Средства оздоровительного фитнеса в cтарших классов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 35 35 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 23.03.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты применения средств оздоровительного фитнеса в старших классах 5
1.1 Понятие и сущность оздоровительного фитнеса. Основные принципы оздоровительного фитнеса 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности обучающихся старших классов 9
1.2 Характеристика применения оздоровительного фитнеса в старших классах 11
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 15
2.1. Методы исследования 15
2.2. Организация исследования 18
ГЛАВА III. Результаты исследования 21
3.1. Оценка уровня физического развития обучающихся до применения средств оздоровительного фитнеса (констатирующий этап эксперимента) 21
3.2. Оценка уровня физического развития обучающихся после применения средств оздоровительного фитнеса (контрольный этап эксперимента) 24
3.3. Оценка динамики показателей физической подготовленности у старшеклассников 27
Выводы 31
Список литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем, у занимающихся в ЭГ уровень физической подготовленности был достоверно выше по всем тестам. Это говорит о том, что фитнес-программыявляются более эффективными, чем стандартная программа физической подготовки.3.3. Оценка динамики показателей физической подготовленности у старшеклассниковДинамика результатов физической подготовки у испытуемых ЭГ и КГпредставлена в таблице 4.Таблица – Динамика результатов физической подготовки у испытуемых ЭГ и КГТестРезультатдопослединамика, %ЭГБег 60 м, с11,35±0,268,42±0,06-25,81Бег 2000 м, мин, с12,41±0,148,21±0,03-33,84Челночный бег 3 х 10 м, с9,90±0,186,92±0,06-30,10Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз7,30±0,4513,70±0,26+87,67Поднимание туловища из положениялежа на спине, раз в 1 минуту23,90±0,9742,80±0,83+79,08Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, раз15,10±1,0336,10±1,11+139,07Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см154,10±9,26362,90±5,95+135,50Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 с, раз5,00±0,3712,00±0,31+140,0Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см1,30±0,2611,90±0,66+815,38КГБег 60 м, с11,9±0,289,93±0,27-11,26Бег 2000 м, мин, с11,92±0,249,32±0,14-21,76Челночный бег 3 х 10 м, с10,03±0,217,89±0,21-21,34Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз7,90±0,3810,80±0,36+36,71Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту24,10±1,2328,40±,26+17,84Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, раз16,40±0,8625,70±0,79+56,71Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см155,30±4,61246,70±11,32+58,85Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 с, раз5,60±0,3420,60±0,72+268,86Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см1,40±0,167,40±0,45+428,57Как следует из таблицы, по тесту «Бег 60 м, с» результат в ЭГ вырос с 11,35±0,26 с до 8,42±0,06 с, т.е. на 25,81%. В КГ результат вырос с 11,9±0,28 с до 9,93±0,27 с, т.е. на 11,26%.По тесту «Бег 2000 м, мин, с» результат в ЭГ вырос с 12,41±0,14 мин, с до 8,21±0,03 мин, с, т.е. на 33,84%. В КГ результат вырос с 11,92±0,24 мин, с до 9,32±0,14 мин, с, т.е. на 21,76%.По тесту «Челночный бег 3 х 10 м, с» результат в ЭГ вырос с 9,90±0,18 с до 6,92±0,06 с, т.е. н 30,10%. В КГ результат вырос с 10,03±0,21 с до 7,89±0,21 с, т.е. на 21,34%.По тесту «Подтягивание из виса на высокой перекладине, раз» результат в ЭГ вырос с 7,30±0,45 раз до 13,70±0,26 раз, т.е. на 87,67%. В КГ результат вырос с 7,90±0,38 раз до 10,80±0,36 раз, т.е. на 36,71% (рисунок 5). По тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту» результат в ЭГ вырос с 23,90±0,97 раз до 42,80±0,83 раз, т.е. на 79,08%. В КГ результат 24,10±1,23 раз до 28,40±,26 раз, т.е. на 17,84%.По тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, раз» в ЭГ результат вырос с 15,10±1,03 раз до 36,10±1,11 раз, т.е. на 139,07%. В КГ результат вырос с 16,40±0,86 раз до 25,70±0,79 раз, т.е. на 56,71%.По тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см» в ЭГ результат вырос с 154,10±9,26 см до 362,90±5,9 см, т.е. на 135,50%. В КГ результат вырос с 155,30±4,61 см до 246,70±11,32 см, т.е. на 58,85%.По тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 с, раз» в ЭГ результат вырос с 5,00±0,37 раз до 12,00±0,31 раз, т.е. на 140,0%. В КГ результат вырос с 5,60±0,34 раз до 20,60±0,72 раз, т.е. на 268,86%.По тесту «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см» в ЭГ результат вырос с 1,30±0,26 раз до 11,90±0,66 смраз т.е. на 815,38%. В КГ результат вырос с 1,40±0,16 раз до 7,40±0,45 раз, т.е. на 428,57%.Как видно из приведенных результатов, рост наблюдался по всем тестам. Однако, в ЭГ показатели роста выше, чем в КГ. Это говорит о большей эффективности программы подготовки в ЭГ, чем в КГ.Таким образом, на сегодняшний день приоритетным направлением физической культуры выступает укрепление здоровья населения. В настоящее время это направление характеризуется активным увеличением различного рода форм занятий физическими упражнениями.Среди них в последние годы получил довольно широкое распространение так называемый «оздоровительный фитнес». Фитнес – это физическая активность, направляемая волей, которая осуществляется с целью физической подготовки и оздоровления.Повсеместное распространение фитнеса стало отражением как изменившихся потребностей представителя современного социума в двигательной активности, стремления его к благополучию и здоровью, так и требований общества к уровню развития психологических и физических качеств человека. На современном этапе развития фитнес все более активно внедряется не только в физкультурно-оздоровительную практику работы с населением, но и в процесс профессиональной подготовки специалистов по физической культуре в разных вузах страны.Мы изучили влияния фитнеса на физическую подготовленность старшеклассников мы показали, что уровень физической подготовленности растет гораздо более высокими темпами, чем при стандартной программе физической подготовки.ВыводыНа сегодняшний день стремительно растет понимание оздоровительной физической культуры как индивидуальной и общественной ценности, что дает возможность сформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей оздоровительной физической культуры всеми и каждым. Одним из новых направлений становится оздоровительный фитнес.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Оздоровительный фитнес – это комплекс упражнений, которые оказывают оздоровавливающий эффект через физические нагрузки, которые активируют все системы и органы организма для производства энергии, стимулируют синтез белка и процесс обновления клеток. Энергообразование обеспечивается процессами окисления питательных веществ, которые человек получает из пищи. Тренировка по оздоровительному фитнесу строится по определенным принципам.Дети 14-16 лет активно развиваются в части физической формы, повышается функциональное состояние организма старшеклассников. Это требует применять активные средства физического воспитания. Существует множество направлений оздоровительного фитнеса. Каждое из них предполагает комплексное воздействие на организм, что позволяет повышать уровень физической подготовленности человека, снижать риск развития заболевания, облегчать тяжесть их течения.Анализ результатов экспериментальной части исследования показал, что оздоровительный фитнес эффективен при повышении уровня физического развития школьников старших классов.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.Список литературыАлдароваС.А. Фитнес для студентов, занимающихся в специальной медицинской группе / С.А. Алдарова, Е.В. Устюгова, Н.П. Щербинина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2021. – №11-1. – С.81-83.АникиенкоЖ.Г. Особенности влияния средства фитнеса на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние девушек / Ж.Г. Аникиенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2012. – №10(92). – С.10-16Афанасьев В.В. Математическая статистика в командных видах спорта: монография / В.В. Афанасьев, И.Н. Непряев. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – 167 с.БезрукихИ.И. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А, Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с. Воронцов Н.Д. Сравнительная оценка влияния видов фитнеса на физическое состояние студенток / Н.Д. Воронцов, А.В. Воложин, Т.Р. Соломахина // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018. – Т.7. – №3(24). – С.75-77.Гафарова А.А., Влияние физической культуры на здоровье и развитие личности студента / А.А. Гафарова, А.Ю. Дубинина, Е.Ю. Богдалова // Наука, образование и культура, 2016. – №11(14). – С. 49-51.ДробинскаяА.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. – М.: Юрайт, 2012. – 527 сЕременко В.Н. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В.Н. Еременко, В.А. Питкин, О.В. Синько, Т.А. Гришко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – №5(195). – С.126-131.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.Кондратюк А.И. Фитнес как одно из основных направлений в оздоровлении студентов высших учебных заведений / А.И. Кондратюк, М.Д. Кудрявцев, Т.Н. Клепцова, И.А. Иванов, А.Г. Галимова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – №62-4. – С.99-101.Коняхина Р.А. Аэробика как средство эмоционального и физического воспитания / Р.А. Коняхина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», 2017. – №1. – С.69-73.КочетоваС.В. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья// Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2019. – №3-1. – С. 54-56.КукобаТ.Б. Фитнес-технология. Курс лекций: учебное пособие / Т.Б. Кукоба. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 233 с. Мамаев А.Н. Основы медицинской статистик / А.Н. Мамаев. – М.: Практическая медицина, 2011. – 121 с. Основы математической статистики: учебное пособие для ин-тов физ. культуры / В.С. Иванов и др.; под общ.ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 175 с.Осокина Е.А. Современные фитнес-технологии: задачи, функции, целевое назначение / Е.А. Осокина // Наука и школа, 2011. – №3. – С.102-104.ПеревалинаЕ.А. Особенности влияния разных программ фитнеса на показатели физического здоровья и функционального состояния систем организма женщин 30-40 лет / Е.А. Перевалина, М.М. Шестаков, С.В. Фомиченко, Ж.Г. Аникиенко // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2020. – №1. – С.80-86.Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 сСайкина Е.Г. Фитнес как вид физической культуры / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Теория и практика физической культуры, 2022. – №1. – С.6-8.СапинМ.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.Сапожникова О.В. Фитнес: учебное пособие / О.В. Сапожникова. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2015. – 144 с.Степанова О.Н. Критерии классификации и типология фитнес-программ / О.Н. Степанова, С.В. Савин // Вестник спортивной науки, 2015. – №3. – С.49-53.Теория и методика фитнес-тренировки: учебник персонального тренера / под ред. Д.Г. Калашникова., сост. В.И. Тхоревский – М.: Франтера, 2010. – 212 с.Тимохина Н.В. «Zumba» как средство оздоровления студентов / Н.В. Тимохина, С.В. Шавырина, Я.С. Калугина //Наука-2020, 2017. – №3(14). – С.139-143.Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: учебник для студентов высших учеб.заведений / И.А. Тихомирова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 285 сФитнес-технологии и системы физических упражнений в учебном процессе на занятиях физической культурой: учебное пособие / И.Г. Горбань, В.Г. Купцова, В.А. Гребенникова, Н.С. Бакурадзе. – Оренбург: ОГУ, 2021. – 112 с.Шутова Т.Н. Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова // Теория и практика физической культуры, 2016. – №9. – С.19-21.Шутова Т.Н. Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова // Теория и практика физической культуры, 2016. – №9. – С.19-21.Югова Е.А. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для студ. учреждений высшего профессионального образования / Е.А. Югова, Т.В. Турова. – М.: Академия, 2011. – 333 с.

Список литературы
1. Алдарова С.А. Фитнес для студентов, занимающихся в специальной медицинской группе / С.А. Алдарова, Е.В. Устюгова, Н.П. Щербинина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2021. – №11-1. – С.81-83.
2. Аникиенко Ж.Г. Особенности влияния средства фитнеса на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние девушек / Ж.Г. Аникиенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2012. – №10(92). – С.10-16
3. Афанасьев В.В. Математическая статистика в командных видах спорта: монография / В.В. Афанасьев, И.Н. Непряев. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – 167 с.
4. Безруких И.И. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А, Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
5. Воронцов Н.Д. Сравнительная оценка влияния видов фитнеса на физическое состояние студенток / Н.Д. Воронцов, А.В. Воложин, Т.Р. Соломахина // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018. – Т.7. – №3(24). – С.75-77.
6. Гафарова А.А., Влияние физической культуры на здоровье и развитие личности студента / А.А. Гафарова, А.Ю. Дубинина, Е.Ю. Богдалова // Наука, образование и культура, 2016. – №11(14). – С. 49-51.
7. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. – М.: Юрайт, 2012. – 527 с
8. Еременко В.Н. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В.Н. Еременко, В.А. Питкин, О.В. Синько, Т.А. Гришко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – №5(195). – С.126-131.
9. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
10. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. / Росстат. – М., 2021. – 171 с.
11. Кондратюк А.И. Фитнес как одно из основных направлений в оздоровлении студентов высших учебных заведений / А.И. Кондратюк, М.Д. Кудрявцев, Т.Н. Клепцова, И.А. Иванов, А.Г. Галимова // Проблемы современного педагогического образования, 2019. – №62-4. – С.99-101.
12. Коняхина Р.А. Аэробика как средство эмоционального и физического воспитания / Р.А. Коняхина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», 2017. – №1. – С.69-73.
13. Кочетова С.В. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья// Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2019. – №3-1. – С. 54-56.
14. Кукоба Т.Б. Фитнес-технология. Курс лекций: учебное пособие / Т.Б. Кукоба. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 233 с.
15. Мамаев А.Н. Основы медицинской статистик / А.Н. Мамаев. – М.: Практическая медицина, 2011. – 121 с.
16. Основы математической статистики: учебное пособие для ин-тов физ. культуры / В.С. Иванов и др.; под общ. ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 175 с.
17. Осокина Е.А. Современные фитнес-технологии: задачи, функции, целевое назначение / Е.А. Осокина // Наука и школа, 2011. – №3. – С.102-104.
18. Перевалина Е.А. Особенности влияния разных программ фитнеса на показатели физического здоровья и функционального состояния систем организма женщин 30-40 лет / Е.А. Перевалина, М.М. Шестаков, С.В. Фомиченко, Ж.Г. Аникиенко // Физическая культура, спорт – наука и практика, 2020. – №1. – С.80-86.
19. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с
20. Сайкина Е.Г. Фитнес как вид физической культуры / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Теория и практика физической культуры, 2022. – №1. – С.6-8.
21. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
22. Сапожникова О.В. Фитнес: учебное пособие / О.В. Сапожникова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 144 с.
23. Степанова О.Н. Критерии классификации и типология фитнес-программ / О.Н. Степанова, С.В. Савин // Вестник спортивной науки, 2015. – №3. – С.49-53.
24. Теория и методика фитнес-тренировки: учебник персонального тренера / под ред. Д.Г. Калашникова., сост. В.И. Тхоревский – М.: Франтера, 2010. – 212 с.
25. Тимохина Н.В. «Zumba» как средство оздоровления студентов / Н.В. Тимохина, С.В. Шавырина, Я.С. Калугина //Наука-2020, 2017. – №3(14). – С.139-143.
26. Тихомирова И.А. Анатомия и возрастная физиология: учебник для студентов высших учеб. заведений / И.А. Тихомирова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 285 с
27. Фитнес-технологии и системы физических упражнений в учебном процессе на занятиях физической культурой: учебное пособие / И.Г. Горбань, В.Г. Купцова, В.А. Гребенникова, Н.С. Бакурадзе. – Оренбург: ОГУ, 2021. – 112 с.
28. Шутова Т.Н. Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова // Теория и практика физической культуры, 2016. – №9. – С.19-21.
29. Шутова Т.Н. Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова // Теория и практика физической культуры, 2016. – №9. – С.19-21.
30. Югова Е.А. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для студ. учреждений высшего профессионального образования / Е.А. Югова, Т.В. Турова. – М.: Академия, 2011. – 333 с.



Вопрос-ответ:

Что такое оздоровительный фитнес?

Оздоровительный фитнес - это набор различных физических упражнений и тренировок, направленных на укрепление здоровья, повышение общей физической формы и самочувствия.

Какие основные принципы лежат в основе оздоровительного фитнеса?

Основные принципы оздоровительного фитнеса включают постепенное увеличение нагрузки, системность и регулярность тренировок, соблюдение правильной техники выполнения упражнений, дифференциацию интенсивности тренировочных нагрузок, а также сочетание различных видов тренировок.

Какие анатомо-физиологические особенности характерны для обучающихся старших классов?

Обучающиеся старших классов характеризуются быстрым ростом и развитием органов и систем организма, увеличением силы и выносливости, а также началом полового созревания. В этом возрасте существует повышенная потребность в двигательной активности и коррекции пищевых привычек.

Каким образом можно применять оздоровительный фитнес в старших классах?

Оздоровительный фитнес в старших классах может применяться в виде комплексных уроков физической культуры, специальных тренировочных программ, занятий в фитнес-клубах, а также внеклассной физкультурно-оздоровительной работе. Важно учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень физической подготовки и мотивацию к занятиям.

Какие методы исследования использовались в данной работе?

В данной работе использовались методы анализа научной литературы, наблюдения, тестирования и анкетирования. С помощью этих методов было проанализировано понятие и сущность оздоровительного фитнеса, а также определены характеристики его применения в старших классах.

Какие основные принципы оздоровительного фитнеса в старших классах?

Основными принципами оздоровительного фитнеса в старших классах являются систематичность и регулярность занятий, сочетание различных видов физической активности, постепенное увеличение нагрузки, индивидуализация тренировок и контроль за состоянием здоровья обучающихся.

Какие анатомо-физиологические особенности обучающихся старших классов влияют на применение оздоровительного фитнеса?

Анатомо-физиологические особенности обучающихся старших классов, такие как ускоренный рост и развитие организма, снижение физической активности, возможные проблемы со здоровьем, могут влиять на выбор и применение средств оздоровительного фитнеса. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Каким образом применяется оздоровительный фитнес в старших классах?

Оздоровительный фитнес в старших классах применяется через организацию специальных занятий и тренировок, которые включают различные виды физической активности, такие как аэробика, йога, пилатес, силовые упражнения и другие. Также важно проводить индивидуальные консультации с учениками и следить за их состоянием здоровья.

Какие методы были использованы в исследовании оздоровительного фитнеса в старших классах?

В исследовании оздоровительного фитнеса в старших классах были использованы такие методы, как анализ научной литературы, опросные методы, наблюдение за занятиями фитнесом, анкетирование учеников и компьютерное моделирование занятий.

Как организовано исследование оздоровительного фитнеса в старших классах?

Исследование оздоровительного фитнеса в старших классах было организовано путем выбора группы обучающихся, проведения специальных занятий и тренировок с ними, сбора данных о их физической активности, анализа полученных результатов и обобщения выводов.

Какое значение имеет оздоровительный фитнес в старших классах?

Оздоровительный фитнес имеет большое значение для старших классов, так как помогает укрепить здоровье, повысить физическую активность и улучшить общее самочувствие учащихся.