128 с.
20. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет/Ун-т Рос. акад. образования, 5-е изд-е, М.: «УРАО», 1999. 175 с.
21. Купцова Е.П. Создание ситуации успеха на уроках английского языка посредством проектной методики // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. №4. C. 39-42.
22. Курасовская Ю.Б. Культурный компонент в заданиях Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку / Ю. Б. Курасовская // Россия и Запад: диалог культур: сборник материалов XXIII Международной конференции, Москва, 25–27 марта 2021 года. – Москва: Центр по изучению взаимодействия культур, 2021. – С. 231–240.
23. Курпешко Н.Н. Система упражнений в английском языке // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2016. № 10. С. 169-175.
24. Макаев Х.Ф. Мотивация как главный фактор подготовки лингвокомпетентного специалиста //Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. СПб. : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, 2012. №12 (94). С. 92–96.
25. Мильруд Р.П. Грамматическая компетенция учащихся: программа робота, нейронная сеть или картина мира? [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://iyazyki.ru/2013/07/gramma-competence (дата обращения: 12.01.2023).
26. Науменко И.В. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке // СТЭЖ. 2008. №7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/situativnost-kak-odin-iz-glavnyh-printsipov-obucheniya-govoreniyu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 7.02.2023).
27. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы; перевод выполнен на кафедре стилистики английского языка МГЛУ под общ. ред. проф. К.М. Ирисхановой. М.: Изд-во МГЛУ, 2003. 259 с.
28. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка (русская версия). М. : МГЛУ, 2005.
29. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царькова В.П. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993. 159 с.
30. Пассов Е.П. Коммуникативные методы обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 86 с.
31. Пронина Н.С., Зимина М.В. Психологические условия эффективности обучения старших школьников иностранному языку // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-3.
32. Романова Г.В. Развитие иноязычной грамматической компетенции обучающихся 9-х классов с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей (на основе применения интерактивной доски). – Педагогическое образование в России, 2016, № 2. С. 189-194.
33. Романова Г.В. Проблема развития иноязычной грамматической компетенции обучающихся при подготовке к единому государственному экзамену. – Педагогическое образование в России, 2015, № 10. С. 261-266.
34. Тенис А.О. Проблема выбора способа и приема ознакомления с новым грамматическим материалом на раннем этапе обучения английскому языку // Вестник АГТУ. 2007. №3. C. 27-30.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://fgos.ru/
36. Шумская, О.А. Средства повышения мотивации старших школьников к изучению иностранного языка / О. А. Шумская, И. Г. Придворева, Е. Г. Татарникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 208-210.
37. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики : учеб. пособие для студ. филол. фак. / 3-е изд., испр. и доп. СПб. : Филологический факультет СПбГУ; М. : Академия, 2002. 160 с.
38. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы): учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. - Москва : ВК, 2012. - 335 с.
39. Эльконин Д.Б. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2001. 460 с.
40. Chomsky N. Topics in the Theory of Generative Grammar. The Hague, 1966. 213 p.

Вопрос-ответ:

Какие особенности подготовки к конкурсу Use of English учащимся 9-11 классов нужно учитывать?

Подготовка учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English должна учитывать возрастные особенности старшеклассников, понятие грамматической компетенции и особенности самого конкурса.

Какие возрастные особенности у старшеклассников нужно учитывать при подготовке к конкурсу Use of English?

У старшеклассников в возрасте 9-11 классов наблюдаются особенности в понимании грамматических структур, меняются их интересы и мотивация. Подготовка должна учитывать эти особенности и адаптироваться к ним.

Что такое грамматическая компетенция и почему она важна для конкурса Use of English?

Грамматическая компетенция - это умение понимать и использовать грамматические правила и структуры языка. Она является одним из основных компонентов при оценке уровня владения английским языком на конкурсе, поэтому ее развитие и подготовка к нему важны для успеха участников.

Какие особенности имеет конкурс Use of English и как их учесть при подготовке учащихся 9-11 классов?

Конкурс Use of English оценивает различные аспекты использования английского языка, включая грамматическую компетенцию. При подготовке учащихся следует учитывать форматы заданий конкурса, требования к грамматическим знаниям и умениям, и направлять учащихся на их развитие.

Какие теоретико-методологические основы следует учесть при подготовке учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English?

При подготовке учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English следует учитывать общие принципы обучения английскому языку, развитие грамматической компетенции, использование активных и интерактивных методов обучения, а также ориентированность на практическое применение языка.

Какие организационно-методические аспекты подготовки учащихся 9-11 классов важны для успешной участия в конкурсе Use of English?

Организационно-методические аспекты подготовки учащихся 9-11 классов к конкурсу Use of English на Всероссийской олимпиаде школьников включают в себя разработку программы подготовки, выбор учебных материалов, проведение занятий по грамматике и различным аспектам английского языка, а также оценку и обратную связь с учащимися.

Какие возрастные особенности старшеклассников следует учитывать при подготовке к конкурсу Use of English?

Старшеклассники обладают определенными возрастными особенностями, которые необходимо учитывать при подготовке к конкурсу Use of English. Важно учесть их уровень развития познавательных способностей, интересы, мотивацию и эмоциональное состояние, чтобы адаптировать методики обучения и задания к их потребностям.

Что такое грамматическая компетенция и почему она важна для участия в конкурсе Use of English?

Грамматическая компетенция - это знание и умение правильно использовать грамматические структуры и правила языка. Она играет центральную роль в овладении иностранным языком и особенно важна для успешного участия в конкурсе Use of English на Всероссийской олимпиаде школьников. Без грамматической компетенции учащийся затрудняется в понимании иностранных текстов и выражении своих мыслей на английском языке.

Какие особенности имеет конкурс Use of English и как их можно учесть при подготовке учащихся 9-11 классов?

Конкурс Use of English имеет свои особенности, среди которых - разнообразие заданий по грамматике, лексике, чтению и письму, а также как базовые, так и продвинутые уровни сложности. Для успешной подготовки учащихся 9-11 классов к этому конкурсу необходимо учитывать эти особенности и структурировать обучение с учетом различных типов заданий и уровней сложности.

Какие особенности подготовки учащихся старших классов к конкурсу Use of English нужно учитывать?

Подготовка учащихся старших классов к конкурсу Use of English требует учета таких особенностей, как возрастные особенности старшеклассников и понятие грамматической компетенции. Также необходимо учесть особенности самого конкурса, так как он предполагает проверку грамматических знаний учащихся.

Какие возрастные особенности старшеклассников нужно учитывать при подготовке к конкурсу Use of English?

При подготовке старшеклассников к конкурсу Use of English следует учитывать их возрастные особенности. В данном возрасте учащиеся обладают более развитой способностью к абстрактному мышлению и логическому анализу, поэтому могут более глубоко осознавать грамматические структуры и их использование в английском языке.