Методы и средства моделирования и принятия решений в управлении ИТ-компанией
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Особенности принятия решений в ИТ компаниях……………………………4
1.1. Особенности менеджмента в ИТ компаниях……………………………….4
1.2. Управление знаниями для качественной информационной поддержки пользователей в области ИТ-консультирования………………………………..9
2. Методы и средства моделирования принятия решений в ИТ-компаниях….13
2.1. Бизнес – модель как инструмент поддержки принятия решений при управлении ИТ-проектами………………………………………………………13
2.2. Моделирование принятия решений при реализации ИТ-проектов………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...21
н. процедура «duediligence») проекта; - управление реализацией проекта. Формой реализации методов экспертного оценивания выступают экспертные суждения, которые представляют собой краткие содержательные высказывания, в которых заключена суть качественной оценки какой-либо сущности (т.е. выявление качественных атрибутов и их значений). На практике наиболее часто применяется метод экспертного ранжирования. Ранжирование применяется в ситуации, когда невозможна или нецелесообразна прямая оценка проекта. Недостатком метода является то, что ранжирование проектов содержит лишь сведения о том, какой из них более привлекателен, и не содержит информации о том, насколько именно один проект привлекательнее остальных. Экспертами используются несколько методов ранжирования: метод простого ранжирования; метод непосредственной экспертной оценки; метод парных сравнений и другие методы.2.2. Моделирование принятия решений при реализации ИТ-проектов.Современные формы реализации ИТ-проектов предусматривают использование конкретных бизнес-моделей как инструмента принятия управленческих решений при управлении ИТ-проектами. На практике происходит путаница терминов «бизнес-модель отрасли» и «бизнес-модель компании».Вот и все. В виде бизнес-модели представлена специфика отрасли ИТ-компании, тип ИТ-проекта, ее стартап. Для более точного понимания сущности бизнес-модели необходимо раскрыть сущность моделирования в управлении ИТ-проектами.Моделирование дает возможность не непосредственно рассматривать объект, а построить и исследовать другой объект, аналогичный ему по своим основным характеристикам и более удобный - модель. Отношения, описывающие взаимосвязь между параметрами объекта управления и критериями работоспособности, являются математическими моделями.Математическая модель проекта представляет собой условное описание наиболее важных параметров проекта с помощью математических формул. Возможность разработки и применения математических моделей для поддержки управленческих решений во многом основана на том, что традиционно большинство управленческих решений можно увязать с набором показателей, характеризующих как сам объект управления, так и его внешнюю среду.Количественно измеряемые индикаторы и характеристики проекта, с помощью которых ЛПР может осуществлять управление являются управляемыми переменными или переменными принятия решения. В современной экономической науке концепция бизнес-модели состоит из следующих представлений: - бизнес-модель – это набор конкретных рецептов для успешного ведения бизнеса на заданном рынке и в заданный промежуток времени (отмечается временный характер, «срок годности» данного рецепта); - существует реальная возможность провести описание бизнес-модели; - бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость – экономическую, социальную и другие формы стоимости; - бизнес-модель – это экономическая логика, используемая для того, чтобы доставить продукт до потребителя по привлекательной для него цене и приемлемым издержкам, или «Как Ваша компания делает деньги»; - бизнес-модель возможно и необходимо постоянно адаптировать к изменению условий работы компании-реципиента модели. Исследователи на основании обобщения практик рассматривают 6 типов бизнес-моделей (рис. 2.2):Рисунок 2.2- Основные типы бизнес-моделейНедифференцированная бизнес-модель используется большинством ИТ-компаний. Использование данной модели свидетельствует о том, что она была спонтанно сформирована или скопирована и практически не управляется компанией. Модель очень экономная, но недолговечная.Дифференцированная бизнес-модель используется как часть стратегии диверсификации рынка и поэтапно применяет инновационный подход.Сегментированная бизнес-модель используется в диверсифицированных предприятиях, которые присутствуют в нескольких сегментах рынка. Управление инновациями находится на высоком уровне, отдельные ИТ-проекты соответствуют бизнес-модели.Ориентированная вовне бизнес-модель направлена на привлечение отечественных потребителей на соседние рынки, при этом инновации заимствуются у контрагентов компании (поставщиков, заказчиков).Интегрированная бизнес-модель предполагает широкое использование инноваций (НИОКР становится одним из основных направлений деятельности компании). Адаптивная бизнес-модель предполагает активное влияние на бизнес-модели клиентов и поставщиков, которые совместно занимаются инновациями. Учитывая рисковый характер инновационных ИТ-проектов, бизнес-модель можно описать следующим образом на рис. 2.3.Рисунок 2.3 - Схема бизнес- модели инновационного ИТ - проектаВ целом, «бизнес - модель» ИТ-проекта – это набор инструментов его стратегии и способов реализации, обеспечивающим приемлемую доходность, долю рынка и клиентскую базу. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день существует множество различных методов управления корпоративными ИТ. Управление бизнес-ИТ включает в себя множество нюансов, так как требует управления всей инфраструктурой:- набор технических ресурсов (серверы, хранилища данных и т.д.)- набор услуг связи (интернет, локальные сети и т.д.)- планирование (поддержка существующих информационных систем, разработка новых функций и т.д.)Все эти процессы тесно взаимосвязаны. Более того, даже в крупных компаниях редко кто занимается только разработкой, другие — только тестированием продукта, третьи — только внедрением, четвертые — только поддержкой, а пятые — только исследованиями или подготовкой новых продуктов.В существующих информационных системах иногда присутствует управление проектами и управление бизнес-процессами. В некоторых решениях есть описание самого бизнес-процесса, но нет привязки к форумам, которые происходят в разрезе бизнес-процессов, нет привязки к работе с клиентами, к электронному документообороту.В настоящее время управление проектами становится неотъемлемой частью процесса управления. Управление проектами можно рассматривать как методологическую основу, облегчающую планирование и координацию деятельности. Управление проектом направлено на эффективную реализацию проекта при определенных ограничениях.Очевидно, что понятие бизнес-модели сугубо индивидуально по отношению к каждому проекту и не может быть универсальным.Инновационный характер деятельности ИТ-компаний требует ежедневного производства нестандартных управленческих и технических решений, которые могут не быть описаны в бизнес-модели.Моделирование процесса принятия решений может значительно повысить эффективность управления проектами. Использование математических методов и стандартизация экспертных суждений лиц, принимающих решения, может уменьшить неопределенность в принятии решений.С помощью моделирования можно добиться структурирования и стандартизации сложных бизнес- и ИТ-задач, а также улучшить классический процесс принятия решений.Использование моделей принятия решений совместно с традиционными системами управления проектами может создать синергетический эффект и тем самым существенно изменить финансовые результаты и KPI проектов в лучшую сторону.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбдикеев Н. М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: учебник / Н. М. Абдикеев, А. Д. Киселев. - под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н. М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 201 – 382 с.Аксенов К. А. Разработка и применение системы поддержки принятия решений в управлении строительным холдингом / К. А. Аксенов, А. С. Антонова, О. П. Аксенова, А. А. Липодаева // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2011. - №4. – С. 53–61.Асаул, А.Н. Теория и практика принятия решений по выходу организации из кризиса / А.Н. Асаул, И.П. Князь, Ю.В. Коротаева. – СПб: АНО ИПЭВ, 2017.-150 с.Бронфельд, Г. Б. Инженерные основы моделей знаний: учеб. пособие. – Н. Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2016. – 139 с.Бронфельд, Г. Б. Принципиальный подход к «практически вечному» сохранению знаний на основе технологии прямого наложения знаний / Г.Б. Бронфельд, Д. И. Киров // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях, 2019. - №1. – С. 54–57.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.BI система - бизнес-аналитика и построение отчётности [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.novosoft.ru/nerpa/bi.shtml (дата обращения: 16.02.2023).Гаврилова Т. А. Инженерия знаний. Модели и методы / Т. А. Гаврилова, Д. В. Кудрявцев, Д. И. Муромцев. – СПб.: Изд-во «Лань», 2016. - 324 с.СППР Выбор [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ciritas.ru/product.php?id=10#39 (дата обращения: 16.02.2023).Система Service Desk Intraservice// URL: http://www.itsmonline.ru/software/intraservice/ (датаобращения: 15.02.2023).Трофимова, Л.А., Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.- 280 с.Шабанов Р. М. Интеллектуальная информационная система поддержки принятия решений / Р. М. Шабанов, Н. А. Микушин // Молодой исследователь Дона, 2019. - №4. – С. 19.Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. — М.: Юрайт, 2018. — 418 c.Чертина Е. В. Бизнес - модель как инструмент поддержки принятия решений при управлении ИТ-проектами. https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-model-kak-instrument-podderzhki-prinyatiya-resheniy-pri-upravlenii-it-proektami. (дата обращения 16.02.2023).Чертина, Е.В. Комплексная количественная оценка инновационных ИТ- проектов на основе нечетко – множественных описаний /Е.В. Чертина, И.Ю. Квятковская // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2016. – № 1 (33). – С. 50–62.
1. Абдикеев Н. М. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: учебник / Н. М. Абдикеев, А. Д. Киселев. - под науч. ред. д-ра техн. наук, проф. Н. М. Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 201 – 382 с.
2. Аксенов К. А. Разработка и применение системы поддержки принятия решений в управлении строительным холдингом / К. А. Аксенов, А. С. Антонова, О. П. Аксенова, А. А. Липодаева // Научно-технические ведомости СПбГПУ, 2011. - №4. – С. 53–61.
3. Асаул, А.Н. Теория и практика принятия решений по выходу организации из кризиса / А.Н. Асаул, И.П. Князь, Ю.В. Коротаева. – СПб: АНО ИПЭВ, 2017.-150 с.
4. Бронфельд, Г. Б. Инженерные основы моделей знаний: учеб. пособие. – Н. Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2016. – 139 с.
5. Бронфельд, Г. Б. Принципиальный подход к «практически вечному» сохранению знаний на основе технологии прямого наложения знаний / Г.Б. Бронфельд, Д. И. Киров // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях, 2019. - №1. – С. 54–57.
6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., — 6-е изд., перераб. и доп — М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. 450 с.
7. BI система - бизнес-аналитика и построение отчётности [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.novosoft.ru/nerpa/bi.shtml (дата обращения: 16.02.2023).
8. Гаврилова Т. А. Инженерия знаний. Модели и методы / Т. А. Гаврилова, Д. В. Кудрявцев, Д. И. Муромцев. – СПб.: Изд-во «Лань», 2016. - 324 с.
9. СППР Выбор [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ciritas.ru/product.php?id=10#39 (дата обращения: 16.02.2023).
10. Система Service Desk Intraservice// URL: http://www.itsmonline.ru/software/intraservice/ (дата обращения: 15.02.2023).
11. Трофимова, Л.А., Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.- 280 с.
12. Шабанов Р. М. Интеллектуальная информационная система поддержки принятия решений / Р. М. Шабанов, Н. А. Микушин // Молодой исследователь Дона, 2019. - №4. – С. 19.
13. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. — М.: Юрайт, 2018. — 418 c.
14. Чертина Е. В. Бизнес - модель как инструмент поддержки принятия решений при управлении ИТ-проектами. https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-model-kak-instrument-podderzhki-prinyatiya-resheniy-pri-upravlenii-it-proektami. (дата обращения 16.02.2023).
15. Чертина, Е.В. Комплексная количественная оценка инновационных ИТ- проектов на основе нечетко – множественных описаний /Е.В. Чертина, И.Ю. Квятковская // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2016. – № 1 (33). – С. 50–62.
Вопрос-ответ:
Какие особенности принятия решений существуют в ИТ компаниях?
В ИТ компаниях существуют свои особенности принятия решений. Во-первых, быстрота и гибкость являются ключевыми аспектами в принятии решений, так как сфера информационных технологий постоянно меняется и требует оперативных действий. Во-вторых, решения в ИТ компаниях часто опираются на аналитику и актуальные данные, с помощью которых можно прогнозировать тенденции и выбирать оптимальные стратегии.
Какие особенности есть в менеджменте ИТ компаний?
Менеджмент в ИТ компаниях имеет свои особенности. Во-первых, компаниям нужны специалисты с техническим образованием, которые смогут эффективно управлять командами разработчиков или администраторов. Во-вторых, в ИТ компаниях важна коммуникация и синхронизация работы между командами, так как проекты часто требуют взаимодействия разных специалистов. Также, в ИТ компаниях широко используется гибкий подход к управлению, например Agile, который позволяет быстро реагировать на изменения в требованиях заказчика.
Какое значение имеет управление знаниями для информационной поддержки пользователей?
Управление знаниями играет важную роль в информационной поддержке пользователей в области ИТ консультирования. Благодаря хорошо организованной системе управления знаниями компания может оптимизировать и улучшить процессы поддержки пользователей. Это включает в себя создание базы знаний, документирование процессов и решений, обучение сотрудников и доступ к актуальной информации. Это помогает быстро и качественно отвечать на запросы пользователей, решать проблемы и улучшать уровень обслуживания.
Какие методы и средства моделирования используются для принятия решений в ИТ компаниях?
Для принятия решений в ИТ компаниях используются различные методы и средства моделирования. Например, аналитические модели и техники, такие как SWOT-анализ, PESTEL-анализ, дерево решений и др., позволяют оценить сильные и слабые стороны компании, анализировать внешнюю среду и выбирать оптимальные стратегии развития. Также важным инструментом является бизнес-моделирование, которое позволяет визуализировать процессы, системы, потоки данных и принимать обоснованные решения на основе этих моделей.
Какие особенности принятия решений в ИТ компаниях?
Принятие решений в ИТ компаниях имеет свои особенности, так как они работают в быстроизменяющейся и конкурентной среде. Важными факторами являются технические инновации, управление знаниями и прогнозирование требований рынка. Ответственность за принятие решений лежит не только на руководителях, но и на сотрудниках на всех уровнях.
Какие особенности менеджмента в ИТ компаниях?
Менеджмент в ИТ компаниях подразумевает управление процессами, связанными с разработкой и внедрением информационных технологий. В ИТ компаниях необходимы специальные навыки в области технологий, понимание рынка и потребностей клиентов. Один из ключевых аспектов менеджмента в ИТ компаниях - управление знаниями, которое является основой для качественной информационной поддержки пользователей.
Каким образом управление знаниями способствует качественной информационной поддержке пользователей в области ИТ консультирования?
Управление знаниями в ИТ компаниях включает в себя сбор, организацию и распространение информации для обеспечения качественной информационной поддержки пользователей. С помощью методов и средств управления знаниями, компания может создавать базы знаний, вести обучение сотрудников и клиентов, а также предоставлять консультации и рекомендации по решению проблем. Это помогает повысить уровень сервиса и удовлетворенность клиентов.
Какие методы и средства моделирования используются для принятия решений в ИТ компаниях?
Для принятия решений в ИТ компаниях используются различные методы и средства моделирования. Например, бизнес-модель является одним из инструментов для поддержки принятия решений при управлении ИТ компанией. Она позволяет определить цели, стратегии и бизнес-процессы компании, а также прогнозировать и оценивать их эффективность. Также используются методы анализа данных, составления бизнес-планов, экспертных оценок и другие методы, которые помогают в принятии информированных решений.
Какие особенности присущи принятию решений в ИТ компаниях?
В ИТ компаниях принятие решений обладает несколькими особенностями. Во-первых, ИТ сфера очень динамична и быстро меняется, поэтому решения должны быть гибкими и способными адаптироваться к новым условиям. Во-вторых, в ИТ компаниях большое количество информации, которую необходимо учитывать при принятии решений. В-третьих, в ИТ сфере инновации играют ключевую роль, поэтому решения должны быть агрессивными и направленными на развитие и совершенствование продуктов и услуг компании.