Стратегия понятие, отличительные признаки, типовые этапы реализации
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 25.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теория стратегического менеджмента 4
1.1 Основа стратегического менеджмента - портфельный анализ 4
1.2 Отличительные признаки - модели стратегического анализа 6
1.3. Контроль стратегии по методологии «Дерева решений» 11
2. Этапы реализации стратегии на примере ООО «ПЭК» 13
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 13
2.2. Выявление проблем для построения «Дерева решений» 20
3. Рекомендации по использованию «Дерева решений» как инструмента для подготовки и принятия концепций стратегического управления 24
3.1. Выделении корневых проблем – основа выбора стратегии 24
3.2. Акценты на продажи, управленческую деятельность и финансы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Рис. 5 – «Дерево решения» корневых проблем стратегии развития ПЭК
Вывод по стратегиям для ИС ПЭК:
Рис. 6 – Инфо графика выводов по выбору вектора развития ИС ПЭКПосле выделения корневых проблем «Маркетинга» построим дерево решения корневых проблем, которые определены как наиболее значимые:
МАРКЕТИНГ Стратегия на расширение рынка и дифференциации ассортиментной политики маркетинга Пассивная стратегия защиты имиджа и роста лояльности за счёт ориентированности
на клиентские
запросы Агрессивная стратегия расширения векторов конкурентоспособности
внутри освоенной рыночной ниши ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ 35 000 000,00 руб.:
Бюджет проекта
- 10 000 000,00 руб. на консолидацию с контрагентами внутреннего рынка;
- 10 000 000,00 руб. на ребрендинг ПЭК для привлечения новой целевой аудитории;
- 15 000 000,00 руб. акции и ПРОМО мероприятия открытия новых точек продаж; 50 000 000,00 руб.:
Бюджет проекта
- 10 000 000,00 руб. на ретаргетинг в соц. сетях
- 10 000 000,00 руб. на кликандеры;
- 10 000 000,00 руб. на WOMM;
- 10 000 000,00 руб. на СPA-сети
- 10 000 000,00 руб. на привлечение блогеров к рекламе ПЭК в качестве создания рекламного видео контента; 24 000 000,00 руб.
Бюджет проекта
- 5 000 000,00 руб. на создание страниц в 5 ключевых соц. сетях – их поддержке развития; 12 000 000 000,00 руб. на привлечение инфлюенсеров (лидеров мнений ЗОЖ);
- 7 000 000,00 руб. на проведение массовых мероприятий с целью пиара бренда ПЭК; ПЛЮСЫ СТРАТЕГИИ - масштабирование продаж - это прямой вектор развития при достаточном учёте и контроле рисков;
- нападение всегда приоритетнее защиты на высоко конкурентном рынке;
- стратегия в векторе на лидерство позволит аккумулировать ресурсы - новые программы лояльности при поддержке корпоративной ИС дадут ясную аналитику выборки сегмента целевой аудитории;
- активная защита освоенной рыночной ниши даст рост имиджа ПЭК как конкурентоспособного игрока в секторе FCMG;
- позволит использовать демпинг в рамках обоснованных расходов - вектор на создание обратной связи от клиентов ПЭК позволит строить успешные прогнозы продаж;
- пассивный формы маркетинга привлекают не только клиентов, но и партнёров к новой стратегии объединения интересов – новый пул контрагентов; МИНУСЫ СТРАТЕГИИ - нужны специалисты высокого класса для реализации безопасного масштабирования на рынке;
- огромные риски столкнуться с жёсткой конкуренцией, особенно со стороны сетевых игроков рынка;
- проект слабо прогнозируем по ресурсам, так как будет требовать постоянных корректировок вех, в зависимости от успехов или провалов этапов проекта;
- нет гарантии успешной реализации такого проекта – нельзя под него получить инвестирование; - всё новое всегда сталкивается с внешним и внутренним противостоянием – надо быть готовыми устранять проблемы извне и внутренние конфликты;
- надо перевести отдел продаж в прямое подчинение отделу маркетинга, так, чтобы маркетинг управлял планами продаж напрямую;
- сложности планирования конечного результата проекта данной стратегии (возможно будет перенос по срокам и по ресурсам, что крайне негативно для инвесторов);
- ПЭК должен быть готов к формальному противостоянию конкурентов – будут судебные иски и маркетингу понадобиться помощь юридического отдела; - пассивные формы маркетинга могут восприниматься на рынке как слабость игрока;
- важно использовать маркетинговое искусство планирования роста за счёт адаптации интересов и предпочтений целевой аудитории;
- возможны дополнительные расходы на оплату инфлюенсеров (лидеров мнений);
- создание отдела работы в соц. сетях по отслеживанию комментариев, созданию ответов на вопросы пользователей соц. сетей;
- стратегия уместна при прочном удержании ниши рынка; Рис. 7 – «Дерево решений» по маркетинговой стороне стратегии
Вывод по трём стратегиям для маркетинга:
Рис. 8 - Инфо графика по маркетинговой стороне стратегии3.2. Акценты на продажи, управленческую деятельность и финансы
После выделения корневых проблем «производства продаж» построим дерево решения корневых проблем производства продаж в ПЭК, которые определены как наиболее значимые:
ПРОИЗВОДСТВО
ПРОДАЖ Тотальная автоматизация – магазины без продавцов и охранников Симбиоз автоматизации продаж с форматами ПРОМО продаж Продажи под управлением от прямого маркетинга ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ Самые высокие среди трёх предложенных стратегий, так как связаны с полным реинжинирингом всех бизнес процессов производства продаж; Самые низкие среди трёх предложенных стратегий, так как связаны только с переквалификацией продавцов в «адвокатов бренда» при переходе управления продажами в центр ответственности WOMM отдела маркетинга; Средние среди трёх предложенных стратегий, так как связаны с включением автоматизированной системы в ландшафт инфраструктуры продаж по факту перехода на оплату товаров через мобильное приложение от ПЭК; ПЛЮСЫ СТРАТЕГИИ - очевидные плюсы критического сокращения расходов на ФОТ;
- ПЭК больше не зависит от продавцов и обслуживающего персонала – все продажи автоматизированы (точки продаж без продавцов и охраны);
- имидж современных трендов; - максимальный вектор на обслуживание клиентов ПЭК;
- здесь уместны варианты предложения заказов онлайн с доставкой по адресу клиента – это новый тренд продаж обязывает учитывать развитие рынка и предоставлять конкурентоспособные услуги клиентам; - постепенный (безопасный) переход к автоматизации продаж;
- наращивание базы данных по клиентам и качественный анализ рынка – две основы успешного развития для данного вида стратегии организации и производства продаж современного ПЭК с вектором на развитие; МИНУСЫ СТРАТЕГИИ - очень большие расходы на автоматизацию инфраструктуры продаж без продавцов и охранников – потребуются внешние инвестиции или выход на IPO;
- потеря части клиентов, не готовых покупать в магазинах без продавцов (лиды, которые ещё пользуются наличной формой денег); - со временем потребуется создание полноценного отдела приёма заказов онлайн и службы доставки или продажи части бизнеса таким дисрапторам рынка, как СБЕР-доставка и Яндекс-доставка –возможны конфликты интересов;
- мало данных для аналитики развития – продажи больше интуитивны, чем плановые;
- многое в результатах реализации этой стратегии зависит от мастерства исполнителей (продавцов) и функционеров ПЭК; ПРОМО продажи предполагают соответствие трендам (ЗОЖ и т.п.) – нужны кардинальные перестройки по ассортименту и видам товаров – нужна глубокая линейка ассортимента, что потребует расширения закупок и складирования – продажи станут управлять логистикой и произойдёт переворот от привычного доминирования предложения над спросом в пользу спроса – ПЭК станет уязвим перед предложениями сетевых компаний; Рис. 9 - Инфо графика по стратегии производства продаж
Вывод по трём стратегиям для организации продаж:
Рис. 10 – Выбор оптимального вектора развития стратегии продажПосле выделения корневых проблем по векторам «управленческой деятельности» построим дерево решения корневых проблем менеджмента в ПЭК, которые определены как наиболее значимые:
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Бюрократический менеджмент Адаптивный
менеджмент ХОЛАКРАТИЯ
ИНДУСТРИИ 4.0 ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ Самые низкие среди трёх предложенных стратегий, так как ужесточить вектора коммуникаций всегда легче чем строить взаимовыгодные и продуктивные каналы обратной связи; Самые высокие среди трёх предложенных стратегий, так как связаны с полным реинжинирингом всех основ менеджмента, что предполагает страхование рисков управленческих решений; Средние среди трёх предложенных стратегий, так как связаны с активным делегированием менеджмента по всей структуре ПЭК – строятся новые каналы коммуникаций и новые центры ответственности; ПЛЮСЫ СТРАТЕГИИ - контроль объединит ПЭК на решение сложных задач данной стратегии; - использование прорывных технологий менеджмента – это прогресс для развития; - либеральный менеджмент с заботой о сотрудниках ПЭК вызовет отклик на помощь решения проблем развития; МИНУСЫ СТРАТЕГИИ - считается преждевременным делегирование части своих полномочий среднему уровню менеджмента и, тем более, специалистам;
- стратегические и тактические решения принимаются топ-менеджментом на совещаниях генерального директора ПЭК;
- точная количественная оценка результатов труда;
- принято действовать строго по инструкции, в соответствии установленными правилами и нормами;
- каждый специалист отвечает за узкий и точно определенный инструкцией перечень работ;
- жесткая система контроля основных показателей работы; ХОЛАКРАТИЯ крайне рисковый вид стратегии менеджмента, так как предполагает полное разрушение классических схем и регламентов менеджмента, замену инструментария и функционала топ-менеджмента, новые алгоритмы коммуникаций в разрезе тотального реинжиниринга всей инфраструктуры управления в ПЭК – специалисты по холакратии называют эту стратегию нового вида менеджмента, как : «… управление стаей кошек …» - большое количество талантливых специалистов – творческих личностей и ими сложно управлять либеральными методологиями;
- специалисты часто выдвигают предложениями по улучшению работы компании – нужен комплексный подход к аналитике развития;
- здоровая профессиональная конкуренция - тенденции к завоеванию авторитета наиболее компетентными сотрудниками – конфликты с топ-менеджментом ПЭК; персонал с большим удовольствием занимается своим делом при полном делегировании ему ключевых полномочий – это потеря контроля, когда многие самостоятельны в части касающейся принятия ключевых решений; Рис. 11 – «Дерево решения» корневых проблем менеджмента ПЭК
Вывод по стратегиям для организации «управленческой деятельности»:
Рис. 12 - Выбор оптимального вектора развития управленческой деятельностиПосле выделения корневых проблем по векторам «финансовой деятельности» построим дерево решения корневых финансовых проблем, которые определены как наиболее значимые:
ФИНАНСОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Стратегия динамического ценообразования Стратегия роста рентабельности за счёт сокращения косвенных
расходов Стратегия стабилизации финансового ливериджа ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ Средние среди трёх предложенных стратегий, так как связаны с рисками как демпинга, так и ремпинга (антоним демпинга в ценообразовании); Самые высокие среди трёх предложенных стратегий, так как связаны с новыми векторами капиталовложений, страхованием рисков, пересмотре консервативного портфеля инвестиций и т.п.; Самые низкие среди трёх предложенных стратегий, так как подразумевают сокращение непрофильных затрат ПЭК путём структурирования новой учётной политики; ПЛЮСЫ СТРАТЕГИИ - активный рост лояльности действительных и потенциальных клиентов ПЭК; - консервативная политика уместна на фоне экономических кризисов от ограничений пандемии для бизнеса; - рост рентабельности как магнит для привлечения инвесторов – показатели сами говорят о надёжности ПЭК; МИНУСЫ СТРАТЕГИИ - в части касающейся снижения уровня ликвидности оборотных активов, которые сильно зависят от объёма положительных и отрицательных денежных потоков во времени);
- в части касающейся возможности невозврата незастрахованных товаров в оперативном хранении);
- в части касающейся изменения процентной ставки по траншам имеющихся кредитов); - в части касающейся плохого баланса положительных и отрицательных денежных потоков исследуемой компании по объемам (имеется ввиду финансовый ЛЕВЕРИДЖ);
- в части касающейся неэффективного финансирования текущих затрат оперативной бизнес активности ПЭК);
- в части касающейся изменения курса валют при закупках импортных комплектующих);
- в части касающейся ухудшения экономической ситуации в целом, в стране, мире ...); - в части касающейся потери инвестиционной привлекательности действующего проекта развития компании в связи с возможным снижением его (проекта) эффективности от активности конкурентов);
- в части касающейся вероятность введения новых видов налогов);
- в части касающейся рисков предоставлении товарного (коммерческого) или потребительского кредита покупателям (имеется ввиду риск несвоевременного расчета за отпущенные компанией товары в кредит); Рис. 13 – «Дерево решения» корневых финансовых проблем стратегии ПЭК
Вывод по стратегиям для организации «финансовой деятельности» для ПЭК:
Рис. 14 – Инфо графика по выбору оптимального вектора развития финансовой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Провели исследование и можем констатировать выводы: цель исследования достигнута - представили этапы реализации стратегии на практике применения методологии «Дерева решений как инструментария для подготовки и принятия концепций стратегического управления. Цель была достигнута за счёт решения следующих задач исследования:
- в первой главе представили теорию по стратегическому менеджменту;
- во второй главе провели анализ использования «Дерева решений» как инструментария для подготовки к принятию концепций стратегического управления: сформулировали краткую характеристику объекта исследования и выявили проблемы для построения «Дерева решений»;
- в третьей главе представили рекомендации по использованию «Дерева решений» как инструмента для подготовки и принятия концепций стратегического управления; провели выделение корневых проблем, как основу выбора стратегии развития и сделали акценты на продажах, управленческой деятельности и финансах.
Для выбранных стратегий по развитию ПЭК необходима вертикальная структура организации сбыта, которая должна разрабатываться с учетом 2 ключевых положений: количество уровней управления; норма управляемости – количество сотрудников в подчинении каждого руководителя. Соответственно отметим ряд основных рекомендаций:
1) Количество управленческих уровней со снижением нормы управляемости можно увеличивать при некоторых условиях: поставить перед отделом продаж действительно сложные задачи; торговый персонал имеет высокую квалификацию и уровень оплаты труда; наличие связи получаемой прибыли предприятия и производительности труда каждого сотрудника сбыта.
2) Следовательно, чем функции отдела продаж окажутся сложнее, тем потребность во внимании со стороны руководства оказывается выше;
3) Сокращать нормы управляемости стоит на более высоких уровнях управления продажами.
Ведь топ-менеджеры ПЭК должны заниматься управленческими функциями, анализом деятельности, принятием решений. Как правило, в прямом подчинении у них находятся опытные и квалифицированные специалисты, способные решать сложные задачи самостоятельно.
Другое правило в отношении организации продаж продукции – чем решение важнее, тем управленческий уровень, на котором принимается, должен быть выше. Нужно определить не только количество сотрудников, находящихся у менеджера по продажам в подчинении, но также перечень полномочий каждого менеджера в отношении подчиненных, назначив также сотрудника либо сотрудников, которые отвечают за прием на работу, оценку деятельности сотрудников сбыта и увольнение. На этой основе будет строится новая стратегия развития, включившая в свой арсенал и маркетинг, и управленческий менеджмент, и логистику и продажи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy. — Питер, 2021. — 416 с.
Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление : монография.- 4-е изд. И перераб. – Москва : Проспект, 2020.- 344с.
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. 412 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 506с.
https://logirus.ru/news/transport/reyting_transportnykh_i_logisticheskikh_kompaniy_stal_trebovatelnee_v_otsenkakh.html#:~:text=Рейтинг%20транспортных%20и%20логистических%20компаний%20стал%20требовательнее%20в%20оценках,-%27%2Fupload%2Fiblock&text=«Рейтинг%20транспортных%20и%20логистических%20компаний,основывается%20на%20открытых%20общедоступных%20данных.
2
2
2
2
2
2
7
10
13
16
19
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy. — Питер, 2021. — 416 с.
2. Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление : монография.- 4-е изд. И перераб. – Москва : Проспект, 2020.- 344с.
3. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
4. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
5. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
6. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
7. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
8. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. 412 с.
9. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
10. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегиче-ского управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 506с.
Вопрос-ответ:
Что такое стратегия?
Стратегия – это долгосрочный план действий, который разрабатывается для достижения целей организации.
Какие основные этапы реализации стратегии?
Основные этапы реализации стратегии включают: анализ ситуации, формулирование стратегии, планирование действий, реализацию стратегии и контроль ее выполнения.
Чем отличается модель стратегического анализа от портфельного анализа?
Модель стратегического анализа используется для изучения и понимания внешней и внутренней среды компании, а портфельный анализ – для анализа портфеля продуктов или бизнес-единиц компании.
Как проводится контроль стратегии по методологии Дерева решений?
Контроль стратегии по методологии Дерева решений основывается на определении ключевых показателей эффективности и установлении уровней, которые должны достигаться. Затем производится сверка фактических результатов с установленными показателями и принятие соответствующих мер для корректировки стратегии, если необходимо.
Какие проблемы были выявлены при построении Дерева решений для ООО ПЭК?
При построении Дерева решений для ООО ПЭК были выявлены проблемы, связанные с неэффективным использованием ресурсов, слабой конкурентоспособностью на рынке, неудовлетворительным уровнем обслуживания клиентов и неоптимальной структурой организации.
Что такое стратегия?
Стратегия - это план действий, который определяет основные цели, направления и ресурсы организации с целью достижения конкурентного преимущества на долгосрочной основе.
Какие отличительные признаки есть у модели стратегического анализа?
Модель стратегического анализа характеризуется следующими особенностями: ориентация на внешнюю и внутреннюю среду организации, учёт конкурентного окружения, учет структуры и культуры организации, анализ и формулирование стратегических альтернатив.
Что такое Дерево решений в контексте контроля стратегии?
Дерево решений - это методология, используемая при контроле стратегии, которая представляет контрольные показатели в виде древовидной структуры. Она позволяет определить основные тенденции и проблемы в реализации стратегии организации.
Какие этапы реализации стратегии можно выделить на примере ООО ПЭК?
На примере ООО ПЭК можно выделить следующие этапы реализации стратегии: анализ внутренней и внешней среды организации, формулировка стратегических целей и альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии и контроль.
Какие рекомендации можно дать по использованию Дерева решений?
При использовании Дерева решений для контроля стратегии рекомендуется следующее: определить ключевые показатели успеха, разработать древовидную структуру, провести анализ и принять меры для исправления выявленных проблем.
Что такое стратегия?
Стратегия - это долгосрочный план действий, который разрабатывается для достижения целей и задач организации в условиях изменяющейся внешней среды.