Физическая культура в коррекции девиатного поведения детей или подростков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 44 44 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 02.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Коррекции девиантного поведения у детей и подростков
1.1. Анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме исследования
1.2. Психолого-педагогические подходы в коррекции девиантного поведения детей и подростков
1.3. Роль и значение физической культуры в коррекции девиантного поведения детей и подростков
Выводы
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
2.1. Направления по коррекции девиантного поведения детей и подростков средствами физической культуры
2.2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками школы-интерната г. Москвы
2.3. Методика проведения занятий по физической культуре с детьми и подростками с девиантным поведением
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

г.

Чтобы организовать полноценные занятия с детьми и подростками, отнесенными к СМГ (специальной медицинской группе), следует использовать методику проведения занятий по физической культуре в специально организованных секциях для данной категории воспитанников.
Одним из подходов организации занятий физическими упражнениями с детьми и подростками, отнесенными к СМГ является учет пола, возраста, состояния здоровья независимо от заболевания. Например, объединение воспитанников, страдающих различными заболеваниями, в одну группу возможно, поскольку приспособление их организма к физической нагрузке во многих отношениях одинаково.
В школе-интернате созданы секции по фитнесу и дыхательной гимнастике для 3 СМГ (для воспитанников с заболеваниями органов дыхания, с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, страдающих сколиозами и остеохондрозами). Группы занимаются по специальной программе физической культуры.
В школе-интернате внедряется программа «здоровье и здоровый образ жизни», направленной на индивидуализацию подхода к оценке состояния здоровья каждого воспитанника и каждого педагога. Цель этой программы состоит не только в укреплении здоровья воспитанников и педагогов, но и в формировании здорового образа жизни, создания положительного имиджа гражданина, не употребляющего спиртные напитки, наркотики, никотин, активно занимающегося физическими упражнениями. Для выполнения данной цели в каникулярное время реализуются следующие мероприятия:
- диагностические, лечебно-профилактические и психолого-педагогические направленные на профилактику и пропаганду ведения здорового образа жизни. Например, проведение акций «Скажем наркотикам нет», «Я бросил курить, брось и ты», «Алкоголь – это вредно», беседы, деловые игры, индивидуальные консультации;
- физкультурно-оздоровительное, включающее разделение воспитанников по группам здоровья и занятия по программам индивидуальных физических нагрузок. В этой связи необходима работа секций в каникулярный период по утвержденному плану и графику работы, как и во время учебного процесса.
Для воспитанников с заболеваниями сердечно-сосудистой системы предлагаются различные варианты упражнений в зале и на свежем воздухе. Занятия стоятся с преобладанием циклических движений и упражнений с отягощениями.
Для воспитанников с заболеваниями органов дыхания занятия проводятся в спортивном и тренажерном зале, прогулки на свежем воздухе. Упражнения дыхательной гимнастики, ходьба, бег на тренажере, велотренажер.
Для воспитанников страдающих сколиозами и остеохондрозами занятия проводились в гимнастическом зале. Основной целью занятий было развитие и укрепление мышц туловища, фиксирующих позвоночник;
- культурно-просветительское, правовое направление, способствующие формированию мотивации к получению информации о здоровье и юридическую ответственность за нанесение вреда своему здоровью. Например, во время каникул еженедельно на сцене актового зала целесообразно устраивать культурно-просветительские акции, проводить КВНы, демонстрировать видеофильмы, смотреть спортивные передачи.
Использование оздоровительных технологий в учебном процессе и каникулярное время способствовало улучшению показателей посещаемости занятий по физическому воспитанию.
Следовательно, целью здоровьесберегающих технологий школы-интерната в каникулярное время является реализация такой физкультурно-спортивной работы, в которой на основании мониторинга здоровья воспитанников и педагогов можно использовать адекватно подобранные физические упражнения для сохранения, укрепления и развития здоровья каждого в целях улучшения образовательного процесса.
Спортивная деятельность предоставляет юному физкультурнику возможности для самореализации и самосовершенствования. Однако выиграть и проиграть – это дело не простое. Спортивная культура личности является одним из вариантов культуры как таковой и формируется в процессе воспитания не за один день. Относительно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей формирование спортивной культуры обособлено рядом субъективных причин (тяжелая форма наследственности, психологические расстройства, повышенная возбудимость, немотивированная агрессивность многих воспитанников и т. п.). Следовательно, ситуацию соревновательности в учебно-воспитательном процессе школы-интерната необходимо применять по мере готовности воспитанников к соревновательной деятельности. Одним из средств готовности является технология спортивно-ориентированного физического воспитания.
Воспитанники ежегодно принимают участие в городских мероприятиях, посвященных празднованию «Дня защитника Отечества», «День Победы». Это и художественное направление, строевая подготовка, вокально-исполнительское, спортивно-прикладное направление (см. табл.4: рис.3).
Таблица 4.
Количество спортивных мероприятий, проведенных в школе-интернате за период с 2006 по 2008 г.г.
Всего 2006 г. 12 2008 г. 19
Рис. 3. Количество спортивных мероприятий, проведенных в школе-интернате за период с 2006 по 2008 г.г.

Таким образом, организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий в школе-интернате является значительным событием для всех его участников, особенно юных спортсменов. Комплексный подход позволил осветить широкий спектр вопросов теоретического и прикладного характера. Использование устной, наглядной информации привлекло внимание большого числа воспитанников, которые не вовлечены в активные занятия физической культурой и спортом (см. табл.5; рис.4)
Таблица 5.
Участие воспитанников в республиканских, городских, районных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях
Всего республиканские городские районные 2006 г. 5 6 1 2008 г. 8 8 2
Рис. 4. Сравнительный анализ по участию воспитанников в республиканских, городских, районных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях за 2006-2008 г.г.

В результате проведения педагогического эксперимента в выделенных группах (отделениях) произошли положительные изменения в психоэмоциональной и двигательной сферах, а также физического развития детей-сирот и подростков (см. табл.6; рис.5).
Таблица 6.
Анализ уровня заболеваемости по ОРЗ среди воспитанников
Всего Начальная школа Среднее звено Старшее звено 2006 г. 38 16 20 2 2007 г. 25 12 13 -

Рис. 5. Анализ уровня заболеваемости по ОРЗ среди воспитанников за период 2006 и 2008 г.г.

Система занятий по физической культуре оказывает благоприятное воздействие на оптимизацию жизнедеятельности ребёнка в интернате. Свобода выбора двигательной деятельности даёт возможность детям и подросткам проявить свои склонности и получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Также отмечено, что применяемые в педагогическом эксперименте специализированные физические упражнения оказали положительное влияние на развитие внимания, мышления, находчивости и быстроты реакции. Это объясняется тем, что на фоне более эффективного становления и протекания психомоторных процессов улучшается координация движений, совершенствуется управление всеми функциями организма, возрастают сила и уравновешенность нервных процессов.
При внедрении модели физического воспитания в школе - интернате нами были использованы следующие принципы профилактической деятельности: комплексности - привлечение специалистов различного профиля (школьного социолога, психолога, медицинских работников, юриста, представителей УВД, актива школьного самоуправления); системности - единство административно-управленческой, учебной, научно-поисковой, воспитательной работы; приоритета первичной профилактики - упор на работу со школьным самоуправлением и воспитанниками, не употребляющими наркотические вещества; партнерства - привлечение к профилактике наркомании и других зависимостей бывших воспитанников школы-интерната; индивидуальной работы - учет индивидуальных способностей и склонностей воспитанников.
Однако, не всегда форма работы только занятиями физической культурой и спортом удовлетворяет мотивам, склонностям, потребностям личности подростка. Каждый из них индивидуальность и требует особого подхода. Наиболее эффективными формами содержания и организации занятий в школе – интернате являются: спортивно-творческие мероприятия в своей основе предполагающие использование технологии мастер-классов, игровое взаимодействие, в которых построено на обучении и демонстрации полученных знаний, умений, навыков; сюжетно-ролевые мероприятия основанные на игре по сюжету сказки, романа; спортивно-туристических мероприятиях, где учащимся предлагается преодолеть препятствия, совершить пеший поход и т.п.; интеллектуально-спортивные программы, в которых происходит коллективное участие детей в интеллектуальных и спортивных конкурсах, состязаниях, а победитель выявляется в зависимости успешности прохождения этапов; организационно-деятельностные мероприятия основанные на проектировании и моделировании реальной жизненной ситуации. Воспитанники, в зависимости от возраста, роли и позиции становятся то организаторами, то исполнителями. Деловые игры позволяют подросткам - сиротам получить представления об основах бизнеса, формирует навыки организации дела.
Оздоровительно-образовательная среда приобщает воспитанников к самостоятельности, творчеству, ведению здорового образа жизни и приносит позитивные результаты.
Организованное, таким образом, физическое воспитание детей-сирот и подростков способствует снятию социально-психологической отчуждённости, а также приучает воспитанников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, организации подобных занятий, как индивидуальных, так и коллективных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе изучения литературных источников по проблеме исследования нами выявлено следующее:
1. Возрастная динамика соматических и психологических параметров, характеризующих изученные признаки психофизического развития испытуемых, в своих главных компонентах согласуется с известными общими закономерностями онтогенеза аппарата психики и движений человека. Об этом свидетельствуют выявленные в ходе исследования периоды ускорений в развитии отдельных параметров личности подростка -сироты.
2. У подростков – сирот с девиантным поведением общие уровни возрастной эволюции морфологических систем, соответствующих рамкам нормы интеллектуального развития, заметно ниже, чем у их сверстников.
3. Возрастные особенности деятельности центральной нервной системы и функциональных систем подростков - сирот, по данным реакции функциональных систем испытуемых на стандартные физические нагрузки, характеризуются общей тенденцией к преимуществу испытуемых без отклонений в поведении и психофизическом развитии перед их сверстниками и сверстницами с признаками аномалий в этой сфере.
4. Основными факторами развития физического воспитания являются противоречия между актуальными и потенциальными телесно-духовными возможностями и потребностями человека, обеспечивающие его адаптацию, социализацию, индивидуализацию в природной и социокультурной среде.
5. Анализ специфики соуциокультурной среды подростка - сироты, а также сущности возникновения и многообразия проявлений физической культуры позволил нам выделить педагогические модели физического воспитания, отличающиеся по целевым ориентирам и механизмам их достижения, дополняющие достоинства и компенсирующие недостатки друг друга.
6. Данные модели физического воспитания адаптированы к возможностям каждого индивида, которому следует пройти этапы индивидуального и социокультурного развития, предполагающие адаптацию, социализацию, самореализацию, а, следовательно, на начальном этапе ведущая модальность физического воспитания может быть оздоровительно-адаптивной; на следующем этапе - социально ориентированной; на завершающем - личностно ориентированной.
В процессе изучения опыта работы интернатных учреждений по организации физкультурной работы нами выявлено следующее:
1. В физическом воспитании детей и подростков с девиантным поведением необходимо использовать многообразие природных и социокультурных факторов, условий и возможностей, способных оказать психологическое и педагогическое влияние на развитие человека, гибкость форм, средств и методов оздоровления, обучения и воспитания и построения физкультурной среды в целях формирования здоровья, физической культуры.
2. Наиболее приемлемы народные виды спорта среди подростков – девиантов: лапта, городки, гиревой спорт, перетягивание каната; различные виды многоборий, включающие в себя элементы ориентирования на местности, преодоление полос препятствий, использование различных технических способов передвижения (велосипед, лодка и т.д.); «игры на асфальте»; уличный баскетбол, уличный футбол, пляжный волейбол, флорбол, петанк и т.д.; оздоровительный бег, который можно организовывать в разнообразных формах: забеги (преодоление дистанции на скорость), пробеги (преодоление определенного расстояния общей группой с постоянной скоростью), эстафеты (командные забеги, где каждый участник бежит определенный этап); различные виды активной рекреации, связанные с преодолением природных препятствий (скалолазание, сноуборд, горные лыжи, горный велосипед, рафтинг, каякинг, серфинг и т.д.).
3. В ходе коррекционной работы с воспитанниками была подтверждена возможность создания и реализации новой психолого - педагогической технологии, обеспечивающей существенное повышение эффективности психофизического воспитания подростков – сирот с девиантным поведением обучающихся в школе-интернате.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001.С.65—68.
Агеевец В.У. Физическое образование в России. СПб,1996.-с.21-28
Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 1995, № 4., с.5 -9
Бальсевич В.К.Актовая речь. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. – М.: Теория и практика физической культуры, 2002.
Белинская Е.П., Тихомфндрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: 2001, с.46-53.
Быховская И.М. Физическая культура /И.М. Быховская // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. — СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998. - С. 294-296.
Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. М.: Академия, 2001., с.6
Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учебн.пос.-М.:МНЗПУ,1995, с 47.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности. –Кишинев,1989.
Волков П.Б Социальный потенциал физической культуры как средство профилактики вредных привычек и результативный механизм оздоровления подростков // Традиционные и инновационные формы, методы и технологии воспитания в образовательном процессе: Материалы региональной научн.-практич. конфер.- Глазов, ГГПИ, 2006. – С.29 – 30.
Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.
Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002. - 240 с.
Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры и спорта.- М.,1994, с.36-38
Здоровье и поведение школьников: социально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школьников: Уральский федеральный округ / сост. А.И. Федоров, С.Б. Шарманова. - Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. - 88 с.
Игнатов Н.Г., Сибурина Т.А. Подходы к использованию средств массовой информации в формировании навыков здорового образа жизни // Мед. помощь -1996. - №9. - С. 22-24
Ильин Е.П. От культуры физической – к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры,1994, № 7, с 12
Комков, А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников: монография /А. Г. Комков.-СПб.: СПбНИИФК, 2002. - 228 с.
Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры.1997, № 6, с.10-15.
Максимова Н. Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних: Учеб. пос. — Ростов-на/Д: Феникс, 2000. - 384 с.
Моченов В. П. Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы: автореф. дис.... канд. пед. наук /В.П. Моченов. — М. — 1994. — 24с.
Нечинская С.В. Анализ мотивации старшеклассников к занятиям физической культурой и спортом /С.В. Наяинская, О.Н. Степанова//Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий //Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ч. I. - СПб.,2000. - С. 70-71.
Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практ.физ.культ.,2000. № 7,с.22-27
Остапец-Свешников А. А. Туристско-краеведческая деятельность как средство профилактики девиантного поведения учащихся: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2000г., Смоленск). М., 2000, с. 203-206.
Попов А А. Социально-педагогические основы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2009 г., Смоленск). М., 2009, с. 92-102.
Пустовой А. П. Современные концепции физической культуры детей и молодежи – современные пути реализации / А.П. Пустовой //Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 47. - Т. I. - 2002. - С. 47.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер,2000
Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности / Психология личности / сост. А.Б.Орлов.- М- 2001, 38-63.
Столяров В.И. Проект « СпАрт» и новая комплексная система физкультурно-спортивной работы с целью духовного и физического оздоровления населения России. // Теория и практика физической культуры,1993, № 4, с.10-14.
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001.
Хекхаузен М. Мотивация и деятельность: В 2 тт./ Под ред.Б.М. Величковского. М.: Педагогика, 1986
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
Эндрюс Д.-К Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры,1993, № 1,с.46-48.


Агеевец В.У. Физическое образование в России. СПб,1996.-с.21-28; Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 1995, № 4., с.5 -9; Быховская И.М. Физическая культура /И.М. Быховская // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. — СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998. - С. 294-296; Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры и спорта.- М.,1994, с.36-38

Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры, 1990, № 1,с. 22-27.

Визитей Н.Н. Физическая культура личности. –Кишинев,1989
Бальсевич В.К.Актовая речь. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. – М.: Теория и практика физической культуры, 2002.

Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учебн.пос.-М.:МНЗПУ,1995, с 47.

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001.С.65—68.


Афанасьев В.С. Девиантное поведение несовершеннолетних: социологическая характеристика состояния и механизмы детерминации // Актуальные проблемы социологии девиантного поведения. – М., 1982

Хекхаузен М. Мотивация и деятельность: В 2 тт./ Под ред.Б.М. Величковского. М.: Педагогика, 1986

Здоровье и поведение школьников: социально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школьников: Уральский федеральный округ / сост. А.И. Федоров, С.Б. Шарманова. - Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. - 88 с.

Комков, А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников: монография /А. Г. Комков.-СПб.: СПбНИИФК, 2002. - 228 с.

Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры.1997, № 6, с.10-15.

Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.

Столяров В.И. Проект « СпАрт» и новая комплексная система физкультурно-спортивной работы с целью духовного и физического оздоровления населения России. // Теория и практика физической культуры,1993, № 4, с.10-14.

Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 1995, № 4., с.5 -9

Волков П.Б Социальный потенциал физической культуры как средство профилактики вредных привычек и результативный механизм оздоровления подростков // Традиционные и инновационные формы, методы и технологии воспитания в образовательном процессе: Материалы региональной научн.-практич. конфер.- Глазов, ГГПИ, 2006. – С.29 – 30.

А. А.Попов Социально-педагогические основы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних средствами физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2009 г., Смоленск). М., 2009, с. 92-102.













45



84

19

47

16

68

14

42

12

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

2006 год

2007 год



16

12

0

2

4

6

8

10

12

14

16

2006 год

2007 год



24

17

0

5

10

15

20

25

2006 год

2007 год



8

8

2

5

6

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

2006 год

2008 год



25

12

13

0

38

16

20

2

0

5

10

15

20

25

30

35

40

2006 год

2008 год

1.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001.С.65—68.
2.Агеевец В.У. Физическое образование в России. СПб,1996.-с.21-28
3.Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 1995, № 4., с.5 -9
4.Бальсевич В.К.Актовая речь. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. – М.: Теория и практика физической культуры, 2002.
5.Белинская Е.П., Тихомфндрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: 2001, с.46-53.
6.Быховская И.М. Физическая культура /И.М. Быховская // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. — СПб.: Универ­ситетская книга; ООО «Алетейя», 1998. - С. 294-296.
7.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здо­ровья человека. М.: Академия, 2001., с.6
8.Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учебн.пос.-М.:МНЗПУ,1995, с 47.
9.Визитей Н.Н. Физическая культура личности. –Кишинев,1989.
10.Волков П.Б Социальный потенциал физической культуры как средство профилактики вредных привычек и результативный механизм оздоровления подростков // Традиционные и инновационные формы, методы и технологии воспитания в образовательном процессе: Материалы региональной научн.-практич. конфер.- Глазов, ГГПИ, 2006. – С.29 – 30.
11.Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.
12.Журавлева И.В. Здоровье подростков: со­циологический анализ / И.В. Журавлева. - М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002. - 240 с.
13.Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры и спорта.- М.,1994, с.36-38
14.Здоровье и поведение школьников: соци­ально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школь­ников: Уральский федеральный округ / сост. А.И. Федоров, С.Б. Шарманова. - Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. - 88 с.
15.Игнатов Н.Г., Сибурина Т.А. Подходы к использованию средств массовой информации в формировании навыков здорового образа жизни // Мед. помощь -1996. - №9. - С. 22-24
16.Ильин Е.П. От культуры физической – к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры,1994, № 7, с 12
17.Комков, А.Г. Социально-педагогические ос­новы формирования физической активности школьников: монография /А. Г. Комков.-СПб.: СПбНИИФК, 2002. - 228 с.
18.Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физи­ческой культуры и спорта и пути его освоения обществом и лич­ностью // Теория и практика физ. культуры.1997, № 6, с.10-15.
19.Максимова Н. Ю. Психологическая профилактика алкоголиз­ма и наркомании несовершеннолетних: Учеб. пос. — Ростов-на/Д: Феникс, 2000. - 384 с.
20.Моченов В. П. Социально-педагогические аспекты использова­ния нетрадиционных форм и средств физической культуры в прак­тике физкультурно-оздоровительной работы: автореф. дис.... канд. пед. наук /В.П. Моченов. — М. — 1994. — 24с.
21.Нечинская С.В. Анализ мотивации старшеклассников к занятиям физической культурой и спортом /С.В. Наяинская, О.Н. Степанова//Физическая культура и спорт на рубеже тысяче­летий //Материалы всероссийской научно-практической конференции. Ч. I. - СПб.,2000. - С. 70-71.
22.Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практ.физ.культ.,2000. № 7,с.22-27
23.Остапец-Свешников А. А. Туристско-краеведческая дея­тельность как средство профилактики девиантного поведе­ния учащихся: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физичес­кая культура и спорт в профилактике наркомании и преступ­ности среди молодежи» (21-23 июня 2000г., Смоленск). М., 2000, с. 203-206.
24.Попов А А. Социально-педаго­гические основы профилактики правонарушений среди несовер­шеннолетних средствами физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в профилактике наркомании и преступности среди молодежи» (21-23 июня 2009 г., Смоленск). М., 2009, с. 92-102.
25.Пустовой А. П. Современные концепции физической культуры детей и молодежи – современные пути реализации / А.П. Пустовой //Вестник Балтийской педагогической акаде­мии. Вып. 47. - Т. I. - 2002. - С. 47.
26.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер,2000
27.Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности / Психология личности / сост. А.Б.Орлов.- М- 2001, 38-63.
28.Столяров В.И. Проект « СпАрт» и новая комплексная система физкультурно-спортивной работы с целью духовного и физического оздоровления населения России. // Теория и практика физической культуры,1993, № 4, с.10-14.
29.Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001.
30.Хекхаузен М. Мотивация и деятельность: В 2 тт./ Под ред.Б.М. Величковского. М.: Педагогика, 1986
31.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
32.Эндрюс Д.-К Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры,1993, № 1,с.46-48.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы к коррекции девиантного поведения у детей и подростков рассматривает глава 1?

Глава 1 рассматривает анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме исследования, психолого-педагогические подходы в коррекции девиантного поведения, а также роль и значение физической культуры в коррекции девиантного поведения.

Каковы основные подходы в коррекции девиантного поведения у детей и подростков?

Основные подходы в коррекции девиантного поведения включают психологические и педагогические методы. Психологический подход основан на понимании причин и механизмов девиантного поведения и включает психотерапию и психологическую поддержку. Педагогический подход связан с применением специальных методик, программ и тренингов для изменения поведения ребенка или подростка.

Какую роль играет физическая культура в коррекции девиантного поведения у детей и подростков?

Физическая культура играет важную роль в коррекции девиантного поведения. Упражнения, спорт и физические тренировки помогают детям и подросткам выражать свои эмоции и энергию в конструктивном направлении, развивают физическую выносливость и координацию движений, а также способствуют укреплению самооценки и саморегуляции. Физическая активность также способствует улучшению общего физического и психического состояния.

Какие выводы можно сделать по главе 1?

Выводы главы 1 заключаются в том, что анализ литературных источников показывает, что проблема коррекции девиантного поведения у детей и подростков является актуальной и требует комплексного подхода. Психолого-педагогические методы имеют доказанный эффект, а физическая культура играет важную роль в достижении положительных результатов.

Что рассматривает глава 2?

Глава 2 рассматривает исследование коррекции девиантного поведения у детей и подростков. В ней рассматриваются методы и подходы, анализируются результаты исследований и делаются выводы о эффективности различных методик и программ.

Какие проблемы рассматриваются в первой главе статьи?

В первой главе статьи рассматриваются проблемы коррекции девиантного поведения у детей и подростков. Более конкретно, проведен анализ отечественных и зарубежных литературных источников по данной проблеме и рассмотрены психолого-педагогические подходы в коррекции девиантного поведения.

Какую роль играет физическая культура в коррекции девиантного поведения у детей и подростков?

Физическая культура играет важную роль в коррекции девиантного поведения у детей и подростков. Она способствует развитию физических и психических качеств, формированию позитивной самооценки, укреплению здоровья и снижению уровня агрессивности. Физическая активность помогает детям и подросткам канализировать энергию и агрессию в безопасные и полезные действия, а также развить навыки социального взаимодействия и командной работы.

Какие выводы можно сделать из исследования коррекции девиантного поведения у детей и подростков?

Из исследования можно сделать следующие выводы: физическая культура является эффективным средством коррекции девиантного поведения, она способствует развитию психофизических качеств детей и подростков, формированию позитивной самооценки и укреплению здоровья. Поэтому, включение физической активности в программы коррекции девиантного поведения могут быть рекомендованы практическими работниками, педагогами и специалистами, занимающимися работой с детьми и подростками.