Технология и этапы разработки туристских маршрутов в автобусных турах
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 13 + 13 источников
- Добавлена 24.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНОГО ТУРА 8
1.1 Понятие, сущность, виды и классификация автобусных туров 8
1.2 Основы проектирования и организации автобусных туров 14
1.3 Проблемы формирования автобусных туров 18
2. ТЕХНОЛОГИЯ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ В АВТОБУСНЫХ ТУРАХ НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «ТУРСЕРВИС» 23
2.1. Характеристика деятельности туроператора «Турсервис» 23
2.2. Анализ организации автобусных маршрутов туроператора «Турсервис» 27
2.3. Разработка автобусного маршрута «Новгородские земли» 30
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложения 43
Приложение 1. Технологическая карта 43
Приложение 2. Паспорт маршрута 46
Приложение 3. Памятка 50
Приложение 4. Договор 51
Приложение 5. Информационный листок общий по автобусным турам 51
Отъезд группы планируется на 8.00. Трансфер от места посадки группы до первой высадки и осмотра достопримечательностей около часа. Таким образом, экскурсионное обслуживание на маршруте будет содержать в себе все компоненты, которые были заявлены организаторами экскурсий. В целом она полностью устраняет недостатки и будет эффективна на рынке организации обзорных экскурсий по Уфе.Программа составлена на 24 апреля 2022 года.Экземпляры паспорта программы находятся в туристской фирме «100-тур», организующей поездку, и в транспортной компании ОАО «Третий парк».Разработка маршрута экскурсии принадлежит компании «100-тур».Экскурсия проходит при любой погоде, все входные билеты оплачены заранее. У экскурсии имеется два варианта проведения, зимний и летний. В начале ноября до начала апреля действует зимний вариант экскурсии, когда экскурсанты не выходят из автобуса. В этом случае используется расширенный портфель экскурсовода, в котором содержатся фигурки основных достопримечательностей, которые экскурсанты смогут подержать в руках.Технологическую карту экскурсионного маршрута можно посмотреть в Приложении 1.Карта маршрута обзорной экскурсии размещена на рисунке 2.1.Рис.2.3. Общая карта радиального маршрутаРис. 2.4. Карта посещения достопримечательностей в НовгородеРасчет стоимости тура Переменные затраты (покупные услуги)Оплата водителю 5000 рубАренда автобуса 23 800 руб.Итого 28 800 рубЭкскурсииВходные билеты в Свято-Юрьев монастырь 100 х 30 = 3000 рубВитославлицы 200 х 30 чел = 6000 рубСофийский собор 100 х 30 = 3000 рубКремль 200 х 30 чел = 6000 рубУслуги гида-экскурсовода13 ч. = 5000 руб.Итого экскурсионное обслуживание 23 000 рубПитаниеОбед 350 руб х 30 чел (+гид и водитель) = 11 200 рубИТОГО: 63 000 руб. (с группы)3. Налог 26 %63000 руб. /100% *26% = 16 380 руб. 4. Себестоимость на группу из 13 человек.(16 380) * 2 группы в месяц = 32 760 руб.5. Прибыль 20 % с каждого тура63000 * 20% / 100 % =12 600 руб.6. Стоимость на группу из 30 человек.32 760 + 12 600= 45 360руб.7. Стоимость на 1 человека.45 360/ 30 человек = 1 512 р. Таким образом, согласно проведенным расчетам можно определить, что данный тур будет не только востребовано, но и экономически выгоден как для организаторов, так и для потребителей. В целом потребность в проведении подобного вида туров в Новгорода существует. Также проведенные исследования определили, что необходимо для разработки и продвижения нового экскурсионного маршрута. Новизна тура обоснована наличием специального акцента на тематике и особенностях потребителей тура, поскольку было определено, что автобусные обзорные туры заказываются редко.При исправлении всех выявленных ошибок, спрос на такого рода экскурсионные выезды будет выше, а лояльность потребителей лучше.ЗаключениеАвтобусные туры – это без сомнения самый интересный и недорогой вид туризма. Просто, конечно, сесть в самолёт и всего за несколько часов добраться до любой европейской державы. Но нет в этом романтики путешествия и невозможно познать то захватывающее чувство, когда ты сидишь в комфортабельном кресле, а в окне мимо тебя проносятся города и страны… Горя желанием посмотреть Европу, но, не имея возможности выделить на осуществление своей мечты достаточно средств, обратите свой жаждущий впечатлений взор на автобусные туры – феноменальную возможность посетить одну или несколько европейских стран, пожить в европейских гостиницах, побродить по улочкам красивейших городов, заглянуть в знаменитые музеи и галереи, посидеть в уютных ресторанчиках и кафе. За одну поездку Вы сможете осмотреть достопримечательности нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться сюда ещё раз, потратив минимум собственного капитала. Автобусные туры имеют свою специфику: невозможно определить точное время прибытия в гостиницы в связи с тем, что во время путешествия Вы пересекаете много пограничных постов, время прохождения которых точно определить невозможно. Большую роль в автобусных турах играют так же погодные условия и состояние дорог. Специфика автобусного тура, который мы разработали, позволяет нам сделать вывод, что, в принципе, туристический потенциал позволяет удовлетворить все эти требования, когда будут предприняты усилия по его совершенствованию. Но есть один недостаток, который не все знают о предлагаемых формах культурного отдыха - это отсутствие информации о творческом центре и практически отсутствие рекламы. Список использованной литературыНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/ проверено 11.12.2022Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/ проверено 18.05.2015Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Список общей, научной и специализированной литературыБоголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 11.12.2022).Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475809 (дата обращения: 11.12.2022).Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 11.12.2022). – Режим доступа: по подписке.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 11.12.2022).Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07649-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470906 (дата обращения: 11.12.2022).Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 11.12.2022).Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 282 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10440-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475046 (дата обращения: 11.12.2022).Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 11.12.2022).Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме : учебное пособие / В.П. Рукомойникова ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 11.12.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст : электронный.Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472711 (дата обращения: 11.12.2022).Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471470 (дата обращения: 11.12.2022).Суворова Г.М. Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11091-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471386 (дата обращения: 11.12.2022).ПриложенияПриложение 1. Технологическая картаУТВЕРЖДАЮРуководитель туристской организацииинициалы, фамилияличная подпись, печатьТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИна апрель 2022 г.Тема экскурсии Новгородские землиПродолжительность (ч) 13 ч Протяженность (км) 183 кмАвтор-разработчикавтор, коллектив авторов, организацияСодержание экскурсии знакомство группы с основными достопримечательностями Великого Новгорода.Маршрут экскурсииСт.м. пл. Восстания - в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)МаршрутОстановкиОбъекты показаПродолжительность показаКраткое содержание информацииМесто сбора группы 08.00 ст.м.пл.Восстания – В.НовгородПередвижение на автобусе 4 часа(вступительное слово)СПБ - В.НовгородПерынский скитУрочище Перынь30 минНеподалёку от Юрьева монастыря, у самых истоков Волхова расположено древнее урочище Перынь. Там находилось в древности одно из крупнейших языческих святилищ восточных славян - капище бога-громовержца Перуна. После крещения Новгорода, произошедшего в 991 г. на месте языческого капища был построен христианский храм, потом монастырь. Передвижение на автобусе 10 минутПередвижение по НовгородуСвято-Юрьев монастырьАрхитектура монастыря30 минМонастырь является частью грандиозной природной панорамы, которую оживляют небольшие каменные храмы южных окрестностей города.Передвижение на автобусе 8 минут.Передвижение по НовгородуМузей деревянного зодчества «Витославлицы»Архитектура и строения музея30 минНа территории музея, площадью 30 га разместились 22 памятника: церкви, часовни, избы, мельница, кузница, амбар, житницы. Хронологические рамки музея XVI - нач. XX вв. подчеркивают уникальность реставрированных памятников.Передвижение на автобусе 15 минут.Передвижение по НовгородуБольшая Санкт-Петербургская ул., 11/1, Великий НовгородКафе «Старый замок»30 минобедПередвижение на автобусе 10 минут.Передвижение по НовгородуКремльХрам Св.СофииПамятник Тысячелетие Руси40 минПередвижение на автобусе 15 минут.Передвижение по НовгородуЯрославо дворищеЗдесь располагались амбары и лавки, кипела торговля. Вдоль берега длинной вереницей тянулись пристани, у которых стояли суда с товарами. Здесь шумело новгородское вече, где решались важные государственные вопросы.Передвижение на автобусе 15 минут.Передвижение по НовгородуВарлаамо-Хутынский женский монастырьАрхитектура и история монастыря20 минНыне здесь находится женский монастырь, на территории которого, в Спасо-Преображенском соборе захоронен прах великого русского поэта Гавриила Романовича Державина и его супруги Дарьи Алексеевны. Передвижение на автобусе 4 часа.Санкт-ПетербургСт.м.пл.ВосстанияПрощание с гидомПриложение 2. Паспорт маршрута1.1СубъектРФВеликий Новгород1.2Муниципальное образование /муниципальныеобразования,покоторымпроходитмаршрутНовгородская область. Великий Новгорода1.3Наименованиемаршрута1.4Тематикамаршрутагастрономическийделовойпознавательныйприключенческийрелигиозныйсельскийэкологическийлечебно-оздоровительныйобразовательныйразвлекательныйрекреационныйсобытийныйспортивный1.5Формаорганизацииорганизованныйсамодеятельный1.6Форма организации по категориипотребителейдетскийвзрослыймолодежныйсмешанный1.7ПунктначаламаршрутаПодоговоренности1.8ПунктокончаниямаршрутаСт.м. пл. Восстания1.9ПереченьгеографическихточекследованияпомаршрутуСанкт-Петербург – В.Новгород – Санкт-Петербург1.10Объекты показа на маршруте (краткоеописание)Перынский скитСвято-Юрьев монастырьМузей деревянного зодчества «Витославлицы»КремльЯрославо дворищеВарлаамо-Хутынский женский монастырь1.11Протяженностьмаршрута(км)1831.12ПродолжительностьмаршрутаЧасов131.13Годначалафункционированиямаршрута20221.14Организатормаршрута(внастоящеевремя)1.15Контакты организаторов (телефон, сайт,E-mail)+74997373737Категориипотребителей2.1Категориятуристовнамаршрутебезограниченийнерекомендуетсябезспециальнойподготовкидоступнодлялюдейсограниченнымивозможностяминерекомендуетсядетяммолодежь(с15 до23 лет)взрослые(с24 до 44 лет)среднийвозраст(с45до60 лет)старшийвозраст(более60лет)семьи,нерекомендуетсясдетьмидо1годасемьи,нерекомендуетсясдетьмидо6летсемьи,нерекомендуетсясдетьмидо11летдети(с1 до6 лет)дети(с7до 11лет)дети(с12 до14 лет)2.2Размергруппыориентировочный30минимальный20максимальный40Ограниченияповременным,погоднымипрочимусловиям3.1ПериодыфункционированияВесьгодянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь3.2Ограниченияпопогоднымусловияместьнет3.3Наличие особых экологических исанитарно-эпидемиологическихусловийданет3.4НеобходимостьрегистрациивслужбахМЧСданетТранспортныеусловия4.1Способпередвиженияавтомобильный(легковой)водныйвоздушныйжелезнодорожныйавтобусныймотоциклетныйвелосипедныйконныйпешийсмешанныйиное4.2Видтранспортаарендуемыйтуристомобщественныйличныйтуристскойфирмы4.3Комфортностьнизкаясредняявысокая4.4Наличие специальных требований ктранспортуестьнетУслугипитания5.1Входитвстоимостьмаршрутабезпитанияобедужинланчполдник5.2ЗадополнительнуюплатубезпитанияобедужинланчполдникПерсонал6.1ТребуемыйперсоналЭкскурсовод(гид)ИнструкторГид-переводчикПроводникДругиесопровождающиелица6.2НаличиестандартовработыперсоналаданетСтоимостныепараметры7.1Цена (рубли)15127.2Дополнительныетранспортныерасходы(рубли)7.3Дополнительные расходы на питание(рубли)7.4Ориентировочнаясумманаличныхссобой(рубли)Приложение 3. ПамяткаТема экскурсии «Новгородские земли».Основные показатели экскурсионного предложения:Вид маршрута – линейный.Категория сложности - простой маршрут без использования специальных инструментов.Длительность поездки – 13 часов.Протяженность – 183 км (включая пешие прогулки).Число туристских групп на маршруте – 2.Количество человек в группе – 20-30 человек.Всего туристов по маршруту до 60 человек.Человек\дней обслуживания 1 день.Начало обслуживания на маршруте первой группы 1 мая.Если группа детская\школьная, для сопровождающих предусмотрены скидки.Особенности работы гида: речь экскурсовода должна отличаться образностью.Начало экскурсии запланировано на 8 утра. Это дает возможность участникам подготовиться, собрать всех экскурсантов для отправления. Место отправления определяет организатор экскурсии и ответственный в группе. Продолжительность автобусной экскурсии 13 часов. Предусмотрены санитарные остановки и экскурсионное обслуживание. Группу будет сопровождать профессиональный гид. Гид будет сопровождать экскурсантов во время автобусной экскурсии, выходов на местах остановок и во время посещения достопримечательностей. Экскурсия завершается в Варлаамо-Хутынский женском монастыре. Далее туристов отвозят на место сбора экскурсии.В процессе проведения экскурсии автобус останавливается несколько раз, где предусмотрен выход из автобуса и осмотр достопримечательностей. Эти остановки предусмотрены Перынского скита, Свято-Юрьева мужского монастыря, музея «Витославлицы», около кафе на обед, Кремля и Ярославова дворища. Во время каждой остановки экскурсантам дается возможность прикоснуться к памятникам, стенам зданий. В стоимость экскурсионного маршрута включено:- транспортное обслуживание на автобусе.- работа профессионального гида.- входные билеты в музеи.Приложение 4. ДоговорПриложение 5. Информационный листок общий по автобусным турамУважаемые ____________________________ Автобусы отправляются из города______в_____________ часов Посадку осуществляет сопровождающим, который находится в автобусе на протяжении всей поездки. В пути к услугам пассажиров будут предложены видеофильмы, музыка.По дороге организуются остановки для покупки продуктов, напитков, обеда. Время в пути составляет 24-30 часов. Во время движения на маршруте возможны поломки автобуса, просим отнестись с пониманием. Оператор в кратчайшие сроки организует замену автобуса или предпримет иные действия для доставки пассажиров к месту назначения. Посадка в автобус: 1. Посадка начинается за 15 минут до отправления автобуса. 2. Посадка производится только через среднюю дверь, согласно списку пассажиров, находящемуся у сопровождающего. 3. При входе в автобус необходимо предъявлять туристическую путевку или ваучер, подтверждающий право пассажира на проезд. 4. Места в автобусе необходимо занимать согласно списку, находящемуся у сопровождающего. Перевозка пассажиров в междугороднем автобусе сверх мест для сидения запрещена.5. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов или иных вещей необходимо сдать их водителю или сопровождающему. Правила поведения пассажиров в автобусе: 1. В салоне автобуса разрешается провозить одно место ручной клади размером, не превышающим габариты 60х40х20 см.2. Ручная кладь к перевозке в багажном отделении принимается только в исправной упаковке. 3. Разрешается проезд детей в автобусе в возрасте не менее 3-х лет. Во всех случаях ребёнку выделяется отдельное место для сидения. 4. Пассажир обязан бережно обращаться с оборудованием автобуса, не допускать его порчи. 5. Распитие спиртных напитков (в т.ч. пива) и курение в салоне и туалетной комнате категорически запрещено.6. Запрещается ходить по салону автобуса во время движения.7. Запрещается ставить детей на сиденья, ставить сумки в проходах. В целях безопасности проход должен быть свободен. 8. Полки над сиденьями предназначены только для мелкой ручной клади. 9. Мусор необходимо складывать в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборники на стоянках. 10. Пользоваться кипятком можно только во время стоянок с разрешения сопровождающего во избежание несчастных случаев. 11. В автобусе имеется биохимический туалет с умывальником. Для подержания комфорта пользуйтесь туалетом только в экстренных случаях, так как объем туалета ограничен. Это означает, что если туалет полный, сопровождающий обязан закрыть его, во избежание распространения неприятного запаха в салоне. Просьба пользоваться туалетами автостоянок при технических остановках! 12. Автобус делает технические остановки каждые 4-5 часов. Продолжительность остановок объявляется сопровождающим автобуса (~20-30 минут). По истечении этого времени автобус уезжает, а опоздавший пассажир догоняет автобус самостоятельно и за свой счет. 13. Запрещается отвлекать водителей во время движения. По всем вопросам, возникающим в пути, необходимо обращаться только к сопровождающему. 14. После 22:00 просьба соблюдать тишину в автобусе, так как отдых необходим не только окружающим Вас соседям, но и отдыхающему водителю.15. Запрещено провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, габаритными размерами более 100 х 50 х 30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завёрнутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинках), длинномерные предметы свыше 190 см. 16. Не допускается проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде. 17. Компания организатор не несет ответственность за забытые в автобусе вещи. 18. Компания организатор не несет ответственность за отклонения от расписания, возникших помимо воли и желания компании и которые нельзя предвидеть или избежать (погодные условия, стихийные бедствия, вооруженные нападения, гражданские волнения, дорожные «пробки» и.т.д.). Пассажиры, нарушившие правила поведения в автобусе снимаются с рейса без компенсации стоимости проезд
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/ проверено 11.12.2022
3. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ // [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/ проверено 18.05.2015
4. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Список общей, научной и специализированной литературы
1. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 11.12.2022).
2. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
3. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475809 (дата обращения: 11.12.2022).
4. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 11.12.2022). – Режим доступа: по подписке.
5. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 11.12.2022).
6. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07649-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470906 (дата обращения: 11.12.2022).
7. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 11.12.2022).
8. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 282 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10440-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475046 (дата обращения: 11.12.2022).
9. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 11.12.2022).
10. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме : учебное пособие / В.П. Рукомойникова ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 11.12.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст : электронный.
11. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472711 (дата обращения: 11.12.2022).
12. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471470 (дата обращения: 11.12.2022).
13. Суворова Г.М. Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11091-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471386 (дата обращения: 11.12.2022).
Вопрос-ответ:
Каковы основы проектирования и организации автобусных туров?
Основы проектирования и организации автобусных туров включают в себя определение туристической программы, выбор маршрута, определение даты и продолжительности тура, составление бюджета, выбор транспортных средств, организацию проживания и питания для туристов, а также разработку информационного материала и маркетинговых мероприятий.
Какие проблемы могут возникать при формировании автобусных туров?
При формировании автобусных туров могут возникать такие проблемы, как ограничение бюджета, выбор оптимального маршрута с учетом интересов туристов, поиск и бронирование гостиниц и ресторанов, организация доставки и трансфера, получение необходимых разрешений и виз, а также возможные изменения в планах из-за погодных или других форс-мажорных обстоятельств.
Что такое технология и этапы разработки туристских маршрутов в автобусных турах?
Технология разработки туристских маршрутов в автобусных турах - это последовательность этапов, которые необходимо пройти для создания и организации маршрута. Эти этапы включают исследование потребностей туристов, выбор целевой аудитории и формирование концепции тура, составление маршрута, подбор и бронирование объектов проживания и питания, организация досуговых и экскурсионных программ, разработку информационного материала и маркетинговых мероприятий.
Каким образом происходит разработка туристских маршрутов на примере туроператора Турсервис?
Турсервис - это туроператор, специализирующийся на организации автобусных туров. Они проводят исследование рынка и потребностей туристов, выбирают наиболее популярные и интересные направления, разрабатывают маршруты с учетом достопримечательностей и комфорта для туристов, бронируют гостиницы и рестораны, организуют экскурсионные программы и разработку информационных материалов. Их технология разработки маршрутов включает все необходимые этапы для удачной организации тура.
Какие основные этапы разработки туристских маршрутов в автобусных турах?
Основные этапы разработки туристских маршрутов в автобусных турах включают в себя: анализ потребностей рынка, выбор направления и тематики, составление программы тура, выбор достопримечательностей и маршрута, подбор транспорта и гостиниц, организация экскурсий и развлекательных мероприятий, расчет стоимости и разработка маркетинговой стратегии.
Какие проблемы могут возникнуть при формировании автобусных туров?
При формировании автобусных туров могут возникнуть следующие проблемы: ограниченность маршрутов из-за дорожной инфраструктуры, отсутствие доступных гостиниц на пути, сложность согласования графиков экскурсий и посещений достопримечательностей, высокая стоимость использования автобусов и транспорта, необходимость постоянного обновления и расширения программ туров.
Какие основные этапы разработки туристских маршрутов в автобусных турах применяет туроператор Турсервис?
Туроператор Турсервис применяет следующие этапы разработки туристских маршрутов в автобусных турах: анализ спроса и потребностей рынка, выбор наиболее интересных и популярных направлений, составление детализированной программы тура, подбор комфортабельных автобусов и гостиниц, организация экскурсий и развлекательных мероприятий, расчет стоимости и привлечение клиентов.
Какие задачи решает туроператор Турсервис в разработке автобусных туров?
Туроператор Турсервис решает следующие задачи в разработке автобусных туров: выбор маршрута и достопримечательностей, организация логистики и транспорта, разработка программы экскурсий и развлекательных мероприятий, подбор комфортабельных гостиниц и ресторанов, обеспечение безопасности и комфорта туристов, контроль качества предоставляемых услуг.
Какие этапы разработки туристских маршрутов в автобусных турах существуют?
Существуют несколько этапов разработки туристских маршрутов в автобусных турах. На первом этапе происходит анализ потребностей и предпочтений туристов, исследование рынка и конкурентов. Затем происходит составление маршрута и выбор посещаемых объектов. Далее происходит разработка подробного графика поездки, включающего расписание, проживание, питание и другие детали. На последнем этапе происходит планирование бюджета и продвижение тура.
Какие проблемы могут возникнуть при формировании автобусных туров?
При формировании автобусных туров могут возникнуть различные проблемы. Например, недостаточное количество туристических объектов в регионе, что затрудняет разработку интересного маршрута. Также могут возникнуть проблемы с транспортировкой, размещением и питанием туристов. Значительным фактором является также финансовая составляющая, так как формирование тура требует определенных инвестиций. Важно также учесть конкуренцию на рынке, чтобы предложить уникальные и привлекательные туры для клиентов.
Как происходит разработка туристских маршрутов на примере туроператора Турсервис?
Туроператор Турсервис проводит разработку туристских маршрутов следующим образом. Сначала происходит анализ потребностей и предпочтений туристов, исследование рынка и конкурентов. Затем Турсервис составляет маршрут, выбирает посещаемые объекты и разрабатывает подробный график поездки. Важными критериями при разработке маршрутов являются доступность объектов, интересность для туристов и совместимость с бюджетом. После разработки маршрутов Турсервис планирует бюджет и осуществляет продвижение туров.