Образовательный квест как форма организации внеурочной работы по русскому языку

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык
  • 29 29 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования образовательного веб-квеста как формы организации внеурочной деятельности по русскому языку 5
1.1. Понятие веб-квеста в образовательной деятельности 5
1.2. Актуальные особенности внеурочной деятельности 10
Глава 2. Разработка веб-квеста для внеурочной деятельности по русскому языку «Наша Россия» 16
2.1. Пояснительная записка 16
2.2. Реализация веб-квеста 19
Заключение 28
Список использованных источников 29

Фрагмент для ознакомления

Содержание: школьники совершают виртуальную экскурсию по Сибири, «посещают» Красноярск, где знакомятся с историческими картинами Сурикова («Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком», «Степан Разин»). Затем школьникам предлагают разработать заданиядля викторины, конкурса и т.п, связанные с историческими работами русских живописцев (И. Репина, В. Васнецова, М. Врубеля, Н. Рериха), а также русских писателей (А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого). https://vrsiberia.ru/Полное погружение: путешествие по Сибири в формате виртуальной реальности https://www.irk.ru/news/tarticles/20200131/vr/Разработка творческих заданий «История России в творчестве художников»3По мотивам уральских мастеровЦель: развитие познавательного интереса к русскому языку посредством выполнения оригинальных заданий.Содержание: Ребята совершают виртуальное путешествие на Урал, посещают Екатеринбург, Златоуст, каменный город в Пермском крае, реки и озёра. Затем школьники выполняют задание «Найди ошибки в тексте».(текст: Урал – это древнейшее на земле горы с многовековой историей и самобытностью народов населяющих его. А еще это уникальная природа. В горных хребтах урала берут свое начало множество крассивейших рек и стекаются воедино множество культур – культур Европы и Азии. Урал не расделяетЕвропу с Азией, а обьединяет их. От холодных вод северных морей и до жарких степей Казахстана протянулись Уральские горы. Множество тайн и загадок хранит в себе «седой батюшка Урал» — как писал о нем П.П. Бажов. И действительно глядя на просторы с вершин хребтоввидно как белесая дымка покрывает лесистые склоны Уральских гор. Как седовласый старец, много историй хранит в себе Урал. Мамин-Сибиряк писал «Здесь каждый камень имеет свою историю».)«Урал-батюшка»: знакомство с региономhttps://magput.ru/?viewprog=74396Написание стихотворения о любимом природном объекте Урала4«Великая русская Волга»Цель: ознакомить учащихся с природными достопримечательностями Приволжья, с произведениями литературы и живописи, посвящёнными Волге, организовать творческую деятельность детей. Содержание: Педагог проводит обзор значения Волги как символа русской реки, характеризует её особенности, разнообразные произведения, которые посвящены Волге (народные песни и сказки о Волге, картины с изображением Волги И. Репина, И. Белоногова, Б. Кустодиева, А. Саврасова). После этого учащимся предлагается интегрированное творческое задание: написание сказки о реке Волге и создание иллюстраций к данной сказкеВиртуальный музыкально-фольклорный круиз «Путешествие по Волге»https://www.youtube.com/watch?v=UW8XzuNB4igШкольники создают иллюстрированные сказки о Волге5Крым Цель: ознакомление школьников с творчеством И. Айвазовского, создание загадок.Содержание: школьники принимают участие в виртуальном путешествии по Крыму, знакомятся с выдающимися работами И. Айвазовского, после чего выполняют следующее задание:Вспомни какое-либо литературное произведение русского писателя о мореПридумай загадку для своих одноклассников об этом произведенииTravel-Крым: виртуальное путешествиеhttps://travel-360.ru/Учащиеся придумывают загадки и задают из одноклассникам6Янтарный крайЦель: ознакомление с достопримечательностями Калининградской области, Содержание: учащиеся совершают виртуальную экскурсию, в ходе которой знакомятся с природой русской Балтики, с историческими и культурными достопримечательностями Калининграда, узнают о янтаре и об изделиях из него. Во второй части школьники узнают об упоминании о янтаре в русском народном творчестве: Упоминание о янтаре - «алатырь-камне» - довольно часто встречается в русском народном творчестве. В одной из былин говорится: А кое море всем морям отец, И который камень камням отец? Ах, латырь-море всем морям отец, и латырь-камень всем камням отец! Бел-горюч камень упоминается и в других памятниках русского народного творчества, сказах, заклинаниях. Известна легенда об острове Буяне, о волшебном алатырь-камне, излечивающем от болезни и наделяющем своего владельца даром бессмертия: «На море на Окияне есть бел-горюч камень Алатырь, никем неведомый. Под камнем скрыта сила могучая, и силе нет конца; с-под него протекали реки, реки быстрые, по всей земле, по всей вселенной, всему миру на исцеление, всему миру на пропитание». В устных преданиях нашего народа желтый алатырь-камень означает янтарь и соответствует солярному значению золота, от которого он унаследовал его благотворные и чудесные свойства. По-видимому, русский человек не мог представить себе крошечное ожерелье из янтаря и поэтому приписывал алатырь-камню громадные размеры. На том же камне на острове Буяне, по словам легенд, сидит молодец или красная девица. В легенде слышатся отзвуки языческого прошлого древних славян. Сказочный Буян - это остров Рюген в Балтийском море (в древности его называли Руян). До самого конца XIII в. там обитало племя балтийских славян. Наконец, в былине о Василии Буслаеве этот же алатырь-камень находится на Сорочинской горе в виде целой скалы»3d-туры по объектам Калининградской областиhttps://visit-kaliningrad.ru/online/3d.php Ознакомление с занимательной информацией, свободная творческая работа7Москва креативнаяЦель: ознакомить школьников с работами писателей, посвящёнными Москве, организовать развивающую творческую деятельность.Содержание: учащиеся совершают виртуальное путешествие в Москву, педагог знакомит их с основными достопримечательностями: Кремлём, Третьяковской Галереей, памятниками и тем людям и историческим событиями, благодаря которым они появились. Затем учащимся предлагают принять участие в оригинальном конкурсе по созданию творческой композиции, посвящённой Москве (коллаж, постер, стихотворение и др.). Экскурсии онлайн по музеям, паркам и достопримечательностям Москвыhttps://www.mos.ru/city/projects/kulturaonline/excursions/Демонстрация композиций, участвующих в конкурсе, определение победителя8Санкт-Петербург как символ русского искусстваЦель: организация виртуального путешествия по Санкт-Петербургу, создание коллективной творческой композиции.Содержание: учащиеся совершают виртуальную экскурсию, в ходе которой знакомятся с архитектурными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Затем они принимают участие в конкурсе «Литературный Петербург», в ходе которого выполняют следующее задание:Определите, каким писателям принадлежат эти строки о Петербурге:Здесь будет город заложенНазло надменному соседуНет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все.Счастье моё, доставай свой старый путеводитель, Я знаю город любви — не Париж, а дождливый Питер.Ему бы в Питер надобноДо Комитета раненых.Пеш до Москвы дотянется,А дальше как? Чугунка-тоКусаться начала!Над городом таинственные звуки, Как грешных снов нескромные слова, Неясно раздавались, и Нева, Меж кораблей сверкая на просторе, Журча, с волной их уносила в море. Задумчиво столбы дворцов немых. По берегам теснилися, как тени, И в пене вод гранитных крылец их.(победителем становится тот, кто первым безошибочно выполнит задание)Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу Участие в творческом конкурсе «Литературный Петербург»9Подведение итогов Полученные результаты веб-квестаСоздание сборника творческих работ «Наша Россия»Практическое значение Учащиеся получают навыки самостоятельного литературного творчества. При этом также они формируют навыки конструктивного взаимодействия и работы в команде.Перспективы дальнейшего развития Предлагаемый подход к управлению веб-квестомучащихся с использованием виртуальных экскурсий имеет благоприятные перспективы. Так, экскурсии могут быть существенно расширены как в посещаемом пространстве, так и во времени, что повысит интерес учащихся в ещё большей степени. Также активное развитие современных технологий и совершенствование используемого оборудования будет способствовать появлению новых форм реализации подобных экскурсий.ЗаключениеТехнологию Web-квеста можно успешно применять для решения разных педагогических задач, таких как усвоение нового материала, повторение и закрепление уже пройденной темы, расширение кругозора учащихся. Web-квест совмещает в себе наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Наглядность происходит, когда учащиеся смотрят видео, презентации, материал, представленный в графическом виде, а также демонстрируют итоговый продукт. В использовании аудио-, видео-, анимационных эффектов заключается мультимедийность обучения. Все это помогает сделать обучение интерактивным, раскрыть школьникам свои творческие способности, воздействовать на виртуальные объекты информационной среды. Таким образом, в основе включения образовательного веб-во внеурочную работу лежит деятельность и активность обучающихся, а учитель выступает в роли помощника и наставника. Учитель организует учебный процесс, создает атмосферу доверительных отношений, в которых обучающиеся могут вступать в различные формы взаимодействия. Интерактивные технологии позволяют организовать внеурочную деятельность школьников так, что каждый ребенок вовлечен в процесс коллективной работы, активен и постоянно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса.В рамках данной курсовой работы разработано содержание веб-квеста по русскому языку. Его отличительными особенностями является то. Что он представляет собой серию последовательных виртуальных экскурсий, в каждой из которых учащиеся выполняют задание по русскому языку. Итогом веб-квеста является создание общего сборника.Таким образом, цель данной курсовой работы достигнута, все поставленные задачи решены.Список использованных источниковАмонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М.: Университет, 2017. – С. 197.Багузина Е.И. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения / Е.И. Багузина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16. - № 1. – С. 9-13.Быховский Я.С. Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? / Я. С. Быховский. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529Верлизин, Н.М. Проблемы методики преподавания / Н.М. Верзилин. – М.: Просвещение, 2018. - С. 29.Воробьёв Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: Английский язык, лингвистический вуз: диссер. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.А. Воробьёв. – Пятигорск, 2004. – 220 с.Гребенюк, О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр. унт. Калининград, 2006. – С. 24.Григорьев, Д.В. Организация внеучебной деятельности школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Дрофа, 2020. – С. 89.Губерная Е.В. Web-квест как современная образовательная технология / Губерная Е.В. //Аллея Науки. – 2019. – №1(28). – С. 881-884.Ильютина Н.А. Особенности организации внеурочной деятельности в образовательной организации /Ильютина Н.А.//Актуальные вопросы внеурочной деятельности в образовательной организации – Сборник материалов участников научно-практической конференции. – 2017. – С. 125-128.Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л.Селивановой. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – С. 85-89Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2015. – С. 79.Напалков С.В. О видовом многообразии WEB-квестов в образовательном процессе / Напалков С.В. // Электронный научнопрактический журнал культура и образование. – 2015. – № 12 (16). – С.56.Немых О.А., Живова Ю.В. Технологические особенности создания вебквестов для использования в учебном процессе / О.А. Немых, Ю.В. Живова // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2021. - № 1. – С. 31-37.Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/12.php, - С.580.


1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М.: Университет, 2017. – С. 197.
2. Багузина Е.И. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения / Е.И. Багузина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16. - № 1. – С. 9-13.
3. Быховский Я.С. Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? / Я. С. Быховский. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529
4. Верлизин, Н.М. Проблемы методики преподавания / Н.М. Верзилин. – М.: Просвещение, 2018. - С. 29.
5. Воробьёв Г.А. Веб-квест технологии в обучении социокультурной компетенции: Английский язык, лингвистический вуз: диссер. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.А. Воробьёв. – Пятигорск, 2004. – 220 с.
6. Гребенюк, О.С. Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр. унт. Калининград, 2006. – С. 24.
7. Григорьев, Д.В. Организация внеучебной деятельности школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Дрофа, 2020. – С. 89.
8. Губерная Е.В. Web-квест как современная образовательная технология / Губерная Е.В. //Аллея Науки. – 2019. – №1(28). – С. 881-884.
9. Ильютина Н.А. Особенности организации внеурочной деятельности в образовательной организации /Ильютина Н.А.//Актуальные вопросы внеурочной деятельности в образовательной организации – Сборник материалов участников научно-практической конференции. – 2017. – С. 125-128.
10. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н.Л.Селивановой. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – С. 85-89
11. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2015. – С. 79.
12. Напалков С.В. О видовом многообразии WEB-квестов в образовательном процессе / Напалков С.В. // Электронный научнопрактический журнал культура и образование. – 2015. – № 12 (16). – С.56.
13. Немых О.А., Живова Ю.В. Технологические особенности создания вебквестов для использования в учебном процессе / О.А. Немых, Ю.В. Живова // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. – 2021. - № 1. – С. 31-37.
14. Российская педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/12.php, - С.580.

Вопрос-ответ:

Что такое образовательный квест?

Образовательный квест - это форма организации внеурочной работы по русскому языку, которая включает в себя задания и вопросы, направленные на проверку знаний учащихся.

Какие особенности есть у внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность по русскому языку имеет некоторые особенности, такие как свободный выбор заданий, игровой формат, использование интерактивных технологий и т. д.

Что включает в себя разработка веб квеста для внеурочной деятельности?

Разработка веб квеста для внеурочной деятельности по русскому языку включает в себя написание пояснительной записки и реализацию квеста с использованием интернет-технологий.

Чему посвящен веб квест "Наша Россия"?

Веб квест "Наша Россия" посвящен изучению различных аспектов русской культуры, истории и географии.

Какие есть способы реализации веб квеста?

Веб квест может быть реализован с использованием различных онлайн-платформ, созданием интерактивных заданий и использованием мультимедийных материалов.

Какая цель использования образовательного веб-квеста в организации внеурочной деятельности по русскому языку?

Целью использования образовательного веб-квеста является повышение интереса учащихся к изучению русского языка, активизация их познавательной активности, развитие коммуникативных и познавательных навыков.

Что такое веб-квест в образовательной деятельности?

Веб-квест в образовательной деятельности - это форма работы, основанная на применении информационно-коммуникативных технологий, при которой учащиеся решают различные задачи и головоломки, используя Интернет и другие электронные ресурсы.

Какие особенности имеет внеурочная деятельность по русскому языку?

Внеурочная деятельность по русскому языку имеет следующие особенности: активность учащихся, свободный выбор заданий, фокус на развитие коммуникативных навыков, использование разнообразных методов и форм работы, индивидуальный и групповой подход к распределению заданий.