клинический разбор фильма «Черный лебедь»в свете кляйнианский теорий
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 21.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Тело Нины начинает разрушаться. Она превращается в черного лебедя. Сыпь превращается в птичью кожу, ногти опадают, ступни превращаются в лапы, ступни приобретают птичий вид. Образ ее тела, представление о ней самой – рушится.До перерождения.Нина дома, в бреду. Она просыпается рядом со своей матерью, которая надевает ей на руки похожие на царапины носки, которые она надевает на руки ребенка, чтобы он не поцарапался, и исключает любой возможный контакт ребенка с собой. Я считаю этот фрагмент одной из самых ярких и значительных сцен всего фильма. Для матери она является фетишем, ребенком, который заполняет дыру в психике матери. Гнев Нины позволяет ей вырваться из-под власти своей матери.Символическое убийство.Нина приходит на премьеру и впервые ведет себя по-другому: спокойно, расчетливо, наконец-то получив место солистки.В своем "Бреду" Нина убивает свою соперницу. Произошло символическое убийство двойника. Оживленная, она выходит на сцену. В конце игры у нее вырастают крылья - своего рода метафора высшего удовольствия. Под гром аплодисментов она впервые целует Тома как женщина, как соблазнительница. И фигура Тома становится фигурой мужчины, даже мальчика, сбитого с толку и охваченного женской страстью. Симптомы Нины.У Нины есть сыпь на лопатке, которую она постоянно расчесывает и, что немаловажно, скрывает это место от маминого взгляда. Кожа как граница, расчёсы на которой позволяют через зуд и боль ощущать тело как свое собственное, присваивать и возвращать его себе. Это боль, напоминающая о существовании этого тела. Однако мать яростно подстригает Нине ногти, считая это "вредной привычкой". Как будто Нина была ребенком, который мог причинить себе вред. Тело Нины принадлежит ее матери.Нину постоянно рвет. Но рвота в этом случае свидетельствует о неспособности переваривать мать. Как ребенок, Нина выплевывает все, что не может усвоить ее психика. Однако этого недостаточно, и мать, которую она бесконечно выблевывает, убивает ее, прокалывая живот осколком зеркала - разрез, который ассоциативно связывает зрителя с актом разрезания пуповины. Поступок, который никогда не происходил в психическом состоянии Нины.Можно утверждать, что "Черный лебедь" - это психологический анализ человека, страдающего многими проблемами развития, такими как шизофрения, обсессивно-компульсивное расстройство и даже анорексия. Это очень хорошо согласуется с моделью странного поведения, которую Нина демонстрирует в своем желании подняться до роли черного лебедя. Однако есть более веские аргументы в пользу психологии этого фильма, а также количества страсти, используемой для придания как можно большего количества деталей и художественного выражения. Нина умирает в блаженстве, в нарциссическом экстазе совершенства. Премьеру нельзя сыграть дважды, и поэтому лучше умереть. Смерть - это "женщина с косой", которая забирает души людей, но в случае с Ниной смерть становится спасительницей, потому что мать уже давно забрала душу Нины. Смерть выступает в роли третьей стороны, она отделяет Нину от ее матери и помогает ей наконец обрести себя и вечный покой, которого у Нины никогда не было в ее жизни.С точки зрения психоанализа. В нем персонажи фильма рассматриваются как психологические сущности. Центральный образ - Нина - олицетворяет эго, наше социальное "Я", которое находится в контакте с внешним миром. Мать Нины – Сверх-Я, в концепции М. Кляйн часть личности, которая регулирует поведение человека, устанавливает идеалы, правила и запреты. По-видимому, именно это и делает мама Нины в фильме - она контролирует свою дочь и оценивает ее на предмет соответствия определенным нормативно-правовым нормам. Наставник Нины, Том, воплощает в себе еще одну маленькую сущность – Оно. Это бессознательные, темные, иррациональные инстинкты человека. В конце концов, Лили - Альтер Эго Нины, ее темный двойник.Два центральных образа "Лебединого озера", белый лебедь и черный лебедь, символизируют, соответственно, самоконтроль и секс. По словам Нины, эти два инстинкта вступают в конфликт и разрушают психику девушки изнутри. Вместо того чтобы признать право на мирное сосуществование обеих сторон своей личности, Нина сначала пытается подавить одну (помните, что в начале фильма девочка полностью подчиняется давлению матери и ее собственной дисциплине), а затем другая сторона ее личности. Но чтобы стать полноценной личностью, ей нужно было "подружиться" с черным и белым в своей душе. Нина не могла этого сделать - это погубило девушку.