Рабочее место руководителя, специалиста, служащего: особенности труда

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация, нормирование и оплата труда
  • 35 35 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 21.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда 4
1.1. Аттестация рабочих мест в компании 4
1.2. Организация рабочего процесса: офис как стиль жизни 8
1.3. Пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж 13
2. Практика организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда 18
2.1. Краткая характеристика объекта исследования и особенностей труда руководителей и специалистов 18
2.2. Анализ проблем организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда 20
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

2) Следовательно, чем функции отдела продаж окажутся сложнее, тем потребность во внимании со стороны руководства оказывается выше;
3) Сокращать нормы управляемости стоит на более высоких уровнях управления продажами. Ведь топ-менеджеры должны заниматься управленческими функциями, анализом деятельности, принятием решений. Как правило, в прямом подчинении у них находятся опытные и квалифицированные специалисты, способные решать сложные задачи самостоятельно.
Другое правило в отношении организации продаж продукции – чем решение важнее, тем управленческий уровень, на котором принимается, должен быть выше. Нужно определить не только количество сотрудников, находящихся у менеджера по продажам в подчинении, но также перечень полномочий каждого менеджера в отношении подчиненных, назначив также сотрудника либо сотрудников, которые отвечают за прием на работу, оценку деятельности сотрудников сбыта и увольнение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования достигнута - представили современное рабочее место руководителя и специалистов коммерческой компании. Цель исследования была достигнута за счёт решения следующих задач:
- представили теорию организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда с расстановкой акцентов по регламентам аттестации рабочих мест в коммерческой компании;
- исследовали современную организацию рабочего процесса с гипотезой: офис как стиль жизни;
- привели пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж;
- провели анализ по практике организации рабочих мест руководителя, специалиста, служащего, согласно особенностям их труда;
- представили краткую характеристику объекта исследования и особенностей труда руководителей и специалистов;
- провели анализ проблем организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда в объекте исследования;
- представили рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест руководителей и специалистов, согласно особенностям их труда.
Можем констатировать выводы: организация труда и рабочих мест объекта исследования соответствуют линейной организационной структуре управления, которая относится к наиболее простой иерархической структуре, которую можно назвать пирамидальной или бюрократической. Она состоит из руководителя и подчиненных. Линейная структура управления – наиболее элементарная и логичная форма. Простыми словами ее можно описать так: это иерархическая пирамида, во главе которой стоит главный менеджер, обладающий всей полнотой власти. В подчинении у него находятся руководители более низкого уровня, у которых есть собственные подчиненные. Такая схема применяется до самого основания, то есть до фундамента пирамиды.
Директор отдает распоряжения своим заместителям, а они передают их начальникам отделов и дальше по цепочке. В таком случае поручения передают сверху вниз. Формируется иерархия: линейная организационная структура управления состоит из вертикальных связей, то есть вертикальной власти. Линейная структура организации управления считается самой простой.
Несмотря на все это, линейная организационная структура предприятия в настоящее время используется достаточно редко. Такая схема управления оптимально подходит для маленьких компаний с простой технологией продаж и минимальной специализацией. А, вот, линейно-функциональная структура управления широко применяется на многих предприятиях. Это разновидность линейной системы управления. Структура сочетает в себе преимущества двух схем управления. Исторически она возникла на фабрично-заводском производстве. В связи с усложнениями производственного процесса потребовались руководители, на которых можно было бы возложить основные функции управления: контроль; разработку; проработку стратегии.
Функциональные руководители должны контролировать вверенные им подразделения с учетом общих целей и стратегий компании. В состав линейно-функциональной структуры включают: линейные подразделения – в них руководство ставит главные цели и задачи, выбирает надежных исполнителей; функциональные подразделения – они должны выполнять задачи в рамках своих компетенций. Это процесс подразделения компании на определенные компоненты, у каждого из них есть свои задачи и обязанности. Здесь берут во внимание следующие коммуникационные каналы: распоряжения в устной форме; письменные приказы; электронную почту. На каждого руководителя возложен весь спектр функций управления в отношении звена, которое ему подчиняется: анализ ситуации; принятие необходимых решений; планирование и организация работы; контроль за ходом выполнения поручений; внесение необходимых корректировок. Линейное управление – это фундамент, основанный на принципе единоначалия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2019. - 224 c.
Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 239 c.
Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 396 c.
Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2018. - 272 c.
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2016. - 72 c.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2018. - 344 c.
Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Составлено автором









2

2




Генеральный директор компании «4 измерение»

Работа с поставщиками


Бухгалтерия
компании
«4 измерение»


Отдел маркетинга и рекламы



Отдел
продаж

Прямые продажи в ритейле

Сайт - кибермаркет

Главный
бухгалтер

Отдел онлайн заказов
компании «4 измерение»

Менеджеры по рекламе


Консультанты компании «4 измерение»


Бухгалтер, экономист, центр ответственности за стратегическое развитие


Маркетологи


Доставка


Менеджеры по работе с клиентами


1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2019. - 224 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 239 c.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 396 c.
4. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2018. - 272 c.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
6. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
7. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2016. - 72 c.
8. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
9. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2018. - 344 c.
10. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
11. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
12. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.

Вопрос-ответ:

Какие особенности труда у рабочего места руководителя?

Особенности труда на рабочем месте руководителя включают определенные обязанности по руководству, принятию решений, организации работы подчиненных. Руководитель должен быть компетентным в своей области, иметь навыки планирования, уметь решать конфликтные ситуации и принимать важные решения.

Как происходит аттестация рабочих мест в компании?

Аттестация рабочих мест в компании проводится для оценки и улучшения условий их труда. Обычно это включает изучение организации рабочего процесса, установление соответствия рабочих мест требованиям охраны труда и предоставление рекомендаций по улучшению ситуации.

Что такое офис как стиль жизни?

Офис как стиль жизни - это понятие, которое относится к современной рабочей культуре. Оно означает, что работа становится неотъемлемой частью жизни человека, и офис становится не только пространством для работы, но и местом для общения, релаксации и достижения личных целей.

Можете привести пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж?

Пример взаимосвязи рабочих мест и организации продаж может быть следующим: хорошо организованное рабочее место продавца с удобным доступом к информации о товарах и услугах, а также с соответствующими инструментами работы (компьютер, телефон, принтер), помогает повысить эффективность продаж и улучшить обслуживание клиентов.

Как происходит практика организации рабочих мест руководителя специалиста служащего?

Практика организации рабочих мест руководителя специалиста служащего включает изучение конкретных задач и потребностей каждой должности, определение оптимального расположения рабочего места в офисе, создание комфортных условий для работы (просторное рабочее пространство, хорошая освещенность, удобная мебель и техника).

Какие особенности труда руководителя специалиста служащего?

Труд руководителя специалиста служащего характеризуется необходимостью принятия решений, организацией работы других сотрудников, контролем их деятельности. Он также должен обладать знаниями и опытом в своей области.

Как проводится аттестация рабочих мест в компании?

Аттестация рабочих мест в компании проводится с целью определения их соответствия требованиям и нормативам. Это позволяет выявить слабые места и проблемы, а также разработать мероприятия для их устранения и повышения эффективности работы.

Как организовать рабочий процесс в офисе?

Организация рабочего процесса в офисе предусматривает определение рабочих мест, распределение обязанностей, установление правил и процедур работы, контроль выполнения задач. Также важно создать комфортные условия для сотрудников, обеспечить необходимое оборудование и программное обеспечение.

Каким образом связаны рабочие места и организация продаж?

Рабочие места сотрудников, занимающихся продажами, тесно связаны с организацией продаж. Настройка эффективных систем продаж, обучение и мотивация персонала, разработка стратегии и тактики продаж - все это влияет на работу сотрудников и их рабочие места, оптимизирует процессы и повышает результативность.