Исследование конкурентоспособности (потенциала) предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 81 81 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 10
1.1. Основы анализа конкурентоспособности производственных предприятий 10
1.2.Анализ конкурентной среды предприятия 12
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО ПК «АЛЮМ СТРОЙ» 21
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 21
2.2.Видение, миссия и стратегические цели предприятия 23
2.3.Анализ микроокружения предприятия 32
2.4.Стратегический анализ внутренней среды предприятия 36
2.5.Комплексный стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия 38
3.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
3.1.Формирование стратегических альтернатив предприятия 52
3.2. Разработка конкурентной стратегии предприятия 54
3.3. Разработка мероприятий по реализации конкурентной стратегии предприятия 56
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
Приложение 1- Организационная структура 77
Приложение 2- Финансовая отчетность 78
Приложение 3 - Анализ конкурентоспособности по модели 5 сил Портера 81
Итого в год, руб. Ежемесячные расходы 1 Аренда офиса 30 м2 390 р/м2 11700 140400 2 Аренда склада 270 м2 130 р/м2 35 280 423360 3 Канцтовары 1 870 22440 4 Связь 1 770 21 240 5 НДС по расчетной ставке (с1 + с2 + с3 + с4) * 20/120 8436,67 101240 6 Банковские услуги 2 200 26 400 7 Почта (вкл. DHL) 2 700 32 400 8 Командировочные 23 000 276 000 Итого прочие расходы (с1 + с2 + с3 + с4 – с5 +с6 + с7 + с8) 63957 1043480 Едино разовые расходы Печати, регистрация, нотариус 7 500 Подключение телефонов 20 000 Телефонный аппарат 6 000 Регистрация внешнеэкономической деятельности 12 000 МФУ (принтер-сканер-копир) 16 000 Сейф бухгалтерский 15 000 Программы MS Офис 2013 60 000 Программа 1С Бухгалтерия 40 000 Программа таможенного декларирования 8 000 Сертификаты происхождения 400 Прочие неучтенные 35 000 Итого (без НДС) 219900 НДС (20%) 43980 Итого прочие разовые расходы (с НДС) 7 500 476280
Номинальный годовой фонд работы рабочего – 1536 час/год, действительный – 1155 час/год. Коэффициент перехода от явочной численности к списочной – 1,33 (1536/1155 = 1,33).
Для обслуживания смесителя потребуется 1 человек (оператор) в смену – 3 человека/сутки (явочный состав), списочный состав – 3 чел. * 1,33 = 4 чел.
Дополнительной численности в данном проекте не предусматривается, так как производство порошков и паст не увеличивается и обслуживание устанавливаемого смесителя будет осуществляться за счёт перераспределения существующего персонала.
В таблице 26 приведены расходы на оплату труда.
Таблица 26 - Заработная плата персонала по новым видам производств и продукции
Должность Оклад, руб. Всего за год, руб. Кладовщик (совмест.) 5 271 63 250 Лаборант (совмест.) 2 500 30000 Сервисный инженер (совмест.) 5 085 61 020 Инженер по ТБ (совмест.) 4 410 52 920 Сменные мастера 4 110 49 320 Рабочие (4 чел.) (совмест.) 5 136 246 521 Итого ФОТ 503031 Отчисления на ФОТ (30,0%+1,0% травматизм) 150909 Всего ФОТ с отчислениями 653940
В таблице 3.6 заработная плата по категориям работников предприятия указана в условиях осуществления капитальных затрат, а также по условиям автоматизированного производства.
В представленных расчетах цены указаны по действующим прейскурантам и оптовым предложениям контрагентов, мониторинг осуществлен по он-лайн площадке www.metaltorg.ru. В таблице 27 приведены плановые объемы продаж.
Таблица 27- Прогнозные продажи пудры алюминиевой в первый год реализации
Наименование Марка Алюминиевой пудры Итого Марка Алюминиевой пасты Итого 5-7342 5-7345 5-7346 5-6320/80 5-6327/80 Количество, тонн 16,7 162 186 364,7 230 170 400 Цена, руб./тонна 86 750 80 500 80 500 112 712 118 644 115 233 Сумма без НДС, руб. 1 448 725 13 041 000 14 973 000 29 462 725 25 923 729 20 169 492 46 093 220 НДС (20%) 289745 2608200 2994600 5 892 545 5184745,8 5184745,8 9 218 644,2 Сумма с НДС, руб. 1 738 470 15 649 200 17 967 600 33 036 870 31 108 475 24 203 390 55 311 865,2
Цены реализации указаны с учетом действующих рыночных колебаний на алюминиевую продукцию по территории ЮФО и Поволжскому экономическому району.
Прогнозируемый объем изменения реализации в стоимостном выражении показан в таблице 28.
Таблица 28 – Изменение выручки от реализации продукции по проекту
Показатель Значение показателя по годам, руб. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. 1.1 Пудры алюминиевые 35355270 37123035 37747645 38384747 39034590 5-7342 1738470 1825395 1856108 1887435 1919389 5-7345 15649200 16431660 16708129 16990128 17277766 5-7346 17967600 18865980 19183408 19507184 19837435 1.2 Пасты алюминиевые 55311865 58077459 59054635 60051355 61068009 5-6320/80 31108475 32663899 33213482 33774057 34345843 5-6327/80 24203390 25413560 25841153 26277298 26722166 Операционные доходы, всего 90667135 95200494 96802280 98436102 100102599
Для реализации инвестиционного проекта будут использоваться собственные средства предприятия из амортизационных отчислений и собственных источников. В таблице 29 приведена динамика расходов.
Таблица 29 – Изменение затрат на производство новых видов продукции
Показатель Значение показателя, руб. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Материальные затраты 7857000 8928124 10020671 11135068 12271753 Оплата труда 503031 559025 616699 676103 737290 Отчисления на социальные нужды 150909 168267 186146 204561 223529 Амортизация 672271 672271 672271 672271 672271 Итого прямые затраты 9183211 10327687 11495787 12688003 13904843 Прочие затраты 476280 493272 510604 528281 546313 Итого затрат 9659491 10820959 12006391 13216284 14451156
Расчет налогов, уплачиваемых в бюджет, проведен по действующим ставкам и базам исчисления налогов с учетом прогнозируемых изменений: применялась ставка НДС 20%, ставка налога на имущество 2,2 %, ставка налога на прибыль 20 %.
Налог на добавленную стоимость рассчитывается на прирост реализации алюминиевых пудр и паст, а также на дополнительные материально - производственные запасы, закупленные со стороны (таблица 30).
Таблица 30 – Расчет налога на добавленную стоимость
Показатель Значение показателя по годам, руб. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Объем реализации 90667135 95200494 96802280 98436102 100102599 НДС по реализации 18133427 19040098,8 19360456 19687220,4 20020519,8 Оплачено и отпущено в производство материально-производственных запасов, прочих затрат 9659491 10820959 12006391 13216284 14451156 НДС к вычету 1609915 1803493 2001065 2202714 2408526 Сумма НДС к уплате в бюджет 16523512 17236606 17359391 17484506 17611994
Расчет налога на имущество с прироста среднегодовой стоимости ОПФ показан в таблице 31.
Таблица 31 – Расчет налога на имущество
Показатель 2023 г. Значение на конец года, руб. начало конец 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Стоимость
имущества 3907625 3229354 2551083 1872812 1194541 516270 Сумма износа - 678271 678271 678271 678271 678271 Среднегодовая стоимость - 3568489,5 2890218,5 2211947,5 1533676,5 855405,5 Ставка налога, % 2,2 Сумма налога на имущество - 78507 63585 48663 33741 18819
Суммы налоговых выплат представлены в таблице 32.
По начислениям во внебюджетные фонды (зависят от фонда оплаты труда) действующая ставка 30% увеличена на 1% отчислений в ФСС в связи с обязанностью уплаты налоговым агентом платежей от несчастных случаев и травматизмом на производстве.
Таблица 32 – Суммы налоговых выплат по проекту
Показатель Значения показателя по годам, руб. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Налоги, включаемые в цену реализации продукции Налог на добавленную стоимость 16523512 17236606 17359391 17484506 17611994 Налоги в составе себестоимости Отчисления во внебюджетные фонды по ФОТ 150909 168267 186146 204561 223529 Налоги, относимые на финансовые результаты Налог на имущество 78507 63585 48663 33741 18819 Налог на прибыль 3473941 4147832 4230511 4314598 4400114 Итого налоговых выплат 20226869 21616290 21824711 22037406 22254456
В следующем разделе проведем оценку эффективности проекта.
3.4. Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии предприятия
Для того чтобы провести оценку эффективности проекта, сформируем финансовые отчеты по плановым показателям. В таблице 33 сформирован прогнозный отчет по финансовому результату.
Таблица 33 – Прогнозный отчет по финансовых результатам, связанных с проектом
Показатель Значение показателя, руб. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Выручка-нетто 90667135 95200494 96802280 98436102 100102599 Производственные издержки (без НДС) 9659491 10820959 12006391 13216284 14451156 Амортизация 672271 672271 672271 672271 672271 Налоги, относимые на себестоимость 150909 168267 186146 204561 223529 Прибыль от продаж 81529006 84883539 85282014 85687528 86100185 Налоги, относимые на финансовые результаты 3552448 4211417 4279174 4348339 4418933 Прибыль до налогообложения 77976558 80672122 81002840 81339189 81681252 Налог на прибыль 3473941 4147832 4230511 4314598 4400114 Чистая прибыль 74502617 76524290 76772329 77024591 77281138
В таблице 34 сформирован прогнозный отчет по движению денежных средств.
Таблица 34 – Отчет о наличии и движении денежных средств
Показатель 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Операционная деятельность, руб. Чистая прибыль - 74502617 76524290 76772329 77024591 77281138 Амортизация - 672271 672271 672271 672271 672271 Итого чистый денежный поток по операционной деятельности - 75174888 77196561 77444600 77696862 77953409 Инвестиционная деятельность, руб. Затраты на приобретение, монтаж и пуско-наладку основных средств 4713700 - - - - - Итого чистый денежный поток по инвестиционной деятельности -4713700 - - - - - Финансовая деятельность, руб. Поступление заемных средств - - - - - - Выплаты и погашение займов - - - - - - Выплата процентов по заемным средствам - - - - - - Итого чистый денежный поток по финансовой деятельности - - - - - - Совокупный чистый денежный поток -4713700 75174888 77196561 77444600 77696862 77953409 Совокупный чистый денежный поток нарастающим итогом -4713700 70461188 147657749 225102349 302799211 380752620
Оценка эффективности проекта будет проведена с помощью метода дисконтированных денежных потоков.
Коэффициент дисконтирования можно определить по формуле [2, с. 203]:
, (1)
где kn (r) – коэффициент дисконтирования, доля единицы;
n – порядковый номер года инвестирования;
r – норма дисконта (ставка дисконтирования), доля единицы.
Суммарные денежные потоки инновационного проекта показаны в таблице 35.
Таблица 35 – Чистые денежные потоки инвестиционного проекта
Показатель Значение показателя, руб. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Чистый поток денежных средств -4713700 75174888 77196561 77444600 77696862 77953409 Чистый поток денежных средств нарастающим итогом -4713700 70461188 147657749 225102349 302799211 380752620 Ставка дисконтирования, % 25 25 25 25 25 25 Коэффициент дисконтирования 1 0,8 0,64 0,512 0,4096 0,3277 Дисконтированный чистый поток денежных средств -4713700 60139910,4 49405799,04 39651635,2 31824634,68 25545332,13 Дисконтированный чистый поток денежных средств нарастающим итогом -4713700 56368950,4 94500959,36 115252402,7 124026556,8 124772633,6
Показатель срока окупаемости инвестиций будет проведен по формуле [3, с. 164]:
, (2)
где Ii - инвестиционные вложения в проект в i-м временном периоде;
Pi - денежный поток, генерируемый первоначальной инвестицией в i-м временном периоде;
t - временной период, в котором наступит окупаемость.
Расчет срока окупаемости проекта удобно проводить с помощью таблицы 36.
Таблица 36 - Расчет срока окупаемости
Показатель Период 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 г. 2027 г. Шаг проекта 0 1 2 3 4 5 Чистый денежный поток, руб. -4713700 75174888 77196561 77444600 77696862 77953409 Сальдо накопленного денежного потока, руб. -4713700 70461188 147657749 225102349 302799211 380752620 Дисконтированные потоки Дисконтированный чистый поток денежных средств -4713700 60139910,4 49405799,04 39651635,2 31824634,68 25545332,13 Дисконтированный чистый поток денежных средств нарастающим итогом -4713700 56368950,4 94500959,36 115252402,7 124026556,8 124772633,6
Проведем более точный расчет срока окупаемости инвестиционного проекта по формуле (39).
4713700/(4713700+70461188) = 0,062 года
Таким образом, срок окупаемости проекта равен:
РР = 1 + 0,062 = 1,062 года.
Статистический срок окупаемости проекта составляет 388 дней или с учетом года инвестирования РР = 1,062 года.
Расчет дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта сделан по данным таблицы 3.17.
Дисконтированный срок окупаемости наступает в рамках первого года (2023 г.).
4713700/(4713700+56368950,4) = 0,077 года
Таким образом, срок окупаемости проекта равен:
DРР = 1 + 0,077 = 1,077 года.
Рассчитанный более точный срок окупаемости, основанный на дисконтных оценках составляет 1,077 года.
Дисконтированный срок окупаемости составляет 393 дня или 1,077 года с начала инвестирования.
Для расчета индекса рентабельности при разовом вложении средств используется следующая формула [4, с. 485]:
, (3.4)
где PI - индекс рентабельности инвестиций;
PV – современная стоимость денежного потока на протяжении экономической жизни проекта;
I0 - размер инвестированного капитала.
Используя формулу (3.4) поведем расчет рентабельности дисконтированных инвестиций:
40346228/4713700 = 8,56 или = 855,93 %
Поскольку dPI > 1 значит инвестиционный проект эффективен. Рассматриваемый проект перестанет быть привлекательным для нашего предприятия лишь в том случае, если его выгоды (будущие денежные поступления) окажутся меньшими более чем в 10,675 раз (это и будет запас прочности проекта).
Расчет внутренней нормы прибыли производить нецелесообразно, поскольку инвестиционные затраты не охватывают всего производства предприятия, а величина инвестиционных вложений связана только с вводом новых видов продукции на существующем оборудовании с дополнительным включением смесителя для производства модифицированных пудр и паст повышенных потребительских свойств.
На основании исследования, проведенного в третьей главе представленной работы можно сделать вывод, что в рамках усовершенствования ассортиментной политики предприятия ООО ПК «Алюм Строй» планируется внедрить производство двух новых продуктов: алюминиевая паста и пудра.
Проведенная оценка экономической эффективности проекта показал, что NPV или чистый дисконтированный доход за весь прогнозный период составит 124772633,6 руб. Срок окупаемости простой составит 0,062 года, статистический 393,105 дней или 1,077 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам первой главы можно сделать выводы, что конкурентоспособными будут те предприятия, которые обладают территориальной и финансовой доступностью, применяют современное оборудование и технологии, обучают сотрудников, сопровождающихся высоким уровнем сервиса и индивидуальным подходом к обслуживанию заказчиков.
Проблема повышения конкурентоспособности компании на международных рынках становится особенно актуальной. Необходимость выхода на внешние рынки и естественное ограничение рынков сбыта на внутреннем рынке требуют от компании поиска или создания конкурентных преимуществ, от которых зависит рост конкурентоспособности и эффективная деятельность на международных рынках.
В национальном масштабе освоение российскими компаниями зарубежных рынков влечет за собой развитие конкуренции на внутреннем рынке вместе с совершенствованием менеджмента компаний, повышением их прозрачности, а также соответствующей модернизацией отечественной экономики, укреплением геополитического положения и улучшением национального имиджа на международной арене.
Определить ключевые факторы внешней и внутренней среды можно только во взаимосвязи анализа внутренних и внешних факторов влияния.
Вместе с тем, для потенциального конкурентоспособного предприятия при выходе на внешний рынок важно формирование и реализация хорошо обоснованной конкурентной стратегии для завоевания устойчивых конкурентных позиций на внешнем рынке, поскольку предприятие всегда должно быть готовым к разным изменениям рыночной среды и своевременно на них реагировать. Возможность предприятия конкурировать на внешнем рынке напрямую зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия в условиях конкурентной борьбы.
На основании исследования, проведенного во второй главе представленной работы можно сделать вывод, что в качестве объекта исследования выбрана коммерческая производственная компания ООО ПК «Алюм Строй».
ООО ПК «Алюм Строй» осуществляет производственную деятельность по пластиковым изделиям (в частности пластиковым окнам) для строительного рынка РФ.
Анализ финансового состояния компании показал, что в 2020 г. отмечается рост потребления полимеров и изделий из данных материалов на рынке полимерной продукции (период пандемии способствовал росту потребления и производства в данном сегменте), но из-за введения правительственных мер по приостановлению деятельности предприятий, чтобы снизить распространение коронавирусной инфекции, наблюдается снижение совокупных доходов предприятия. При этом, чистая прибыль в 2020 г. снижается, но в 2021 г. увеличивается относительно 2020 г.
Анализ PEST-анализа показал, что сильное влияние на деятельность ООО ПК «Алюм Строй» оказывает: угроза срыва поставок из-за закрытия поставок из Европы, конкуренты выходят на производителей из Турции и Юго-Восточной Азии, и начинают конкурировать за производственные мощности тех же заводов производителей сырья и материалов, а так же комплектующих для пластиковых окон.
Проведенный SWN анализ показал, что ООО ПК «Алюм Строй» является сильной организацией по внутренним факторам. Единственным внутренним фактором, который стремится к слабости – это организационная структура компании. Это связанно с тем, что организационная структура ООО ПК «Алюм Строй» сформирована не эффективно для ведения управленческой деятельности.
На основании исследования, проведенного в третьей главе представленной работы можно сделать вывод, что в рамках усовершенствования ассортиментной политики предприятия ООО ПК «Алюм Строй» планируется внедрить производство двух новых продуктов: алюминиевая паста и пудра.
Проведенная оценка экономической эффективности проекта показал, что NPV или чистый дисконтированный доход за весь прогнозный период составит 124772633,6 руб. Срок окупаемости простой составит 0,062 года, статистический 393,105 дней или 1,077 года.
Библиографический список
Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
Приложение 1- Организационная структура
Приложение 2- Финансовая отчетность
Бухгалтерский баланс
Наименование показателя код 31.12.20 31.12.19 31.12.18 АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 1150 4 9 19 Итого по разделу I 1100 4 9 19 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 1210 13 783 14 933 7 439 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 1220 6 137 6 Дебиторская задолженность 1230 11 109 6 241 5 271 Денежные средства и денежные эквиваленты 1250 970 2 270 1 440 Прочие оборотные активы 1260 858 811 34 Итого по разделу II 1200 26 726 24 392 14 190 БАЛАНС 1600 26 730 24 401 14 209 ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310 10 10 10 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370 3 952 3 398 2 148 Итого по разделу III 1300 3 962 3 408 2 158 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства 1510 0 0 0 Кредиторская задолженность 1520 22 768 20 993 12 051 Итого по разделу V 1500 22 768 20 993 12 051 БАЛАНС 1700 26 730 24 401 14 209 Приложение Б
Отчет о финансовых результатах
Наименование показателя Код 2020 2019 2018 Выручка 2110 23 896 46 379 28 011 Себестоимость продаж 2120 (16 700) (32 443) (18 780) Валовая прибыль (убыток) 2100 7 196 13 936 9 231 Управленческие расходы 2220 (7 129) (12 207) (7 688) Прибыль (убыток) от продаж 2200 67 1 729 1 543 Проценты к уплате 2330 (0) (0) (0) Прочие доходы 2340 850 111 146 Прочие расходы 2350 (213) (265) (130) Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 704 1 575 1 559 Налог на прибыль 2410 (150) (325) (321) текущий налог на прибыль (до 2020 г. это стр. 2410) 2411 (150)* (325)* (321)* Чистая прибыль (убыток) 2400 554 1 250 1 238 СПРАВОЧНО Совокупный финансовый результат периода 2500 554 1 250 1 238
Приложение 3 - Анализ конкурентоспособности по модели 5 сил Портера
Сила Значение Описание Направления работ Сила 1: угроза появления новых конкурентов Низкий По причине специальной военной операции РФ на Украине многие иностранные компании ушли с рынка РФ или приостановили свою деятельность. Тем самым они снизили уровень конкуренции для российский компаний и освободили определённую дол. рынка. Необходимо придерживаться стратегии укрепления на рынке, завоевания освободившихся долей рынка.
Сила 2: угроза аналогичных товаров Низкий В сложившейся социально-экономической ситуации, связанной с ростом цен, отмечается существенный рост предложений от других российских компаний, на фоне снижения спроса населения на дорогие товары. Но в целом на рынке товаров заменителей не наблюдается Для сохранения должного уровня конкурентоспособности необходимо постоянно осуществлять мониторинг предложений конкурентов и появления новых участников рынка/возвращения иностранных компаний, постоянно работать над качеством продукции и ассортиментом Сила 3: способность покупателей диктовать свои условия Низкий Учитывая снижающуюся конкуренцию на рынке, у компании есть возможность диктовать свои условия на рынке. Важно зарекомендовать себя как «социально - ответственный» проект, который реализует качественные товары по доступной цене и оказывает послепродажный сервис Сила 4: способность поставщиков диктовать свои условия Высокий Влияние поставщиков (такими являются поставщики продуктов) на деятельность ООО ПК «Алюм Строй» высокая. Так как многие поставщики были иностранными компаниями, которые ушли с рынка или приостановили деятельность. Основными поставщиками являются страны Юго-Восточной Азии и Турции. Сила 5: соперничество между конкурентами внутри отрасли Низкий В отрасли наблюдается снижение конкуренции и освобождение долей рынка. Так как уходят с рынка более мелкие и средние поставщики. Любые сбои в деятельности могут подорвать функционирование компании в целом. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщиков по критерию надежности. Также необходимо ежемесячно проводить оценку результатов деятельности персонала
Т
Иноземцева А.В., Илесова Д.Д. Конкурентоспособность организации: понятие и механизм обеспечения // В сборнике: Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2019. С. 49-51.
Емельянова И. Ф. Основные понятия теории конкурентоспособности предприятия: сущность, характер взаимосвязей, место в системе конкурентных отношений //Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2020. – №. 1. – С. 72-81.
Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для вузов / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 566 с.
Источник: Арбенина, Т. И. Принципы оценки конкурентоспособности организации / Т. И. Арбенина // Стратегические приоритеты и драйверы развития предприятия: сборник научных статей, приуроченный к 50-летию кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2019. – С. 18-30.
Malyshev P., Пономарева О.С. Разработка стратегии развития как фактор повышения конкурентоспособности организации // В сборнике: Современная модель управления: проблемы и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н.В. Кузнецовой. 2019. С. 43-46.
Веретенникова И.И., Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). Москва: Юрайт, 2016. - 42 с.
Источник: Юшкова, Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие/ Л.В. Юшкова; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2008.-294 с.
Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.- M.: Аспект Пресс, 2019. - 415 с
Кузнецова Н.В., Алексеева Е.А. Роль стратегического анализа в повышении конкурентоспособности предприятий // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. - Магнитогорск, 2019. - Т. 2. - С. 168-170.
Баумгартен, Л.В. Методы анализа макросреды организации, основанные на группировке факторов / Л.В. Баумгартен // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – №2. – С. 22-30.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 9-е изд. – М.: Дело, 2019. – 448 с.
Источник: Акер, Д.А. Стратегическое управление: цели и задачи организации. - СПб: Питер, 2019. – 123 с.
Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2018. - № 2. - С. 144-156.
Лезина Е.Г., Лезина Е.П. SWOT-анализ как инструмент стратегического планирования предприятия //В сборнике: Право, экономика и управление: теория и практика. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, -2020. -С. 151-157.
Источник: Джилкайдаров Ж. Метод swot-анализа как инструмент управления // В сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании. сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2020. С. 83-86.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник - М.: ИНФРА-М, 2014. – 224 с.
Жемчугов, А.М., Жемчугов, М.К. Разработка и реализация эффективной стратегии / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2019. - №11. – С. 19-24.
Никифорова, Е.В. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Никифорова, Л.Ф. Бердникова, В.А. Авинова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2019. - №4. - С. 79-81.
Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 947 с.
Porter’s Five Forces of Competitive Position Analysis [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cgma.org/resources/tools/essential-tools/porters-fiveforces.html (Дата обращения: 25.12.2022).
Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер [Электронный ресурс] / М. ванАссен, Г. ванден Берг, П. Питерсма; пер. с англ. В. Н. Егорова ; агентство «Berenschot». — 4-е изд. (эл.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 319 с.
Источник: Альберто Г. Э., Грошева П. Ю. Механизм реализации решений при управлении рисками инновационно активных предприятий в обеспечение их конкурентоспособности //Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – №. 4.
2
80
1,91 // 3,67
Лист1
Диаграмма1
Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
трлн. руб.
2017.00
6.37
2018.00
6.18
2019.00
7.86
2020.00
6.84
2021.00
8.44
трлн. руб.
2017.00
2018.00
2019.00
2020.00
2021.00
6.37
6.18
7.86
6.84
8.44
Лист1
Диаграмма1
Для изменения диапазона данных диаграммы перетащите правый нижний угол диапазона.
Ассортимент
Цена
Внешний вид
Эффективность и результат
Срок гарантии
Дистрибуция
Рекламная активность
Уникальность предложения
Знание бренда
Лояльность к бренду
Качество персонала
ООО «Витра»
ООО «Краскокна»
ООО «Эвольвент»
ООО ПК «Алюм Строй»
ООО «Технология Окна»
7.00
6.00
5.00
4.00
6.00
6.00
8.00
6.00
8.00
5.00
6.00
9.00
5.00
9.00
7.00
7.00
9.00
6.00
9.00
6.00
5.00
4.00
4.00
6.00
4.00
4.00
3.00
8.00
9.00
5.00
5.00
5.00
5.00
9.00
6.00
5.00
6.00
4.00
8.00
5.00
9.00
5.00
8.00
10.00
8.00
5.00
5.00
7.00
9.00
5.00
6.00
5.00
8.00
9.00
5.00
ООО «Витра»
ООО «Краскокна»
ООО «Эвольвент»
ООО ПК «Алюм Строй»
ООО «Технология Окна»
Ассортимент
Ассортимент
Ассортимент
Ассортимент
Ассортимент
Цена
Цена
Цена
Цена
Цена
Внешний вид
Внешний вид
Внешний вид
Внешний вид
Внешний вид
Эффективность и результат
Эффективность и результат
Эффективность и результат
Эффективность и результат
Эффективность и результат
Срок гарантии
Срок гарантии
Срок гарантии
Срок гарантии
Срок гарантии
Дистрибуция
Дистрибуция
Дистрибуция
Дистрибуция
Дистрибуция
Рекламная активность
Рекламная активность
Рекламная активность
Рекламная активность
Рекламная активность
Уникальность предложения
Уникальность предложения
Уникальность предложения
Уникальность предложения
Уникальность предложения
Знание бренда
Знание бренда
Знание бренда
Знание бренда
Знание бренда
Лояльность к бренду
Лояльность к бренду
Лояльность к бренду
Лояльность к бренду
Лояльность к бренду
Качество персонала
Качество персонала
Качество персонала
Качество персонала
Качество персонала
7.00
6.00
5.00
4.00
6.00
6.00
8.00
6.00
8.00
5.00
6.00
9.00
5.00
9.00
7.00
7.00
9.00
6.00
9.00
6.00
5.00
4.00
4.00
6.00
4.00
4.00
3.00
8.00
9.00
5.00
5.00
5.00
5.00
9.00
6.00
5.00
6.00
4.00
8.00
5.00
9.00
5.00
8.00
10.00
8.00
5.00
5.00
7.00
9.00
5.00
6.00
5.00
8.00
9.00
5.00
Вопрос-ответ:
Что включает в себя исследование конкурентоспособности потенциала предприятия?
Исследование конкурентоспособности потенциала предприятия включает в себя анализ конкурентной среды, анализ микроокружения, анализ миссии и стратегических целей предприятия и стратегический анализ.
Какие основы анализа конкурентоспособности производственных предприятий существуют?
Основы анализа конкурентоспособности производственных предприятий включают оценку факторов внешней среды, анализ ресурсов и возможностей предприятия, оценку эффективности текущей деятельности и разработку стратегии для повышения конкурентоспособности.
Какие аспекты конкурентоспособности предприятия можно выделить в анализе конкурентной среды?
В анализе конкурентной среды предприятия можно выделить такие аспекты как конкуренты на рынке, их сильные и слабые стороны, потенциальные угрозы и возможности, анализ отраслевых трендов.
Как можно охарактеризовать деятельность ООО ПК АЛЮМ СТРОЙ?
ООО ПК АЛЮМ СТРОЙ занимается производством и продажей алюминиевых конструкций. Предприятие имеет опыт работы на рынке более 10 лет и предлагает широкий ассортимент продукции высокого качества.
Какие стратегические цели имеет ООО ПК АЛЮМ СТРОЙ?
Стратегические цели ООО ПК АЛЮМ СТРОЙ включают увеличение доли рынка, расширение ассортимента продукции, повышение качества и надежности продукции, развитие сети дистрибуции и улучшение уровня обслуживания клиентов.
Для чего нужно исследование конкурентоспособности потенциала предприятия?
Исследование конкурентоспособности потенциала предприятия необходимо для определения его сильных и слабых сторон, оценки возможности конкуренции на рынке и разработки эффективных стратегий развития.
Какие аспекты включает в себя анализ конкурентоспособности производственных предприятий?
Анализ конкурентоспособности производственных предприятий включает в себя основы анализа конкурентоспособности и анализ конкурентной среды.
Какие стратегические цели преследует ООО ПК АЛЮМ СТРОЙ?
Стратегические цели предприятия ООО ПК АЛЮМ СТРОЙ направлены на увеличение доли рынка, укрепление позиций и повышение конкурентоспособности в отрасли.
Какие аспекты микроокружения предприятия анализируются в работе?
В работе анализируются такие аспекты микроокружения предприятия, как потребители, поставщики, конкуренты и регуляторные органы.
Что включает в себя стратегический анализ предприятия?
Стратегический анализ предприятия включает в себя изучение внешней и внутренней среды, определение конкурентных преимуществ и разработку стратегических планов развития.
Какие аспекты анализа конкурентоспособности рассматриваются в исследовании?
В исследовании рассматриваются аспекты анализа конкурентоспособности потенциала предприятия, такие как основы анализа конкурентоспособности производственных предприятий и анализ конкурентной среды предприятия.