«Пенсионное обеспечение за выслугу лет»
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 25.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 6
1.1 Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………16
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 30
2.1 Защита нарушенного права на получение пенсии за выслугу лет 30
2.2 Проблемы и перспективы реформирования пенсионного обеспечения за выслугу лет 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Порядок, в соответствии с которым назначается пенсия за выслугу лет для лиц, являющихся федеральными государственными служащими, также предусмотрен нормами приведенного выше Закона. В свою очередь, пенсионное обеспечения государственных гражданских служащих российских субъектов регламентируется положениями законодательства таких субъектов. Следовательно, существует два уровня правового регламентирования. Указанное является основанием для возникновения различий, весьма часто существенных, в рамках пенсионного обеспечения разных представителей государственный гражданской службы.Повышение пенсионного возраста, предоставляющее таким служащим право на получение страховой пенсии по старости, стартовало еще в 2017 г. Однако переход к указанному повышению реализуется поэтапно. Следовательно, мужчины, которые являются государственными служащими, смогут выйти на пенсию в 65 лет к 2028 г. При этом, женщины, являющиеся государственными служащими, смогут выйти на пенсию в 63 года, начиная с 2034 г. Совместно с указанным, обязательным является наличие страхового стажа, длительность которого должна составлять не менее 10 лет. Более того, такой стаж ежегодно подвергается увеличению на один календарный год, то есть, в 2022 г. он составлял 13 лет, в 2023 г. он равен 14 годам, а в 2024 г. составит 15 лет.На основании законов и других нормативно-правовых актов российских субъектов, предусмотрены различные условия, согласно которым региональные государственные служащие могут получать пенсию из средств регионального бюджета.Также следует отметить, что представители государственной гражданской службы располагаются на двойном положении. Указанное обусловлено тем, что они считаются застрахованными и имеют право на получение стразовой пенсии, но, при этом, вид деятельности государственных гражданских служащих является особым и предусматривает компенсирование социального риска, основанного на утрате трудоспособности, которая связана именно с указанной деятельностью, а именно службой.Проблематика пенсионного обеспечения лиц, находящихся на государственной службе, находится в тесной взаимосвязи с проблематикой пенсионного финансирования. Логично предположить, что имеет место потребность реализации данных выплат для государственных гражданских служащих, и членов их семей, как из средств федерального бюджета, так и из средств регионального бюджета.Также следует обратить внимание на то, что текущее пенсионное обеспечение государственных служащих за выслугу лет нуждается в проведении реформ. Результатом реформирования должно быть достижение большей оправданности и эффективности, а не применение более ужесточенных оснований назначения выплат социального характера. Более того, гарантия назначения пенсионного обеспечения должна являться в отношении такого служащего стимулом дополнительного характера для ответственности и квалифицированного осуществления ими присущих должностных обязанностей в интересах общества.Следовательно, с точки зрения ценности общесоциального характера, для достижения развитой и стабильной пенсионной системы, ей следует базироваться на принципах единства, а также на умеренном принципе дифференциации, которые не способен разрушить данное единство. Подобный подход предусматривает сохранность единства концепции. Такое единство гарантировано законодателем в содержании нормативно-правовых актов, а именно в нормативном закреплении причин назначения различных пенсий, условий выплаты и иных критериев.Логично предположить, что соблюдение данного единства следует исполняться в различных организационно-правовых формах, то есть в пределах государственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования. Базисом для назначения пенсии являются уровень заработной платы и стаж. Следовательно, если государственный служащий находился на высоком уровне денежного содержания и заработал необходимый стад, то он будет являться получателем высокого размера пенсии.Особого внимания заслуживает тот факт, что на территории РФ имеет место перечень проблем пенсионного обеспечения лиц, находящихся на военной службе. Указанные лица, также как военнослужащие лица наделены специализированным правовым положением. В связи с указанным, размер, условия и порядок предоставления пенсионного обеспечения военнослужащим должен быть подвергнут корректированию. Именно это может гарантировать правильность назначения пенсий приведенным категориям лиц. В обязательном порядке следует обратить внимание на тот факт, что ряд аспектов пенсионного обеспечения военных требуют изменения. Вместе с тем, до изменения необходимо создать единый способ реализации пенсионных прав указанных граждан.В ходевычисления даннойразновидности выплат военным не учитываются повышающие выплаты.Согласно Закону о пенсионном обеспечении военнослужащих, разработан списоквыплат:оклад по должности;оклад по воинскому или специальному званию; надбавка процентного характера, начисляемая за выслугу лет и предусматривающая выплаты с индексацией денежного довольствия.Трудным в решении является вопрос о том, что довольно часто лица, прекратившие военную службу, выходят на пенсию в экономически активном возрасте, составляющем 40 лет. По причине того, что у этих гражданнет достаточно опыта и стажа, именно он выступает в качестве препятствия в поиске работы, которая сопровождалась бы достойным уровнем заработной платы. В результате, пенсия признается основным, а иногда – единственным источником дохода бывших военнослужащих. Более того, на иждивении таких граждан, как правило, присутствуют иждивенцы. В Правительстве РФ ведутся активные обсуждения по поводу принятие способов поощрения лиц, обладающим возможность приобретения выплат и обсуждаются проблемы в их переквалификации или переподготовки. Несмотря на вышеуказанное, на сегодняшний день серьезных преобразований по рассматриваемым вопросом не наблюдается.Военные обязаны знать, что, идя на опасную работу, они будут обеспечены с точки зрения пенсионных выплат.В ситуации отсутствия данного уровня, нахождение на военной службе лишается привлекательности для поступления на нее со стороны граждан. Указанное способно оказать существенное влияние на формирование кадров российских Вооруженных Сил, а также может снизить гарантированный уровень российской военной безопасности. Более того, денежное довольствие для военнослужащих лиц для определения пенсионного размера не предусматривает включения в свое содержание выплат и надбавок, которые установлены Законом о денежном довольствии военнослужащих лиц, что является основанием существенного понижения такого размера.Со стороны многих российских авторов выдвигалось рекомендация, касающаяся внесения преобразования в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, по поводу включения ежемесячных надбавок и иных постоянных выплат дополнительного характера в денежное довольствие, учет которого происходит в процессе исчисления пенсии военнослужащих за выслугу лет.В содержании Закона о трудовых пенсиях в ходе исчисления размера пенсии по старости устанавливается, что при расчете пенсии учитывается пенсионный капитал, который формируется за счет страховых взносов, совершаемых в ПФРФ. Совместно с указанным отсутствует закрепление уплаты взносов, осуществляемых во внебюджетные государственные фонды из денежного довольствия лиц, находящихся на военной службе. При этом у них нет накоплений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Указанное является основанием того факта, что размер пенсии по старости у таких лиц существенно ниже, в сравнении с лицами, на индивидуальном лицевом счете которых сформированы накопления из страховых взносов.Для того чтобы разрешить приведенную проблему в обязательном порядке следует установить в содержании Закона о страховых пенсиях обязательство, суть которого состоит в совершении уплаты из денежного довольствия военнослужащих лиц страховых взносов в ПФРФ.В рамках действующего на сегодняшний день Закона о трудовых пенсиях существенно ухудшено положение супругов лиц, находящихся на военной службе в сравнении с теми законодательными нормами, которые действовали ранее. Указанное выступает в качестве нарушения основополагающего начала, суть которого состоит в «неухудшении» сторон правоотношений. В соответствии с общепризнанным правилом устанавливается, что закон, которые ухудшает положением субъектов, не обладает обратной силой и может распространять свое действие на те правоотношения, возникновение которых произошло уже после приобретения данным законом юридической силы. Тенденция, сформировавшаяся в настоящий момент в отношении вопросов пенсионного обеспечения, может быть признана весьма тревожной. Указанное обуславливается тем, что происходит принятие законов, которые способны ухудшить правовое положение участников правоотношения, а действие указанных законов может быть распространено также и на правоотношения, которые имели место задолго да принятия таковых.Логично предположить, что актуальностью обладает потребность пересмотра текущих норм Закона о трудовых пенсиях, а также установить возможность внесения в страховой стаж супругов лиц, являющихся военнослужащими, тех периодов, в течение которые они не обладали возможностью ведения деятельности по причине отсутствия трудоустройства или на основании здоровья детей, находящее в непосредственной взаимосвязи с условиями жизни по месту прохождения военной службы супруга.Помимо этого, следует совершить принятие перечня нормативно-правовых актов со стороны Государственной Думы РФ, которые способны привести пенсионное обеспечение рассматриваемых лиц в направлении проводимых на сегодняшний день пенсионных реформ. В итоге социальная значимость пенсионного обеспечения за выслугу лет для лиц, находящихся на военной службе, должна значительно усилиться при учете специализированного правового положения данных граждан.Помимо этого, логичным является внесение изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, суть которого состоит в следующем: в ходе исчисления пенсионного размера должны быть учтены другие выплаты повышающего характера, реализация которых производится военнослужащими лицами на основании среднего уровне доходов данных лиц за последний год, которые предшествовал увольнению со службы. Обоснование внесения указанных изменений состоит в том, что военнослужащие несут свою службу в особых условиях, которые способны привести к потере трудоспособности или к преждевременному профессиональному старению.Изучив проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет военнослужащих лиц, следует выдвинуть предложение о том, что актуальным общим решением таковых может быть принятие консолидированного нормативно-правового акта, включающего в свое содержание перечень положений о назначении пенсии, и ее размере. Причем он должен касаться не только военнослужащих лиц, но и иных лиц, являющихся представителями государственной службы. Принятие подобного акта способно стать проявлением принципа социальной справедливости и равенства, являющегося одним из главенствующих условий действия и осуществления социальной государственной политики.В завершении рассмотрения данного вопроса можно прийти к следующим выводам:На сегодняшний день существует ряд проблем, касающихся пенсионного обеспечения за выслугу лет. Проблематика пенсионного обеспечения лиц, находящихся на государственной службе, находится в тесной взаимосвязи с проблематикой пенсионного финансирования. Логично предположить, что имеет место потребность реализации данных выплат для государственных гражданских служащих, и членов их семей, как из средств федерального бюджета, так и из средств регионального бюджета. Действующее пенсионное обеспечение государственных служащих за выслугу лет нуждается в проведении реформ. Результатом реформирования должно быть достижение большей оправданности и эффективности, а не применение более ужесточенных оснований назначения выплат социального характера.Помимо этого, что на территории РФ имеет место перечень проблем пенсионного обеспечения лиц, находящихся на военной службе. Одной из них является проблема исчисления размера пенсии по выслуге лет, так как в процессе исчисления рассматриваемого вида пенсии для военнослужащих лиц не предусматривается учет повышающих выплат. В качестве осложнения рассматриваемой проблемы является то, что зачастую граждане, которые прекратили прохождение военной службы, оказываются на пенсии в возрасте, являющемся экономически активным.В содержании Закона о трудовых пенсиях в ходе исчисления размера пенсии по старости устанавливается, что при расчете пенсии учитывается пенсионный капитал, который формируется за счет страховых взносов, совершаемых в ПФРФ. Совместно с указанным отсутствует закрепление уплаты взносов, осуществляемых во внебюджетные государственные фонды из денежного довольствия лиц, находящихся на военной службе. При этом у них нет накоплений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Указанное является основанием того факта, что размер пенсии по старости у таких лиц существенно ниже, в сравнении с лицами, на индивидуальном лицевом счете которых сформированы накопления из страховых взносов.Логичным является внесение изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, суть которого состоит в следующем: в ходе исчисления пенсионного размера должны быть учтены другие выплаты повышающего характера, реализация которых производится военнослужащими лицами на основании среднего уровне доходов данных лиц за последний год, которые предшествовал увольнению со службы.Еще одним решением в отношении всех приведенных выше проблем является принятие консолидированного или кодифицированного нормативно-правового акта, который выступил бы единым актом, регулирующим пенсионное обеспечение российских граждан.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение проведения данного исследования можно прийти к ряду основных выводов:Пенсия на выслугу лет - это государственная ежемесячная выплата, которая предоставляется для компенсации соответствующим категориям граждан доходов заработка.Государство, установив и выплачивая рассматриваемый вид пенсии, предоставляет финансовую поддержку конкретному кругу населения по законодательству, цель которой - сохранить их определенный социальный статус и обеспечить надлежащее материальное благополучие в случае выхода из рабочих отношений или утраты работы.Законодателем было введено слишком много нормативно-правовых актов, которые закрепляют условия, необходимые для назначения и выплаты пенсии, для формирования пенсионного размера, а также определения ряда должностей, отработав на которых у граждан появляется право на получение такой пенсии. В случае нарушения права на пенсию за высшее образование возникает спор о пенсии. Защита нарушений прав на пенсию за высшее образование осуществляется в конкретном порядке, который является совокупностью согласованных мер внутренней защиты прав субъектов, которые проходят в рамках общего законодательства. На сегодняшний день существует ряд проблем, касающихся пенсионного обеспечения за выслугу лет. Логично предположить, что имеет место потребность реализации данных выплат для государственных гражданских служащих, и членов их семей, как из средств федерального бюджета, так и из средств регионального бюджета. Действующее пенсионное обеспечение государственных служащих за выслугу лет нуждается в проведении реформ. Результатом реформирования должно быть достижение большей оправданности и эффективности, а не применение более ужесточенных оснований назначения выплат социального характера.Логичным является внесение изменений в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, суть которого состоит в следующем: в ходе исчисления пенсионного размера должны быть учтены другие выплаты повышающего характера, реализация которых производится военнослужащими лицами на основании среднего уровне доходов данных лиц за последний год, которые предшествовал увольнению со службы.Еще одним решением в отношении всех приведенных выше проблем является принятие консолидированного или кодифицированного нормативно-правового акта, который выступил бы единым актом, регулирующим пенсионное обеспечение российских граждан.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).«Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)Ст. 11.«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств (Ашгабат, 24 декабря 1993 г.).Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03 2015 № 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023). Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 01.12. 2014 № 398-ФЗ (ред. от 01.10.2019). Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12. 2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022). Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07. 2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022). Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 17.02.2023). Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12. 2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022).Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12. 2001 № 167-ФЗ (ред. от 28.12.2022).Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07. 1997 № 114-ФЗ (ред. от 05.12.2022).Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02. 1993 № 4468-I (ред.от 28.02.2023).Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации» от 16.01. 2017 № 15.Указ Президента РФ «Об утверждении перечня соответствия отдельных государственных должностей федеральной государственной службы и государственных должностей федеральных государственных служащих должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым исчисляется размер пенсии за выслугу лет» от 19.11. 2009 № 1311.Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» от 07.08. 2004 № 1013.Указ Президента Российской Федерации «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 05.06. 2003 № 613.Указ Президента РФ «О пересчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР» от 29.03. 2001 № 374.Указ Президента РФ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» от 16.08. 1995 № 854.Постановление Правительства РФ «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» от 28.04. 2003 № 247.Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 04.03. 2002 № 141.Постановление Правительства РФ «О подписании Соглашения о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств» от 04.12. 1998 № 1428.Постановление Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям» от 02.02. 1998 № 103.Постановление Правления ПФ РФ «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации» от 02.11. 2007 № 275п.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты» от 22.05. 2017 № 436н.Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ «Об утверждении Положения об исчислении выслуги лет для назначения военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет и Перечня воинских должностей, замещаемых военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом» от05.07. 2017 № 198.Приказ МЧС России «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» от 07.12. 2012 № 751.ЛитератураАктуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. / Под ред. Н.Л. Лютова – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 264 с.Афанасьев М.А. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. / М.А. Афанасьев, Ю.Т. Голубева – Москва: Проспект, 2020. – 184 с.Богданов М.Б. Пути решения проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации / М.Б. Богданов. // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – 68 с.Богданов М.Б. Пенсионное обеспечение военнослужащих как один из важнейших элементов государственной политики в области социального обеспечения / М.Б. Богданов. // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – С. 275.Григорьев И.В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. / И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов – Москва: Юрайт, 2019. – 428 с.Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. / А.Ю. Гусев – Москва: Проспект. 2020. – 112 с.Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет – 2020. – № 3. – 124 с.Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: моногр. / О.В. Ерофеева. – Москва: Проспект, 2022. – 172 c.Козюлина В.И. Современные проблемы назначения и предоставления пенсии за выслугу лет военнослужащим / В.И. Козюлина // Молодежь и XXI век – 2022: Материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 17-18 февраля 2022 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – 443 с.Комкова Г.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие для академического бакалавриата. / Г.Н. Комкова, Р.А. Торосян, В.Б. Сычев – Москва: Юрайт, 2019. – 188 с.Корякин В.М. Юридический справочник военнослужащего- контрактника (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту) / В.М. Корякин – М.: За права военнослужащих, 2019. – 400 c.Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. / Н.Н. Косаренко – Москва: КноРус, 2019. – 240 с.Кузьмичева Ю.В. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / Ю.В. Кузьмичева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2019. – №11(27). – 1050 с.Савин И.Г. Пенсия за выслугу лет. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих / И.Г. Савин // Право в Вооруженных Силах. – 20ᡃ19. – № 11. – 128 с.Соловьев А.К. Актуарное прогнозирование развития пенсионных систем / А.К. Соловьев. – Москва: Современная экономика и право, 2022. – 240 c.Стадникова А.И. Военная пенсия: особенности назначения и правового регулирования / А.И. Стадникова, И.Г. Ленёва. // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (354). – 313 с.Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. / Э.Г. Тучкова – Москва: Проспект, 2020. – 480 с.Электронные ресурсыОпределение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2021 № 69-КГ21-8-К7 [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: https://www.gara№t.ru/products/ipo/prime/doc/402009896/ (Дата обращения: 06.03.2023).Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2020 № 32-КГ20-5-К1 [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL:https://legalacts.ru/sud/opredele№ie-sudeb№oi-kollegii-po-grazhda№skim-delam-verkhov№ogo-suda-rossiiskoi-federatsii-ot-31082020-№-32-kg20-5-k1/ (Дата обращения: 06.03.2023).Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2020 № 9-КГ20-10-К1 // Электронный ресурс. Режим доступа. URL: https://legalacts.ru/sud/opredele№ie-sudeb№oi-kollegii-po-grazhda№skim-delam-verkhov№ogo-suda-rossiiskoi-federatsii-ot-10082020-№-9-kg20-10-k1/ (Дата обращения: 06.03.2023).
Нормативно-правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) Ст. 11.
3. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
4. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств (Ашгабат, 24 декабря 1993 г.).
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03 2015 № 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023).
6. Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 01.12. 2014 № 398-ФЗ (ред. от 01.10.2019).
7. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12. 2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022).
8. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07. 2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022).
9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 17.02.2023).
10. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12. 2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022).
11. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12. 2001 № 167-ФЗ (ред. от 28.12.2022).
12. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07. 1997 № 114-ФЗ (ред. от 05.12.2022).
13. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02. 1993 № 4468-I ( ред. от 28.02.2023).
14. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации» от 16.01. 2017 № 15.
15. Указ Президента РФ «Об утверждении перечня соответствия отдельных государственных должностей федеральной государственной службы и государственных должностей федеральных государственных служащих должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым исчисляется размер пенсии за выслугу лет» от 19.11. 2009 № 1311.
16. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» от 07.08. 2004 № 1013.
17. Указ Президента Российской Федерации «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» от 05.06. 2003 № 613.
18. Указ Президента РФ «О пересчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР» от 29.03. 2001 № 374.
19. Указ Президента РФ «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» от 16.08. 1995 № 854.
20. Постановление Правительства РФ «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» от 28.04. 2003 № 247.
21. Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 04.03. 2002 № 141.
22. Постановление Правительства РФ «О подписании Соглашения о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств» от 04.12. 1998 № 1428.
23. Постановление Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям» от 02.02. 1998 № 103.
24. Постановление Правления ПФ РФ «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации» от 02.11. 2007 № 275п.
25. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты» от 22.05. 2017 № 436н.
26. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ «Об утверждении Положения об исчислении выслуги лет для назначения военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет и Перечня воинских должностей, замещаемых военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом» от 05.07. 2017 № 198.
27. Приказ МЧС России «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России» от 07.12. 2012 № 751.
Литература
28. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. / Под ред. Н.Л. Лютова – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 264 с.
29. Афанасьев М.А. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. / М.А. Афанасьев, Ю.Т. Голубева – Москва: Проспект, 2020. – 184 с.
30. Богданов М.Б. Пути решения проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации / М.Б. Богданов. // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – 68 с.
31. Богданов М.Б. Пенсионное обеспечение военнослужащих как один из важнейших элементов государственной политики в области социального обеспечения / М.Б. Богданов. // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – С. 275.
32. Григорьев И.В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. / И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов – Москва: Юрайт, 2019. – 428 с.
33. Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. / А.Ю. Гусев – Москва: Проспект. 2020. – 112 с.
34. Евстратова А.С. Совершенствование системы пенсионного обеспечения в России / А.С. Евстратова // Воронежский государственный технический университет – 2020. – № 3. – 124 с.
35. Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: моногр. / О.В. Ерофеева. – Москва: Проспект, 2022. – 172 c.
36. Козюлина В.И. Современные проблемы назначения и предоставления пенсии за выслугу лет военнослужащим / В.И. Козюлина // Молодежь и XXI век – 2022: Материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах, Курск, 17-18 февраля 2022 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – 443 с.
37. Комкова Г.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие для академического бакалавриата. / Г.Н. Комкова, Р.А. Торосян, В.Б. Сычев – Москва: Юрайт, 2019. – 188 с.
38. Корякин В.М. Юридический справочник военнослужащего- контрактника (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту) / В.М. Корякин – М.: За права военнослужащих, 2019. – 400 c.
39. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. / Н.Н. Косаренко – Москва: КноРус, 2019. – 240 с.
40. Кузьмичева Ю.В. Пенсионная реформа в России: перспективы развития / Ю.В. Кузьмичева // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2019. – №11(27). – 1050 с.
41. Савин И.Г. Пенсия за выслугу лет. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих / И.Г. Савин // Право в Вооруженных Силах. – 20ᡃ19. – № 11. – 128 с.
42. Соловьев А.К. Актуарное прогнозирование развития пенсионных систем / А.К. Соловьев. – Москва: Современная экономика и право, 2022. – 240 c.
43. Стадникова А.И. Военная пенсия: особенности назначения и правового регулирования / А.И. Стадникова, И.Г. Ленёва. // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (354). – 313 с.
44. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. / Э.Г. Тучкова – Москва: Проспект, 2020. – 480 с.
Электронные ресурсы
45. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2021 № 69-КГ21-8-К7 [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL: https://www.gara№t.ru/products/ipo/prime/doc/402009896/ (Дата обращения: 06.03.2023).
46. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2020 № 32-КГ20-5-К1 [Электронный ресурс]. Режим доступа. URL:https://legalacts.ru/sud/opredele№ie-sudeb№oi-kollegii-po-grazhda№skim-delam-verkhov№ogo-suda-rossiiskoi-federatsii-ot-31082020-№-32-kg20-5-k1/ (Дата обращения: 06.03.2023).
47. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2020 № 9-КГ20-10-К1 // Электронный ресурс. Режим доступа. URL: https://legalacts.ru/sud/opredele№ie-sudeb№oi-kollegii-po-grazhda№skim-delam-verkhov№ogo-suda-rossiiskoi-federatsii-ot-10082020-№-9-kg20-10-k1/ (Дата обращения: 06.03.2023).
Вопрос-ответ:
Что такое пенсионное обеспечение за выслугу лет?
Пенсионное обеспечение за выслугу лет - это система государственного обеспечения пенсионными выплатами лиц, достигших определенного возраста и имеющих определенный стаж работы. Это пенсия, которая начинает выплачиваться после достижения работы определенного количества лет.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в области пенсионного обеспечения за выслугу лет?
Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет осуществляется через законы и нормативные акты, в которых указываются правила и условия получения такой пенсии. В России это регулируется Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Каковы проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет?
Одной из основных проблем пенсионного обеспечения за выслугу лет является недостаточность суммы пенсионных выплат. Многие работники, несмотря на долгий трудовой стаж, получают пенсии, которые не позволяют обеспечить нормальный уровень жизни. Это проблема, требующая дальнейших реформ и улучшения системы пенсионного обеспечения. Также существуют проблемы с защитой нарушенного права на получение пенсии за выслугу лет, связанные с бюрократическими сложностями и длительными судебными процессами.
Какие перспективы реформирования пенсионного обеспечения за выслугу лет?
Перспективы реформирования пенсионного обеспечения за выслугу лет включают в себя возможные изменения в системе расчета пенсий и увеличение суммы пенсионных выплат. Также рассматривается возможность увеличения возраста выхода на пенсию и ужесточения условий получения пенсии за выслугу лет. Правительство стремится к более устойчивой и справедливой системе пенсионного обеспечения.
Какое понятие и содержание имеет пенсионное обеспечение за выслугу лет?
Пенсионное обеспечение за выслугу лет представляет собой систему государственной поддержки граждан, накопивших достаточный стаж работы, для обеспечения им достойного уровня жизни после выхода на пенсию. Оно включает в себя выплату пенсии и иных социальных льгот.
Какое нормативно-правовое регулирование имеет пенсионное обеспечение за выслугу лет?
Пенсионное обеспечение за выслугу лет регулируется различными нормативно-правовыми актами, включая Конституцию РФ, Федеральный закон "О пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также другие законы, указы и постановления, определяющие права и обязанности граждан в сфере пенсионного обеспечения.
Как обеспечивается защита нарушенного права на получение пенсии за выслугу лет?
Защита нарушенного права на получение пенсии за выслугу лет осуществляется через судебные и административные процедуры. Граждане имеют право обратиться в суд с иском о восстановлении нарушенного права. Также возможно обращение в органы государственной власти, контролирующие исполнение законов в сфере пенсионного обеспечения, для разрешения спорных вопросов.
Какие проблемы и перспективы реформирования существуют в пенсионном обеспечении за выслугу лет?
В сфере пенсионного обеспечения за выслугу лет существуют различные проблемы, включая недостаточный размер пенсий, несоответствие условий предоставления пенсии реальным потребностям пенсионеров, сложности в получении социальных льгот и другие. Реформирование этой системы направлено на повышение уровня пенсий, обеспечение социальной защиты пенсионеров и сбалансированное финансирование пенсионной системы.