Автоматизация образовательных процессов дополнительного образования Кванториум

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 52 52 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 6
1. Анализ задачи и формирование требований 7
1.1. Общая характеристика Кванториума 7
1.2. Анализ бизнес-процессов дополнительного образования 8
1.3. Определение задач автоматизации 16
2. Проектирование информационной системы 17
2.1. Информационная модель технологии работы по учету услуг дополнительного образования 17
2.2. Моделирование в UML 22
2.3. Обоснование выбора средства разработки 24
3. Разработка программного обеспечения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Список использованных источников 48
Фрагмент для ознакомления

Далее представлен перерасчет начисления на котором видно, что болезнь у Ереминой Елены Павловны с 12 по 26 октября вытеснил месячную оплату и сумма результат уменьшилась с 6000 на 3333,33.

Рисунок 37 – Отчет Перерасчет начислений

Далее приведено описание сформированной отчетности. На рис.38 приведена диаграмма начислений.

Рисунок 38 – Диаграмма начислений

На рис.39 приведена процедура формирования отчета «Диаграмма начислений».

Рисунок 39 – Процедура формирования отчета «Диаграмма начислений»
На рис.40 приведён отчет «Списки групп». В котором отображаются списки всех детей с сортировкой по квантуму и группе.

Рисунок 40 – Отчет «Списки групп»
На рис.41 приведена процедура формирования данного отчета.

Рисунок 41 – Конструктор отчета «Списки групп»
На рис.42 приведен отчет «Количество посещений мастер-классов». В данном отчете, можно посмотреть, какой ребенок посетил данный мастер класс, и общую сумму сбора денежных средств за данный мастер класс. Сколько было оплачено картой, а сколько наличными.

Рисунок 42 – Отчет «Количество посещений мастер-классов»
На рис.43 приведён конструктор данного отчета.

Рисунок 43 – Конструктор отчета «Количество посещений мастер-классов»
На рис.44 приведён отчет по половому составу учащихся, на рис.45 приведен конструктор данного отчета.

Рисунок 44 – Отчет по половому составу обучающихся

Рисунок 45 – Отчет по половому составу обучающихся (конструктор)
На рис.46 приведён отчет «Сортировка по возрасту», на рис.47 – конструктор данного отчета. Сортировка происходит от старшего, к младшему. Сортировка происходит по квантумам.

Рисунок 46 – Отчет «Сортировка по возрасту»

Рисунок 47 – Отчет «Сортировка по возрасту» (конструктор)
Выводы по разделу
В проектной части работы проведено построение информационной модели задач учета услуг дополнительного образования, проведено построение логической модели данных. Далее проведено определение сценариев использования системы, обоснован выбор средства разработки. Представлены алгоритмы разработки, алгоритм проведения документа, разработанное программное решение (работа со справочниками, документами и формирование отчетности), описан процесс конфигурирования. Тестирование функционала созданной системы показало соответствие заявленным задачам.
Заключение
В данной работе разработан проект автоматизации учета услуг дополнительного образования в условиях Кванториума.
В аналитической части работы проведен анализ актуальности проблематики использования систем автоматизации учета услуг дополнительного образования Кванториума. Далее проведено построение модели бизнес-процессов, в ходе которого определена структура информационных потоков в системе, определен перечень задач автоматизации. Рассмотрена специфика деятельности Кванториума, проанализированы показатели работы и организационная структура Кванториума. Показано, что внедрение информационной системы учета услуг дополнительного образования Кванториума обеспечит возможности повышения эффективности работы сотрудников учебного отдела.
В проектной части работы определен набор сущностей информационной системы, установлены связи между ними, определен реквизитный состав справочной и оперативной информации, разработаны сценарии использования информационной системы для администратора и пользователя, обоснован выбор средства разработки. Программная реализация поставленных задач проведена с использованием среды «1С: Предприятие». Тестирование разработанной системы показало соответствие реализованного функционала поставленным задачам.
Достижение экономического эффекта от внедрения системы может быть обусловлено как прямым эффектом (связанным с сокращением временных затрат, связанных сокращением времени выполнения технологических операций), так и с косвенным эффектом, обусловленным получением возможностей развития компании за счет получения аналитической


информации, формируемой системой автоматизации функций учета услуг дополнительного образования Кванториума.
Таким образом, разработка системы автоматизации учета услуг дополнительного образования Кванториума, предложенная в рамках данного проекта, обеспечит возможности повышения эффективности работы специалистов учебного отдела.
Список использованных источников
Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
Советов Б. Я.  Базы данных: учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 420 с. 
Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с.
Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. 
Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 114с.
Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.
Цветков В. Я. Качество, стандартизация и сертификация информационных систем: монография / В. Я. Цветков. - Москва: МАКС-Пресс, 2017. – 58с.
Череватова Т. Ф. Информационные технологии и системы в экономике / Т. Ф. Череватова. - Москва : РГАУ-МСХА, 2017. - 188 с.
Шмелева С. В. Информационные технологии: конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.

















А что за стрелка между «Учетом оплаты» и «Формированием отчетности»?
И что за «Работа с платежными документами»? Здесь должен быть поток, а Вы изобразили процесс (функцию).
Что-то тут непонятное. Стрелочек две, подписей – три. Это из второго блока которые выходят.
Переход выполняется от работы к работе. В случаях, когда от одной работы к нескольким или от нескольких работ к одной, должны использоваться перекрестки. Так просто стрелочки не соединяют.
Вот собрались Вы описать отчеты – это хорошо. Так надо, соответственно, указать, кому из должностных лиц, отмеченных на приведенной вначале структуре каждый из отчетов нужен и для решения каких служебных задач. Отсюда, соответственно, будет следовать, какие данные и за какой период должны быть в этих отчетах, чтобы эти должностные лица принимали какие-то свои вполне определенные решения.
На диаграмме UseCase, кстати говоря, это тоже не просматривается.
А это что значит? Что называется операциями? Начисления? Оплаты? Посещения? Всё сразу? Выборка какая, в каких разрезах?
И что?
Я по-прежнему не понимаю, какое отношение имеет этот текст к описанию отчета, которое здесь могло бы быть
Ну, вот тут, собственно, требуется расшифровка – что именно за отчетность, каковы требования к ней – какие сущности в отчетность стягиваем, за какие периоды данные берем, какие агрегирующий функции используем, какие разрезы, сортировки, фильтрации.
Я опять обращаю Ваше внимание на несоответствия между выше приведенными таблицами и этим рисунком.
Ну, и давайте ещё раз вспомним классический подход к проектированию БД.
Вначале анализируем предметную область, т.е. регламенты, сложившиеся подходы к работе, концептуальное видение каждого пользователя. В результате получаем модель сущность-связь – инфологическую или концептуальную модель.
Затем приводим ее к конкретной модели данных. У Вас, естественно, реляционная – получаем даталогическую модель. Она получается путем преобразования из инфологической, и в ней соблюдаются (в сравнении с инфологической) ограничения реляционной модели.
А дальше уже принимаем решения о выборе конкретной СУБД, о конкретике типов и размеров данных, о частичной денормализации (что наиболее существенно, пи проектировании БД 1С, поскольку выполняется исходя из требований к отчетности и учетным механизмам, т.е. алгоритмам проведения документов). Вот этого последнего у Вас нет (не только этого, на самом деле).
Точки в концах предложений ставить не забывайте. И куда вдруг делось выравнивание по ширине?
Смотрю с увеличением 140% - разобрать невозможно ничего. Сделайте рисунок читаемым. Напоминаю:
А) Можно повернуть против часовой и расположить альбомно.
Б) Можно отвести под рисунок отдельный лист большего формата, чтобы было видно.
Очень общо. Алгоритм должен быть не допускающим многозначных толкований.
Прекрасно. Даже что-то разобрать можно на этот раз. Давайте теперь в формате Activity Вы какой-нибудь алгоритм, который у Вас программно будет реализован, представите. Всегда самое интересное – это сведение воедино нескольких процессов – например, преобразование проведенных (и посещенных обучающимся) занятий в начисления, или процесс сведения начислений и оплат.
Деепричастный оборот без главного предложения?
Это как? Рандомизатор какой-то там установлен? Шаффл-машина?
А с замечаниями ничего делать не собираетесь?
Через дефис
«Не» с глаголами, не помните, как пишут?
Алгоритм формирования отчетаВот именно. Описано. А сам процесс разработки отсутствует.
Где алгоритмы проведения документов?
Где алгоритмы формирования отчетов?
Где проекты форматов отчетов?
Нет процесса разработки – есть только необоснованный результат.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

27

ТПЖА.090302.518 ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

ТПЖА.090302.518 ПЗ


Разраб.

Любимова Т.С.


Проверил

Ланских Ю.В.

Реценз.



Н. контр.



Утверд.



Лит.

Листов

2

Кафедра САУ
Группа ИТб-4301-02-20

Автоматизация образовательных процессовдополнительного образования структурного подразделения КОГОАУ ДО ЦТТ Детский технопарк «Кванториум» в г. Омутнинске

1. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
2. Советов Б. Я. Базы данных: учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.
3. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с.
4. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
5. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
6. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
7. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
8. Уфимцева О. В. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / О. В. Уфимцева ; под редакцией Б. М. Суховилова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 114с.
9. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие / Е. Л. Федотова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 351 с.
10. Цветков В. Я. Качество, стандартизация и сертификация информационных систем: монография / В. Я. Цветков. - Москва: МАКС-Пресс, 2017. – 58с.
11. Череватова Т. Ф. Информационные технологии и системы в экономике / Т. Ф. Череватова. - Москва : РГАУ-МСХА, 2017. - 188 с.
Шмелева С. В. Информационные технологии: конспект лекций / С. В. Шмелева. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2018. - 72 с.

Вопрос-ответ:

Какие задачи автоматизации стоят перед процессом дополнительного образования в Кванториуме?

Определение задач автоматизации включает в себя разработку информационной системы, которая будет облегчать процесс учёта услуг дополнительного образования, оптимизацию учета учащихся и преподавателей, а также сбор и анализ статистических данных.

Какие бизнес-процессы в дополнительном образовании анализируются для автоматизации в Кванториуме?

В Кванториуме анализируются бизнес-процессы, связанные с приемом и учетом учащихся, формированием расписания занятий, контролем посещаемости и успеваемости, оценкой качества образовательных услуг, а также сбором и обработкой статистической информации.

Какие задачи решает информационная модель технологии работы по учету услуг в Кванториуме?

Информационная модель технологии работы по учету услуг в Кванториуме решает задачи автоматизации учета учащихся и преподавателей, формирования расписания и контроля посещаемости, сбора и анализа статистической информации, а также взаимодействия с другими информационными системами.

Какое средство разработки было выбрано при проектировании информационной системы в Кванториуме?

При проектировании информационной системы в Кванториуме было выбрано средство разработки, которое обеспечивает удобство и эффективность процесса разработки, а также позволяет реализовывать требуемые функциональные возможности системы.

Какие этапы проектирования информационной системы проходит система дополнительного образования в Кванториуме?

Проектирование информационной системы в Кванториуме проходит следующие этапы: анализ задачи и формирование требований, разработка информационной модели и ее моделирование в UML, обоснование выбора средства разработки и разработка программного обеспечения.

Что такое Кванториум?

Кванториум - это дополнительное образовательное учреждение, которое предлагает ребятам возможность изучать современные технологии и науку через практические занятия и проектную работу.

Какие задачи автоматизации стоят перед Кванториумом?

Одной из задач автоматизации Кванториума является учет услуг дополнительного образования, ведение базы данных обучающихся, планирование учебного процесса и мониторинг достижений студентов.

Какую информационную модель использует Кванториум для учета услуг дополнительного образования?

Кванториум использует информационную модель технологии работы по учету услуг дополнительного образования, которая позволяет хранить информацию о занятиях, группах, преподавателях и обучающихся.

Какое средство разработки было выбрано для разработки информационной системы Кванториума?

Определено, что для разработки информационной системы Кванториума будет использоваться средство разработки, основанное на методологии UML.

Какие бизнес-процессы дополнительного образования анализируются в рамках проекта автоматизации Кванториума?

Анализируются бизнес-процессы по приему студентов, формированию учебных групп, расписанию занятий, контролю успеваемости и выдаче документов об окончании обучения.

Что такое Кванториум и какие процессы он автоматизирует?

Кванториум - это дополнительное образовательное учреждение, целью которого является развитие интереса школьников к науке, технологии и предпринимательству. Он автоматизирует образовательные процессы, связанные с учетом услуг дополнительного образования, а также предоставлением информации о занятиях, расписании и результатам обучения.

Каким образом проектируется информационная система для Кванториума?

Информационная система для Кванториума проектируется с использованием информационной модели технологии работы по учету услуг дополнительного образования, которая позволяет определить структуру и действия системы. Затем происходит моделирование в UML, где создаются диаграммы, отражающие различные аспекты работы системы. Наконец, выбирается средство разработки, которое наилучшим образом подходит для реализации поставленных задач.