Технология формирования политического лидера
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 73 + 73 источника
- Добавлена 26.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретический основы формирования имиджа политического лидера 8
1.1 Сущность и современные тенденции формирования имиджа политического лидера 8
1.2 Основные факторы формирования имиджа политического лидера в России 22
1.3 Характеристика технологий формирования имиджа политического лидера 31
Глава 2 Формирование имиджа политического лидера; практический опыт 39
2.1 Современные технологии формирования имиджа политического лидера (на примере В. И. Кондратьева) 39
2.2 Разработка рекомендаций по формированию имиджа политического лидера 48
Заключение 57
Библиографический список 62
Приложения 71
Эффективность формирования образа Для того чтобы понять, можно ли эффективно ли использование Интернет-СМИ для формирования образа политического лидера, нужно определить, что мы будем понимать под эффективностью формирования имиджа. Прежде всего, если стоит цель – выделить политика среди конкурентов и создать образ лидера, который будет работать на него, то эффективность формирования образа проявляется в положительной оценке аудитории, т.е. репутации. Таким образом, мы должны ответить на вопрос, помогают ли Интернет-СМИ создать привлекательный для аудитории образ политического лидера. А для ответа на этот вопрос нужно выяснить, какое мнение создалось об изучаемых политиках в городе, и относятся ли к ним положительно. Для этого мы провели опрос выбранной группы людей среди жителей Краснодарского края. Была составлена анкета из 24 вопросов (см. Приложение 1), в которую были включены вопросы об отношении к губернатору В. И. Кондратьеву. Выборка составила 20 человек разного пола, возраста, уровня образования и рода занятий. Из опрошенных было:– 55% женщин и 45% мужчин;– В возрасте: до 25 лет - 40%, от 25-до 35 лет - 20%, от 35 до 50 лет - 10% и свыше 50 лет - 30%;– С образованием: средним специальным - 25%, незаконченным высшим - 15% и высшим - 60%;– С родом занятий: руководитель - 5%, работник сферы обслуживания - 20%, служащий, специалист - 50%, учащийся, студент - 30%, безработный - 5%.Обработанные данные мы представили в виде таблицы (Таблица 3).Таблица 3. Результаты опроса «Отношение жителей Краснодарского края к В. И. Кондратьеву»КомпонентВ. И. КондратьевВнешность85% знают, как выглядит губернатор15% не знают30% ассоциируют В. И. Кондратьева с его внешностьюСтиль поведения, характерКачестваВыдержка 55%Честность 20%Интеллигентность 20%Справедливость 20%Широта кругозора 10%Оптимизм 10%Высокая эрудиция 10%Внимательность 10%Преданность своим идеалам 5%Незаметность 5%35% ассоциируют В. И. Кондратьева с его характером и поведениемБиография20% могут назвать факты биографии80% не могут20% ассоциируют В. И. Кондратьева с биографич. даннымиЗаявления, установкиУстраивает ли как губернатор:15% да, полностью55% скорее да, чем нет15% скорее нет, чем да5% не устраивает10% все равно30% ассоциируют В. И. Кондратьева с его заявлениями и деятельностью как губернатора.ПривлекательностьОтношение к губернаторуположительно 20%скорее положительно 45%скорее отрицательно 5%Отрицательно 5%Затрудняюсь ответить 25%Отношение к деятельности:положительно 50%безразлично 45%отрицательно 5%Публичность60% считают публичным человек40% не считаютВопросы анкеты (см. Приложение 1) были поделены по отношению к компонентам изучаемых политическим лидерам, а также был добавлен вопрос об общей привлекательности образа и о публичности политиков, чтобы понять степень их открытости и желания формировать свой имидж.Из таблицы 3 видно, что компонент имиджа, отвечающие за внешность занимает много места в том образе, которые создают изучаемые политические лидеры. Губернатора города знают в лицо немного больше, чем депутатов, но большинство жителей города знакомы с их внешностью.Вопрос, раскрывающий стиль поведения политиков заключался в том, какими положительными качествами из списка обладает конкретный лидер. Мы видим, что В. И. Кондратьеву приписывают больше положительных качеств, чем краснодарским депутатам. Одновременно с этим большинство опрошенных говорят о его выдержке. Также же среди приоритетных качеств, которыми обладает губернатор, относятся честность, интеллигентность и справедливость. Если согласовать этот список с теми результатами по образу В. И. Кондратьева, которые мы выявили раньше при анализе СМИ, что его характер, который рисует СМИ, отображается во мнении жителей. Выдержка подразумевает сдержанность губернатора и говорит о его не эмоциональном образе и отсутствии яркого поведения. В остальном – справедливый, честный и интеллигентный губернатор, который старается выполнять свои функции. Следует отметить, что 2 опрошенных добавили в список другое качество, которых не было среди перечисленных – это незаметность.Характер В. И. Кондратьева было сложнее определить качествами, которые были в списке, и многие не могли назвать ни одного. Однако 40% опрошенных считают, что основное качество В. И. Кондратьева – преданность своим идеалам. Далее идут чувство юмора и оптимизм. Мы видим, что часть людей ценит в нем не стиль его поведения, а больше другой компонент имиджа – заявления. А характер проявляется в том, что его заявления имеют определенную направленность в течение его политической деятельности. Другая часть людей, которые отметили оптимизм и чувство юмора В. И. Кондратьева, считают, что поведение политика несерьезно, и он проявляет свой характер специально.Насчет биографии политика из таблицы видно, что, при формировании своего образа практически не используются факты биографии. Жители города знают лидеров больше по его поведению и заявлениям, но ничего не знают о нем, кроме этого.Вопрос о заявлениях и установках губернатора содержал мнение о его деятельности. Мы считаем, что он больше всего подходит, потому что заявления губернатора сосредоточены в основном на указаниях того, что нужно сделать в городе и как решить городские проблемы. А вся эта деятельность как раз может вызывать одобрение или неодобрение петербуржцев. Если объединить процентные соотношения, то 70% жителей в целом одобряют то, что делает губернатор, 10% не одобряют и 10% не интересуется его деятельностью. Мы видим, что заявления и установки, которым при формировании имиджа В. И. Кондратьева уделено большего всего внимания (см. Таблицу3) воспринимаются аудиторией положительно.Заявления и установки В. И. Кондратьева больше всего отображаются в его деятельности как губернатора, то есть инициировании законопроектов. Большинство опрошенных знают позицию В. И. Кондратьева, и все они связывают ее с запретом пропаганды гомосексуализма среди детей. Однако отношение к его законодательным инициативам разделилось: половина относится к ним безразлично, 35% отрицательно и 15% положительно. Следовательно, его заявления не пользуются симпатией аудитории.Рассмотрим общее отношение к имиджам изучаемых политиков. Мы видим, что как минимум половина опрошенных одобряет губернатора. На втором месте стоит часть аудитории, которые относятся к нему безразлично. Скорее всего, отсутствие четкого образа мешает В. И. Кондратьеву добиться симпатии населения. В случае В. И. Кондратьева вырисовывается другая картина. К нему самому практически половина опрошенных относится отрицательно, тогда как его деятельности безразлично. В то же время не сказал о своем положительном отношении к В. И. Кондратьеву. Тогда как к его законодательной деятельности относятся с симпатией 15% опрошенных.Исходя из вышеизложенного, отметим, что политические лидеры мало используют свои биографические данные при формировании своего имиджа. Однако компонент, отвечающий за внешность, составляет значительную часть образа, которые составляется у аудитории. Неяркое (но включающее позитивные для политика качества) политическое поведение в связке с умеренным использованием заявлений и реальной политической деятельностью (лица, принимающего решения) способствует формированию привлекательного имиджа. Другой вариант – сильное использование нестандартных заявлений вместе с ярким характером может вызвать отторжение аудитории и сформировать непривлекательный образ для большинства избирателей.К данным опроса добавим мнение СМИ, чтобы получить более ясную картину, которая вырисовывается при рассмотрении имиджа В. И. Кондратьева. У СМИ сформировалось мнение о стихийном имидже В. И. Кондратьева. В декабре 2022 г. был проведен опрос об отношении жителей Краснодарского края к деятельности губернатора, результаты которого были сообщены Агентством социальной информации. По этим данным 36% опрошенных относятся к В. И. Кондратьеву положительно и 34% безразлично. Результат практически совпадает с тем, который был получен нами. Кроме этого, пресс-служба губернатора утверждает, что не занимается специальным формированием его имиджа. Игорь Мосьпанов, исполнительный директор DDC Creative Lab говорит о том, что губернатор избегает громких заявлений и это не нравится аудитории. С другой стороны, отсутствие эмоций в образе В. И. Кондратьева оставляет аудиторию без четкого образа и формирует нейтральное отношение к политику.Об имидже В. И. Кондратьева журналисты не пишут, в фокусе их внимания находится влияние губернатора на имидж Краснодарского края. В декабре 2022 г. ряд известных российских артистов, общественных деятелей, спортсменов и деятелей культуры России подписали петицию в адрес В. Путина и Д. Медведева, о том, что В. И. Кондратьев нанес «непоправимый репутационный ущерб» городу. Именно в этом документе появилось первое упоминание об «одиозных» инициативах губернатора. При этом, он ответил, что имидж столицы только выиграл от его деятельности.Таким образом, о рассмотрении Интернет-СМИ как механизма обратной связи говорить еще рано (особенно на примере Краснодарского края), но, во-первых, они готовы предоставить платформу для обсуждения. А во-вторых, являются частью коммуникационного поля между политическими лидерами и аудитории, в котором возрастает роль всего Интернета как механизма обратной связи в последнее время. Относительно эффективности формирования имиджа политического лидера складывается следующая ситуация. Яркое и харизматичное поведение политика не является залогом его привлекательности, если его заявления вызывают противоречивые, но склоняющиеся в сторону негатива, эмоции у аудитории. А отсутствие формирования имиджа при реальной деятельности политика позволяет образу складываться самому по себе. И такой образ содержит в целом нейтральную и позитивную оценку. Мы видим, что формирование имиджа необходимо для политического лидера, если он хочет получить признание аудитории, но также важно грамотно использовать стратегии и техники, правильно комбинировать компоненты имиджа, чтобы получить действительно привлекательный образ. Интернет-СМИ, в свою очередь, играют в этом процессе свою роль. Их влияние обусловлено форматов издания и аудиторией, на которую оно направлено. Использование политическими лидерами электронных медиа в добавление к увеличивающемуся использованию других ресурсов Интернета (социальных сетей, блогов), позволило бы политикам сформировать более привлекательный образ в глазах аудитории.На основе проведенного анализа, необходимо сформулировать рекомендации по улучшениюформирования имиджа политического лидера. Во-первых, стоит отметить значимость габитарного (внешнего) имиджа. Одежда, обувь, различные аксессуары (такие как часы, портфель и пр.)должны быть, с одной стороны, очень строгими, но, в то же время, не должны бросаться своей дороговизной. Учитывая достаточно сложную социально-экономическую обстановку в современной России, политический лидер не должен казаться далеким от населения, поскольку излишне дорогие вещи или аксессуары однозначно могут оттолкнуть потенциальных избирателей.Во-вторых, важно обратить внимание на улучшение вербального имиджа политического лидера. Несмотря на тот факт, что подавляющее большинство политиков в России сегодня изъясняются достаточно грамотно, тем не менее, важно, в первую очередь, убеждать и отстаивать свои слова и политические убеждения аргументированно, без использования слов-паразитов, угроз или обвинений. Связано это с тем, что политику необходимо именно убедить потенциального избирателя проголосовать за него, либо стать его сторонником, в то время как негативная реакция на какое-либо несогласие или расхождение во мнениях, не только не позволит этому случиться, но также может и оттолкнуть свой электорат. В-третьих, важно обратить внимание на кинетическую составляющую имиджа политического лидера. В данном случае речь идет о совокупных пантомимических, мимических, жестикулярных и проксемических особенностей политика, которые могут изначально отталкивать потенциального избирателя. Предполагается, что нейтральная жестикуляция, мимика, пантомимика и движение рук существенно улучшат имидж политического лидера.В-четвертых, необходимо отметить, что крайне важным аспектом сегодня является задействование как можно большего количества площадок и PR-средств в процессе формирования имиджа политика. Большинство отечественных политических фигур чаще всего стремятся к тому, чтобы донести информацию лишь до небольшой части целевой аудитории (например, коммуникация либо только для ТВ-зрителей, либо только для пользователей сети Интернет). Современные технологии позволяют использовать огромный спектр возможностей для донесения информации до потребителя, чем и должны пользоваться политтехнологи и имиджмейкеры. ЗаключениеПодводя итоги проведенного в рамках данной дипломной работы, необходимо отметить, что в качестве цели работы была сформулирована необходимость теоретически обосновать и экспериментально проверить технологию формирования и продвижения имиджа политического лидера. В теоретической части исследования был рассмотрено понятие имиджа политического лидера, его компонентов, стратегий и технологий, которые позволяют его формировать. Также были изучены каналы для трансляции имиджа, в том числе и посредством Интернет-СМИ. Кроме того, был рассмотрен механизм обратной связи и выявлены его проблемные моменты. Также была произведена оценка эффективности использования Интернет-СМИ для формирования образа политических лидеров. Соответственно, практическая часть исследования была посвящена анализу используемых технологий формирования политического лидера на примере Губернатора Краснодарского края В. И. Кондратьева, а также разработке рекомендаций для ее улучшения.Необходимость изучения данной темы обусловлена значимостью имиджа политического лидера для его избирателей, в том числе, и потенциальных. Соответственно, каждый политик заинтересован в том, чтобы с ним ассоциировались определенные успехи и конкретный позитивный опыт, как политический, так и социальный, экономический и пр. В связи с этим, имидж политического лидера и его восприятие социумом является важнейшей составляющей карьеры политика.Было выявлено, что в настоящее время отсутствует четкое определение имиджа политического лидера, однако, в целом, под данным термином понимается совокупность всех элементов восприятия того или иного политика в массовом сознании. Сегодня имидж играет колоссальную роль в карьере политического лидера, поскольку при помощи него, с одной стороны, имеется возможность влиять на мнения масс относительно личности и деятельности политика, и, с другой, позволяет выделить характерные черты, которые ассоциируются непосредственно с самим политическим лидером.В России имидж политического лидера играет существенную роль в восприятии его личности и деятельности массами. С рубежа 1980-1990-х гг., когда в позднем СССР и первых годах Российской Федерации была сформирована многопартийность и появилось большое количество новых политиков, многие из которых стремились сформировать для себя такой имидж при помощи политтехнологов, который ассоциировал бы его с фигурой, которая способна решить существующие социально-экономические, политические и иные проблемы. Сегодня роль имиджа политического лидера по-прежнему остается высокой в России, что определяется желанием политиков сформировать такое мнение о себе, которое было бы позитивным в восприятии массового сознания.Важными факторами, которые нужно учитывать в формировании имиджа политического лидера являются: культурная специфика, уровень образования населения, экономическая ситуация и другие особенности, присущие той или иной территории. Это говорит о том, что при формировании имиджа политического лидера, очень важно учитывать те условия, в рамках которых живут потенциальные избиратели, чтобы продемонстрировать им желание политика улучшить текущую ситуацию, либо стать определенным гарантом существующей стабильности.На настоящий момент существует большое количество технологий формирования имиджа политического лидера. Их суть и специфика определяются: – во-первых, личностью самого политика, – во-вторых, внутриполитическими, социально-экономическими и иными особенностями страны, где данный имидж формируется. Ключевой целью таких технологий является необходимость создать мнение и восприятие в массовом сознании наличии определенных качеств, знаний, умений и навыков у политического лидера, которые могут позволить ему успешно работать в общественно-политическом поле и решать насущные проблемы населения. В рамках данного исследования была осуществлена попытка проследить технологии, историю и специфику формирования политического лидера на примере Губернатора Краснодарского края В. И. Кондратьева. В частности, было выявлено, что большое внимание политтехнологами было уделено биографии политика, важнейших шагов и этапов в его карьере. Учитывая тот факт, что В. И. Кондратьев не родился в Краснодарском крае, был сделан упор на его образовании и трудовой деятельности, поскольку именно данные этапы в его биографии непосредственно связаны с данным регионом. Подчеркивается его большая роль в теоретическом и практическом развитии сельского хозяйства Краснодарского края, что является гордостью его жителей. Также большое внимание в имидже В. И. Кондратьева уделено большим опытом работы не только на государственной службе, но также и в частном секторе, что позволяет раскрыть его как человека, способного проявить свои качества, знания, умения и навыки в совершенно различных сферах. Важно отметить, что при формировании имиджа В. И. Кондратьева в последние годы практически не упоминается, что он состоит в партии «Единая Россия», в связи с крайне негативным фоном в восприятии ее у населения страны и, соответственно, не являющейся важным элементом в имидже данного политического лидера.В рамках данного исследования также были сформулированы рекомендации по формировании имиджа политического лидера. При этом, важно подчеркнуть тот факт, что они составлены с опорой на необходимость учитывания множества факторов. В частности, при подборе технологий формировании имиджа политического лидера всегда важно опираться на личность политика, на его биографию и достижения, главные из которых и наиболее важные для конкретной должности необходимо подчеркивать и обращать на них внимание. Также, безусловно, при формировании имиджа политического лидера важно учитывать конкретные исторические, национальные, социально-экономические, социально-политические и иные особенности.В ходе работы исследовательские задачи, которые были определены во введении, были решены, а цель достигнута. Гипотеза исследования, суть которой заключалась в том, что в рамках формирования имиджа политика И. В. Кондратьева существенную роль играют Интернет-СМИ, не подтвердилась. Было выявлено, что, несмотря на тот факт, что в Краснодарском крае, а также в России в целом, избирателей, которые используют информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет, в настоящий момент превышает зрителей ТВ-каналов и печатной продукции, тем не менее, именно последние все еще играют существенную роль в создании и формировании позитивного имиджа современного политика – что заметно на примере Губернатора Краснодарского края. В ходе опроса было также выявлено, что существенная часть молодой аудитории, кто является потенциальным избирателем, и использующие информационно-коммуникационные технологии, не является политически активной. В свою очередь, более возрастная аудитория, которые являются зрителями телевизионных каналов и читающая печатные источники информации, регулярно посещает выборы и, соответственно, оказывает влияние на восприятие имиджа современного политического лидера в России в целом и в Краснодарском крае в частности. Очевидно, что упор имиджмейкерами В. И. Кондратьева сделан именно на последних, поскольку, в первую очередь, именно они способствуют позитивным политическим результатам. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что роль Интернет-СМИ и связанных с ними технологий постепенно выходит на первый план. На это указывает и то, что при формировании имиджа В. И. Кондратьева, информация дублировалась также и в социальных сетях и мессенджерах, что подчеркивает тот факт, что политтехнологи и имиджмейкеры Губернатора Краснодарского края заинтересованы в том, чтобы привлечь внимание той аудитории, которая регулярно использует информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет.Библиографический списокОсновная литература:Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 440 с.Беляева В. П. PR-технологии как инструмент современной политики // Контентус. 2014. №5 (82). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22560895 (дата обращения: 28.03.2022).Брендинг: PR-технология. СПб: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с.Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. –СПб: Питер, 2003. –208 с.Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2001. – 253с.Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. – 328 с.Информация и общественное мнение: от репортажа в СМИ к реальным переменам / Под ред. Румин Ислам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 293с.Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. – Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. –М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. –304 с.Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. –М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с.Коротышев А. П., Рыхтик П. П., Голубин Р. В., Беспалова И. В. Технологии политического постинга и трансформация образа государства в «Новых медиа» // Теория и практика общественного развития. 2022. №1 (167). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-politicheskogo-postinga-i-transformatsiya-obraza-gosudarstva-v-novyh-media (дата обращения: 28.03.2022).Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт PublicServ.ru URL: http://publicserv.ru/2011/02/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/ (дата обращения: 18.12.2022).Лазарев Б. Я. Инструменты Интернет-маркетинга, используемые современными предприятиями// StudNet. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-internet-marketinga-ispolzuemye-sovremennymi-predpriyatiyami (дата обращения: 28.03.2022).Лиллиан Б. Имидж – путь к успеху. –СПб: ИД «Питер», 2001. – 186с.Ляховенко О.И. Телеграм-каналы в системе экспертной и политической коммуникации в современной России// Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kanaly-v-sisteme-ekspertnoy-i-politicheskoy-kommunikatsii-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 28.03.2022).Макашева З. М., Макашев М. О. Брендинг. СПб: Питер 2011. – 288с.Марцинкевич А. И. Современные технологии PR в сфере международных отношений (на материале анализа публичной международной политики России и Европы): выпускная квалификационная работа бакалавра: 42.03.01 / А. И. Марцинкевич. – Красноярск: СФУ, 2020. – 89 с.Милова О. А. PR-технологии в системе политического управления: отечественный и зарубежный опыт // Контентус. 2019. №5 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-v-sisteme-politicheskogo-upravleniya-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 28.03.2022).Ольшанский Д. В. Политический PR. –М.: Питер, 2003. –544 с.Отц Е. В. Имидж политического лидера и социально-психологические особенности его влияния на отношения электората. –М.: ПроСофт-М, 2005. – 1б3 с.Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы XIII Всероссийской научно–практической конференции 20 марта 2018 г. СанктПетербург / под ред. И. Р. Тростинской. – СПб. :Изд–во Политехн. ун–та, 2018. – 171 с.Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 226с.Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. –М.-СПб-К.: Издательский Дом Вильямс, 2008. – 233с.Политика и личность / Под ред. Й. Поллака, У. Сарцинелли, Ф. Загера, А. Циммер. – Х.: Гуманитарный центр, 2012. – 288с.Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф. пол. наук Санжаревский И.И. 2010. [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/485/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 (дата обращения 22.12.2022).Потемкина О. Ф. Имидж политического лидера. –М.: Аспект Пресс, 2006. – 98 с.Почепцов Г. Г. Имиджелогия. –М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 698 с.Психология восприятия власти / Под ред. Е.Б. Шестопал. –М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. – 174 с.Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. –СПб: Нева, 2004. –288 с.Фомичева И. Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с.Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – М.: Дашков и К, 2010. – 272 с.Юрий М. Ф. Политология. – К.: Дакор, КНТ, 2006. – 416 с.Зарубежныеисточники:Aaker D. A. and Joachimsthaler E. Brand Leadership. The Free Press, 2000. – 351 p.Alexander, J.C. (2011). Performance and Power. Cambridge: Polity Press. Altheide, D.L. & Snow, R.P. (1979). Media Logic. Beverly Hills, CA: Sage. – 507 p.Bjerling J. (2012). The Personalisation of Swedish Politics. Party Leaders in the Election Coverage 1979–2010. Göteborg: JMG/Göteborgsuniversitet.Foley M. (2008). The Presidential Dynamics of Leadership Decline in Contemporary British Politics: The Illustrative Case of Tony Blair. Contemporary Politics, 14(1), – Pp. 53-69.Javor, A., Koller, M., Lee, N., Chamberlain, L. and Ransmayr, G., 2013. Neuromarketing and consumer neuroscience: contributions to neurology. BMC Neurology, vol. 13, no. 1, pp. 13. URL: http://eprints.aston.ac.uk/23462/1/Neuromarketing_and_consumer_neuroscience.pdf. (дата обращения – 28.03.2022).Johansson B. (2008). Popularized Election coverage? News Coverage of Swedish Parliamentary Elections 1979–2006. In J. Strömbäck, M. Ørsten & T. Aalberg (Eds.), Communicating Politics: Political Communication in the Nordic Countries. – Pp. 181-193.Kriesi H. (2012). Personalization of National Election Campaigns. Party Politics, 18(6). Pp. 825-844.Langer A. I. (2007). A Historical Exploration of the Personalisation of Politics in the Print Media: The British Prime Ministers (1945–1999). Parliamentary Affairs, 60(3), 371-387.Marlow E., Sileo J. Electronic public relations. Belmont, CA: Wadsworth Publishing Company, 1996. – 217p.Oegema D. & Kleinnijenhuis J. (2000) Personalization in Political Television News: A 13- Wave Survey Study to Assess Effects of Text and Footage. Communications, 25(1), 43-60.Reinemann C. & Wilke, J. (2001). Do the Candidates Matter? Long-term Trends of Campaign Coverage: A Study of the German Press since 1949. European Journal of Communication 16(3), 291-314.Smith A. (2016). Mediated Political Masculinities: The Commander-in-chief vs. the New Man. Social Semiotics, 26(1), 94-110.Van Zoonen L. (2006). The Personal, the Political and the Popular: A Women’s Guide to Celebrity Politics. European Journal ofCultural Studies, 9(3), 287-301.Wipperfürth A. Brand hijack: marketing without marketing. New York: Portfolio, 2005. – 280 p.Научные статьи:Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 3б3 с.Волкова И. В., Клименко В. В., Сафразьян Л. Т. Имидж политических лидеров в СМИ// Мир России. 1997, Т. 6, № 3. С. 43-74.Гасникова В. Имидж – ничто // Газета Коммерсантъ. «Лица города». Приложение, №68 (5099), 18.04.2013.Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. № 4. С. 134-138. Егорова-Гантман Е. В. Политиками не рождаются. – М.: Центр политического консультирования «Николо М», 1993. – 142 с.Жмыриков А. Н. Психология политического лидерства в современной России. – Н. Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 199б. – 190 с.Ковалевский П. И. Петр I (из работы «Психиатрические эскизы из истории») // Политическая психология: хрестоматия / сост. Е.Б. Шестопал. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018. С. 271-280.Лавров П. Л. Философия и социология: избранные произведения: в 2 т. М.: Мысль, 1965. Режим доступа: http://az.lib.ru/l/lawrow_p_l/text_1869_istoricheskie_pisma.shtml. Млечин Л. М. Кремль. Президенты России. Стратегия власти от Б.Н. Ельцина до В.В. Путина. – 7М.: Центрполиграф, 2002. – 703 с.Ракитянский Н.М. Портретология власти: теория и методология психологического портретирования личности политика. М.: Наука, 2004. 264 с.Римский В. Л. Мифы о Сталине и культе личности в сознании российских граждан и элиты // Общественные науки и современность. 2011. № 1. С. 97-105.Рыскова Т. М. Политический портрет лидера; вопросы типологии // Вестник МГУ. Сер. 12: Политические науки. 1997. № 3. С. 109-113.Святославский А. В. К проблеме формирования образа И.В. Сталина в отечественной коллективной памяти с 1930-х гг. до современности // Диалог со временем. 2011. № 35. С. 95-118.Тульчинский Г. Л. Личность как проект и бренд. // Наука телевидение. – 2011, Вып.8. С. 250-265.Тульчинский Г. Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия// Философские науки. – 2009. №9. С. 30-50.Феофанов О. А. Агрессия лжи. – М.: Политиздат, 1997. – 312 с.Человеческий капитал российских политических элит. Политико-психологический анализ / под ред. Е. Б. Шестопал, А. В. Селезневой. – 7М.: РАПН; РОССПЭН, 2012. – 342 с.Чулков Г. Императоры. Психологические портреты. М.: Искусство, 1995. Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=146202&p=1. Дата обращения: 02.05.2019.Ягер Д. Ж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Наука, 1994. – 122 с.Дополнительная литература:Политическая энциклопедия: в 2 т. – М.: Мысль, 1999. – Т. 2. – 701 с.Психология. Словарь I / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.Психологический словарь I / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 19S3. – 442 с.Электронные ресурсы:«Большая часть россиян пока предпочитает читать газеты в бумажном виде» [Электронный ресурс]. URL: http://nord-news.ru/news/2013/04/17/?newsid=47268 (дата обращения 18.12.2022).«По данным TNS Россия, в феврале 2013 г. аудитория Интернета составила 76,5 миллионов россиян» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tns-global.ru/rus/press/news/_news_article.wbp?article-id=1B3273A2-D396-4047-ABCC-52B96D9B1B6E (дата обращения18.12.2022).Андриевский В. Имидж кандидата [Электронный ресурс]. URL: http://ava.md/01-politika/0308-imidzh-kandidata.html (дата обращения ‒18.12.2022).Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации экспертов // Сайт Энциклопедии маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm (дата обращения 18.12.2022).Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт «Международный пресс-клуб». URL: http://www.prclub.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_13.htm (дата обращения: 18.12.2022).ПриложенияПриложение 1Анкета имидж политического лидера
Основная литература:
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 440 с.
2. Беляева В. П. PR-технологии как инструмент современной политики // Контентус. 2014. №5 (82). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22560895 (дата обращения: 28.03.2022).
3. Брендинг: PR-технология. СПб: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с.
4. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. – СПб: Питер, 2003. – 208 с.
5. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2001. – 253с.
6. Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. – 328 с.
7. Информация и общественное мнение: от репортажа в СМИ к реальным переменам / Под ред. Румин Ислам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 293 с.
8. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. – Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
9. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. – 304 с.
10. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с.
11. Коротышев А. П., Рыхтик П. П., Голубин Р. В., Беспалова И. В. Технологии политического постинга и трансформация образа государства в «Новых медиа» // Теория и практика общественного развития. 2022. №1 (167). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-politicheskogo-postinga-i-transformatsiya-obraza-gosudarstva-v-novyh-media (дата обращения: 28.03.2022).
12. Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт PublicServ.ru URL: http://publicserv.ru/2011/02/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/ (дата обращения: 18.12.2022).
13. Лазарев Б. Я. Инструменты Интернет-маркетинга, используемые современными предприятиями// StudNet. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-internet-marketinga-ispolzuemye-sovremennymi-predpriyatiyami (дата обращения: 28.03.2022).
14. Лиллиан Б. Имидж – путь к успеху. – СПб: ИД «Питер», 2001. – 186 с.
15. Ляховенко О. И. Телеграм-каналы в системе экспертной и политической коммуникации в современной России// Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kanaly-v-sisteme-ekspertnoy-i-politicheskoy-kommunikatsii-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 28.03.2022).
16. Макашева З. М., Макашев М. О. Брендинг. СПб: Питер 2011. – 288 с.
17. Марцинкевич А. И. Современные технологии PR в сфере международных отношений (на материале анализа публичной международной политики России и Европы): выпускная квалификационная работа бакалавра: 42.03.01 / А. И. Марцинкевич. – Красноярск: СФУ, 2020. – 89 с.
18. Милова О. А. PR-технологии в системе политического управления: отечественный и зарубежный опыт // Контентус. 2019. №5 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii-v-sisteme-politicheskogo-upravleniya-otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 28.03.2022).
19. Ольшанский Д. В. Политический PR. – М.: Питер, 2003. – 544 с.
20. Отц Е. В. Имидж политического лидера и социально-психологические особенности его влияния на отношения электората. – М.: ПроСофт-М, 2005. – 1б3 с.
21. Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы XIII Всероссийской научно–практической конференции 20 марта 2018 г. СанктПетербург / под ред. И. Р. Тростинской. – СПб. : Изд–во Политехн. ун–та, 2018. – 171 с.
22. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 226 с.
23. Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. – М.-СПб-К.: Издательский Дом Вильямс, 2008. – 233 с.
24. Политика и личность / Под ред. Й. Поллака, У. Сарцинелли, Ф. Загера, А. Циммер. – Х.: Гуманитарный центр, 2012. – 288 с.
25. Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф. пол. наук Санжаревский И.И. 2010. [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/485/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 (дата обращения 22.12.2022).
26. Потемкина О. Ф. Имидж политического лидера. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 98 с.
27. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. – 698 с.
28. Психология восприятия власти / Под ред. Е.Б. Шестопал. – М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. – 174 с.
29. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. – СПб: Нева, 2004. – 288 с.
30. Фомичева И. Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 335 с.
31. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – М.: Дашков и К, 2010. – 272 с.
32. Юрий М. Ф. Политология. – К.: Дакор, КНТ, 2006. – 416 с.
Зарубежные источники:
33. Aaker D. A. and Joachimsthaler E. Brand Leadership. The Free Press, 2000. – 351 p.
34. Alexander, J.C. (2011). Performance and Power. Cambridge: Polity Press. Altheide, D.L. & Snow, R.P. (1979). Media Logic. Beverly Hills, CA: Sage. – 507 p.
35. Bjerling J. (2012). The Personalisation of Swedish Politics. Party Leaders in the Election Coverage 1979–2010. Göteborg: JMG/Göteborgs universitet.
36. Foley M. (2008). The Presidential Dynamics of Leadership Decline in Contemporary British Politics: The Illustrative Case of Tony Blair. Contemporary Politics, 14(1), – Pp. 53-69.
37. Javor, A., Koller, M., Lee, N., Chamberlain, L. and Ransmayr, G., 2013. Neuromarketing and consumer neuroscience: contributions to neurology. BMC Neurology, vol. 13, no. 1, pp. 13. URL: http://eprints.aston.ac.uk/23462/1/Neuromarketing_and_consumer_neuroscience.pdf. (дата обращения – 28.03.2022).
38. Johansson B. (2008). Popularized Election coverage? News Coverage of Swedish Parliamentary Elections 1979–2006. In J. Strömbäck, M. Ørsten & T. Aalberg (Eds.), Communicating Politics: Political Communication in the Nordic Countries. – Pp. 181-193.
39. Kriesi H. (2012). Personalization of National Election Campaigns. Party Politics, 18(6). Pp. 825-844.
40. Langer A. I. (2007). A Historical Exploration of the Personalisation of Politics in the Print Media: The British Prime Ministers (1945–1999). Parliamentary Affairs, 60(3), 371-387.
41. Marlow E., Sileo J. Electronic public relations. Belmont, CA: Wadsworth Publishing Company, 1996. – 217 p.
42. Oegema D. & Kleinnijenhuis J. (2000) Personalization in Political Television News: A 13- Wave Survey Study to Assess Effects of Text and Footage. Communications, 25(1), 43-60.
43. Reinemann C. & Wilke, J. (2001). Do the Candidates Matter? Long-term Trends of Campaign Coverage: A Study of the German Press since 1949. European Journal of Communication 16(3), 291-314.
44. Smith A. (2016). Mediated Political Masculinities: The Commander-in-chief vs. the New Man. Social Semiotics, 26(1), 94-110.
45. Van Zoonen L. (2006). The Personal, the Political and the Popular: A Women’s Guide to Celebrity Politics. European Journal of Cultural Studies, 9(3), 287-301.
46. Wipperfürth A. Brand hijack: marketing without marketing. New York: Portfolio, 2005. – 280 p.
Научные статьи:
47. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 3б3 с.
48. Волкова И. В., Клименко В. В., Сафразьян Л. Т. Имидж политических лидеров в СМИ// Мир России. 1997, Т. 6, № 3. С. 43-74.
49. Гасникова В. Имидж – ничто // Газета Коммерсантъ. «Лица города». Приложение, №68 (5099), 18.04.2013.
50. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. № 4. С. 134-138.
51. Егорова-Гантман Е. В. Политиками не рождаются. – М.: Центр политического консультирования «Николо М», 1993. – 142 с.
52. Жмыриков А. Н. Психология политического лидерства в современной России. – Н. Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 199б. – 190 с.
53. Ковалевский П. И. Петр I (из работы «Психиатрические эскизы из истории») // Политическая психология: хрестоматия / сост. Е.Б. Шестопал. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018. С. 271-280.
54. Лавров П. Л. Философия и социология: избранные произведения: в 2 т. М.: Мысль, 1965. Режим доступа: http://az.lib.ru/l/lawrow_p_l/text_1869_istoricheskie_pisma.shtml.
55. Млечин Л. М. Кремль. Президенты России. Стратегия власти от Б.Н. Ельцина до В.В. Путина. – 7М.: Центрполиграф, 2002. – 703 с.
56. Ракитянский Н.М. Портретология власти: теория и методология психологического портретирования личности политика. М.: Наука, 2004. 264 с.
57. Римский В. Л. Мифы о Сталине и культе личности в сознании российских граждан и элиты // Общественные науки и современность. 2011. № 1. С. 97-105.
58. Рыскова Т. М. Политический портрет лидера; вопросы типологии // Вестник МГУ. Сер. 12: Политические науки. 1997. № 3. С. 109-113.
59. Святославский А. В. К проблеме формирования образа И.В. Сталина в отечественной коллективной памяти с 1930-х гг. до современности // Диалог со временем. 2011. № 35. С. 95-118.
60. Тульчинский Г. Л. Личность как проект и бренд. // Наука телевидение. – 2011, Вып.8. С. 250-265.
61. Тульчинский Г. Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия// Философские науки. – 2009. №9. С. 30-50.
62. Феофанов О. А. Агрессия лжи. – М.: Политиздат, 1997. – 312 с.
63. Человеческий капитал российских политических элит. Политико-психологический анализ / под ред. Е. Б. Шестопал, А. В. Селезневой. – 7М.: РАПН; РОССПЭН, 2012. – 342 с.
64. Чулков Г. Императоры. Психологические портреты. М.: Искусство, 1995. Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=146202&p=1. Дата обращения: 02.05.2019.
65. Ягер Д. Ж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Наука, 1994. – 122 с.
Дополнительная литература:
66. Политическая энциклопедия: в 2 т. – М.: Мысль, 1999. – Т. 2. – 701 с.
67. Психология. Словарь I / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
68. Психологический словарь I / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 19S3. – 442 с.
Электронные ресурсы:
69. «Большая часть россиян пока предпочитает читать газеты в бумажном виде» [Электронный ресурс]. URL: http://nord-news.ru/news/2013/04/17/?newsid=47268 (дата обращения 18.12.2022).
70. «По данным TNS Россия, в феврале 2013 г. аудитория Интернета составила 76,5 миллионов россиян» [Электронный ресурс]. URL: http://www.tns-global.ru/rus/press/news/_news_article.wbp?article-id=1B3273A2-D396-4047-ABCC-52B96D9B1B6E (дата обращения18.12.2022).
71. Андриевский В. Имидж кандидата [Электронный ресурс]. URL: http://ava.md/01-politika/0308-imidzh-kandidata.html (дата обращения ‒18.12.2022).
72. Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации экспертов // Сайт Энциклопедии маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm (дата обращения 18.12.2022).
73. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт «Международный пресс-клуб». URL: http://www.prclub.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_13.htm (дата обращения: 18.12.2022).
Вопрос-ответ:
Какую роль играет имидж политического лидера?
Имидж политического лидера играет важную роль в формировании общественного мнения и принятии решений. Он влияет на восприятие политического лидера, его авторитет и доверие со стороны избирателей. Кроме того, имидж политического лидера может помочь ему привлечь поддержку и создать положительное впечатление о своей политической программе и целях.
Какие факторы влияют на формирование имиджа политического лидера в России?
В России на формирование имиджа политического лидера влияют различные факторы. Одним из основных факторов является медиа. Средства массовой информации играют значительную роль в создании образа политического лидера и его презентации перед обществом. Также важным фактором является личная харизма и каризма политического лидера, его речевые и ораторские способности, а также его образование и опыт работы.
Какие технологии используются для формирования имиджа политического лидера?
Существует множество технологий, которые используются для формирования имиджа политического лидера. Одна из таких технологий - политический PR, который включает в себя использование средств массовой информации для презентации политического лидера и его идей. Также широко используется политический маркетинг, который включает в себя применение маркетинговых методов и стратегий для привлечения и удержания поддержки избирателей. Кроме того, важную роль играют социальные сети и интернет-технологии, которые помогают политическому лидеру взаимодействовать с избирателями и распространять свои идеи и информацию о себе.
Какие современные тенденции можно наблюдать в формировании имиджа политического лидера?
Современные тенденции в формировании имиджа политического лидера включают увеличение роли социальных сетей и интернета, что позволяет политическим лидерам непосредственно общаться с избирателями и представлять свои идеи без посредников. Также наблюдается увеличение значимости личной харизмы и образа политического лидера, усиление роли образования и компетенции политических лидеров, а также рост влияния общественного мнения и общественной активности на формирование имиджа политического лидера.
Какова сущность и современные тенденции формирования имиджа политического лидера в России?
Сущность формирования имиджа политического лидера заключается в создании определенного образа, который будет восприниматься обществом. Современные тенденции в формировании имиджа политического лидера в России включают использование медиа-технологий, социальных сетей и интернет-ресурсов, проведение публичных выступлений и событий, активное взаимодействие с избирателями, а также использование психологических и манипулятивных приемов.
Какие основные факторы влияют на формирование имиджа политического лидера в России?
Основные факторы, влияющие на формирование имиджа политического лидера в России, включают публичное поведение и выступления, использование массовых коммуникационных средств, образование и опыт работы, стиль одежды и внешний вид, профессионализм и целостность, а также популярность и поддержка со стороны избирателей и политической партии.
Какие технологии используются для формирования имиджа политического лидера?
Для формирования имиджа политического лидера используются различные технологии, такие как медиа-технологии, включающие создание сайтов, аккаунтов в социальных сетях и блогов, проведение массовых медиа-кампаний и телевизионных интервью, а также организация публичных выступлений, дебатов и событий. Также часто используются психологические и манипулятивные приемы, чтобы убедить избирателей в правильности и полезности политических взглядов и программы лидера.
Какие современные технологии применяются для формирования имиджа политического лидера в России?
Современные технологии, применяемые для формирования имиджа политического лидера в России, включают использование интернет-ресурсов, таких как социальные сети, видеохостинги и новостные порталы, проведение медиа-кампаний и митингов, создание промо-роликов и рекламных материалов, а также активное взаимодействие с избирателями через комментарии, отвечая на их вопросы и предлагая свою программу и взгляды.