Выбор средств индивидуальной гигиены и схема их применения для ребенка от рождения до 6 лет

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стоматология
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.03.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическое обоснование гигиены полости рта, как метода профилактики ряда заболеваний 4
2. Методы индивидуальной гигиены полости рта 7
3. Выбор средств индивидуальной гигиены и схема их применения для ребенка от рождения до 6 лет 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12


Фрагмент для ознакомления

После прорезывания первых зубов (около ½ высоты коронок) следует перейти на чистку зубов. Требования к щеткам для детей: небольшая головка, удобная длинная ручка (чтобы брали взрослые), мягкая искусственная щетина с закругленными кончиками.Основным средством гигиены полости рта у детей является зубная паста, поэтому стоматологи должны обучать родителей разбираться в многообразии зубных паст, представленных на отечественном рынке. Детские зубные пасты содержат различные лечебно-профилактические добавки (ферменты, ксилит, экстракты трав, препараты кальция, фториды и др.), которые в той или иной мере могут способствовать удалению зубного налета и улучшению минерализации твердых тканей зубов. Однако клинические испытания, основанные на принципах доказательной медицины, подтверждают роль зубных паст, содержащих только фтор, в профилактике кариеса.Исследования показали, что широкое использование фторидов для местного применения, особенно в зубных пастах, привело к измеримому снижению интенсивности кариеса благодаря синергетическому эффекту фторидов и гигиены полости рта. Зубные пасты незаменимы в домашней гигиене полости рта. Вы получите фторированную зубную пасту (руководство Европейской академии детской стоматологии (EAPD).6 мес. - 2 года <500 ppm По назначению врача («1 раз в день) следы2-6 лет 500 ppm 2 раза в день «горошина»Во время первого визита стоматолог (или его ассистент) демонстрирует ребенку один из эффективных способов чистки зубов на модели. Гигиенический индекс пациента (IG) должен быть затем определен с использованием методов окрашивания зубного налета. После того, как ребенок почистит зубы самостоятельно, проводится повторная оценка ГИ. Манипуляции в таком порядке можно повторять до тех пор, пока налет на всех поверхностях зубов не перестанет обнаруживаться.ЗаключениеСтоматология как наиболее массовая медицинская специальность характеризуется практически непрерывной высокой заболеваемостью, четкой связью со специфическими факторами внешней среды (питание, уровень цивилизации, социально-экономические условия). Массовая заболеваемость предполагает необходимость постоянной профилактики на популяционном уровне посредством таких мер, как организация профилактики на национальном, региональном и институциональном уровнях, планирование профилактики, разработка специальных программ, распространение профилактической продукции по всей стране, создание специального отдела профилактики. - гигиена полости рта, организация и проведение санитарно-просветительской работы, гигиеническое воспитание и воспитание.Проблема профилактики кариеса зубов у детей остается одной из самых актуальных в стоматологии. Небольшие экономически благополучные европейские страны с ограниченной территорией и относительно небольшой численностью населения в какой-то степени решили проблемы стоматологической профилактики у детей и подростков. Это осуществлялось в основном за счет применения фторсодержащих зубных паст, ополаскивателей, лаков и гелей, а также применения фторсодержащих препаратов внутрь, на фоне гигиенического просвещения населения.Список использованной литературыВиноградова, Т. Ф. Стоматология для педиатров / Т.Ф. Виноградова. - М.: МЕДпресс-информ, 2014.Луцкая, И. К. Профилактическая стоматология / И.К. Луцкая. - М.: Медицинская литература, 2017.Детская стоматология. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.Терехова Т.Н., Лопруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний. - Минск: Беларусь. 2004. Леонтьев В.К. Детская терапевтическая стоматология, Л.П.Кисельниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

1. Виноградова, Т. Ф. Стоматология для педиатров / Т.Ф. Виноградова. - М.: МЕДпресс-информ, 2014.
2. Луцкая, И. К. Профилактическая стоматология / И.К. Луцкая. - М.: Медицинская литература, 2017.
3. Детская стоматология. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
4. Терехова Т.Н., Лопруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний. - Минск: Беларусь. 2004.
5. Леонтьев В.К. Детская терапевтическая стоматология, Л.П.Кисельниковой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие методы индивидуальной гигиены полости рта рекомендуются для детей от рождения до 6 лет?

Для детей от рождения до 6 лет рекомендуется использовать методы индивидуальной гигиены полости рта, такие как чистка зубов щеткой с мягкой щетинкой, применение детского зубного геля или пасты, использование зубной нити или зубной пряжки для очистки промежутков между зубами.

Какие требования к щеткам для детей возрастом от рождения до 6 лет?

Для детей возрастом от рождения до 6 лет рекомендуется выбирать щетки с небольшой головкой и удобной длинной ручкой. Щетинки должны быть мягкими, чтобы не травмировать десны ребенка. Также, щетка должна быть выполнена из материалов безопасных для здоровья, чтобы не вызывать аллергических реакций или других негативных эффектов.

Когда следует начинать применять индивидуальные средства гигиены полости рта у ребенка?

Индивидуальные средства гигиены полости рта следует начинать применять у ребенка с момента прорезывания первых зубов. Это обычно происходит около 6-8 месяцев возраста. Сначала можно использовать специальные прессовые кусочки или фрукты для очищения зубов, а затем перейти на чистку зубов с помощью мягкой детской зубной щетки и пасты или геля для детей.

Как выбрать средства для индивидуальной гигиены полости рта у ребенка?

Для выбора средств индивидуальной гигиены полости рта у ребенка следует обратить внимание на их возрастные рекомендации, состав, наличие сертификации качества. Средства должны быть безопасными и подходить для детского организма. Также, рекомендуется проконсультироваться с педиатром или стоматологом, чтобы получить рекомендации и советы по выбору средств индивидуальной гигиены для конкретного ребенка.

Какие средства индивидуальной гигиены полости рта рекомендуются для ребенка от рождения до 6 лет?

Для ребенка от рождения до 6 лет рекомендуется использовать специальные детские зубные щетки с небольшой головкой и удобной длинной ручкой. Также можно использовать детскую зубную пасту с низким содержанием фтора.

В каком возрасте ребенка рекомендуется начинать чистить зубы?

После прорезывания первых зубов, около высоты коронок, следует начинать чистить зубы ребенка. Обычно это происходит в возрасте около 6-8 месяцев.

Какие требования предъявляются к зубным щеткам для детей?

Для детей рекомендуется выбирать зубные щетки с небольшой головкой, чтобы они легче достигали труднодоступных мест в полости рта. Также важно, чтобы ручка щетки была удобной и длинной, чтобы ребенок мог держать ее и чистить зубы самостоятельно.

Какая схема применения средств индивидуальной гигиены полости рта рекомендуется для ребенка от рождения до 6 лет?

Рекомендуется чистить зубы ребенку от рождения до 6 лет два раза в день - утром после завтрака и вечером перед сном. Длительность чистки зубов должна составлять около 2 минут. Зубные щетки и пасту нужно выбирать специально для детей, с учетом их возрастных особенностей.

Какие методы индивидуальной гигиены полости рта существуют?

Существуют различные методы индивидуальной гигиены полости рта, включая использование зубной щетки и зубной пасты, применение зубной нити или зубных стимуляторов для очистки межзубных промежутков, а также промывание полости рта специальными растворами или отварами трав.

Какие методы индивидуальной гигиены полости рта применяются для детей от рождения до 6 лет?

Для детей от рождения до 6 лет рекомендуется использовать мягкую детскую зубную щетку и детскую зубную пасту с низким содержанием фтора. Также необходимо проводить очищение полости рта после каждого приема пищи и перед сном.